Основные этапы моделирования причесок

Основные этапы моделирования причесок

Задачи моделирования прически

Пути возникновения моды

Понятие «стиль», возникновение стиля прически

Классификация причесок, их назначение и особенности

Процесс и этапы моделирования

Сущность и основные законы композиции

Коррекция лица и фигуры прической

Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по созданию новых моделей причесок по сути своей ближе всего, вероятно, к искусству скульптора. прическа та же скульптура, ибо участвуя в оформлении человека, она способствует созданию художественного образа. При моделировании прически парикмахер-модельер, прежде всего, выясняет ее функциональность и эстетическое назначение, то есть условие ее использования.

В зависимости от этого творческий процесс в каждом случае будет иметь особенности, поскольку назначение прически и условия ее использования диктует ее форму. Раскрытие формы прически и является художественной задачей, стоящей перед парикмахером-модельером. Работа модельера при индивидуальном моделировании это работа с каждым человеком в отдельности, поэтому, приступая к работе над любой прической парикмахер, прежде всего, пытается выявить художественный образ конкретного человека – объекта моделирования прически. Образное представление о человеке складывается из оценки его внешних данных (антропометрических и одежды) и оценки его личности с точки зрения темперамента и характера, определения типажа.

Моделирование бытовых причесок: имеет двоякий характер: массовый и индивидуальный.

Массовое моделирование: При создании моделей причесок массового характера модельер основывается на обобщенных, типичных чертах потребителя. Исходными данными является: современный облик человека и конкретное назначение прически.
Для достижения большого художественного разнообразия необходимо предусматривать цвет и фактуру волос, дополнения из волос, украшения, возможность использования прически для любых возрастных групп.
Индивидуальное моделирование: это создание конкретной прически для определенного человека. Популярная модель перерабатывается с учетом исходных данных клиента. При индивидуальном моделировании причесок происходит так называемая интерпретация моды. Модель может претерпеть различные изменения часто при влиянии непредсказуемых факторов, в следствии чего возникают новые оригинальные формы. Но главное чтобы замысел и исполнение не вступили в противоречие, при всех изменениях модели необходимо сохранить ее общий стиль. Индивидуальность различных людей для парикмахера видится не только в их антропометрических данных, но и в различии характеров, эстетических запросов, темперамента (типажа) , т.е. личность человека.
Моделирование зрелищных причесок ( фантазийных, театральных, исторических…) носит совсем иной характер. Образы выражаемые такими прическами, должны способствовать перевоплощению человека, которые также могут быть поддержаны фантазийным макияжем.
В моделировании конкурсных причесок важным аспектом является: новая форма, силуэт, украшения… Одежда в данном случае должна максимально выгодно подчеркнуть прическу и ее художественных смысл, не в коем случае не выходить на первый план.
При моделировании театральных, эстрадных причесок подчеркивают характер и экстравагантность. Некоторые черты художественного образа даже нарочито подчеркиваются.
Выражая конкретный художественный образ, прическа может иметь главенствующее значение – при необходимости перевоплощения человека, либо подчеркнуть индивидуальность.

Массовые

Индивидуальные

Соответствие формы современной моде

Несложность, небольшое количество деталей

Переработка модной формы прически под конкретного человека

Моделирование зрелищных причесок

Театральные

Конкурсные

Фантазийный макияж, грим

    Новая форма, силуэт

    Прогрессивная цветовая гамма

Примеры массовых причесок:

Условно существует пять типов женских образов: молодежный, спортивный, женственный, элегантный, флегматичный.

На внешний облик человека большое влияние оказывает его возраст, национальная принадлежность, культурный уровень и др.

В зависимости от поставленной задачи моделирования и с учетом художественного образа объекта у модельера возникает та или иная идея, замысел, т.е. приблизительное представление о характере будущей прически.

1. Поиск основной идеи. Изучение направления моды. Сбор данных. Изучение рынка. Процесс возникновения в сознании модельера художественного образа очень сложен, чаще всего он связан с появлением не одного, а сразу нескольких образов, близких и различных. Только один из них впоследствии будет создан.

2. Этап проектирования: Разработка эскизов, выбор оптимального варианта. В начальный момент работы очень важную роль играет рисунок. Образ, возникающий в сознании, лучше всего фиксировать на бумаге. Первоначальную идею образа модельеры отражают в наброске, развивают в эскизе, отрабатывают в рабочем проекте. Еще одним техническим средством моделирования является лепка с применением пластилина. Данный этап эффективен при моделировании статичных форм: исторических, театральных и др. зрелищных форм. Постоянно видя перед собой конкретную форму, легче компоновать и видоизменять детали, видеть конструкцию прически, а значит понимать технологическую последовательность выполнения задуманного.

3. Детальная проработка (форма, цвет..).Разработка конструкторско-технологической документации (эскизы, схемы, технологические инструкции выполнения, варианты укладки. Все то, что предопределяет построение деталей и прически в целом.). Ракурсы: анфас, профиль, вид сзади.

4. Реализация. Практическое выполнение модели

5. Описание модели и составление рекомендаций по ее применению.

Широкое распространение в практической работе парикмахеров имеют модели, получившие признание на конкурсах, либо модели, разработанные ведущими стилистами и опубликованные в периодических изданиях.

Четыре основных положения при моделировании причесок:

1. Прическа должна отвечать линии моды

2. Должна создавать единый ансамбль с костюмом и макияжем

3. Должна подходить к определенному типу лица и фигуры

4. Должна основываться на естественной цветовой гамме волос

Костюм – выражает эпоху или стиль времени, т.к. он несет большое понимание о предмете материальной культуры.

Ансамбль – это тесная взаимосвязь, согласованность частей единого целого, ансамбль, благодаря строгой взаимоподчиненности элементов и тесной взаимосвязью со средой, интерьером, обладает свойством отражать образ человека в определенную эпоху.

Элегантность – отсутствие случайных, нарушающих целостность ансамбля деталей

Источник статьи: http://www.rsvpu.ru/contents/ucheb_posobie/modelirovanie_pricheski/theory/7.html

Моделирование причесок — творческий процесс создания нового образа

Огромную роль в облике успешного современного человека играет обычная прическа. Повседневная и праздничная, выгодно подчеркивающая индивидуальность и правильно скрывающая все недостатки, рождающая уверенность в своей привлекательности. Именно поэтому при создании образа клиента мастер принимает участие не только как профессионал-парикмахер, но и в качестве консультанта, а нередко, и как психолог.

Главной задачей парикмахера является определение потребностей и характеристики волос клиента для воплощения выбранной модели с учетом создания гармоничного образа, опираясь на ступенчатое моделирование причесок.

Факторы, определяющие будущую прическу:

  • пожелания клиента;
  • модные тенденции и национальные традиции;
  • назначение прически;
  • внешние индивидуальные особенности клиента (черты лица);
  • особенности фигуры;
  • тип и цвет волос;
  • статус и возраст клиента;
  • профессия, общий стиль.

Учитывая особенности клиента, мастер выбирает форму стрижки, ее силуэт. Стрижка является основой прически.

Опираясь на вышеперечисленные факторы, можно увидеть, что основы моделирования прически сводятся к выполнению модели, основываясь на более глубокие критерии, нежели желание клиентов сделать прическу «как в журнале». Важно помнить, то, что хорошо смотрится у одного человека, может выглядеть неуместно у другого.

Этапы моделирования прически

При моделировании выбранной модели необходимо определить характер и основные направления линий, отметить в них первостепенные и второстепенные. Существуют некоторые правила, приемы и законы создания композиции. Композиция означает в переводе с латинского языка «сопоставление» и «соединение частей», разрозненных элементов в единое целое в задуманном порядке, составляющие вместе определенную форму.

Моделирование причесок при начальном построении композиции нуждается в определении композиционного центра, другими словами показ модной детали, выгодно выделенной среди других. В сложных прическах возможно применение нескольких композиционных гармоничных центров.

Основными характеристиками при создании композиции будет форма, силуэт, особые детали и декоративные элементы задуманного образа.

Форма прически — это четкое выражение определенного контура и направленность линий.

Грамотное моделирование формы прически — это не просто создание ее формы! Прежде чем приступить к работе, нужно определить тип волос их пластичность.

Характеристики формы:

  • геометрический вид общей формы;
  • величина формы;
  • масса формы;
  • фактура и цвет.

Термин геометрический вид формы прически — это треугольник сбоку, круг или овал в фас.

Величина формы — с мелкой прической лицо выглядит крупнее, большой объем зрительно его уменьшает.

Масса формы — это зрительный вес волос. Массивные прически предполагают большое количество и объем волос, что дополнительно утяжеляет образ, особенно если в прическе читается квадрат.

Цвет и фактура — характер строения волос (их толщина, цвет, эластичность и податливость).

Самый структурно толстый волос — рыжий.

Угольно-черные волосы можно причесать в полу гладком стиле, т.е. классическом. Чаще используются холодные волны и более объемные детали.

Светлые волосы более требовательны, необходима тщательность в работе, создание мелких деталей и непринужденной воздушности.

Силуэт прически

Силуэт — плоскостное зрительное восприятие форм, ограниченных контуром.

Технология моделирования прически учитывает расположение и гармоничность линий модели.

Контуры причесок следует рассматривать как линии, делящиеся на конструктивные и декоративные.

Четкая линия в прическе обладает способностью вести взгляд по контурам объемной формы, создавая динамику или, напротив, задерживая взгляд.

Для успешной работы парикмахеру нужно освоить определенные правила и требования, направленные на создание композиции модели.

  1. Прическа должна отвечать основной идее композиции.
  2. Элементы прически должны быть взаимосвязаны.
  3. Наличие композиционного центра — изюминки прически.
  4. Сочетание различных средств решения — сочетание объема, четкость линий, гармония цвета, контрастов и т.д.
  5. Использование асимметрии или симметрии.

Моделирование причесок довольно увлекательный и созидательный процесс, способный включать в себя применение всех навыков и умений парикмахера. Моделируя прически можно ощутить себя немного художником, истинным творцом прекрасного. Не бойтесь подходить к работе творчески, и полученный результат поднимет вас, как специалиста на новые профессиональные высоты.

Источник статьи: http://hairgood.ru/pricheski/modelirovanie-pritchesok-v-tvortcheskiy-protsess-sozdaniya-novogo-obraza.html

Инструменты для моделирования причёсок

Этапы моделирования прически

Моделирование причёски, которое вовсе не требует кардинальных решений, существенно поможет преобразить имидж и качественно изменить жизнь, её восприятие и отношение к себе. Поскольку моделирование причёсок – это, пожалуй, самая деликатная и креативная парикмахерская процедура с индивидуальным, но обязательно – профессиональным, подходом мастера к клиенту.

Правила моделирования причёсок:
Моделирование причёсок, как художественное решение укладки волос, обязательно учитывает состояние шевелюры (структура, тип, длина, рост, цвет и т.д. волос), её нынешнюю форму и природные данные (типаж лица и фигуры, возраст), но и личностные качества человека (тип темперамента), его род занятий, образ жизни, вкус, предпочтения, стиль в одежде, обуви, аксессуарах, макияже. Потому что новая причёска, моделированием которой занимался профессионал, должна не противоречить внутреннему миру и самосознанию клиента, а гармонировать, не разрушать образ, а завершать, умело вуалируя изъяны внешности.

Дабы смелая посетительница салона красоты после очередного его посещения осталась довольной новым обликом, стоит соблюдать принципы моделирования причёсок.

Итак, моделирование причёсок предлагает алгоритм создания неповторимого и притягательного образа, согласно которому, во-первых, нужно определить предназначение причёски, что зависит от характера мероприятия. Так, по функциональности моделирование различает такие виды причёсок: повседневные (относят и деловые) и креативные (сценические выступления), вечерние (в том числе коктейльные) и специальные (для однократных событий – выпускной бал, свадьба и т.д.)

Во-вторых, парикмахер, осуществляющий моделирование причёски, определяет её стиль, который влияет на выбор декора, цветовой палитры и соотношение красок. Далее моделирование причёсок предусматривает, что избранный стиль вдохновляет на создание силуэта причёски: уровень сложности, вид стрижки, наличие и форма чёлки (прямая, косая, рваная и т.д.), прядей (гладкие, накрученные) и их направление (вовнутрь или наружу) и т.п. К слову, моделирование различает три вида причёсок, формирующие силуэт:

1. обратного типа – зачёсывание волос ото лба к затылку;

2. ацентрального типа – ниспадающие пряди;

3. лицевого типа – укладка в соответствии направления роста волос.

В завершении моделирования причёски профессионал разрабатывает технологию создания желаемой укладки, что включает в себя методы воплощения идеи и необходимые инструменты.

Моделирование причёсок на каждом этапе воплощения замысла укладки осуществляется конкретными инструментами, которые просты и удобны в использовании, а также многофункциональны и эффективны.

Элементарное и ежедневное моделирование причёсок производит обычная щётка. В зависимости от силуэта причёски при её моделировании используют разные виды расчёсок. Например, гребень предназначен для прореживания и идеально гладкой укладки, круглая щётка помогает сделать начёс. Кстати, желаемый объём стрижки при её моделировании прямо пропорционален диаметру вспомогательных расчёсок, наилучшим материалом для которых послужит дерево, а не металл или пластмасс, которые электризуют волосы.

Прелестное моделирование причёсок с волнообразными локонами в романтическом стиле реально благодаря бигуди. Размеры этого инструмента для моделирования причёсок так же вариативны и зависят от типа лица, фигуры, характера мероприятия, предпочтения клиентки и моды, которая с каждым сезоном выводит на подиумы модели кудрей разных размеров и форм.

Кстати, сохранить в течение как минимум праздничного события привлекательную форму причёски, моделирование которой производил профессионал, возможно с помощью средств для стайлинга. Среди наиболее популярных и востребованных за счёт лёгкости использования, дешевизны и эффекта фиксации средств для закрепления укладки во время моделирования можно назвать:

1. лак (разной степени фиксации) – обеспечивает целостное закрепление причёски на завершающей стадии моделирования;

2. мусс, гарантирующий увеличение объёма причёски в несколько раз) служит основой для волнистых прядей, поэтому, как и пенку, его равномерно наносят перед накручиванием чистых сухих или влажных волос посредством как бигуди, так и плойки, диффузора и т.д.;

3. гель (различного уровня вязкости – от жидкого спрея до твёрдого желе) придаёт лоск, безупречную гладкость и интригующий эффект «мокрых волос» в конце моделирования, а также при нанесении его на корни слегка влажных волос делает причёску пышной;

4. воск и крем на основе натуральных компонентов незаменимы при моделировании сложных причёсок и отдельных их частей из густых прядей, которые необходимо выпрямить.

Самыми простыми, доступными и оригинальными средствами моделирования причёски, её надёжного закрепления и чудесного украшения являются заколки, шпильки, невидимки и т.д., сегодня декорированные стразами и камнями, перьями и лентами…

Конечно, профессионалы предпочитают электрические инструменты для моделирования причёсок, которые максимально точно, быстро и качественно воплощают идею мастера, создавая силуэт укладки. Так, всего за несколько секунд можно без проблем сделать однообразный узор волнами, рябью, вафлей на прямых волосах с помощью гофрированных щипцов. Обратный процесс моделирования причёсок дают электрические выпрямители («утюжки»), придающие глянцевый блеск, гладкость и покладистость разрозненных кудрей.

Хотя, несмотря на тенденции моды на прямые волосы, чаще всего к мастеру обращаются за получением стойких и торжественных кудрей, которые воспроизводят воздушные стайлеры и фены с диффузором (эффект спиралевидных локонов).

Эти и другие инструменты для моделирования причёсок способны работать не только в салоне красоты, но и дома. Ведь различные по функциям, размерам, уровню профессионализма щипцы и фены с интересными насадками для моделирования с каждым годом совершенствуются, чтобы самые замысловатые и невероятные причёски стали эстетическим увлечением, простым в исполнении и бесподобным по результату.

Композиционные элементы моделирования причёсок:

Моделирование причёски любой сложности представляет собой не только последовательность определённых операций, выполняемых руками мастера, но и завершённую и гармоничную композицию, существующую в его голове.

Поэтому, нарисовав в сознании эскиз будущего шедевра парикмахерского искусства, подобрав необходимые инструменты для моделирования, стилист приступает к поэтапному осуществлению всех элементов композиции. Композиция причёски (как своеобразное расположение частей причёски при моделировании) бывает объёмной и плоской – выбор влияет на силуэт, т.е. восприятие укладки в плоскости. Силуэт причёски подобен геометрическим фигурам: овал, квадрат, треугольник, цилиндр и пр.

Основополагающими чертами причёски являются её линии, которые формируют модель укладки. Парикмахеры, которые выполняют моделирование причёсок, различают ритмичные линии (волны, жгуты), скульптурные линии (геометрические фигуры в причёске: бант, букли, валики т.д., а также «лесенка»), естественные линии (творческий беспорядок, креатив в направлении постмодерна, например – рваная чёлка).

Линии причёски, как элементы её композиции, задают не только форму, но и пропорции отдельных её частей, где допустима симметрия и ассиметрия. Моделирование причёсок должно учитывать и пропорциональность размеров уложенной головы с другими частями тела (идеальное соотношение – 7,5 раз), а также гармоничное сочетание линий причёски со стилем и цветовой гаммой наряда, аксессуаров и макияжа.

Потому что моделирование не забывает о цвете причёски, который кардинально может изменить её визуальное восприятие и настроение клиента с выбором тёплой или холодной палитры. Цвет причёски при её моделировании характеризует и стиль, и фактуру укладки. Например, известно, что блонд, который зрительно увеличивает объём шевелюры, приемлем для развлекательных выходов в свет (вечеринка, свадьба и пр.), поскольку является признаком романтического стиля. А шоколадный цвет волос овеян классикой, которая незаменима при моделировании деловых или вечерних причёсок.

Что ж, моделирование причёсок поистине является искусством, творить которое способен настоящий художник в душе и мастер на все руки. Поэтому моделирование сложных причёсок рекомендуется выполнять в салоне красоты.

Классификация причесок и их особенности

Прической принято считать фигурную укладку, завивку или стрижку волос, часто в сочетании с ювелирными изделиями или с украшениями из лент, кружев, цветов, перьев. Искусственное удаление волос на голове, если это вызвано стремлением выразить определенную идею, также принято считать прической. Например, бритая голова служителей мусульманского культа, выбритая макушка (тонзура) католических священников символы отречения от мирских интересов. Прическа создается из естественных и искусственных волос (накладки, букли, шиньоны, косы, парики). Она воспринимается в неразрывной связи не только с костюмом, но и с косметикой, у мужчин — в сочетании с усами и бородой.

В зависимости от назначения прически условно подразделяются на две категории: бытовые и зрелищные.

Бытовые прически (современные) в свою очередь подразделяются на повседневные и нарядные. Далее эти прически можно подразделить на подгруппы в зависимости от использования в различное время дня и для различной окружающей обстановки: днем, вечером, в помещении (дома, в театре, на работе), на улице и др. Прически для работы также весьма разнообразны. Их формы зависят от специфики труда и условий производства. На формы бытовых причесок также оказывают влияние сезонные изменения погоды, необходимость применения головных уборов и т. д. Разделение бытовых причесок на группы и подгруппы носит очень условный характер. Например, одна и та же прическа женщиной среднего возраста может использоваться как нарядная, а девушкой как повседневная.

Зрелищные прически в зависимости от вида и жанра зрелищного искусства могут быть предназначены для выступления в театре, на эстраде, в цирке, а также могут являться частью карнавально-маскарадного костюма. Во всех случаях они имеют ярко выраженную целевую направленность, они подчеркнуто характерны, так как должны давать наиболее полное представление о художественном образе и очень часто оказываются прочно связанными с той или иной «сценической маской». Особенно это характерно для исторических причесок при использовании в театре.

Зрелищными являются и конкурсные модели, которые строго разграничиваются на повседневные, вечерние и художественные (фантазийные). Каждый из этих видов конкретно определяется условиями соревнования.

В зависимости от пола и возраста прически делятся на мужские, женские и детские (для мальчиков и девочек). Деление причесок в зависимости от возраста основано на существенных отличиях в телосложении, пропорциях фигуры, психологии людей различного возраста.

По способу изготовления прически подразделяются на горячие завивки (щипцами), холодные укладки (пальцами, при помощи клипс, бигуди) и «комбинированные (сочетание различных способов обработки волос). В самостоятельные виды можно выделить воздушные прически, выполняемые при помощи фена, а также прически, созданные посредством перманентной завивки и формообразующей стрижки ножницами.

Но возможность создания тех или иных форм причесок очень большое влияние часто оказывает длина волос, имеющаяся стрижка, поэтому парикмахеры различают прически из коротких (до 10 см), средних (10-25 см) и длинных (более 25 см) волос. Из длинных волос могут изготовляться разнообразные пучки и узлы (пучки и узлы также можно делать из коротких и средних волос, но с использованием различных постижерных изделий кос, прядей, шиньонов и т. д.). Пучками принята, считать прически, в которых волосы нижней части затылка затягиваются вверх — шея открыта.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник статьи: http://studopedia.su/18_143941_instrumenti-dlya-modelirovaniya-prichesok.html

Читайте также:  Рабочий орган машины ус 10
Оцените статью
Adblock
detector