Основы дизайна прически 10 11 класс

рабочая программа «Дизайн прически»
рабочая программа (10 класс) по теме

рабочая программа «Дизайн прически» для учащихся 5-10 классов

Скачать:

Вложение Размер
programma_dizayn_pricheski.doc 270.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Помоздинский Дом детского творчества»

От «___»___________20___ года

Директор МОУ ДОД «ПДДТ»

«___» ____________ 20__ год

Дополнительная образовательная программа

Направленность: социально — педагогическая

Возраст обучающихся: 12- 18 лет

Срок реализации: 3 года обучения

Составитель: Шомысова Фаина Михайловна ,

педагог дополнительного образования

С О Д Е Р Ж А Н И Е

  1. Пояснительная записка
  • Концепция программы
  • Цель и задачи программы
  • Характеристика программы
  • Организационно-педагогические основы обучения
  • Методологические основы обучения
  • Материально-техническое обеспечение
  • Ожидаемые результаты и способы их проверки
  1. Учебно-тематический план
  2. Содержание тем
  3. Этапы педагогического контроля
  4. Литература
  • Для педагога
  • Для обучающихся

« В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и душа, и одежда, и мысли»,- писал русский писатель Антон Павлович Чехов. В человеке важно все – красота внутренняя, духовная и внешняя привлекательность и обаяние. Поэтому абсолютно нормально и правильно, что каждой девочке, девушке хочется очаровывать своим лицом, фигурой, гордой осанкой…

Свежее и чистое лицо, блестящие, густые волосы, ухоженные руки и ногти, сияющие радостью жизни глаза – все это может и должно быть достоянием каждой девочки, девушки. Лучше, конечно, начинать ухаживать за собой, своим телом с самых юных лет, чтобы это было каждодневным творчеством. Творчеством внешности.

Программа «Юный парикмахер» направлена на то, чтобы обучить детей, подростков основным приемам правильного ухода за своей внешностью, а также для овладения простейшими умениями и навыками оказывания парикмахерских услуг.

Обучаясь по данной программе, обучащиеся смогут ориентироваться в огромном количестве имеющихся сейчас в продаже парфюмерно-косметических препаратов, понять какое средство необходимо для определенного типа волос и кожи, а какое противопоказано; научаться элементарному уходу за волосами, кожей, ногтями.

Актуальность программы заключается в том, что она направлена на содействие профессиональному самоопределению обучающихся путем приобретения специальных знаний, умений и навыков в области парикмахерского искусства. Программа позволяет осуществить пробы, оценить свои потребности и возможности и сделать обоснованный выбор будущей профессиональной деятельности.

Освоение парикмахерского дела невозможно без знаний и умений, приобретенных при изучении других дисциплин, которые изучаются в школе. Прослеживаются следующие межпредметные связи парикмахерского искусства: с биологией (физиология и строение органов человека); химией (современные средства ухода, химические реакции);

физикой (физическое стимулирование, физические процессы, происходящие в организме);

историей (традиционные прически России и других стран, связь с современными моделями); рисованием (схемой стрижек, укладки; рисунки причесок, их элементов);

физическим воспитанием (правильная осанка, профессиональная гимнастика, условия продуктивного целесообразного труда).

Цель и задачи программы:

Целью программы является создания условий для овладения практическими навыками парикмахерского дела.

Достижение этой цели предусматривает решения следующих задач:

  1. Ознакомить с основами современного парикмахерского искусства.
  2. Обучить приемам ухода за волосами различной длины

3. Научить правильно работать с инструментами по создания причесок.

4. Обучить приемам дизайнерского мастерства в парикмахерском деле.

5. Освоение знаний о приемах работы с волосами различной длины;

6. Овладение умениями и навыками в выполнении декоративных элементов, украшающих прическу, из локонов;

  1. Развивать умения самостоятельно приобретать, анализировать, усваивать и применять полученные знания; работать со справочной литературой, иллюстрациями, эскизами.
  2. Развитие художественно-творческих способностей учащихся в создании различных причесок;
  3. Формировать специальные технологические знания в области парикмахерского искусства;

3. Формирование устойчивого интереса к дизайну как к средству изменения внешности человека через прически.

  1. Формировать интерес к профессии парикмахер, парикмахер – стилист.
  2. Развивать воображение, художественный вкус, творческие способности.
  3. Формировать устойчивый интерес к дизайну как к средству изменения внешности человека через прическу.
  4. Формировать гигиенические навыки.

1.Воспитывать любовь к творчеству, красоте.

2. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, терпение

3. Воспитание художественного вкуса;

Тип – дополнительно – образовательная.

Направленность – художественно – эстетическая.

— по цели обучения – познавательная

— по возрасту – разновозрастная

— по масштабу – учережденческая

— по сроку реализации – 3 года

Организационно –педагогические основы обучения:

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2013/11/06/rabochaya-programma-dizayn-pricheski

Методическая разработка занятия по профессии: Парикмахер по УП. 04 Оформление прически по теме: Оформление прически с использованием элемента «Бант»

Министерство общего и профессионального образования ростовской области

(минобразованиЕ ростовской области)

Государственное бюджетное Профессиональное образовательное учреждение ростовской области

«Белокалитвинский технологический техникум (р.п. Шолоховский)

на заседании МК Зам. директора по УПР

профессионального цикла __________ С.Н. Стецкова

от «__»__________2019 года

____________ Е.Н. Ивченко

Методическая разработка урока учебной практики по

ПМ. 04 Оформление прически

43.01.02 Профессия «Парикмахер»

Тема урока: Оформление прически с использованием элемента «Бант»

Леонова Надежда Сергеевна,

мастер производственного обучения

р. п. Шолоховский

2019 — 2020 учебный год

Методическая разработка занятия учебной практики разработана для выполнения практического задания обучающимися по профессиональному модулю ПМ. 04 «Оформление причесок» учебной практики по профессии 43.01.02 Парикмахер

Данная методическая разработка может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации и переподготовки и профессиональной подготовке по профессии рабочего: Парикмахер.

В результате выполнения практического занятия обучающийся должен иметь практический опыт:

в организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

выполнения причесок с моделирующими элементами (повседневных и нарядных);

выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов.

В результате выполнения практического опыта студент должен уметь:

организовывать рабочее место;

подбирать препараты, принадлежности для причесок;

пользоваться парикмахерским инструментом;

выполнять все виды причесок в соответствии с инструкционно-технологической картой;

производить коррекцию причесок;

выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

В результате выполнения практического задания студент должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:

ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК. 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК. 5. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК. 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК. 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов;

ПК. 4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами;

ПК. 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Методическая разработка включает:

План урока учебной практики;

Дидактический материал темы занятия;

Вопросы для актуализации опорных знаний;

Инструкционно – технологическую карту (макет) и инструкционно – технологическую карту (эталон);

Инструкцию по технике безопасности;

Вопросы для проверки знаний по пройденной теме;

Требования к качеству выполнения работы;

Критерии оценки выполнения работ;

Карта проверки выполнения задания, сопровождающаяся указаниями для их выполнения;

Иллюстрации эскизов причесок с элементами «Бант».

Оценочная ведомость (Приложение 10)

Технологическая карта учебная практика

Выполнение оформления прически с использованием элемента «Бант».

Сформировать умения по выполнению трудовых действий и приемов оформления прически с использованием элемента «Бант», составлению алгоритма трудовых действий, навыки контроля и самоконтроля.

Развивать профессионально-значимые психофизиологические свойств личности: практического мышления, воображения, внимания,

зрительной и двигательной памяти, эстетических чувств, аккуратности, чистоплотности, интеллектуальных чувств, стремление к профессиональному совершенству, а также навыки и умения по оформлению прически «Бант».

Воспитать положительную мотивацию к профессии, убежденность в значимости данной работы, в создании внешнего облика человека, ориентации на инновационную деятельность, коммуникативные навыки. Воспитывать умения рационально организовывать и планировать свой труд; чувство ответственности за окончательный результат.

МДК 01.01 Стрижка и укладка волос; МДК 01.04 Искусство прически; Специальный рисунок; Основы физиологии кожи и волос; Санитария и гигиена; Основы культуры профессионального общения.

5. Учебные места (для практических и лабораторных занятий)

10 рабочих мест (стол с зеркалом); 10 стульев для клиента; 12 ученических столов; 24 стула для обучающихся;

6. Инструменты, приспособления, материалы, аппаратура и белье

Спец. одежда; учебная манекен-голова; настольный держатель манекен-головы; расческа с металлическим хвостиком; резинки для волос; невидимки; шпильки; гребень; лак для волос.

7. Список используемых источников:

Основы моделирования прически: учеб. пособие для нач. проф. образования / С. И. Королева. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с., (8) с. цв. ил.

Оформление причесок: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С. И. Королева. – 4 – е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 144 с., (16) с. цв. ил.

Основы дизайна прически: Учеб. пособие для 10-11 кл. / О. Н. Кулешкова, О. Б. Читаева, Т. Н. Бутко. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с., (0,5) л. цв. вкл.

Ашаева Н. В., Дмитриева А. К. Стрижки и прически. Для праздников и на каждый день (Текст). – Харьков: Книжный клуб «Клуб Семейного Досуга»; Белгород: ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2014. – 112 с.: ил.

Современные прически. Повседневные и вечерние. – Харьков: Книжный клуб «Клуб Семейного Досуга», 2015. – 192 с.: ил.

Кудинова Л. А. Прически для длинных волос. Стили от casual до glamour . – М.: Эксмо, 2017. – 192 с.: ил.

Майост Э. Великолепные прически. Праздничные и повседневные / Эрик Майост; пер. с англ. М. Кракан. – Харьков: Книжный клуб «Клуб Семейного Досуга»; Белгород: ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2014. – 192 с.: ил.

Битон Д. Суперпрически. Повседневные и праздничные (Текст): пер. с англ. А. Чернец. – Харьков: Книжный клуб «Клуб Семейного Досуга»; Белгород: ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2008. – 192 с.: ил.

Белоусова Наталья Васильевна, Суперпрически для современных девчонок. Харьков: Книжный клуб «Клуб Семейного Досуга»; Белгород: ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2014. – 112 с.: ил.

Технология парикмахерских работ: учебник для нач. проф. образования / И. Ю. Плотникова, Т. А. Черниченко. – 8-еизд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 192 с., (24) с. цв. ил.

Технология и оборудование парикмахерских работ: учебник для нач. проф. образования / О. Н. Кулешкова. – 9-е из., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 144 с.

Гутыря Л.Г. Парикмахерское мастерство / Художник-оформитель Б.Ф. Бублик. – Харьков: Фолио, 2014. – 464 с. – (Домашняя б-ка)

Голубева Е. Стильные стрижки и прически. – М.: Изд-во Эксмо, 2013. – 224 с., ил.

Ашаева Н. В., Дмитриева А. К. Стрижки и прически. Для праздников и на каждый день (Текст). – Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга»; Белгород: ООО «Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2015. – 112 с.: ил.

Структура, содержание и хронометраж занятия

Проверка наличия обучающихся по журналу;

Проведение осмотра внешнего вида обучающихся;

Организация внимания и готовности обучающихся к занятию.

Вводный этап занятия

Сообщение темы и целей учебного занятия;

Тема занятия: Оформление прически с использованием элемента «Бант»

Выполнение оформления прически с использованием элемента «Бант»

Сформировать умения по выполнению трудовых действий и приемов оформления прически с использованием элемента «Бант», составлению алгоритма трудовых действий, навыки контроля и самоконтроля.

Развивать профессионально-значимые психофизиологические свойств личности: практического мышления, воображения, внимания,

зрительной и двигательной памяти, эстетических чувств, аккуратности, чистоплотности, интеллектуальных чувств, стремление к профессиональному совершенству, а также навыки и умения по оформлению прически «Бант».

Воспитать положительную мотивацию к профессии, убежденность в значимости данной работы, в создании внешнего облика человека, ориентации на инновационную деятельность, коммуникативные навыки. Воспитывать умения рационально организовывать и планировать свой труд; чувство ответственности за окончательный результат.

Актуализация опорных знаний:

Перечислите что входит в подготовительные работы для создания прически;

Эталон ответа: подготовить рабочее место; вымыть голову; нанести на волосы средства для укладки волос; расчесать волосы.

На какие волосы необходимо делать прическу?

Эталон ответа: чистые и сухие.

Перечислите для чего нам нужна термозащита для волос;

Эталон ответа: защищает от вредного влияния солнечных лучей; пряди становятся более послушными, мягкими, блестящими, легче поддаются укладке; всегда можно избежать пересушивания волос; предотвращает процесс выпадения, появление секущихся кончиков.

Перечислите типы причесок.

Эталон ответа: возвратный (от лица), ацентрический (от макушки), концентрические (к центру макушки) и фронтальный (к лицу).

Перечислите что входит в заключительные работы для завершения прически.

Эталон ответа: проверяем качество прически; получаем оплату за услугу; дезинфицируем инструменты; наводим порядок на рабочем столе.

Формирование новых понятий и способов действий:

Инструктирование обучающихся по материалу урока (см. Приложение 1);

Инструктирование по технике безопасности (см. Приложение 5);

Сообщение требований к качеству выполненной работы (см. Приложение 7)

Сообщение критерии оценок (см. Приложение 8)

Ознакомление с инструментами и принадлежностями для выполнения работ (см. Приложение 1);

Показ мастером п/о технологию выполнения прически «Бант»;

Закрепление водного инструктажа

Заполнение инструкционно-технологической карты (см. Приложение 3);

Заполнение карты проверки выполнения задания (см. Приложение 10)

Основной этап занятия

Целевые обходы мастера п/о:

Первый обход: проверка организации и содержания рабочих мест;

Второй обход: проверка правильности выполнения трудовых приемов и операций; соблюдение правил техники безопасности;

Третий обход: проверка затруднений в работе, характерные для большинства обучающихся группы;

Четвертый обход: проверка правильности соблюдения технических и технологических условий в работе; проверка самоконтроля и качества выполнения.

Пятый обход: проверка правильности ведения промежуточного контроля; прием результатов практической работы; оценивание. Заполнение карты проверки выполнения задания (Приложение 9).

Заключительный этап занятия

Подведение итогов урока и анализ выполнения учебно-производственных работ;

Разбор типичных ошибок;

Анализ соблюдения правил безопасности, трудовой дисциплины и нормы времени;

Выставление оценок за выполненную работу.

Сообщение темы следующего урока «Оформление причесок разного назначения с использованием элемента «Валик»;

Произвести уборку рабочего места;

Произвести уборку парикмахерской – мастерской.

Повторить пройденный материал по теме, сделать прическу с элементом «Бант» в домашних условиях и сфотографировать;

Подготовить рабочие инструменты и приспособления согласно следующей тематике занятия.

Мастер производственного обучения _______________Леонова Н. С.

В процессе проведения производственного обучения на тему « Оформление прически с использованием элемента «Бант»» обучающиеся изучили теоретические сведения о вариациях прически, способы укладок причесок, кому подходят прически с элементами «Бант», положительные стороны такой прически, технологию выполнения прически «Бант».

У обучающихся сформировались навыки и умения (приемы) по выполнению оформления прически с элементом «Бант», навыки по выполнению подготовительных и заключительных работ. Обучающиеся проявили свою профессиональную самостоятельность и научились правильно планировать свою деятельность.

Поставленная цель урока обучающимися была достигнута и каждый из них смог показать и применить свои теоретические знания и умения на практике, а также обрести новые навыки и умения по выполнению оформления прически с элементом «Бант».

Инструктирование обучающихся по материалу урока

Тема: Оформление прически с использованием элемента «Бант»

Ходить всегда с единственной прической скучно. Женщины любят меняться внешне. Для перевоплощения необязательно кардинально состригать длину волос, перекрашиваться в безумный оттенок.

Выделяться из толпы, привлекать восхищенные взгляды мечтает большинство девушек. Добиться этого поможет необычная стильная прическа. Стилисты единодушно утверждают, что бант из волос яркий пример.

Желание выделиться из толпы

Прическа подходит к повседневной и праздничной атмосфере

Можно выполнять прическу на разную длину волос

Подходит для любого возраста (маленьких девочек и девушек)

Прическа подходит обладателям любого типа лица

Следующий этап работы:

Провести инструктаж по технике безопасности (см. Приложение 5);

Сообщение требований к качеству выполненной работы (см. Приложение 7);

Сообщение критерии оценок (см. Приложение 8)

Инструменты и принадлежности, белье: Спец. одежда; учебная манекен – голова; настольный держатель манекен – головы; расческа с металлическим хвостиком; резинки для волос; невидимки; шпильки; лак для волос.

Показ мастером п/о технологию выполнения оформления прически «Бант»

На месте, которое станет центром бантика завязывают хвост.

Хвост для бантика требуется заплетать, оставив 1 оборот резинки.

В последнее кольцо волосы протягивают не полностью, а оставляют свободный кончик.

Полученное кольцо из волос разделяют пополам, части разводят в разные стороны. Кончик волос у основания резинки, закалывают невидимками. Заводим кончик волос в обратную сторону.

Закалываем основание кончика шпилькой или невидимкой.

Полученный бантик закрепляют.

Остатки хвоста прячут под ушки бантика, подкалывают шпилькой.

Элемент фиксируют лаком.

Следующий этап работы:

Раздать обучающимся инструкционно – технологическую карту (см. Приложение 3) и поэтапные эскизы оформления прически «Бант» (см. Приложение 4), которую обучающиеся будут вклеивать эскизы.

Раздать каждому обучающемуся карту проверки выполнения задания (см. Приложение 9).

Инструкционно-технологическая карта «Оформление прически с элементом «Бант»

ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ЭТАЛОН ЗАПОЛНЕНИЯ)

Инструкционно – технологическая карта для выполнения

оформления прически с элементом «Бант»

Инструктивные указания и технические требования

Инструменты, материалы, приспособления, аппаратура, белье

Норма времени для обучающегося

Подготовить рабочее место;

Нанести на волосы средства для укладки волос;

настольный держатель манекен-головы;

расческа с металлическим хвостиком;

резинки для волос;

Всего занимает времени:

На месте, которое станет центром бантика завязывают хвост.

Хвост для бантика требуется заплетать, оставив 1 оборот резинки.

В последнее кольцо волосы протягивают не полностью, а оставляют свободный кончик.

Полученное кольцо из волос разделяют пополам, части разводят в разные стороны.

Оставшийся ранее кончик перекидывают на противоположную сторону по центру конструкции. Полученный бантик закрепляют.

Остатки хвоста прячут под ушки бантика, подкалывают заколкой. Элемент фиксируют лаком

оцениваем качество прически;

получаем оплату за оказанную услугу;

наводим порядок на рабочем столе.

Закрепление знаний, полученных на занятие по теме « Оформление прически с использованием элементом «Бант»»

ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Инструкционно – технологическая карта для выполнения

оформления прически с элементом «Бант»

Инструктивные указания и технические требования

Инструменты, материалы, приспособления, аппаратура, белье

Норма времени для обучающегося

Подготовить рабочее место;

Нанести на волосы средства для укладки волос;

настольный держатель манекен-головы;

расческа с металлическим хвостиком;

резинки для волос;

Всего занимает времени:

На месте, которое станет центром бантика завязывают хвост.

Хвост для бантика требуется заплетать, оставив 1 оборот резинки.

В последнее кольцо волосы протягивают не полностью, а оставляют свободный кончик.

Полученное кольцо из волос разделяют пополам, части разводят в разные стороны.

Оставшийся ранее кончик перекидывают на противоположную сторону по центру конструкции. Полученный бантик закрепляют.

Остатки хвоста прячут под ушки бантика, подкалывают заколкой. Элемент фиксируют лаком

оцениваем качество прически;

получаем оплату за оказанную услугу;

наводим порядок на рабочем столе.

Эскизы выполнения оформления прически «Бант»

Инструктаж по технике безопасности

Покрывая голову лаком, необходимо следить, чтобы брызги не попали в глаза;

После работы с каждым клиентом расческа должна дезинфицироваться в ультрафиолетовом облучателе или в растворе хлорамина (не менее 15 мин).

Нельзя хранить расческу в кармане рабочей одежды;

Нельзя оставлять расческу в волосах у клиента;

Источник статьи: http://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-zanyatiya-po-professii-parikmaher-po-up-oformlenie-pricheski-po-teme-oformlenie-pricheski-s-ispolzovan-3848358.html

Читайте также:  Как делаются прически шишечки
Оцените статью
Adblock
detector