Моделирование причесок — творческий процесс создания нового образа
Огромную роль в облике успешного современного человека играет обычная прическа. Повседневная и праздничная, выгодно подчеркивающая индивидуальность и правильно скрывающая все недостатки, рождающая уверенность в своей привлекательности. Именно поэтому при создании образа клиента мастер принимает участие не только как профессионал-парикмахер, но и в качестве консультанта, а нередко, и как психолог.
Главной задачей парикмахера является определение потребностей и характеристики волос клиента для воплощения выбранной модели с учетом создания гармоничного образа, опираясь на ступенчатое моделирование причесок.
Факторы, определяющие будущую прическу:
- пожелания клиента;
- модные тенденции и национальные традиции;
- назначение прически;
- внешние индивидуальные особенности клиента (черты лица);
- особенности фигуры;
- тип и цвет волос;
- статус и возраст клиента;
- профессия, общий стиль.
Учитывая особенности клиента, мастер выбирает форму стрижки, ее силуэт. Стрижка является основой прически.
Опираясь на вышеперечисленные факторы, можно увидеть, что основы моделирования прически сводятся к выполнению модели, основываясь на более глубокие критерии, нежели желание клиентов сделать прическу «как в журнале». Важно помнить, то, что хорошо смотрится у одного человека, может выглядеть неуместно у другого.
Этапы моделирования прически
При моделировании выбранной модели необходимо определить характер и основные направления линий, отметить в них первостепенные и второстепенные. Существуют некоторые правила, приемы и законы создания композиции. Композиция означает в переводе с латинского языка «сопоставление» и «соединение частей», разрозненных элементов в единое целое в задуманном порядке, составляющие вместе определенную форму.
Моделирование причесок при начальном построении композиции нуждается в определении композиционного центра, другими словами показ модной детали, выгодно выделенной среди других. В сложных прическах возможно применение нескольких композиционных гармоничных центров.
Основными характеристиками при создании композиции будет форма, силуэт, особые детали и декоративные элементы задуманного образа.
Форма прически — это четкое выражение определенного контура и направленность линий.
Грамотное моделирование формы прически — это не просто создание ее формы! Прежде чем приступить к работе, нужно определить тип волос их пластичность.
Характеристики формы:
- геометрический вид общей формы;
- величина формы;
- масса формы;
- фактура и цвет.
Термин геометрический вид формы прически — это треугольник сбоку, круг или овал в фас.
Величина формы — с мелкой прической лицо выглядит крупнее, большой объем зрительно его уменьшает.
Масса формы — это зрительный вес волос. Массивные прически предполагают большое количество и объем волос, что дополнительно утяжеляет образ, особенно если в прическе читается квадрат.
Цвет и фактура — характер строения волос (их толщина, цвет, эластичность и податливость).
Самый структурно толстый волос — рыжий.
Угольно-черные волосы можно причесать в полу гладком стиле, т.е. классическом. Чаще используются холодные волны и более объемные детали.
Светлые волосы более требовательны, необходима тщательность в работе, создание мелких деталей и непринужденной воздушности.
Силуэт прически
Силуэт — плоскостное зрительное восприятие форм, ограниченных контуром.
Технология моделирования прически учитывает расположение и гармоничность линий модели.
Контуры причесок следует рассматривать как линии, делящиеся на конструктивные и декоративные.
Четкая линия в прическе обладает способностью вести взгляд по контурам объемной формы, создавая динамику или, напротив, задерживая взгляд.
Для успешной работы парикмахеру нужно освоить определенные правила и требования, направленные на создание композиции модели.
- Прическа должна отвечать основной идее композиции.
- Элементы прически должны быть взаимосвязаны.
- Наличие композиционного центра — изюминки прически.
- Сочетание различных средств решения — сочетание объема, четкость линий, гармония цвета, контрастов и т.д.
- Использование асимметрии или симметрии.
Моделирование причесок довольно увлекательный и созидательный процесс, способный включать в себя применение всех навыков и умений парикмахера. Моделируя прически можно ощутить себя немного художником, истинным творцом прекрасного. Не бойтесь подходить к работе творчески, и полученный результат поднимет вас, как специалиста на новые профессиональные высоты.
Источник статьи: http://hairgood.ru/pricheski/modelirovanie-pritchesok-v-tvortcheskiy-protsess-sozdaniya-novogo-obraza.html
Новое видение
Студия красоты
Парикмахерское дело
Мода и задачи моделирования причесок
Историческое развитие причесок, их изменения обусловлены, с одной стороны, общим стилем эпохи, с другой — модой.
Стиль в искусстве — это устойчивая общность образной системы, средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания искусства. Основное направление стиля эпохи проявляется в единстве художественных признаков, присущих архитектуре, изобразительному и прикладному искусству. Прическа является видом прикладного искусства, поэтому ее стиль наряду с другими произведениями прикладного искусства выражает общую направленность стиля той или иной эпохи. В пределах одного стиля всегда возникают различные видоизменения, называемые модой. По определению В.И. Даля, «мода — это непродолжительное господство в определенной общественной среде тех или иных вкусов, проявляющихся во внешних формах быта, в особенности в костюме».
Внешнему оформлению образа модного типа человека служит костюм. Прическа по отношению к одежде имеет подчинительный характер, т. е. выбор прически зависит от художественного образа, выявлению которого служит тот или иной костюм в целом. Следовательно, с изменением одежды видоизменяются и прически.
Как исторический стиль в целом характерен единством художественных признаков, так и любой цикл моды имеет свою собственную систему признаков (строй моды), направленную на выявление эстетического идеала, и с изменением цикла меняется весь строй моды. Предметы прикладного искусства, входящие в общий строй моды, характеризуются единством формы и содержания, причем форма зависит от содержания. Под содержанием понимаются назначение, применение, эстетические требования, предъявляемые к предмету, в данном случае к прическе. Так как сознание, потребности, культура человека все время меняются, меняется и использование предметов прикладного искусства (одежды, прически), связанное с деятельностью человека, то есть меняется содержание — неизбежно меняется и форма. Так протекает процесс, воспринимаемый нами как мода. Наиболее полно выражает моду конкурсная модель прически.
От слова «модель» (то есть образец) происходит термин «моделирование», который означает процесс создания моделей: по этим моделям парикмахеры делают прически различного назначения.
Моделированием причесок решаются следующие задачи:
- удовлетворение потребностей населения в разнообразных красивых прическах, разработка новых форм причесок, отвечающих формам трудовой и других видов деятельности людей (спорт, отдых и т. д.);
- воспитание и развитие вкуса людей на основе пропаганды художественно оформленных моделей и причесок, создание демократичной моды;
- развитие направлений моды.
Парикмахер-модельер должен постоянно следить за модными изменениями форм одежды, мебели, ювелирных изделий, предметов украшения интерьера, т. е. за эволюцией предметов прикладного искусства, да и вообще всех видов искусства, так как развитие искусства отражает процессы развития общества.
Каждая новая мода несет что-то новое, иногда это полная противоположность, нисколько не похожая на стиль предыдущей моды. Противоречивость моды составляет основу дальнейшего ее развития. Парикмахер-модельер должен пытаться выявить суть новой моды, определяющую весь ее строй. Это даст мастеру возможность работать над новыми формами причесок, являющимися необходимыми элементами единого ансамбля с костюмом, создавая художественные образы, отвечающие эстетическому идеалу времени.
При индивидуальном моделировании происходит так называемая интерпретация моды. В обществе модель может изменяться. Во-первых, она несколько упрощается, поскольку бытовые условия выдвигают свои требования к прическе, например к ее прочности. Во-вторых, имеется великое множество различных факторов, влияющих на различные изменения модели, поэтому возникают новые оригинальные формы.
После этого с учетом особенностей волос как материала разрабатывается необходимая технология. Так в общих чертах рождается новая модель. Этот путь постепенного видоизменения моделей называется эволюционным, и он характерен для работы над прической в пределах одного модного цикла.
В процессе создания моделей причесок используется и зарубежный опыт в их моделировании. Когда речь заходит, например, о японских прическах, прежде всего представляется пучок; когда говорят о прическе в русском стиле, вам ясно, что имеется в виду прическа, характерной особенностью которой является наличие большой («русской») косы.
Мода удовлетворяет вкусы различных людей, допуская одновременно существование целого ряда форм и силуэтов, то есть мода не препятствует моделям проявлять свои индивидуальные способности. Наличие стилевых особенностей, разнообразие форм позволяют продлить и расширить действие моды и таким образом удовлетворить возможно большее число людей.
Источник статьи: http://xn—-ctbbicdavc6bheb.xn--p1ai/3
Особенности моделирования причесок с учетом современной моде
Задачи моделирования прически
Пути возникновения моды
Понятие «стиль», возникновение стиля прически
Классификация причесок, их назначение и особенности
Процесс и этапы моделирования
Сущность и основные законы композиции
Коррекция лица и фигуры прической
Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по созданию новых моделей причесок по сути своей ближе всего, вероятно, к искусству скульптора. прическа та же скульптура, ибо участвуя в оформлении человека, она способствует созданию художественного образа. При моделировании прически парикмахер-модельер, прежде всего, выясняет ее функциональность и эстетическое назначение, то есть условие ее использования.
В зависимости от этого творческий процесс в каждом случае будет иметь особенности, поскольку назначение прически и условия ее использования диктует ее форму. Раскрытие формы прически и является художественной задачей, стоящей перед парикмахером-модельером. Работа модельера при индивидуальном моделировании это работа с каждым человеком в отдельности, поэтому, приступая к работе над любой прической парикмахер, прежде всего, пытается выявить художественный образ конкретного человека – объекта моделирования прически. Образное представление о человеке складывается из оценки его внешних данных (антропометрических и одежды) и оценки его личности с точки зрения темперамента и характера, определения типажа.
Моделирование бытовых причесок: имеет двоякий характер: массовый и индивидуальный.
Массовое моделирование: При создании моделей причесок массового характера модельер основывается на обобщенных, типичных чертах потребителя. Исходными данными является: современный облик человека и конкретное назначение прически.
Для достижения большого художественного разнообразия необходимо предусматривать цвет и фактуру волос, дополнения из волос, украшения, возможность использования прически для любых возрастных групп.
Индивидуальное моделирование: это создание конкретной прически для определенного человека. Популярная модель перерабатывается с учетом исходных данных клиента. При индивидуальном моделировании причесок происходит так называемая интерпретация моды. Модель может претерпеть различные изменения часто при влиянии непредсказуемых факторов, в следствии чего возникают новые оригинальные формы. Но главное чтобы замысел и исполнение не вступили в противоречие, при всех изменениях модели необходимо сохранить ее общий стиль. Индивидуальность различных людей для парикмахера видится не только в их антропометрических данных, но и в различии характеров, эстетических запросов, темперамента (типажа) , т.е. личность человека.
Моделирование зрелищных причесок ( фантазийных, театральных, исторических…) носит совсем иной характер. Образы выражаемые такими прическами, должны способствовать перевоплощению человека, которые также могут быть поддержаны фантазийным макияжем.
В моделировании конкурсных причесок важным аспектом является: новая форма, силуэт, украшения… Одежда в данном случае должна максимально выгодно подчеркнуть прическу и ее художественных смысл, не в коем случае не выходить на первый план.
При моделировании театральных, эстрадных причесок подчеркивают характер и экстравагантность. Некоторые черты художественного образа даже нарочито подчеркиваются.
Выражая конкретный художественный образ, прическа может иметь главенствующее значение – при необходимости перевоплощения человека, либо подчеркнуть индивидуальность.
Массовые
Индивидуальные
Соответствие формы современной моде
Несложность, небольшое количество деталей
Переработка модной формы прически под конкретного человека
Моделирование зрелищных причесок
Театральные
Конкурсные
Фантазийный макияж, грим
Новая форма, силуэт
Прогрессивная цветовая гамма
Примеры массовых причесок:
Условно существует пять типов женских образов: молодежный, спортивный, женственный, элегантный, флегматичный.
На внешний облик человека большое влияние оказывает его возраст, национальная принадлежность, культурный уровень и др.
В зависимости от поставленной задачи моделирования и с учетом художественного образа объекта у модельера возникает та или иная идея, замысел, т.е. приблизительное представление о характере будущей прически.
1. Поиск основной идеи. Изучение направления моды. Сбор данных. Изучение рынка. Процесс возникновения в сознании модельера художественного образа очень сложен, чаще всего он связан с появлением не одного, а сразу нескольких образов, близких и различных. Только один из них впоследствии будет создан.
2. Этап проектирования: Разработка эскизов, выбор оптимального варианта. В начальный момент работы очень важную роль играет рисунок. Образ, возникающий в сознании, лучше всего фиксировать на бумаге. Первоначальную идею образа модельеры отражают в наброске, развивают в эскизе, отрабатывают в рабочем проекте. Еще одним техническим средством моделирования является лепка с применением пластилина. Данный этап эффективен при моделировании статичных форм: исторических, театральных и др. зрелищных форм. Постоянно видя перед собой конкретную форму, легче компоновать и видоизменять детали, видеть конструкцию прически, а значит понимать технологическую последовательность выполнения задуманного.
3. Детальная проработка (форма, цвет..).Разработка конструкторско-технологической документации (эскизы, схемы, технологические инструкции выполнения, варианты укладки. Все то, что предопределяет построение деталей и прически в целом.). Ракурсы: анфас, профиль, вид сзади.
4. Реализация. Практическое выполнение модели
5. Описание модели и составление рекомендаций по ее применению.
Широкое распространение в практической работе парикмахеров имеют модели, получившие признание на конкурсах, либо модели, разработанные ведущими стилистами и опубликованные в периодических изданиях.
Четыре основных положения при моделировании причесок:
1. Прическа должна отвечать линии моды
2. Должна создавать единый ансамбль с костюмом и макияжем
3. Должна подходить к определенному типу лица и фигуры
4. Должна основываться на естественной цветовой гамме волос
Костюм – выражает эпоху или стиль времени, т.к. он несет большое понимание о предмете материальной культуры.
Ансамбль – это тесная взаимосвязь, согласованность частей единого целого, ансамбль, благодаря строгой взаимоподчиненности элементов и тесной взаимосвязью со средой, интерьером, обладает свойством отражать образ человека в определенную эпоху.
Элегантность – отсутствие случайных, нарушающих целостность ансамбля деталей
Источник статьи: http://www.rsvpu.ru/contents/ucheb_posobie/modelirovanie_pricheski/theory/7.html