Особенности моделирования женской прически

Моделирование женских причесок

Создание красивой современной прически — нелегкое дело. И роль дамского парикмахера в организации общей гармонии линий с учетом индивидуальности клиентки является подчас решающей. В первую очередь женщина выбирает себе соответствующую одежду, а затем уже прибегает к помощи мастера в надежде, что он, руководствуясь своими знаниями и требованиями современной моды, профессиональным опытом и личным вкусом, создаст изящную прическу.

Мастер предварительно обдумывает основные линии будущей прически и согласует их с клиенткой.

Линия прически — это ее рисунок. Прически выполняются в прямых гладких линиях, в выпуклых гладких линиях, в валиках, косах, жгутах, буклях, узлах, волнах, локонах. Бывают и фантазийные линии, которые напоминают какой-либо предмет (бантики, листочки, цветы, гребни). По своему характеру и виду линии делятся на ритмичные, скульптурные и естественные.

Основная и самая распространенная форма прически — натуральная. Кроме того, бывают прически большие, маленькие, увеличенные, асимметричные, симметричные, напоминающие геометрические фигуры или какой-то предмет. При определении формы — большая, маленькая, очень часто добавляем уточняющие понятия, например: вытянутая на макушечной части головы, нижней — затылочной части, на висках, за ушами.

Форма прически связана с возрастными и индивидуальными особенностями человека, с направлением в моде, назначением прически, а также родом деятельности человека.

Все прически по направленности линий можно разделить на пять типов:

возвратный — прически, линии которых направлены от лица к затылку. Выполняется из волос любой длины;

ацентрический — линии направлены от определенного центра по росту волос в разные стороны. Выполняется из волос коротких и средней длины, а также из волос комбинированной длины;

концентрический — линии направлены от лица, висков, затылка к макушке. Выполняется из длинных и средней длины волос;

фронтальный — линии направлены от затылка к лицу. Выполняется из коротких и средней длины волос;

индивидуальный выполняется в соответствии с индивидуальными особенностями лица клиентки.

По назначению прически делятся на повседневные вечерние и специального назначения.

Прически повседневные должны отвечать направлению молы индивидуальным особенностям клиентки, роду деятельности быть удобными, практичными, без украшений.

Прически вечерние должны отвечать направлению моды индивидуальным особенностям; возрасту, соответствовать туалету женщины, могут иметь украшения.

Прически специального назначения создаются для особо торжественных случаев. Это прически для невест, для бала, карнавальные, новогодние, прически для конкурса.

При моделировании причесок очень важное значение имеют форма лица и фигура клиентки. Вот несколько общих правил, которыми должен руководствоваться мастер-парикмахер при создании той или иной прически.

Естественно, что при правильных чертах лица, идеальной фигуре выбрать прическу довольно просто. К сожалению, такие случай встречаются редко, и поэтому мастер должен уметь созданной прической скрыть изъяны лица или хотя бы не подчеркивать недостатки.

Так, при большом высоком лбе или при не совсем ровном носе, или срезанном подбородке, или при длинном носе можно рекомендовать такую форму прически: приподнятая на макушке верхняя затылочная часть, челка небрежная, сама прическа выполнена в мягких линиях в направлении от лица. Не рекомендуется в этих случаях выполнять прическу в прямых линиях, с прямой густой челкой. Также не следует делать прически из длинных волос, собранных на затылке или макушке большим узлом. В частности, при высоком лбе следует делать прически, закрывающие лоб частично, а также полностью, если позволяют черты лица. Высокие гладкие прически в таком случае делать не следует.

При низком лбе можно создавать различные прически с приподнятой теменной частью, с небольшой челкой, прикрывающей лишь линию роста волос. Не рекомендуется открывать лоб совсем или прикрывать его густой челкой.

При срезанном или слабом подбородке не следует делать строгие прически, открывающие лицо, а также прически из длинных распущенных волос. В этом случае, напротив, рекомендуется создавать пышные прически, чтобы волосы были расположены вокруг лица.

Если у клиентки нос имеет неправильную, неровную форму, исправить этот недостаток помогут «небрежные» пышные прически асимметричной формы. Выступающая сторона прически должна быть направлена в противоположную сторону изгиба носа. В этом случае не рекомендуются симметричные, гладкие линии, густые челки, надвинутые на лицо пряди волос.

Приведем несколько рекомендаций по моделированию женских причесок при той или иной фигуре.

При низкой худой фигуре следует делать увеличенную прическу с приподнятой теменной, макушечной частью. Не рекомендуются прически с узлами на теменной, затылочной части, а также с распущенными длинными волосами.

При низкой полной фигуре рекомендуются прически большой формы, за счет пышности теменной, макушечной части. Затылочную часть прически необходимо решать так, чтобы она зрительно вытягивала фигуру. При стрижке на затылке должен быть острый мыс. Длинные волосы должны быть строго затянуты вверх и счесаны к середине. Не следует в этом случае создавать прически из длинных распущенных волос с горизонтальными линиями, которые расширяют форму головы, а также маленькие прически, полностью закрывающие шею.

При высокой худой фигуре можно делать маленькие прически с вытянутой нижней затылочной частью, с узлами в нижней части, с валиками на плечах. При окантовке стрижки форма округленная или горизонтальная. Не рекомендуются большие прически, приподнятая теменная часть, а также стрижки с острой удлиненной окантовкой.

При высокой полной фигуре следует делать прически с прямым и косым пробором, прически слегка увеличенные за счет выпуклости затылочной части. Допускаются узлы на нижней затылочной части. Также рекомендуются стрижки, особенно филировочные, которые могут сделать прическу несколько больше натуральной. Не следует создавать прически, вытянутые на макушечной и теменной частях, поднимать затянутые волосы к макушке, а также прически из распущенных волос, с тяжелыми валиками на плечах.

Читайте также:  Красивые прически с двумя косичками девочкам

При моделировании причесок помимо формы лица и фигуры клиентки необходимо учитывать возрастные особенности. Так, для женщин среднего возраста рекомендуются различные линии и формы причесок. Волосы можно окрашивать в любой цвет, а также использовать разнообразные украшения.

Прически для женщин среднего возраста можно выполнить и путем подкалывания, то есть собрать волосы так, чтобы их форма напоминала прическу из коротких волос. При оформлении таких причесок применяем начес и тупировку, пользуемся шпильками, невидимками и т. д. Начес используется не для увеличения прически, а для создания основы, к которой можно прикрепить ту или иную деталь прически.

При оформлении прически по имеющемуся эскизу или фото необходимо продумать последовательность обработки волос, определить направление линий, выделить в них главные и второстепенные. Здесь мы отступаем от общего правила, оформляем прическу не сразу, а по этапам.

Для женщин пожилого возраста рекомендуются прически малыше, симметричных и асимметричных форм. Линии могут быть прямые, выпуклые, в сочетании с естественными кудрями, косами, локонами, жгутами. Волны мягкие, естественные, рельефные.

Не рекомендуются спускные, спиральные, фантазийные локоны.

Силуэт прически должен отвечать направлению моды и индивидуальным особенностям. Пожилые женщины не должны носить экстравагантных, а также консервативных причесок. Украшения применяются только в вечерних прическах (гребни, сеточки, шпильки, ювелирные изделия).

Окрашивать волосы рекомендуется в цвет, на тон светлее натурального. Самым распространенным является седой цвет, если он имеет чистую окраску.

Не рекомендуется красить волосы в цвет темнее натурального, оставлять темными концы и осветленными корни.

При разработке деловых причесок учитываются такие факторы: направление моды, возрастные и индивидуальные особенности, назначение. В деловых прическах применяются спокойные выдержанные формы, простые элегантные линии. Такие прически выполняются из волос различной длины и, как правило, не украшаются.

Цвет волос в деловых прическах отвечает современному направлению моды и индивидуальным особенностям клиентки.

При моделировании причесок для школьного бала учитываются не только направление моды и индивидуальные особенности, но и наряд выпускницы. Эти прически должны подчеркнуть возраст клиентки. Выполняются они в тех же формах и линиях, что и молодежные прически в настоящий период моды. Бальные прически Могут быть украшены бантами, цветами, жгутами, кружевными лентами.

Цвет волос желательно оставить натуральным, либо слегка подкрасить волосы оттеночным шампунем.

Прически для невест могут быть различными по форме и выполняются в различных линиях, но они должны обязательно увязываться с головным убором. Разрабатывая такую прическу, необходимо подумать, в каком месте подготовить основу для прикрепления головного убора. Это может быть какая-то фундаментальная линия в прическе или просто связанный пучок, к которому прикрепляется фата.

Цвет волос зависит от направления в моде и индивидуальных особенностей человека.

Карнавальные прически подразделяют на образные и тематические.

Образные — те, что дополняют костюм и создаются по определенному образцу. Они представляют собой копию исторических или созданных ранее причесок.

Тематические прически создаются по заданной теме и представляют часть костюма.

Карнавальные прически разрабатываются в той же последовательности, что и остальные и подчиняются двум основным требованиям: соответствие замыслу и индивидуальным особенностям человека. Выполняются они из волос любой длины, применяются также дополнительные пастижерные изделия (парики, косы, шиньоны), всевозможные украшения. Цвет волос в зависимости от замысла, различный. Линии всевозможные, особенно фантазийные в виде лепестков, цветов, крыльев, гребней.

Конкурсные прически выражают самый модный силуэт, форму и линии, являющиеся авангардом современной моды в прическах. Отличие их от повседневных, вечерних и торжественных заключается в художественной выразительности и безукоризненной технике выполнения. При разработке прически для конкурса большую роль играет цвет волос. Он помогает мастеру придать прическе большую выразительность, подчеркнуть отдельные детали, показать красоту волос.

Источник статьи: http://rasti-kosa.ru/books/item/f00/s00/z0000020/st002.shtml

Моделирование прически — основные принципы

Моделирование причёсок

Моделирование причёски, которое вовсе не требует кардинальных решений, существенно поможет преобразить имидж и качественно изменить жизнь, её восприятие и отношение к себе. Поскольку моделирование причёсок – это, пожалуй, самая деликатная и креативная парикмахерская процедура с индивидуальным, но обязательно – профессиональным, подходом мастера к клиенту.

Моделирование причёсок, как художественное решение укладки волос, обязательно учитывает состояние шевелюры (структура, тип, длина, рост, цвет и т.д. волос), её нынешнюю форму и природные данные (типаж лица и фигуры, возраст), но и личностные качества человека (тип темперамента), его род занятий, образ жизни, вкус, предпочтения, стиль в одежде, обуви, аксессуарах, макияже. Потому что новая причёска, моделированием которой занимался профессионал, должна не противоречить внутреннему миру и самосознанию клиента, а гармонировать, не разрушать образ, а завершать, умело вуалируя изъяны внешности.

Дабы смелая посетительница салона красоты после очередного его посещения осталась довольной новым обликом, стоит соблюдать принципы моделирования причёсок.

Итак, моделирование причёсок предлагает алгоритм создания неповторимого и притягательного образа, согласно которому, во-первых, нужно определить предназначение причёски, что зависит от характера мероприятия. Так, по функциональности моделирование различает такие виды причёсок: повседневные (относят и деловые) и креативные (сценические выступления), вечерние (в том числе коктейльные) и специальные (для однократных событий – выпускной бал, свадьба и т.д.).

Читайте также:  Как уложить стрижку лесенка с челкой

Во-вторых, парикмахер, осуществляющий моделирование причёски, определяет её стиль, который влияет на выбор декора, цветовой палитры и соотношение красок. Далее моделирование причёсок предусматривает, что избранный стиль вдохновляет на создание силуэта причёски: уровень сложности, вид стрижки, наличие и форма чёлки (прямая, косая, рваная и т.д.), прядей (гладкие, накрученные) и их направление (вовнутрь или наружу) и т.п. К слову, моделирование различает три вида причёсок, формирующие силуэт:

1. обратного типа – зачёсывание волос ото лба к затылку;

2. ацентрального типа – ниспадающие пряди;

3. лицевого типа – укладка в соответствии направления роста волос.

В завершении моделирования причёски профессионал разрабатывает технологию создания желаемой укладки, что включает в себя методы воплощения идеи и необходимые инструменты.

Моделирование прически — основные принципы

  • Повтор — применяется когда длина волосяных прядей одинакова по всей поверхности головы.
  • Чередование — несколько различных длин перемежаются в определенной последовательности.
  • Прогрессия — последовательное изменение длин волос: пропорциональное удлинение или укорачивание прядей.
  • Контраст — противоположные элементы прически оказывают взаимное влияние друг на друга. Контраст привносит в композицию разнообразие и оригинальность.
  • Диссонанс — хаотичное различие длины прядей.

Законы композиции прически

Любая композиция может рассматриваться как определенная система, основанная на сочетании элементов главных, менее значимых и второстепенных. Отсюда проистекают как причина в следствие следующие законы композиции:
подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически;
наличие композиционного центра;
соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой, с лицом и фигурой человека.

Подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически. Нет необходимости доказывать, что сложная фантазийная прическа, например, неуместна на работе или на спортплощадке. Столь же очевидна несообразность появления на приеме, имеющем подчеркнуто официальный характер, человека с Длинными распущенными волосами. Все в композиции должно подчиняться назначению прически и выражать его. Иначе говоря, практическое назначение прически должно являться содержанием ее художественной формы. Существует три правила, выражающих этот закон:

органическое единство назначения прически и ее формы (функциональность);
соответствие исходных данных назначению и форме прически;
единство исходных данных и декора (украшений).

Понятие «композиционный центр» можно трактовать различными способами. Наиболее распространённым является определение его как места сосредоточения наиболее важных связей между элементами. Обычно композиционный центр причёски является её смысловым центром. Возьмём для примера причёску из длинных волос, собранных в тугой узел на затылке. Композиционным центром этой причёски будет именно этот узел. Он может быть не виден в некоторых положениях, но он придаёт причёске осмысленность и делает её композиционно законченной.

Таким образом, композиционный центр причёски может находиться где угодно, но его расположение не должно противоречить общему художественному замыслу парикмахера-модельера.

Форма прически — это объемное восприятие прически. Форма прически включает в себя определенные свойства. Важным из них является геометрический вид формы прически (шар, куб). Он определяется изменениями объемной формы прически в высоту, ширину, глубину.

Объем прически обусловлен размером головы. Он включает отдельные элементы и детали, которые сами по себе имеют разнообразные очертания.
Элементы прически, взятые вместе, образуют общий объем модели и выражают эмоциональные свойства ее формы. Объем прически может быть более или менее увеличенным, что зависит от требований существующего направления моды.
При моделировании причесок важную роль играет соотношение объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица.
Объем прически отражает соответствие ее моде. Объемы причесок колебались от малых к сильно увеличенным, от легких к тяжелым, от компактных к расплывчатым. С точки зрения удобства и красоты крайности в выражении объемности причесок не всегда были оправданы. Но всегда объемы причесок отражали основные тенденции моды своего времени.
В настоящее время полностью отсутствует диктат какой-либо формы.

Моделирование причесок в зависимости от формы лица.

При мо­делировании причесок необходимо учитывать форму лица кли­ента. Различают пять основных типов лица: овальное, треуголь­ное, квадратное, прямоугольное, круглое.

Овальная Форма лица рассматривается как идеальная. К лицу такого типа подходят прически любого стиля. Возможны контра­сты в выполнении, например наличие или отсутствие челки, от­крытые или закрытые уши, симметричная или асимметричная прическа.

Треугольная Форма лица (сердце) характеризуется выступаю­щими скулами, широким лбом, тонко очерченной миниатюрной нижней частью. Лицо такой формы очень характерное, оригиналь­ное. При создании прически могут быть поставлены две задачи: первая — исправить, смягчить резкие линии перехода между ши­рокими скульными выступами и узким подбородком; вторая — сохранить оригинальность овала лица, подчеркнуть контраст рез­ких линий перехода. Следует избегать невысоких причесок, имею­щих пышность в области висков, которые делают лицо плоским. Рекомендуются прически с боковым пробором и прядями волос, заходящими на щеки, лоб частично (но не полностью) прикры­вают легко спадающими волосами .

Треугольник (груша) — узкий лоб и широкая челюсть. Чтобы расширить лоб, необходимо частично прикрыть его. Волосы в при­ческе необходимо направить вверх и в ширину.

Квадратная Форма лица характеризуется широкой нижней че­люстью, создающей впечатление тяжелого подбородка, и сораз­мерным с подбородком лбом. Лица этого типа выглядят угловаты­ми и грубыми. Задача парикмахера — смягчить угловатые линии подбородка. Для такого лица предпочтительнее асимметричные прически. Следует избегать густой длинной челки из прямых во­лос, которая подчеркивает широко выступающие части подбо­родка. Гладко зачесанные от лица волосы открывают неправиль­ные линии.

Прямоугольная Форма лица характеризуется широким и высо­ким лбом, выступающей по бокам нижней челюстью, высоко начинающейся линией роста волос. Если такое лицо рассматрива­ется в профиль, то бросается в глаза высокий лоб, а в целом черты представляются правильными. Задача парикмахера при со­здании прически состоит в том, чтобы смягчить, а не подчерк­нуть прической все вертикальные и горизонтальные линии лица клиента. Не следует гладко зачесывать назад волосы на висках и открывать лоб, который должен быть частично прикрыт большой прядью волос, зачесанной набок. Больше всего подой­дут прически, скрадывающие высоту и ширину лба .Рекомендуются асимметричные прически с достаточным объемом на висках.

Читайте также:  Усы бороды 19 век

Удлиненная Форма лица характеризуется высоким лбом, замет­ными скулами, овальной нижней частью лица. В нем преобладают вертикальные линии. Этот тип довольно красив, но если верти­кально расположенные линий в чертах слишком заметны, то оно принимает грустное выражение. При удлиненном типе лица ре­комендуется избегать высоких причесок с гладко зачесанными волосами по бокам головы и на висках. Не следует также откры­вать лоб и вообще усиливать прической впечатление удлиненно­сти лица.

Для этого типа лица подойдет прическа с длинной прямой или полупрямой челкой, волосы которой доходят до линии бровей. Челка, закрывающая лоб, усиливает желаемый эффект. На уровне

Ушей и на затылочной части прическа должна быть более объемной, для того чтобы нижняя часть лица не казалась слишком миниатюр­ной. Задача парикмахера — зрительно сгладить все вертикальные линии в чертах лица клиента за счет придания рельефности сред­ствами прически: волнисто лежащие пряди волос; челка.

Круглая Форма лица характеризуется полными щеками, невы­соким лбом, мягкой линией перехода подбородка к самой широ­кой части лица — скульным выступам, которые затем плавно пе­реходят в низко расположенную линию роста волос на лбу. Круг­лое лицо выглядит плоским. При создании причесок следует избе­гать челок, неприемлем круглый силуэт прически, повторяющий форму лица. Не рекомендуются низкие прически с плоской верх­ней частью, закрывающей уши, а также прически, расширяющие лицо и увеличивающие объем головы.

Излишнюю округлость лица можно замаскировать асимметрич­ными линиями прически. При моделировании причесок главное внимание должно быть обращено на то, чтобы создать видимость слегка вытянутого лица, близкого к овальному.

Коррекция фигуры с помощью причёски.

Обладателям большого роста следует избегать высоких причёсок и длинных распущенных волос, они ещё больше вытягивают фигуру. Людям маленького роста, наоборот, подходят высокие причёски. Полным людям лучше не носить причёски с гладко зачёсанными назад волосами, маленькая голова зрительно увеличивает объём тела.

Крупным и высоким не рекомендуются причёски, зрительно вытягивающие фигуру. Длина волос должна быть средней, примерно, до мочки уха. Маленьким и полным подходят лёгкие кудри, волнистые волосы. Рекомендуются пучки и узелки. Маленьким и худеньким рекомендуется причёска каре, желательно объём перенести в область ушей и висков. При короткой шее следует носить длинные причёски. Средней длины волосы хорошо смотрятся на уровне щёк и середины шеи. Они помогают оптически удлинить шею. Короткую шею рекомендуется прикрывать лёгкими локонами. Длинную шею можно зрительно сделать короче с помощью крупных локонов.

Силуэт – это плоское пространство прически. Иными словами, это контур, внутри которого создается ее объем. Силуэт может быть не только плоским, но и трехмерным – у него есть высота, ширина и длина. Его составными частями являются волны, кудри, изогнутые или прямые линии.

По своей форме силуэт может напоминать овал, квадрат, шар, треугольник или другую геометрическую фигуру. Отсюда в парикмахерском искусстве произошло словосочетание «геометрический силуэт» или «фигурный силуэт».

Со временем силуэтные формы меняются, и это позволяет создавать все новые и новые модели причесок. Обычно в моду входит какой-то один силуэт, а потом на его основе мастера придумывают новые стрижки.

Каким будет силуэт прически, зависит еще и от особенностей каждого лица. К примеру, для круглого лица не подойдет стрижка, напоминающая шар. А при квадратном типе вряд ли стоит выбирать силуэт в форме квадрата, иначе лицо станет более угловатым и грубым. На маленькой голове будет смешно смотреться прическа с очень большим объемом.

Силуэты можно разделить три гуппы:

1.Скульптурный, или прилегающий силуэт, повторяющий форму головы.

2.Декоративный силуэт, маскирует, скрывает и зрительно преобразует естественные очертания головы.

3.Полуприлегающий силуэт. Объединяет свойства силуэтов как первого, так и второго вида.

Симметрия и асимметрия

Что мы понимаем, произнося слово симметрия? Симметрия – это абсолютное равенство двух частей единого целого относительно мнимой проведенной осевой плоскости. Говоря о симметрии частей, мы подразумеваем полное равенство и соответствие величины и расположения всех без исключения элементов, которые входят в прическу. При этом мнимой осевой плоскостью в парикмахерском деле принято считать визуальную вертикальную плоскость, проходящую через центр затылка и лица.

Симметрия – это один из способов достижения гармонии в композиции, что позволяет посредством прически передать спокойное и уравновешенное состояние отдельно взятых частей и элементов единой формы, где ось симметрии является линией равновесия.
Практика моделирования причесок нередко использует принцип частичной симметрии или полной асимметрии. В этих двух случаях применяют необходимое условие – уравновешенность ассиметричных составляющих по отношению к линии равновесия или к оси симметрии. Соблюдение этого условия достигается путем введения в форму прически отдельных декоративных и конструктивных деталей, а также украшающих элементов, которые позволяют зрительно уравновесить асимметрию прически.,

Источник статьи: http://lektsii.org/14-39028.html

Оцените статью
Adblock
detector