От окружности до центра мы начертим длинный ус знает каждый третьеклассник это точно

Презентация к уроку математики «Круг. Окружность. Радиус. Диаметр» 3 класс
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме

Данная презентация помогает быстро учащимся 3 класса усвоить тему по математике «Круг. Окружность. Радиус. Диаметр»

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya.rar 62.17 КБ

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный курс «Математика и конструирование» представляет большой простор для творческой инициативы и фантазии учителя.Познавательные возможности детей младшего школьного возраста значительно в.

Данный урок разработан для знакомства учащихся 3 класса с темой «Круг. Окружность. Радиус. Диаметр» .

Методические приемы урока:Ввести понятия окружности, круга, радиуса, диаметра.Познакомить с инструментом “циркуль”, научить чертить окружность с помощью циркуля.Словесные (рассказ, объяснение, беседа.

Данный ресурс подготовлен для проведения урока математики во 2 классе по теме: «Окружность, её центр и радиус» УМК «Начальная школа XXI века». Это 1 урок из 6 уроков раздела «Геометрические понятия». .

Технологическая карта, лист самооценки, презентация к року математики.

Конспект урока математики во 2 классе по программе ПНШ по теме «Окружность.Радиус и диаметр окружности».

Презентация по математике «Окружность. Круг» 3 класс.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/03/27/prezentatsiya-k-uroku-matematiki-krug-okruzhnost-radius

Констект урока математики по теме «Круг. Окружность. Радиус. Диаметр» 3 класс
план-конспект урока (математика, 3 класс) на тему

Данный урок разработан для знакомства учащихся 3 класса с темой «Круг. Окружность. Радиус. Диаметр» .

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok.doc 79.5 КБ

Предварительный просмотр:

— Сегодня мы отправимся в необычное путешествие.

Отгадайте загадку на чём?

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Мы сейчас построим эту

Нам надо построить ракету по образцу, выполняя задания:

Назовите фигуры, из которых состоит ракета по порядку на чертеже и выполните задание:

1 Треугольник (нажать) 5·7= (нажать) 35

2 Прямоугольник (нажать) в полёт Незнайка приготовил 18 пакетов молока, кефира в 4 раза меньше. Сколько пакетов кефира приготовил незнайка для полёта? 6

3 Четырёхугольник (нажать) 6·5 = (нажать) 30

4 Круг (нажать) первый раз Знайка в телескоп увидел 8 звёзд, а когда посмотрел второй раз внимательней, то увидел в 3 раза больше. Сколько звёзд увидел Знайка во второй раз? 24

  1. Дату своего путешествия запишем в судовом журнале .

Молодцы! Готовы к полёту! Запишите числа в порядке убывания! (вызвать Настю)

Проверяем! (нажать) начинаем обратный отсчёт. Если верно, то сможем взлететь и прочитать название планеты, куда держим путь. На доске перевернуть. Музыка.

На этой планете всё круглое. Какие предметы с планеты Земля могли бы оказаться на круг?

Многие предметы в быту имеют форму круга. Оглянитесь вокруг: пуговица, монета, тарелка, зеркало, . апельсин, глобус…

Как можно изобразить круг на бумаге (ответы детей) (обвести, с помощью циркуля) на доске перевернуть ЦИРКУЛЬ

Удобнее всего пользоваться специальным прибором:

Он чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился и – ни шагу. (Циркуль)

Циркули бывают ученические, для работы на доске, чертёжные, циркули по металлу (продемонстрировать) сегодня мы учимся работать циркулем в тетради. А когда вы вырастите, кто–то из вас может стать инженером, строителем. И ему необходимо будет правильно пользоваться циркулем.

Сегодня мы научимся пользоваться циркулем, чтобы…

Циркуль – чертёжный инструмент, с ним надо работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу и передавать соседу «иглой вперёд. Острый конец всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками не должно меняться. Его нужно держать за хвостик, а не за ножку.

Возьмите циркуль, поставьте ножку с иголочкой на бумагу, а ножкой грифелем очертите круг. (нажать) Отметьте простым карандашом точку, которая осталась от иголочки. (нажать) Это центр круга, её можно обозначить точка О. (нажать)

Закрасьте фигуру цветным карандашом. (нажать) Напомните, как она называется? Круг.

А сейчас найдите границу круга. Посмотрите. Это линия, которую оставил грифель. (нажать) Граница круга – это окружность.

Так, например, крышка от банки — круг, резинка – окружность, печенье – круг, баранка – окружность. (нажать)

Начертите отрезок, соединяющий центр с точкой окружности (показать несколько способов) (нажать)

Это радиус. (нажать). Радиус окружности и круга это одно и то же . Он обозначается латинской буквой r или R (нажать) открыть на доске.

Радиус — это расстояние между ножками циркуля, между иголочкой и грифелем. Измерьте радиус вашего круга и запишите. Показать на циркуле (нажать)

Перед вами два круга. Радиус какого круга больше? Меньше?

Построим окружность с радиусом 3 см. Отметьте центр окружности. (нажать) Посмотрите, я ещё построю несколько отрезков.

Чем отличается желтый отрезок от всех остальных. (Он проходит через центр и делит круг пополам)

Проведите отрезок через центр окружности, чтобы его концы лежали на окружности. (нажать) Показать несколько вариантов.

Это диаметр окружности или круга (нажать) , обозначается буквой d или D (нажать)

Диаметр — о трезок, который проходит через центр окружности и соединяет две точки окружности (на доске) сколько радиусов умещается в диаметре. Чему равен диаметр нашей окружности?

Покажите номер окружности, где проведён диаметр (работа в парах)

Сколько диаметров можно провести? А какие они по длине? Что интересного заметили?

Какое слово созвучно со словом циркуль? – ЦИРК. (нажать)

Что общего между циркулем и цирком? (нажать)

Мы хорошо поработали и я предлагаю посетить необычный цирк.

А попадём мы туда без билета, выполнив правильно 3 задания (нажать) Заполните пропуски дружно:

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Она идёт по краю круга

И называется – (нажать) окружность!

От окружности до центра

Мы начертим длинный ус,

Знает каждый третьеклассник,

Это точно — (нажать) радиус!

Отрезок, который проходит через центр окружности и соединяет две точки окружности (нажать) Диаметр

В этом цирке все животные круглые .

Слон очень любит жонглировать тарелками, но сегодня у него их нет. Сделаем слону тарелки.

Работа по рядам. (нажать)

Работать будем ножницами. Ножницами нужно пользоваться осторожно: к лицу не подносить, передавать соседу колечками . Разметку делать на белой стороне бумаги, бумагу расходовать экономно.

У вас на столе есть цветная бумага. Начертите окружность радиусом …., вырежьте и первые семь человек прикрепят тарелочки для слона на доску

Анализ урока математики

Тема: «Круг. Окружность. Радиус. Диаметр»

Цели и задачи урока:

Образовательные: познакомить с понятиями круг, окружность, радиус, диаметр. Познакомить с различными видами циркуля, его строением, учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности произвольного и заданного радиуса. Повторить нумерацию чисел от 1 до 100, табличное умножение и деление, понятия увеличить в несколько раз, уменьшить в несколько раз.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоуважения, осторожность, аккуратность, усердие.

Развивающие: развивать воображение, фантазию, творческое мышление, ассоциативно-образное мышление, внимание, память, монологическую речь; развивать умение видеть цель, добиваться результатов, работать в коллективе, любознательность и интерес к предмету, самостоятельность

Форма проведения урока Урок-путешествие

Оборудование: тетрадь, карандаш, линейка, циркуль, ножницы, модели фигур, цветная бумага, образец аппликаций, карточки для устного счёта.

ТСО: мультимедийный проектор, CD магнитофон.

Тип урока : интегрированный (математика с элементами технического труда)

Изучение новых знаний, формирование новых умений, практическое применение знаний и умений.

  1. Организационный момент 1мин
  2. Повторение изученного 7 мин.
  3. Изучение новых знаний, формирование новых умений 13 мин.
  4. Закрепление, систематизация, применение 5мин.
  5. Задание на дом 2 мин.
  6. Итоги урока 1-2 мин.
  1. Как были спланированы и поставлены перед учениками задачи занятия?

Я ставлю следующие развивающие задачи:

развивать воображение, фантазию, творческое мышление, ассоциативно-образное мышление, внимание, память, монологическую речь; развивать умение видеть цель, добиваться результатов, работать в коллектве, в паре, любознательность и интерес к предмету, самостоятельность

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоуважения, осторожность, аккуратность, усердие.

Образовательные: познакомить с понятиями круг, окружность, радиус, диаметр. Познакомить с различными видами циркуля, его строением, учить пользоваться циркулем для вычерчивания окружности произвольного и заданного радиуса. Повторить нумерацию чисел от 1 до 100, табличное умножение и деление, понятия увеличить в несколько раз, уменьшить в несколько раз.

Расширять словарный запас.

Задачи определяют тип урока – урок изучения нового, формирование новых умений, практическое применение знаний и умений.

По структуре я выбрала интегрированный урок, поскольку он сочетает различные виды деятельности и наиболее доступен для данного возраста учащихся.

  1. Как можно оценить избранную структуру основных элементов занятия и время, выделенное на каждый из них?

Избранная структура оптимальная для данного типа урока, т.к. соединяет разнообразные виды деятельности….

  1. Организационный момент 1мин
  2. Повторение изученного 7 мин.
  3. Изучение новых знаний, формирование новых умений 13 мин.
  4. Закрепление, систематизация, применение 5мин.
  5. Задание на дом 2 мин.
  6. Итоги урока 1-2 мин.

Этапы урока соответствуют типу урока и цели, взаимосвязаны между собой.

Целесообразное распределение времени между отдельными этапами.

  1. Как можно оценить избранное содержание занятия?

Материал урока соответствует учебной программе и учебнику, возрастным особенностям школьников и предыдущей подготовке учащихся.

Отобранные положения, факты, иллюстрации отвечают принципу научности, доступности.

Учебный материал обладает воспитательными возможностями, связью с жизненным опытом.

Наиболее удачно реализованы на уроке принципы сознательности, прочности, доступности, активности.

Методические приёмы соответствуют особенностям содержания, цели урока и возраста учащихся.

Реализованы дидактические и воспитательные функции в работе учителя и учеников.

Использованы приёмы активизации познавательной деятельности учеников на уроке.

  1. Можно ли считать оптимальным (для данной темы, подготовленности класса и возможностей педагога) избранное сочетание методов преподавания, стимулирования и контроля:

Считаю оптимальным избранное сочетание методов преподавания, стимулирования и контроля.

Все части урока были связаны между собой единой дидактической целью, переходы от одного к другому проводились плавно, почти незаметно. Предварительные указания лаконичны и ясны

Используются приёмы активизации внимания школьников, интересные, необычные аспекты темы, предлагаются проблемные, творческие задания, на уроке используется жизненный опыт уч-ся, конкретные уч-ся поощряются за конкретную работу.

Используется словесный метод, практический.

Используются объяснительно-иллюстративный метод, словесный, практический, репродуктивный, частично-поисковый методы

Используется словесный, практический, частично-поисковый метод

  1. при обобщении изученного

Используется словесный метод, практический.

  1. Насколько удачным оказалось сочетание общеклассных, групповых, индивидуальных форм организации УВП на уроке? Обеспечило ли оно дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным ученикам?

Сочетание общеклассных, парных, индивидуальных форм организации УВП на уроке оказалось удачным. Дифференцированный подход к слабоуспевающим учащимся и наиболее подготовленным наблюдался на этапе закрепления и применения знаний на практике, при выдаче домашнего задания.

  1. Рационально ли использовались на занятии средства наглядности, ТСО, приборы и пр.?

Рациональное и целесообразное использование наглядности и технических средств на уроке, соотношение слова, наглядности, техн. ср-в.

Использование ср-в ТСО способствовало экономии времени учителем при повторении изученного м-ла, объяснении нового, закреплении и применении знаний на практике. Класс всегда находился в поле зрения.

  1. Как можно оценить стиль общения педагога с уч-ся?

Доброжелательный, спокойный, эмоциональный стиль сотрудничества педагога и ученика.

Вопросы и предложения школьников принимаются с вниманием.

Тактично отмечаются слабые места, несовершенство.

  1. Соблюдались ли на занятии необх. гигиенич. усл., применялись ли способы поддержания работоспособности учеников?

На занятии соблюдались необходимые гигиенические требования, применялись способы поддержания работоспособности учеников с помощью смены видов деятельности, физминутки, физпаузы с прослушиванием музыки соответствующей тематики.

  1. Насколько успешно решены на занятии задачи образования, воспитания и развития учащихся?

Задачи образования, воспитания, развития учащихся были успешно решены путём сотрудничества учащихся, включением каждого ученика в учебную деятельность.

На уроке уч-ся познакомились с понятиями круг, окружность, радиус, диаметр. Познакомились с различными видами циркуля, его строением, учились пользоваться циркулем для вычерчивания окружности произвольного и заданного радиуса. Повторили нумерацию чисел от 1 до 100, табличное умножение и деление, понятия увеличить в несколько раз, уменьшить в несколько раз.

Обогатили словарный запас ( циркуль, цирк).

Воспитательные задачи, такие как:

воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоуважения, осторожность, аккуратность, усердие, были успешно на данном уроке решены.

Развивающие: развивать воображение, фантазию, творческое мышление, ассоциативно-образное мышление, внимание, память, монологическую речь; развивать умение видеть цель, добиваться результатов, работать в коллективе, любознательность и интерес к предмету, самостоятельность также успешно решены.

  1. Правильно ли определён объём, сложность домашнего задания, умело ли проведён инструктаж? Соблюдены ли нормативы для домашней работы учеников?

Домашнее задание носит дифференцированный, творческий характер, что помогает каждому ученику реализовать свой потенциал.

Информация о домашнем задании была дана учителем в конце урока и сопровождалась инструктажем её выполнения.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/03/27/konstekt-uroka-matematiki-po-teme-krug-okruzhnost-radius

Читайте также:  Что лучше носить с короткой стрижкой
Оцените статью
Adblock
detector