Открытые уроки по прическам

Занятие «Праздничная прическа»

Возраст обучающихся: 12–13 лет.

Тип занятия: Комбинированное.

Цель: Выполнить праздничную прическу, соблюдая технологию.

– Узнать историю причёски;
– Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы;
– Развивать вкус детей, творческие способности;
– Развивать умение учитывать эстетические требования к внешнему виду;
– Развивать аккуратность, терпение в достижении поставленной цели;
– Воспитывать потребность в правильном уходе за волосами;
– Воспитывать доброжелательное отношение к своему труду;
– Прививать любовь и интерес к профессии.

Оборудование: компьютер, smart – доска, зеркала, набор расчёсок (индивидуальные), украшения для волос, заколки, шпильки, невидимки, лак для волос, манекен с волосами.

  • плакаты «История прически», «Исторические и современные стили»;
  • эскизы и рисунки моделей причесок;
  • учебник «Технология парикмахерских услуг»;
  • рабочие тетради;
  • журналы: «Долорес», «Hairs»;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • раздаточный материал для учеников карточки-задания; карточки с самостоятельной работой;
  • мультимедийное сопровождение: презентация в программе PowerPoint, программы smart.
  • Дополнительные материалы: раздаточные листы с заданием.
  • Методы: Рассказ, беседа, объяснительно – иллюстративный, самостоятельная работа.

I. Организационная часть:

1. Приветствие, контроль посещаемости.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Мотивация на учебную деятельность.

Я для вас приготовила задание. Что вы можете сказать, посмотрев на эти фотографии? (Обучающиеся сравнивают и делают вывод, что причёска некоторых моделей не соответствует стилю одежды или событию.)

Скоро мы будем праздновать самый волшебный, самый сказочный, самый любимый праздник взрослых и детей Новый год. Я объявляю конкурс “Праздник причёски” и приглашаю принять участие в нём.

По итогам конкурса будут отмечены все мастера причёсок, вручением грамот и дипломов. А дипломы будут подразделяться на несколько номинаций: “Самая удобная причёска”, “Самая стильная причёска”, “Самая удобная и стильная причёска”, “Самая оригинальная причёска”, “Самая весёлая причёска”.

Тема сегодняшнего занятия “Праздничная причёска”. Знания, которые вы получите, помогут вам успешному участию в конкурсе.

Цель занятия: “Выполнить праздничную прическу, соблюдая последовательность технологии”.

II. Изложение нового материала.

В начале занятия предлагаю выполнить творческое задание.

Прошу вас разобрать листы с заданием. (Приложение 1). На листе вы видите подборку рисунков и фотографий, изображающих причёски в разные эпохи.

Я предлагаю вам подумать, определить и подписать к какой эпохе (веку) относится каждая причёска. На выполнение задания у вас 2 минуты. Можете приступить к заданию. (Обучающиеся выполняют задание.)

Давайте проверим правильность его выполнения.

Сейчас вы познакомитесь с причёсками в разные эпохи. Я буду вам рассказывать, а вы отмечайте (плюсом или галочкой) правильно выполнили задание или нет.

Предлагаю вам совершить путешествие в историю причёсок. Посмотрите на экран.

В глубокую древность уходит история причесок. Сегодня точно не известно никому, когда девушки начали носить вместо копны волос на голове, первые прически. Поэтому лучше уйдем в далекое прошлое, ведь история прически весьма многогранна.

История прически начинается с древних времён. Первобытная женщина, увидев прекрасный цветок, сорвала его и заплела себе в волосы. Это был настоящий взрыв! Парикмахерское искусство зародилось в Древнем Египте. Они выполняли завивку на специальном железном стержне. В этот период в Египте появились парики небывалой красоты и изящества. Традиционными украшениями египтян были диадемы, налобные обручи, ленты и живые цветы. (Приложение 2).

Отметьте у себя в листах, правильно ли вы ответили.

В отличие от Египтян Греки придерживались простоты и изящества. Красивые волны, тугие пучки на затылке, маленькие украшения – все это было характерно для древнегреческого парикмахерского искусства. (Приложение 2)

Отмечаем свои ответы.

А вот римляне не стеснялись демонстрировать пышность и роскошь волос. Именно римские мастера к прическам придумали дополнения в виде накладных локонов и шиньонов. (Приложение 2)

В Средневековой Европе под влиянием церковных догм женщины вынуждены были прятать волосы под головными уборами. (Приложение 2)

В начале XX века переворот в способе укладки волос произвёл немецкий парикмахер Карл Нестле, который изобрёл термическую завивку “перманент”. В середине ХХ века в моду вновь вошли парики. В этот период прически стали более тяжелыми и объемными. В моду также вошел начес. Ближе к концу ХХ века модными стали более естественные прически, например распушенные волосы или локоны, собранные в конский хвост. (Приложение 2)

  • Отметьте пожалуйста правильность своих заданий.
  • Подведение итогов выполнения задания.

Но это ещё не вся история о причёске.

Эпоха Возрождения к которой относят промежуток с 1400–1550 гг. Прически эпохи возрождения характеризовались как особо сложные, с замысловатыми переплетениями длинных волос, что делало их вычурными. Так же волосы того времени украшали разного рода предметы, такие как диадемы, перья и жемчуг. (Приложение 2)

Парикмахерское искусство достигло расцвета к 16–17 векам. Популярный в это время стиль барокко (Франция) нашел отражение и в прическах, которые стали отличаться замысловатостью и необычностью форм. При создании этих необычных причесок использовались не только накладные локоны, но и ленты перья и цветы. Парикмахеры сооружали из волос башни, вазы, корабли и т.д. Для укрепления таких необычных конструкций мастера пользовались специальными проволочными каркасами. Кстати, такие причёски были очень популярны и в России. (Приложение 2)

В первой половине XIX века, в эпоху романтизма, женщины носили длинные волосы, которые убирались в два узла над ушами. Причёски украшались косичками, лентами, декоративными цветами. На смену винтообразным формам приходят высоко закалываемые собранные в верху букли. (Приложение 2). Вопрос: Кто скажет, какая страна считается законодательницей моды в России? (Франция.) Ответы воспитанников. Вопрос: Какие украшения использовали для причёсок в эпоху барокко?(Ленты, перья и цветы.) Ответы воспитанников. Вопрос: Какой парикмахер произвел переворот в создании укладки? Ответы воспитанников.

Читайте также:  Короткая стрижка для каких типов лица

Молодцы, ответы даны на все вопросы.

Скажите, пожалуйста, вам часто делают комплименты? (Ответы воспитанников.)

Желание каждой девушки выглядеть красивой и иметь аккуратную причёску вполне естественно. Прическа придаёт внешности своеобразие. Выбирая прическу можно найти свой стиль, подчеркнуть достоинства и по возможности скрыть недостатки внешности. (Приложение 3)

1. Простые прически – для которых достаточно простой стрижки, или просто помыть голову, расчесать волосы и слегка уложить их феном. (Приложение 3)

2. Сложные прически – создаются несколько часов, при этом используются сотни заколок, украшений и даже накладные пряди волос. (Приложение 3)

3. Зрелищные прически – их можно увидеть в основном на специальных показах парикмахеров, например на выставках. (Приложение 3)

Вопрос: Какую причёску достаточно уложить феном?

Вопрос: Чем отличается вечерняя прическа от зрелищной?

Важность прически во внешнем виде девочек нельзя недооценивать. Наряд, туфли, аксессуары и украшения позволят создать неповторимый образ, но именно прическа делает этот образ завершенным и гармоничным.

Прежде чем я вам расскажу о видах причёсок, проведём мини – викторину.

  1. Какой вид транспорта взгромоздился на головы дворцовых модниц два века назад? (Морской – на головах придворных дам, красовались волосяные корабли.)
  2. У кого толще волосы, у блондинов, у брюнетов или у рыжих? (Диаметр толщины волос у блондинов – примерно 0,005 мм, у брюнетов – 0, 075 мм, у рыжих – до 0,1 мм. Соответственно их у блондинов примерно 150000 волос, у брюнетов – 100000, у рыжих – 50000.)
  3. Почему в Древнем Китае обязательно убирали волосы в причёски как женщины, так и мужчины? (Древние китайцы сооружали на голове сложные причёски, собирая волосы в пучок. Тех же, кто ходил с распущенными волосами, они считали дикарями.)
  4. В книге рекордов Гиннеса отображён такой факт: одной женщине далёкой страны волосы обстригать было категорически нельзя. Почему? (Волосы этой женщины называли “живыми”, так как они имели кровеносный сосуд. При обрезании волос она испытывала боль и волосы “плакали кровавыми слезами”.)

Что мы подразумеваем под словами “волосяная накладка”? (Парик.)

А теперь давайте поговорим о видах причесок в парикмахерском искусстве.

1. Передние прически – предполагают укладку волос с висков и затылка вперед – на зону темени. (Приложение 4)

2. Обратные прически – этот вариант предполагает укладку передних волос в области затылка. Волосы зачесываются назад, приподнимаются и фиксируются. (Приложение 4)

3. Ниспадающие прически создают женственный, нежный образ, который подойдет для любого мероприятия. (Приложение 4)

4. Классические прически – существуют для длинных, средних и коротких волос. Популярные классические виды причесок – каре, локоны, прическа “Боб” для коротких волос и многие другие. (Приложение 4)

5. Праздничные, свадебные и вечерние прически разделяются на виды: (Приложение 4)

5.1 Высоко поднятый пучок – волосы поднимаются высоко наверх и при помощи шиньонов и красивых заколок, укладываются в пучок.

5.2 Французский пучок или классическая “ракушка” – волосы поднимаются наверх и плавно закручиваются в ракушку. Прическа фиксируется и украшается различными элементами декорирования для волос. (Приложение 4)

5.3 Французские косы – волосы заплетаются в классическую косу либо в колосок и красиво укладываются, создавая романтический, и в то же время очень современный образ. (Приложение 4)

Прямые от природы волосы можно сделать более пышными и объемными, создав эффект волн. Волнистые волосы можно оставить распущенными либо уложить в красивую прическу. (Приложение 4)

Вопрос: Вспомните и перечислите виды причёсок?

Задание: по картинке назвать вид причёски.

Во все времена было очень модно придавать причёске оригинальный вид с помощью различных аксессуаров и украшений. Создавая причёску, особое внимание уделяется её декорированию.

Существуют некоторые правила декорирования причёски:
1. Причёска и декор должны соответствовать стилю одежды и её назначению.
2. Цвет декора причёски должен сочетаться с цветом костюма.
3. Все элементы композиции (локоны и декор) должны быть соразмерны друг другу.

Украшение должно объединять все детали причёски в единое целое, соответствовать назначению причёски, художественному образу. Но при этом не разрушить целостную композицию.

Вопрос: Подумайте и скажите какие украшения можно использовать в декорировании причёски?

  • Ответы: шпильки, заколки, цветы, ленты, невидимки, и др.
  • Вопрос: Как вы думаете, а какое из украшений причёсок прошло через все эпохи и применяется в наше время? (Цветы.)

Из пройденного материала вы уже знаете, что прическу можно разложить на составляющие – это элементы причёски: пробор, волна, локон, хвост, пучок, узел, жгутики, жгутики по голове, коса, букля, кольца, валик, ракушка, ажурное плетение.

Задание для воспитанников: “По картинке вы должны назвать элемент прически”. (Приложение 5)

Повторение пройденного материала и закрепление нового помогут вам в дальнейшей работе.

III. Закрепление нового материала:

Для закрепления нового материала я предлагаю вам выполнить задание: “Выбери причёску к месту и событию”.

Читайте также:  Когда не нравится прическа

Обучающимся необходимо назвать место или событие к причёске, изображенной на картинке (кафе, школа, день рождения, новый год, работа, гости, экзамен, свадьба, кино).

IV. Практическая работа.

Сегодня на занятии вы узнали об истории причёсок, об их видах и классификации, о декорировании причёсок. Научились соотносить причёску место и событие. Вспомнили элементы причёсок. Всё это вам поможет в практической части нашего занятия – выполнении праздничной причёски.

Я уверенна, что каждая девочка должна не только хорошо шить, вязать, но и суметь придумать и соорудить самую классную причёску себе и, конечно, подружке. Ведь внешний вид каждого человека зависит не только от одежды, но и от причёски. Конечно же, только очень невнимательный и равнодушный к себе человек не обращает внимания на свою причёску. При создании своего образа нужно уделять большое внимание волосам, ведь причёска может сказать о человеке многое.

Многие люди говорят, что причёски помогают меняться, но не могут придумать ничего интереснее косичек. А так хочется нового! В представлении многих праздничные прически – это что-то невероятно сложное и дорогое. Большинство женщин даже не догадываются, что изысканную праздничную прическу можно сделать самой. Отнеситесь к процессу создания прически творчески, и у вас все получится!

Разделитесь на группы по четыре человека. В каждой группе одна модель и три стилиста. Причёску, которую вы будете выполнять нужно, выбрать из тех, которые я вам предложу. (Приложение 6) Готовую причёску вы должны представить, дав ей, название и предложить место или событие где будет уместна ваша причёска.

Обучающиеся выполняют причёски самостоятельно.

V. Подведение итогов урока: Представление своих причёсок, фотографирование выполненных причесок.

Обучающийся должен знать:

  • Об истории развития парикмахерского причёски;
  • Сведения о цвете и цветовых сочетаниях, необходимых для украшения причесок;
  • О различных приемах выполнения декоративных элементов из локонов;
  • О технике безопасности при работе с инструментами.

Учащийся должен уметь:

  • Уметь выбирать прически для места и события.
  • Выполнять творческие композиции;
  • Владеть навыками работы с инструментами;
  • Владеть навыками и приемами для создания причесок.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/645643

План урока по теме «Оформление причесок»
план-конспект урока на тему

Отражает взаимосвязь смежных дисциплин

Скачать:

Вложение Размер
plan_otkrytogo_uroka.docx 71.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганинский аграрно-технологический техникум»

План открытого урока

по учебной практике:

ПМ. 04 Оформление причесок

«Моделирование причесок различного назначения».

по профессии «Парикмахер»

Из опыта работы

Мастера производственного обучения

Шишкуновой Антонины Андреевны

г. Курганинск, х. Красное Поле, 2013 г.

Аннотация
Характеристика урока : урок является важным для формирования представлений о стиле, назначениях причёски, формах лица и их коррекции. Подбор причёски является составляющей частью имиджа. Студенты должны уметь ориентироваться в направлении моды, назначении выбранной прически, умело устанавливать психологический контакт с клиентом, корректировать недостатки, подчеркивать достоинства с помощью причёски.

Урок помогает развивать пространственное мышление и фантазию, необходимые для моделирования причесок на уроках учебной практики. Формирует умения применять теоретические знания на практике.

Это комбинированный урок, в ходе которого проходит закрепление, совершенствование, применение и контроль знаний и умений учащихся в комплексе.

Тема занятия: « Моделирование причесок различного назначения».

Тип занятия: Урок совершенствования и закрепления знаний.

▪ формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении различных видов причесок;

▪ сформировать готовность студентов к обоснованному выбору прически с учетом особенности клиента;

▪ умение действовать самостоятельно, выполнять диагностику кожи головы и волос, выполнять прически различного назначения;

▪развитие интереса к процессу моделирования прически, наблюдательности, аккуратности, воображения, эстетического вкуса.

▪ привитие любви к творчеству и стремление к наработке новых образов при выполнении причесок

▪ воспитание сознательного отношения к профессии, трудолюбия, умение вырабатывать собственное мнение, уверенности при выполнении причесок.

Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, развитие коммуникативных навыков.

  • Формирование умений осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
  • Развитие эстетического вкуса.
  • Привитие элементов саморазвития личности средствами занятия.

Цели обучающихся:
Научиться подбирать причёску в соответствии с назначением, типом лица и фигуры .
Внедрять разнообразные веяния современной моды.

Создавать единый ансамбль с костюмом и макияжем.

Создание функционально и технологически совершенных форм причесок, и придание им красоты и гармонии.

  1. Исследование – замысел — реализация.
  2. Деловая игра.

Межпредметные связи: МДК 01, МДК 02, МДК 03, «Основы санитарии и гигиены», «Основы физиологии кожи и волос», «Основы культуры профессионального общения», «Специальный рисунок».

Аппаратура: водонагреватель, ультрафиолетовый облучатель, сушуар.

Инструменты и приспособления: различные виды расчесок, фен, бигуди, зажимы, невидимки, шпильки, декор, постижеры.

Фиксирующие средства: мусс, гель-воск, лак для волос.

Моющие средства: шампунь с нейтральным рН, бальзам.

Парикмахерское белье: пелерина, салфетки, полотенца.

Оборудование: рабочее место, раковина для мытья головы.

Презентации: «Типы лица и их коррекция с помощью прически», « Новые веяния в мире причесок»; раздаточный материал: Выбор прически в зависимости от назначения (Приложение № 1), формы лица (Приложение № 2), Рекомендации специалистов по выбору причесок (Приложение № 3),

2. Проверка присутствующих.

3.Проверка внешнего вида и готовности к занятиям.

4.Психологический настой студентов.

  1. Сообщение темы и цели занятия

Тема нашего сегодняшнего занятия « Моделирование причесок различного назначения», а цель нашего занятия заключается в том, чтобы научиться устанавливать психологический контакт с клиентом, в первую очередь – положительными эмоциями, тем самым располагая клиента к открытому общению; научиться подбирать индивидуальный стиль клиента, назначение прически, создание прически в соответствии с веяниями моды, а также правильно распределять свое рабочее время.

2.Актуализация опорных знаний и опыта студентов.

Приступая к моделированию причёски, следует:
— выяснить её назначение;
— продумать форму;
— продумать технологический процесс.

Хорошо продуманная композиция всегда подчёркивает индивидуальность человека, имеет очень чётко выверенные пропорции, а повторяющиеся элементы имеют определённый ритм.
При этом учитывается характеристика волос, одежда, пожелание клиента и образ, к которому он стремится.
Понятия «образ» и «стиль» должны быть главными критериями в работе парикмахера. При всем многообразии стрижек, причёсок, окрасок, вариантов макияжа очень важно сохранить целостность образа, то есть достичь гармонии. Сегодня мы подведем итог наших занятий по выполнению причесок различного назначения.

Мы с вами уже знаем, что волосы не только защищают наше тело от различных воздействий внешней среды, но и играют огромную роль в эстетическом облике человека. Прическа обрамляет наше лицо, придавая ему необыкновенную привлекательность, шарм, подчеркивающий индивидуальность каждого человека.

Профессия парикмахер подразумевает определенные понятия, то есть парикмахер должен обладать богатым воображением, иметь огромный творческий потенциал, обладать художественным вкусом и быть достаточно утонченной натурой для того, чтобы воплотить свои идеи и желание клиента в произведение искусства – единственное и неповторимое.

Стили причесок можно выделить по таким параметрам: прически на каждый день, то есть бытовые прически и прически парадно-выходные, то есть – зрелищные .

Просмотр презентации: « Новые веяния в мире причесок»

Моделирование причесок преследует следующие задачи:

— Воспитание и развитие художественного вкуса оформления причесок.

— Создание и развитие направлений моды.

Для того чтобы правильно подобрать прическу, мы с вами будем анализировать особенности каждого клиента.

Первое, на что надо обращать внимание при общении с клиентом — это внешность. Вы, наверняка, будете удивлены и спросите: «Для чего это нужно парикмахеру?» Исходя из внешних данных, мы можем определить примерный возраст клиента, его род деятельности, вкус и безошибочно предложить ему соответствующую его стилю модель прически, ведь стиль – один из самых объективных показателей выразительности человека, поскольку он характеризует человека в целом.

Французская поговорка гласит: «Стиль – это сам человек». Выбирая тот или иной стиль, мы всегда выражаем свою индивидуальность. Быть стильным модно всегда. Стильный человек – это тот, в ком всё сочетается гармонично: прическа, макияж, одежда, манера поведения, образ жизни.

3.Демонстрация отдельных примеров.

1. Просмотр презентации «Типы лица и их коррекция с помощью прически» 2. Например:

Перед вами женщина в деловом костюме, с неброским макияжем, волосы средней длины (градуированная стрижка) ей можно предложить несколько вариантов прически, в зависимости от назначения. (В качестве клиентки выступает студентка группы).

Подумайте, что бы вы могли предложить (студенты предлагают свои варианты). Я выслушиваю все ответы, подвожу итог: Все варианты приемлемы. Вы учли индивидуальные особенности клиентки, продумали форму и назначение будущей прически. Исходя из этого, можно рекомендовать следующее:

  1. Продумать технологический процесс
  2. Расчесать волосы (для чего предварительно расчесываем)
  3. Помыть голову (рассказать о мытье.)

4. Нанести фиксирующее средство – мусс

5. Сделать воздушную укладку феном

6. Сформировать задуманную прическу.

7. Закрепить готовую прическу — лаком для волос.

Мастер должен мысленно представить конечный положительный результат до того, как приступит к работе.

4. Обучающимся предлагается деловая игра.

Перспективный салон красоты «ИМИДЖ», директор салона – мастер производственного обучения, студенты – мастера, взятые на работу с испытательным сроком. Срок истекает, директор присматривается к мастерам и решает, кого оставить на длительный срок работы…

Мастер предлагает несколько вариантов по обыгрыванию различных ситуаций со стороны клиента (приложение № 1). Клиентам (обучающимся) рекомендуется вести себя так, чтобы создавались различные непредвиденные ситуации, в том числе и конфликтные. В процессе игры оцениваются все деловые качества, которыми должен обладать высококвалифицированный мастер (студенты).

5. Активная беседа с уч-ся по ранее изученному материалу:

Что нужно учитывать при моделировании причесок?

-индивидуальные особенности клиента (см. приложение № 2, №3);

— состояние и цвет волос;

— виды причесок для возрастных групп;

— соответствие прически в зависимости от назначения;

— соответствие стилю задуманного образа;

— эстетика выполнения (декоративное оформление прически).

«Композиция – это объединение всех элементов формы прически в единое целое, выражающее образное, идейно-художественное содержание определенной модели» В.Д.Корнев

6. Техника безопасности при работе с:

Студенты расписываются в журнале ПО форма-3 о получении инструктажа по технике безопасности;

— Студенты приступают к самостоятельной работе по микрогруппам (мастер – клиент) в соответствии с приложением №1

-Целевой обход мастера с консультациями и комментариями, в случае повторяющейся однотипной ошибки у большинства студентов, мастер останавливает работу и акцентирует внимание на исправлении ошибки;

— Соблюдение правил по ТБ.

— Подведение итогов практического занятия;

-Анализ ошибок, если таковые имелись;

— Выставление оценок мастера с комментариями;

— Уборка рабочего места;

Домашнее задание: Закрепить приобретенные навыки.

3. http://www.trishkin.ru/melirovanie.htm
4. Моделирование причесок и декоративная косметика: учеб; пособие для сред. проф. учеб. Заведений/ Т.А. Черниченко

Выбор прически в зависимости от назначения.

Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/sfera-obsluzhivaniya/library/2014/11/24/plan-uroka-po-teme-oformlenie-prichesok

Оцените статью
Adblock
detector