Открытые уроки по стрижкам

Открытый Урок по парикмахерскому искусству на тему » Укладка волос на основе локонов»

Перина Мария Александровна

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

ПМ. 01 Выполнение стрижек и укладок волос

Тема программы №2.Выполнение укладок волос

Тема урока № 2-3 Укладка волос на основе локонов

Автор : Перина Мария Александровна

Мастер производственного обучения

Дата проведения: __________

Профессия: 43.01.02 Парикмахер

Мастер производственного обучения : Перина Мария Александровна

Профессиональный модуль: ПМ.01: Выполнение стрижки и укладки волос

Тема программы: Туп-2Укладка волос.

Тема урока: п/т 2-3 Укладка волос на основе локонов

Учебная и учебно-производственная цели: формирование первоначальных навыков по применению электро-щипцов и формированию укладки на основе локонов.

Воспитательная цель: воспитывать внимательность и аккуратность при выполнении практического задания.

Развивающая цель: развивать навыки системного пооперационного самоконтроля при выполнении производственного задания.

Методическая цель: методика проведения вводного инструктажа с применением практического наглядного показа.

— закрепить теоретические знания по темам: локоны, как элемент прически, основные этапы накрутки на электро-щипцы;

— освоить первоначальную технику укладки волос в локоны;

-получения качественного локона.

К концу урока каждый обучающийся будет:

знать : виды фиксирующих средств для укладки волос профессиональных препаратов; современные направления моды в парикмахерском искусстве; нормы расхода фиксирующих средств, времени на выполнение работ; технологии накрутки на электро-щипцы волос; критерии оценки качества завитого локона .

уметь :организовать рабочее место; подбирать фиксирующие средства для накрутки на электро-щипцы; пользоваться парикмахерским инструментом; выполнять все виды накрутки волос на электро-щипцы разных видов в соответствии с инструкционно-технологической картой; выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

иметь практический опыт : организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов; выполнения мытья;сушки волос; накрутки волос на электро-щипцы; формирование локонов; выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов.

Учебные работы и операции: подготовка рабочего места парикмахера(подготовка инструментов , приспособлений и парикмахерского белья), дезинфекция рук и инструментов, мытье головы (при необходимости), сушка волос феном, разделение волосяного покрова головы на зоны, подготовка прядей волос для накручивания, техника накручивания прядей волос электро-щипцы, устранение ошибок в работе (с оказанием помощи), оценка качества выполненной работы.

В ходе урока формируются профессиональные и общие компетенции:

ПК 1.1. Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

ПК 1.2. Выполнение мытья волос и профилактического ухода за ними;

ПК 1.4.Выполнение укладки волос

ПК 1.6.Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока : мультимедийная презентация урока производственного обучения, комплект инструментов и приспособлений: электро-щипцы разных видов , расчёска-хвостик, расчёска классическая женская, термо-защитный спрей,стайлинговые средства(спрей для укладки волос, лак для волос, воск зажимы, фен, шампунь, бальзам; парикмахерское белье (полотенце, салфетки, одноразовые воротнички).

Читайте также:  Китай прически для девочек

Рекомендованная для учащихся и использованная при подготовке занятия литература :

КулешковаО.Н.Учебник «Технология и оборудование парикмахерских работ». Издательство академия, 2012 г., стр.91;Ханников А.А. Учебник «Парикмахер-стилист», издательство академия , 2014 г., Стр.184;Голубева, Е. Марков А. Учебник «Учимся накрутке на электрощипцы и уходу за волосами», издательство академия , 2013г., стр.165

Источник статьи: http://infourok.ru/otkritiy-urok-po-parikmaherskomu-iskusstvu-na-temu-ukladka-volos-na-osnove-lokonov-3378130.html

Открытый урок по теме : Стрижка волос

Открытый урок. По тема стрижка волос. Разроботка урока

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме : Стрижка волос»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПУ № 136

По дисциплинам: «Стрижка и укладка волос»

На тему: Женская стрижка волос «КАСКАД»

Савушкина Е.В. – Мастер п/о

ПОУ — ГБОУ НПО ПУ № 136 МО

ПЛАН БИНАРНОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ:

СТРИЖКА И УКЛАДКА ВОЛОС, ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тема урока: Женская стрижка волос «КАСКАД».

Формирование профессиональных компетенций:

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 3.2. Выполнять стрижку волос, используя различные операции.

ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Формирование общих компетенций:

ОК 1Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

сформировать у учащихся умение и навыки по выполнению женской стрижки «Каскад»;

формирование у учащихся умение и навыки по выполнению различных операций стрижки и видов среза волос;

формирование у обучающихся целостного представления о технико-технологическом содержании производственного труда.

воспитывать аккуратность, внимательность, дисциплину на уроке, способствовать развитию самостоятельности мышления по применению знаний;

воспитывать организованность, уверенность в себе, самостоятельность, ответственность;

воспитывать чувство коллективизма и ответственности у обучающихся.

развивать у учащихся способность применять полученные знания на рабочих местах, технологическое мышление и память;

развить познавательный интерес к выбранной профессии.

ОСНАЩЕНИЕ УРОКА «СТРИЖКА И УКЛАДКА ВОЛОС»,

Материальная база урока: доска, ноутбук, проектор;

Инструменты: инструменты для стрижки волос, инструменты для расчёсывания волос, инструменты для воздушной укладки волос; парикмахерское бельё, приспособления используемые при стрижке и укладке волос, косметические средства;

Наглядные пособия: муляж, презентация по теме урока;

Дидактический материал: муляж, тесты, схема выполнения женской стрижки волос «Каскад».

1.Организационная часть урока:

проверка наличия обучающихся;

отметить в журнале;

проверка подготовленности обучающихся к уроку;

сообщить тему и цель урока;

сообщить этапы урока.

Здравствуйте. Сегодня у нас с вами, пройдёт бинарный урок по предметам: «Производственное обучение» и «Стрижка и укладка волос» на тему «Стрижка волос «КАСКАД»». Наш урок будет проходить следующим образом: он будет состоять из нескольких этапов:

1 этап: Вспомним и проверим с вами ранее пройденный материал на тему «Стрижка волос». А.Ю. вам раздаст тест, который состоит из 10 вопросов, в течение 10 минут вы должны дать на него правильный ответ. Затем мы проверим пройденный материал с помощью практических заданий. Максимальное количество баллов за этот этап 15 баллов.

Читайте также:  Прически взрослым полным женщинам

2 этап: Во втором этапе урока мы с вами изучим новый материал по теме «Стрижка волос «Каскад»». Объяснение будет сопровождаться презентацией и демонстрацией выполнения стрижки.

3 этап: В этом этапе вам предстоит самостоятельно выполнить стрижку волос «Каскад» и воздушную укладку волос, данной стрижки. Этот этап будет оцениваться по таблице оценок, в которой будут учитываться такие пункты, как: Подготовительные работы (укрытие клиента бельём, подготовка рабочего места, внешний вид мастера), соблюдение техники безопасности, деление волосяного покрова головы на зоны, выполнение стрижки волос «КАСКАД» (знание технологического процесса, владение инструментами, владение приёмами и операциями стрижки), выполнение воздушной укладки волос (знание технологического процесса, владение инструментами), заключительные работы (уборка рабочего места). Максимальное количество баллов за этот этап 35 баллов. Общее количество баллов за урок – 50. Обратите внимание, как баллы в конце урока будут переводиться в оценки. В конце урока мы подведём итоги: разберём ошибки и огласим результаты оценок. Итак, давайте приступим к 1 этапу уроку. Желаем всем удачи!

Проводится актуализация знаний по пройденному материалу в виде тестирования. Тест включает в себя 10 вопросов на тему «операции стрижки волос», «Виды обработки прядей». Каждому учащемуся предлагается лист с заданиями (тест), на его выполнение предоставляется 10 минут времени. После его выполнения, преподаватель собирает листы с ответами у учащихся. (тест с вопросами прилагается). Тест будет оцениваться по 10-ти бальной системе. В конце урока будут сообщены результаты.

Далее приступаем к практической работе:

Группа делится методом жеребьёвки на 4 команды: «СТИЛИСТЫ», «МАСТЕРА», «УНИВЕРСАЛЫ», «ТЕОРЕТИКИ»

Каждой команде раздаётся карточки с заданием. Задания включает в себя:

3 задания. Теоретического и практического характера.

Разделите волосяной покров головы на зоны.

Выполните на муляже операцию стрижки «Тушевка волос».

Расскажите выполнение операции стрижки « Тушевка волос»

1. Разделите волосяной покров головы на зоны.

2. Выполните на муляже операцию стрижки «Стрижка волос на пальцах».

3.Расскажите выполнение операции стрижки « Стрижка волос на пальцах»

1.Разделите волосяной покров головы на зоны.

2. Выполните на муляже операцию стрижки «Градуировка волос»

3. Расскажите выполнение операции стрижки «Градуировка волос»

Разделите волосяной покров головы на зоны.

Выполните на муляже операцию Стрижки «Метод наложения прядь на прядь»

3. Расскажите выполнение операции стрижки «метод наложения прядь на прядь»

Эта часть урока оценивается по 5-ти бальной системе.

После актуализации знаний приступаем к теоретической части урока.

Изучение нового материала

Приступаем к изучению нового материала. В начале рассказа мы вспомним с учащимся о соблюдении техники безопасности при работе с режущими инструментами. Преподаватель подробно рассказывает технологию выполнения женской стрижки «Каскад», рассказ сопровождается презентацией со слайдами, на них изображены схема стрижки. Также рассказ сопровождается практическим выполнением женской стрижки «Каскад», мастер демонстрирует трудовые приёмы, совмещая показ с объяснениями. Далее преподаватель предупреждает о возможных ошибках при стрижке волос. После завершения объяснения и показа стрижки, преподаватель спрашивает у учащихся о том, нет ли у них вопросов по объяснению нового материала. Если вопросы есть, то преподаватель и мастер даёт на них развёрнутый ответ.

После актуализации знаний приступаем к практической части урока.

Практическое задание включает в себя следующие этапы

Организация рабочего места

Рабочее место мастера: кресло, столик, зеркало.

С правой стороной на рабочем столике лежат инструменты необходимые для работы, также на столике располагаются приспособления необходимые для выполнения стрижки волос и укладки волос, а также косметические средства, парикмахерское бельё.

Читайте также:  Прически для мужчин не требующие укладки

Инструменты для стрижки волос (простые и филировочные ножницы), инструменты для расчёсывания волос (расчёска-ручка, расчёска-хвостик, смешанная расчёска), инструменты для воздушной укладки волос (эл.фен, круглая щётка, двусторонняя щётка), парикмахерское бельё (пеньюар, перелинка, полотенце, рабочий фартук мастера), приспособления используемые для стрижки и укладки волос (пульверизатор, зажимы, смётка, воротнички), косметические средства (шампунь, бальзам, пенка, мусс, лак).

Инструктирование учащихся по материалу урока

Учащимся предлагаются схематические карты, на которых изображено поэтапное выполнение стрижки. (см.приложение «Технологические карты»).

После выдачи заданий учащиеся распределяются по рабочим местам и преступают к выполнению задания.

По мере выполнения задания учащиеся отвечают на вопросы мастера, анализируют свои ошибки, убирают рабочие места.

Мастер выставляет оценки на основании полученных балов после оценки практической работы.

Процесс выполнения стрижки волос.

1. Выполнение мытья головы, удаление лишней влаги полотенцем;

2. Расчёсывание волос;

3. Деление волосяного покрова головы на зоны: сагиттальный пробор, затылочную зону разделяем на средне-затылочную, правую затылочную, левую затылочную, выделяем теменную зону п-образным пробором, левую и правую височные зоны;

4. На средне-затылочной зоне выделяем горизонтальным пробором прядь параллельно сагиттальному пробору, отчёсываем её перпендикулярно голове и стрижём прямым срезом на желаемую длину – эта прядь будет КП (контрольной прядью);

5. Простригаем всю средне-затылочную зону методом «прядь за прядью» ориенируясь на КП;

6. Простригаем левую и правую затылочные зоны методом «прядь за прядью» ориентируясь на КП средне-затылочной зоны, с переворотом руки или уходя за спину клиента;

7. Простригаем теменную зону методом «прядь за прядью» ориентируясь на КП средне-затылочной зоны;

8. Простригаем левую и правую височные зоны методом «прядь за прядью» ориентируясь на КП теменной зоны с переворотом руки или уходя за спину клиента;

9. Провести проверку всей стрижки;

10. Провести окантовку по всей стрижке;

11. Провести филировку волос при необходимости;

12. Выполнить воздушную укладку волос;

13. Оформить готовый вид укладки, воспользоваться косметическими средствами.

Закрепление нового материала

Выдает задание на текущий инструктаж, нацеливает на качественное выполнение работы, на соблюдение безопасных условий труда, технических условий, производственной санитарии. Учащиеся выполняют задание.

Осуществляет целевые обходы, контролирует качественное выполнение работы, соблюдение ТБ при работе с режущими инструментами.

Слушают, запоминают, отрабатывают трудовые приёмы.

Во время первого целевого обхода проконтролировать соблюдение правил охраны труда и организации рабочего места.

Во время второго обхода проконтролировать учебно-производственную деятельность учащихся.

Во время целевых обходов отвечать на возникшие вопросы учащихся, помогать в работе, если возникают трудности.

Во время целевого обхода проанализировать ошибки и затруднения, учащихся при выполнении женской стрижки волос «Каскад».

Рассмотрение типичных ошибок

Разобрать с учащимися ошибки, которые могут возникнуть при выполнении женской стрижки волос «Каскад».

Неправильное, неточное деление волосяного покрова головы на зоны;

Неправильное владение инструментами и приспособлениями;

Несоблюдение правил охраны труда на рабочем месте.

Незнание технологического процесса (технология выполнения стрижки волос).

Неправильно выполнена оттяжка прядей, потеря КП в процессе стрижки;

Неправильные действия во время воздушной укладки.

4. Заключительная часть урока:

подвести итоги теоретического задания;

подвести итоги практического задания;

провести анализ деятельности обучающихся;

разбор причин появления наиболее типичных ошибок и характерных недочётов в работе учащихся;

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/okrashivanie-volos.html

Оцените статью
Adblock
detector