Открытый урок по моделированию прически

План урока и презентация по теме «Выполнение прически с моделирующими элементами»
план-конспект урока по теме

Моделируя прическу для конкретного человека, необходимо обратить внимание на внешние данные модели, характер, предпочитаемый стиль, род деятельности человека и т.д.
Обычно у человека бывает несколько наиболее ряких черт, и подчеркнуть их все с помощью прически невозможно. Формы различных причесок одной модели, как и выражения лиц людей, могут иметь индивидуальный характер: мягкий и теплый, строгий и официальный, и т.д. Характер формы прически проявляется в мелких отличиях, тонкости отделки и в осебенности в цветовой гамме.
Стремительное изменение моды вносит в работу парикмахера много перемен, касающихся технологии художественного оформления прически.
Современная мода неоднозначна, т.е. не регламентирует строго длину волос и характер деталей прически. Художественные образы зависят от социально-психилогического образа, стиля человека.
Прически в зависимости от остроты проявления в них характера формы можно разделить на нейтральные и острохарактерные. Характер формы во многом обусловлен конструкцией и технологией.
Взаимосвязь технологии и художественного оформления неразрывна. Художественное оформление включает использование целого ряда чисто технических приемов, а технология во многом предопределяет получение той или иной композиционно оправданной формы, будь то форма отдельных частей или всей прически в целом.

Скачать:

Вложение Размер
plan_uroka.doc 32.5 КБ
prezentatsiya_k_uroku.ppt 1.49 МБ

Предварительный просмотр:

«30» сентября 2016 г.

Группа: №33. мастер производственного обучения,
преподаватель: Москалева Наталия Олеговна.

Тема программы: Оформление причесок

Тема урока: Выполнение прически с моделирующими элементами

Цель и задачи занятия:

Образовательные – сформировать первоначальные умения и навыки при выполнении приемов и операций с использованием инструментов и приспособлений. Умение организовать рабочее место.

Развивающие – развивать логическое мышление, координацию движения. Умение выполнять операции нужным инструментом. Умение организовывать свою практическую деятельность.

Воспитательные – воспитать бережливое отношение к инструментам и оборудованию, аккуратность, внимательность и точность в работе.

  1. Специальный рисунок;
  2. Материаловедение;

Беседа с повторением пройденного материала;

Объяснение содержания и хода работы;
Беседа с закреплением материала в ходе урока;

Выполнение практической работы по индивидуальным заданиям.

Упражнение учащихся под наблюдением мастера.

Выбор конкретных методов и их сочетания, должны быть обусловлены целями данного урока, особенностями содержания темы.

Важно ясно произносить словесное описание. Должны быть: четкая интонация, темп, ясно произносимые термины, чтобы учащиеся понимали и запоминали даваемый материал. Соединение слова с показом, должно быть заранее продумано.

Наглядно – демонстрационные методы:

При показе производственных процессов у учащихся формируется эталон трудовых действий, с которыми они сравнивают свои действия. Показ – способствует созданию у учащихся четкого образа выполнения отдельных элементов, технологических действий (действия, приемы, операции). В процессе показа, мастер объясняет каждое свое движение и действие; подчеркивает его значение; сопровождает показ демонстраций, при необходимости соответствующих плакатов и других наглядных пособий.

Применяются подготовительные упражнения по выработке правильной рабочей позы, умению держать инструменты, по координации движения. Предотвращают торопливость, побуждают учащегося контролировать свои действия и оценивать их результаты. Практические методы направлены на непосредственное освоение производственной деятельности и самостоятельности учащегося.

Методы проверки знаний, умений и навыков учащегося:

Методы индивидуального опроса, фронтального опроса, устных зачетов, тестовые задания.

  1. Муляж;
  2. Средства для укладки;
  3. Инструменты для выполнения прически;
  4. Принадлежности для оформления прически;

Научить учащихся приемам моделирующих элементов.

Формирование у учащихся представления о выполнении прически с применением моделирующих элементов

  1. Организационный момент (5 мин)

Проверка присутствующих учащихся, их внешнего вида, соответствия одежды требованиям охраны труда ( учащиеся должны иметь спецодежду).

Организация внимания и готовности учащихся к уроку, устранение отвлекающих факторов.

  1. Вводный инструктаж (45 мин).
  • Сообщение мастером производственного обучения темы урока.
  • Создание у учащихся мотива к выполнению учебно-производственной работы, как внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный смысл и соответствующего требованиям процесса обучения и профессиональным требованиям.

Проверка знаний по ранее пройденному материалу:

Тема: «Выполнение моделирующих элементов».

Текущий инструктаж (190 мин):

Мастер сообщает тему урока, учащиеся записывают ее в дневник. Мастер демонстрирует приемы выполнения прически.

Ознакомление с критериями оценки выполнения работ.

  • Учащиеся расходятся по закрепленным за ними рабочим местам.
  • Самостоятельная работа учащихся в соответствии с полученным заданием.

1 обход: организация рабочего места, выявление ошибок, соблюдение правил техники безопасности

2 обход: правильность выполнения приемов. Вмешательство в работу учащегося при возникновении ошибок

3 обход: выявление ошибок при выполнении прически, помощь в их исправлении, с пояснениями, попутное доучивание в процессе выполнения задания.

Заключительный инструктаж (30 мин):

  1. Подведение итогов и анализ выполненных учебно-производственных заданий, объявление оценок;
  2. Объявление мастером о достижении цели урока;
  3. Анализ типичных ошибок, которые были допущены учащимся во время работы:
  4. Объявление лучших учащихся (по времени и качеству выполнения работ).

Уборка рабочих мест, дезинфекция инструментов.

Подготовка материально-технической базы к следующему уроку.

  1. подбор прически с учетом индивидуальных особенностей
  2. выполнение эскиза этой прически
  3. организация рабочего места
  4. выполнение модельной прически в соответствии с технологией
  5. выполнение заключительных работ

Домашнее задание: Отработка моделирующих элементов. Повторить прическу с применением моделирующих элементов. Учебник Кулешковой «Технология парикмахерских услуг»

Закрепление знаний, выработка умений и навыков.

Материал вводного инструктажа отобран с учетом структуры элементов учебного занятия. Вводный инструктаж был усвоен.

Проводился в виде обхода мастером каждого учащегося. Давался комментарий по приему выполнения работ и их последовательности. На уроке поддерживалась высокая работоспособность. Степень самостоятельности соответствовала. Осознанность действий учащихся на высоком уровне с применение самоконтроля.

Форма организации учебной программы выбрана рационально.

Выставление оценок. Оценка состояния инструмента и рабочих мест учащихся после окончания работ.

Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/sfera-obsluzhivaniya/library/2014/11/23/plan-uroka-i-prezentatsiya-po-teme-vypolnenie

Методическая разработка открытого урока по Моделированию и художественному оформлению прически.
методическая разработка по теме

Урок о том, как подобрать прическу с помощью компьютера, что при этом необходимо учитывать. Отражены цели урока, его актуальность.

Скачать:

Вложение Размер
plan_uroka.docx 1008.08 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено на засед. МК Утверждаю

Протокол №____ от_______ Зам. директора по УМР

Председатель МК: Волкова Л.В. Антонова В.С.

Методическая разработка открытого урока

«Моделирование и художественное оформление прически»

Тема: Коррекция формы лица и головы с помощью прически

Автор: Преподаватель СД Караваева Е.А.

Интегрированный урок (Моделирование и художественное оформление прически + информатика) по теме «Коррекция формы лица и головы с помощью прически».

Характеристика урока: урок является важным для формирования представлений о стиле, элементах причёски, формах лица, способах коррекции лица. Подбор причёски является составляющей частью имиджа. Обучающиеся должны уметь выявлять особенности своего лица и лица клиента, умело корректировать недостатки с помощью причёски.

Урок помогает развивать пространственное мышление и фантазию, необходимые для моделирования причесок на уроках производственного обучения. Формирует умения применять теоретические знания на практике.

Это комбинированный урок, в ходе которого проходит закрепление, совершенствование, применение и контроль знаний и умений учащихся в комплексе.

Цель урока: Закрепить полученные знания по теме «Подбор прически и ее коррекция» и расширить свои знания по данной теме, научиться их переносить в новую ситуацию: ознакомиться с компьютерным подбором прически.

Обучающая цель: ознакомить учащихся с правилами компьютерного подбора и моделирования прически. Совершенствование известных знаний, их углубление

  1. Обеспечить в ходе урока применение следующих навыков: подбор прически, работа в программе «Прически» на ПК.
  1. Создание условий для создания своего имиджа посредством подбора причёски. Провести исследовательскую работу
  2. Развитие аналитического и творческого мышления при осуществлении проекта “Подбор причёски”.
  1. Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, развитие коммуникативных навыков.
  2. Формирование умений осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
  3. Развитие эстетического вкуса.
  4. Привитие элементов саморазвития личности средствами занятия.
  5. Формирование самостоятельности, сообразительности.

Научиться подбирать причёску в соответствии с типом лица.

Выработать требования к причёске.

Повторить пройденный материал: типы и формы лица.

Научиться работать с виртуальным мастером для подбора причёски к своему типу лица.

Прогнозируемый результат : результат проектной деятельности — фото учениц с подобранной ими причёской.

Методы обучения: метод проекта “замысел-исследование-реализация-рефлексия”.

Мультимедийные презентации «Формы лица», «Коррекция лица с помощью прически», «Коррекция лица цветом», «Инструкция по работе с программой «Прически», раздаточный материал: “Рекомендации по коррекции лица с помощью причёски”(Приложение 1, 1а), лист для оформления исследовательской работы ( Приложение 2);

алгоритм подбора причёски с использованием программы “Прически” (Приложение 3), лист рефлексии (Приложение 4);

компьютерный класс – компьютер для каждого ученика;

ПК учителя и проектор.

1. Организационный момент 1-2 минуты.

Учитель проверяет готовность к уроку, наличие инструментов, выдаёт раздаточный материал, создаёт позитивный настрой на работу.

2. Мотивация 2 минуты.

Тема нашего урока: Коррекция формы лица и головы с помощью прически.

Целью нашего сегодняшнего урока является: Закрепление полученных знаний по теме «Подбор прически и ее коррекция» и расширение свои знаний по данной теме, научиться их переносить в новую ситуацию. Проследить межпредметные связи.

Сегодняшний урок я хочу начать строками из стихотворения «Подарок женщине» поэта Евгения Меркулова

Вы ослепительно прекрасны!

Я в этом деле знаю толк.

Прическа ваша безупречна!

А, Ваши волосы – как шёлк!

Я хочу, чтобы в будущем именно такие комплименты слышали ваши клиенты.

3. Актуализация — 6 минут.

Чтобы прическа ваших клиентов, да и вас самих была безупречна нужно научиться осуществлять правильный подбор прически и давать соответствующие рекомендации.

Сейчас мы займемся повторением пройденного на прошлых уроках материала и постепенно перейдем к изучению нового.

Сейчас вы все поучаствуете в проверке домашнего задания, для этого я раздам вам карточки с заданиями. Каждая карточка содержит 5 вопросов, макс балл 5. Задания дифференцированы по сложности с учетом ваших знаний, начиная с самого простого.

(Задания выводятся и на экран). Время на выполнение – 3 минуты.

Ученики обмениваются заданиями, выполняют взаимопроверку. (Ответы на экране).

Преподаватель задает вопросы обучающимся: 1. Какие же факторы будут влиять на Ваш выбор прически? Что необходимо учитывать при выборе?

— При выборе прически мы должны учитывать индивидуальные особенности клиента.

Прокоментируйте слайды презентации.

2. Как уже было сказано: выбор прически зависит от формы лица клиента или вашего лица. А какие типы лица существуют?

Круглое, квадратное, треугольное, овальное, прямоугольное. Но они могут иметь разновидности.

Комментарии слайдов презентации.

3. А как же правильно можно скорректировать индивидуальные особенности и наши с вами недостатки?

Нужно знать какие прически к какому типу лица подходят

Презентация обуч-ся Кошеваровой Алены

4. Какие еще особенности внешности необходимо учитывать при подборе прически?

Недостатки лица: длинная шея, глубоко посаженные глаза, высокий лоб, торчащие уши.

4. А что необходимо учитывать при подборе прически к определенному типу лица или форме?

По рисункам презентации:

Близко посаженные глаза

Зачешите вперёд волосы вокруг глаз и боковые части лица будут казаться уже.

Глубоко посаженные глаза

Глаза будут казаться больше, если вы уберёте волосы со лба и сделаете их пышными у висков.

Короткая стрижка под мальчика заставит шею казаться длиннее. Длинные волосы вы можете поднимать наверх.

Гладкая прямая чёлка хорошо прикроет высокий лоб.

Носите длинные волосы распущенными и шея будет выглядеть короче. Кудри придадут ей полноту.

Идеальная стрижка- короткий «боб», кончающийся выше линии подбородка. Сзади волосы могут быть длиннее

5. Формирование новых знаний о коррекции правилах коррекции лица 10 минут.

У каждого из типов и форм лица могут быть свои недостатки. Их можно скорректировать с помощью макияжа и цвета волос. Также для каждой формы лица следует правильно подбирать аксессуары и различного вида украшения.

Челки всегда молодят. Длинные плотные — подчеркивают глаза и «подтягивают» лицо. Очень привлекательны длинные и зачесанные набок челки. Они придают лицу мягкость.

Нужно избегать прямого пробора, если лицо полное или узкое. Вам больше пойдет косой или зигзагообразный пробор.

Короткая стрижка к лицу тем, у кого средняя или миниатюрная комплекция, длинная тонкая шея, правильные очертания рта, красивая линия роста волос на лбу и вокруг ушей. И обязательно — уверенная осанка.

Тонкие волосы обычно смотрятся лучше, если они ровно подстрижены по плечо или короче.

Сильно вьющиеся волосы лучше носить ниже плеч.

С широкими бедрами плохо смотрятся гладкие и прилизанные прически.

Коррекция лица с помощью цвета: Цвет волос используют не только для привлечения внимания, но и для коррекции формы лица.

Надо учитывать, что светлые тона облегчают , а темные- утяжеляют лицо.

Как известно, совершенным считается овальное лицо , поэтому целью коррекции лица с помощью окраски волос является максимальное приближение лица любой формы к овалу.

Презентация Ротновой. коррекции формы лица.

Надо учитывать , что светлые тона облегчают , а темные- утяжеляют лицо.

Как известно , совершенным считается овальное лицо , поэтому целью коррекции лица с помощью окраски волос является максимальное приближение лица любой формы к овалу.

5. Исследовательская работа 5 минут.

Преподаватель: А теперь давайте приступим к исследовательской работе.

Чтобы понять какая же у Вас форма лица, нужно ее определить. Для этого вы выполните

измерения лица и определить его форму лица, следуя указаниям в листе “Исследовательская работа”. Затем вы разработать индивидуальные рекомендации по подбору причёски, используя раздаточный материал. Выписать в таблицу индивидуальные особенности внешности в первый столбик, рекомендации по их коррекции во второй столбик таблицы.

6. Дополнительная информация 4 минуты.

При выборе прически многие девушки ориентируются только на картинки в журналах, тенденции моды и советы парикмахера. К сожалению, часто в таких случаях результат получается не таким, как хотелось бы. Прическа получается не такой или не идет своей обладательнице.

Чтобы избежать такого варианта, был создан компьютерный подбор прически. Сегодня благодаря соответствующей компьютерной программе можно подобрать прическу для себя и быть уверенной в том, что она подойдет.

Совершить компьютерный подбор прически очень просто, для этого не нужно иметь особых навыков работы с компьютером.

Первое, что вам нужно сделать – фото. Легче всего будет сделать компьютерный подбор прически, если вы для фотографии сделаете низкий хвост и максимально откроете лицо и уши. Это поможет вам подобрать прическу под вашу форму лица и ушей. Желательно сделать два фото – в анфас и профиль, чтобы вы имели возможность посмотреть прическу со всех сторон. Также желательно, чтобы вы сделали фото при естественном освещении, в таком случае цвет вашего лица будет натуральным и вам будет легче подобрать цвет волос.

Затем загрузите вашу фотографию на компьютер и добавьте ее в программу либо на сайт, через которые вы собираетесь совершать компьютерный подбор прически.

А теперь самое интересное – выбор прически. Делать это очень просто, ведь все что вам нужно – просто кликайте на те варианты причесок, которые вам нравятся и смотрите, подходят ли они вам.

При подборе прически обязательно учитывайте то, какие у вас волосы. Объемная прическа может выглядеть просто потрясающе, но вряд ли получится сделать ее, если у вас тонкие волосы. Также вы вряд ли сделаете идеально прямые волосы, если они у вас от природы непослушные и кучерявые. Также учитывайте, хватит ли вам парикмахерских навыков, чтобы сделать определенную прическу.

Компьютерный подбор прически имеет ряд достоинств. Благодаря этому вы имеете возможность посмотреть на себя практически в любом образе, даже самом смелом. Вы сможете проверить, подойдет ли вам понравившаяся прическа, а не делать стрижку наобум, надеясь, что вам повезет и вы будете выглядеть привлекательно.

Если вы все еще сомневаетесь, стоит ли делать компьютерный подбор прически, будьте уверены – стоит. Только так вы получите опыт в грамотном подборе прически. Кстати, гораздо интереснее делать это вместе с подругой – они обязательно помогут вам с выбором.

7. Вводный инструктаж к практической работе 3 минуты.

8. Практическая работа 10 минут. (В программе «Прически»)

Используя программу и алгоритм работы в ней, выполнить мини-проект по подбору причёски.

9. Текущий инструктаж. (по требованию ученика, при затруднениях в работе)

10. Защита проекта 2 минуты. (если не хватит времени, то 1-2 интересные работы)

Ученики представляют готовые проекты и комментируют свой выбор.

11. Рефлексия 3 минуты. (Пока ученики пишут рефлексию, распечатываются готовые работы)

Как вы думаете: Мы достигли поставленной в начале урока цели?

С какими еще предметами связано изучение этой темы?

— со всеми МДК, рисованием, производственным обучением, математикой, информатикой.

Преподаватель: На столах у вас есть листочки с вопросами и вариантами ответов, отметьте нужный вам ответ.

Спасибо за работу, надеюсь, что после нашего урока, вы сможете легко подбирать причёски в соответствии со своей внешностью.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/02/10/metodicheskaya-razrabotka-otkrytogo-uroka-po-modelirovaniyu-i

Читайте также:  Свадебные стильные прически 2020
Оцените статью
Adblock
detector