Открытый урок по теме прическа

План урока по теме «Оформление причесок»
план-конспект урока на тему

Отражает взаимосвязь смежных дисциплин

Скачать:

Вложение Размер
plan_otkrytogo_uroka.docx 71.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганинский аграрно-технологический техникум»

План открытого урока

по учебной практике:

ПМ. 04 Оформление причесок

«Моделирование причесок различного назначения».

по профессии «Парикмахер»

Из опыта работы

Мастера производственного обучения

Шишкуновой Антонины Андреевны

г. Курганинск, х. Красное Поле, 2013 г.

Аннотация
Характеристика урока : урок является важным для формирования представлений о стиле, назначениях причёски, формах лица и их коррекции. Подбор причёски является составляющей частью имиджа. Студенты должны уметь ориентироваться в направлении моды, назначении выбранной прически, умело устанавливать психологический контакт с клиентом, корректировать недостатки, подчеркивать достоинства с помощью причёски.

Урок помогает развивать пространственное мышление и фантазию, необходимые для моделирования причесок на уроках учебной практики. Формирует умения применять теоретические знания на практике.

Это комбинированный урок, в ходе которого проходит закрепление, совершенствование, применение и контроль знаний и умений учащихся в комплексе.

Тема занятия: « Моделирование причесок различного назначения».

Тип занятия: Урок совершенствования и закрепления знаний.

▪ формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении различных видов причесок;

▪ сформировать готовность студентов к обоснованному выбору прически с учетом особенности клиента;

▪ умение действовать самостоятельно, выполнять диагностику кожи головы и волос, выполнять прически различного назначения;

▪развитие интереса к процессу моделирования прически, наблюдательности, аккуратности, воображения, эстетического вкуса.

▪ привитие любви к творчеству и стремление к наработке новых образов при выполнении причесок

▪ воспитание сознательного отношения к профессии, трудолюбия, умение вырабатывать собственное мнение, уверенности при выполнении причесок.

Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, развитие коммуникативных навыков.

  • Формирование умений осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
  • Развитие эстетического вкуса.
  • Привитие элементов саморазвития личности средствами занятия.

Цели обучающихся:
Научиться подбирать причёску в соответствии с назначением, типом лица и фигуры .
Внедрять разнообразные веяния современной моды.

Создавать единый ансамбль с костюмом и макияжем.

Создание функционально и технологически совершенных форм причесок, и придание им красоты и гармонии.

  1. Исследование – замысел — реализация.
  2. Деловая игра.

Межпредметные связи: МДК 01, МДК 02, МДК 03, «Основы санитарии и гигиены», «Основы физиологии кожи и волос», «Основы культуры профессионального общения», «Специальный рисунок».

Аппаратура: водонагреватель, ультрафиолетовый облучатель, сушуар.

Инструменты и приспособления: различные виды расчесок, фен, бигуди, зажимы, невидимки, шпильки, декор, постижеры.

Фиксирующие средства: мусс, гель-воск, лак для волос.

Моющие средства: шампунь с нейтральным рН, бальзам.

Парикмахерское белье: пелерина, салфетки, полотенца.

Оборудование: рабочее место, раковина для мытья головы.

Презентации: «Типы лица и их коррекция с помощью прически», « Новые веяния в мире причесок»; раздаточный материал: Выбор прически в зависимости от назначения (Приложение № 1), формы лица (Приложение № 2), Рекомендации специалистов по выбору причесок (Приложение № 3),

2. Проверка присутствующих.

3.Проверка внешнего вида и готовности к занятиям.

4.Психологический настой студентов.

  1. Сообщение темы и цели занятия

Тема нашего сегодняшнего занятия « Моделирование причесок различного назначения», а цель нашего занятия заключается в том, чтобы научиться устанавливать психологический контакт с клиентом, в первую очередь – положительными эмоциями, тем самым располагая клиента к открытому общению; научиться подбирать индивидуальный стиль клиента, назначение прически, создание прически в соответствии с веяниями моды, а также правильно распределять свое рабочее время.

2.Актуализация опорных знаний и опыта студентов.

Приступая к моделированию причёски, следует:
— выяснить её назначение;
— продумать форму;
— продумать технологический процесс.

Хорошо продуманная композиция всегда подчёркивает индивидуальность человека, имеет очень чётко выверенные пропорции, а повторяющиеся элементы имеют определённый ритм.
При этом учитывается характеристика волос, одежда, пожелание клиента и образ, к которому он стремится.
Понятия «образ» и «стиль» должны быть главными критериями в работе парикмахера. При всем многообразии стрижек, причёсок, окрасок, вариантов макияжа очень важно сохранить целостность образа, то есть достичь гармонии. Сегодня мы подведем итог наших занятий по выполнению причесок различного назначения.

Мы с вами уже знаем, что волосы не только защищают наше тело от различных воздействий внешней среды, но и играют огромную роль в эстетическом облике человека. Прическа обрамляет наше лицо, придавая ему необыкновенную привлекательность, шарм, подчеркивающий индивидуальность каждого человека.

Профессия парикмахер подразумевает определенные понятия, то есть парикмахер должен обладать богатым воображением, иметь огромный творческий потенциал, обладать художественным вкусом и быть достаточно утонченной натурой для того, чтобы воплотить свои идеи и желание клиента в произведение искусства – единственное и неповторимое.

Стили причесок можно выделить по таким параметрам: прически на каждый день, то есть бытовые прически и прически парадно-выходные, то есть – зрелищные .

Просмотр презентации: « Новые веяния в мире причесок»

Моделирование причесок преследует следующие задачи:

— Воспитание и развитие художественного вкуса оформления причесок.

— Создание и развитие направлений моды.

Для того чтобы правильно подобрать прическу, мы с вами будем анализировать особенности каждого клиента.

Первое, на что надо обращать внимание при общении с клиентом — это внешность. Вы, наверняка, будете удивлены и спросите: «Для чего это нужно парикмахеру?» Исходя из внешних данных, мы можем определить примерный возраст клиента, его род деятельности, вкус и безошибочно предложить ему соответствующую его стилю модель прически, ведь стиль – один из самых объективных показателей выразительности человека, поскольку он характеризует человека в целом.

Французская поговорка гласит: «Стиль – это сам человек». Выбирая тот или иной стиль, мы всегда выражаем свою индивидуальность. Быть стильным модно всегда. Стильный человек – это тот, в ком всё сочетается гармонично: прическа, макияж, одежда, манера поведения, образ жизни.

3.Демонстрация отдельных примеров.

1. Просмотр презентации «Типы лица и их коррекция с помощью прически» 2. Например:

Перед вами женщина в деловом костюме, с неброским макияжем, волосы средней длины (градуированная стрижка) ей можно предложить несколько вариантов прически, в зависимости от назначения. (В качестве клиентки выступает студентка группы).

Подумайте, что бы вы могли предложить (студенты предлагают свои варианты). Я выслушиваю все ответы, подвожу итог: Все варианты приемлемы. Вы учли индивидуальные особенности клиентки, продумали форму и назначение будущей прически. Исходя из этого, можно рекомендовать следующее:

  1. Продумать технологический процесс
  2. Расчесать волосы (для чего предварительно расчесываем)
  3. Помыть голову (рассказать о мытье.)

4. Нанести фиксирующее средство – мусс

5. Сделать воздушную укладку феном

6. Сформировать задуманную прическу.

7. Закрепить готовую прическу — лаком для волос.

Мастер должен мысленно представить конечный положительный результат до того, как приступит к работе.

4. Обучающимся предлагается деловая игра.

Перспективный салон красоты «ИМИДЖ», директор салона – мастер производственного обучения, студенты – мастера, взятые на работу с испытательным сроком. Срок истекает, директор присматривается к мастерам и решает, кого оставить на длительный срок работы…

Мастер предлагает несколько вариантов по обыгрыванию различных ситуаций со стороны клиента (приложение № 1). Клиентам (обучающимся) рекомендуется вести себя так, чтобы создавались различные непредвиденные ситуации, в том числе и конфликтные. В процессе игры оцениваются все деловые качества, которыми должен обладать высококвалифицированный мастер (студенты).

5. Активная беседа с уч-ся по ранее изученному материалу:

Что нужно учитывать при моделировании причесок?

-индивидуальные особенности клиента (см. приложение № 2, №3);

— состояние и цвет волос;

— виды причесок для возрастных групп;

— соответствие прически в зависимости от назначения;

— соответствие стилю задуманного образа;

— эстетика выполнения (декоративное оформление прически).

«Композиция – это объединение всех элементов формы прически в единое целое, выражающее образное, идейно-художественное содержание определенной модели» В.Д.Корнев

6. Техника безопасности при работе с:

Студенты расписываются в журнале ПО форма-3 о получении инструктажа по технике безопасности;

— Студенты приступают к самостоятельной работе по микрогруппам (мастер – клиент) в соответствии с приложением №1

-Целевой обход мастера с консультациями и комментариями, в случае повторяющейся однотипной ошибки у большинства студентов, мастер останавливает работу и акцентирует внимание на исправлении ошибки;

— Соблюдение правил по ТБ.

— Подведение итогов практического занятия;

-Анализ ошибок, если таковые имелись;

— Выставление оценок мастера с комментариями;

— Уборка рабочего места;

Домашнее задание: Закрепить приобретенные навыки.

3. http://www.trishkin.ru/melirovanie.htm
4. Моделирование причесок и декоративная косметика: учеб; пособие для сред. проф. учеб. Заведений/ Т.А. Черниченко

Выбор прически в зависимости от назначения.

Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/sfera-obsluzhivaniya/library/2014/11/24/plan-uroka-po-teme-oformlenie-prichesok

Открытый урок «Искусство прически»

Методическая разработка урока № 39

ПМ 04. Оформление прически

МДК 04.01. Искусство прически.

Тема: Укладка с помощью фена.

Цель урока: активизация познавательной деятельности обучающихся в приобретении профессионально значимых знаний.

Образовательная – сформировать знания об укладке с помощью фена; Развивающая — развивать у обучающихся навыки умения работы с волосами, навыки самостоятельной работы, умение делать выводы и обобщение, речь обучающихся ;

Воспитательная -воспитание эстетического вкуса, чувство товарищества, чувство аккуратности, ответственности за проделанную работу.

Тип урока комбинированный

С.И. Королева Основы моделирования прически

1.Организационный момент. Приветствовать обучающихся, проверить: — готовность к уроку; присутствие учащихся; выполнить запись в журнале. 2.Изучение нового материала.

2.1.Сообщение темы и целей урока. (Презентация)

2.2.Актуализация знаний. Проверка степени подготовки обучающихся к уроку. (Домашнее задание — повторение теоретического материала и выполнение конспекта в тетрадях для самостоятельных работ о препаратах для укладки волос в прическу, вопросы для повторения)

1.Какие подготовительные работы проводят перед выполнением прически? (Подготовить рабочее место-вымыть раковину, убрать туалетный столик и кресло, приготовить пелерину; пригласить клиента в кресло; провести диалог мастера с клиентом, мытье рук, подготовка инструментов, расчесывание волос и проведение диагностики).

2.Что такое укладка? Какие виды укладки Вы знаете?

(Укладка это-изменение структуры волос на непродолжительное время; виды укладок такие:- с применением бигуди, горячая с применением щипцов, холодным способом, воздушная с помощью фена).

3.Как выполняется укладка горячим способом? (при помощи щипцов, перед началом обрабатываем прядь препаратами, потом прогреваем прядь щипцами, затем от корней захватываем щипцами и протягиваем до кончиков пряди, останавливаемся и начинаем накрутку). Хорошо.

3.Работа над новым материалом

3.1.Лекция по теме.

5.1. Подведение итогов и объявление оценок

6.Домашнее задание –повторение темы «Укладка с помощью фена» С 157-160

И так Тема нашего урока называется «Укладка с помощью фена». А сейчас открываем тетради, ставим число и записываем тему урока. Записали ? Хорошо.

Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте с вами вспомним : 1.Какие подготовительные работы проводят перед выполнением прически? —Подготовить рабочее место-вымыть раковину, убрать туалетный столик и кресло, приготовить пелерину; пригласить клиента в кресло; провести диалог мастера с клиентом, мытье рук, подготовка инструментов, расчесывание волос и проведение диагностики .

2.Что такое укладка? Какие виды укладки Вы знаете?

-Укладка это-изменение структуры волос на непродолжительное время; виды укладок такие:- с применением бигуди, горячая с применением щипцов, холодным способом, воздушная с помощью фена.

3.Как выполняется укладка горячим способом?

— При помощи щипцов, перед началом обрабатываем прядь препаратами, потом прогреваем прядь щипцами, затем от корней захватываем щипцами и протягиваем до кончиков пряди, останавливаемся и начинаем накрутку. Хорошо.

И так что же такое прическа? По определению причѐской являются волосы на голове человека, которые определѐнным образом подстрижены и уложены.

Для выполнения женской прически при помощи фена нам понадобятся различные виды инструментов, которые мы перечислим.

Основные инструменты, принадлежности :

Расческа с тонкой длинной ручкой и достаточно частыми зубьями (ее называют «хвостик»). Это основная рабочая расческа. Ею удобно отделять пряди волос

Расческа с длинными редкими зубьями — для расчесывания длинных волос или волос с нарушенной структурой

Брашинг — круглая щетка. Применяется при укладке феном для поднятия волос у корня и подкручивания прядей. Бывает разных диаметров

Скелетная щетка — плоская или выгнутая щетка с прорезями. Используется при укладке феном. Ею удобно приподнимать пряди волос у корня. Благодаря прорезям горячий воздух проходит сквозь щетку


Массажная щетка — полукруглая щетка, которая придает волосам пышность. Лучше использовать щетку с металлическими зубьями, потому что ее проще дезинфицировать. Резиновая основа, на которую насажены зубья, должна быть мягкой, а концы зубьев гладко обработаны

Зажимы — бывают пластмассовыми и металлическими. Ими закалывают волосы, которые мешают в процессе изготовления прически, для окрашивания можно использовать только пластмассовые

Фен — используется для придания волосам пышности. При пользовании феном не следует сушить волосы очень горячей струей воздуха, так как они начинают сечься

И если требует укладка тогда используют щипцы для завивки — плойка с гладкой поверхностью и боковым зажимом. Используются для завивки локонов и укладки волос любой длины. Бывает разных диаметров

Так что же такое укладка феном?

Укладка волос феном — самый простой способ укладки, который позволяет одновременно придать прическе форму и высушить волосы.

Густые и здоровые волосы можно укладывать довольно горячей струей воздуха, а вот тонкие и мягкие волосы лучше укладывать прохладнымвоздухом, так как такие волосы очень чувствительны к высокой температуре.

Укладка получится воздушной, только если предварительно вымыть волосы шампунем. После мытья на волосы обязательно нанесите бальзам-ополаскиватель, чтобы волосы не накапливали статическое электричество и не разлетались во время укладки. К тому же, он предохранит их от пересыхания при воздействии повышенной температуры.

Классическая укладка феном

Наклоните голову вперед и вниз и сушите волосы при средней температуре. Так подсушите их на 70%.

Для того, чтобы волосы лучше поддавались укладке, смочите их средством для стайлинга. Распределите его по волосам равномерно и особенно промочите корни волос.

Укладывать волосы будет удобнее, если разделить их на зоны и закрепить зажимами.

Укладку начинайте с затылка, сняв зажим. Волосы поднимите у корней с помощью каркасной щетки, а затем растяните по всей длине, чтобы подсушить.

Каркасная щетка ставит волосы в перпендикулярное положение, в котором они должны быть высушены и охлаждены. Если корни волос останутся недосушенными, то прическа очень быстро потеряет объем.

Волосы в прическе, которые не должны иметь объем, можно уложить так: короткими зубьями щетки прижать волосы к голове, а теплый воздух направить по росту волос вскользь. Затем продолжите укладку, обрабатывая волосы холодным воздухом — это закрепит прическу и придаст волосам дополнительный блеск.

В конце укладки используют лак, крем, воск, помаду для волос.

Лак распыляется по волосам, фиксирует прическу. После нанесения лака на волосы их уже не рекомендуется расчесывать.

Воск, крем или помада помогают придать блеск всей прическе или подчеркнуть отдельные пряди.

С помощью фена можно сделать вьющиеся волосы прямыми. Для этого используют неволосяной брашинг. Для создания объема у корней сначала сушат корни волос с помощью каркасной щетки. Чтобы выпрямить волосы, нужно выделить прядь, положить ее основание на брашинг и как бы расчесывать прядь брашингом изнутри. Фен должен двигаться по пряди сверху вниз вместе с брашингом. Так прядь разглаживается с двух сторон: сверху феном, а снизу брашингом.

Объемная укладка феном

С помощью такой укладки прическа получится естественной, с мягкими контурами.

Сначала равномерно распределите средство для стайлинга по волосам пальцами, а затем расческой. Высушите волосы феном, укладывая прядками и просто отделяя их пальцами или скручивая кончики волос подушечками пальцев. В конце нанесите небольшое количество воска.

Волны с помощью фена

Хорошо расчешите волосы, держа расческу в левой руке. Введите расческу в волосы зубьями вниз, перпендикулярно голове, а затем сдвиньте волосы в нужную сторону. После этого расческу слегка придвигают и одновременно разворачивают на себя концы ее зубьев.
Направьте струю воздуха фена под расческу в изгиб волны и выполните скользящее движение вдоль расчески. Разверните обушок расчески на себя и двигайтесь вдоль обушка в противоположном направлении. Повторяйте эти движения до тех пор, пока волосы не примут нужную форму. Зафиксируйте волну струей холодного воздуха. Расческу переставьте на место следующей вершины волны и повторите все движения расчески и фена в обратном направлении.

Укладка на короткие волосы.

Выполняется при помощи расчески скелета, коротая поднимает корни волос (бомбаж) и брашинга

Укладка на средние волосы

Выполняется таким же способом как и короткая укладка, только кончики волос укладываюся по желанию клиента или на усмотрение мастера

Укладка на длинные волосы

Перед началом укладки необходимо подсушить волосы, затем работаем в основном брашингом. Приподнимаем им у корней и протягиваем до самых кончиков.

Укладка мужской стрижки

Сушиться по росту волос обычно либо по желанию клиента

Закрепление полученных знаний

Цель: выявить уровень усвоения материала, организация деятельности обучающихся по отработке изученных знаний. Вопросы и задания:

Какие инструменты используются при укладке феном ?

Что такое укладка феном?

Последовательность выполнения укладки феном.

Укладка на короткие волосы.

Укладка на средние волосы.

Укладка на длинные волосы.

Укладка мужской стрижки.

Цель: выявить у обучающихся уровень усвоенного материала. Задания:

работа с учебником, , поиск ответов на поставленные вопросы

С.И. Королева Основы моделирования прически

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Домашнее задание: повторение темы «Укладка с помощью фена» С 157-160.

Рефлексивный тест обучающиеся выполняют рефлексивный тест. Тест анонимный, в случае соглашения с утверждением, ставят около него знак «+».

1. Я узнала много нового.
2. Мне это пригодится в жизни.
3. На уроке было над чем подумать.
4. На все возникшие у меня в ходе урока вопросы я получила ответы.
5. На уроке я поработала добросовестно и цели урока достигла.

Источник статьи: http://infourok.ru/otkritiy-urok-iskusstvo-pricheski-1083970.html

Читайте также:  Украсьте прическу красивым цветком
Оцените статью
Adblock
detector