Отпускай бороду укорачивай усы

Отпускай бороду укорачивай усы

assalamu.alaikum запись закреплена

Борода и усы Пророка мир ему и благославение Аллаха

Посланник Аллаха (мир ему и благословение!) сказал: «Отличайтесь от многобожников, отпускайте бороды и укорачивайте усы!» [Приводит аль-Бухари (№ 5553).].

Борода – это признак мужской зрелости. Она отличает внешность мусульманина от внешности немусульман, подавляющее большинство которых бороды ежедневно бреют. Помимо того, ношение бороды – это следование пути посланников. Так, в Коране сообщается: «[Харун] сказал: “О сын моей матери! Не хватай меня за бороду и за голову”» (20: 94).

Бритьё бороды считают запретным (харамом) ханафиты, маликиты, ханбалиты и некоторые шафи’иты. Основное же мнение у шафи’итов – это позиция ар-Рафи’и (ум. в 623 г.х.) и ан-Навави, которые утверждали, что бритьё бороды не запрещено шариатом, но является порицаемым поступком.

Что касается оставления бороды длиною в сжатый кулак и состригание той её части, которая будет превышать этот размер, то большинство мусульманских правоведов (факыхов) не считают это запрещенным либо порицаемым поступком. Они запрещают либо порицают укорачивание бороды меньше этого уровня. Ибн Аби Шайбах (ум. в 235 г.х.) упоминает в своём «мусаннафе» («тематическом сборнике») некоторых сахабов, которые укорачивали в своей бороде ту часть, которая, при сжатии бороды в кулак, выступала из-под кулака. Это были ‘Али б. Аби Талиб, Абу Хурайра и Ибн ‘Умар. Сообщает еще, что также делали Тавус (ум. в 105 г.х.) и аль-Касим б. Мухаммад б. Аби Бакр (ум. в 107 г.х.).

Однако ученые считают, что предпочтительнее отпускать её в таком объёме, в каком она растёт, не подстригая и не укорачивая.

Сильное расхождение во мнениях среди ученых возникло в понимании слов Пророка (мир ему и благословение Аллаха!): «… и укорачивайте усы!». Некоторые, как например ранние ханафиты, под укорачиванием понимали полное искоренение (исти’саль). В частности ат-Тахави (ум. в 361 г.х.) говорил, что укорачивание усов – это хорошо, а полное их сбривание – еще лучше. Другие считали, что укорачивание должно ограничиваться лишь удалением того, что выходит за край губы, и это мнение шафи’итов и имама Малика. Имам Ахмад говорил, что нет ничего плохого ни в сбривании усов, ни в их укорачивании. Поздние ханафиты говорили, что усы всё-таки надо просто укорачивать, но не сбривать полностью.

Строго отнеслись к полному сбриванию усов маликиты. Имам Малик называл полное сбривание усов нововведением, а один из последователей его мазхаба Ибн Фархун (ум. в 799 г.х.) даже заявил, что у того, кто полностью сбрил усы, нельзя принимать свидетельские показания.

При этом некоторые хадисы дают нам описание того, как именно осуществлялось укорачивание усов в практике Пророка (мир ему и благословение Аллаха!) и его сахабов.

Аль-Мугыра б. Шубрума рассказывал: «Как-то раз ночью я был в гостях у Пророка (мир ему и благословение Аллаха!)… У меня тогда были очень длинные усы, и Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) укоротил мне их, поставив на них сивак» [Приводит Абу Дауд (№ 188) с достоверным иснадом.]. В другом хадисе сообщается, что, увидев мужчин с длинными усами, Посланник Аллаха (мир ему и благословение!) позвал их к себе, велев им принести с собой сивак и лезвие. Когда они подошли к нему, Пророк (мир ему и благословение Аллаха!) стал ставить сивак на их усы и срезать ту часть усов, которая выходила из под этого сивака [Приводит аль-Байхакы («Сунан ас-сугра» («Небольшое собрание Сунны), № 78).]. То есть сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение!) не сбривал своим сподвижникам усы полностью, а лишь укорачивал их.

Что касается сахабов, то сообщается, что некоторые из них укорачивали усы, а некоторые сбривали полностью. Передают, что Ибн ‘Умар так укорачивал свои усы, что становилась видна белизна кожи под ними. Согласно другой версии, он укорачивал их до такой степени, что не оставлял от них ничего. Аль-Байхакы (ум. в 458 г.х.) и ат-Табарани (ум. в 360 г.х.) передали, что Шархабиль аль-Хауляни сказал: «Я видел пять сахабов, которые укорачивали усы: Абу Умаму аль-Бахили, Микдама б. Ма’дикариба, ‘Утбу б. ‘Ауфа, Хаджаджжа б. ‘Амира и ‘Абд Уллаха б. Бишра». Ат-Табари приводит от ‘Абду-Ллаха б. Аби Рафи’а: «Я видел Абу Са’ида аль-Худри, Джабира б. ‘Абду-Ллаха, Ибн ‘Умара, Рафи’а б. Хадиджа, Абу Усайда аль-Ансари, Саламу б. аль-Аку’а и Абу Рафи’а удаляющих свои усы, как бы бривших их». По версии аль-Байхакы, они укорачивали усы с края губы. Ат-Табари также приводит от ‘Урвы, Салима, аль-Касима и Абу Саламы о том, что они сбривали (йальхакуна) усы. Все эти предания приводит Ибн Хаджар в своём комментарии к «Сахиху» аль-Бухари [См.: Фатх уль-Бари. Т. 10. С. 347, 360.].

Читайте также:  Dnc активатор роста бороды применение

Требование укорачивать усы, как и все остальные требования Ислама, содержит в себе большую мудрость, одной из проявлений которой является обеспечение чистоты и здоровья наших тел. Известно, что усы легко подвержены загрязнению остатками пищи и питья, а также различными секрециями, выделяемыми носом и ртом. К тому же, поддержание их в надлежащей чистоте является делом проблематичным, а последствием не сохранения чистоты в этом участке лица может стать рост микробов, что в свою очередь может привести к возникновению неприятного запаха, а то и болезни [См.: El-Naggar Z. Treasures in the Sunnah: a Scientific Approach. Part Two (Сокровища в Сунне: научный подход. Часть вторая). – Каир: «Al-Falah Foundation», 2005. С. 72.].

ОТРАЩИВАНИЕ БОРОДЫ — ОБЯЗАННОСТЬ МУСУЛЬМАНИНА

1. Бритье бороды — это изменение облика творенияАллаха и подчинение воле шайтана, про злонамерения которого в Коране говоритсятак:

«и прикажу им, [рабам Аллаха] изменить творенияАллаха, и они непременно сделают это». (Женщины, аят 119).

2. Посланник (да благословит его Аллах иприветствует) велел отпускать бороду и запретил брить ее. ведь сказал АллахВсевышний:

«. И что дал вам Посланник, то берите, а что он вамзапретил, от того удержитесь. » (Собрание, аят 7).

3. Мухаммад (да благословит его Аллах иприветствует) сказал: Подстригайтеусы и отпускайте бороды, отличайтесь от огнепоклонников».(Рассказал Муслим). (То есть подстригайте волосы, ниспадающие на губы, иоставляйте нетронутой бороду в отличие от неверных).

4. Мухаммад (да благословит его Аллах иприветствует) сказал также: «Есть десятьдействий, которые можно совершать на теле: подстригать усы, отпускать бороды,чистить зубы, прополаскивать нос водой, обрезать, ногти. »[и другие действия]. (Рассказал Муслим). (Отпускание бороды относится кприродным свойствам, дарованным Аллахом, трогать ее не велено и сбривать еезапрещается).

5. Мухаммад (да благословит его Аллах иприветствует) сказал: «Аллах проклялмужчин, уподобляющихся женщинам». Рассказалаль-Бухари). (Бритье бороды является уподоблением женщине, что являетсяоснованием для лишения милости Аллаха).

6. Мухаммад (да благословит его Аллах иприветствует) сказал:

. Но мнеприказал Аллах, Всемогущий Он и Великий, чтобы я оставил бороду и подстригусы». (Хороший хадис, рассказал Ибн Джарир).

Оставлять бороду — приказ Аллаха и Его посланника(да благословит его Аллах и приветствует). Это — обязанность, и потомуПосланник (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники всегдасохраняли ее. Что касается бритья ее, то в хадисах на этот счет указано назапрещение.

7. Нельзя сбривать волосы на щеках или выщипыватьих, так как волосы на щеках относятся к бороде, согласно толковому словарю.

8. Медицина доказала, что борода защищает гланды отпоражения солнцем. Кроме того, бритье ее повреждает кожу.

9. Борода — украшение мужчин, созданное Аллахом длямужчин и некоторых птиц, таких как петух, чтобы отличать их от представительницженского пола. Однажды один мужчина в брачную ночь вошел к своей жене, сбривбороду, с которой она видела его раньше, и жена не отдалась ему, так как ей непонравился его вид. Как-то спросили одну женщину ее подруги о том, почему онавыбрала себе в мужья человека с бородой. Она ответила: «Я вышла замуж замужчину, а не за женщину».

Читайте также:  Раздражение кожи лица от бороды

10. Бритье бороды относится к неодобряемымпоступкам, которые необходимо запрещать. Пророк (да благословит его Аллах иприветствует) сказал: «Кто из васувидит неодобряемое, должен изменить его своими руками. Если не может изменитьруками, должен изменить его своим словом. Если не может изменить и словом, топусть изменит своим сердцем. И это будет самым слабым проявлением имана». (Рассказал Муслим).

11. Как-то я спросил одного мужчину, бреющего своюбороду, о том, любит ли он Посланника (да благословит его Аллах иприветствует). Он ответил утвердительно. «Но ведь Посланник (да благословит егоАллах и приветствует) велит оставлять бороду», — сказал я ему. — «Кто любитПосланника (да благословит его Аллах и приветствует), подчиняется илипротиворечит ему?» — спросил я. «Подчиняется» — ответил мне мужчина и обещалотпустить бороду.

12. Если твоя жена возражает, чтобы ты отпустилбороду, скажи ей: «Поистине, я — мужчина, который опасается ослушаться своегоГоспода». Поднеси ей подарок и напомни ей слова Мухаммада (да благословит егоАллах и приветствует): «Нетпокорности твари в ослушании Творцу и Создателю». (Достоверныйхадис, рассказанный Ахмадом).

Мухаммад Джамиль Зину

Шафиитский Мазхаб о отпускании бороды мужчиной:

Шейх Ибн Раъфата в своей книге «Хашияту Аль-Кафия» пишет: «Поистине Шафии в своей книге «Аль-Умм» указал на то, что сбривание бороды является харамом» и на это же указали Аз-Заркаший и Аль-Халимий в «Шуъб Аль-Иман» и Аль-Куффал Аш-Шаший в «Махасин Аш-Шариа» на то, что сбривание бороды является харамом. Так же в «Шарх аль-Уббаб» упоминается, что Два шейха (имеются ввиду Ан-Навави и Ар-Рифаи) сказали: «сбривание бороды является нежелательным действием». А Шейх Аль-Азраий сказал: «Правильно (достоверней) запрет на её сбривание»

Шейх Ибн Раъфата в своей книге «Хашияту Аль-Кафия» пишет: «Поистине Шафии в своей книге «Аль-Умм» указал на то, что сбривание бороды является харамом» и на это же указали Аз-Заркаший и Аль-Халимий в «Шуъб Аль-Иман» и Аль-Куффал Аш-Шаший в «Махасин Аш-Шариа» на то, что сбривание бороды является харамом. Так же в «Шарх аль-Уббаб» упоминается, что Два шейха (имеются ввиду Ан-Навави и Ар-Рифаи) сказали: «сбривание бороды является нежелательным действием». А Шейх Аль-Азраий сказал: «Правильно (достоверней) запрет на её сбривание»

Аль-Хуляйми сказал: «Нельзя никому сбривать свою бороду и брови, даже если (кто-то) сбривает усы, то в сбривании их есть польза, а именно чтобы к ним не прилипал жир пищи и его запах не желаемый им, в отличии от сбривания бороды — это известно что неправильно (порок), и уподобление женщинам, и подобно кастрации (отрезанию полового органа)». (Аль-Иъляям либни Аль-Муткин 1/711).

Ан-Навави в «Шарх Аль-Муслим» (3/151)сказал о отпускании бороды и смысле слов «отращивайте, отпускайте»: «Их весь смысл означает — оставления её (бороды) саму по себе (так как она растет) это явно видно из хадиса и то о чём говорят его выражения и это то, что сказала группа наших товарищей и др. ученых. То что избирается (из смыслов), так это оставление бороды расти самой по себе и не подвергать её каким бы то не было укорочениям вообще. «

Ан-Нафравий в «Аль-Фаваких Ад-Дивани» сказал: «И для тебя уже стало явным из этого, что Шафиитским мазхабом считается запрет на сбривание бороды, а слова о нежелательности опровержены и не берутся во внимании»

Имам ан-Навави, да помилует его Аллах, о безбородых мужчинах.

Имам ан-Навави, да помилует его Аллах, перечисляя в своей книге «ат-Тибьян» этику поведения читающего (заучивающего) Коран, говорит о нежелательности смотреть на то, что тебя отвелкает. А затем говорит:

Читайте также:  Техника выполнения причесок пучок

«И хуже всего этого: это смотреть на запрещенное, как безбородый мужчина и др. Поистине, смотреть на красивого безбородого мужчину без нужды — запрещено (харам), без разницы, с страстью это происходит или нет, в безопастности от искущения или нет. И это является верным избранным мазхабом у ученых, написал о запрете этого имам аш-Шафии, да помилует его Аллах, и ученые, число которых не пересчитать, да будет доволен ими Аллах, и доказательством этого является слова Всевышнего «Скажи верующим, чтобы они опускали свои взоры. » (Нур, 30). И это потому, что он (безбородый) в смысле женщины. Напротив, бывает так, что некоторые из них и даже большинство красивее чем большинство женщин. И поэтому он становится их причин, которых нуно опасаться. И становятся доступными пути ведущие к злу с этим безбородым, что не происходит с женщиной, и поэтому запрет смотреть на безбородого более достойный, чем смотреть на женщину.»
Так что безбородые братья, не выкладывайте свои фотографии ))) вы более заслуживаете запрета на выставление фото (по шафиитскому мазхабу и мазхабу большого числа ученых), чем сестра, которых так часто в этом упрекают ))

Ханбалитский мазхаб о отпускании бороды мужчиной:

Известно, что Имам Ахмад говорит, что отпускание бороды — Ваджиб, и что можно укорачивать её если она привышает в длине один ухват рукой, как это делали сподвижники, а так же известно, что ученые этого мазхаба держатся мнения о запрете сбривания бороды.

Шейх Ибн Таймийя сказал: «И является запретным сбривание бороды» а так же сказал: «И исходя из достоверных хадисов, сбривание бороды является запретным, и никто это не разрешал» и так же сказал в «Шарх Аль-Умда»:»Что касается отпускания бороды, то её нужно оставлять и если взять (подкоротить) то, что превышает одного хвата руки, то это не является нежелательным, на это указывает, то что было преведено от Ибн Умара и это же касается того, что разлетается от неё (бороды в разные стороны) «

Ибн Муфлих сказал В «Аль-Фурууъ (1/92)»: «Отпускает свою бороду по мазхабу, пока её длина не станет нехорошей,(странно выглядить, необычно),но сбривание её является харамом»

Ханафитский Мазхаб о отпускании бороды мужчиной:

Мухаммад ибн Хасан сказал: Абу Ханифа сообщил нам от Аль-Хайсама от Ибн Умара, да будет доволен ими Аллах: «То, что он брал в руку бороду, и отрезал все что было под ней (рукой). » Мухаммад сказал: «Этого мы и придерживаемся и это слова Абу Ханифы » (Аль-Асаар 900) Этого мнения придерживаются и все Ханафиты.

Ибн Аль-Абидин сказал: «Брать от бороды (то есть укорачивать её) без взятия её в руку (то есть меньше одного ухвата руки). как это делают некоторые Морокканцы и женоподобные мужчины, никто этого не разрешал» (Аль-Хашия 2/417) А так же он сказал: «Запрещается мужчине отрезать свою бороду (полностью)»

пришли в известной ханафистой книге – العناية شرح الهداية следующие слова:

И упомянул Абу Ханифа от Абдуллах ибн Умара то, что Абдуллах ибн Умар – отрезал от бороды то что было больше кулака.

И это мнение взял Абу Ханифа и Абу Юсуф. См. 308\3

Что же касается полного удаления бороды, то сказал ибн аль-Хумам после того как упомянул положения укорачивания бороды больше чем кулак:

«Что же касается укорачивания меньше чем это (кулак) как это делают некоторые жители севера Африки и уподобляющиеся женщинам из мужчин, то этого никто не разрешал».

См. Фатхуль-Кадир 370\4.

Также сказал что удаление всей бороды: «Действия маджусов».

Источник статьи: http://vk.com/wall-73400971_163

Оцените статью
Adblock
detector