Mitsubishi Pajero IV KHV 27RUS › Logbook › Сделай сам: Укрепление торпедо на Паджеро 4
Передняя панель закреплена и больше не вызывает дикого раздражения при проезде автомобиля с изначально жёстко настроенной подвеской по асфальтным стыкам, и особенно по грунтовой гребенке.
После первых метров поездки по дороге из бетонных плит я стал себя ругать: «Почему, жёванный крот, я этого не сделал раньше?» И при каждой встряске панели думал о том, как мне надоел это грёбанный салон! Теперь я слышу как жёстко отрабатывает неровности дорог мои недавно установленные передние амортизаторы Lovells…
А сейчас в сторону лирику. Вытираю со рта слюни удовольствия и расскажу как вам сделать то же самое, что бы вы ещё больше полюбили свой Паджеро так, как сделал это я!
Хотя, ещё немного предисловия.
То, что вы прочтёте и увидите ниже, давно описано южноафриканскими паджероводами на их форуме (www.4x4community.co.za/fo…119236-Gen4-build-quality) и нашими драйвовчанами, за что им всем огромное спасибо: Freeride79 (www.drive2.ru/l/3875284/), Gregor42ru (www.drive2.ru/l/6838550/), parti-zanen (www.drive2.ru/l/6934786/), Nikolaichal (www.drive2.ru/l/9172255/), AlexanSNZ (www.drive2.ru/l/8970557/).
Для того, что бы торпедо больше не болталось необходимо закрепить верхнюю её часть с нижней.
Для этого используют металлические пластины и стяжки.
Крепить решил обоими вариантами.
Из необходимых материалов понадобятся:
1. Пластина металлическая.
Я купил в одном из подмосковных строительных молов алюминиевую полосу длиной один метр, шириной 20 мм, толщиной 5 мм и сделал из них две Г-образные детали. Загибал с помощью молотка на большом стальном уголке, предварительно нагрев место сгиба газовой горелкой. Думал сломается по месту сгиба – не угадал. Согнулась как учили – под почти 90-градусным углом.
Автоколлеги используют пластины из разного материала (сталь или алюминий) и разных геометрических размеров: толщиной от 1,5 до 5 мм, шириной от 20 мм.
Забегая вперёд, скажу, что после всех натурных измерений внутренностей подпанельного пространства у меня вышли 2 пластины длиной 300 мм и полками 30 и 35 мм (сам не знаю как так получилось). Отверстия под болты сверлим «по месту», поэтому размеры их на пластине не дам. Это реально надо делать «по месту».
Изначально хотел сделать пластины из стали, даже уже изготовил из шины заземления две заготовки, так как думал что алюминиевые будут не жёсткие и нужного эффекта не получится, но это не так – 5-ти миллиметровые пластины оказались очень жёсткими.
И несколько слов о ширине пластины. 20 мм – эта величина, позволяющая избежать необходимости делать на пластинах вырезы или как-то их изгибать, что в свою очередь допускает их установить не мешая и не упираясь в трубы усиления панели.
2. Крепёж: болт М6 – 4 шт., гайка с фиксатором или без оного М6 – от 4 шт., шайба М6 – от 8 шт., шайба гровер М6 – 4 шт. (но можно и не ставить). Все эти крепёжные элементы лучше взять с запасом, так как при монтаже они могут «урониться» в недра автомобиля.
3. Пластиковая стяжка. Чем длиннее – тем лучше. Я использовал длиной 400 мм, наращивая друг с другом парно. Их количество от 4 шт., но лучше больше, так как я наращивал их что бы ухватиться и стягивать стягиваемое.
Инструмент:
1. Дрель. Дрель нужна маленькая, иначе не влезет в панель и не позволит насверлить отверстие. У меня как раз такая (длина корпуса 190 мм), да ещё и аккумуляторная. Очень подходить для таких случаев.
2. Сверла. Их надо несколько штук. Основное, и оно же главное, диаметром 6,0 мм. Вспомогательные 2,0 и 4,0 мм. Если делать не торопясь, то они не сломаются и не надо бежать в магазин покупать новые. Ну а торопливые могут запастись запасными свёрлами.
3. Ключи рожковые, головки, трещётки, удлинители и пр. инструмент для затягивания гаек.
Вроде ничего не забыл.
Прежде чем приступить к разбору панели НЕ ЗАБУДЬЕ ОТСОЕДЕНИТЬ КЛЕММЫ НА АККУМУЛЯТОРАХ.
Как разобрать панели для этих процедур я напишу отдельно.
Снять нужно всё, что указано на картинке…
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/10356750/
Как Снять Торпеду На Паджеро 2
Снятие и установка на место сборки передней панели ( торпедо )
Снятие и установка на место сборки передней панели («торпедо»)
На автомобилях, оборудованных подушками безопасности, после отсоединения отрицательного провода батареи, перед тем как приступить к работе с какими-либо компонентами системы подушки безопасности, обождите 20 мин. (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место компонентов вспомогательной системы безопасности (SRS)).
3. Снимите с боковых стенок ножных колодцев водителя и переднего пассажира ковровые отделочные панели, путем извлечения винтов с крестообразными шлицами и зажимных шпилек.
Здесь применены зажимные шпильки, состоящие из двух элементов, которые могут быть сняты следующим образом: как можно глубже вожмите внутрь стержень в центре шпильки, воспользовавшись для этого отверткой с узким жалом. Сдвиньте зубцы старой вилки под головкой шпильки и выньте ее из панели. Осторожно опустите панели от передней панели и снимите их с металлических крепежных ушек на переборке.
Если автомобиль оборудован пассажирской подушкой безопасности, детальное описание процедуры снятия приведено в Разделе Снятие и установка на место компонентов вспомогательной системы безопасности (SRS).
16. На автомобилях, оборудованных подушкой безопасности со стороны водителя, процедура снятия модуля подушки описана в Разделе Снятие и установка на место компонентов вспомогательной системы безопасности (SRS).
17. Снимите рулевое колесо (см. Главу Подвеска и рулевое управление).
18. На автомобилях, оборудованных подушкой безопасности со стороны водителя, снимите блок вращающегося контакта подушки безопасности. Во избежание повреждения контактного блока удостоверьтесь, что индикаторный выключатель находится в нейтральном / выключенном положении.
19. Отдайте два винта и снимите с рулевой колонки верхнюю пластиковую панель кожуха.
20. Действуя в соответствии с процедурами, описанными в Главе Система электрооборудования, ослабьте и снимите три крепежных винта, затем снимите сборку ручки выключателя рулевой колонки. Отсоедините от сборки электрические разъемы. Тщательно промаркируйте их для последующей установки, т.к. они на вид очень схожи.
Mitsubishi pajero 2
Всем привет,это наше первое видео.Видео не о чем ))) не судите строго,будем стараться снять видосики поинтер…
Разобранный Pajero 2
Проведена работа по снятию торпеды и всего климат-контроля для чистки радиатора печки и испарителя кондиц…
23. Действуя в соответствии с инструкциями, приведенными в Главе Система электрооборудования, снимите выключатель аварийного сигнала, реостаты подогрева сидений, реостат подсветки приборного щитка, контроль наклона главных фар, выключатели противотуманных фар и задних туманных фонарей, а также выключатель главных фар. Для облегчения последующей сборки промаркируйте все электрические разъемы.
24. Снимите с «торпедо» модуль часов / путевого компьютера. Рассоедините электрический разъем, промаркировав кабели с целью облегчения сборки.
25. Осторожно оттяните переднюю панель («торпедо») от главной рамы. Перед тем, как извлечь панель из салона автомобиля, удостоверьтесь, что ничто не осталось под сиденьем.
26. Снимите четыре винта крепления приборного щитка (Глава Система электрооборудования).Обратите внимание, что головки винтов обращены к переборке, таким образом для их извлечения из «торпедо», требуется использование отвертки с короткой ручкой. Снимите резиновые установочные втулки. Выньте приборный щиток через верх «торпедо» и снимите резиновые опоры.
27. Отдайте винты крепления рукавов системы размораживания боковых окон к установочным скобам динамиков.
28. Отсоедините от клемм динамика кабели.
29. На нижней правой стороне «торпедо», под рулевой колонкой (автомобиль с правым рулем) отдайте четыре винта крепления скобы электронного управляющего устройства (ECU) системы темпостата (где она установлена) к «торпедо». Подробности см. в Главе Топливная и выхлопная системы).
Установка на место
4. При установке на место блока вращающегося контакта подушки безопасности водителя, строго следуйте инструкциям, приведенным в Разделе Снятие и установка на место компонентов вспомогательной системы безопасности (SRS)). При неправильной установке блок легко может быть поврежден, что приведет систему подушки безопасности в нерабочее состояние.
5. В соответствии со сделанными в процессе разборки метками подключите все электрические разъемы.
6. При установке на место передней панели («торпедо»), перед тем как вставлять крепежные винты «торпедо», удостоверьтесь, что все вентиляционные рукава правильно установлены на решетке.
7. При установке на место панелей управления отопителем, на автомобилях, оснащенных системой кондиционирования воздуха и/или обычной отопительной системой (не АСС), установите заслонку клапана блока отопителя в двигательном отсеке в положение Холод («Cold») (в стороне от переборки), затем подсоедините кожух передачи к клапану контроля температуры с установленным на холод управлением. Установите на место управление распределением воздуха с рукояткой, установленной на «0» и механизмом привода распределения, повернутым полностью против часовой стрелки.
8. Удостоверьтесь, что верхняя панель «торпедо» установлена на место, тросик ограничителя стойки А надежно закреплен под панелью и не застопорен другими компонентами или проводами.
9. Установите на место в передний край звукоизоляционной панели под «торпедо», состоящей из двух частей, зажимные шпильки, действуя в следующем порядке. Вытащите стержень в центре шпильки из шпильки, до конца его хода, вставьте шпильку в панель, затем закрепите ее, втолкнув в стержень шпильку так, чтобы верхний его торец оказался заподлицо с головкой шпильки, воспользуйтесь для этого отверткой с узким жалом.
Источник статьи: http://5net.ru/kak-snjat-torpedu-na-padzhero-2/