Парикмахерское искусство дизайн прически

Статьи о волосах

Француженки шутят, что хорошего парикмахера найти сложнее, чем хорошего мужа.

Ремесло парикмахера смело можно назвать древнейшим. Потребность в такой профессии появилась вместе с зарождением человечества. Желание людей не только украшать себя, но и быть опрятными и аккуратными и сформировали появление парикмахерской деятельности.

Это он — парикмахер, стилист, визажист, модельер — человек с ножницами! Он всегда рядом, делает нас красивыми и счастливыми.


О существовании парикмахеров в Древнем Египте свидетельствуют археологические раскопки, ученые неоднократно находили парики и бритвы. Раньше мастера парикмахерского дела не имели привилегий и почестей, профессия считалась постыдной. «Вавилоны на голове» Клеопатры крутили рабы, кстати, тогда же и родилась знаменитая и востребованная по сей день стрижка – каре .

А вот в Древней Греции были оборудованы специальные залы, где трудились цирюльники. Это были высокоуважаемые мастера, к ним записывались заранее. И каждая, уважающая себя, знатная дама просто обязана была иметь своего парикмахера.

Что касается Древнего Рима , тут все еще более цивилизованно. Были целые салоны, в которых с клиентами проводили очень много времени. В таких салонах оказывали всевозможные услуги: мытье волос, стрижка, укладка, окрашивание волос, бровей и ресниц, различные процедуры по уходу за кожей с травами и маслами. Причем для каждой процедуры был свой мастер. Кстати, именно в Древнем Риме впервые появилась услуга маникюра.

В средневековой Европе потребность в парикмахерах пошла на спад из-за отторжения церковью культа внешней красоты. Бывали случаи, что парикмахеров и женщин, пользующихся их услугами, сжигали на костре.

Но в 18 веке парикмахерское ремесло вновь возродилось. Спасло ситуацию появление моды на парики . Мастера исполняли сложнейшие прически, «строили» башни и корабли и крепили их на каркасы.

И вот, наконец, в 1893 году в Чикаго появилась первая в истории школа парикмахерского искусства.

О специализациях парикмахера .

Самая распространенная специализация – парикмахер широкого профиля. Он стрижет, красит, моет, сушит, подравнивает концы и челки, завивает, использует ножницы, машинку, фен, различные средства. Он работает и с мужчинами и с женщинами и с детьми. А вот сложные модельные, вечерние прически, авангардные стрижки, свадебные укладки, более текстурное окрашивание, стрижку горячими ножницами выполняет парикмахер – стилист. Еще более интересная и креативная специализация — это парикмахер – модельер – стилист или модельер – художник по прическам. Эта категория требует высшего мастерства. В его обязанности входит компьютерный подбор прически, макияж и многое другое с учетом особенностей клиента. Эта специализация предполагает участие в мастер – классах, конкурсах, фестивалях.

В Европе в старину к цирюльникам ходили не только стричься и бриться, но и вырывать зубы, обрабатывать раны, делать кровопускание и даже ампутировать конечности. Парикмахеры были по совместительству и стоматологами и хирургами.

В современной Японии существует огромная проблема суицида среди молодежи, ведь в бешеном ритме жизни мегаполиса японцы живут в постоянном стрессе. К тому же исторически так сложилось, что религиозного запрета на самоубийство нет. Нашлось нестандартное и очень оригинальное решение. Была разработана специальная программа обучения для парикмахеров, которые теперь выступали в роли психологов. Ведь во время стрижки в расслабленной непринужденной болтовне многие люди склонны рассказывать свои переживания. И парикмахер мог квалифицированно помочь клиенту.

Вот такое многообразие профессии.

Сегодня на рынке труда около 30% вакансий отдано парикмахерам и стилистам, но опытного и талантливого мастера найти очень сложно, он на вес золота. Профессия, несомненно, процветает. Новые технологии, инструменты, мода – все это аспекты, на основании которых можно смело назвать профессию парикмахера ИСКУССТВОМ!

Источник статьи: http://hair-boutique.ru/articles/47213/

Дизайн прически

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 22:24, реферат

Описание работы

Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которое направлено в первую очередь на улучшение ( украшение) его внешности. Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменением условий быта, повышением уровня общей культуры.

Работа содержит 1 файл

Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека.doc

Парикмахерское искусство является одним из древнейших видов деятельности человека, которое направлено в первую очередь на улучшение ( украшение) его внешности. Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменением условий быта, повышением уровня общей культуры. Из века в век в разные исторические периоды человек создавал новые предметы быта, которые отражали его представление о красоте, индивидуальном вкусе, общем понятием об этетическом идеале, присущем конкретной эпохе. Изменились также одежда, украшения и прически. В зависимости от природных условий, положения человека в обществе и ряда других факторов у каждого народа формировались свои определенные стиль и традиции, которые отражались в одежде и прическе. В каждой эпохе, отдавая дань моде, мастера парикмахерского дела создавали новые формы, линии, и декоративны элементы прически.

Современные мастера дизайна прически учитывают при работе, тенденции моды сегоднешнего дня, используя в тоже время богатый исторический опыт парикмахерского искусства. Разрабатывая свои проекты и создавая модели современных причесок, они применяют отдельные элементы причесок прошлых веков.

Сделать внешность человека более привлекательной — одна из целей парикмахерского искусства.

Можно строго подчиняться законам моды, которых множество, но так и не достигнуть своей цели,

если не учитывать одной важной истины: каждый человек имеет свой индивидуальный стиль.

Читайте также:  Как собирать прически с косичками

Одной из важнейшей характеристик формы прически является образность, присущая этой форме.

прическа может либо способствовать перевоплощению человека, либо подчеркнуть его индивидуаль-

ность. Выполняя укладку, парикмахер должен учитывать факторы, определяющие внешний облик че-

ловека: его возраст, национальность, принадлежность к социальной группе и т. п.

Все многообразие форм причесок по стиливому решению можно разделить на три основные груп-

— прически классических строгих форм;

— прически спортивных форм;

— прически «фантази»; Так, например, для вечерней прически можно использовать как классические формы так и «фантази»,

а для моделей повседневного назначения – спортивные и классические формы. Условно различают

несколько типов внешнего облика человека: молодежный, спортивный, женственный, элегантный.

Творческий процесс создания прически включает в себя следующие этапы: — Всесторонее восприятие и осознание эпохи, стиля, моды, идеи прически.(назначение, форма, обьем);

— Описание требуемого композиционого приема т. е. средства воплощения замысла;

— Определение технологии выполнения – выбор необходимых операций и инструментов;

В современной моде существует огромное разнообразие моделей бытовых причесок, которые под-

разделяют на повседневные и нарядные.

Выбор прически определяется временем ее использования (день, вечер), окружающей обстановкой

( дома, в театре, на работе).

Классификация бытовых причесок носит весьма условный характер, т. к. одна и та же прическа может использоваться как в качестве нарядной, например для женщины среднего возраста, так и в

качестве повседневной для молодой девушки.

Нарядные прически представляют собой нечто среднее между бытовыми и конкурсными. Нарядная

прическа как обьект для творчества наиболее интересна для модельера. Здесь он может не ограниче-

вать себя ни в выборе силуэта, ни в использовании элементов декора. При этом фантазия художника,

его индивидуальность и вкус проявляются в полную силу.

Нарядная прическа предназначена для украшения человека и этой цели можно добиться двумя пу-

— Использовать в качестве нарядной,прическу, являющеюся для других повседневной;

— Дополнить повседневную прическу новыми декоративными элементами или наоборот, сделать ее

Все многобразие форм и силуэтов нарядных причесок можно разделить на два вида:

— Прически нейтральной формы (простые)

— Прически активной формы, силуэт которых сложный, декоративный или семетричный.

По своему назначению нарядные прически очень условно подразделяются следующим образом:

— для домашнего торжества;

— посещение театра и концертного зала;

— для танцевального вечера;

— для официального вечера;

— встречи Нового года;

Нарядные прически должны быть элегантными и изящными. Часто для этого используют длиные вытянутые пряди и т. п.

— Для домашнего торжества лучше подойдут прически с выраженным силуэтом (умереный стиль).

— Прически для посещения театра или концертного зала должны быть компактные, подвижность волос в такой прическе лучше ограничить.

— Для офицального торжества можно использовать декоравтивные детали.

— Прическа для посещения выставки должна быть простой элегантной формы, с плавным перехо-

— для танцевальных вечеров в зависимости от проектируемого образа используются прически двух

— подвижная прическа, как бы повторяющая танцевальные движения;

— неподвижная (компактная) прическа, т. е. сохраняющеяся при энергичных движениях.

— Прическа для бала должна быть не только нарядной и торжественной, но и создавать видимость естественности. С этой целью используются легкие свободные линии.

— Прически для свадебного торжества должны быть нарядными и торжественными. Как правило они традиционны, но в них можно вводить небольшое количество модных элементов.

При создании нарядных причесок, для которых характерны высокохудожественная многоэле-

ментная форма, безукоризненая чистота проработки поверхностей и элементов декора, строгая фиксация отдельных деталей, следует строго соблюдать все законы и правила композиции, укладки,

следить за единством стилевого решения и выразительностью образа.

Зрелищные прически делятся на следующие группы: исторические и конкурсные.

Исторические прически всегда представляют большой интерес для парикмахеров, вызывая жела-

ние копировать их. При этом мастеру часто приходится проявлять и личную творческую инициативу, посколько на оригинале (рисунке, фото) видна лишь часть прически. Для разработки невидимой части

прически парикмахер-модельер должен выбрать элементы,позволяющие выдержать индивидуальный

характер формы всей прически в соответствии с художественным стилем эпохи.

При создании исторической прически помимо проволочных каркасов для лучшего выявления ее формы часто используют вату.

Следует отметить, что многие детали и силуэты причесок прошлых эпох используются и в наше время в повседневных прическах (не говоря уже о конкурсных)

Конкурсные прически наиболле полно отражают тенденции моды, способствуя более быстрой

популяризации новых моделей.

Существуют два направления развития моды. Одно связано с разработкой причесок для повсед-

невного использования ( «мода большим тиражом» или « мода улицы»). Другое направление моды

имеет эксперементальный характер. Особенность его заключается в том, что поиски нового во мно-

гом сводятся к специфическому эксперементированию с формой прически.

При разработке моделей новой формы совершенно не учитываются такие требования к прическе

как практичность, прочность, удобство, простота и т. п.

Мастер выступающий на конкурсе должен представить прическу отвечающею требованиям не только сегоднешнего, но и завтрешнего дня. При этом модельер всегда несколько утрирует новые детали, фиксируя их очень четко, а старые, хорошо известные детали вписывает в новую форму или

по-новому сочитает между собой.

Мода оказывает огромное влияние на развитие парикмахерского искусства способствуя модели-

рованию новых причесок, которые позволяют улучшить наш внешний вид, изменять облик, делать

Источник статьи: http://www.stud24.ru/art/dizajn-pricheski/11208-27433-page1.html

Парикмахерское искусство — как все начиналось?

Прическа – важный элемент внешнего облика человека. Этот факт неоспорим. Причем, уже в глубокой древности манипуляции с волосами имели не только гигиенический смысл, но и эстетический. Более того, много-много тысячелетий назад по прическе можно было определить род занятий человека и его место на социальной лестнице. На протяжении истории менялась мода на цвет волос и их длину, на укладочные средства и способы украшения творений парикмахеров. Но вот отношение к прическе осталось таким же – она по-прежнему имеет важнейшее значение в создании имиджа человека.

Читайте также:  Золотой ус для волос от выпадения волос

Древний мир

В первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы. То есть что-то типа прически в основном делалось из соображений гигиены и удобства существования в жестких условиях первобытного мира. Хотя, наверняка, шаманы и прочие колдуны уделяли волосам значительно больше времени, чем простые смертные, и сооружали у себя на головах прически с ритуальным значением.

Первые признаки настоящего парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом – археологами при раскопках были найдены сосуды с косметикой. Важным моментом в жизни древних египтян было изготовление париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом. Кроме того, современники фараонов делали завивку волос и париков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь благополучно отваливалась. Все туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность. В Древнем Египте и женщины и мужчины с одинаковым рвением ухаживали за собой: мужчины брили бороды бритвами из кремния или бронзы, как и женщины, использовали для ухода за волосами гребни и шпильки, которые изготавливались из дерева, слоновой кости.

Жители Эллады намного определили своих предшественников-древних египтян в сфере парикмахерского искусства. У древних греков уже выработаны многочисленные правила и методы выполнения причесок, стрижек и бритья. Так, в Древней Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно. Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики – сделать прическу, исходя из особенностей и пропорций лица конкретного человека. Хотя, конечно, и здесь уже действовали законы моды. Например, среди женщин-древних гречанок на протяжении значительного времени был популярен рыжеватый цвет волос, которого они добивались при помощи хны. Также в моде были романтичные локоны. Для того чтобы добиться курчавости, использовались металлические стержни-щипцы (каламис). Их нагревали на жаровне, после чего на стежнни накручивали пряди волос. Для придания волосам блеска применялось оливковое масло. В готовой прическе для ароматизации прядей прятали конусообразные пакетики с пахучей эссенцией их экстракта жасмина и козьего жира.

Еще больший толчок развитию парикмахерского искусства придали жители Древнего Рима. Как известно, очень многое они позаимствовали у древних греков, но переосмыслили, переработали и придали свои неповторимые черты. Римские патриции стали уделять внешнему виду еще больше времени и многие часы проводили за прической. Конечно, для этих целей у них имелись специалисты – тонсоресс, которые квалифицированно осуществляли различные работы с волосами: мыли их, ополаскивали в ароматических растворах, настоянных на травах. Они выполняли завивку горячими металлическими стержнями, могли делать «мокрую» холодную укладку с клейкими составами, а стригли волосы особыми серповидными бритвами. Рабыня, которая проводила окончательную укладку волос и оформляла прическу украшениями, посыпала ее золотой пылью, лазоревым порошком, пропитывала ароматическими маслами, называлась кипасис.

Средневековье и эпоха Возрождения

В эпоху раннего Средневековья в Европе развитие парикмахерского искусства приостановилось. И тому были весьма серьезные причины – творческие поиски в области моды и прически признавались греховными. За изыски можно было и на костре сгореть. Поэтому, во избежание неверных толкований, женщины скрывали свои волосы под накидками и другими головными уборами. А о косметике вообще речь не заводилась — все плотское, в том числе и гигиена, признавалось «происками дьявола» и немедленно изгонялось! Единственной отрадой жителей средневековых городов, желающих хоть каким-то способом сохранить человеческий облик, остались расчески. В то время они делались из дерева или слоновой кости, в некоторых случаях из золота. На них вырезались ангелы и мифологические животные. Примерно в это время появились щетки из свиной щетины и из ежовых игл.

По мере того, как слабла хватка инквизиции, а религиозные войны теряли свою привлекательность для доблестных рыцарей, начинали складываться цеха ремесленников. Цирюльники и брадобреи боролись за положение в обществе, развивали производство и сбыт парфюмерии и косметики. В сферу деятельности средневековых цирюльников входили не только стрижка и бритье, но и некоторые медицинские услуги – они ставили банки, пускали кровь, прикладывали пиявки, вырывали зубы. По этой причине сами себя они охотно называли хирургами.

Ренессанс для парикмахеров стал глотком свежего воздуха, и лавочки цирюльников стали появляться в городах как грибы после дождя. Люди стремились наслаждаться жизнью, наполняя ее удовольствиями и красотой. Взоры современников эпохи Возрождения обратились к античности и очень многое там позаимствовали. Так вновь стали актуальными светлые волосы, и женщины на юге Европы часами сидели под палящим солнцем в лоджиях. Причем сидели они, надев шляпы с огромными полями, предохранявшими их от загара (в моде была белая кожа), а на поля шляпы-солари выкладывались пряди волос. В прическе обязательным условием был открытый высокий лоб, для большей выразительности стремились увеличить высоту лба, сбривая часть волос над ним. Иногда сбривали и брови. Прически становятся сложными, с применением дорогих украшений, перьев и диадем. У мужчин популярностью пользуются волосы длиной до плеч, уложенные валиком, обрамляющим лицо и шею, борода и усы сбриты.

Читайте также:  Виды стрижек для залысины

XVI-XVII века

В эпоху Барокко вновь становятся актуальными парики. А ввел их в моду Генрих III Валуа, так как не обладал роскошной шевелюрой. В результате, по всей Европе стали носить парики. Их производство было поставлено на широкую ногу, а рабочие, изготавливающие парики стали называться «постижерами». В начале XVII века некий Эрвэй, мастер по изготовлению фальшивых волос, изобрел парик-аллонж — с длинными локонами. И из Франции этот вид парика распространился по всему миру. Так, по свидетельству «Берлинской хроники», в 1674 г. в Берлине поселились три французских мастера парикового ремесла, а в 1716 г. упоминается о целом париковом цехе.

Еще большего взлета парикмахерское искусство достигло в первой половине XVII века, во времена абсолютизма во Франции. Королевские лейб-парикмахеры создавали невероятное число моделей замысловатых причесок, которые должны были, по замыслу их авторов, подчеркивать величие придворных и членов королевской семьи. Каждый уважающий себя придворный парикмахер был обязан иметь под рукой специальные расчески для королевских париков с двойным рядом зубцов и специальным футляром. Мода на парики продержалась долго – вплоть до французской буржуазной революции 1789 г., когда была сметена не только сама королевская власть, но и всевозможные атрибуты этой власти: вне закона объявили и пудреный парик. Ношение его грозило владельцу судебной расправой.

XVIII век

Начиная с середины XVIII века, прически представляют собой целые волосяные сооружения в пол метра высотой, возводимые искусными парикмахерами-куаферами. Их работа занимала несколько часов и требовала не только мастерства высокого уровня, но и физической выносливости. Для того чтобы прически важных особ выглядели настоящими шедеврами, в Париже в Академии парикмахерского искусства, созданной куафером короля Людовика XV – мэтром Легро, начали готовить куаферов. В это время появляются все новые модели причесок как результат соперничества куаферов между собой.

В 1780 г. куафер Леонар придумал для королевы Марии-Антуанетты сложную прическу, украшенную волнами шифона, перьями и драгоценностями. Причем для её выполнения мастер использовал специальный каркас. Опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья. Для создания таких высоких причесок использовалось до десятка шиньонов. Прикрепляли их по поясам, на которые разделялась вся прическа. Часто каркасы заполняли батистовыми платочками или тонкой бумагой, чтобы особенно не утяжелять прическу. Конечно, вслед за королевой такие прически захотели иметь и другие знатные дамы – мода на них распространилась по всей Европе и даже в России. Женщины – жертвы моды вынуждены были спать полусидя, чтобы сохранить подольше творения парикмахеров, о мытье головы речь заходила все реже. Поэтому обратной стороной такой красоты стал педикулез и другие малоприятные последствия.

XIX век

В 60-е годы XIX века во Франции парикмахер императрицы Евгении Гуго придумал специальный способ вытравливать волосы с помощью перекиси водорода. Вскоре после этого знаменательного события в высшем свете не осталось ни брюнеток, ни шатенок.

Последовали годы развития капитализма, шедшего рука об руку с техническими изобретениями. Газ, электричество стали соперничать с ручной работой парикмахеров. Например, в 1880 г. была изобретена электрическая машинка для стрижки волос, что поначалу «отняло» часть клиентов у традиционных цирюльников. Но в последствии парикмахеры взяли достижения науки на вооружение, и умело стали использовать их в своих целях.

XX век

Двадцатый век полон находок и изобретений в сфере парикмахерского искусства. Около 1904 г. Шарль Нестле — француз немецкого происхождения, изобрел термическую долгосрочную шестимесячную завивку или так называемый «перманент». В 1909 г. он ввел впервые аппарат для завивки, нагреваемый электричеством. Аппарат весил около 900 г и был подвешен к потолку. От него свешивались на подвижных проводах нагреватели. Для защиты головы от ожогов применялись войлочные кольца.

В двадцатые годы XX столетия стали появляться предприятия по изготовлению аппаратов, машин и парикмахерских принадлежностей. Иосиф Майер выпустил в 1924 г. изобретение — устройство для плоской намотки волос, вызвавшее в технике завивки большой переворот. Успех этой техники был подтвержден на конкурсах шестимесячной завивки в 1924 и 1925 гг. в Дрездене и в Карлсбаде. В это время появился новый аппарат низкого напряжения с внутренним нагреванием фирмы Wella. А вскоре была придумана и традиционная сегодня химическая завивка волос.

В наше время профессия парикмахера пополняется новыми изобретения с завидным постоянством. Уже никого не удивляет наращивание волос или их ламинирование. Индустрия парикмахерского искусства чуть ли ни каждый день предлагает удивительные технологии по уходу за волосами, необычные техники стрижек. На вооружении современных парикмахеров все достижения науки! И все это для того, чтобы мы с вами выглядели красиво и элегантно.

Запись в парикмахерский зал по тел. 220-97-27

Источник статьи: http://komilfo74.ru/aricles/parikmaxerskij-zal/parikmaxerskoe-iskusstvo-kak-vse-nachinalos

Оцените статью
Adblock
detector