Парикмахерское искусство моделирование прически

Парикмахерское искусство моделирование прически

Задачи моделирования прически

Пути возникновения моды

Понятие «стиль», возникновение стиля прически

Классификация причесок, их назначение и особенности

Процесс и этапы моделирования

Сущность и основные законы композиции

Коррекция лица и фигуры прической

Творческий процесс создания причесок и стрижек находится в близком родстве с творчеством в любом другом виде человеческой деятельности. Труд по созданию новых моделей причесок по сути своей ближе всего, вероятно, к искусству скульптора. прическа та же скульптура, ибо участвуя в оформлении человека, она способствует созданию художественного образа. При моделировании прически парикмахер-модельер, прежде всего, выясняет ее функциональность и эстетическое назначение, то есть условие ее использования.

В зависимости от этого творческий процесс в каждом случае будет иметь особенности, поскольку назначение прически и условия ее использования диктует ее форму. Раскрытие формы прически и является художественной задачей, стоящей перед парикмахером-модельером. Работа модельера при индивидуальном моделировании это работа с каждым человеком в отдельности, поэтому, приступая к работе над любой прической парикмахер, прежде всего, пытается выявить художественный образ конкретного человека – объекта моделирования прически. Образное представление о человеке складывается из оценки его внешних данных (антропометрических и одежды) и оценки его личности с точки зрения темперамента и характера, определения типажа.

Моделирование бытовых причесок: имеет двоякий характер: массовый и индивидуальный.

Массовое моделирование: При создании моделей причесок массового характера модельер основывается на обобщенных, типичных чертах потребителя. Исходными данными является: современный облик человека и конкретное назначение прически.
Для достижения большого художественного разнообразия необходимо предусматривать цвет и фактуру волос, дополнения из волос, украшения, возможность использования прически для любых возрастных групп.
Индивидуальное моделирование: это создание конкретной прически для определенного человека. Популярная модель перерабатывается с учетом исходных данных клиента. При индивидуальном моделировании причесок происходит так называемая интерпретация моды. Модель может претерпеть различные изменения часто при влиянии непредсказуемых факторов, в следствии чего возникают новые оригинальные формы. Но главное чтобы замысел и исполнение не вступили в противоречие, при всех изменениях модели необходимо сохранить ее общий стиль. Индивидуальность различных людей для парикмахера видится не только в их антропометрических данных, но и в различии характеров, эстетических запросов, темперамента (типажа) , т.е. личность человека.
Моделирование зрелищных причесок ( фантазийных, театральных, исторических…) носит совсем иной характер. Образы выражаемые такими прическами, должны способствовать перевоплощению человека, которые также могут быть поддержаны фантазийным макияжем.
В моделировании конкурсных причесок важным аспектом является: новая форма, силуэт, украшения… Одежда в данном случае должна максимально выгодно подчеркнуть прическу и ее художественных смысл, не в коем случае не выходить на первый план.
При моделировании театральных, эстрадных причесок подчеркивают характер и экстравагантность. Некоторые черты художественного образа даже нарочито подчеркиваются.
Выражая конкретный художественный образ, прическа может иметь главенствующее значение – при необходимости перевоплощения человека, либо подчеркнуть индивидуальность.

Массовые

Индивидуальные

Читайте также:  Лаки гели для причесок

Соответствие формы современной моде

Несложность, небольшое количество деталей

Переработка модной формы прически под конкретного человека

Моделирование зрелищных причесок

Театральные

Конкурсные

Фантазийный макияж, грим

    Новая форма, силуэт

    Прогрессивная цветовая гамма

Примеры массовых причесок:

Условно существует пять типов женских образов: молодежный, спортивный, женственный, элегантный, флегматичный.

На внешний облик человека большое влияние оказывает его возраст, национальная принадлежность, культурный уровень и др.

В зависимости от поставленной задачи моделирования и с учетом художественного образа объекта у модельера возникает та или иная идея, замысел, т.е. приблизительное представление о характере будущей прически.

1. Поиск основной идеи. Изучение направления моды. Сбор данных. Изучение рынка. Процесс возникновения в сознании модельера художественного образа очень сложен, чаще всего он связан с появлением не одного, а сразу нескольких образов, близких и различных. Только один из них впоследствии будет создан.

2. Этап проектирования: Разработка эскизов, выбор оптимального варианта. В начальный момент работы очень важную роль играет рисунок. Образ, возникающий в сознании, лучше всего фиксировать на бумаге. Первоначальную идею образа модельеры отражают в наброске, развивают в эскизе, отрабатывают в рабочем проекте. Еще одним техническим средством моделирования является лепка с применением пластилина. Данный этап эффективен при моделировании статичных форм: исторических, театральных и др. зрелищных форм. Постоянно видя перед собой конкретную форму, легче компоновать и видоизменять детали, видеть конструкцию прически, а значит понимать технологическую последовательность выполнения задуманного.

3. Детальная проработка (форма, цвет..).Разработка конструкторско-технологической документации (эскизы, схемы, технологические инструкции выполнения, варианты укладки. Все то, что предопределяет построение деталей и прически в целом.). Ракурсы: анфас, профиль, вид сзади.

4. Реализация. Практическое выполнение модели

5. Описание модели и составление рекомендаций по ее применению.

Широкое распространение в практической работе парикмахеров имеют модели, получившие признание на конкурсах, либо модели, разработанные ведущими стилистами и опубликованные в периодических изданиях.

Четыре основных положения при моделировании причесок:

1. Прическа должна отвечать линии моды

2. Должна создавать единый ансамбль с костюмом и макияжем

3. Должна подходить к определенному типу лица и фигуры

4. Должна основываться на естественной цветовой гамме волос

Костюм – выражает эпоху или стиль времени, т.к. он несет большое понимание о предмете материальной культуры.

Ансамбль – это тесная взаимосвязь, согласованность частей единого целого, ансамбль, благодаря строгой взаимоподчиненности элементов и тесной взаимосвязью со средой, интерьером, обладает свойством отражать образ человека в определенную эпоху.

Элегантность – отсутствие случайных, нарушающих целостность ансамбля деталей

Источник статьи: http://www.rsvpu.ru/contents/ucheb_posobie/modelirovanie_pricheski/theory/7.html

Глава XIV. Моделирование причесок

Глава XIV. Моделирование причесок

§ 44. Из истории парикмахерского искусства

Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. До сих пор точно не установлено, когда оно зародилось. Известно, что еще 2 — 3 тыс. лет до н. э. людям было свойственно украшать свою внешность прическами и чем выше становилась культура народа, тем большее распространение и разнообразие получали прически.

Развитие парикмахерского искусства находится в прямой зависимости от общего состояния экономики и культуры народа, т. е. чем выше культура народа, тем богаче его вкус и разнообразней спрос и тем соответственно выше уровень парикмахерского искусства.

Изучение истории развития прически представляет для парикмахеров не только познавательный интерес, но и практическую ценность, так как некоторые детали причесок прошлого с успехом используются и в настоящее время. Ниже коротко рассматриваются некоторые наиболее интересные по исполнению прически, отражающие стиль той или иной эпохи.

Эпоха Возрождения (Ренессанс) относится к 1400 — 1550 гг. Этот период характеризуется возвращением к жизни и новым развитием пришедших в упадок греческой культуры и искусства, что нашло свое отражение и в прическах. Прически того времени отличались сложностью, а множество замысловатых переплетений из длинных волос делало их вычурными. Для оформления причесок широко использовались всевозможные украшения — жемчуг, перья, диадемы и др.

Период с 1560 по 1715 г. характеризуется зарождением в Европе нового художественного стиля барокко, основоположником которого стала Испания. Стиль барокко быстро проник во Францию, затем в Англию и, наконец, получил широкое распространение во всей Европе. Прически стиля барокко отличались большими размерами. Это объяснялось тем, что модный в то время высокий воротник «жабо» требовал, чтобы прическа компенсировала его размеры (рис. 82). В период позднего барокко для придания прическе устойчивости применяли даже металлические каркасы. Для украшения причесок помимо драгоценностей использовали декоративные элементы (башни, кораблики и др.). Различные цветовые оттенки причесок также нашли применение в то время — волосы припудривали цветными пудрами.

Революция во Франции положила начало новой моде в оформлении причесок. Новое время в противоположность дореволюционному периоду характеризовалось простотой причесок. В тот период во Франции происходил бурный расцвет парикмахерского искусства. К этим годам относится изобретение французским парикмахером Марселем щипцов для горячей завивки (1881 г.). Как известно, изобретение щипцов для завивки положило начало большим качественным изменениям в способе обработки волос.

Революция в Германии также оказала влияние на моду и расцвет парикмахерского дела в стране. В 1904 г. в Германии была впервые в мире выполнена продолжительная завивка волос — перманент, ее изобретателем был немец Шарль Несте. Продолжительная завивка быстро распространилась по всей Европе, В России эта завивка начала выполняться несколько позже, чем в других европейских странах. До Великой Октябрьской социалистической революции в России пользоваться услугами парикмахерских могло только зажиточное сословие. Это объяснялось в основном огромной стоимостью парикмахерских услуг.

Рис. 82. Прически прошлого: а — прически Египта, б — ассирийская мужская прическа, в — греческая прическа, г — прическа стиля позднего барокко

Послереволюционный период расцвета парикмахерского искусства был характерен не только для Франции и Германии. В России после 1917 г. вошли в моду прически с короткой стрижкой. Несмотря на то что до этого в России женщины всегда носили длинные волосы, в основном косы, к 1920 г. поклонников короткой стрижки было очень много. Новое влияние в моде сделало свое дело — короткая стрижка стала превалирующей в женских прическах. Начиная с 1920 г. короткие стрижки, все время видоизменяясь, продолжают доминировать и в современных прическах.

Что касается мужских стрижек, то здесь можно отметить большую стабильность моды. Формы мужских стрижек с течением времени претерпевают гораздо меньше изменений. Различные варианты короткой стрижки для мужчин — вот основное направление современной моды. За несколько последних лет способы обработки волос в мужских стрижках значительно изменились. В недалеком прошлом основными инструментами, которыми мастера пользовались для стрижки волос, были машинка и ножницы.

В последние годы в дополнение к ним стала широко использоваться бритва. Применение бритвы значительно повысило качество получаемой прически и открыло дополнительные возможности для творчества парикмахера. Стрижка волос при помощи бритвы получила собственное название — пластическая стрижка бритвой. Кроме стрижки бритвой в мужском зале стал широко использоваться фен для укладки волос. Умение владеть феном расширило возможности парикмахеров в удовлетворении возросших требований клиентов. При помощи фена выполняются все современные мужские прически.

Волосы являются едва ли не лучшим украшением женщины. Причесанные и уложенные в определенном порядке волосы могут подчеркнуть красоту лица и фигуры или скрыть их недостатки.

Показать прелесть волос прической не всегда представляется возможным, и главным препятствием к этому является их неудовлетворительное состояние. Если волосы от природы или в силу других причин слабые и невзрачные, можно украсить их какими-либо декоративными деталями. Этими способами люди пользовались еще в глубокой древности, и неизвестно, что появилось первым — сама ли прическа в полном ее понимании или декоративные детали, которыми украшают волосы. В настоящее время всевозможные украшения применяются довольно широко, они дополняют прическу, помогают создавать единый ансамбль с костюмом.

Читайте также

МОДЕЛИРОВАНИЕ

МОДЕЛИРОВАНИЕ — процесс исследования объектов на их моделях. Необходимо различать решение специально-предметных научных задач путем построения моделей и получение знаний, обслуживающих М. М. начинается там, где заходит речь о методологии мышления, об организации и, в

ГЛАВА 2

ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ ДАННОГО ИЗДАНИЯВ этой главе Даниэль Арижон говорит, что цели и задачи данной книги очень просты и одновременно достаточно амбициозны. Уже давно существуют все правила грамматики кинематографии. Их использовали режиссеры столь же далекие друг от друга по

ГЛАВА 3

ГЛАВА 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛДаниэль Арижон пишет, что почти всегда фильмы рассказывают о чем-то. Обычно мы видим изображение персонажей и объектов, которые зафиксированы на пленке и воспроизведены на экране со скоростью 24 кадра в секунду. Но иногда этот

§ 46. Выполнение модельных причесок

§ 46. Выполнение модельных причесок Современные модельные женские прически выполняются в парикмахерских при помощи бигуди, зажимов, щетки с феном. Главное внимание при этом виде укладки следует уделить накручиванию волос на зажимы и бигуди различных типов, так как

§ 47. Стиль и мода современных причесок

§ 47. Стиль и мода современных причесок Стиль современных стрижек и причесок основывается на моде 30-х годов. Говоря так, не имеют в виду, что вернулась мода того времени. Модная в настоящее время прическа лишь отдельными деталями, а также короткой стрижкой напоминает

Источник статьи: http://info.wikireading.ru/257511

Оцените статью
Adblock
detector