- Стрижки базовые женские: варианты, длина волос, описание с фото, технология выполнения стрижек, простота укладок и легкость ухода за волосами
- Основные женские стрижки
- Классическое каре
- Кому подходит каре
- К какому типу лица подходит каре
- Технология базовой стрижки каре
- Стрижка «итальянка»
- Плюсы итальянской стрижки
- Технология «итальянки»
- Стрижка шапочка
- Кому подходит стрижка
- Виды стрижки
- Как правильно укладывать шапочку
- Стрижка боб
- Различия между видами
- Основные плюсы
- Техника выполнения классического боба
- Как правильно укладывать
- Парикмахерское искусство — как все начиналось?
Стрижки базовые женские: варианты, длина волос, описание с фото, технология выполнения стрижек, простота укладок и легкость ухода за волосами
- 19 Октября, 2018
- Стрижки
- Виктория Дмитриевна
Сейчас мастера парикмахерского искусства при помощи ножниц творят настоящие шедевры. Любая женщина, попадая в руки истинного профессионала, приобретает свой неповторимый шарм. Каждая модница в курсе, что при помощи прически можно скрыть массу недостатков и сделать акцент на достоинствах.
Но лишь единицы знают о том, что все прически можно разделить на четыре основные базовые женские стрижки. Они составляют основу всех существующих вариаций.
Основные женские стрижки
Они очень хорошо всем знакомы. Это только кажется, что стрижек миллион, и что все они совершенно разные. А вот для парикмахера базовых стрижек всего четыре.
В этой статье все базовые формы стрижек будут подробно описаны.
Классическое каре
Эта стрижка имеет правильную геометрическую форму. Она подходит для любого типа волос. Ее название переводится как «квадрат». За все время существования эта базовая женская стрижка претерпела множество изменений. Теперь она имеет очень много вариаций и разновидностей и является самой популярной прической в мире.
Кому подходит каре
Эта стрижка относится к универсальным, то есть ее можно делать и на длинные, и на короткие волосы. Мало того, она подходит как для прямых локонов, так и для вьющихся. Просто нужно не полениться и выбрать правильный вид этой прически.
Базовую стрижку для начинающих, классическое каре, рекомендовано делать только на густой шевелюре. При отсутствии пышной растительности на голове придется обратиться к профессионалу, который сможет придать волосам объем. И нужно будет регулярно делать укладку.
К какому типу лица подходит каре
- Если форма лица треугольная, то нужно будет придать прическе объем для того, чтобы смягчить угловатость. Для такого типа хороша будет длинная челка, немного подкрученная вниз. Длина должна быть под подбородок.
- При круглой форме лица рекомендуется стрижка с градуировкой. Так как такое каре предусматривает объемный верх и тонкие кончики, лицо визуально будет казаться длиннее.
- Если у барышни квадратное лицо, то не стоит делать коротких стрижек. Тут отличным вариантом будет удлиненное каре. Можно дополнить его косой челкой или косым пробором.
- Для правильной овальной формы подойдет практически любой вариант этой базовой стрижки волос.
Классическое каре не только прекрасно подчеркивает достоинства, оно еще и отлично скрывает недостатки. Если девушка считает, что ее лоб слишком высокий, то это можно исправить при помощи густой челки. Чтобы вытянутое лицо казалось короче, нужно выбрать длину ниже подбородка. При слишком длинной шее стоит остановиться на классическом варианте прически до плеч.
Технология базовой стрижки каре
Вообще считается, что эта стрижка не очень сложная в выполнении, но все же будет лучше, если мастер уже имеет определенный опыт.
- Для начала волосы нужно хорошо вымыть и слегка подсушить.
- Начинать стричь локоны нужно с нижней затылочной части.
- Для отделения прядей используется горизонтальный пробор.
- Стрижка выполняется то слева, то справа по очереди, до уровня пробора. Ножницы, при этом должны держаться параллельно полу.
- После того как базовая женская стрижка практически готова, следует сделать легкую градуировку.
- Виски и челка обрабатываются в самую последнюю очередь.
Одним из главных плюсов каре является множество вариантов его укладок. От строгих и вечерних до легких романтичных.
Стрижка «итальянка»
В самом начале эта прическа считалась одной из разновидностей каскада, ведь схема выполнения у них довольно схожа. Родителем «итальянки» считают Арланду Тосси. Именно с его легкой руки одна из участниц эстрадного фестиваля в начале 80-х годов вышла на сцену именно с такой прической. «Итальянка» универсальна и очень проста в укладке, именно поэтому она быстро стала популярной. Ее можно делать как на длинные, так и на короткие волосы. Оба варианта смотрятся великолепно.
Плюсы итальянской стрижки
Эта прическа очень напоминает каскад. Вернее, не просто напоминает – это и есть каскад. Единственное отличие в том, что у этой прически есть шапочка из коротких локонов, и только нижний слой имеет максимальную длину.
- Эта базовая женская стрижка подойдет к любому типу волос.
- При помощи итальянки можно визуально сделать длиннее круглое и квадратное лицо. Если же лицо удлиненное, то такая прическа добавит объем.
- Можно носить как с челкой, так и без.
- Ее не придется укладывать. Просто нужно подсушить чистые волосы при помощи фена.
- Итальянка долго не теряет форму, с такой стрижкой нет необходимости часто посещать салон красоты.
Технология «итальянки»
Выполнение базовой стрижки очень похоже на каскад. Их отличает только ярусный шаг.
- Формируется прическа только на влажные волосы, расчесанные по направлению роста.
- Пряди с височно-боковых зон нужно отделить и зафиксировать при помощи зажимов.
- Начинать стричь необходимо с фронтально-теменной зоны.
- Отделяются пряди при помощи параллельных проборов и стригутся «прядь на прядь».
- Зона висков отделяется при помощи вертикальных проборов. Они должны идти параллельно краевой линии роста волос.
- Боковые пряди срезают, ориентируясь на контрольную. Для этого ее необходимо оттянуть на 90 градусов.
- Боковые и затылочную зону стригут точно так же.
- Концы нужно обязательно профилировать.
Стрижка шапочка
Появилась эта прическа в шестидесятых годах прошлого века и сразу приобрела множество поклонниц. Фото базовой стрижки шапочки можно увидеть ниже. Она чаще выполняется на коротких волосах и больше относится к строгим, чем к романтичным.
Кому подходит стрижка
Эта прическа не является универсальной, так что прежде чем идти в парикмахерскую, нужно узнать, кому она подойдет, а кому ее делать категорически противопоказано.
- При удлиненном лице такая прическа перенесет основной акцент на глаза, а челка скроет высокий лоб.
- Дамы, у которых грушевидное лицо с широким подбородком, с помощью шапочки смогут визуально расширить лоб, благодаря чему лицо станет пропорциональным.
- Смягчит угловые черты лица и сделает акцент на губах такая стрижка для тех, кто имеет треугольное лицо с узким подбородком.
- При круглом лице лучше всего подойдет стрижка с приподнятым затылком и короткими висками. Остальные варианты неприемлемы.
Виды стрижки
Различают такие виды:
- В классическом варианте у прически ровные срезы, которые плавно обрамляют лицо. Затылочная зона может быть как короткой, так и удлиненной.
- В асимметричном варианте волосы по бокам имеют различную длину. Такая стрижка выполняется либо с косой челкой, либо с резкими перепадами длины.
Как правильно укладывать шапочку
Для начала нужно помнить, что обновлять стрижку в салоне придется не реже раза в месяц.
Для того чтобы голова каждый день имела презентабельный вид, нужно придерживаться нехитрых правил.
- Чтобы придать волосам объем, нужно во время сушки приподнимать их возле корней.
- После того как голова высохнет, необходимо выровнять все локоны.
- Чтобы сохранить форму подольше, можно воспользоваться лаком для волос.
Стрижка боб
Эта прическа имеет множество форм и вариаций, именно поэтому она не выходит из моды десятилетиями. Ее считают самой популярной в мире.
Боб ценится женщинами за универсальность и простоту в укладке, мужчины же всегда обращают внимание на обладательниц этой изящной стрижки. Возможно, она не теряет свое лидерство еще и из-за того, что стилисты и парикмахеры постоянно вносят в нее какие-то изменения. Сейчас уже мало кто помнит создателя прически, зато женщины всего мира знают о его детище.
Различия между видами
Среди них следующие:
- Боб можно делать на любую длину волос – короткую, среднюю, длинную.
- Может быть как с челкой, так и без.
- Где-то выполняется градуировка, где-то нет.
- И последним отличием является асимметрия.
Основные плюсы
- Стрижка достаточно практичная. Если ее делал настоящий мастер, то никакой особой укладки каждое утро она требовать не будет.
- Универсальная. Каждая женщина найдет для себя вид этой прически, независимо от длины, густоты волос и формы лица.
- Она прекрасно скрывает недостатки внешности.
Благодаря этим трем пунктам боб популярен уже столько лет. Если правильно подобрать ее вид, то можно не только замаскировать недостатки, но и подчеркнуть достоинства.
Техника выполнения классического боба
Для его создания производят следующее:
- Слегка увлажняют волосы.
- Голова делится на четыре рабочие области при помощи горизонтального и вертикального проборов.
- В первую очередь стригут нижнюю часть затылка. Тут волосы отделяются при помощи горизонтальных проборов.
- Срезать локоны нужно по прямой, параллельно линии роста. Длину выбирает сам клиент.
- Срезы должны быть только прямыми, пряди оттягиваются под углом 90 градусов.
- Так стригутся обе нижние зоны.
- После этого ярко видны две линии. Нижний кант и верхний. Именно он впоследствии будет нижней частью шапочки.
- Верхняя полоса должна проходить чуть выше уровня ушных мочек.
- Макушка стрижется при помощи метода «прядь на прядь». Главное продолжать ориентироваться на линию шапочки, которая появилась раньше.
- Точно так же выполняются боковые зоны. На затылочной области при правильном выполнении вырисовывается четкая ровная линия.
- Теперь можно переходить к фронтальной зоне. Локоны раскладываются по направлению естественного роста, и стрижется челка. Используется метод «прядь на прядь».
- Осталось только подкорректировать углы, которые могли получиться, и поправить окантовку.
Как правильно укладывать
Как уже говорилось выше, при правильном выполнении прическа практически не требует укладки. Стоит помнить одно: чем короче стрижка, тем чаще нужно посещать парикмахера для коррекции. Если волосы совсем короткие, то в салон придется посещать раз в три недели.
Для укладки короткого боба нужен брашинг, скелетная щетка и фен. Волосы приподнимаются у корней и укладываются кончиками внутрь.
Если боб многослойный – то прекрасным вариантом для него будет небрежная укладка. Достаточно нанести на локоны пенку или любое другое фиксирующее средство и взъерошить волосы руками.
Чтобы сделать строгую укладку, можно воспользоваться гелем и зачесать волосы назад. Если есть челка, то она либо зачесывается назад со всей шевелюрой, либо укладывается набок.
Любая женщина может найти в себе массу недостатков, но подобранная правильно базовая стрижка всегда поможет их скрыть. Да и подчеркнуть достоинства совсем не сложно. Для этого важно найти хорошего мастера-профессионала, который сможет подсказать, какая прическа подойдет лучше всего.
Источник статьи: http://luv.ru/425178a-strijki-bazovyie-jenskie-variantyi-dlina-volos-opisanie-s-foto-tehnologiya-vyipolneniya-strijek-prostota-ukladok-i-legkost-uhoda-za-volosami
Парикмахерское искусство — как все начиналось?
Прическа – важный элемент внешнего облика человека. Этот факт неоспорим. Причем, уже в глубокой древности манипуляции с волосами имели не только гигиенический смысл, но и эстетический. Более того, много-много тысячелетий назад по прическе можно было определить род занятий человека и его место на социальной лестнице. На протяжении истории менялась мода на цвет волос и их длину, на укладочные средства и способы украшения творений парикмахеров. Но вот отношение к прическе осталось таким же – она по-прежнему имеет важнейшее значение в создании имиджа человека.
Древний мир
В первобытном обществе человек вынужден был выполнять простейшие парикмахерские процедуры: подрезал волосы кремневым ножом, обжигал над пламенем. Мужчины связывали волосы в пучки кожаным ремешком, женщины скручивали волосы в жгуты, плели косы. То есть что-то типа прически в основном делалось из соображений гигиены и удобства существования в жестких условиях первобытного мира. Хотя, наверняка, шаманы и прочие колдуны уделяли волосам значительно больше времени, чем простые смертные, и сооружали у себя на головах прически с ритуальным значением.
Первые признаки настоящего парикмахерского искусства встречаются примерно в V тысячелетии до нашей эры у египтян. Они занимались окраской волос и ногтей, уделяли большое внимание и уходу за телом – археологами при раскопках были найдены сосуды с косметикой. Важным моментом в жизни древних египтян было изготовление париков. Их делали из папируса, ткани, шерсти животных, окрашивали в разные цвета. Фараон, например, носил парик, как бы сотканный из множества косичек, пропитанных душистым маслом. Кроме того, современники фараонов делали завивку волос и париков при помощи холодной («мокрой») укладки. Пряди наматывали на деревянные коклюшки и обмазывали грязью, по высыхании грязь благополучно отваливалась. Все туалетные процедуры выполнялись рабынями, причём каждая имела свою специальность. В Древнем Египте и женщины и мужчины с одинаковым рвением ухаживали за собой: мужчины брили бороды бритвами из кремния или бронзы, как и женщины, использовали для ухода за волосами гребни и шпильки, которые изготавливались из дерева, слоновой кости.
Жители Эллады намного определили своих предшественников-древних египтян в сфере парикмахерского искусства. У древних греков уже выработаны многочисленные правила и методы выполнения причесок, стрижек и бритья. Так, в Древней Греции причесывание, завивка, надевание парика являлись своеобразным ритуалом, который длился иногда по нескольку часов. Эти процедуры выполнялись специально обученными рабынями, которых называли каламистрами. Каждая процедура — мытье, окраска, завивка, стрижка волос — выполнялась раздельно. Рабы-парикмахеры должны были не только умело причесать, но и соблюсти правила эстетики – сделать прическу, исходя из особенностей и пропорций лица конкретного человека. Хотя, конечно, и здесь уже действовали законы моды. Например, среди женщин-древних гречанок на протяжении значительного времени был популярен рыжеватый цвет волос, которого они добивались при помощи хны. Также в моде были романтичные локоны. Для того чтобы добиться курчавости, использовались металлические стержни-щипцы (каламис). Их нагревали на жаровне, после чего на стежнни накручивали пряди волос. Для придания волосам блеска применялось оливковое масло. В готовой прическе для ароматизации прядей прятали конусообразные пакетики с пахучей эссенцией их экстракта жасмина и козьего жира.
Еще больший толчок развитию парикмахерского искусства придали жители Древнего Рима. Как известно, очень многое они позаимствовали у древних греков, но переосмыслили, переработали и придали свои неповторимые черты. Римские патриции стали уделять внешнему виду еще больше времени и многие часы проводили за прической. Конечно, для этих целей у них имелись специалисты – тонсоресс, которые квалифицированно осуществляли различные работы с волосами: мыли их, ополаскивали в ароматических растворах, настоянных на травах. Они выполняли завивку горячими металлическими стержнями, могли делать «мокрую» холодную укладку с клейкими составами, а стригли волосы особыми серповидными бритвами. Рабыня, которая проводила окончательную укладку волос и оформляла прическу украшениями, посыпала ее золотой пылью, лазоревым порошком, пропитывала ароматическими маслами, называлась кипасис.
Средневековье и эпоха Возрождения
В эпоху раннего Средневековья в Европе развитие парикмахерского искусства приостановилось. И тому были весьма серьезные причины – творческие поиски в области моды и прически признавались греховными. За изыски можно было и на костре сгореть. Поэтому, во избежание неверных толкований, женщины скрывали свои волосы под накидками и другими головными уборами. А о косметике вообще речь не заводилась — все плотское, в том числе и гигиена, признавалось «происками дьявола» и немедленно изгонялось! Единственной отрадой жителей средневековых городов, желающих хоть каким-то способом сохранить человеческий облик, остались расчески. В то время они делались из дерева или слоновой кости, в некоторых случаях из золота. На них вырезались ангелы и мифологические животные. Примерно в это время появились щетки из свиной щетины и из ежовых игл.
По мере того, как слабла хватка инквизиции, а религиозные войны теряли свою привлекательность для доблестных рыцарей, начинали складываться цеха ремесленников. Цирюльники и брадобреи боролись за положение в обществе, развивали производство и сбыт парфюмерии и косметики. В сферу деятельности средневековых цирюльников входили не только стрижка и бритье, но и некоторые медицинские услуги – они ставили банки, пускали кровь, прикладывали пиявки, вырывали зубы. По этой причине сами себя они охотно называли хирургами.
Ренессанс для парикмахеров стал глотком свежего воздуха, и лавочки цирюльников стали появляться в городах как грибы после дождя. Люди стремились наслаждаться жизнью, наполняя ее удовольствиями и красотой. Взоры современников эпохи Возрождения обратились к античности и очень многое там позаимствовали. Так вновь стали актуальными светлые волосы, и женщины на юге Европы часами сидели под палящим солнцем в лоджиях. Причем сидели они, надев шляпы с огромными полями, предохранявшими их от загара (в моде была белая кожа), а на поля шляпы-солари выкладывались пряди волос. В прическе обязательным условием был открытый высокий лоб, для большей выразительности стремились увеличить высоту лба, сбривая часть волос над ним. Иногда сбривали и брови. Прически становятся сложными, с применением дорогих украшений, перьев и диадем. У мужчин популярностью пользуются волосы длиной до плеч, уложенные валиком, обрамляющим лицо и шею, борода и усы сбриты.
XVI-XVII века
В эпоху Барокко вновь становятся актуальными парики. А ввел их в моду Генрих III Валуа, так как не обладал роскошной шевелюрой. В результате, по всей Европе стали носить парики. Их производство было поставлено на широкую ногу, а рабочие, изготавливающие парики стали называться «постижерами». В начале XVII века некий Эрвэй, мастер по изготовлению фальшивых волос, изобрел парик-аллонж — с длинными локонами. И из Франции этот вид парика распространился по всему миру. Так, по свидетельству «Берлинской хроники», в 1674 г. в Берлине поселились три французских мастера парикового ремесла, а в 1716 г. упоминается о целом париковом цехе.
Еще большего взлета парикмахерское искусство достигло в первой половине XVII века, во времена абсолютизма во Франции. Королевские лейб-парикмахеры создавали невероятное число моделей замысловатых причесок, которые должны были, по замыслу их авторов, подчеркивать величие придворных и членов королевской семьи. Каждый уважающий себя придворный парикмахер был обязан иметь под рукой специальные расчески для королевских париков с двойным рядом зубцов и специальным футляром. Мода на парики продержалась долго – вплоть до французской буржуазной революции 1789 г., когда была сметена не только сама королевская власть, но и всевозможные атрибуты этой власти: вне закона объявили и пудреный парик. Ношение его грозило владельцу судебной расправой.
XVIII век
Начиная с середины XVIII века, прически представляют собой целые волосяные сооружения в пол метра высотой, возводимые искусными парикмахерами-куаферами. Их работа занимала несколько часов и требовала не только мастерства высокого уровня, но и физической выносливости. Для того чтобы прически важных особ выглядели настоящими шедеврами, в Париже в Академии парикмахерского искусства, созданной куафером короля Людовика XV – мэтром Легро, начали готовить куаферов. В это время появляются все новые модели причесок как результат соперничества куаферов между собой.
В 1780 г. куафер Леонар придумал для королевы Марии-Антуанетты сложную прическу, украшенную волнами шифона, перьями и драгоценностями. Причем для её выполнения мастер использовал специальный каркас. Опора оплеталась волосами, маскируя железные или деревянные прутья. Для создания таких высоких причесок использовалось до десятка шиньонов. Прикрепляли их по поясам, на которые разделялась вся прическа. Часто каркасы заполняли батистовыми платочками или тонкой бумагой, чтобы особенно не утяжелять прическу. Конечно, вслед за королевой такие прически захотели иметь и другие знатные дамы – мода на них распространилась по всей Европе и даже в России. Женщины – жертвы моды вынуждены были спать полусидя, чтобы сохранить подольше творения парикмахеров, о мытье головы речь заходила все реже. Поэтому обратной стороной такой красоты стал педикулез и другие малоприятные последствия.
XIX век
В 60-е годы XIX века во Франции парикмахер императрицы Евгении Гуго придумал специальный способ вытравливать волосы с помощью перекиси водорода. Вскоре после этого знаменательного события в высшем свете не осталось ни брюнеток, ни шатенок.
Последовали годы развития капитализма, шедшего рука об руку с техническими изобретениями. Газ, электричество стали соперничать с ручной работой парикмахеров. Например, в 1880 г. была изобретена электрическая машинка для стрижки волос, что поначалу «отняло» часть клиентов у традиционных цирюльников. Но в последствии парикмахеры взяли достижения науки на вооружение, и умело стали использовать их в своих целях.
XX век
Двадцатый век полон находок и изобретений в сфере парикмахерского искусства. Около 1904 г. Шарль Нестле — француз немецкого происхождения, изобрел термическую долгосрочную шестимесячную завивку или так называемый «перманент». В 1909 г. он ввел впервые аппарат для завивки, нагреваемый электричеством. Аппарат весил около 900 г и был подвешен к потолку. От него свешивались на подвижных проводах нагреватели. Для защиты головы от ожогов применялись войлочные кольца.
В двадцатые годы XX столетия стали появляться предприятия по изготовлению аппаратов, машин и парикмахерских принадлежностей. Иосиф Майер выпустил в 1924 г. изобретение — устройство для плоской намотки волос, вызвавшее в технике завивки большой переворот. Успех этой техники был подтвержден на конкурсах шестимесячной завивки в 1924 и 1925 гг. в Дрездене и в Карлсбаде. В это время появился новый аппарат низкого напряжения с внутренним нагреванием фирмы Wella. А вскоре была придумана и традиционная сегодня химическая завивка волос.
В наше время профессия парикмахера пополняется новыми изобретения с завидным постоянством. Уже никого не удивляет наращивание волос или их ламинирование. Индустрия парикмахерского искусства чуть ли ни каждый день предлагает удивительные технологии по уходу за волосами, необычные техники стрижек. На вооружении современных парикмахеров все достижения науки! И все это для того, чтобы мы с вами выглядели красиво и элегантно.
Запись в парикмахерский зал по тел. 220-97-27
Источник статьи: http://komilfo74.ru/aricles/parikmaxerskij-zal/parikmaxerskoe-iskusstvo-kak-vse-nachinalos