Пина бауш балет синяя борода

Памяти Пины Бауш

Незадолго до начала гастролей в Москве Вуппертальского театра танца OPENSPACE.RU устраивает ретроспективу работ великой создательницы «танцтеатра»

15, 16, 17 и 18 июля на сцене Театра имени Моссовета пройдут показы легендарного спектакля Вуппертальского театра танца «Семь смертных грехов» (тексты Бертольта Брехта, музыка Курта Вайля), который был поставлен знаменитой танцовщицей и хореографом в 1976 году и принес ей славу. Однако саму Пину Бауш, возглавлявшую Вуппертальский театр в течение 36 лет, Москва уже не увидит.

Как балетмейстер и танцовщица Пина Бауш прошла школу Курта Йосса — крупнейшей фигуры позднего немецкого экспрессионизма, хореографа, исповедовавшего идеи синтеза балета с другими видами искусств. При Гитлере он был вынужден бежать из Германии, а после Второй мировой войны вернулся, чтобы реализовать свои идеи «свободного танца» и синтетического театра в эссенской академии Folkwang. Приняв в 1973 году приглашение возглавить Вуппертальский театр танца, Пина Бауш проявила себя как последовательная ученица старого хореографа-экспрессиониста. Правда, с гендерными и временными поправками.

В консервативном Вуппертале начала 1970-х ее первые спектакли были освистаны публикой. «Весна священная» на музыку Стравинского (1975) — за дикие языческие пляски на засыпанной землей сцене и экспрессивные до некрасивости сцены секса, насилия и смерти. «Семь смертных грехов» (1976) — за жестокость, откровенный феминизм и окончательный отказ от классических балетных норм и правил. «Синяя Борода» на музыку Бартока (1977) — за то, что ее танцоры наконец-то заговорили на сцене; за хаотичность речи и сюжетных линий; за театральные подмостки, устланные опавшей осенней листвой; за болезненную фиксацию режиссера на теме различия полов и жестокости в отношениях между людьми. В общем, за все то, что в скором времени станет режиссерским стилем Пины Бауш и получит отточенную форму в спектаклях «Кафе Мюллер» и «Контактхофф».

Пину Бауш нередко обвиняли в аморальности. Однако с тем же правом ее поклонники и последователи могли сказать, что спектакли Пины Бауш — это обвинительный вердикт человечеству за жестокое равнодушие друг к другу.

Если судить по «Кафе Мюллер» (классической работе конца 1970-х, являющейся сублимацией ее детских воспоминаний) или «Контактхоффу» (о возрастных стереотипах и страхе старости), наиболее наглядно и грубо этот грех человечества проявлялся в отношениях между мужчинами и женщинами. Эта мысль вызывала в ней боль. Возможно, даже сладостную боль.

Получать от боли радость и даже удовольствие сначала научилась ее труппа, а потом и зрители. Причем безо всяких гендерных различий. В числе ее поклонников — Питер Брук, Роберт Уилсон, Робер Лепаж, Вим Вендерс. Федерико Феллини снял ее в роли слепой принцессы в фильме «И корабль плывет», а в лучшем фильме Педро Альмодовара «Поговори с ней» герои в начале и в конце сморят именно ее балеты.

«Поговори с ней» (Педро Альмодовар)

Источник статьи: http://os.colta.ru/mediathek/details/11086/page2/

Танцевальная постановка Пины Бауш «Синяя Борода»

Танцевальная постановка Пины Бауш «Синяя Борода» создана по мотивам оперы Белы Бартока «Замок герцога Синяя Борода», основанной на французской легенде о коварном муже, записанной Шарлем Перро.

Сюжет истории знаменит. В мрачный безмолвный замок без окон, владельцем которого является грозный герцог по прозвищу «Синяя Борода», приезжает юная супруга Юдифь, идеал женской красоты той эпохи, нежная, искренняя и доверчивая девушка. Однако история заканчивается печально, девушка погибает, ведь она не смогла побороть своё любопытство.

Пина Бауш подходит к известной истории с иной стороны и представляет зрителю социальный конфликт, проблему взаимоотношения между мужчиной и женщиной. Она говорит о насилии физическом и моральном не только со стороны мужчины, но и со стороны женщины. Люди делают друг друга жертвами, будучи не всегда в состоянии осмыслить своё поведение и принять позицию друг друга. На первом месте в сознании людей часто стоит «Я», «МОИ» желания, «МОИ» чувства, но никак не чужие. Нет чувства ответственности за свои слова, действия, мысли.

Читайте также:  Ремпель стрижка ногтей февраль

Постановщик говорит о том, что все люди нуждаются в любви, но не могут понять друг друга и скрываются за традициями и условностями. Пина Бауш поднимает проблему «нежной жестокости» и «жестокой нежности», а также полностью разрушает структуру оперы, строя её преимущественно на регулярных повторах аудиозаписи, перемотке. Через них герой пытается переосмыслить свою жизнь, своё прошлое, придумать иное решение, но всё же регулярно возвращается к одним и тем же действиям.

Взаимоотношений гармоничных нет, нет гармоничного начала, всё сводится исключительно к насилию.

При этом Пина Бауш использует приём взаимодействия со зрителем посредством насилия над ним через постоянную перемотку танца, фрагментов оперы. Сцена и музыка создают мрачную обстановку, становятся средством пытки.

Спектакль мрачный, но имеет и жёсткую иронию. Рассуждение о том, что значит быть настоящим мужчиной, ведь общество так любит «вешать ярлыки», навязывать роли. Личность в отдельности под влиянием социума выбирает роль, которой и пытается соответствовать, люди не знают себя и не понимают своих истинных желаний и эмоций, так как окружающий мир любую слабость порицает, кладёт запреты и устанавливает рамки в виде стереотипов.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e99d38991221741687d58ed/tancevalnaia-postanovka-piny-baush-siniaia-boroda-5e9f16d89ecefd11f8cb22dd

Пина Бауш — Pina Bausch

Родился ( 1940-07-27 ) 27 июля 1940 г. Умер 30 июня 2009 г. (2009-06-30) (68 лет) Другие имена Филиппинский Бауш Образование оккупация Хореограф современного танца, хореограф народного танца , танцор Организация Танцтеатр Вупперталь Известен Современный танец и хореография Награды

Филиппинская « Пина » Бауш (27 июля 1940 — 30 июня 2009) была немецкой танцовщицей и хореографом, которая сочетала в себе движения, звук и выдающиеся декорации, а также с исполнителями во время разработки пьесы (стиль, ныне известный как Танцтеатр ), оказал влияние в области современного танца с 1970-х годов. Она продолжила европейские и американские экспрессионистские движения в танце модернистскими работами в очень драматической манере современного танцевального театра, связанной с психологической травмой, возникшей в результате отношений. Она создала компанию Tanztheater Wuppertal Pina Bausch, которая выступает на международном уровне.

Содержание

Ранние годы

Бауш родилась в Золингене , дочери Августа и Аниты Бауш, владевших рестораном с номерами для гостей, где она родилась. Ресторан предоставил Пине возможность начать выступать в очень раннем возрасте. Она выступала для всех гостей в отеле и иногда заходила в их комнаты и танцевала, пока они пытались читать газету. Именно тогда родители увидели ее потенциал.

Карьера

Пина была принята в Йоссе «s в Folkwangschule в возрасте до 14 лет .

После окончания университета в 1959 году Бауш покинула Германию, получив стипендию от Немецкой службы академических обменов, чтобы продолжить обучение в Джульярдской школе в Нью-Йорке в 1960 году, где ее учителями были Энтони Тюдор , Хосе Лимон , Альфредо Корвино и Пол Тейлор . Вскоре Бауш выступал с Тюдором в балетной труппе Метрополитен-опера и с Полом Тейлором в New American Ballet . Когда в 1960 году Тейлора пригласили на премьеру новой работы под названием « Табличка» в Сполето , Италия, он взял с собой Бауша. В Нью-Йорке Бауш также выступал с танцевальной труппой Пола Санасардо и Доньи Фойер и в 1961 году сотрудничал с ними над двумя пьесами. Именно в Нью-Йорке Пина заявила: «Нью-Йорк похож на джунгли, но в то же время он дает вам чувство полной свободы. За эти два года я нашел себя ».

В 1962 году Бауш присоединился к новому Фолькванг-балету (Folkwang Ballet) Йосса в качестве солиста и ассистировал Юссу во многих пьесах. В 1968 году она поставила свою первую пьесу Fragmente (Фрагменты) на музыку Белы Барток . В 1969 году она сменила Джосса на посту художественного руководителя компании.

Читайте также:  Как пишется сами с усами

Танцтеатр Вупперталь Пина Бауш

В 1973 году Бауш начал свою карьеру в качестве художественного руководителя балета Вуппертальской оперы , поскольку Танцтеатр Вупперталь [ де ] работал как независимая компания. Компания имеет большой репертуар оригинальных произведений и регулярно гастролирует по всему миру из оперного театра в Вуппертале . Позже он был переименован: Танцтеатр Вупперталь Пина Бауш.

Среди ее самых известных работ в танцевальном театре — меланхоличное Café Müller (1985), в котором танцоры натыкаются на сцену и врезаются в столы и стулья. Бауш заставил большинство танцоров исполнять это произведение с закрытыми глазами. Захватывающий Frühlingsopfer ( Весна священная ) (1975) требовал, чтобы сцена была полностью засыпана землей. Она заявила: «Почти неважно, находит ли работа понимающую аудиторию. Это нужно делать, потому что каждый считает, что это правильно. Мы здесь не только для того, чтобы доставить удовольствие, мы не можем не бросать вызов зрителю».

Одна из тем в ее творчестве — отношения. У нее был очень специфический процесс, в котором она создавала эмоции. «Импровизация и память о собственном опыте [танцора] . она задает вопросы — о родителях, детстве, чувствах в конкретных ситуациях, использовании предметов, антипатиях, травмах, стремлениях. На основе ответов вырабатываются жесты, предложения, диалоги, маленькие сцены «. Отвечая на эти вопросы, танцор может выбрать любой способ выражения, будь то словесный или физический. Именно с этой свободой танцор чувствует себя в безопасности, углубляясь в себя. Говоря о своем процессе, она заявила: «Нет книги. Нет набора. Нет музыки. Есть только жизнь и мы. Совершенно страшно делать работу, когда тебе не за что держаться». Она заявила: «В конце концов, это композиция. Что вы делаете с вещами. Здесь не с чего начинать. Есть только ответы: предложения, маленькие сцены, которые вам кто-то показал. Для начала все это отдельно. Затем в определенный момент я возьму то, что я считаю правильным, и присоединю это к чему-то другому. Это с тем, это с чем-то еще. Одно с разными другими вещами. У меня уже было намного больше «.

Взаимодействие между мужчинами и женщинами — это тема, которую можно найти во всех ее работах, которые послужили источником вдохновения для фильма « Поговори с ней» режиссера Педро Альмодовара и достигли более широкой аудитории благодаря этому . Ее произведения построены из коротких диалогов и действий, часто сюрреалистического характера. Повторение — важный прием структурирования. Она заявила: « Повторение — это не повторение . Одно и то же действие к концу заставляет вас почувствовать что-то совершенно другое». Ее большие мультимедийные постановки часто включают сложные декорации и эклектичную музыку. В Воллмонде половину сцены занимает гигантский скалистый холм, а партитура включает в себя все, от португальской музыки до kd lang .

В 1983 году она сыграла роль принцессы Леримии в фильме Федерико Феллини « Корабль плывет» . Танцтеатр Вупперталь «Пина Бауш» дебютировал в Америке в Лос-Анджелесе на открытии Олимпийского фестиваля искусств 1984 года.

В 2009 году Бауш начал сотрудничать с режиссером Вимом Вендерсом над документальным фильмом в формате 3D « Пина» . Премьера фильма состоялась на Берлинском кинофестивале в 2011 году.

Личная жизнь

Бауш была замужем за рожденным в Голландии Рольфом Борзиком , художником-декоратором и художником по костюмам, который умер от лейкемии в 1980 году. Позже в том же году она встретила Рональда Кея, а в 1981 году у них родился сын Рольф-Саломон Т.

Награды и награды

Среди наград, присужденных Баушу, — британская премия Лоуренса Оливье и японская премия Киото . В 1995 году она была удостоена премии Deutscher Tanzpreis . В 1999 году она стала лауреатом театральной премии Европы . В 2008 году Франкфурт-на-Майне вручил ей престижную премию Гете . В 2009 году она была избрана иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук .

Читайте также:  Прическа водопад с цветком

Работы Бауша были поставлены в июне и июле 2012 года в рамках Культурной олимпиады, предшествующей Олимпийским играм 2012 года в Лондоне. Работы были созданы, когда Бауш был приглашен посетить и остаться в 10 местах по всему миру — в Индии, Бразилии, Палермо, Гонконге, Лос-Анджелесе, Будапеште, Стамбуле, Сантьяго, Риме и Японии — в период с 1986 по 2009 год. Семь работ не были замечены в Великобритании.

Смерть

Бауш умер 30 июня 2009 года в Вуппертале , Северный Рейн-Вестфалия , Германия, в возрасте 68 лет от неустановленной формы рака, вызванной курением, через пять дней после постановки диагноза и за два дня до запланированных съемок давно запланированного документального фильма Вима Вендерса. . У нее остался сын Саломон.

В том же году хореограф и художник-экспериментатор Димитрис Папайоанну создал постановку под названием « Нигде», чтобы открыть обновленную Главную сцену Греческого национального театра в Афинах. Центральная и самая яркая сцена шоу была посвящена памяти Пины Бауш, и в ней участвовали исполнители, взявшись за руки и раздеваясь догола мужчину и женщину.

В 2010 году танцевальная компания Les Ballets C de la B выступила « Вне контекста — для Пины» , которая была посвящена памяти Бауша. Шоу было направлено и задумано основателем компании Аленом Плателем , для которого Бауш был другом и наставником.

В 2010 году хореограф Сиди Ларби Черкауи и танцовщица Шантала Шивалингаппа представили свою работу «Играть», посвященную памяти Пины Бауш. Бауш была основным стимулом для этого произведения, поскольку она привела Черкауи и Шивалингаппу к сотрудничеству в 2008 году, чтобы выступить на заключительном фестивале своего фестиваля.

Документальный фильм Вендерса, Пина , был выпущен в конце 2011 года в Соединенных Штатах Америки, и посвящена ее памяти.

Влияние на других художников

Стиль Бауша повлиял на таких исполнителей, как Дэвид Боуи , который спроектировал часть своего турне Glass Spider Tour 1987 года с мыслями о Бауше. В туре Боуи «хотел соединить своего рода символический театр и современный танец» и руководствовался ранними работами Бауша.

Влияние на популярную культуру

Рекламные трейлеры к третьему сезону « Американской истории ужасов: Ковен» включали клип для эпизода «Задержание» и, вероятно, были созданы под влиянием работы Бауша « Блаубарт» . Кадры из спектакля и эпизода показывают группу женщин, которые, казалось бы, бросают вызов гравитации, цепляясь за стены высоко над землей, пальцы ног направлены вниз, а руки прижаты кверху. Фотография выступления Бауша ранее была опубликована на Reddit, а также в Twitter, подразумевая, что она была сделана в российском психиатрическом учреждении, но ее источник был быстро идентифицирован.

Работает

В следующей таблице показаны работы с 1973 года. Некоторые из работ Пины Бауш были объявлены как « Танзабенд», потому что она выбрала название на позднем этапе разработки работы. Типичным субтитром 1978 года был » Штюк фон Пина Бауш» (пьеса Пины Бауш). Переводы даны так же, как на сайте Tanztheater Wuppertal Pina Bausch. Некоторые немецкие названия неоднозначны. «Kontakthof» состоит из Kontakt («контакт») и Hof («двор, двор»), что приводит к «внутреннему двору контакта», который также является техническим термином для области в некоторых публичных домах, где возможен первый контакт с проститутками. . «Ich give dich um die Ecke» буквально «я отвезу тебя за угол» может означать «я буду сопровождать тебя за углом», но также в разговорной речи «я убью тебя». «Анен» может означать «предки», но также (как глагол) «предвидеть», «предвещать», «подозревать».

Подробности о музыке для произведений до 1986 года следуют книге Раймунда Хоге, драматурга в Вуппертале.

Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Pina_Bausch

Оцените статью
Adblock
detector