- Управляющий совет
- ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
- Дошкольное образовательное учреждение — управление по результатам
- Целью данного курса является оказание помощи слушателям в осмыслении их собственного опыта управления и системы методической работы с кадрами, а также внедрение в практику новейших достижений в области управления. В основе технологии управления дошкольным образованием, разработанной П.И. Третьяковым и К.Ю. Белой, лежит концепция управления по результатам, предложенная финскими авторами (Т.Санталайнен и др.). Данный курс поможет руководителю составить программу развития своего дошкольного учреждения с учетом социального заказа. При управлении по результатам каждый участник педагогического процесса должен уметь увязать свое участие в общем деле с деятельностью других членов коллектива — об этом будет рассказано в лекции «Организационные основы эффективной методической работы». Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Автор рассматривает особенности построения системы внутрисадовского контроля. Освоение курса менеджмента позволяет перейти от вертикальной командно-административной системы управления к горизонтальной системе профессионального сотрудничества. В предлагаемом курсе раскрываются основные управленческие механизмы, обеспечивающие переход дошкольного учреждения из функционирующего в развивающий режим.
- Учебный план курса «Дошкольное образовательное учреждение — управление по результатам»
- Лекция № 4 Технология разработки планов дошкольного образовательного учреждения
- Литература
- 1. Общие подходы и требования к планированию работы учреждения по результатам
- 2. Методика разработки программы развития ДОУ
Управляющий совет
E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
КОМИССИИ СОВЕТА:
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ:
- ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ:
- СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ:
1. Управленческие полномочия УС:
2. Планы работы УС:
План работы Управляющего Совета
МБДОУ «Подпорожский детский сад № 29 комбинированного вида»
на 2020-2021 уч. год
Заседание Управляющего совета № 1
1.Выборы председателя Управляющего совета. Распределение обязанностей между членами Управляющего совета.
2. Обсуждение и утверждение плана работы Управляющего совета на 2020-2021 уч. г.Определение основных направлений деятельности Управляющего совета.
3. Аналитический отчет по итогам работы за 2019 — 2020 учебный год.
4. Вопросы комплексной безопасности воспитанников. «О контрольно – пропускном режиме».
5. Вопросы о правилах соблюдения санитарно-эпидемиологических требований в условиях распространения новой короновирусной инфекции ( COVID – 19).
Хабибулина Н.Ю. заведующий ДОУ
Матусенко Л.Л.отв. по работе УС
Лупашева И.А.зам. зав. по ВР
Герасимова И.Е. отв. за безопасность.
Иванушкина Л.Н. медсестра.
Заседание Управляющего Совета № 2
1.Об организации безопасного пребывания детей и сотрудников во время проведения Новогодних утренников в ДОУ.
2.Об организации работы по закупкам и услугам в ДОУ.
3. Организация коррекционной деятельности и работа по медицинскому сопровождению детей с ОВЗ.
4. Внесение предложений в план финансово-хозяйственной деятельности на 2021 год.
Герасимова И.Е. ответственный за безопасность.
Гареева О.А., контрактный управляющий.
Федорова И.В.зам.зав. по коррекц. работе
Иванушкина Л.Н. медсестра.
Хабибулина Н.Ю. заведующий ДОУ
Заседание Управляющего совета № 3
1 Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма в группах.Организация работы по охране жизни и здоровья детей.
2. О проведении работы по профилактике ОРЗ и ОРВИ.
3.Организация мониторинга внутренней оценки качества дошкольного образования в учреждении.
4. Об участии родителей (законных представителей) в совместных образовательных проектах.
Сабитова С.Р. воспитатель
Иванушкина Л.Н. медсестра.
Лупашева И.А. зам. зав. по ВР
Председатель родительского комитета ДОУ
Заседание Управляющего совета № 4
1. Итоги выполнения образовательных программ.
2.Отчет о работе Управляющего совета в 2020-2021 учебном году.
3.Анализ и предварительное планирование работы Управляющего совета на 2021-2022 учебный год.
4. Об организации образовательной и оздоровительной деятельности в летний период.
Лупашева И.А. зам. зав. по ВР
Матусенко Л.Л.отв. по работе УС
Хабибулина Н.Ю. заведующий ДОУ
4. Протоколы заседаний УС:
5. Локальные нормативные акты разработанные и согласованные с УС:
6. Отчеты о работе УС:
7. Мониторинги удовлетворенности уровнем управления в ДОУ:
8. Обучение членов УС:
9. Трансляция опыта работы УС:
- Районная конференция руководителей и председателей Управляющих советов образовательных организаций
- Сетевое взаимодействие
- Представление материалов в сборник по реализации государственно-общественного управления образованием в Ленинградской области.
- Репортаж о работе УС на телеканале «Свирь-ИНФО» г.Подпорожья и г. Лодейного Поля ( Март 2016 г.)
- Презентация опыта работы УС
- Формула успеха УС.
10. Реализованные компетенции УС (основные и дополнительные):
11. Фотографии, презентации,публикации в СМИ
12.Развитие социального партнерства:
13.Участие в формах психологической безопасности образовательной среды:
14. Реализация проекта по привлечению дополнительных бюджетных средств:
- Инициатива УС по участию ДОУ в региональной программе модернизации дошкольного образования (2013-2014 уч.год)
- Описание реализованных решений
15. ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛОЙ.
Источник статьи: http://29sadik.ru/upravlyayushchij-sovet
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Привет, страна Курляндия,
Плывем, друзья, смелей!
Плывем к стране фантазии,
Далекой и прекрасной
На нашем корабле.
Привет, причал наш сказочный,
И добрый, и загадочный,
Встречай нас, детский сад!
Адрес:
628128, ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ,
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ — ЮГРА,
ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН, п.г.т. ПРИОБЬЕ, ул. СТРОИТЕЛЕЙ, корп.44/5
Дата создания: 01 февраля 1988 год.
Уровень общего образования: дошкольное образование (ст.10 п. 4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 6 лет
Учредитель: Управление образования и молодежной политики Октябрьского района (628100, Тюменская обл.,ХМАО-Югра, пгт. Октябрьское, ул. Калинина 39)
Режим работы учреждения: 5 дней в неделю, выходные суббота, воскресения, праздничные дни
График работы: с 07-00 до 19-00
Язык обучения: русский
Численность воспитанников, обучающихся по основной образовательной программе дошкольного образования за счет бюджетных ассигнований муниципального бюджета: 171
Телефон: 8 (34678) 33-5-03 , факс 8(34678)32-3-11
Заведующий Светлана Георгиевна Сумкина
Источник статьи: http://raduga-ds.86.i-schools.ru/?page=plan_raboty_us
Дошкольное образовательное учреждение — управление по результатам
Целью данного курса является оказание помощи слушателям в осмыслении их собственного опыта управления и системы методической работы с кадрами, а также внедрение в практику новейших достижений в области управления. В основе технологии управления дошкольным образованием, разработанной П.И. Третьяковым и К.Ю. Белой, лежит концепция управления по результатам, предложенная финскими авторами (Т.Санталайнен и др.). Данный курс поможет руководителю составить программу развития своего дошкольного учреждения с учетом социального заказа.
При управлении по результатам каждый участник педагогического процесса должен уметь увязать свое участие в общем деле с деятельностью других членов коллектива — об этом будет рассказано в лекции «Организационные основы эффективной методической работы».
Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Автор рассматривает особенности построения системы внутрисадовского контроля. Освоение курса менеджмента позволяет перейти от вертикальной командно-административной системы управления к горизонтальной системе профессионального сотрудничества. В предлагаемом курсе раскрываются основные управленческие механизмы, обеспечивающие переход дошкольного учреждения из функционирующего в развивающий режим.
Учебный план курса «Дошкольное образовательное учреждение — управление по результатам»
Лекция № 4
Технология разработки планов дошкольного образовательного учреждения
1. Общие подходы и требования к планированию работы учреждения по результатам.
2. Методика разработки программы развития ДОУ.
3. Методика разработки образовательной программы ДОУ.
4. Планирование работы на учебный год (годовой план ДОУ).
5. Текущее планирование работы с кадрами на месяц.
Литература
1. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. М.: Новая школа, 2003.
2. Белая К.Ю. Планирование работы ДОУ по результатам на год. Научно-практический журнал «Управление ДОУ» № 3, 2002. С. 14—21.
3. Белая К.Ю. Планирование 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. М.: АСТ. Астрель, 2003.
4. Белая К.Ю. От сентября до сентября. М.: АСТ, 1998.
5. Малаева Е.В. Конструктивное планирование (реальные планы ДОУ). Научно-практический журнал «Управление ДОУ» № 3, 2002. С. 21—27.
6. Поздняк Л. Планирование работы дошкольного учреждения // Основы управления дошкольным образовательным учреждением. Спецкурс. М., 1994. С. 27—36.
1. Общие подходы и требования к планированию работы учреждения по результатам
Планирование и прогнозирование являются основой управления и важнейшей стадией управленческого цикла на всех уровнях.
Применительно к управлению дошкольным учреждением планирование и прогнозирование заключаются в определении зон ближайшего и перспективного развития детского сада в конкретных условиях окружающей среды на основе педагогического анализа. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении предоставляет педагогическому коллективу право самостоятельно определять направления своей деятельности, строить модель развития детского сада в соответствии с видовым разнообразием ДОУ, выбирать программу воспитания и обучения дошкольников.
Планирование должно отвечать целому ряду принципиальных требований. Эти требования заключаются в следующем: единство долгосрочного и краткосрочного планирования; осуществление принципа сочетания государственных и общественных начал; обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования; стабильность и гибкость планирования на основе прогнозов.
Планирование будет эффективным, если соблюдаются три главных условия:
— объективная оценка уровня работы дошкольного учреждения в момент планирования;
— четкое представление тех результатов, уровня работы, который к концу планируемого периода должен быть достигнут;
— выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.
При разработке планов важно определить конкретные конечные результаты. Это требование относится как к перспективным, так и текущим планам.
В качестве повседневного плана действий в детском саду выступает план работы на год, а в качестве перспективного — Программа развития дошкольного образовательного учреждения и образовательная программа. Коротко остановимся на этих трех документах.
2. Методика разработки программы развития ДОУ
Программа развития дошкольного учреждения должна отвечать следующим качествам:
Актуальность — свойство программы быть ориентированной на решение наиболее важных проблем для будущей системы дошкольного воспитания конкретного детского сада.
Прогностичность — свойство программы отражать в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению, т.е. способность программы соответствовать изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.
Рациональность — свойство программы определять такие цели и способы их достижения, которые позволяют получить максимально полезный результат.
Реалистичность — свойство программы обеспечить соответствие между желаемым и возможным.
Целостность — свойство программы, обеспечивающее полноту состава действий, необходимых для достижения цели, а также согласованность связи между действиями.
Контролируемость — свойство программы операционально определять конечные и промежуточные цели (ожидаемые результаты), т.е. определять их таким образом, чтобы существовал способ проверки реально полученных результатов на их соответствие целям.
Чувствительность к сбоям — свойство программы своевременно обнаруживать отклонения реального положения дел от предусмотренного программой, представляющие угрозу для достижения поставленных целей. Чувствительность к сбоям тем выше, чем более детализирована программа.
Программу дошкольного учреждения можно разрабатывать по разным технологиям. Предлагаемая технология включает следующие процедуры и разделы программы:
1. Подготовка информации о ДОУ;
2. Проблемный анализ состояния учебно-воспитательного процесса;
3. Формирование концепции и разработка стратегии развития дошкольного учреждения;
4. Определение этапов реализации программы;
5. Разработка плана действий.
При аттестации и аккредитации дошкольного образовательного учреждения программа развития является обязательным документом.
Раздел I. Информация-справка о ДОУ.
При составлении информационной справки о дошкольном учреждении необходимо помнить:
во-первых, это анализ достигнутого; и коллективу полезно подвести некоторые итоги, взглянуть на себя как бы со стороны. Это важный инструмент воспитания педколлектива;
во-вторых, это информация для учредителей, экспертной комиссии по аттестации или оценке представляемого проекта программы развития;
в-третьих, это рекламный материал для родителей, населения микрорайона, жителей города, т.е. нынешних и будущих клиентов. Сейчас каждая уважающая себя фирма имеет рекламу. Это требование рынка. И не стоит образовательному учреждению в условиях возрастающей конкуренции этими требованиями пренебрегать.
Начать справку можно с краткого анализа социума. Указать окружающую зону: промышленный район, центр города, «спальный» район, ближайшие культурно-массовые объекты.
Далее следует перейти к информации о дошкольном учреждении: состояние материально-технической базы, характеристика контингента воспитанников, сведения о педагогических кадрах. Краткие итоги учебно-воспитательного процесса. Достижения педагогического коллектива. Наличие творческих контактов с коллегами, учеными, работниками искусства и культуры, медицинскими, спортивными учреждениями. Необходимы также краткие сведения об истории детского сада, традициях, сложившихся в педагогическом коллективе.
Раздел II. Проблемный анализ состояния воспитательно-образовательного процесса по всем линиям развития (физическое воспитание и здоровье, речевое, интеллектуальное, художественно-эстетическое, социально-нравственное развитие).
В этом разделе выделяется положительный опыт и нерешенные проблемы по каждому направлению, а также конкретизируются задачи, которые необходимо решать.
Опытные заведующие сопровождают текст различными сравнительными таблицами, схемами, графиками, материалами опроса родителей и сотрудников.
Однако нередко все сводится к традиционному анализу выполнения разделов программы. «За кадром» остаются такие важные вопросы, как микроклимат в коллективе, рост профессионального мастерства, проблемы комфортности детей, родителей, педагогов в саду, оценка развития детей и т.д.
Существует некий психологический барьер: как в своей программе в открытую сказать о своих недостатках: а вдруг не поймут?
Всякая программа развития дошкольного учреждения в конечном итоге ориентирована на решение одной главной проблемы — повышение качества обучения и воспитания. Но в абстрактном виде проблему не решить. Задача анализа и состоит в том, чтобы конкретизировать эту общую проблему, представить ее в виде связанных между собой задач.
Анализ образовательной ситуации по конечным результатам за 1—2 года включает: уровни здоровья и здорового образа жизни, воспитания и обучения дошкольников в соответствии с государственными стандартами; готовности детей к школе. Важно проанализировать научно-методическое обеспечение развивающегося учебно-воспитательного процесса; уровень профессиональной компетенции педагогов. Продолжая анализ проблемы, необходимо дать конкретные ответы на вопрос: «Из-за каких недостатков учебно-воспитательного процесса существует расхождение результатов и требований социального заказа?».
Завершая анализ, необходимо выделить перечень тех недостатков, устранение которых является наиболее актуальным.
Так, актуальной проблемой является повышенная заболеваемость детей и, естественно, снижение посещаемости детского сада. Решение ее предполагает проведение целого ряда мероприятий, связанных с закаливанием дошкольников, введением фитотерапии, физиотерапии, витаминотерапии, организации лечебной физкультуры и дыхательной гимнастики. В свою очередь, это требует провести обучение кадров, создать условия, приобрести инвентарь, оборудование и т.д.
Раздел III. Концепция и стратегия развития ДОУ.
Концепция (от лат. conceptic) — понимание, система, трактовка каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения, ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности. Концепция развития ДОУ рассматривается как совокупность мер по его обновлению в результате развития инновационных процессов. В этом разделе важно сформировать вид и характер будущего ДОУ, к которому стремится педагогический коллектив; обозначить цели и задачи обновления содержания воспитательно-образовательного процесса, с опорой на нормативно-правовые документы, определить стратегию реализации поставленных целей.
При формировании концепции развития ДОУ необходимо прежде всего определить, на реализацию какой части социального заказа к дошкольному образованию он будет сориентирован. Например, это может быть коррекционно-диагностический центр на базе детского сада компенсирующего вида, имеющего большой опыт работы по развитию и восстановлению физических и психических функций организма, сумевшего создать комплекс лечебно-оздоровительной помощи для детей или «Центр развития ребенка». Он создается на базе детского сада общеразвивающего вида, имеющего хорошие результаты в интеллектуальном развитии детей, в организации обучения по новым технологиям, поддерживающего постоянную связь со школой и анализирующего процесс адаптации к ней своих воспитанников.
Концепция развития дошкольного учреждения должна состоять из двух частей.
Первая часть — характер будущего дошкольного учреждения, где дается:
— структура нового и модернизированного воспитательно-образовательного учреждения;
— новые или модернизированные программы;
— новые подходы, способы, схемы, организации воспитательно-образовательного процесса;
— описание новых технологий, методик обучения, воспитания и развития детей;
— характеристика дополнительных услуг.
Вторая часть — проект новой системы управления. Он создается на основе уже полностью разработанного проекта нового (модернизированного) учреждения и содержит:
— новую или модифицированную организационную структуру системы управления, где показаны все субъекты управления;
— новый или обновленный, обязательно соответствующий новому объекту управления, перечень всех персональных и коллективных органов управления;
— новые методы управления.
Стратегия — это обобщенный замысел процесса перехода к новому детскому саду. Разработка стратегии начинается с определения ориентировочного времени реализации концепции и этапов преобразования дошкольного образовательного учреждения в новый статус. Например, обозначенные цели и задачи могут быть реализованы за пять лет, в три этапа.
Так как всю концепцию нового детсада сразу реализовать невозможно, нужно наметить промежуточные этапы. Разработка стратегии начинается с определения ориентировочного времени реализации концепции. Затем выделяются этапы преобразования существующего учреждения, основные действия, реализуемые на каждом этапе.
Для каждого этапа реализации концепции должны быть определены направления и задачи действий. Сформулировать задачу — значит указать конкретный результат, который предполагается получить при реализации того или иного направления действий на данном этапе программы. Например, если направление связано с обновлением содержания образования, то задачей может стать переход на новую программу с такого-то года.
Раздел IV. План действий.
Он пишется на каждый этап отдельно и может оформляться в виде таблицы, где указываются мероприятия, сроки их проведения (начало и окончание), ответственный исполнитель, используемые средства для получения результата. По окончании срока обозначенного этапа дается краткий анализ выполнения (что удалось, не удалось, причины) и затем пишется план действий на следующий этап.
В конечном итоге программа есть модель, определяющая, какие действия, кто, когда, где, какими средствами должен выполнить, чтобы получить желаемые результаты.
Чтобы план действий мог эффективно выполнять свои функции, он должен быть полным, целостным, скоординированным и сбалансированным по всем ресурсам (кадровым, научно-методическим, материально-техническим, но прежде всего по финансовым).
Целесообразно представить план в табличной форме (см. табл. 1).
Источник статьи: http://dob.1sept.ru/article.php?id=200502009