План урока операции стрижек

Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему Женская стрижка «Классическое каре»
методическая разработка на тему

Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему Женская стрижка «Классическое каре» по ПМ.01. Выполнение стрижек и укладок волос.

Скачать:

Вложение Размер
Методическая разработка урока по профессии «Парикмахер» на тему Женская стрижка «Классическое каре» 254.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автономное учреждение чувашской республики

среднего профессионального образования

«Новочебоксарский политехнический техникум»

Министерства образования и молодежной политики

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ПРОФЕССИИ «ПАРИКМАХЕР»

НА ТЕМУ: Женская стрижка «Классическое каре»

Иванова Татьяна Николаевна,

преподаватель дисциплин профессионального цикла

АУ СПО «Новочебоксарский политехнический техникум» Чувашской Республики

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРОФЕССИИ «ПАРИКМАХЕР»

ПМ.01. «Выполнение стрижек и укладок волос».

МДК 01.01. Стрижка и укладка волос.

Тема раздела: Технология классических и салонных стрижек.

Тема урока: Женская стрижка «Классическое каре».

  1. Дидактическая цель: ознакомить учащихся с технологией выполнения женской стрижки «Классическое каре» и научить определять методы и операции стрижки.

1. Ознакомить с технологией выполнения женской стрижки «Классическое каре».

2. Научить определять методы и операции стрижки «Классическое каре».

2. Развивающая цель: Развивать профессиональные и общие компетенции учащихся:

ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

3. Воспитательная цель: способствовать формированию чувства значимости и гордости за свою профессию и развивать коммуникативные способности.

  1. Воспитывать ответственность за свои действия и поступки.
  2. Развивать эстетический вкус и чувства прекрасного.
  3. Развивать культуру речи и поведения при общении с клиентом.

Результат ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

Основные показатели результата:

— выполняет правильные приемы и методы выполнения женских стрижек в соответствии с технологией, инструкционно- технологической картой и соблюдением ТБ.

Форма обучения: фронтально-групповая.

— работа с тестовыми заданиями;

— работа в группах;

Материально-техническое оснащение урока:

-видео « Женская стрижка «Классическое каре»;

— видео «Варианты укладок стрижки «Классическое каре».

I. Организационный момент (2 минуты):

Здравствуйте, девочки, я рады видеть вас в этой аудитории.

Проверка присутствующих (рапорт дежурного).

  1. Проверка готовности к уроку.

К уроку все готовы. Молодцы!

II. Актуализация опорных знаний ЗУН и мотивация состояний (17мин).

1.Сообщение темы урока и целевая установка на урок (2мин.).

Тема нашего урока « Женская стрижка «Классическое каре». Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему урока (презентация№1).

На уроке вы ознакомитесь с технологией выполнения женской стрижки «Классическое каре» и научитесь определять методы и операции, необходимые при выполнении этой стрижки.

2. Повторение пройденного материала (работа с тестовыми заданиями) (8мин).

Но прежде чем перейти к изучению новой темы мы вспомним тему прошлого урока. На прошлом уроке вы изучали методы, приемы и операции необходимые для выполнения женских стрижек. Сейчас вам нужно будет выполнить тестовые задания, внимательно прочитайте задания, правильные ответы обведите в кружочек. Не забудьте написать фамилию, имя и группу. Время даю 5 мин.

Время закончилось, все справились с заданиями? Молодцы!

Взаимопроверка (2мин) : Теперь поменяйтесь выполненными заданиями друг с другом. Сейчас вы на время станете преподавателями и проверите друг друга, сверяясь с эталонами ответов, предложенных на доске. А сейчас вам нужно будет выставить друг другу оценки, ориентируясь на критерии оценок.

Выставление оценок : Ваши оценки все пойдут в журнал. Передайте, пожалуйста, выполненные работы мне.

3.Мотивация (5 мин.)

Тема сегодняшнего урока «Женская стрижка «Классическое каре».

Несмотря на то, что стрижку каре считают универсальной, лучше всего смотрится она на прямых или слегка вьющихся волосах. Стрижка «Классическое каре» может быть выполнена и на длинных волосах, и волосах средней длины и на коротких волосах. На первый взгляд выполнять эту стрижку легко, но на самом деле эта стрижка требует четкости выполнения, т.к. линия в этой стрижки должна быть очень ровной.

Принято считать, что стрижку каре придумали древние египтяне. На протяжении многих веков причёску типа каре носили мужчины.

По мнению парикмахеров, стрижка каре пользуется популярностью на протяжении нескольких десятилетий. По легенде первой, кто сделал эту прическу, была царица Клеопатра. Ее магическое обаяние многие связывали именно с этой прической.

Особый интерес проявили женщины к стрижке в 20-х годах 20 века, когда они оценили удобство коротких стрижек.

Со временем стрижку каре стали носить многие женщины. Эта прическа по праву признана одной из самых популярных. Одна из причин этому – то, что каре одинаково уместно как вариант офисной прически, прически для вечернего выхода и прогулок с друзьями. Стрижка каре удобна, практична, а самое главное – легко трансформируется из обычного варианта в вечерний. Достаточно приложить минимум усилий, немного фантазии 15-20 минут времени и вечерняя прическа готова! Сейчас мы посмотрим варианты укладок стрижки «Классическое Каре» (просмотр видео 3 мин.)

III. Изучение нового материала (11 мин.).

Теперь мы посмотрим видео «Выполнение «Классическое каре»». Но мы его посмотрим без звука. Посмотрите фильм внимательно, так как после его просмотра, вам нужно будет выполнить задание. Работа будет в группах, каждой группе, необходимо будет ответить на предложенные вопросы.

  1. Определите форму стрижки.
  2. Определите силуэт стрижки.
  3. Определите операции стрижки волос, которыми выполняется эта стрижка.
  4. Назовите метод выполнение стрижки.
  5. Назовите угол оттяжки при выполнении стрижки «Классическое Каре».
  6. Перечислите технологию выполнения стрижки.

Итак, внимание на экран (просмотр видео 10 мин.).

IV. Первичное закрепление и текущее повторение (12мин.).

А теперь проверим, как вы усвоили данный материал. Работа будет в группах, каждой группе, необходимо будет выполнить задание, время даю 7мин . Приступаем к работе.

Итак, время вышло. Какая группа хочет ответить первой?

Ответы учащихся (5 мин).

Хорошо все справились с заданиями, каждой группе ставлю положительные оценки. Я вам раздаю инструкционно-технологические карты стрижки «Классическое каре», для того чтобы вы в дальнейшем пользовались ими.

Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/sfera-obsluzhivaniya/library/2015/10/23/metodicheskaya-razrabotka-uroka-po-professii-0

План урока Тема программы

Главная > Урок

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Тема программы: Стрижка, волос.

Тема урока: Общие сведения о стрижках.

Цель урока: Дать учащимся знания по основам стрижки. Научить их выполнять все виды стрижек различными инструментами.

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся творческий подход к работе.

Развивающая цель: Развивать у учащихся чувство вкуса в выборе прически.

М.Т.О : Инструменты, п/белье. эл. машинка.

I . Организационная часть.

Принять рапорт дежурного.

Проверка готовности учащихся к уроку:

а) организация рабочих мест;

б) внешний вид учащихся.
II . Вводный инструктаж.

Сообщить тему и цель урока.

Изложение нового материала:

а) дать общее понятие о стрижках;

б) дать понятие о видах стрижек: — контрастную, силуэтную, неконтрастную , равномерную.

Дать понятие о фасоне стрижек.

Подготовительные работы перед стрижкой.

Операция стрижки « сведение волос на нет»:

а) каким инструментом выполнять эту операцию: машинка, ножницы, опасная бритва, филировочная бритва, расческа.

Тушевка — получение плавного перехода в длине волос от длинных к коротким..

Филировка.- создание естественного соотношения между длинными и короткими волосами в процессе стрижки на всем волосяном покрове головы или на отдельных его участках:

а) показать филировку при помощи филировочных ножниц, опасной и
филировочной бритвы, простыми ножницами;

б) т/б при выполнении филировки.

8. Окантовка — это операция стрижки, в результате которой волосам придается резкая линия, ограничивающая их по всему краю роста волос или на отдельных участках:

а) показать окантовку эл. машинкой, ножницами , опасной бритвой, т/б;

б) окантовка висков: косой, прямой, овальный, полукруглый:

в) окантовка на шее: прямая, каре, овальная, мысиком ж/зал.

9. Стрижка волос на пальцах — операция укорачивания волос на пальцах по всему волосяному покрову головы или на отдельных его участках.

III. Текущий инструктаж.

Отработать все операции стрижек.

Провести целевые обходы:

а) проверить организацию рабочих мест;

б) проверить правильность выполнения операций стрижки;

в) проверить т/б труда.

IV. Заключительный инструктаж.

Довести до сведения учащихся, достигнута ли цель урока.

Отметить положительные и отрицательные стороны урока.

Охарактеризовать лучшие работы.

Сообщить тему следующего урока: стрижки «Наголо», «Английская»,
«Боне», « Полубокс », «Полька», «Канадка», «Молодежная»

Дать домашнее задание.

V . Уборка рабочих мест и мастерской.

Мастер п/о Е. С. Пастухова.

Тема программы: Стрижка волос.

Тема урока: стрижет «Наголо», «Английская», «Бокс», «Полубокс».

Цель урока: Ознакомить учащихся с правилами выполнения стрижек.

Воспитательная цепь: Воспитывать у учащихся культуру обслуживания клиентов.

Развивающая цель: Развивать у учащихся точность в выполнении стрижки.

М.Т.О : Инструменты , п/белье, эл . машинка, схема стрижек.

I . Организационная часть.

Принять рапорт дежурного.

Проверка готовности учащихся к уроку:

а) организация рабочих мест;

б) внешний вид учащихся.

II. Вводный инструктаж.

Сообщить тему и цель урока.

Провести беседу по материалам, пройденным на предыдущих уроках, задав вопросы:

а) какие работы относятся к подготовительным перед стрижкой;

б) какие работы относятся к заключительным;

в) предложить учащимся показать следующие трудовые приемы:

накрыть клиента бельем перед стрижкой;

подготовить рабочее место перед стрижкой;

выполнить поочередно операции, применяемые в стрижке.

3. Объяснить новый материал, излагая его следующим образом:

а) используя схему, поэтапно рассказать о стрижке;

б) внешний вид стрижки;

в) показать стрижку полностью на клиенте;

г) санитарные требования и личная гигиена мастера;

д) соблюдение правил технология выполнения стрижки и т/б;

е) дезинфекция инструментов;

ж) сказать о видах брака и типичных ошибках при выполнении стрижки.

4. Для проверки усвоения знаний, задать учащимся вопросы:

а) длина волос при стрижке;

б) инструмент и т/б;

в) технология стрижки;

г) положение рук и инструментов при выполнении стрижки;

5. Подвести итоги вводного инструктажа.

III . Текущий инструктаж.

Упражнения на болванках.

Упражнения на клиентах.

Самостоятельная работа (отработка операций, применяемых е стрижке).

4. Целевые обходы рабочих мест учащихся:

обход — проверить организацию рабочих мест;

обход — проверить правильность выполнения операций стрижки;

обход — проверить т/б труда;

обход — проверить качество работы;

обход — проверить оценку работ.

IV. Заключительный инструктаж.

Довести до сведения учащихся, достигнута, ли цель урока.

Отметить положительные и отрицательные стороны урока.

Охарактеризовать лучшие работы.

Сообщить тему следующего урока.

Дать домашнее задание.

V . Уборка рабочих мест и мастерской.

Мастер п/о Е. С. Пастухова.

Утверждаю Старший мастер

Тема программы: Стрижка волос.

Тема урока: Стрижки «Полька», «Канадка», «Молодежная».

Цель урока: Ознакомить учащихся с правилами выполнения стрижек.

Воспитательная цель. Воспитывать у учащихся культуру обслуживания клиентов.

Развивающая цель : Развивать у учащихся точность в выполнении стрижки.

М.Т.О : Инструменты, п/белье, эл. машинка, схема стрижек.

I . Организационная часть.

Принять рапорт дежурного.

Проверка готовности учащихся к уроку:

а) организация рабочих мест:

б) внешний вид учащихся.

II. Вводный инструктаж.

Сообщить тем — и цель урока.

Провести беседу по материалам , пройденным на предыдущих уроках, задав вопросы:

а) какие работы относятся к подготовительным перед стрижкой:

б) какие работы относятся к заключительным;

в) предложить учащимся показать следующие трудовые приемы:

накрыть клиента бельем перед стрижкой;

подготовить рабочее место перед стрижкой;

выполнить поочередно операции, применяемые в стрижке.

3. Объяснить новый материал, излагая его следующим образом:

а) используя схему, поэтапно рассказать о стрижке;

б) внешний вид стрижки;

в) показать стрижку полностью на клиенте;

г) санитарные требования и личная гигиена мастера;

д) соблюдение правил технологии выполнения стрижки и т/б;

е) дезинфекция инструментов;

ж) сказать о видах брака и типичных ошибках при выполнении стрижки.

4. Для проверки усвоения знаний, задать учащимся вопросы:

а) длина волос при стрижке;

б) инструмент и т/б;

в) технология стрижки;

г) положение рук и инструментов при выполнении стрижки;

5. Подвести итоги вводного, инструктажа.
IIL Текущий инструктаж.

Упражнения на болванках.

Упражнения на клиентах.

Самостоятельная работа (отработка операций, применяемых в стрижке) .

4. Целевые обходы рабочих мест учащихся:

обход — проверить организацию рабочих мест;

обход — проверить правильность выполнения операций стрижки;

обход — проверить т/б труда;

обход — проверить качество работы;

обход — проверить оценку работ.

IV. Заключительный инструктаж.

Довести до сведения учащихся, достигнута ли цель урока.

Отметить положительные и отрицательные стороны урока.

Охарактеризовать лучшие работы.

Сообщить тему следующего урока.

Дать домашнее задание.

V . Уборка рабочих мест и мастерской.

Мастер п\о Е. С. Пастухова.

Утверждаю Старший мастер

Тема программы : Стрижка волос.

Тема урока: Стрижка «Французская».

Цель урока: Ознакомить учащихся с правилами выполнения стрижки «Французская». Воспитательная цель: Воспитывать у учащихся бережное отношение к инструменту.

Развивающая цель: Развивать у учащихся точность в выполнении стрижки.

М.Т.О. Инструменты, п/белье, плакаты, карта-схема.

I Организационная часть.

Принять рапорт дежурного.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Вводный инструктаж.

Сообщить тему и цель урока.

Провести беседу по материалам, пройденным на предыдущих уроках, задав вопросы:

а) какие подготовительные работы необходимо выполнить перед
стрижкой » Французская»;

б) предложить учащимся показать следующие трудовые приемы:

накрыть клиента бельем перед стрижкой;

подготовить рабочее место перед стрижкой;

выполнить поочередно операции, применяемые в стрижке.

3. Объяснить новый материал, излагая его следующим образом:

а) используя плакат, поэтапно дать общее понятие о стрижке
«Французская»;

б) внешний вид стрижки;

в) показать приемы работы при стрижке;

г) рассказать о самоконтроле в процессе выполнения стрижки;

д) соблюдение правил технологии выполнения стрижки «Французская» т/б;

е) показать стрижку полностью на клиенте;

ж) сказать о типичных ошибках при выполнении стрижки.

4. Для проверки усвоения знаний задать учащимся вопросы:

а) длина волос при стрижке;

6) инструмент и т/б;

в) технология стрижки;

г) положение рук и инструментов при выполнении стрижки.

Источник статьи: http://gigabaza.ru/doc/166876.html

Читайте также:  Пример бороды с редким волосом
Оцените статью
Adblock
detector