Мотиваторы при выполнении курсовой работы
Таблица 3
Внутренняя мотивация | Внешняя мотивация |
Самоутверждение | Получение хорошей оценки |
Востребованность | Зачет по теме |
Убежденность | Признание |
Мечта | Любопытство |
Личный рост | |
Чувство ответственности |
Процесс контроля качества
Возможные виды дефектов при выполнении всех видов работ курсового проекта:
Таблица 4
Возможные дефекты | Причины возникновения дефектов |
Не прокрашены волосы | Невнимание мастера |
Тусклый цвет волос | Плохое качество красителя |
Частичное выпадение волос | Передержка красителя на волосах |
Результат отличается от ожиданий | Неправильно составлен рецепт |
Причинно-следственная диаграмма Исикавы при окрашивании волос
мастер
невнимание
передержка красителя неправильно составлен рецепт
Дефекты окрашивания
|
Материалы
Таблица 5
Возможные дефекты | Причины возникновения дефектов |
Неправильная стрижка | Неполное знание технологий стрижки |
Плохая стрижка | Неаккуратность |
Неправильная форма стрижки | Невнимательность |
Нечеткие линии среза | Тупые ножницы |
Непрочесаные волосы | Некачественная расческа |
Причинно-следственная диаграмма Исикавы при стрижке волос
Мастер
неаккуратность неполное знание технологий стрижки
невнимательность
дефекты стрижки
тупые ножницы некачественная расческа
Инструменты, приспособления
Графическая часть
Схема выполнения окраски волос.
| |
| |
Рис. 4.1.3 рис. 4.1.4
Схема выполнения стрижки волос
| |
| |
Схема выполнения прически
Рис. 4.3.3 рис. 4.3.4
Фотоматериал по теме
Технология выполнения макияжа
Выполняю макияж в стиле 30-х годов ХХ века, делаю акцент как на глаза, так и на губы.
Инструменты: кисти для:
Приспособления: спонжи для тона
· Молочко для снятия макияжа
· Основа под макияж
· Подводка для глаз
· Тушь для ресниц
Технология выполнения макияжа
1. Перед нанесением макияжа обязательной операцией является очищение кожи лица модели. Очищение выполняю с помощью молочка для снятия макияжа и тоника для лица;
2. После очищения наношу базу под макияж – так макияж будет ровнее ложиться и дольше держаться;
3. С помощью корректора маскирую мелкие недостатки модели;
4. Кистью наношу тональный крем, а затем спонжем растушевываю все границы;
5. Равномерно, на все лицо, наношу пудру;
6. На веки наношу тени. От внешнего уголка глаза – к внутреннему. Растушевываю;
7. Подводкой для глаз делаю небольшие стрелки;
8. Наношу тушь на ресницы;
9. Кисточкой для губ аккуратно наношу помаду.
10. Большой кистью смахиваю осыпавшиеся тени.
|
|
|
| |
| |
| |
| |
| |
|
Графическое изображение макияжа
|
|
|
Список литературы
1. Технология парикмахерских работ: Учеб. пособие для нач. проф. образования / Одинокова И. Ю., Черниченко Т.А. – М.: Академия. 2004.
2. Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. Моделирование причесок и декоративная косметика. — М.: Академия. 2004.
3. Школа красоты / Пер. с англ. Алексеевой Э., Шестерневой С. – М.: Крон-Пресс, 1998.
4. Андреева А.Ю., Богомолов Г.И. История костюма. Эпоха. Стиль. Мода. – СПб.: Паритет. 2001.
5. Дайэна Кэрол Бэйли. Плетение косичек и дредлоков. Африканский стиль. — Ростов н/Д.: Феникс. 2003.
6. Кудинова Л.А. Прически для длинных волос. Стили от casual до glamour. — М.: Эксмо. 2006.
7. Мазур И.И. Управление качеством. – М.: Высшая школа, 2005. – 334 с.
8. Окрашивание и завивка волос: от классики до креатива / Серия «Мастер-класс». – Ростов н/Д.: Феникс. 2003.
9. Панченко О.А. Мелирование и прически. — СПб.: Корона принт. 2000.
10. Панченко О.А. Элегантные прически. — СПб.: Диля. 2001.
11. Паранюшкин Р.В. Композиция: теория и практика изобразительного искусства. – Ростов н/Д.: Феникс. 2005.
12. Салимова Т.А. Управление качеством. – М.: Омега-Л, 2007. – 414 с.
13. Сыромятникова И. С. История прически. — М.: Искусство. 1989.
14. Сыромятникова И.С. Искусство грима и прически. – М.: Академия. 2000.
1. Книга мастера. Инновации, тренды, мода и стиль в одном издании //ф. Schwarzkopf.
2. Журнал «Долорес»
4. Журнал «ESTETIKA»
5. Журнал «YOU PROFESSIONAL»
6. Журнал «SEASON of beauty»
Дополнительная
1. Аристов О.В. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. — 240 с.
2. Басовский Л.Е. Управление качеством. -М. :ИНФРА-М, 2006. – 212 с.
3. Миронов М.Г. Управление качеством. — М.: Проспект, 2006. – 288 с.
4. Никифоров А.Д. Управление качеством. – М.: Дрофа, 2006. – 272 с.
5. Чупилин А.И. Управление качеством. – М.: Дашков и К, 2005. – 156 с.
Источник статьи: http://infopedia.su/12×1637.html
Всеобщее управление качеством
Федеральное агентство по образованию
Кемеровский технологический институт
Кафедра «Биотехнология, товароведение
и управление качеством»
Всеобщее управление качеством
к выполнению практических работ
для студентов специальности 220501 «Управление качеством»
Ермолаева Е.О., канд. техн. наук, ст. преподаватель;
Сурков И.В., канд. экон. наук, доцент
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры
«Биотехнология, товароведение и управление качеством»
Протокол № 9 от 24.12.2008 г.
Рекомендовано методической комиссией экономического факультета
Стратегия качества в компании (организации) должна предусматривать постоянное, непрерывное и личное участие высшего руководства в вопросах, связанных с качеством. Это одно из основных и обязательных условий успешного внедрения TQM и является залогом успешной работы компании в вопросах обеспечения качеством, Если руководитель компании не проникся необходимостью TQM для успеха в конкурентной борьбе за потребителя, то, как показывает мировая практика, “борьба за качество” останется только лозунгом.
Таким образом, стратегия качества должна базироваться на непосредственном участии высшего руководства, владеющего системой Profound Knowledge, в обеспечении качества, тогда она будет успешной.
Дисциплина «Всеобщее управление качеством» изучается в соответствии с утвержденной программой и включает объем материала, который необходим для профессиональной деятельности инженера — менеджера.
В задачи дисциплины входят
изучение теоретических основ обеспечения качества продукции и управления,
приобретение навыков использования принципов и методов управления качеством в практике, по организации разработки и внедрения систем менеджмента качества в соответствии с рекомендациями международных стандартов ИСО, по сертификации систем менеджмента качества,
умение анализировать и оценивать эффективность функционирования систем качества, процессов, противоречия и уметь находить пути их разрешения в современных условиях.
Согласно учебному плану студенты слушают лекции, выполняют практические занятия, после чего сдают экзамен в объеме программы. Форма текущего контроля процесса обучения – защита практических работ по вопросам, приведенным в методических указаниях. Коллоквиумы по изучаемым темам.
Практическая работа № 1
П ричинно-следственная
диаграмма (диаграмма
Исикавы)
Цель работы: приобретение практических навыков построения причинно-следственной диаграммы, определение главных и вторичных факторов, влияющих на качество, распределение факторов по степени важности.
Результат процесса построения причинно-следственной диаграммы Исикавы зависит от многочисленных факторов, между которыми существуют отношения типа «причина-результат». Структуру или характер этих многофакторных отношений можно определить благодаря систематическим наблюдениям. Трудно решить сложные проблемы, не зная этой структуры, которая представляет собой цепь причин и результатов. Диаграмма причин и результатов – средство, позволяющее выразить эти отношения в простой и доступной форме.
Эта диаграмма позволяет проводить поиск причин дефектов без риска упустить какую-нибудь из них . В настоящее время диаграмма используется во всем мире и известна как диаграмма Исикавы.
В 1953 г. профессор Токийского университета Каору Исикава, обсуждая проблему качества на одном заводе, суммировал мнение инженеров в форме диаграммы причин и результатов. Она получила название «схема Исикавы» (по внешнему виду она напоминает разветвленное дерево, а в Японии ее часто называют “рыбий скелет”, «рыбья кость» или диаграмма “речных притоков” за некоторое внешнее сходство). Она нашла широкое распространение во многих фирмах Японии и была включена в японский промышленный стандарт по терминологии в области контроля качества.
Диаграмма представляет собой средство графического упорядочения факторов, влияющих на объект анализа. Главным достоинством диаграммы Исикавы является то, что она даёт наглядное представление не только о тех факторах, которые влияют на изучаемый объект, но и о причинно-следственных связях этих факторов. В основе построения диаграммы лежит определение (постановка) задачи, которую необходимо решать.
Диаграмма причин и результатов — диаграмма, которая показывает отношение между показателем качества и воздействующими на него факторами.
При вычерчивании причинно-следственной диаграммы Исикавы самые значимые параметры и факторы располагают наиболее близко к голове «рыбьего скелета». Построение начинают с того, что к центральной горизонтальной стрелке, изображающей объект анализа, подводят большие первичные стрелки, обозначающие главные факторы (группы факторов), влияющие на объект анализа. Далее к каждой первичной стрелке подводят стрелки второго порядка, к которым, в свою очередь, подводят стрелки третьего порядка и т.д. до тех пор, пока на диаграмму не будут нанесены все стрелки, обозначающие факторы, оказывающие заметное влияние на объект анализа в конкретной ситуации. Каждая из стрелок, нанесённая на схему, представляет собой в зависимости от её положения либо причину, либо следствие: предыдущая стрелка по отношению к последующей всегда выступает как причина, а последующая – как следствие.
Наклон и размер не имеют принципиального значения. Главное при построении схемы заключается в том, чтобы обеспечить правильную соподчинённость и взаимозависимость факторов, а также чётко оформить схему, чтобы она хорошо смотрелась и легко читалась. Поэтому независимо от наклона стрелки каждого фактора его наименование всегда располагают в горизонтальном положении, параллельно центральной оси.
Для построения причинно-следственной диаграммы необходимо подобрать максимальное число факторов, имеющих отношение к характеристике, которая вышла за пределы допустимых значений. При этом рекомендуется использовать формулы:
«4М» = material (материал) + machine (машина) + man (человек) + method (метод ),
«5М» = «4М» + milieu (среда)
«6М» = «5М» + monitoring (контроль)
material machine man
(материал) (машина) (человек)
method milieu monitoring
(метод ) (среда) (контроль)
Рис. 1 Пример причинно-следственной диаграммы
Когда решается задача анализа возможных причин, ответственных за тот или иной дефект или проблему, целесообразно рассматривать эти причины не хаотично, а определенным образом упорядочить, провести их классификацию, выявить максимально возможное их количество. И при этом очень важно обеспечить наглядность, т.е. ситуацию, при которой все причины и их отношение к результату постоянно находились бы в поле зрения.
Объектами исследования с помощью диаграмм причин и результатов могут быть: появление дефектности изделий, увеличение расходов на устранение брака, падение спроса на продукцию на рынке, рост заболеваемости или травматизма персонала и т.д.
На этом этапе для исследования выбирают или производственную проблему, или один из показателей качества, который содержит тот или иной дефект.
Целесообразно, чтобы этому выбору предшествовало построение диаграммы Парето по результатам и определение существенных дефектов, которые обуславливают наибольшие производственные (в частности финансовые) потери. Тогда в качестве проблемы или объекта исследования будет выступать один из этих дефектов (как правило, тот, который обуславливает максимальные убытки).
Желательно, чтобы анализируемую проблему можно было выразить количественно или выбрать наиболее подходящий параметр, который в большей степени ее отражает.
Этапы построения причинно-следственной диаграммы
При построении диаграммы Исикавы рекомендуется придерживаться следующего порядка действий:
Определите перечень показателей качества (видов неудач, дефектов, брака), которые следует проанализировать.
Выберите один показатель качества и напишите его в середине правого края чистого листа бумаги. Слева направо проведите прямую линию, которая будет представлять собой «хребет» будущей диаграммы Исикавы. Диаграмму можно строить по горизонтали, поместив “голову рыбы”, т.е. показатель качества, справа или слева и размещая влияющие факторы вдоль “хребта рыбы”. Можно строить ее и в виде дерева, по вертикали, размещая исследуемый показатель внизу.
Запишите главные причины, влияющие на показатель качества;
Примечание : Рекомендуется воспользоваться мнемоническим приёмом 4М … 6М при определении этих главных причин.
Соедините линиями («большими костями») главные причины с «хребтом», расположив основные на этих главных причин ближе к голове «рыбьего скелета».
Определите и запишите вторичные причины для уже записанных главных причин.
Примечание : Используйте метод «мозговой атаки» для выявления вторичных возможных причин выбранной проблемы качества.
6. Соедините линиями («средними костями») вторичные причины с «большими костями».
7. Проверьте логическую связь каждой причинной цепочки.
8. Нанесите всю необходимую информацию (надписи) и проверьте законченность составленной причинно-следственно диаграммы Исикавы.
Несмотря на относительную простоту, построение диаграммы Исикавы требует от её исполнителей хорошего знания объекта анализа и понимания взаимозависимости и взаимовлияния факторов.
Определение главных факторов
Практика показывает, что для любого производства чаще всего число главных факторов, или факторов первого порядка, которые изначально влияют на рассматриваемый показатель качества, улучшая или ухудшая его, определяется правилом “5М “:
-м енеджер (человек);
В отдельных случаях главные факторы могут определяться и иначе в зависимости от особенностей производства. В частности, не исключены ситуации, когда главных факторов может быть и меньше, а иногда их число может быть и больше пяти.
Пусть исследуется причина порчи продукции при перевозке ее автотранспортом. Тогда главными факторами, которые обуславливают дефект – порчу продукции — будут:
-менеджер ( водитель, сопровождающие лица);
-метод транспортировки (манера управления, способы упаковки продукции, скорость транспортировки);
-материал (горюче-смазочные или упаковочные материалы);
-медиум (состояние дорог, погодные условия сроки поставки).
Исследуемый показатель качества и главные факторы наносятся на бумагу, как это показано на рис. 2.
Рис. 2 Пример диаграммы причин и результатов
Выявление вторичных факторов
Безусловно, влияние главных факторов в свою очередь определяется тем, что сами они зависят от каких-то других факторов.
Поэтому после того, как определены главные факторы, выявляются вторичные факторы, влияющие на каждый отдельный фактор из “5М”. Вторичные факторы также наносятся на диаграмму.
В свою очередь факторы второго порядка могут определяться факторами третьего порядка и т.д.
Группировка факторов второго и последующих порядков обычно носит условный характер и зависит от поставленной цели и условий анализа.
Распределение факторов по степени важности
Не все факторы (причины), включенные в диаграмму, будут оказывать сильное влияние на показатель качества. Следует выбрать те из них, которые предположительно оказывают наибольшее воздействие. Это выясняется в процессе анализа, который должны проводить специалисты, хорошо знакомые с проблемой.
Дальнейшая работа будет состоять в том, чтобы на основе наблюдения за реальным процессом, установить действительную связь между исследуемым показателем качества и выбранными факторами (причинами), которые оказывают наибольшее негативное воздействие на него.
При работе с диаграммами Исикавы важно помнить, что если на первоначальной стадии еще до построения диаграммы какой-то влияющий фактор выпал из поля зрения, то он вряд ли появится на более поздних стадиях. Поэтому очень важно привлечь к работе над диаграммой как можно больше людей, непосредственно связанных с рассматриваемой проблемой, чтобы в диаграмме ничего не было упущено.
Весьма полезно привлекать к обсуждению проблемы людей, выполняющих конкретные операции (рабочих, контролеров, операторов и т.д.). Кроме того, иногда целесообразно узнать мнение людей, вовсе не причастных к рассматриваемой проблеме. Их взгляд со стороны порой может дать совершенно неожиданное решение и оригинальные мысли.
Когда составляется список всевозможных влияющих факторов и затем проводится их распределение по степени важности, весьма полезно с целью генерирования максимально возможного числа идей и сбора мнений различных людей по рассматриваемой проблеме применять метод “мозгового штурма”.
При составлении списка факторов, влияющих на появление дефекта, нельзя отбрасывать ни один из них. Маловероятные факторы могут быть отброшены при последующем анализе, но на схеме они должны быть представлены, чтобы было ясно, что они уже приняты во внимание на каком-то этапе анализа.
В заключение следует подчеркнуть, что построенную диаграмму Исикавы необходимо постоянно совершенствовать, чтобы получить действительно ценную диаграмму, которая поможет в решении и других проблем, могущих возникнуть в дальнейшем в связи с рассматриваемым показателем качества. Кроме того, работа над диаграммой, несомненно, повышает квалификацию исследователя и расширяет его знание особенностей технологии производства.
Принцип построения схемы Исикавы показан на рисунке 3.
Рис. 3 Принцип построения диаграммы причин и результатов
Формулировка показателя качества должна быть краткой и четкой, иначе если показатель будет сформулирован не конкретно, то будет построена диаграмма, основанная на общих соображениях. Такая диаграмма не даст результатов при решении конкретных проблем.
Диаграмма причин и результатов должна постоянно совершенствоваться в процессе работы с ней.
При анализе причин часто приходится пользоваться другими статистическими методами и, прежде всего – методом расслоения. Полезно использовать для решения проблем диаграмму Парето в сочетании с причинно-следственной диаграммой.
Задание 1. Составить диаграмму Исикавы согласно варианта, предложенного в таблице 1.
Источник статьи: http://textarchive.ru/c-1705129.html