Гусельки выпуск 72
Тексты и ноты к песням для детей дошкольного возраста
Тексты песен
СВЕТЛЯЧОК
Музыка А. Лепина, слова Ю. Полухина
Над стеклом речной воды —
Ни одной ночной звезды,
В тучах спряталась луна,
И повсюду тишина.
Лишь звенит в кустах сверчок,
Да малютка-светлячок
Мимо замерших ракит,
Словно звездочка, летит.
Светлячок мой, светлячок,
Путь твой близок иль далек,
Но от искорки твоей
На земле чуть-чуть светлей.
А когда заря взойдет,
Светлячок ночной уснет,
В молодом уснет леске
На березовом листке.
ЖУК ПОЛЗЕТ
Музыка А. Лепина, слова Ю. Полухина
По тропинке жук ползет,
У него — усы вразлет.
Жук большой и, деловитый,
У него сердитый вид —
Тащит веточку ракиты
И усами шевелит.
Угадать совсем не просто,
Что с ней сделает потом:
Может быть, построит мостик
Или даже целый дом?
Вот ползет он —
Дальше, дальше.
Мы спешим с тропы сойти,
Пожелать ему удачи
И счастливого пути.
КАЧЕЛИ
Музыка В. Иванннкова, слова Е. Александровой
Под ромашкой, возле ели,
Сделал майский жук качели.
Жу-жу-жу!
Жу-жу-жу!
Хороши качели!
Пчелки хором песни пели
На качели тоже сели.
Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
Хороши качели!
Стайкой бабочки летели —
Покачаться захотели.
Жу-жу-жу!
Жу-жу-жу!
Хороши качели!
Под ромашкой, возле ели,
Шмель уселся на качели —
Жу-жу-жу!
Жу-жу-жу!
И сломал качели!
ЖУРАВЕЛЬ
Музыка М. Грачева, слова П. Воронько, перевод с украинского С. Маршака
Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел он, обходил он.
Крылья, ноги натрудил он.
Журавель, журавель,
Жура-жура-журавель.
Мы спросили журавля:
— Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
— Лучше нет родного края!
Журавель, журавель,
Жура-жура-журавель.
СМЕЛАЯ АЛЕНКА
Музыка А. Аверкина, слова Н. Старшинова
Вышла из дому Аленка
И увидела цыпленка.
Доставал он из песка
Дождевого червяка.
Вдруг ворона прилетела.
Малыша украсть хотела.
Но Аленка — тут как тут,
На бегу схватила прут.
Так на птицу раскричалась,
Что ворона в лес умчалась.
А цыпленок—молодцом:
Притаился под крыльцом.
Успокоилась Аленка,
Стала тихо звать цыпленка: —
Цып-цып-цып! Прошла беда!
Цып-цып-цып! Иди сюда!
ОЙ, СИНИЦА-МОЛОДИЦА
Музыка Т. Назаровой, слова из латышской народной поэзии, перевод Л. Копыловой
Ой синица-молодица, Где же твои детки?
— За мосточком,за водицей, На дубовой ветке.
— Кто же их баюкает Темными ночами?
— Ветерок баюкает, Ветерок качает:
Скрип-скрип-скрип!
ЛЕСНАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ
Музыка М. Кесаревой, слова И. Токмаковой
Спи, Лосенок тонконогий,
Ночь уже пришла.
На пригорке у дороги
Дрема расцвела.
От гнилушек — слабый свет,
На траве — медвежий след.
Месяц прятки затевает:
Выглянул — исчез.
Здесь зверей не убивают —
Это добрый лес.
Будет так, как повелось,
Спи, мой мальчик.
Спи, мой Лось.
ОСЛИК
Музыка М. Парцхаладзе, слова П. Синявского
Мой ослик пел: Иа-иа!
И хвостиком вертел.
А вместе с ним и я, и я
Спеть песню захотел.
Иа-иа, мой серый ослик пел,
И я, и я спеть песню захотел.
ЕЖИК И БАРАБАН
Музыка Л. Бирнова, слова Г. Виеру, перевод с молдавского Я. Акима
С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум.
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум.
С барабаном за плечами
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он,
Бум^бум-бум.
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум.
Ночью яблоки срывались,
И удары раздавались:
Бум-бум-бум!
С ног сбиваясь, ищет ежик —
Бум-бум-бум.
Барабан найти не может,
Бум-бум-бум.
С ног сбиваясь, ищет ежик —
Барабан найти не может,
Бум-бум-бум!
МИШКА-ЛЕЖЕБОКА
Музыка С. Бодренкова, слова В. Берестова
Эх ты, Мишка-лежебока!
Спал ты долго и глубоко!
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Эх ты, Мишка-лежебока!
Спал ты долго и глубоко!
Источник статьи: http://ale07.ru/music/notes/song/book/text/guselki72.htm
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Татьяна Нестерова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
Задачи: Систематизировать знания детей о соотнесении цифры с количеством предметов, уточнить знания детей о числовом ряде.
Обеспечить развитию умения составлять схему звукового анализа слова и соотнесение звука с буквой.
Развивать мелкую моторику.
Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя.
Оборудование: прищепки, кружки из цветной бумаги разных размеров, трафореты, цветные квадраты, буквы, мешочки с крупой, модели банок с ягодами, ленточные коврики, сухой бассейн, ласточки-оригами, листочки с цифрами, герои сказки.
Ход занятия:
— Сегодня к нам пришли гости.
Давайте скажем: «Доброе утро!»
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться:
«Доброе утро!» солнцу и птицам
«Доброе утро!» улюбчивым лицам.
— Какой сегодня хороший день
-Хотите отправиться в путешествие? (да)
-Но наше путешествие не совсем обычное. Мы будем путешествовать по сказке.
— Какая это сказка, отгадайте.
Вот теперь начинается сказка!
На цветочек посмотри:
Там малышка внутри!
Тетушка малышке рада:
— Вот мне к старости награда!
Не глядите, что мала,
Поглядите, как мила!
Я девочку такую
Столько долгих лет ждала!
-Какая это сказка? (Дюймовочка)
Ночью жаба не дремала
И Дюймовочку поймала
И велела жаба украсить свой дом цветами.
-Давайте поможем Дюймовочке собрать цветы. Но цветы необычные. На серединке написано, сколько лепестков у цветка. А лепестки у нас будут прищепками.
— Собрали цветы? (да)
-Давайте украшать дом жабы.
1-команда расставит цветы по порядку.
2-команда расставит цветы по размеру серединок. От маленькой к большой.
Где же на белом свете тот,
Кто Дюймовочку спасет,
Кто прелестную малютку
Прочь от туда унесет?
На лужайке, на ромашке
Он сидит в цветной рубашке.
Я с ромашками дружу. (жук)
По тропинке жук ползет
У него усы вразлет.
Жук большой и деловитый,
У него сердитый вид.
Тащит веточку ракиты
И усами шевелит.
Угадать совсем непросто
Что с ней сделает потом,
Может быть, построит мостик
Или даже целый дом?
Мы спешим с тропы сойти,
Пожелать ему удачи
И счастливого пути.
— Давайте построим звуковой домик для слова жук.
Произнесем 1-й звук [ж]
-Какой это звук? (согласный, твердый)
-Каким квадратиком мы его обозначим? (синим)
-Положим синий квадратик на 1-ую полоску.
— Назовите 2-й звук [у]
-Какой это звук? (гласный, обозначаем красным квадратом).
-Назовите 3-й звук [к]
-Расскажите о нем (твердый, согласный, ставим синий квадрат).
-А теперь под квадратиками на 2-й полоске составим это слово из букв.
— Какую букву положим под 1-м квадратиком, какую под 2-м, а какую под 3-м.
-Прочитайте слово (жук).
Отпустил наш Жук Дюймовочку
Как Дюймовочке одной
Уголок найти родной?
По тропинке мышка шла,
На полянке гриб нашла. (ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (приседание)
Мышка охает: устала
От того, что приседала
Мышка сладко потянулась, (потягивание – руки вверх)
А потом назад прогнулась,
А потом вперед прогнулась
И до пола дотянулась. (наклоны вперед и назад)
И налево и на право.
Повернулась. Вот и славно (повороты туловища вправо, влево)
Мышка сделала разминку
И уселась на тропинку. (садятся)
Мышка доброю была
И бедняжке помогла
-В норке нам с тобою хватит
Пи-пи-пищи и тепла.
-Давайте поможем Дюймовочке разодрать для мышки мешочки с крупой. Надо потрогать пальчиками мешочки и найти 2 одинаковых.
А у мышки был сосед-
Крот,богач и домосед:
-С ним Дюймовочка, ты будешь
Жить сто лет, не зная бед!
-Помогите Дюймовочке расставить на полки банки с вареньем. Не только расставить, но и назвать варенье.
Стужа над норой и мгла….
Птичку девочка нашла
До весны ее больную
Согревала, как могла.
-Какую птичку нашла Дюймовочка? (ласточку)
-Давайте сплетем ласточке коврик.
Плетение из бумаги «Коврик».
Но ласточка не только замерзла, ее нужно накормить.
-Давайте поможем Дюймовочке найти для ласточки орешки. Они спрятаны в крупе у Крота. (ищут орешки в 2-х сухих бассейнах с разной крупой).
-Как долго были мы у Мышки и Крота? (целую зиму)
-А где они живут? Где их домик? (под землей)
-Под землей не светит солнышко и наши глазки устали.
Упражнение для глаз
1. Закрыть глаза (10-15 сек, открыть (2 раза)
2. Движение глазными яблоками
Влево-вниз. (3 раза)
Глаза закрыть (10-15сек)
Потереть ладонями. Закрыть глаза, положить ладони на глаза, пальцы вместе. Держать 1 сек. Ладони на стол. Открыть глаза.
-Ты спасла меня! За это
Наконец увидишь ты
Ту страну, где много света,
Вечно лето и цветы.
-Давайте подуем на наших ласточек весенним ветерком. Пусть скорее они к нам прилетают.
-Наши ласточки принесли нам еще одно задание: соедини цифры по порядку.
-Что получилось? (ласточка)
-Давайте прикрепим наших ласточек на доску, а вечером после полдника мы их раскрасим.
-Ставится на сказке точка,
Мир опять красив и нов-
Стала крошка из цветочка
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «В гостях у сказки» Образовательная деятельность Область Задачи 1. Здоровье Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, уши, руки, ножки.
Конспект интегрированного занятия «В гостях у Дымковской игрушки» в старшей группе Конспект занятия по теме «В гостях у Дымковской игрушки» Подготовили воспитатели ЧУ ОО СОШ «Росинка» Прокофьева А. М., Моисеева А. М. Цели.
Конспект интегрированного занятия «В гостях у сказки» для младшего возраста. Цель занятия: •Закрепление знаний по окружающему миру и развития речи. воспитание коллективного труда. Задачи занятия: •Вызывать у детей.
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект интегрированной ООД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание. 1. ФЭМП: • Формировать представление о.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Обучающие: 1. Формировать у детей умение передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, близко.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: Развивать речь детей средствами русской народной сказки: расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки.
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Цели и задачи: Развивать у детей умение вести диалог со сказочными героями, используя в речи разные просьбы, разные формы благодарности.
Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки» НОД в средней группе «В гостях у сказки» Цель: 1. Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Зимовье». 2. Познакомить с пословицей.
Конспект занятия в старшей группе «В гостях у сказки» Цели: Согласовывать свои действия с товарищами, учитывая мнение других, и договариваться в рамках микрогруппы. Составлять слова из предложенных.
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-v-starshei-grupe-v-gostjah-u-skazki.html
Игра-путешествие по заповеднику «Столбы», г. Красноярск
Цель: Закрепление знаний детей о природе родного края, через создание положительной эмоциональной атмосферы.
Предварительная работа: Познакомить детей с легендой о “Столбах”; лесными приметами; компасом, как прибором для определения сторон света.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по заповеднику “Столбы”.
Все в автобусе собираемся,
В путешествие отправляемся.
Дети рассаживаются в автобус, проводится пальчиковая гимнастика
По тропинке жук ползёт
У него усы вразлёт.Изображают пальчиками жука. Жук большой и деловитый
У него сердитый вид.Показывают пальчиками размер жука. Тащит веточку ракиты
И усами шевелит.
Жу-жу-жу, жу-жужуПошевелить “усами” – пальчиками И усами шевелит. Разводят руки в стороны, удивляются. Угадать совсем непросто, Делают из сцепленных рук мостик. Что с ней сделает потом? Показать крышу над головой. Может быть, построит мостик
Или даже целый дом?
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Или даже целый дом.Вот ползёт он
Дальше, дальше…Пальчики шагают.
Машут до свиданья.Мы спешим с тропы сойти,
Пожелать ему удачи.
И счастливого пути.
(Выдвигается дорожный указатель – “Столбы”.)
Воспитатель: Вот мы и приехали к заповеднику “Столбы”.
(Дети выходят из автобуса, располагаются рядом с воспитателем.)
Воспитатель: А сопровождать нас сегодня будет инструктор Наталья Юрьевна – она знает здесь все тропинки, умеет лазить по скалам и сможет нам помочь в трудную минуту.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Вы, готовы отправиться в путешествие?
Инструктор: Тогда для начала соберем рюкзак.
Проводится игра с карточками: “Берем, не берем”. (Если на карточке нарисован предмет, который нужен в путешествии, то дети говорят слово “берем”, если предмет не нужен, тогда все хором говорят “не берем”.
Предлагаются карточки с изображением аптечки, комнатных тапочек, воды, бутерброда, котенка, игрушек.)
Инструктор: Наш рюкзак собран, но перед непростым путешествием надо немного размяться.
Проводится разминка. (Под знакомую детям песню “Вместе весело шагать” выполняется ритмическая гимнастика.)
Инструктор: После разминки восстановим дыхание. Ребята повторяйте за мной.
Дыхательная гимнастика по показу.[2]
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
На солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем на живот,
Как трубка станет рот.
А теперь на облака,
Остановимся пока.
Инструктор: Вот теперь вы готовы отправиться в путешествие.
Ой, чуть не забыла. А, вы помните, как надо вести себя в заповеднике?
Инструктор: Ну, это легко проверить.
Проводится словесная игра: “Это я, это я …”.
(Если ребята согласны с утверждением, то они говорят “Это я, это я, это все мои друзья”, в противном случае мотают головой и хлопают руками.)
– Кто из вас скажите братцы,
Любит спортом заниматься?
– Кто компанией веселой,
С рюкзаком шагает в горы?
– Любит, кто в лесу кричать,
И цветы лесные рвать?
– В лесу мусор оставляет и
Костры там разжигает?
– Кто про все на свете знает
И друг другу помогает?
Инструктор: Итак, правила поведения в заповеднике вы помните, рюкзак собрали, значит, пора отправляться в путешествие. Нам предстоит путь через ручей, по горам, по звериным тропам и закончится он в развлекательном центре “Бобровый лог”, большим сюрпризом. Не сбиться с пути поможет карта, на которой мы будем отмечать желтой фишкой каждый пройденный нами этап маршрута.
Дети вместе с воспитателем и инструктором начинают движение согласно
маршрута на карте, через “ручей” (перепрыгивают через гимнастический мат), далее перелазят через композиции из мягких модулей, изображающих столбы, останавливаясь и рассматривая фотографии скал: “Деда”, “Перьев”, “Львиных ворот”, прикрепленные к модулям. После просмотра фотографии “Львиных ворот”, принимается решение спуститься вниз по канату.
Воспитатель: Ребята спускаться надо аккуратно, соблюдая дистанцию и обязательно дождаться того, кто будет на спуске последним.
Спуск по канату. (Инструктор заранее закрепляет один конец каната к опоре, второй конец держит в руках параллельно полу. Дети, обхватив канат руками, лежа на спине, двигаются головой вперед, отталкиваясь ногами от пола. Дойдя, до инструктора встают.)
Инструктор: Все спустились?
Инструктор: После серьезного спуска можно сделать привал. (Дети расстилают кариматы и садятся на них возле взрослых.)
Инструктор: Ребята, Вы умеете отгадывать загадки?
Инструктор: Тогда слушайте внимательно.
Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень. (Рюкзак.)
Качается стрелка
Туда и сюда,
Укажет нам север
И юг без труда. (Компас.)
– Отгадав загадки, дети слушают в аудио записи голоса природы (пение птиц, журчанье ручья, ветер).
Вдруг раздается плач.
Инструктор: Кто это плачет?
Незнайка: Это я плачу. Я шел в “ Бобровый лог” и заблудился. Ребята, пожалуйста, помогите мне выйти из леса.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?
Незнайка: Но, как вы это сделаете, лес не умеет говорить.
Воспитатель: А, вот и не правда. Лес умеет разговаривать с помощью лесных примет. Ребята, расскажем Незнайке, какие лесные приметы мы знаем.
Примерные ответы детей.
1-й ребенок: С северной стороны ствол дерева покрыт мхом.
2-й ребенок: С южной стороны строит свой дом муравей.
Воспитатель: Так же, не заблудиться в лесу помогут карта и компас.
Незнайка: Что такое карта я знаю, видел. А про компас слышу первый раз. Дети: Компас – это прибор, который помогает определить направление частей света. Его стрелка всегда указывает на север.
Воспитатель: Сделать компас можно своими руками.
Незнайка: Как интересно!
(Воспитатель вместе с детьми и инструктором изготавливают компас.)
- Берут сосуд с водой.
- Натирают швейную иглу о магнит.
- На иглу надевают пробку.
- Всю конструкцию погружают на воду. Острый конец иглы будет показывать на север.
Незнайка: Спасибо вам ребята. Я этот урок не забуду никогда.
(Все вместе отправляются дальше согласно карте, по звериным тропам.)
Проводится игра с карточками: “Узнай и покажи”. (По ходу движения дети находят карточки. На карточках схематично нарисованы животные, которые обитают в заповеднике “Столбы”. Дети отгадывают название животных и изображают их повадки).
(Выдвигается указатель – “Бобровый лог”).
Незнайка: Ура, мы пришли, и я могу поиграть с вами в интересную игру.
Проводится знакомая детям музыкальная игра “Ручейки – озера”.[1]
(Дети делятся на несколько команд (с помощью фишек), на сигнал “ручейки”; команды бегут в разных направлениях, на сигнал “озёра”, останавливаются, берутся за руки, строят круги-озёра.)
Инструктор: А, сейчас ребята нам с Незнайкой пора с вами расставаться. Чтобы наше путешествие запомнилось надолго, я дарю вам фотографии с изображением “Столбов”.
Незнайка и инструктор уходят, дети садятся в автобус и, напевая слова веселой песенки, возвращаются в детский сад.
Дети исполняют песню: “Родная песенка” Ю.Чичкова.
- “Здоровье дошкольника”, ООО Издательский дом 2010г. №6, стр.2.
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. “Са-фи-дансе”, Санкт-Петербург “Детство-Пресс” 2000г., с.321.
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. “Фитнес – данс”, Санкт-Петербург “Детство-Пресс” 2007г., стр.375.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/630141