- Почему пилотам запрещено носить бороду
- Особый дресс код пилотов
- Безопасность в воздухе
- Для чего же нужна кислородная маска
- Есть исключения
- Почему нельзя носить бороду и усы пилотам самолета: правда или вымысел
- Почему нельзя
- Кому нельзя
- Кому можно
- Где еще запрещено носить бороду
- Почему летчики не носят бороду, очки и обручальные кольца
- Почему пилотам запрещают носить усы и бороду?
- ПОЧЕМУ ПИЛОТЫ НЕ НОСЯТ БОРОДУ
- ИМИДЖ КОМПАНИИ
- ПРАВИЛА И ИСКЛЮЧЕНИЯ
- ПРАВО НА БОРОДУ
- АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ
- Патрик Биденкапп, @pilotpatrick
- Альваро Кордеро, @alvarokordero7
- Юрий Яшин, @airguide
- ТАК МОЖНО ЛИ ПИЛОТАМ НОСИТЬ БОРОДУ
Почему пилотам запрещено носить бороду
Почему пилотам запрещено носить бороду? Сегодня самолеты – естественное средство передвижения многих людей на дальние расстояния. Все пассажиры замечали, командир воздушного судна, его помощник, всегда гладко выбриты, опрятно одеты. С чем связаны ограничения в отращивании растительности, обрамляющей подбородок, попробуем разобраться.
Особый дресс код пилотов
Почему пилотам нельзя носить бороду? Подобные запреты связаны с наличием у многих авиакомпаний дресс кода. Это свод правил, предписывающий нормы внешнего вида, обязательные для соблюдения всеми сотрудниками авиакомпании. Правила включают особенности внешнего вида, вплоть до длины волос, наличия или отсутствии щетины, стиля одежды, поведения, соблюдения некоторых этических моментов.
Летчик – это личность, принимающий ответственность за благополучие всех летящих людей. От его умения владеть техникой пилотирования, способности быстро реагировать, отвечая, на изменяющуюся ситуацию, зависят жизни сотен людей. Мужчина должен внушать доверие тем, кто находится внутри, поэтому его внешний вид должен быть опрятным, аккуратным.
Исследования общественного мнения показали, людей с растительностью, обрамляющей лицо, считают агрессивными, невежливыми, не заслуживающими доверия. Эта характеристика не подходит для командира воздушного судна.
Щетина, покрывающая лицо под запретом для летчика. Сам график работы, с частыми ночными рейсами, дает минимум достаточного времени для поддержания чистоты, опрятности густой растительности. Побриться перед рейсом некогда, вымыть волосы, высушить их, провести ряд уходовых мероприятий, уложить – все это требует много времени, которое лучше потратить на отдых.
Безопасность в воздухе
Другой причиной, почему пилотам самолетов запрещено носить бороду, является необходимость поддержания безопасных условий труда. От состояния здоровья командира воздушного судна, зависит судьба всех людей.
Каждый борт оснащен кислородными масками, способными от 10 до 15 минут скрывать лицо, обеспечивая доступ кислорода. При возникновении экстренной ситуации, все люди обязаны надеть маски. Летчикам это предписание нужно выполнить сразу же, при потере ими сознания весь самолет окажется без управления, может потерпеть катастрофу.
Волосы помешают маске плотно прилегать к лицу, пропуская кислород наружу, это станет причиной отключения сознания.
Для чего же нужна кислородная маска
Просьба надеть маски дается по таким причинам:
- разгерметизация салона;
- пожар;
- задымление;
- иные техногенные происшествия;
- нарушение целостности корпуса самолета;
- дефицит воздуха (кислородное голодание при высоких полетах).
Современная аппаратура оборудована датчиками, определяющими плотность прилегания агрегата к лицу. Когда присутствует явный волосяной покров, поступление кислорода окажется недостаточным, чтобы человек нормально себя чувствовал. Из-за его дефицита наступит потеря сознания, этого нельзя допускать лицам, управляющим самолетом.
Во время разгерметизации салона воздух становится сильно разреженным, это приводит ухудшению функционирования человеческого организма, вплоть до потери сознания. Длительное нахождение без кислорода чревато летальным исходом, поэтому все пассажиры и пилотирующий состав должны надевать маски при возникновении такой необходимости.
Есть исключения
Вопрос запрета растительности популярен, на этой почве возникают вопросы, разрешено ли ношение бороды летчикам иностранных компаний?
Полеты иногда длятся по 14 часов, к примеру, трансатлантические, после чего летчику нужно успеть выспаться, полноценно отдохнуть, снова отправляться в рейс. Поэтому исключения присутствуют, возможна ситуация, когда командир корабля имеет щетину.
Некоторые авиакомпании позволяют наличие растительности небольшой длины своим сотрудникам. К примеру, компания из Кипра, носящая название Cobalt. Это разрешение имеет нотку исторической, этнической принадлежности, многие греческие мужчины любят украшать свои лица волосами.
Здесь присутствуют исключения: волосы аккуратно подстрижены, не провоцируют возникновение у людей удивления или эпатажа.
Когда у пилотов авиакомпании есть традиция перед полетом общаться с пассажирами, на бороду наложены ограничения.
Помимо этих запретов, пилоты должны придерживаться иных правил:
- при наличии двух пилотов, им не позволяется кушать одну и ту же пищу. Чтобы, если у одного начнутся проблемы со здоровьем, к примеру, он скушает некачественный ужин, после чего не сможет осуществлять свои обязанности, другой мог бы управлять воздушным судном;
- пить спиртные напитки;
- покидать кабину (кроме экстренных случаев);
- постоянно держать связь, следить за показаниями приборов, общаться с диспетчерами;
- спать во время полета не полагается. Если такое желание возникает то, воплотить его может один человек, второй должен контролировать процесс управления самолетом.
Запрет ношения бороды – традиция, которой уже много десятков лет. Она поддерживает образ летчика – мужественного, умного, ухоженного мужчины, которому можно доверить собственную жизнь.
Источник статьи: http://borodadeda.ru/voprosy-i-otvety/pochemu-pilotam-zapreshheno-nosit-borodu/
Почему нельзя носить бороду и усы пилотам самолета: правда или вымысел
Борода остается в списке модных трендов уже почти десять лет. У нее есть явные сторонники и ярые противники.
Но если вы занимаете должность пилота, вам будет запрещено ее носить вне зависимости от того, к какой из этих двух категорий вы себя причисляете.
Почему нельзя
Пилот должен соблюдать правила безопасности тщательнее всех на борту: от этого зависит не только его собственная жизнь, но и жизнь пассажиров, других членов экипажа, а также сохранность самолета.
Кислородные маски плохо прилегают к бороде, что может повлечь за собой их неэффективность.
Но эта причина вызывает споры, так как последние проведенные исследования такой взаимосвязи не подтверждают.
Российские компании не спешат снимать запрет. В случае разгерметизации кабины пилотов или салона самолета время на спасение будет ограничено, а растительность на лице помешает быстро и правильно надеть маску.
Кроме того, кислородные маски нужны не только на случай внештатной ситуации.
Кому нельзя
Наиболее строгий запрет на растительность у пилотов, совершающих длительные перелеты: им нужно надевать маску на 10-15 минут каждые два часа. Это нужно, чтобы меньше утомляться и сохранять ясность мыслей.
Стоит отметить, что легкая небритость разрешается. Пилоты часто испытывают острый дефицит времени, и в свободные несколько минут им полезнее отдохнуть, чем заниматься бритьем.
Бороды запрещены и бортпроводникам: психологи отмечают, что люди с гладковыбритыми лицами вызывают больше доверия, которое в вопросе авиаперевозок крайне важно.
Кроме того, отсутствие растительности на лице ассоциируется со статусностью, что помогает поддерживать имидж авиакомпаний.
Кому можно
Подобные правила действуют далеко не во всем мире. В арабских и африканских странах ограничений почти нет, что связано, прежде всего, с религиозными причинами.
Однако за опрятностью бороды пилоту нужно следить везде, иначе его могут снять с рейса.
Где еще запрещено носить бороду
Военнослужащих РФ чисто бриться обязывает закон. Этого требуют меры безопасности: в полевых условиях растительность может отрицательно сказаться на гигиене и стать рассадником микробов.
Кроме того, в бою солдата может схватить за бороду противник, а противогазы сочетаются с ней еще хуже кислородных масок пилотов.
Растительность на лице не одобряется у католических священнослужителей и «Свидетелей Иеговы»: они расценивают ее как попытку уподобиться Христу, который, как известно, носил бороду.
В средней Азии с растительностью на лице активно борются, боясь исламистского экстремизма и видя в бородачах потенциальные источники угрозы.
От бороды предпочитают отказываться пловцы: она может усилить сопротивление воды и негативно сказаться на спортивном результате.
А Вы носите бороду? Как это влияет на Вашу повседневную жизнь? Напишите в комментариях!
Понравилась статья? Будем благодарны за Ваш царский лайк и подписку на канал!
Читайте также: у мужчин в исламе не принято носить дорогие украшения, разбираемся, в чем причина
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5db57091f73d9d00b148cffc/pochemu-nelzia-nosit-borodu-i-usy-pilotam-samoleta-pravda-ili-vymysel-5f848d11cae5a83b5514039b
Почему летчики не носят бороду, очки и обручальные кольца
Думаю, мало кто обращал на это внимание, но встречали ли вы на борту пассажирского самолета члена экипажа с усами, бородой, видимым тату или пирсингом?
Пилотам запрещено отращивать волосы на лице, одевать солнцезащитные очки во время полета, и рекомендуется не носить кольца, цепи и пирсинг.
1. От пилота самолета зависит не только сохранность судна, но и жизни всех пассажиров. В случае возникновения внештатной ситуации, его безопасность должна быть обеспечена в первую очередь.
При аварийном снижении на большой высоте для поддержания оптимального уровня кислорода всем членам экипажа и пассажирам выдаются кислородные маски. Главным условием безопасности является их плотное прилегание к лицу.
Любая «растительность» на лице, даже щетина, может помешать этому, поставив под угрозу жизни сотен людей. Именно поэтому пилоту запрещено носить бороду.
Кстати, по этой же причине, недавно ВОЗ дала рекомендации во время пандемии коронавируса всем мужчинам сбривать усы и бороду, так как неплотное прилегание медицинской маски резко снижает ее защитные свойства.
2. Вторая причина – это то, что пилот с бородой может вызвать недоверие у пассажиров, а наличие пирсинга или тату ассоциируется с непрофессионализмом и глупостью, что недопустимо в условиях стрессовой обстановки полета.
Статистика показывает, что опрятный внешний вид членов экипажа напрямую влияет спокойствие пассажиров и повышает рейтинг авиакомпании.
3. В истории авиации были случаи, когда мужские украшения попадали в кожух приборов управления, и это приводило к аварийной ситуации. Уже в процессе обучения курсантов летных училищ приучают к тому, что любые украшения, в том числе обручальные кольца, должны оставаться за бортом самолета.
4. Так же запрещено использование солнцезащитных очков. Дело в том, что данные мониторов компьютерных систем самолета в очках различимы только под определенным углом и пилот не может контролировать их одновременно, не поворачивая головы. Это снижает скорость реакции и может привести к аварии.
Можно подумать, что это все эти правила «высосаны из пальца», но на самом деле иногда именно они помогают избежать аварии и сохранить жизни.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/girotop/pochemu-letchiki-ne-nosiat-borodu-ochki-i-obruchalnye-kolca-5fa1e3e058520209674cb974
Почему пилотам запрещают носить усы и бороду?
Не секрет, что военным и силовикам нельзя носить бороду. Но почему запрет распространяется на пилотов? Более того, они не могут позволить себе даже усы. С чем это связано, расскажем в нашей статье.
Дата:
21 августа 2020
Запрет на бороду все реже можно встретить в требованиях к внешнему виду. Обычно работодатели не против ухоженной бороды. Однако к пилотам это не относится. Более того, им нельзя носить даже усы. Причина не в дресс-коде, как можно подумать, а в безопасности.
ПОЧЕМУ ПИЛОТЫ НЕ НОСЯТ БОРОДУ
Считается, что чрезмерная растительность и пирсинг на лице мешают кислородной маске плотно прилегать к коже. И хотя последние исследования доказывают, что современные кислородные маски «дружат» с бородой, российские авиакомпании не спешат отменять ограничения. Ведь в случае разгерметизации кабины пилотов или салона самолета возиться с маской будет некогда.
Капитан и второй пилот — главные люди на борту. В первую очередь, жизнь экипажа и пассажиров зависит от их слаженных действий
К разгерметизации могут привести различные причины, от технических неполадок до трещин в лобовом стекле после попадания птицы. Если полет выполняется на максимальной высоте (9000-11000 метров для пассажирских самолетов) у людей есть около минуты на то, чтобы надеть кислородную маску. Запаса кислорода хватит на 15 минут. За это время пилоты успеют снизить самолет до безопасной высоты.
Кислородные маски нужны не только на случай внештатной ситуации. Пилотам, выполняющим длительные перелеты, рекомендуют надевать маску на 10-15 минут каждые два часа. Это бодрит, снижает утомляемость и помогает сконцентрироваться.
ИМИДЖ КОМПАНИИ
Было бы неправильно утверждать, что пилотам самолетов запрещено носить бороду исключительно из соображений безопасности. Гладко выбритое лицо в сочетании с опрятной униформой положительно влияет на имидж компании. По крайней мере, так считают психологи. Правилом «гладкое лицо = статус» руководствуются не только в авиакомпаниях. Вы редко встретите бородатого чиновника, политика или сотрудника госпредприятия.
Ученые доказали, что люди меньше доверяют бородачам, а доверие — это самое важное в авиаперевозках. Особенно если вы летите из Москвы во Владивосток. Но обычно вы не видите, кто находится за штурвалом. Как правило, командир или второй пилот приветствуют пассажиров по громкой связи, а сами остаются «за кадром». Именно поэтому в авиакомпаниях следят за внешним видом бортпроводников: они-то постоянно на виду.
Вид усатого пилота вряд ли вызовет у вас паническую атаку. Если, конечно, нет детской психологической травмы после «Каламбура» (олды поймут)
ПРАВИЛА И ИСКЛЮЧЕНИЯ
Большинство отечественных авиакомпаний все же разрешают своим сотрудникам носить легкую щетину. Пилоты не всегда успевают побриться в перерывах между сложными рейсами, да и лучше лишние полчаса отдохнуть. Кроме того, представители этой профессии верят, что бритье перед сложными рейсами может спугнуть удачу.
Если пилотам нельзя иметь бороду, то почему сотрудников Qatar Airways, Ryanair, Flydubai можно увидеть с густой растительностью на лице? Действительно, во многих зарубежных авиакомпаниях не такие строгие правила, а в арабских и африканских странах ограничений практически нет. Но борода должна быть опрятной, иначе пилота могут снять с рейса.
Пилот Анас Амирех ведет на YouTube свой канал PilotAmireh. Капитан Airbus A350 выглядит так, как будто никогда не летал без бороды
ПРАВО НА БОРОДУ
Самые принципиальные пытаются отстоять право носить бороду в суде. В Южной Корее сотрудник Asian Airlines подал иск к работодателю после того, как его отстранили от полетов из-за растительности на лице. Причем запрет на бороду и усы действовал только для местных пилотов, тогда как для иностранцев ограничений не было.
Мужчине пришлось побриться, чтобы вернуться к работе. Он потребовал компенсацию за два месяца вынужденного отдыха. Сначала суд встал на сторону Asian Airlines, но пилот смог оспорить решение. В итоге апелляционный суд не нашел доказательств того, что усы и борода влияют на отношение пассажиров к компании.
Такие дела в судебной практике — редкость. Чтобы не портить отношения с работодателем, можно найти другие способы самовыражения.
АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ
Если корпоративные правила не позволяют вам носить бороду, компенсируйте это стильной прической, как делают некоторые пилоты. Судя по Instagram, они разбираются в актуальных стрижках не хуже футболистов, о которых мы уже писали тут.
Патрик Биденкапп, @pilotpatrick
Один из самых популярных пилотов в Instagram — Патрик Биденкапп. 2 года назад у него было более 80 тысяч подписчиков, сейчас же — 756 тысяч. Он вполне мог бы стать моделью, но выбрал небо.
Патрик Биденкапп носит канадку. Эта классическая стрижка идет практически всем и не нуждается в особом уходе
Альваро Кордеро, @alvarokordero7
Испанец Альваро Кордеро совсем не носит бороду. Да и с легкой щетиной его редко увидишь. Чтобы быть в форме, пилот регулярно занимается в зале. За прической он следит так же тщательно, как и за гладкостью своего лица.
Стрижка Альвадо Кордеро — экзекьютив в сочетании с техникой фейд
Юрий Яшин, @airguide
Одна из самых интересных страниц пилотов в Instagram на русском языке — @airguide. Ее ведет Юрий Яшин. После просмотра его профиля невозможно не улыбнуться. Хорошее настроение заразительно, и, по всей видимости, это главный секрет популярности блога, в котором пилот рассказывает о своей работе, ее плюсах и минусах.
У Юрия Яшина — классическая стрижка с пробором
ТАК МОЖНО ЛИ ПИЛОТАМ НОСИТЬ БОРОДУ
Как вы видите, единого правила для пилотов нет, это стереотип. Все зависит от авиакомпании и от самого пилота. Практически везде допускается легкая щетина — хотя бы потому, что она может отрасти за время долгого перелета. Чтобы эффект после бритья сохранялся дольше, попробуйте опасную бритву в OldBoy Barbershop. Она срезает волоски под корень и обеспечивает идеальную гладкость. А это важно не только для пилотов.
Источник статьи: http://oldboybarbershop.com/blog/boroda-i-usy-u-pilotov