- Почему пилотам запрещено носить бороду
- Особый дресс код пилотов
- Безопасность в воздухе
- Для чего же нужна кислородная маска
- Есть исключения
- Почему летчики не носят бороду, очки и обручальные кольца
- Почему пилотам запрещено носить усы и бороду
- Борода
- Кислород
- Почему нельзя носить бороду и усы пилотам самолета: правда или вымысел
- Почему нельзя
- Кому нельзя
- Кому можно
- Где еще запрещено носить бороду
- Почему пилотам нельзя носить бороду и усы?
Почему пилотам запрещено носить бороду
Почему пилотам запрещено носить бороду? Сегодня самолеты – естественное средство передвижения многих людей на дальние расстояния. Все пассажиры замечали, командир воздушного судна, его помощник, всегда гладко выбриты, опрятно одеты. С чем связаны ограничения в отращивании растительности, обрамляющей подбородок, попробуем разобраться.
Особый дресс код пилотов
Почему пилотам нельзя носить бороду? Подобные запреты связаны с наличием у многих авиакомпаний дресс кода. Это свод правил, предписывающий нормы внешнего вида, обязательные для соблюдения всеми сотрудниками авиакомпании. Правила включают особенности внешнего вида, вплоть до длины волос, наличия или отсутствии щетины, стиля одежды, поведения, соблюдения некоторых этических моментов.
Летчик – это личность, принимающий ответственность за благополучие всех летящих людей. От его умения владеть техникой пилотирования, способности быстро реагировать, отвечая, на изменяющуюся ситуацию, зависят жизни сотен людей. Мужчина должен внушать доверие тем, кто находится внутри, поэтому его внешний вид должен быть опрятным, аккуратным.
Исследования общественного мнения показали, людей с растительностью, обрамляющей лицо, считают агрессивными, невежливыми, не заслуживающими доверия. Эта характеристика не подходит для командира воздушного судна.
Щетина, покрывающая лицо под запретом для летчика. Сам график работы, с частыми ночными рейсами, дает минимум достаточного времени для поддержания чистоты, опрятности густой растительности. Побриться перед рейсом некогда, вымыть волосы, высушить их, провести ряд уходовых мероприятий, уложить – все это требует много времени, которое лучше потратить на отдых.
Безопасность в воздухе
Другой причиной, почему пилотам самолетов запрещено носить бороду, является необходимость поддержания безопасных условий труда. От состояния здоровья командира воздушного судна, зависит судьба всех людей.
Каждый борт оснащен кислородными масками, способными от 10 до 15 минут скрывать лицо, обеспечивая доступ кислорода. При возникновении экстренной ситуации, все люди обязаны надеть маски. Летчикам это предписание нужно выполнить сразу же, при потере ими сознания весь самолет окажется без управления, может потерпеть катастрофу.
Волосы помешают маске плотно прилегать к лицу, пропуская кислород наружу, это станет причиной отключения сознания.
Для чего же нужна кислородная маска
Просьба надеть маски дается по таким причинам:
- разгерметизация салона;
- пожар;
- задымление;
- иные техногенные происшествия;
- нарушение целостности корпуса самолета;
- дефицит воздуха (кислородное голодание при высоких полетах).
Современная аппаратура оборудована датчиками, определяющими плотность прилегания агрегата к лицу. Когда присутствует явный волосяной покров, поступление кислорода окажется недостаточным, чтобы человек нормально себя чувствовал. Из-за его дефицита наступит потеря сознания, этого нельзя допускать лицам, управляющим самолетом.
Во время разгерметизации салона воздух становится сильно разреженным, это приводит ухудшению функционирования человеческого организма, вплоть до потери сознания. Длительное нахождение без кислорода чревато летальным исходом, поэтому все пассажиры и пилотирующий состав должны надевать маски при возникновении такой необходимости.
Есть исключения
Вопрос запрета растительности популярен, на этой почве возникают вопросы, разрешено ли ношение бороды летчикам иностранных компаний?
Полеты иногда длятся по 14 часов, к примеру, трансатлантические, после чего летчику нужно успеть выспаться, полноценно отдохнуть, снова отправляться в рейс. Поэтому исключения присутствуют, возможна ситуация, когда командир корабля имеет щетину.
Некоторые авиакомпании позволяют наличие растительности небольшой длины своим сотрудникам. К примеру, компания из Кипра, носящая название Cobalt. Это разрешение имеет нотку исторической, этнической принадлежности, многие греческие мужчины любят украшать свои лица волосами.
Здесь присутствуют исключения: волосы аккуратно подстрижены, не провоцируют возникновение у людей удивления или эпатажа.
Когда у пилотов авиакомпании есть традиция перед полетом общаться с пассажирами, на бороду наложены ограничения.
Помимо этих запретов, пилоты должны придерживаться иных правил:
- при наличии двух пилотов, им не позволяется кушать одну и ту же пищу. Чтобы, если у одного начнутся проблемы со здоровьем, к примеру, он скушает некачественный ужин, после чего не сможет осуществлять свои обязанности, другой мог бы управлять воздушным судном;
- пить спиртные напитки;
- покидать кабину (кроме экстренных случаев);
- постоянно держать связь, следить за показаниями приборов, общаться с диспетчерами;
- спать во время полета не полагается. Если такое желание возникает то, воплотить его может один человек, второй должен контролировать процесс управления самолетом.
Запрет ношения бороды – традиция, которой уже много десятков лет. Она поддерживает образ летчика – мужественного, умного, ухоженного мужчины, которому можно доверить собственную жизнь.
Источник статьи: http://borodadeda.ru/voprosy-i-otvety/pochemu-pilotam-zapreshheno-nosit-borodu/
Почему летчики не носят бороду, очки и обручальные кольца
Думаю, мало кто обращал на это внимание, но встречали ли вы на борту пассажирского самолета члена экипажа с усами, бородой, видимым тату или пирсингом?
Пилотам запрещено отращивать волосы на лице, одевать солнцезащитные очки во время полета, и рекомендуется не носить кольца, цепи и пирсинг.
1. От пилота самолета зависит не только сохранность судна, но и жизни всех пассажиров. В случае возникновения внештатной ситуации, его безопасность должна быть обеспечена в первую очередь.
При аварийном снижении на большой высоте для поддержания оптимального уровня кислорода всем членам экипажа и пассажирам выдаются кислородные маски. Главным условием безопасности является их плотное прилегание к лицу.
Любая «растительность» на лице, даже щетина, может помешать этому, поставив под угрозу жизни сотен людей. Именно поэтому пилоту запрещено носить бороду.
Кстати, по этой же причине, недавно ВОЗ дала рекомендации во время пандемии коронавируса всем мужчинам сбривать усы и бороду, так как неплотное прилегание медицинской маски резко снижает ее защитные свойства.
2. Вторая причина – это то, что пилот с бородой может вызвать недоверие у пассажиров, а наличие пирсинга или тату ассоциируется с непрофессионализмом и глупостью, что недопустимо в условиях стрессовой обстановки полета.
Статистика показывает, что опрятный внешний вид членов экипажа напрямую влияет спокойствие пассажиров и повышает рейтинг авиакомпании.
3. В истории авиации были случаи, когда мужские украшения попадали в кожух приборов управления, и это приводило к аварийной ситуации. Уже в процессе обучения курсантов летных училищ приучают к тому, что любые украшения, в том числе обручальные кольца, должны оставаться за бортом самолета.
4. Так же запрещено использование солнцезащитных очков. Дело в том, что данные мониторов компьютерных систем самолета в очках различимы только под определенным углом и пилот не может контролировать их одновременно, не поворачивая головы. Это снижает скорость реакции и может привести к аварии.
Можно подумать, что это все эти правила «высосаны из пальца», но на самом деле иногда именно они помогают избежать аварии и сохранить жизни.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/girotop/pochemu-letchiki-ne-nosiat-borodu-ochki-i-obruchalnye-kolca-5fa1e3e058520209674cb974
Почему пилотам запрещено носить усы и бороду
Каждый год самолеты совершают более тридцати миллионов рейсов. Люди летают на соревнования, концерты, просто на отдых или на конференции по работе. Как известно, в сфере авиаперевозок есть свои правила и запреты.
Для пассажиров все правила обычно озвучиваются на борту самолета. Для персонала тоже существуют определенные требования, которые касаются не только поведения, но и внешнего вида. Интересно, что вы никогда не увидите пилота с бородой и усами. Почему для них существуют такие правила?
Борода
В современном мире всё больше набирает популярность борода . Многие мужчины следят за этим атрибутом внешности, покупают специальные средства для ухода, ходят каждый месяц в барбершопы.
В доисторическое время растительность на лице позволяла представителям сильного пола защищать свою шею, а также чувствовать, если какое-либо насекомое случайно попадет на его тело. Сейчас она служит только для придания мужчинам более сурового вида.
Существуют различные профессии, в которых запрещается иметь бороду. Например, военнослужащим запрещается её носить из-за возможности размножения в ней бактерий, а также превращения её в самое слабое место бойца в рукопашном бою. Это даже прописано в уставе.
Также, бороду запрещается иметь пловцам. Правда, профессиональным спортсменам она разрешена, но она может повлиять на сопротивление воды и ухудшить результаты. Именно поэтому пловцы не носят бороду.
Третьей профессией являются пилоты, причем не только обычного самолета. Бороду также запрещается носить космонавтам и пилотам военных самолетов.
Кислород
Существует специальный комплекс средств защиты, который предназначен для всех, кто находится на борту самолета во время полёта. Кислородное оборудование создано для того, чтобы поддерживать давление кислорода на нормальном уровне.
С подъемом высоты, количество кислорода понижается. Для обеспечения нормального давление, нужно увеличивать процентное содержание внутри кабины летательного аппарата. В случае аварийных ситуаций вылетают кислородные маски. Для чего они нужны?
При разгерметизации кабины полная подача кислорода не поможет, нужно будет подавать его под давлением. Для этого и используются кислородные маски. Главным аспектом является плотное прилегание её к лицу.
Из-за бороды не будет плотного прилегания и, соответственно, жизнь пилота будет подвержена опасности. Более того, нельзя носить также усы и пирсинг, поскольку все это может мешать в случае чрезвычайной ситуации.
Есть ещё одна причина, по которой это запрещено. Борода или пирсинг могут вызвать недоверие пассажиров к такому пилоту и понизить рейтинг авиакомпании. Часто мы судим о людях по внешности и считаем, что пирсинг является показателем непрофессионализма человека. Для этого во всех крупных компаниях четко прописывается дресс-код.
Поэтому ради своей безопасности и ради безопасности пассажиров, пилоты не носят усы, бороду и пирсинг. Любые правила придуманы не просто так и, зачастую, помогают сохранить жизни.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/different_angle/pochemu-pilotam-zapresceno-nosit-usy-i-borodu-5f1f4fd1f48c73247bc09802
Почему нельзя носить бороду и усы пилотам самолета: правда или вымысел
Борода остается в списке модных трендов уже почти десять лет. У нее есть явные сторонники и ярые противники.
Но если вы занимаете должность пилота, вам будет запрещено ее носить вне зависимости от того, к какой из этих двух категорий вы себя причисляете.
Почему нельзя
Пилот должен соблюдать правила безопасности тщательнее всех на борту: от этого зависит не только его собственная жизнь, но и жизнь пассажиров, других членов экипажа, а также сохранность самолета.
Кислородные маски плохо прилегают к бороде, что может повлечь за собой их неэффективность.
Но эта причина вызывает споры, так как последние проведенные исследования такой взаимосвязи не подтверждают.
Российские компании не спешат снимать запрет. В случае разгерметизации кабины пилотов или салона самолета время на спасение будет ограничено, а растительность на лице помешает быстро и правильно надеть маску.
Кроме того, кислородные маски нужны не только на случай внештатной ситуации.
Кому нельзя
Наиболее строгий запрет на растительность у пилотов, совершающих длительные перелеты: им нужно надевать маску на 10-15 минут каждые два часа. Это нужно, чтобы меньше утомляться и сохранять ясность мыслей.
Стоит отметить, что легкая небритость разрешается. Пилоты часто испытывают острый дефицит времени, и в свободные несколько минут им полезнее отдохнуть, чем заниматься бритьем.
Бороды запрещены и бортпроводникам: психологи отмечают, что люди с гладковыбритыми лицами вызывают больше доверия, которое в вопросе авиаперевозок крайне важно.
Кроме того, отсутствие растительности на лице ассоциируется со статусностью, что помогает поддерживать имидж авиакомпаний.
Кому можно
Подобные правила действуют далеко не во всем мире. В арабских и африканских странах ограничений почти нет, что связано, прежде всего, с религиозными причинами.
Однако за опрятностью бороды пилоту нужно следить везде, иначе его могут снять с рейса.
Где еще запрещено носить бороду
Военнослужащих РФ чисто бриться обязывает закон. Этого требуют меры безопасности: в полевых условиях растительность может отрицательно сказаться на гигиене и стать рассадником микробов.
Кроме того, в бою солдата может схватить за бороду противник, а противогазы сочетаются с ней еще хуже кислородных масок пилотов.
Растительность на лице не одобряется у католических священнослужителей и «Свидетелей Иеговы»: они расценивают ее как попытку уподобиться Христу, который, как известно, носил бороду.
В средней Азии с растительностью на лице активно борются, боясь исламистского экстремизма и видя в бородачах потенциальные источники угрозы.
От бороды предпочитают отказываться пловцы: она может усилить сопротивление воды и негативно сказаться на спортивном результате.
А Вы носите бороду? Как это влияет на Вашу повседневную жизнь? Напишите в комментариях!
Понравилась статья? Будем благодарны за Ваш царский лайк и подписку на канал!
Читайте также: у мужчин в исламе не принято носить дорогие украшения, разбираемся, в чем причина
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5db57091f73d9d00b148cffc/pochemu-nelzia-nosit-borodu-i-usy-pilotam-samoleta-pravda-ili-vymysel-5f848d11cae5a83b5514039b
Почему пилотам нельзя носить бороду и усы?
Недавно, во время написания статьи о самых красивых мужчинах в авиации я заметила, что на фотографиях все они позируют с гладко выбритым лицом. Сначала я подумала, что отсутвие усов и бороды (да и в принципе сильной щетины) — это просто совпадение и явно кто-нибудь из других пилотов имеет растительсть на лице. Но поискав в интернете фотографии мужчин, связавших свою жизнь с авиацией, я обнаружила интересную деталь: ни один пилот не носит густую бороду и усы , лишь изредка в глаза бросаются фото с трёхдневной небритостью.
Тогда я решила немного покапаться в интернете на эту тему. И вот, что я узнала: практически все авиакомпании запрещают своим пилотам обзаводиться набором джентльмена — шикарной густой бородой и усами. И делается это исключительно из соображений безопасности . Дело в том, что в кабине у пилота находится кислородная маска , которая при необходимости её использования должна плотно прилегать к лицу . И вот как раз-таки для обеспечения плотного прилегания кислородный маски, пилот обязан сбривать с лица излишнюю растительность .
Естественно, все авиакомпании понимают, что за время долгого перелёта у мужчины не бывает возможности побриться , поэтому допускается лёгкая трехднёвная щетина . А в арабских и африканских компаниях и вовсе разрешено носить бороду и усы. Единственное требование, это ухоженный вид. Так что фото, на которых вы увидели бородатого красавчика в костюме пилота — это не более, чем модельная фотосессия.
Кстати, из тех же соображений безопасности к управлению самолётом не допускают пилотов с пирсингом на лице .
А вот татуировки на видных местах запрещены чисто из-за эстетического вида. По мнению авиакомпаний, пилоты и бортпроводники не должны иметь видимых «недостатков», типа шрамов или татуировок.
Покупайте путёвки в любую точку земного шара вместе с турагенством «Слетать.ру»! Обязательно заходите на наш сайт https://sletat-str.ru
и узнавайте любые подробности в турагенствах Стерлитамака по адресу улица Советская 37 . Так же есть возможность проконсультироваться со специалистами по телефону 89196131150 .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/sletat/pochemu-pilotam-nelzia-nosit-borodu-i-usy-5e679f48699c9613543b42c0