Почему пилотам самолетов нельзя носить усы

Три причины, по которым пилотам самолетов нельзя отращивать бороду и усы

А вы когда-нибудь замечали, что пилоты не только гражданских, но и военных лайнеров всегда хорошо выбриты? Оказывается, неспроста. И причины кроются отнюдь не в дресс-коде или личной прихоти. Ниже мы собрали три довольно веские причины, которые объясняют, почему бритва — лучший друг пилота.

Это негигиенично

Сегодня борода является достаточно популярным украшением лица мужчины. Специалисты подбирают ее форму, а сами мужчины тщательно ухаживают за растительностью на лице с помощью различной косметики.

Однако в былые времена практически все мужчины сбривали бороду по одной простой причине — в ней размножалось множество бактерий из-за застрявших остатков пищи. Несмотря на то, что такая участь может настигнуть каждого мужчину, пилоты в том числе вряд ли порадовались бы такой ситуации.

Помеха при защите органов дыхания

Для тех, кто связал свою жизнь с военным делом, все выглядит немного иначе. В армии любая растительность на лице находится под запретом в силу формирования единообразия внешнего вида служащих.

Однако в начале 20 века появилась еще одна существенная причина для того, чтобы запретить военным, в том числе и пилотам, носить бороды — изобретение химического оружия. Известно, что защититься от воздействия вредных веществ можно лишь с помощью противогаза. Очевидно, что из-за достаточно сложного применения этого защитного устройства от бороды лучше отказаться.

По соображениям безопасности

Если с военной авиацией все предельно понятно, то возникает вопрос, чем же усы и борода не угодили тем, кто работает на пассажирских рейсах? Ответ тоже довольно прост и также касается мер безопасности.

Главной причиной здесь выступают кислородные маски, при надевании которых растительность на лице создает определенные трудности. При этом из-за щетины она может неплотно прилегать к лицу, что может привести к самым пагубным последствиям. Например, при разгерметизации кабины самолета, будь то пассажирский или же военный истребитель, пилот может потерять сознание и контроль над управлением аппарата. Следствием этого может стать крушение лайнера.

Предлагаем также почитать нашу статью о том, почему пилот и второй пилот должны обязательно есть разную еду.

А как вы относитесь к растительности на лице?

Источник статьи: http://travelask.ru/blog/posts/28763-pochemu-pilotam-samoletov-nelzya-otraschivat-borodu-i-usy-3

Почему пилотам запрещено носить усы и бороду

Каждый год самолеты совершают более тридцати миллионов рейсов. Люди летают на соревнования, концерты, просто на отдых или на конференции по работе. Как известно, в сфере авиаперевозок есть свои правила и запреты.

Для пассажиров все правила обычно озвучиваются на борту самолета. Для персонала тоже существуют определенные требования, которые касаются не только поведения, но и внешнего вида. Интересно, что вы никогда не увидите пилота с бородой и усами. Почему для них существуют такие правила?

Борода

В современном мире всё больше набирает популярность борода . Многие мужчины следят за этим атрибутом внешности, покупают специальные средства для ухода, ходят каждый месяц в барбершопы.

Читайте также:  Волосы для подбора причесок

В доисторическое время растительность на лице позволяла представителям сильного пола защищать свою шею, а также чувствовать, если какое-либо насекомое случайно попадет на его тело. Сейчас она служит только для придания мужчинам более сурового вида.

Существуют различные профессии, в которых запрещается иметь бороду. Например, военнослужащим запрещается её носить из-за возможности размножения в ней бактерий, а также превращения её в самое слабое место бойца в рукопашном бою. Это даже прописано в уставе.

Также, бороду запрещается иметь пловцам. Правда, профессиональным спортсменам она разрешена, но она может повлиять на сопротивление воды и ухудшить результаты. Именно поэтому пловцы не носят бороду.

Третьей профессией являются пилоты, причем не только обычного самолета. Бороду также запрещается носить космонавтам и пилотам военных самолетов.

Кислород

Существует специальный комплекс средств защиты, который предназначен для всех, кто находится на борту самолета во время полёта. Кислородное оборудование создано для того, чтобы поддерживать давление кислорода на нормальном уровне.

С подъемом высоты, количество кислорода понижается. Для обеспечения нормального давление, нужно увеличивать процентное содержание внутри кабины летательного аппарата. В случае аварийных ситуаций вылетают кислородные маски. Для чего они нужны?

При разгерметизации кабины полная подача кислорода не поможет, нужно будет подавать его под давлением. Для этого и используются кислородные маски. Главным аспектом является плотное прилегание её к лицу.

Из-за бороды не будет плотного прилегания и, соответственно, жизнь пилота будет подвержена опасности. Более того, нельзя носить также усы и пирсинг, поскольку все это может мешать в случае чрезвычайной ситуации.

Есть ещё одна причина, по которой это запрещено. Борода или пирсинг могут вызвать недоверие пассажиров к такому пилоту и понизить рейтинг авиакомпании. Часто мы судим о людях по внешности и считаем, что пирсинг является показателем непрофессионализма человека. Для этого во всех крупных компаниях четко прописывается дресс-код.

Поэтому ради своей безопасности и ради безопасности пассажиров, пилоты не носят усы, бороду и пирсинг. Любые правила придуманы не просто так и, зачастую, помогают сохранить жизни.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/different_angle/pochemu-pilotam-zapresceno-nosit-usy-i-borodu-5f1f4fd1f48c73247bc09802

Почему пилотам нельзя носить бороду и усы?

Недавно, во время написания статьи о самых красивых мужчинах в авиации я заметила, что на фотографиях все они позируют с гладко выбритым лицом. Сначала я подумала, что отсутвие усов и бороды (да и в принципе сильной щетины) — это просто совпадение и явно кто-нибудь из других пилотов имеет растительсть на лице. Но поискав в интернете фотографии мужчин, связавших свою жизнь с авиацией, я обнаружила интересную деталь: ни один пилот не носит густую бороду и усы , лишь изредка в глаза бросаются фото с трёхдневной небритостью.

Тогда я решила немного покапаться в интернете на эту тему. И вот, что я узнала: практически все авиакомпании запрещают своим пилотам обзаводиться набором джентльмена — шикарной густой бородой и усами. И делается это исключительно из соображений безопасности . Дело в том, что в кабине у пилота находится кислородная маска , которая при необходимости её использования должна плотно прилегать к лицу . И вот как раз-таки для обеспечения плотного прилегания кислородный маски, пилот обязан сбривать с лица излишнюю растительность .

Естественно, все авиакомпании понимают, что за время долгого перелёта у мужчины не бывает возможности побриться , поэтому допускается лёгкая трехднёвная щетина . А в арабских и африканских компаниях и вовсе разрешено носить бороду и усы. Единственное требование, это ухоженный вид. Так что фото, на которых вы увидели бородатого красавчика в костюме пилота — это не более, чем модельная фотосессия.

Читайте также:  Плетение волос прически виды плетения

Кстати, из тех же соображений безопасности к управлению самолётом не допускают пилотов с пирсингом на лице .

А вот татуировки на видных местах запрещены чисто из-за эстетического вида. По мнению авиакомпаний, пилоты и бортпроводники не должны иметь видимых «недостатков», типа шрамов или татуировок.

Покупайте путёвки в любую точку земного шара вместе с турагенством «Слетать.ру»! Обязательно заходите на наш сайт https://sletat-str.ru

и узнавайте любые подробности в турагенствах Стерлитамака по адресу улица Советская 37 . Так же есть возможность проконсультироваться со специалистами по телефону 89196131150 .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/sletat/pochemu-pilotam-nelzia-nosit-borodu-i-usy-5e679f48699c9613543b42c0

Почему пилотам запрещают носить усы и бороду?

Не секрет, что военным и силовикам нельзя носить бороду. Но почему запрет распространяется на пилотов? Более того, они не могут позволить себе даже усы. С чем это связано, расскажем в нашей статье.

Дата:
21 августа 2020

Запрет на бороду все реже можно встретить в требованиях к внешнему виду. Обычно работодатели не против ухоженной бороды. Однако к пилотам это не относится. Более того, им нельзя носить даже усы. Причина не в дресс-коде, как можно подумать, а в безопасности.

ПОЧЕМУ ПИЛОТЫ НЕ НОСЯТ БОРОДУ

Считается, что чрезмерная растительность и пирсинг на лице мешают кислородной маске плотно прилегать к коже. И хотя последние исследования доказывают, что современные кислородные маски «дружат» с бородой, российские авиакомпании не спешат отменять ограничения. Ведь в случае разгерметизации кабины пилотов или салона самолета возиться с маской будет некогда.

Капитан и второй пилот — главные люди на борту. В первую очередь, жизнь экипажа и пассажиров зависит от их слаженных действий

К разгерметизации могут привести различные причины, от технических неполадок до трещин в лобовом стекле после попадания птицы. Если полет выполняется на максимальной высоте (9000-11000 метров для пассажирских самолетов) у людей есть около минуты на то, чтобы надеть кислородную маску. Запаса кислорода хватит на 15 минут. За это время пилоты успеют снизить самолет до безопасной высоты.

Кислородные маски нужны не только на случай внештатной ситуации. Пилотам, выполняющим длительные перелеты, рекомендуют надевать маску на 10-15 минут каждые два часа. Это бодрит, снижает утомляемость и помогает сконцентрироваться.

ИМИДЖ КОМПАНИИ

Было бы неправильно утверждать, что пилотам самолетов запрещено носить бороду исключительно из соображений безопасности. Гладко выбритое лицо в сочетании с опрятной униформой положительно влияет на имидж компании. По крайней мере, так считают психологи. Правилом «гладкое лицо = статус» руководствуются не только в авиакомпаниях. Вы редко встретите бородатого чиновника, политика или сотрудника госпредприятия.

Ученые доказали, что люди меньше доверяют бородачам, а доверие — это самое важное в авиаперевозках. Особенно если вы летите из Москвы во Владивосток. Но обычно вы не видите, кто находится за штурвалом. Как правило, командир или второй пилот приветствуют пассажиров по громкой связи, а сами остаются «за кадром». Именно поэтому в авиакомпаниях следят за внешним видом бортпроводников: они-то постоянно на виду.

Вид усатого пилота вряд ли вызовет у вас паническую атаку. Если, конечно, нет детской психологической травмы после «Каламбура» (олды поймут)

Читайте также:  Стрижки для пепельных волос мужские

ПРАВИЛА И ИСКЛЮЧЕНИЯ

Большинство отечественных авиакомпаний все же разрешают своим сотрудникам носить легкую щетину. Пилоты не всегда успевают побриться в перерывах между сложными рейсами, да и лучше лишние полчаса отдохнуть. Кроме того, представители этой профессии верят, что бритье перед сложными рейсами может спугнуть удачу.

Если пилотам нельзя иметь бороду, то почему сотрудников Qatar Airways, Ryanair, Flydubai можно увидеть с густой растительностью на лице? Действительно, во многих зарубежных авиакомпаниях не такие строгие правила, а в арабских и африканских странах ограничений практически нет. Но борода должна быть опрятной, иначе пилота могут снять с рейса.

Пилот Анас Амирех ведет на YouTube свой канал PilotAmireh. Капитан Airbus A350 выглядит так, как будто никогда не летал без бороды

ПРАВО НА БОРОДУ

Самые принципиальные пытаются отстоять право носить бороду в суде. В Южной Корее сотрудник Asian Airlines подал иск к работодателю после того, как его отстранили от полетов из-за растительности на лице. Причем запрет на бороду и усы действовал только для местных пилотов, тогда как для иностранцев ограничений не было.

Мужчине пришлось побриться, чтобы вернуться к работе. Он потребовал компенсацию за два месяца вынужденного отдыха. Сначала суд встал на сторону Asian Airlines, но пилот смог оспорить решение. В итоге апелляционный суд не нашел доказательств того, что усы и борода влияют на отношение пассажиров к компании.

Такие дела в судебной практике — редкость. Чтобы не портить отношения с работодателем, можно найти другие способы самовыражения.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ

Если корпоративные правила не позволяют вам носить бороду, компенсируйте это стильной прической, как делают некоторые пилоты. Судя по Instagram, они разбираются в актуальных стрижках не хуже футболистов, о которых мы уже писали тут.

Патрик Биденкапп, @pilotpatrick

Один из самых популярных пилотов в Instagram — Патрик Биденкапп. 2 года назад у него было более 80 тысяч подписчиков, сейчас же — 756 тысяч. Он вполне мог бы стать моделью, но выбрал небо.

Патрик Биденкапп носит канадку. Эта классическая стрижка идет практически всем и не нуждается в особом уходе

Альваро Кордеро, @alvarokordero7

Испанец Альваро Кордеро совсем не носит бороду. Да и с легкой щетиной его редко увидишь. Чтобы быть в форме, пилот регулярно занимается в зале. За прической он следит так же тщательно, как и за гладкостью своего лица.

Стрижка Альвадо Кордеро — экзекьютив в сочетании с техникой фейд

Юрий Яшин, @airguide

Одна из самых интересных страниц пилотов в Instagram на русском языке — @airguide. Ее ведет Юрий Яшин. После просмотра его профиля невозможно не улыбнуться. Хорошее настроение заразительно, и, по всей видимости, это главный секрет популярности блога, в котором пилот рассказывает о своей работе, ее плюсах и минусах.

У Юрия Яшина — классическая стрижка с пробором

ТАК МОЖНО ЛИ ПИЛОТАМ НОСИТЬ БОРОДУ

Как вы видите, единого правила для пилотов нет, это стереотип. Все зависит от авиакомпании и от самого пилота. Практически везде допускается легкая щетина — хотя бы потому, что она может отрасти за время долгого перелета. Чтобы эффект после бритья сохранялся дольше, попробуйте опасную бритву в OldBoy Barbershop. Она срезает волоски под корень и обеспечивает идеальную гладкость. А это важно не только для пилотов.

Источник статьи: http://oldboybarbershop.com/blog/boroda-i-usy-u-pilotov

Оцените статью
Adblock
detector