Бородачи-художники, которые сделали революцию в живописи
Считается, что борода и берет – это «спецодежда» художников, которую они носят для удачи. Однако история знает много гениев, кому борода принесла славу, но только после их смерти.
Тайна безбородого Ван Гога
Винсент Ван Гог был одновременно гениален и безумен. Он обладал своеобразной манерой письма, которая при жизни не принималась ценителями искусства. Свои лучшие вещи он создал в психиатрической больнице. И лишь смерть «обогатила» Ван Гога и вписала его имя в историю живописи.
Не тяни!
Запишись на стрижку!
ПРОСТО ЗАПИШИСЬ
НА СТРИЖКУ
В отличие от Ван Гога Амедео Модильяни повезло больше: его мать принимала любым. И поэтому многие свои письма к ней он начинал со слов «милая мама».
При жизни Модильяни ценили не за картины, а за внешность
Амедео Модильяни одни вспоминают как человека буйного нрава. Другим он казался воспитанным. Но одно точно: живопись была для него важней всего. Ради нее он бросил в 1898 году учебу, перебрался в Париж и трудился, невзирая на нищету. Даже неудача с единственной выставкой в декабре 1917 года в галерее Берты Вейль не остановила художника. Эту выставку через несколько часов после ее открытия ликвидировала полиция из-за «непристойности» картин. Но часть из них все-таки успели купить – и в числе покупателей был комиссар полиции. Составленная им еще при жизни Модильяни коллекция сделала его после смерти художника миллионером.
А пока Модильяни был признанным гением только в среде художников. Остальные ценили его за… красоту. Например, одна трактирщица подкармливала его, принимая в качестве оплаты рисунки. Но, увы, малограмотная женщина топила ими камин. И когда ее спросили, зачем она помогала ему, женщина ответила: «Он был так красив!».
У Модильяни действительно была яркая внешность. В ранней юности он носил аккуратную шкиперскую бородку, в более зрелом возрасте – короткую бороду-короб либо short boxed beard, которая красиво и густо обрамляла овал лица, либо вовсе гладко брился. Для художника не имела значения революционная природа бороды. Он просто спешил жить так, как ему нравилось: хотел – носил бороду, а мог и легко от нее избавиться; рисовал собственным стилем и презирал слепое подражание старым мастерам. Он всегда находился в поиске. И служил ярким примером того, как можно смело управлять собственной жизнью, не бояться экспериментировать.
Источник статьи: http://barber-shop.su/borodachi-hudozhniki-kotorye-sdelali-revolyutsiyu-v-zhivopisi/
Почему художники носят береты?
во, сколько у нас вариантов)) :
— это отличительный знак (стереотип) т. е. берет — как форменная одежда.
— хотят походить на «великих» эпохи Возрождения — на Рембрандта, видимо.
— у них слабая конституция, особенно слабы они головой, и поэтому защищают себя с помощью берета — тепло и вид почти как у десантника.
— художник в берете не рискует быть затянутым за волосы в металлобрабатывающие и дереворежущие станки и прочие чуднЫе механизмы.
от себя еще добавлю:
— берет носят любители пленеров — там, на природе — птицы. а они, знаете ли, какают.. .
— берет — символ свободы. французская революция (хотя там скорее картуз символ) , анархисты.. .
— берет вместо резинки для волос, бантика или гребешка. потому как многие художники предпочитают длинные волосы.
при всех перечисленных достоинствах берет обладает кучей недостатков. — зимой уши мерзнут, летом от солнца не защищает и жарко в нем.. . спать в берете неудобно. значит ночью художник практически беззащитен.
UPD: Каюсь, когда-то целый год носил этот злосчастный атрибут.. . Не помогло. На творческие способности не влияет абсолютно.
Вам Лутше с Цветочком
видимо, когда-то начали косить под кого-то из «великих» эпохи Возрождения, а позже прижилось как образ.. .
НЕ все художники носят береты.
Это стереотип.
Например Ван Гог не носил БЕРЕТ.
А мнение о том, что берет, непременный атрибут художника, пошло от того, что многие известные художники, НО НЕ ВСЕ, любили носить БЕРЕТ.
Например Рембрант. В настоящее время берет является форменным головным убором в большинстве армий мира. Береты определённого цвета являются отличительным знаком и гордостью подразделений особого назначения (диверсионно-десантные, десантно-штурмовые, разведывательные, антитеррористические подразделения) . Также берет является одним из излюбленных головных уборов разнообразных неформальных, полувоенных объединений.
Берету отдают предпочтение представители творческих профессий (художники, писатели, поэты) . На некоторых предприятиях берет также является предметом спецодежды для работы на металлорежущих и деревообрабатывающих станках, сборочных линиях и в прочих местах, где есть риск попадания волос рабочего в движущиеся части машин.
Берет считается традиционным баскским головным убором.
Посмотрите на аватары Александра Ермилова, Митрича, Атиллы, Сусанина, там нет БЕРЕТА.
А все они художники.
Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/31047451
Почему художники носят береты и отпускают бороду?
Как ни странно, существует стереотип, согласно которому, принято изображать художника, как человека не только с красками кистями у мольберта, но и с обязательным беретом и как правило с бородой. Почему так?
Пусть каждый ответит, как он представляет себе Художника?
… Берет, борода, фартук, задумчивый взгляд на мольберт, в одной руке кисть, в другой – палитра, .. Совпадает? Этим самым мы показали свою стандартность мышления, банальность образов.
Если же пройтись конкретно по известным художникам, то каждый из них отличался от другого, каждый был уникальным, неординарным и в творчестве и во внешности. Например, Сальвадор Дали – со своими уникальнейшими длинными усами, Ван Гог – который без уха, …
Да просто, вспомните, когда в последний раз вы встречали человека, соответствующего вашему описанию? Современные художники уже не носят беретов и не отпускают бород, хотя … стереотип в головах у большинства людей конечно же сохранился.
-берет, как знак подражания — хотели походить на великих художников эпохи Возрождения — Леонардо да Винчи, Рафаэля, Рембрандта, .
-предпочитают под ним прятать длинные волосы. В этом случае, берет используют вместо повязки, резинки для волос.
-благодаря берету, волосы не лезут в глаза, не пачкаются в краске, тем самым не мешают работе.
-отличный головной убор на природе: защищает от солнца, спасает от ветра и . от пролетающих в небе птиц. 🙂
Почему борода и длинные волосы?
-может, чтобы быть ближе к Господу Богу, который может всё?! Вспомните, мода на длинные волосы и бороды началась, именно, с него.
-может связано с направлением творческих людей: хиппи. Так там длинные волосы служили чем-то наподобие антенн, улавливавших излучения космического разума. А космический разум – бесконечен, от него можно бесконечно черпать своё вдохновение, идеи.
-когда на художника снисходит вдохновение, то он не принадлежит себе. Он творит часами, неделями, месяцами, … пока муза не покинет его . порой забывая о еде, не говоря уже о бритье и стрижке волос.
-может за длинными волосами и бородой художники хотят спрятаться, отгородиться от всего мира, его суеты, оставшись наедине с собой и своими мыслями.
Источник статьи: http://otvet.ws/questions/2795768-pochemu-hudozhniki-nosjat-berety-i-otpuskajut-borodu.html
Почему художники носят береты и отпускают бороду?
Почему художники носят береты и отпускают бороду?
Потому что в основном ведут свободный не принужденный образ жизни и это из выявлении свободы и не прикованности к вещам. Например к таким как каждый день бриться. И конечно так они кажутся загадочней, но при всем этом стереотип тоже имеет свое влияние.
Образ художника как человека с беретом мог сложиться по двум причинам.
- Беретоносный Рембрандт, написавший множество автопортретов, на бльшей части из которых он изображн в берете. Хотя после смерти Саскии финансовый успех и вообще дела художника пошли из рук вон плохо и умер он в бедности, художник традиционно считается одним из величайших мастеров кисти. Именно поэтому в массовом сознании мог закрепиться образ человека в берете — именно художника. В этом плане Рембрандт был вовсе не таким уж оригиналом, мода на береты в Европе то усиливалась, то затихала с позднего средневековья, а известна была ещ с античных времн.
- Баскский берет, являющийся частью национального костюма, был частично quot;усыновлнquot; также и французами. Во времена, когда одежда была очень дорогой, передавалась по наследству и во многом отражала социальное происхождение человека. Демократичный берет был прост в пошиве, удобен в носке, в том числе и зимой (знаю, о чм говорю, сама обладаю небольшой коллекцией беретов). Для художников, которые относились отнюдь не к сливкам общества, а, скорее, к его дну и отличались бедностью частично из-за нерегулярности доходов, частично из-за неумения вести дела, да мало ли причин для бедности? Кстати, не один лишь Рембрандт писал автопортреты в берете, известны также картины Клода Моне, Поля Сезанна и других художников.
Что касается бороды, то е проще отпустить, чем регулярно бриться 🙂
Пусть каждый ответит, как он представляет себе Художника?
Берет, борода, фартук, задумчивый взгляд на мольберт, в одной руке кисть, в другой палитра, .. Совпадает? Этим самым мы показали свою стандартность мышления, банальность образов.
Если же пройтись конкретно по известным художникам, то каждый из них отличался от другого, каждый был уникальным, неординарным и в творчестве и во внешности. Например, Сальвадор Дали со своими уникальнейшими длинными усами, Ван Гог который без уха,
Да просто, вспомните, когда в последний раз вы встречали человека, соответствующего вашему описанию? Современные художники уже не носят беретов и не отпускают бород, хотя стереотип в головах у большинства людей конечно же сохранился.
-берет, как знак подражания — хотели походить на великих художников эпохи Возрождения — Леонардо да Винчи, Рафаэля, Рембрандта, …
-предпочитают под ним прятать длинные волосы. В этом случае, берет используют вместо повязки, резинки для волос.
-благодаря берету, волосы не лезут в глаза, не пачкаются в краске, тем самым не мешают работе.
-отличный головной убор на природе: защищает от солнца, спасает от ветра и … от пролетающих в небе птиц. 🙂
Почему борода и длинные волосы?
-может, чтобы быть ближе к Господу Богу, который может вс?! Вспомните, мода на длинные волосы и бороды началась, именно, с него.
-может связано с направлением творческих людей: хиппи. Так там длинные волосы служили чем-то наподобие антенн, улавливавших излучения космического разума. А космический разум бесконечен, от него можно бесконечно черпать сво вдохновение, идеи.
-когда на художника снисходит вдохновение, то он не принадлежит себе. Он творит часами, неделями, месяцами, пока муза не покинет его … порой забывая о еде, не говоря уже о бритье и стрижке волос.
-может за длинными волосами и бородой художники хотят спрятаться, отгородиться от всего мира, его суеты, оставшись наедине с собой и своими мыслями.
История умалчивает об этом.Но возможно этим человеком был Рембрандт .По крайней мере автопортрет в берете у него есть.Значит знал или уже пытался ввести этот оригинальный стиль художника.А может все было иначе)
Это традиционный типаж художника, как, скажем, традиционный типаж эмо-это длинная челка, черно-розовая одежда.
Борода показывает отличие художника от обычных людей, офисных работников, которые гладко бреются. прежде чем идти на работу, поскольку выполняют предписание насчет того, как надо выглядеть. Художник же свободен, он может отрастить бороду и сбрить.
Берет -это головной убор в основном женский, это отражает универсальность художника, его прекрасное понимание как мужской, так и женской сущности. Думаю, что приблизительно так можно истолковать.
Потому что им за своими художествами даже некогда побриться. Они вообще странные люди, живут в своих фантазиях и им некогда думать о мире насущном. А береты одевают, потому что голову редко моют, чтобы перхоть на холсты не сыпалась. (шутка).
как все люди творческие, художник слишком сосредоточен на свом искусстве и ему просто времени в сутках не хватает, чтобы следить за своей внешностью. Поэтому и бороды отпускают, просто чтобы не тратить времени драгоценного на ежедневное брить, и волосы редко стригут, по той же причине (это ж ещ и в парикмахерскую идти нужно). А длинные волосы — мешают работе, в краске запачкаться постоянно норовят. Вот и убирают их художники под береты. Или вервочкой-тесмкой обвязывают, встречались мне и такие живописцы.
Источник статьи: http://info-4all.ru/dosug-i-razvlecheniya/iskusstvo-i-kultura/pochemu-hudozhniki-nosyat-bereti-i-otpuskayut-borodu/
Бородатый — значит, особенный
Р ассматриваем «ламберсексуальные» портреты XIX века вместе с Софьей Багдасаровой.
Ламберсексуал (от англ. lumberjack — «лесоруб») — брутальный мужчина с бородой. В наши дни борода — это символ маскулинности, способ подчеркнуть собственную индивидуальность, выделиться из толпы. В середине и во второй половине XIX века в России бороду также носили для того, чтобы показать отличие ее обладателя от окружающих.
Не бриться в то время могли себе позволить только полностью «свободные» люди — те, кто не состоял на службе у государства. (Да еще представители простых сословий — духовенство, купцы, крестьяне и старообрядцы.)
Для прочих существовали специальные законы и рескрипты. При Николае I усы могли носить только офицеры, а чиновники были обязаны гладко выбривать все лицо. Только пойдя на повышение, они могли позволить себе короткие бакенбарды — и то лишь, если начальство было благосклонно.
Растительность на лице столичного жителя считалась признаком вольнодумства и не одобрялась властями. Ко второй половине XIX века интеллигенты, представители либеральной общественности начали усиленно отращивать бороды. Как пишет знаменитая мемуаристка Елизавета Николаевна Водовозова, «они не желали походить, как выражались тогда, на «чиновалов» или «чинодралов», не хотели носить официального штемпеля». Отращивание бороды было явным вызовом тотальному государственному контролю.
Выйдя в отставку, гладко выбритый артиллерийский поручик Лев Толстой отращивает бороду — причем одну из самых узнаваемых в русском искусстве. Петрашевец Алексей Плещеев, сосланный простым солдатом в оренбургский батальон, по возвращении из ссылки вскоре заводит на лице великолепную растительность. Выпускник Морского кадетского корпуса Василий Верещагин, уйдя на гражданку и полностью отдавшись живописи, с радостью вливается в ряды бородачей. Примеров бесчисленное множество. Борода означала принадлежность к «вольной» профессии — писатель, журналист, художник, архитектор; «босое» лицо — наличие взыскательного начальства с глупыми правилами.
В эту же эпоху распространяется славянофильство: среди мыслящих людей это означало в моде возврат к «старым русским традициям». Припомнили, что до закона Петра Великого 1705 года «О бритии бород и усов всякого чина людям, кромя попов и дьяконов, о взятии пошлины с тех, которые его исполнить не захотят, и о выдаче заплатившим пошлину знаков» борода была обязательным признаком настоящего русского человека.
Это сочеталось с общеевропейским модным трендом: усы, бакенбарды и борода в 1850-е годы становятся популярным аксессуаром викторианского мужчины. Способствовали этому, как считается, длительное проживание британцев среди усатых индусов, а также Крымская война и массовое возвращение заросших ветеранов. До этого в Европе растительность на лице также считалась символом революционного духа и политической провокации.
Позиция государства относительно бород смягчилась в Российской империи лишь с эпохи Александра III, который сам предпочитал «официальную народность» и носил бороду. В 1874 году было выпущено предписание «О разрешении гражданским чиновникам носить бороду и усы, за исключением служащих в некоторых учреждениях…». В 1881 году растительность была официально разрешена флотским офицерам. Николай II следовал примеру отца — впрочем, столь же роскошной бороды ему отрастить не удалось.
Мода на бороды к началу ХХ века заканчивается. Первая мировая война с окопными паразитами и газовыми атаками окончательно подкосила этот обычай: надевать противогазы на бороды оказалось очень неудобно.
Источник статьи: http://www.culture.ru/materials/67118/borodatyi-znachit-osobennyi