Почему у иисуса борода

Почему и зачем священники носят бороды?

Борода это традиция с древних времен. Если вы посмотрите древние скульптуры, картины, то увидите, что борода — это был неотъемлемый атрибут взрослого, зрелого мужчины. Длинная борода придавала ее носителю мужества, уважения, почтения. Все-таки, нас такими создал Господь, а значит это не случайно.

В Библии, в Ветхом Завете указан запрет на бритье бороды:

Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей. Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев.19:26-28).

«И взял Аннон слуг Давидовых и обрил их, и обрезал одежды их наполовину до чресл и отпустил их. И пошли они. И донесено было Давиду о людях сих, и он послал им навстречу, так как они были очень обесчещены; и сказал царь: останьтесь в Иерихоне, пока отрастут бороды ваши, и тогда возвратитесь» (1Пар.19:4,5).

Сам Господь Иисус Христос был назареем и носил бороду. На всех иконах мы Его таким и видим. Это была норма внешности тех времен.

Православие — вера ортодоксальная, придерживающаяся традиций, древних преданий времен апостольских. Для нас Христос — это первый образец для подражания во всем — как в поведении, так и во внешности. Подражая Господу мы, верующие, тоже носим бороду. Того же касается и одежда священника — это все элементы одежды времен Хртста. Сам священник одетый в полное иерейское облачение символизирует собою Господа Иисуса.

В дальнейшем, борода стала отличительным атрибутом духовенства. Она показывает, как бы, «неотмирность» священства, их особый духовный статус. Священники не ищут внешней красоты, щогольства, но внутреннего духовного развития, поэтому бритье лица не имеет для них смысла.

Борода это не догмат. И безбородый священник не менее благодатный, чем с бородой. Но все же, насколько приятнее смотреть на благообразный лик священника с аккуратной красивой бородой, подчеркивающий его священный сан. Такой батюшка вызывает лишь уважение и почтение.

Спасибо, что дочитали до конца этот пост. Надеюсь, вам было интересно и полезно. Подписывайтесь на мой канал и я буду стараться писать новые посты о православной вере. Спаси Вас Господь!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ca0d513d92e0900b4478a84/pochemu-i-zachem-sviascenniki-nosiat-borody-5ca8ca8240cd8900afc08470

Как выглядел Иисус на самом деле и что мы об этом знаем

Метки

Каноническое изображение Иисуса Христа известно нам всем давно. Когда видим мужчину с длинными волосами и бородой, одетого в просторные одежды, напоминающие тогу, сразу ощущаем архетип. Но как выглядел Иисус на самом деле? Скорее всего, тот образ, который так хорошо нам известен, пророку не принадлежит.

Задавшись целью это выяснить, редакция «Так Просто!» обнаружила, что Джоан Тейлор из Лондонского Королевского колледжа пришла к тому же мнению. И как нам кажется, совсем небезосновательно. Что ж, осталось только ознакомиться с доводами, которые дает современная наука.

Как выглядел Иисус

Исследовательница сообщает, что образ, который так распространен в христианском мире, находит свои корни в далеких византийских временах. А растут они примерно из IV века. Тогда основной акцент сделали на символизме, а об исторической идентичности как-то не подумали. Считается, что прообразом стал римский император, восседающий на троне.

Светлый нимб, который видим на иконах, когда-то символизировал греческого бога Аполлона, но позже стал изображаться у Иисуса, чтобы подчеркнуть его божественность. Тогда Христа «одевали» в золотую тунику, чтобы окончательно закрепить за ним титул небесного правителя, который раньше принадлежал Зевсу. Тот, кстати, тоже сидит на троне, и в этом римляне копировали его.

Византийские зодчие, предпринявшие попытку увековечить Иисуса как царя над всем сущим, решили придать ему облик молодого Зевса. С тех пор мы и знаем его таким. Однако на этом наше повествование не заканчивается, поскольку есть еще несколько важных нюансов. Например, волосы и борода. Неужели в те времена уже существовали хиппи?

Как выглядел Иисус

    Волосы и борода
    Дело в том, что в ту эпоху носить волосы и бороду было исключительно прерогативой «богов». Стриглись даже знаменитые философы, хоть и отделяли себя так от других людей. Пока Иисуса не пытались изобразить властителем, он предстанет перед нами как обычный человек среди тысяч других — с короткой прической и гладко выбритыми щеками.

© Pixabay

Возможно, как у всех странствующих мудрецов, у него и была борода. В своих миссиях Иисус мог игнорировать поход к брадобрею. Не был он и назореем, связанным обетом. Об этом точно остались бы свидетельства, как, собственно, и о длинных волосах, на которые обязательно обратили бы внимание.

© Pixabay

Еще один элемент одежды — накидка. Ее цвет мог прямо указывать на богатство владельца. Например, синий и красный цвета считались роскошью, поскольку краска для них была невероятно дорогой. Иисус же, как человек не наделенный высоким статусом, носил накидку без окраса — другая была ему не положена.

Такой же, как и все

© Depositphotos

Именно он мог бы выступить как собирательный образ людей того времени. И, скорее всего, сам Мессия тоже выглядел именно так. С короткими волосами, такой же короткой бородой, в простом хитоне и серой шерстяной накидке. Впрочем, как еще может выглядеть царь простых людей, дарующий веру в лучшую жизнь, а в конце ее — Царство Небесное?

Теперь можно только гадать, как выглядел Иисус на самом деле, в нас же давно укоренился совсем иной, привычный образ. Приметно также и то, что дорогие и богатые атрибуты, присущие тому времени, теперь воспринимаются как простые и аскетичные. Беднота! Переходи по этой ссылке, чтобы узнать о сильных вечерних молитвах, которые помогут успокоить сердце. Спасибо, что остаешься с нами!

комментариев 5

КАК ЕЩЁ ОН МОГ ВЫГЛЯДЕТЬ ? Как и все евреи — грязный , не опрятный . С вечной каплей на крючковатом иудейском носу .

Дмитрий Сидоров, честно читать пересказ фантастической Истории, запущенной после 1800 года, на иудейской основе, где иудаизм (как религия имеет имя от раввина предложившего создать религию) в период 1805-1810 года, на территории Австро-Венгерской Империи — не вижу смысла. Туринская плащаница — это подделка. И тут важно, почитать документы времён папаши Петрушкиного (Указы. переписки с Церковными деятелями) — чтобы понять, что в конце 17 века никаких Христиан не было. Можно проверить, архивы доступны — были: КРЕСТЬЯНЕ (как религиозное обозначение, что не одно и тоже). Но более интересным в тему статьи это церковные фрески, мозаики, барельефы — 0 — 4 века н.э., хотя бы, чтобы увидеть как выглядел искомый объект, у ранний церковников — молодой человек без бороды, во фригийском колпаке (она же скифская шапочка). Чтобы понять, что между иудо-христианством (официальное наименование с английского, а современная Библия переведена с него и книгоиздателем евреем, других вариантов нет — звучит именно так: иудо-христианство) и ранним церковным учением расстояние как: на разных планетах — это разные религии (слово введённое Цицероном). Рекомендую, даже, для личного просвещения и развития. Всё это с общедоступном варианте.

Читайте также:  Короткие женские стрижки розовые волосы

Не вижу нестыковок в словах автора.
И если Вы Вячеслав, Считаете Иисуса Богом, то Вы глубоко заблуждаетесь!
Он не был ни Богом, ни пророком. Он был Сыном Божьим, и искупителем грехов людских!
Мы сейчас можем только гадать о внешности Иисуса. К сожалению единственным изображением Его является Туринская плащаница.

Дмитрий, какую чушь Вы пишите. Называете Бога пророком, размышляете о его одеянии и т.п. Хотя видно, что Вы вообще далекие от этой темы. Как можно писать статью и тем более навязывать свое мнение другим, когда Вы вообще в этом не разбираетесь. Ищите лучше ответы в Китае или Индии(если туда Вы ездите), у будды или мухамеда… но не лезьте с такими познаниями в Святая Святых…

Уважаемый Вячеслав! Вы можете заглянуть в источник, который послужил фундаментом для этой статьи, и свериться. А еще Вам никто не мешает поведать, как всё было на самом деле. Можете сделать это здесь, в комментариях. На всякий случай предлагаю Вам еще раз прочесть текст и источник. Вдруг вы что-то неправильно поняли? Спасибо, что читаете нас!

Источник статьи: http://takprosto.cc/kak-vyglyadel-iisus/

Была ли на самом деле борода у Иисуса Христа

Внешний вид Иисуса Христа является предметом жарких споров еще со времен раннего христианства. Известной каждому отличительной особенностью изображений Спасителя является непременное наличие бороды.

Но была ли у Него борода на самом деле?

Следует отметить, что Библия не содержит непосредственных описаний внешнего вида Иисуса, хотя некоторые исследователи предполагают, физические описания могли быть удалены в первые века, чтобы подчеркнуть универсальность самого образа.

Большинство исследователей, следуя вполне очевидной логике, предполагают, что Иисус был похож на нынешние жители Ближнего Востока, но это совершенно не говорит о наличии или отсутствии бороды.

Как и первые христианские изображения, самые ранние изображения Христа относятся к концу второго и началу III века, встречаясь главным образом в Риме. В этих ранних изображениях, Иисус обычно предстает как юноша без бороды и с вьющимися волосами.

Однако «бородатые изображения» также встречаются практически с самого начала, возможно, опираясь на существующий стереотип из греческого мира о странствующих философах.

Во времена правления римского императора Константина Великого (306-337 год), христианство стало господствующей религии Римской империи, в этот же период изображения Иисуса стали иметь все более зрелые черты, представая практически исключительно с бородой.

Но на что же опирались художники и иконописцы при изображении бородатого Христа?

Несмотря на то, что Евангелия не говорят о наличии бороды, с первых веков христианства было известно о существовании так называемых Нерукотворных изображений Спасителя .

История с Нерукотворным образом , ставшим прототипом для великого числа православных икон, известна по апокрифу «Учение Аддая апостола», «Легенде об Авгаре», и ряду других источников говорящих о том что, когда посланный больным царем Эдессы Авгарем V художник не смог нарисовать Христа, но Тот умыл лицо и вытер его тканью, на которой чудесным образом и проявился отпечаток.

Поскольку борода Христа была сырой, то отпечаталась в виде клина.

Несмотря на популярность легенды и ее явное влияние на последующее представление о бородатом Христе, первые предания о Нерукотворном образе прослеживаются лишь с IV века.

В католицизме крайне популярен другой нерукотворный образ Спасителя с бородой — Плат Вероники , изображение на котором не менее чудесным образом проявилось от крови Христовой.

Однако истории о самой Веронике нет даже в канонических Евангелиях, а ближайшее письменное упоминание — это чудо исцеления кровоточивой женщины, прикоснувшейся к краю одежды Иисуса (Евангелие от Луки, Глава 8, стих 43-48), но ни о каком обтирании лица, а уж тем более проявлении на ткани образа Христова там не говорится.

Тем не менее история получила дальнейшее развитие, породив серию реликвий и изображений с неизменным присутствием тернового венца, крови и неизвестно откуда появившейся бороды.

Несмотря на отсутствие любых библейских ссылок и даже исторических описаний, в течение двух тысячелетий появилось множество изображений бородатого Иисуса Христа, на которые зачастую влияли вовсе не исторические факты , а культурные условия и даже политические обстоятельства.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zodchestvo/byla-li-na-samom-dele-boroda-u-iisusa-hrista-5c2c90a85d92d200abad95e4

О БОРОДАХ

В 2-х частях

Часть вторая

ОТНОШЕНИЕ К БОРОДЕ В РАЗЛИЧНЫХ РЕЛИГИЯХ

Носить бороду предписывают все основные религии, кроме буддизма, который придерживается прямо противоположной точки зрения.

БУДДИЗМ

В буддизме монахи, подражая Будде, бреют не только бороду, но и всю голову — в знак отречения от чувственных удовольствий и ведения праведной жизни. Когда царевич Сиддхартха-Будда ушел из дома в поисках Пути за пределы смерти, старости и болезней, он сбрил волосы на голове и бороду, и надел одеяние цвета шафрана. Таким образом он избавился от необходимости ухаживать за волосами, и кроме того, продемонстрировал окружающим свое отношение к мирским вещам.

Буддистские монахи

Бритая голова вообще — это символ подчинения, отказа от собственной личности. Отказ от материальных благ, простота во всем — это один из путей достижения нирваны . К этому состоянию стремится каждый буддист. На пути к познанию ничто не должно отвлекать. Мелочи в виде мытья головы, сушки и укладки волос — отнимают много времени, которое можно посвятить внутреннему самосовершенствованию. Поэтому буддийские монахи бреются налысо.

ИНДУИЗМ

Индуизм является одной из самых необычных религий мира, в которой многобожие достигает невероятных размеров — неисчислимое количество богов и богинь украшают ниши пантеона.

Три божества — Брахма, Вишну и Шива,- считаются верховными. Они составляют понятие Тримурти, т.е. тройной образ, объединяющий Вишну-вседержителя, Брахму-создателя, и Шиву-разрушителя.

Согласно Пуранам, в индуистской космологии Брахма рассматривается как творец Вселенной, но не как Бог (напротив, считается что он был сотворён Богом). Брахму часто изображают с белой бородой, что символизирует практически вечную природу его существования. Борода Брахмы указывает на мудрость и олицетворяет вечный процесс сотворения.

Читайте также:  Мужские стрижки которые подойдут девушкам

В старину индусы мазали бороду пальмовым маслом, а на ночь убирали ее в кожаные футляры – набородники. Сикхи накручивали бороду на шнур, концы которого убирали под тюрбан. В особых случаях бороду распускали пышным веером чуть ли не до пупа.

Индийские сикхи

ИСЛАМ

В начале VII века на защиту бороды встал начавший проповедовать в Мекке пророк Мухаммад. Он требовал от своих последователей отпускать бороды. Из хадисов, комментирующих различные высказывания пророка, следует, что он относил бороду к тому, что является естественным для человека и, значит, воплощает замысел Бога – раз борода растет, значит, ее надо носить.

Мухаммад говорил: «Брейте усы и отпускайте бороду»; «Не будьте похожи на язычников! Брейте усы и отпускайте бороду»; «Стригите усы и отпускайте бороду. Не будьте похожи на огнепоклонников!».

Коран запрещает брить бороду. Бритье бороды – это изменение облика творения Аллаха и подчинение воле шайтана. Отпускание бороды относится к природным свойствам, дарованным Аллахом, трогать ее не повелено и сбривать ее запрещается. Мухаммад сказал: «Аллах проклял мужчин, уподобляющихся женщинам». А бритье бороды является уподоблением женщине.

В одном из хадисов о пророке Мухаммаде рассказывается, что он принял посла из Византии. Посол был гладко выбрит. Мухаммад спросил посла, почему он так выглядит. Византиец ответил, что бриться их заставляет император. «Но мне приказал Аллах, Всемогущий Он и Великий, чтобы я оставил бороду и подстриг усы». В ходе последовавшего дипломатического разговора с послом Мухаммад больше ни разу не посмотрел на бритого посла потому, что отнесся к нему, как к женоподобному существу.

Борода в исламе является обязанностью и полностью стричь её запрещено. Однако существуют случаи, когда бритьё бороды позволяется (например, в случае поездки в страну, где за ношение бороды могут быть преследования). Но как бы там ни было, продолжительное сбривание бороды является большим грехом (кабира).

ИУДАИЗМ

В иудаизме обритая борода считается потерей чести (2 Цар.10:4-6, 1 Пар.19:4-6 и др.). Например, в хасидизме удаление бороды равнозначно формальному разрыву с общиной.

В Торе запрещено стричь бороду: «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей». Поэтому иудеи, ревностно верные законам Торы, не брили бород. Запрет Торы на «уничтожение» бороды касается (безусловно) только применения бритвы-лезвия любого типа. Вопрос о «подравнивании» или «бритье» бороды был и остается предметом дискуссии раввинов (есть авторитеты, разрешающие «брить» бороду с помощью ножниц и электрической бритвы, есть и авторитеты, считающие, что эти методы категорически запрещены).

В Танахе бритье бороды упоминается как признак траура или унижения.

Талмуд упоминает запрет на бритье бороды, как одну из защитных мер, направленных против ассимиляции. Кстати, именно в Талмуде борода впервые упоминается как неотъемлемый элемент мужской красоты («Бава Меция» 84а). Согласно обычаям иудаизма, ортодоксальные евреи носят пейсы (длинные неподстриженные пряди волос на висках), бороду и непременно головной убор.

В новое время с распространением Каббалы запрет на бритьё бороды приобрёл уже мистический смысл. Например, в соответствии с учением Каббалы, весь сотворенный мир является материальным отражением Всевышнего. Более того, человек является в какой-то степени отображением Всевышнего в материальном мире. Каждой части человеческого тела соответствует в духовном мире определенный аспект проявления Всевышнего. Оказывается, что человек без бороды — неполный человек, сбривая бороду он отдаляется от Творца, теряет Божественный «образ и подобие» Всевышнему.

Но, в тоже время считается, что тот еврей, который ещё не чувствует, что находится на достаточно высоком духовном уровне, чтобы выполнять всё, что требуется по Каббале, не должен опасаться бриться. И он может это смело делать во все дни недели (разумеется, кроме субботы).

Общим для всех евреев (включая нерелигиозных), является обычай не брить бороды в течение месяца в знак траура по близкому родственнику.

КАТОЛИЦИЗМ

Католическим священнослужителям предписано не иметь свободно растущей бороды: Clericus nec comam nutriat nec barbam. Трактовка этого предписания в разные периоды была различной. Известно, что с XVI по XVIII века многие Папы были бородатыми! (Юлий II, Климент VII, Павел III, Юлий III, Марцелл II, Павел IV, Пий IV, Пий V).

Первым бороду отрастил Папа Юлий II в 1511 году. Несмотря на то, что самый знаменитый его портрет именно с бородой, нарушил обычай он совсем не надолго — всего на год. Бороду он отпустил в знак скорби. После него ещё несколько пап и не думали о бурной растительности на лице.

Папа Юлий II

Тем не менее, резонанс деяния Юлия II ощущался сквозь года, и Папа Клемент VII в 1527 году отрастил роскошную бороду, которую не сбривал до своей смерти в 1534 году. Его предательски отравили, накормив ничего не подозревавшего понтифика бледной поганкой за сочувствие Франции.

Папа Клемент VII

Последующие Папы решили, что борода — это красиво и богоугодно и гордо носили растительность на лице более двух веков. Папа Александр XVII, впрочем, придал своей бороде изысканную и более современную форму (усы и эспаньолка, такой же формы бороды и усов придерживались и последующие Папы)- его папство продолжалось с 1655 по 1667 годы.

Папа Александр VII

Прервал славную традицию Папа Клемент XI (заметьте, начал её Клемент VII). Он взошёл на престол 23 ноября 1700 года.

Папа Клемент XI

Вообще же, сначала в Римской церкви не было прописано канонических правил в отношении того носить бороду или нет и более ранние Папы считали своим долгом растить бороду — начиная от Апостола Петра, мало кто из них вообще думал о сбривании растительности на лице. Так было до Великой схизмы в 1054 году.

Еще в античные времена римляне привыкли видеть в бороде символ варварства. Может быть, это послужило причиной склонности католических клириков к чистому бритью.

В западной церкви одним из символов священнического служения была тонзу́ра — выстриженные кругом на макушке волосы.

В католичестве духовное лицо обязано брить бороду — гладкое лицо считается символом святости, а в некоторых монашеских орденах принята и тонзура — выбритый затылок.

ПРАВОСЛАВИЕ

В Православии, наоборот, именно густая борода свидетельствует о священническом статусе.

Русские святители. Деталь. Слева направо Антоний Печерский, Сергий Радонежский, Феодосий Печерский

С точки зрения православных обычаев, борода — деталь образа Божия .

Бритье бороды (брадобритие) — по православному учению один из серьезных грехов. В Православии оно всегда было законопреступным, т.е. нарушающим Закон Божий и установления Церкви. Брадобритие запрещалось в Ветхом Завете (Левит, 19:27; 2-я Царств, 10:1; 1-я Паралипоменон, 19:4); запрещено оно и правилами VI Вселенского собора (см. толкование на 96 правило Зонара и греческую Кормчую Пидалион), и многими святоотеческими писаниями (творения святого Епифания Кипрского, святого Кирила Александрийского, блаженного Феодорита, святого Исидора Пилусиота). Осуждение брадобритию также содержится в греческих книгах (творения Никона Черныя Горы, сл. 37; Номоканон, пр. 174). Святые отцы считают, что бреющий бороду выражает недовольство своим внешним обликом, который дан ему от Творца, пытается «редактировать» Божественные установления. О том же правило 96 собора в Трулле Полатнем «об остризании брад».

Читайте также:  Модные стрижки каскад для волос средней длины

Постановления святых Апостол: «Не должно также и на бороде портить волосы и изменять образ человека вопреки природе. Не обнажайте, говорит закон, бород ваших. Ибо сие (быть без бороды) Создатель Бог сделал пригожим для женщин, а мужчинам признал Он непристойным. Ты же обнажающий бороду свою, чтобы нравиться, как сопротивляющийся закону, мерзок будешь у Бога, создавшаго тебя по образу своему».

Во время Великой схизмы в 1054 г. патриарх константинопольский Михаил Керулларий в послании к патриарху антиохийскому Петру обвинял латинян между другими ересями и в том, что они «остризают браду». То же обвинение подтверждает русский преподобный отец Феодосий Печерский в «Слове о вере христианской и латинской».

Бритье бороды (брадобритие) строго запрещается, как латинский обычай. Следующий ему должен быть отлучен от общения церковного (Лев. 19, 27; 21, 5; Стоглав гл. 40; Кормчая Патр. Иосифа. Правило Никиты Скифита «О пострижении брады», л. 388 на об. и 389).

В России ношение бороды было закреплено в решениях Стоглавого собора. Стоглавый собор русской Церкви (1551) определил: «аще кто браду бреет и преставится тако (т. е. не покаявшись в этом грехе) , не достоит над ним служите, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверными бо да причтется, от еретик бо се навыкоша» (т.е., если кто из бреющих бороду умрет, над ним не следует служить погребения, ни петь сорокоуст, ни приносить в церковь на его поминовение просвиры или свечи; ибо он считается неверным, так как от еретиков сему научился).

Старообрядцы до сих пор считают, что без бороды невозможно попасть в Царство Небесное, и запрещают входить в церковь бритому человеку, а если старообрядец, живущий «в миру», брился и перед смертью в этом не покаялся, его хоронят без выполнения похоронного обряда.

В Священном Писании о бороде сказано: «…не взойдет пострицало на брады твоя», или, чтобы было понятно, — нельзя подстригать бороду. Если мы верим в Бога, то должны понимать, что создал Он нас такими, какими посчитал нужным. Бриться — значит не смиряться с волей Божьей, а ведь, читая каждый день «Отче наш», повторяем: «Да будет воля Твоя». Господь разделил людей на два чина — муж-чин и жен-чин и каждому заповедовал свое: мужчины не должны изменять лицо, но должны подстригать волосы на голове, а женщины не должны стричься.

Для православного христианина борода всегда была символом веры и самоуважения. Древняя русская Церковь строго запрещала брадобритие, видя в нем внешний признак ереси, отпадения от Православия.

Основания для обычая носить длинные волосы в среде православного духовенства были найдены в Ветхом Завете, где был установлен особый чин назорейства , представлявший собой систему подвижнических обетов, среди которых фигурировал и запрет стричь волосы (Чис. 6:5; Суд. 13:5). Особый вес в связи с этим приобрел тот факт, что в Евангелии назореем назван Иисус Христос.

Икона «Спас Нерукотворный»

Свидетельством особой длины волос Спасителя считался и Его прижизненный образ (икона «Спас Нерукотворный»); изображение Иисуса Христа с распущенными по плечам волосами является традиционным для иконографии.

Вплоть до времён Петра I пострижение бороды и усов считалось тяжелым грехом и сравнивалось с мужеложеством и прелюбодейством, наказываясь отлучением от Церкви. Запрет брить Бороду объяснялся тем, что человек создан по подобию Божию и, следовательно, грешно по своему своеволию чем бы то ни было искажать этот облик.

Волосы на голове учеников Христовых все сочтены у Бога (Мат.10:30; Лук. 12:7).

Традиция православных священников носить бороду

В современной России (до и во всём православном мире) ношение бороды священниками — это добрая вековая традиция, которая хранится Православной Церковью. Бороды православных священнослужителей остаются их важным отличительным признаком.

Святитель Тихон Феофан Затворник Святитель Лука Войно-Ясенецкий

Священник Православной Церкви является носителем образа Христа. Пример ношения бороды дал нам Иисус Христос. Эту традицию Он передал Своим апостолам, а они в свою очередь, своим ученикам, те другим и эта цепь непрерывно дошла до нас.

Обычай православных священников носить бороды восходит к ветхозаветной традиции. В Библии об этом сказано определенно: «И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Ароновым, и скажи им… Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем.» (Лев.21:1,5) . Или в другом месте: «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им. Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей. Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен.» (Лев. 19:1,2,27-28).

В послании Иеремиином, 1:30 сказано: «И в капищах их сидят жрецы в разодранных одеждах, с обритыми головами и бородами и с непокрытыми головами». Эта цитата для священников. Как мы видим, священник ни в коем случае не должен брить бороду, в противном случае, он уподобляется языческим жрецам, которые сидят «в капищах. с обритыми головами и бородами».

И пусть не смущает то, что все цитаты взяты из Писания Ветхого Завета: Сам Господь сказал, что Он пришел не нарушить Закон, а исполнить.

Однако сегодня, как кажется, споры вокруг бротобрития поутихли — настало время стабилизации. Иереям предоставлена бóльшая свобода в выборе формы и длины своей бороды.

Что же касается мирян, то сегодня большинство из них бороду не носят. Это говорит о снижении планки духовной жизни современного человека. Сейчас ношение бороды – это скорее веяние моды, чем какие-то религиозные причины. Правильно ли это? — вопрос другой.

Материал подготовил Сергей ШУЛЯК

В подготовке материала использовалась литература:
1. В.А.Синкевич «Борода в истории христианства»
2. «История бороды и усов» (публикации в историко-литературном журнале «Исторический вестник», 1904г.)
3. Джайлз Констебл «Бороды в истории. Символы, моды, восприятие»
4. Б.Беллевосский «Апологии бороды»

Источник статьи: http://hram-troicy.prihod.ru/articles/view/id/1161729

Оцените статью
Adblock
detector