Почему все афганцы носят усы

Тактическая борода. Почему в горячих точках многие солдаты США и НАТО становятся бородачами?

Казалось бы, какое отношение имеет парикмахерское искусство к операциям современных сил быстрого реагирования и их боеспособности. Между тем американские исследователи из группы Xegis Solutions пришли к выводу, что ношение бороды напрямую влияет на самооценку солдат, на их боеспособность. В американских средствах массовой информации исследователи поделились своим мнением, отметив: «Мы взяли 100 человек, 25 человек из спецназа, у которых были бороды, и 25 спецназовцев, у которых бород не было, 25 из регулярной армии, которым было разрешено отращивать бороды для исследований, и последние 25 были из регулярной армии без бород. Все 100 участвовали в боевых столкновениях в Афганистане».

Далее приводилась удивительная статистика: из 50 бородатых солдат никто не был ранен или убит, точность стрельбы у них оказалась выше, чем у солдат, выбритых наголо. Среди безбородых отмечался высокий уровень неисправности личного оружия.

Такие исследования можно было бы отнести к разряду армейских курьезов, если бы не опыт спецподразделений США, прошедших горнило Афганской кампании (7 октября 2001 началась операция «Непокоренная свобода»). Многие из солдат спецназа стали отращивать бороды сначала для того, чтобы лучше сливаться с местной мужской массой. В Афганистане с недоверием относятся к бритым мужчинам. Так повелось исторически. Афганцы считают бороду не только символом мужественности, но и атрибутом, который подчеркивает социальный статус человека. Традиционно пуштуны воспринимали бородачей как более опытных, достойных уважения людей. И ношение бород на Востоке никогда не было модной прихотью.

Бороды солдаты США также старались отпускать, чтобы по прибытии домой они могли побриться и тем самым существенно изменить свою внешность, так как из-за выполнения служебных обязанностей не исключалась месть от террористов. При этом Пентагон не отрицает удобства ношения бород в некоторых климатических зонах.

По мнению американских экспертов, тактическая борода защищает лицо бойца от обветривания и обморожения, задерживает частицы пыли. Есть и психологический фактор: борода придает солдату крайне брутальный и свирепый внешний вид, что может испугать потенциального противника в ближнем бою. Если копнуть историю, то в средние века самые свирепые воины обязательно носили бороды. Вспомним викингов, не знавших пощады к врагам. Во французской армии с 18 века подразделения саперов всегда носили растительность на лице, такой обычай сохраняется и для саперов Французского Иностранного легиона и в наше время.

Тактическая борода в войсках Норвегии

Кроме того, исследователи заметили, что отращивание бороды вызывает повышению уровня тестостерона (мужского гормона). Бородачи сильны физически, стойкие в стрессовой ситуации, уравновешенные. Оказалось, что тестостерон положительно влияет не только на психические, физические, но и на умственные параметры. В частности, отращивание бороды оказывает положительное воздействие при симптомах синдроме хронической усталости.

Недаром в войсках США возникло выражение “боевая борода” (combat beard), был введен в обращение официальный термин: “тактическая борода” (tactical beard).

В вооруженных силах разных стран по-разному относятся к ношению бороды. В частности, в армии, авиации и морской пехоте США ее ношение официально запрещено. Исключения могут быть, скажем, из-за религиозных взглядов военнослужащих. Ношение усов разрешается с определенными ограничениями. Например, усы не должны выступать за уголки рта. А вот Саудовская Аравия позволяет носить своим воинам как усы, так и бороду. В ряде армий мира ношение усов и бород регламентируется вместе с ношением обмундирования.

Источник статьи: http://armflot.ru/traditsii/1961-takticheskaya-boroda-pochemu-v-goryachikh-tochkakh-mnogie-soldaty-ssha-i-nato-stanovyatsya-borodachami

Почему все афганцы носят усы

Рассмотрим подробнее детали одежды. Несмотря на кажущееся разнообразие, каждая из них одновременно проста и функциональна.

Широкие штаны — томбон, сальвар, шальвар, партуг, изар (последнее слово вообще обозначает любую нижнюю часть одежды в целом). Выглядывают ниспадающие волнами из-под длинной рубахи у крестьян.

Их ширина намного превышает длину, в поясе они собраны в многочисленные мелкие сборки. В отличие от шаровар их просторные штанины книзу постепенно сужаются. Изар держатся на бедрах с помощью тесемки «изарбанд», продернутой в подшитую складку. Хочу заметить, что «штаны» не редко выглядят слишком короткими. На самом деле, исламскими канонами запрещается носить одежду ниже щиколотки из-за гордыни, и порицается ношение таковой по другим причинам. С точки зрения здравого смысла — длинные штаны просто собирали бы всю пыль и грязь с земли. Оптимальной длиной считается конец штанины чуть выше щиколотки, в крайнем случае — вровень.

Читайте также:  Разновидности прически топ кнот

Ширина штанов также продиктована особенностями личной гигиены: и малая, и большая нужна справляется сидя. При этом мужчина не должен показывать посторонним так называемый «аврат/аурат» — область между пупком и коленями. Соблюсти эти условия можно лишь вначале опустившись на корточки, и только потом спустить штаны, оставшись прикрытым полами длинной рубахи. С широкими штанами это проделать проще и удобнее.

Длинная рубаха — перухан, пирухан, камиз. Носится только поверх штанов. В сочетании с ними образует «перухан томбон» или «шальвар камиз», также словом «перухан» часто называют весь комплект со штанами.

Оптимальная длина — до колена, иногда ниже. Разрезы по бокам достигают бедер. Разрезы бывают с прямоугольным краем и с закруглённым. Широкие рукава, перехваченные у запястья обшлагом на пуговицах, образуют небольшой напуск (однако есть фото, где моджахеды в рубахах с «подстреленным» рукавом) Так же существуют комплекты без манжет на рукавах. Воротник отложной или стоечкой.

Размер рубахи должен позволять сесть в ней на корточки и прикрыть «аврат» от постороннего взора.

Жилет — Васкат, садрый.
Поверх рубахи почти все афганцы носят жилетку или национальную безрукавку, и то и другое называют «васкат» как правило с четырьмя карманами на полах с застежкой впереди. Жилет не принято застегивать.

Играет роль отличной теплоизоляции и уберегает торс как от перегрева, так и от холода.

Головной убор — чалма, люнги. Чалма — обязательная принадлежность головного убора и крестьянина, и городского бедняка. Ее носят мужчины с 12 — 15-летнего возраста. Она представляет собой не очень широкий кусок материи длиной до 5 м. В будни носят чалму из простой хлопчатобумажной ткани больше темных тонов. А в праздники, к которым относится и пятница — официальный выходной день во всех учреждениях Афганистана, надевают такой головной убор из тонкой шелковой материи предпочтительно белого цвета.

Афганцы очень искусно наматывают чалму на голову, оставляя свободным конец длиной сантиметров семьдесят, который, словно коса, свисает с левой стороны, иногда его закидывают за плечо. Иногда чалму наматывают на шапочку — «колах», похожую на тюбетейку. Движение талибан зачастую использует черную ткань для завязывания чалмы.

Чалма также играет роль теплоизоляции, предохраняет от солнца, ветра и пыли.

Головной убор — паколь, пакуль, пуштунка, читарли, «блин». Мужской головной убор из шерсти, в развернутом виде напоминает небольшой мешок с плоским дном с небольшими выступающими краями. В свернутом состоянии и с забранными в складки «стенками» приобретает характерный узнаваемый вид.

Паколь получил большую популярность среди пуштунских племен в начале XX века в значительной мере из-за громоздкости тюрбанов.

Стоит отметить, что появление жарком афганском климате с непокрытой головой как минимум странно и опасно для здоровья. По этой причине, заходя в дом, не принято оголять голову, наличие паколя воспринимается как само собой разумеющееся.

Накидка — чадар, пату, каиш. Является обязательной принадлежностью и афганца-крестьянина, кочевника, и горожанина. Это просто отрез хлопчатобумажной, шерстяной ткани размером с простыню, около 2х1 м. Применение чадар настолько универсально, что афганец почти никогда с ним не расстается. Основная его функция — согревание в холодную погоду. В жару также поможет уберечь тело от перегрева в сочетании с жилетом.

В «исходном положении» он обычно переброшен через плечо. Но в холодное время им обматывают голову и шею, утепляют плечи и грудь, а в жару укрываются от палящего солнца. При совершении намаза чадар заменит молитвенный коврик, после омовения — полотенце. Так как мыться у афганцев принято в многочисленных реках, чтобы укрыть «аврат» от посторонних, чадар обматывается вокруг бедер. Прежде чем сесть на землю или на что-то жесткое, подкладывается тот же чадар. Надо вытереть где-нибудь пыль — чадар заменит тряпку. Если афганец разжился на базаре лепешкой или кусочком мяса, он завяжет в накидку и то и другое, поместив каждый предмет в отдельный узелок, и забросит «рюкзак» за спину.

Читайте также:  Ассиметричные стрижки схемы стрижек

Афганские моджахеды — члены нерегулярных вооружённых формирований, мотивированные исламской идеологией, организованных в единую повстанческую силу в период гражданской войны в Афганистане в 1979—1992 годах. Набирались с 1979 года из местного населения с целью ведения вооруженной борьбы против военного присутствия «шурави» и афганских правительств Бабрака Кармаля и Наджибуллы. Часть афганских моджахедов после окончания войны в середине 1990-х годов пополнила ряды движения «Талибан», другая — отряды «Северного альянса».

Слово «моджахед» — арабского происхождения («муджахид», множественное число «муджахиддин»), буквально означает «борец за веру», одновременно являясь наименованием участника джихада или мятежника (повстанца). Советская армия и афганские власти называли их душма́нами (дари دشمان — dušman, душмон, пушту دښمان — duxman,dušman — «враг»), либо просто мятежниками, а советских солдат афганцы именовали шурави (дари شوروی — šuravî, шӯравӣ — «советский»). Советские солдаты часто, в быту, употребляли для их обозначения жаргонное слово «духи» — производное от «душманы».
Душманы носили ту же традиционную афганскую одежду, что и местное население, внешне ничем из него не выделяясь (рубахи, черные жилетки, чалма или паколь).

После серии индокитайских войн и многих локальных конфликтов в Афганистан хлынул поток дешевого и неприхотливого оружия — иностранных копий АК, в основном китайских под калибр 7.62. Вместе с ними поставлялось и снаряжение — знаменитые «чи-комы» вместо вьетнамских партизан стали использоваться партизанами афганскими. Поэтому помимо традиционной одежды на «мирных жителях» можно заметить изобилие как фабричных, так и кустарных «лифчиков». Широко было распространена практика украшения своего снаряжение кожей, вышивками и т.д.

В случае, если «духи» по каким-то причинам использовали другое оружие, в ход шли и охотничьи патронташи через плечо, и элементы другого снаряжение. Следует отметить, что поясного снаряжения практически не было (не будем забывать об особенностях местной одежды), так что закрепленный плечевыми лямками «лифчик» прижился идеально.

Также в холодное время моджахеды могли носить «трофейные» куртки от «афганки», куртки М-65 цвета олива, разнообразные пиджаки и т.п. Стоит напомнить, что ношение разного рода камуфляжа стало распространено в основном после вывода советских войск и на данной игре не приветствуется.

Вооружение. Раз уж вчера в соседней теме зашла речь о винтовках Ли, или «бурах», следует провести небольшой исторический экскурс.

Винтовки «Ли-Метфорд» и потомок «Ли-Энфилд» успели принять участи во второй Англо-бурской войне 1899-1902 гг. Превентивная война бурских республик — Южно-Африканской республики (Республики Трансвааль) и Оранжевого Свободного государства (Оранжевой Республики) против Британской империи закончилась победой последней.
Это война была отправной точкой для многих известных явлений 20-го века:
термин «концентрационный лагерь»;
форма цвета хаки;
колючая проволока;
«трое от одной спички не прикуривают»
и т.д.
Сами же буры (не режущие инструменты, а потомки голландских, французских и немецких колонистов в Южной Африке) использовали старые голландские ружья (практически «anti-materiel rifle» калибра около 12мм, раненый ею солдат считался «безнадежным»), винтовки Маузера и Пибоди-Мартини. При этом буры являлись отличными стрелками, чем немало досаждали англичанам, устраивая своего рода «снайперский террор».
Но именно вооружение их противников, британские винтовки Ли, прошедшие боевое крещение в Африке стали впоследствии именовать «бурами». Обе винтовки были калибра 7.7мм, либо .303 по английской системе обозначений, что спустя почти 100 лет породило название «Бур-303». Устаревший «Ли-Метфорд» вскоре сошел на нет, а «Ли-Энфилд» успел принять участие почти во всех крупных конфликтах 20-го века. Не обошло его распространение и Афганистан, где он широко использовался местным населением для охоты и не только.
Тот душман, которые еще не разжился китайским АК, пользовался в партизанской войне против СА именно винтовкой «Ли-Энфилд». С чьей-то легкой руки она закрепилась в массах как «бур» или «Бур-303», со временем обрастая полумифическими возможностями, в том числе по кучности, пробивной и останавливающей силе. Видимо как дань памяти бурам и их оружию в войне вековой давности.

Читайте также:  Стрижка рыбка для мальчиков

Приветствия при встречах, некоторые манеры и правила поведения.

Афганцы обращают большое внимание на хорошие манеры. Они исключительно пунктуальны в манерах приветствия друг друга, хотя это зависит главным образом от социального происхождения человека, которого приветствуют.

Рукопожатия, дружеские приветствия и поцелуи в щеки считаются у них обязательными при встречах друзей и родственников. Когда встречают старшего по возрасту и положению, то, скрестив руки на груди, делают небольшой поклон в его сторону, а затем целуют ему руки. Эта манера приветствия распространена в сельской местности. Таким образом молодые люди здороваются со своими родителями и учителями. Среди образованных и городских слоев населения все большее распространение получают европейские манеры приветствия – рукопожатия.

У афганцев не принято подавать руку женщине. Считается даже неприличным обращаться с вопросом к незнакомой женщине, говорить с ней, как и, наоборот, не допускается, чтобы женщина заводила разговор с незнакомым мужчиной.

Следует иметь в виду, что вопросы взаимоотношений с афганцами, их женщинами являются довольно щепетильными. Нельзя спрашивать у афганцев имени его жены или дочери, справляться об их здоровье. При гостях обычно хозяйка дома не появляется, и нельзя спрашивать, почему ее нет. Если семья интеллигентная и хозяйка появляется при гостях, здороваться следует, не подавая руки (они редко сами подают руку). Целовать хозяйку при встрече или прощании совершенно чуждо для афганцев. Среди афганцев не приняты различные шутки на интимные темы, такие шутки принимаются за оскорбление и вызывают у них недовольство.

Дерзким и оскорбительным расценивается поступок незнакомца, если он предложит женщине помочь при выходе из общественного транспорта. В Афганистане женщины выходят и входят только через передние двери городского транспорта, а мужчины входят через заднюю, а выходят через переднюю дверь.

По афганским нормам женщина должна быть скромной, застенчивой, робкой и благопристойной, не смеяться и не говорить громко. Считается нарушением правил хорошего тона, если мужчина обращается к женщине по имени. Принятым обращением к женщине являются слова «ханум-саиб» или «мирмам-саиб».

При обращении друг к другу афганцы употребляют слова «господин» («саиб»), «брат» («барадар»), «товарищ» («рафик»). Иногда к именам добавляются слова «дорогой» («джан азиз»), «мой дорогой» («азизам»), «уважаемый» («мохтарам»). Принято обращение друг к другу просто по имени, например Абдул азиз Мухаммед Голь и т. д.

Когда благодарят кого-либо, то принято говорить «ташаккор» или «зенде башид». Афганцы в разговоре любят употреблять слово «иншалла» (если богу угодно, дай бог). Сделав ошибку, они обычно не обвиняют себя, а относят ее за счет обстоятельств.

Если кто-либо отправляется в дальнюю поездку, то друзья и родственники, провожая его, говорят: «Сафар бе хейр» (счастливого пути). Вслед отходящей машине или повозке принято выплескивать кружку, а иногда и ведро воды, чтобы путешествие было удачным.

Если кто-либо уехал в длительное путешествие или за границу, друзья, приходя в его дом, при встрече членов его семьи говорят: «Джайаш сабз» (букв. – его место зеленое, то есть пусть счастье всегда сопутствует ему).

В случае болезни кого-либо друзья и родственники, справляясь о здоровье, говорят ему: «Шефа башид» (выздоравливай) или «Насибе дошманат шавад» (пусть это достанется твоему врагу).

Если разговор идет о ком-либо и он в это время входит, то присутствующие обычно говорят: «Омраш зийад» (пусть длинной будет его жизнь).

Встречая путника на дороге или человека, занятого тяжелым трудом, афганцы приветствуют его словами «манда набошид» (да не знайте усталости).

Когда говорят об умершем, то добавляют слова «хода джанеза насибаш конад» (пусть Бог допустит его на небеса) или «хода биаморзадаш» (да простит его Бог).

Если кто-либо уехал за границу и его имя было упомянуто при разговоре, обычно добавляют «йадаш бе хейр» (всех ему благ). При вселении в новый дом в квартиру прежд

Источник статьи: http://vk.com/topic-84746894_33997519?offset=20

Оцените статью
Adblock
detector