Подбери прическу для куклы

Проект по сюжетно-ролевой игре «Прическа для куклы Кати» в группе раннего возраста

Екатерина Распопова
Проект по сюжетно-ролевой игре «Прическа для куклы Кати» в группе раннего возраста

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель

Проект направлен на развитие у детей игровых способностей и культуры поведения, совершенствование их речи, формирование новых представлений о труде работников парикмахерской.

Цель проекта:

Обогащение игрового опыта между детьми, развитие игровых умений по сюжету «Парикмахерская».

Задачи проекта:

— Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

— Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

— Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу.

— Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий.

— Воспитывать уважение, развивать интерес к труду парикмахера.

-Обогащать знания детей о людях профессии парикмахер.

— Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Материалы: ножницы игрушечные, бигуди, заколки и зажимы, альбомы со стрижками, использованные флаконы от лака, шампуня, куклы, фартук, пелеринка, зеркало, кисточка, расчески, набор специальных игрушек «Детский парикмахер».

Этапы реализации проекта:

Демонстрационный материал (картинки):

— Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций.

«Что делают в парикмахерской»,

«Где делают стрижки».

— Чтение потешки «Расти, коса, до пояса», песенки;

— Рисование (раскрашивание в раскрасках): «Зеркало», «Расческа»;

Сюжетно-ролевая игра «Прическа для куклы Кати»;

— Подвижная игра «Найди куклу».

Сюжетно-ролевая игра «Прическа для куклы Кати».

Ход: Звонок в дверь

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам пришел. Давайте сходим, посмотрим. Кто это к нам пришел? — (открывают дверь,смотрят: стоит кукла Катя).

Воспитатель: Это кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся (здороваются с куклой). Катя, что случилось?

Воспитатель: — Дети, скоро у нашей Кати — День рождения! И она пригласила меня на свой праздник. Да вот беда, красивую причёску я не знаю где делают. А вы знаете?

-Послушайте, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.

-Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, во что мы будем сегодня играть.

Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

-Правильно, ребята, это парикмахер.

-А кто знает где работает парикмахер?

— Что делает парикмахер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку);

— Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики);

— Что надевает мастер на плечи клиенту, когда работает? (накидку-пелеринку);

Воспитатель: Правильно, ребята. Это работа парикмахера. — А хотите мы сейчас с вами сегодня поиграем в парикмахерскую?

Воспитатель: А теперь давайте сделаем прическу красивую, для нашей куклы Кати. У нее скоро день рождения, она должна быть самой красивой.

Воспитатель: А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этой красивой коробочке. А что там внутри, давайте посмотрим.

Воспитатель: достает из коробки расческу, бигуди, заколки, фен, ободки. – Посмотрите, а что у меня в руке? Молодцы, это фен. — Кира, а для чего нам нужен фен? Правильно, чтобы сушить волосы. – А что мы делаем с расческой? Конечно ребята, мы ей расчесываем волосы. – А зачем нам нужны бигуди? – Вика, ты знаешь? — У мамы твоей есть бигуди?Вика: — Да, она накручивает волосы.Воспитатель: — А у девочек дома есть заколки для волос? – Какие они красивые. –Вот у Марины какая яркая заколка-цветок. – Посмотрите, сколько у нас в коробочке много разных заколочек и ободков. – Теперь мы с вами расчешем кукле Кате волосы и сделаем красивую прическу с помощью заколок и ободка. Ведь скоро у нее праздник.

Читайте также:  Самые удачные стрижки для густых волос

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами вспомним потешку «Расти, коса, до пояса»:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони не волоса.

Расти, косынька, до пят —

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся —

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: — Мы расчесали кукле Кати волосы, теперь будем делать красивую прическу. –Вот бигуди, ее надо наматывать на волосы вот так. – Хочешь попробовать одеть бигуди Илона на нашу куклу Катю? –Вот как хорошо у тебя получилось, держаться крепко. – Теперь нам надо расчесать волосы и одеть ободок. – София, помоги мне расчесать куклу Катю. – Как красиво мы ей накрутили волосы. – Вика, давай теперь закончим нашу модную прическу нашей кукле Кате и оденем ей ободок. — Вот одели ободок с цветочком, накрутили локоны. -Вот теперь наша кукла Катя может отмечать свой день рождение с модной прической и нарядном платье.

Воспитатель: — Ребята, вы можете продолжать играть, возьмите кукол и по очереди делайте прически, ведь все куклы хотят быть красивыми.

Рефлексия: Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (делали прическу кукле Кате). А что лежало в красивой коробочке? (дети называют предметы с набора «Детский парикмахер»). А чем мы расчесываем волосы? (расческой).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Рисование (раскрашивание в раскрасках): «Зеркало», «Расческа».

Цель: Знакомим детей с особым видом рисования-раскрашивание картинок в раскрасках.

Материал: Раскраски с изображение «Зеркала», «Расчески», цветные карандаши.

Ход: Воспитатель показывает готовые цветные картинки. Спрашивает у детей на каком занятии мы играли с этими предметами. Предлагает выбрать, кому какая картинка больше понравится. Дети выбирают картинки по своему желанию, рассматривают и берут карандаши. Педагог проверяет, как дети держат карандаши. Помогает тем, детям кому необходимо.

Дети раскрашивают картинки, педагог помогает советами, жестами, вопросами, показом. В конце занятия устраивается выставка, дети делятся своими впечатлениями.

Подвижная игра «Найди куклу»

Программные задачи: вызвать эмоциональный отклик на игровые действия, развивать умение действовать согласно словам текста.

Материал: кукла.

Ход игры

Дети отворачиваются или закрывают глаза ладошками, воспитатель прячет куклу.

Воспитатель: Кукла Ляля убежала.

Ах, куда она пропала?

Дима, Дима, поищи,

С нашей Лялей попляши!

Ребенок находит куклу и пляшет с ней, все дети хлопают в ладошки.

Папка-передвижка «Как научить ребенка причесываться»

Беседа с родителями. Попросить родителей сводить детей в парикмахерскую.

Как мы в доктора играли. Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре в группе раннего возраста Роль игры в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Игра для ребенка в этом возрасте –это жизнь. В группе раннего возраста, где.

Конспект открытого НОД «Купание куклы Кати» для детей раннего возраста Задачи: Образовательные: формировать умение употреблять в речи названия предметов — вода, ванночка, мыло, мыльница, полотенце; действий.

Конспект открытой формы ООД по сюжетно-ролевой игре в младшей группе «Путешествие на автобусе в цирк» Цель: Развитие у детей навыков игровой деятельности и общения. Задачи: Учить взаимодействовать в сюжете с действующими лицами (водитель.

Конспект по сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Цирк» Цель:развитие детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей сотрудников цирка. Задачи: 1) Закрепить.

Читайте также:  Стрижки кучерявых волос для полных женщин

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «У куклы Кати день рождения» Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла катя. Давайте с ней поздороваемся. Дети: Здравствуй катя В-ль: Какая кукла нарядная в красивом.

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Вид: среднесрочный (1месяц) Тип:.

Руководство к сюжетно-ролевой игре во 2 младшей группе «У нас в гостях кукла Аня» I. Задачи руководства: 1) Дать элементарное представление о сервировке стола. 2) Продолжать формировать умение распределять роли, развивать.

Совместный проект родители-дети к сюжетно-ролевой игре «Семья» 1 слайд. Совместный проект родители- дети к сюжетно-ролевой игре семья. 2 слайд Актуальность проекта: В настоящее время в нашей стране.

Сюжетно ролевая игра «День рождения куклы Кати». Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько.

Занятие по аппликации в группе раннего развития «Завтрак для Куклы Кати» Тема: Завтрак для Куклы Кати. Задачи: — закрепить форму круга и технику рвания бумаги — развивать мелкую моторику рук, способность к творчеству.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-po-syuzhetno-rolevoi-igre-pricheska-dlja-kukly-kati-v-grupe-ranego-vozrasta.html

Причёски для кукол-девочек

Вы помните, что в детстве вам больше всего доставляло радости при игре в куклы? Заплетать косы. Все девочки это обожают.

Наверно, если какая-то волшебная сила притяжения в длинных волосах. Например, у самой продаваемой за всю историю куклы Барби волосы были длиной до пят. Но сегодня речь не о фигуристой красотке.

Почти у всех кукол-девочек, которые есть у нас на сайте, длинные волосы, которые можно укладывать в разные причёски. От простых косичек и хвостиков до сложных кос-водопадов.

Мы покажем, как известные куклы смотрятся с разными причёсками. А ещё мы включили в статью несколько мастер-классов. Словом, если вам захотелось чего-то необычного для своей красавицы, смело экспериментируйте!

Самыми лучшими волосами в кукольном мире могут похвастаться куклы Готц. Компания даже выпустила серию видео мастер-классов по созданию разных причёсок. Конечно, что те же причёски можно повторить на других куклах.

Как сделать причёски с косой корнроу и пучком. Модель кукла Готц Джессика линейки Precious Day.

Волосы кукол Gotz сделаны из канекалона (лучший заменитель натуральных волос) и надёжно вшиты. Их можно расчёсывать, заплетать, накручивать на бигуди и даже мыть. Это касается волос кукол любых линеек.

Как сделать простую и стильную причёску из жгутов. Модель кукла Готц Анна.

У кукол Kidz’N’Cats от Сони Хартманн также длинные волосы, приятные на ощупь, и тоже сделаны из канекалона. Они блестящие, густые и мягкие. Только волосы паричковые: парик к голове приклеен, его нельзя заменить.

С паричковыми волосами нужно обращаться более бережно. Особенно с теми, которые изначально завиты в локоны. Среди кукол Kidz’N’Cats есть две кудрявые девчушки: куклы Лаура и кукла Кларисса . В видео ниже автор кукол Соня Хартманн показывает, как придать кудряшкам более естественный вид:

Т.к. куклы Kidz’n’Cats – это игровые куклы, их волосы тоже можно расчёсывать и укладывать в причёски.

Как сделать можно посмотреть здесь .

Периодически волосы кукол нужно мыть. Вот так советует это делать производитель:

Используйте детский шампунь, следите, чтобы вода не попала внутрь тела куклы. Ополосните волосы и промойте их шампунем. Лучше всего сушить волосы просто на воздухе. Можно использовать фен на минимальной температуре, лучше даже холодной струёй с расстояния 30 см от волос куклы. Будьте осторожны: тепло может испортить волосы куклы навсегда! Никакими средствами стайлинга (утюжок, щипцы) волосы укладывать нельзя. После того, как волосы высохли, расчёской нанесите на них небольшое количество бальзама.

Читайте также:  Лунный календарь стрижек по фэншую

Как сделать традиционную японскую причёску с пучком, которые носили гейши. Модель кукла Готц линейки Happy Kidz.

Волосы кукол бренда Maru and Friends тоже длинные и очень приятные под рукой, несмотря на то, что сделаны из синтетического волокна. Волосы кукол Мару и друзья паричковые, но их также можно заплетать в косы и делать причёски.

О том, как ухаживать за волосами кукол Maru and Friends читайте в нашей статье Мару и друзья: качество коллекционных кукол для детской игры.

У куклы Джейми и Валентины от Мару и друзей кудрявые волосы, но и они прекрасно формируются в причёски.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cdollsru/pricheski-dlia-kukoldevochek-5e60c1fbd7d41210f3303cd3

3 варианта прически на основе трессов для текстильной куклы

В этом мастер-классе я хочу показать вам один из способов применения трессов и прически на его основе. Этот мастер-класс — дополнение к моему мастер-классу по созданию текстильной куклы Аленушки .

Так уж вышло, что в процессе съемки того мастер-класса фотографии в день съемки головы были утрачены, а трессов в запасе не было, чтобы переснять. И это не давало мне покоя, ведь я изначально решила описать процесс создания куколки максимально подробно 🙂 Так что я вооружилась новыми головами, трессами и фотоаппаратом.

Материалы и инструменты

  1. Для головы диаметром 8 см, нам понадобится 1 м трессов.
  2. Готовая кукла.
  3. Нитки в тон волосам, иголка.
  4. Ленты или тесьма под цвет одежды.
  5. Булавки.
  6. Ножницы.
  7. Исчезающий или смываемый маркер.

Намечаем линию роста волос маркером.

Для удобства я сначала прикалываю трессы булавками, потом пришиваю швом «вперед иголку». Это дает мне возможность убедиться, что волосы лежат хорошо, и подкорректировать при необходимости.

На фото я ограничусь булавками для наглядности, потому что нитки все равно не видно, они сливаются с волосами.

Прикалывать начинаем от затылка. Основание трессов направлено в сторону макушки.

Делаем полный оборот вокруг головы и переходим ко второму ряду. Укладываем второй ряд впритык к первому, без просветов.

Делаем также полный оборот. Обрезаем.

Следующие два ряда укладываем в противоположном направлении.

На расстоянии, равном ширине основания тресса, от второго ряда укладываем по кругу третий ряд. Начинаем также от заднего шва (на затылке)

Волосы постепенно захватывают весь кадр 🙂

И последний, четвертый ряд должен лечь плотно между вторым и третьим.

Если трессы не очень густые, то со стороны затылка можно сделать больше рядов. В моем случае, при убранных в прическу волосах такого количества хватает.

Если вы опасаетесь, что затылок будет где-то просвечивать, можно покрасить ткань в тон волосам или привалять немного подходящей по цвету шерсти.

Прически

После того как все трессы пришиты к голове, закрываем место стыка ленточкой. Лучше выбрать эластичную ленту или кружево, она лучше ляжет по форме головы и не будет топорщиться.

Теперь посмотрим, какие прически мы можем сделать 🙂

Вот так уложены волосы у моей Аленушки. Линия роста волос начинается достаточно высоко, чтобы хорошо сидел кокошник.

Это низкая коса на затылке.

А может, наша куколка любит прическу-мальвинку?

Подхватываем половину волос той же лентой, которая прикрывает стык рядов.

Или пышный хвостик? Просто убираем все волосы в один высокий хвост.

И пара полезных нюансов:

1. Если вы выбрали вьющиеся волосы, не расчесывайте их. Лучше разбирать кудряшки пальцами.

2. Пришивать волосы лучше в самом конце, на готовой кукле, чтобы не растрепать прическу.

Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/2505071-3-varianta-pricheski-na-osnove-tressov-dlya-tekstilnoj-kukly

Оцените статью
Adblock
detector