Александр Панайотов о «Евровидении»: «Однажды я там буду: въеду на белом коне, с бородой и флагом!»
Артист уже много лет мечтает представить Россию на музыкальном конкурсе. И хоть Панайотова снова обошли — на этот раз Манижа, он не намерен сдаваться.
За Александром Панайотовым прочно закрепилась слава «вечного кандидата» на «Евровидение». Певец уже много лет борется за право представлять нашу страну, но пока безуспешно. В прошлом году его опередила группа Little Big, в этом — Манижа.
Пока зрители выбирали из трех кандидатов, Александр вместе с Григорием Лепсом, Эмином, Тимуром Родригезом и другими поздравлял прекрасных дам со сцены «Крокус Сити Холла». Мужчины дали традиционный весенний концерт «Я нравлюсь женщинам», который прошел с аншлагом. За кулисами Панайотов признался, что участвовать в отборе этого года приглашали и его, однако, что-то снова пошло не так.
«Две недели назад поступил звонок, попросили вдруг песни, которые есть, — рассказал певец за кулисами. — Как-то резко, мы то думали, что Little Big едут. Но, естественно, отправили пару треков. И сначала сказали, что вроде бы «да», потом позвонили и сообщили, что «нет», мол, поменялись планы, извините. Мне кажется, в этом году запрос на другую музыку и других персонажей. Может, им не нужен такой поющий артист, чтоб достойно представил именно вокал. Наверно, там какая-то другая задумка. Но всем желаю успеха».
Продюсер Панайотова Григорий Лепс считает, что «Евровидение» давно стало политизированным. «Говорить о музыке там, на мой взгляд, просто не приходится, — говорит музыкант. — У людей, которые ведут к этому конкурсу, свой взгляд на вещи, не могу сказать, что плохой. Посмотрим, что из этого выйдет. Я никогда не участвовал в подобном и, Слава Богу, это не мешает мне развиваться».
Александр же признается, что время и неудачи не охладили его пыл рано или поздно оказаться на сцене европейского смотра. Артист не намерен опускать руки. «Сначала я крест поставил на «Евровидении», уж слишком у меня долгая история с ним, — улыбается певец. — Но чем дальше все это тянется, тем больше просыпается желание. Уже понимаешь, что нет обратной дороги. Я знаю, что я точно там однажды буду. Может, в 2045 году на 100-летие Победы конкурс пройдет в Берлине, и я на белом коне, как маршал Жуков, с флагом российским выйду уже с бородой и спою как бурановский дедушка. Надеюсь, конечно, что все произойдет раньше».
Источник статьи: http://www.starhit.ru/novosti/aleksandr-panayotov-o-evrovidenii-odnajdyi-ya-tam-budu-vyedu-na-belom-kone-s-borodoy-i-flagom-235159/
«Ёлочные» эксперименты певицы Ёлки (2 фото)
О том, что певица Ёлка, известная странноватым имиджем и экспериментами с музыкальными стилями, выбрала псевдоним еще в детстве, знают многие. А выпуск неформатного альбома ее нового проекта остался незамеченным. И зря.
Почему Ёлка?
Эта тема многократно обсуждалась с того момента, как певица Ёлка, а в миру Елизавета Вальдемаровна Иванцив, стала известна широкой публике. Произошло это после переезда девушки в Москву. С юных лет девочка пела в школьном хоре и занималась вокалом. Попытавшиеся соригинальничать по поводу псевдонима интервьюеры поначалу спрашивали, почему Ёлка стала именно Ёлкой – из-за внешней колючести или любви к экстравагантным блестящим нарядам, напоминающим мишуру новогоднего дерева?
На самом деле все оказалось проще и прозаичнее. Прозвище девочка получила от друзей еще в нежном 11-летней возрасте. С тех пор оно настолько срослось с артисткой, что родным именем она почти не пользуется. Даже мама свыклась с творческим псевдонимом и ласково зовет дочь Ёлочкой.
«Ёлочное» творчество
Стиль, в котором работает исполнительница, можно назвать r’n’b (а по ее собственным словам даже жесткий русский r’n’b). Хотя она пробовала себя и в других направлениях, таких как рэп, соул, регги и даже альтернативный рок. В прошлом году девушка напомнила о себе принципиально новым проектом ЯАVЬ. Привычный r’n’b в некоторых композициях трансформируется в дэнсхолл, гаражный рок и даже технопоп. Что выглядит необычно, но, по крайней мере, интересно на фоне современной штампованной поп-музыки, словно создаваемой по одному шаблону.
В общем, исполнительница не боится экспериментов. Ну, а что будет завтра – поживем и увидим. Ведь новогодняя ёлка имеет право быть разной. И артистка вполне соответствует своему творческому псевдониму. А как вы оцениваете творчество этой певицы?
Источник статьи: http://fishki.net/3451496-yolochnye-jeksperimenty-pevicy-yolki.html
Поет с бородой с елкой
Рождественская елка
История этого знаменитого музыкального произведения началась более века тому назад. Считается, что оно появилось где-то в 1903-1905 годах, но до сих пор продолжает ежегодно звучать в дни новогодних и рождественских праздников.
Ещё со времен учебы в гимназии РАИСА ГИДРОЙЦ (в замужестве –КУДАШЕВА) писала стихи. Правда, её первое стихотворение под названием «Ручейку» было отмечено в журнале «Малютка» лишь когда ей исполнилось 18 лет, причем опубликованное под псевдонимом. Псевдонимов, под которыми печатались стихи Кудашевой, было несколько: А.Э; А.Эр. и Р.К., но её настоящее имя читателю всё ещё было неизвестно. Причиной тому была её собственная скромность.
После окончания женской гимназии М.Б. Пуссель она работала гувернанткой у князя-вдовца Кудашева. Со временем сама стала княгиней Раисой Кудашевой. Обладая незаурядным педагогическим даром, Раиса Кудашева воспитывала приемного сына и продолжала свои поэтические эксперименты.
Раиса Адамовна Кудашева (1878-1964 гг.)
В декабре 1903 года журнал «Малютка» опубликовал стихотворение «Елка», положив начало созданию будущего шедевра, который продолжает своё триумфальное шествие по просторам бывших Российской империи и Советского Союза. «Елка» — не отдельное стихотворение, а важная составляющая часть стихотворной композиции для детских рождественских праздников. Музыку к стихотворению через два года написал столичный дворянин и ученый-биолог ЛЕОНИД БЕКМАН. Песня появилась как раз ко дню рождения его дочери. Так ЛЕОНИД КАРЛОВИЧ попытался отвлечь семейство от мрачных событий того времени: забастовок, беспорядков и т.п.
Леонид Карлович Бекман (1872-1939 гг.)
Песня сохранилась для потомков благодаря его супруге, профессору консерватории ЕЛЕНЕ АЛЕКСАНДРОВНЕ БЕКМАН-ЩЕРБИНЕ.
Вот как об этом вспоминает сама Елена Александровна:
«Чтобы не забыть мелодию, я записала её, так как автор на этот счет был «неграмотным» — просто не знал нот. Впоследствии мы оба стали сочинять для детей и другие песенки. И, чтобы не переписывать их без конца для наших знакомых, решили – пусть будет сборник с рисунками и силуэтами. Так появился сборник «Верочкины песни», выдержавший за короткий срок четыре издания. А потом и второй сборник –«Оленька – певунья»- для второй дочки. Книжки имели большой успех. Песенки одобрили замечательные музыканты того времени — Танеев, сестры Гнесины, Скрябин. А Рахманинов, однажды встретив меня в концерте, спросил: «Почему вы так мало пишете? У вас такие прелестные песенки!»».
Семья Бекман
Только издание написанных Р.А. Кудашевой стихов не давало ей достаточных средств на жизнь. Грянула война 1914 года, затем революция и Гражданская война. О стихах пришлось забыть. Было даже опасно вспоминать, что бывшая учительница, а теперь советский библиотекарь, некогда писала про какое-то Рождество, про какую-то елочку.
После революции имя Р.А. Кудашевой продолжало оставаться в тени. Авторство популярного стихотворения было установлено гораздо позднее. Р.А. Кудашеву едва приняли в Союз писателей. Об этом событии ходили несколько легенд.
Однажды в кабинет Горького постучала пожилая женщина, которая сообщила, что хотела бы вступить в его организацию. Когда Горький поинтересовался, что же она написала, женщина ответила: «Только тоненькие книжки для детей». На это Горький ответил, что в его организацию принимают только серьезных авторов, написавших романы или повести. «Нет так нет!»- ответила на это женщина и пошла к выходу, а потом обернулась и спросила: «Может быть вы слышали одно моё стихотворение?» и прочла Горькому знакомые строчки «В лесу родилась елочка…». Рассказывают, что Горький, услышав эти строчки, тут же принял Кудашеву в Союз писателей.
По другой версии в Союз писателей Кудашеву принял председатель Союза писателей Александр Фадеев. И здесь история повторилась. Поначалу известный писатель попытался отказать неизвестной поэтессе, а потом попросил прочитать что-нибудь из написанного ею. Она начала читать.
— «Так это вы написали?», — спросил Фадеев и стал вспоминать, где это было напечатано, как он в первый раз услышал эти строки и плакал, как плачут все дети, когда они доходят до последних строчек этого стихотворения: «Срубил он нашу елочку под самый корешок». Фадеев вызвал к себе сотрудников и отдал распоряжение о том, чтобы автора стихов Р.А. Кудашеву немедленно оформили в Союз писателей и оказали ей всяческую помощь.
Раиса Адамовна узнала, что к её стихотворению была написана музыка, лишь в 1921 году, когда случайно услышала песенку в поезде в исполнении маленькой девочки по просьбе её бабушки. Кудашева даже не была знакома с человеком, который написал музыку к её стихам.
В 1920-е годы прошлого века в стране менялись все жизненные устои. Это было время, когда полюбившееся стихотворение передавалось из уст в уста или же тиражировалось в книгах, для чтения которых нужно было быть элементарно грамотным. Антирелигиозная разруха коснулась даже Деда Мороза, которого придумал Владимир Одоевский. Не оставили без внимания и «маленькую елочку», о которой ДЕМЬЯН БЕДНЫЙ написал такие строки:
«Под «Рождество Христово» в обед
Старорежимный елочный дед
С длинной – предлинной такой бородой
Реальный сказочный «Дед Мороз»
С елкой под мышкой саночки вёз,
Санки с ребенком годочков пяти.
Советского тут ничего не найти!».
Авторство песни «В лесу родилась елочка» было раскрыто лишь в 1941 году. Раисе Адамовне исполнилось 63 года, когда её разыскала составительница сборника стихов и песен к новогоднему празднику для подрастающего поколения ЭСФИРЬ ЭМДЕН с просьбой принять участие в редактировании книжки «Елка». Она же установила авторство стихотворения «В лесу родилась елочка», после чего песня стала исполняться с указанием авторов.
Заслуженная слава настигла Раису Адамовну лишь в 50 – е годы прошлого века, когда она дала два интервью, которые были опубликованы в газете «Вечерняя Москва» и в журнале «Огонёк». Правда, встретила она всё это спокойно, поскольку никогда не стремилась привлечь к себе внимание. «Я не хотела быть известной, но и не писать не могла», — поведала она в письме одной из своих подруг. Автора музыки к тому времени уже не было в живых, а ей самой шел уже восьмой десяток.
Раиса Адамовна Кудашева за свою писательскую жизнь создала около 200 песенок, сказок, рассказов и, после многолетнего перерыва (с 1948 года), которые вновь стали печататься в виде сборников её произведений: «В лесу родилась елочка», «Елка», «Лесовичок», «Петушок» и др.
В последние годы Раиса Адамовна жила вместе со своей сестрой. Умерла она 4 ноября 1964 года в Москве. Её смерть пришлась на большой и очень почитаемый на Руси религиозный праздник – Казанской иконы Божией Матери – покровительницы матерей и детей. Недавно на могиле Р.А. Кудашевой на Пятницком кладбище была установлена плита, с размещенной на ней строчкой песенки «В лесу родилась елочка». Это своеобразная дань автору. А сама песня уже давно принадлежит всем нам.
Могила Р.А. Кудашевой на Пятницком кладбище
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:
- При написании песни стихотворение Р.А. Кудашевой «Елка» было сокращено. Первые два куплета стихотворного варианта песни исполнил Морозко, осматривая свои владения в одноименном художественном фильме (режиссер Александр Роу, 1964 год).
Куплеты из стихотворного варианта песни «В лесу родилась елочка» в фильме «Морозко».
- В декабре 2002 года на гала – концерте «Мир встречает Рождество» песню «В лесу родилась елочка» спели звезды мировой величины – ПЛАСИДО ДОМИНГО, ХОСЕ КАРРЕРАС, ЭММА ШАППЛИН и СИССЕЛ.
Прослушать песню в их исполнении.
Современный (сокращенный) вариант
текста песни «В лесу родилась елочка»:
Оригинальный (полный) текст
стихотворения «Елка»:
«В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Метель ей пела песенку:
«Спи, елочка, бай – бай».
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!».
Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
Пророю волк, сердитый волк,
Рысцою пробегал.
Чу! Снег по лесу частому,
Под полозом скрипит.
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.
Везет лошадка дровенки,
На дровнях мужичок.
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.
Теперь ты здесь, нарядная,
На праздник к нам пришла.
Источник статьи: http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/33/4635