- Полная страховочная система с 2 короткими усами для самостраховки
- Оптимальные усы самостраховки
- Специальное снаряжение в горах. Страховочные системы, самостраховка.
- Страховочная система.
- Виды страховочных систем.
- Самостраховка.
- Крепление самостраховки к страховочной системе и внешним элементам страховки.
- Самостраховка для маршрутов Виа Феррата (Via Ferrata). Амортизаторы рывка.
- Выбор страховочной системы. Некоторые рекомендации.
Полная страховочная система с 2 короткими усами для самостраховки
Обвязка с двумя усами самостраховки является обязательным снаряжением для восхождения на Эльбрус.
Она нужна для хождения в связке, что необходимо в условиях плохой видимости. Если вы идете с севера или востока, то обвязка необходима для связок при прохождении закрытых ледников.
Если вам будет нехорошо от гипоксии (горной болезни), гид с помощью обвязки сможет вас подстраховывать.
И обвязка необходима на страховочных перилах, расположенных от седловины между двумя вершинами (5350метров ) до вершинного плато западной вершины (5600 метров). Восточная вершина страховочными перилами не оборудована.
Кроме того, к силовой петле обвязки мы крепим ледоруб во избежание его потери на маршруте.
Аренда требуется на 3-4 дня. Цена проката в Приэльбрусье составит 100 рублей/ сутки за обвязку, усы как правило прилагаются бесплатно.
Карабины по 30 рублей/ сутки за штуку. Соответственно на 2 уса самостраховки вам требуется 2 карабина.
Стоимость покупки обвязки имеет колоссальный разброс и взять в аренду или купить, решать вам. Бренд и модели не имеют значение, взойти можно в любой обвязке ( не рекомендуется только полная обвязка для промышленного альпинизма, ее слишком тяжело надевать и снимать в условиях высокогорья).
Так что рекомендуем, поспрашивать у друзей и знакомых наличие данного снаряжения.
Главное требование, обвязка должна подойти вам по размеру. Они имеют размерный ряд от XS до XL. Поэтому предварительная примерка обязательна!
Под обвязку должна войти вся штурмовая одежда за исключением пуховой куртки. А именно, термобелье, теплые горнолыжные штаны или тонкие мембранные в сочетании с флисовыми подштанниками. Сверху: термобелье, флисовая кофта и мембранная куртка.
Обвязка не должна затруднять ваше дыхание, но и не должна спадать. На морозе она сильно затвердеет и будет сползать по скользкой мембранной одежде.
На бедрах посадка лямок должна быть свободной, не сковывая шаг и не нарушая кровообращение.
Для восхождения на Эльбрус требуются нетипично длинные усы самостраховки. Почему? Страховочные перила при взлете на западную вершину из седла расположены достаточно низко, лежат на тропе на уровне наших ног. Следовательно, если усы будут недостаточной длины, то они будут тянуть вас с тропы вниз к перилам, мешая и ограничивая движение. Средняя длина комфортных усов в зависимости от вашего роста 1,5 метра. Это особенность усов именно для восхождения на Эльбрус западный. Для удобной ходьбы вне перил — усы укорачиваются, закрепляясь на одной из навесных петель.
Усы делаются из динамической веревки диаметром до 10 мм. Для обычного использования не на Эльбрусе усы имеют короткий ус и длинный. Короткий имеет длину до кончика вашего носа. В этот ус будет встегиваться жумар при помощи карабина. При такой длине, каждое движение жумара будет достаточно длинным, но вы всегда сможете до него дотянуться.
Длина второго уса может быть произвольной, главное, длиннее короткого. Обычно ее длина определяется вашей вытянутой рукой и для удобства регулируется репшнуром со схватывающим узлом.
Жумар для восхождения на Эльбрус не требуется, если только вы не собираетесь восходить с западной стороны. Но думаю, что в этом случае вы не будете читать данную статью.
Все перила проходятся пешком на скользящем карабине.
Источник статьи: http://www.mountainfriends.ru/blog/kak_vibrat_obvizky_dlya_elbrus
Оптимальные усы самостраховки
Общая схема
Изначальная идея была в том, чтобы сделать маленькую внутреннюю инструкция на своем сайте для людей, которые приезжают ко мне на школы, но во время написания объем информации вырос настолько, что получилась целая статья. Все нижесказанное является субъективным мнением автора, в том числе и прилагательное «оптимальные» в названии публикации.
Данная концигурация базовой самостраховки и способы ее настройки были вычислены опытным путем. Диапазон применения охватывает практически все потребности любителя высоты — от работы на закрепленных веревках, до сложного свободного лазания в качестве лидера (очень быстро и легко вывязывается из беседки, компактно собирается и вешается на заднюю полочку, ввязывается обратно при смене ролей или при начале дюльферов).
Данная конфигурация лишена минуса соединения самостраховки и беседки посредством карабина — нет опасности того, что нагрузка придется на защелку карабина.
Усы самостраховки должны быть сделаны из динамической веревки. Удобно использовать тонкую веревку диаметром не более 10 мм.
Усы из тонкой веревки, при достаточной прочности, дают экономию в весе и компактны при переноске «собранной» самостраховки на задней полочке беседки. Я предпочитаю диаметры до 9.2 мм, часто использую веревку-половинку 8.5 мм (спорный момент, но в собранном виде самостраховка принимает размер среднего мужского кулака).
Узлы на концах усов могут быть разные — восьмерка, проводник, баррел (надежный и компактный узел, но после затягивания делает процесс освобождения усов самостраховки от карабинов слишком сложным).
В качестве «обобщающего» узла благодаря своей компактности в данном примере использован проводник.
В зависимости от диаметра, жесткости веревки, от вида узлов, которые буду завязаны, на создание самостраховки уйдет разное количество веревки. При покупке, можно прямо в магазине завязать, не сильно затягивая, желаемую конфигурацию самостраховки — после развязывания будет понятно, сколько веревки было задействовано, купить с небольшим запасом.
После создания самостраховки, оставьте излишки веревки на выходе из узла/узлов на конце усов. После определенного срока использования, полной затяжки узлов и дополнительных регулировок, излишки можно будет отрезать со спокойной душой.
Иногда нужно добавить третий ус, ввязываемый в центральное кольцо беседки полусхватывающим узлом. Если такие ситуации происходят редко, третий ус можно сделать не из динамической веревки, а из подручных средств. Чаще всего это — петля из стропы длинной 60 см.
Ситуации в моем опыте, когда не хватает двух усов:
1. Во время подъема «неспелеологическим» способом (не «грудь-нога» с кролем в груди и свободным коротким усом) по закрепленным перилам, навешенным в стиле SRT. В таком случае третий ус применяется для вщелкивания в точки перестежки, чтобы переставлять зажимы на верхний участок перил без потери страховки двумя «точками» одновременно.
2. При подходе по перилам к станции, особенно — к висячей. В станцию вначале вщелкивается третий ус. Если он сделан из динамической веревки и его длины хватает, на нем можно и остаться. Если это «временная» петля из стропы, нужно снять один из зажимов и в станцию вщелкнуться уже основным усом самостраховки из динамической веревки (короткий или длинный в завсимости от удобства нахождения именно на этой станции), а временный третий ус снять.
3. При подъеме по закрепленной веревке с помощью зажимов и снятии точек страховки на сильном нависании или при сильном траверсе. В таком случае третий ус вщелкивается в оттяжку на точке, что помогает при дальшейших действиях, но это — другая история.
Мой постоянный третий ус сделан из репшнура диаметром 7 мм, связанным в петлю узлом грейпвайн. Длина петли примерно 80 см. На петле завязан узел восьмерка. Итоговая длина с завязанной восьмеркой — 60 см. При ввязывании петли третьего уса в центральное кольцо обвязки (полусхватывающим узлом), узел восьмерка не позволяет карабину «гулять» по петле, карабин находится в нужном месте. В случае необходимости, я могу использовать третий ус при создании полиспастов, во время спасработ, или при любых других обстоятельствах, когда на основной веревке нужно завязать схватывающий узел из 7 мм репшрура.
Ввязывание усов в беседку — продеть «петлю самостраховки для ввязывания в беседку» через ножную и поясную петлю беседки, затем продеть в петлю сами усы. Получится полусхватывающий узел.
Размер «петли для ввязывания в беседку» должнен быть таким, чтобы во ввязанном, но не затянутом состоянии, когда узел проводник упирается в изгиб петли — получившаяся петля полусхватывающего узла была по размеру равна центральному кольцу обвязки, либо чуть меньше.
Во время загрузки усов самостраховки, например при подъеме на зажимах или на висячей станции, полусхватывающий узел самостраховки, ввязанной в беседку, стянет ножную и поясную петлю друг к другу. Но во время нахождения без нагрузки, правильный размер «петли для ввязывания в беседку» дает возможность расслабить полусхватывающий узел и получить первоначальный комфорт. Эта проблема также может быть решена, если ножные обхваты имеют пряжки регулировки (или не имеют, но сами ножные обхваты большие), тогда можно сделать ножные обхваты большими по размеру, в таком случае будет комфортно даже в «схлопнутом» положении ножной и поясной петель беседки.
Само центральное кольцо беседки остается свободным для использования со страховочными/спусковыми устройствами.
Если нет необходимости снимать самостраховку с обвязки, базовую конфигурацию можно немного изменить. У меня так сделано на беседке, которую я использую только при пробивке новых маршрутов. Петля для ввязывания в беседку имеет размер, чуть больший чем центральное кольцо беседки, петля ввязана в ножную-поясную петлю беседки напрямую, без полусхватываюего узла. В таком случае, затянувшийся обобщающий узел мешает быстро демонтировать самостраховку, но полностью исчезает эффект схлопывания ножной и поясной петель беседки, после исчезновения нагрузки они автоматически расходятся.
Ключевой момент — длина короткого уса. Она должна быть такой, чтобы при вытягивании уса вверх со средней силой верхушка вщелкнутого в ус карабина доставала до кончика носа. Человек должен стоять с ровной спиной, смотреть вперед, улыбаться. Петля самостраховки, ввязанная в беседку полусхватывающим узлом, не должна быть затянута — ножная и поясная петли беседки не должны соприкасаться. Сильно тянуть не нужно, система обвязка-самостраховка просто не должна иметь слабины. У людей разный рост, этот способ позволяет подогнать длину короткого уса «под себя». Это базовая примерка, работающая для 80% людей. Всегда находятся те, у кого есть свои специфические предпочтения. В основном правильная длина короткого уса нужна при подъеме способом «рука-нога» (классический способ с двумя зажимами — чаще всего с механическими, когда на коротком усе находится жумар, на длинном — второй жумар с лесенкой-педалькой для ноги).
На мой рост 180-186 см, короткий ус имеет длину 45 см (от «обобщающего узла» до края уса). Длина второго уса может быть произвольной — просто длиннее короткого, в моем случае разница составляет 35 см, больше мне никогда не было нужно — слишком длиный нерегулируемый ус начинает мешать, регулировочная система уса — увеличение сложности, веса и громоздкости всей системы, не оправданная в спортивном альпинизме.
При необходимости кардинально удлинить самостраховку, можно использовать кордалет, завязанный в петлю грейпвайном. Петлю можно использовать в изначальном размере, можно сложить вдвое, в четыре раза, еще более точной регулировки можно добиться, завязав из кордалета парсел-прусик.
При спуске по веревке, я часто размещаю спусковое устройство типа «лукошко» на длинном усе самостраховки, ввязывая его в нужное место узлом стремя. Петля репшнура для завязывания хватывающего узла в этом случае закреплена карабином на центральном кольце беседки. Это нужно, как все знают, для разнесения спускового устройства и схватываюего узла на некоторое расстояние друг от друга для корректной работы спусковой системы.
Второй вариант размещения «лукошка» с помощью описанных выше вариантов самостраховок — сложенный вдвое третий ус самостраховки (из репшнура или из петли из стропы), продетый через центральное кольцо беседки.
Если вы заметили, я стремлюсь использовать как можно более универсальные элементы снаряжения, чтобы сэкономить в весе и не таскать с собой все время что-то специфическое, также такая привычка помогает тогда, когда вы забыли нужное снаряжение — заменить его имеющимся. В итоге все сводится к следующему набору:
— Базовая самостраховка с двумя усами.
— Третий ус из репшнура (полиспасты, спасработы и другое) или петли из стропы длиной 60 см (создание станций, оттяжки, поддержка кроля, сбор снаряжения при ношении через плечо, аварийный схватывающий узел и другое).
— Кордалет длиной 5-7 метров диаметром 7 мм, для кардинального удлинения уса самостраховки. Кордалет- крайне универсальная штука.
Источник статьи: http://risk.ru/blog/209828
Специальное снаряжение в горах. Страховочные системы, самостраховка.
Этой статьей продолжается цикл статей « специальное снаряжение в горах », призванный помочь тем туристам, которые переходят в своем развитии из разряда «легкий треккинг» в категорию «серьезный туризм» с элементами экстремального туризма. Если вам уже хочется посещать места со сложным рельефом, преодолевать маршруты с элементами лазания по скалам, сложным переправам через реки и овраги, заниматься альпинизмом, спелеотуризмом в сложные пещеры, каньонингом, то скорее рано, чем поздно вы столкнетесь с необходимостью страховки.
Страховка в горах подразумевает использование снаряжения препятствующего вашему неконтролируемому падению и уменьшающая вероятность получения серьезных травм на сложном рельефе. На данный момент существуют как способы преодоления самых невероятных на первый взгляд препятствий, так и снаряжение, облегчающее этот процесс. В данной статье мы рассмотрим самое основное, базовое снаряжение, которое используют в большинстве видах экстремальной активности.
Страховочная система.
Известна так же как «обвязка», «система», «беседка». Представляет собой конструкцию, как правило, регулируемую по размеру, которая надевается поверх одежды и пошита из очень прочной стропы или альтернативных материалов. Для регулировки используются специальные пряжки. Часто страховочная система имеет мягкую проушину для крепления веревки, самостраховки, карабина, а также петли для закрепления «под рукой» специального снаряжения. Это, так называемые, «разгрузочные петли». Они НЕ ЯВЛЯЮТСЯ силовыми,рассчитаны на нагрузку около 10кг и не могут использоваться для страховки!
Основная задача страховочной системы – надежно удержать сорвавшегося либо отдыхающего пользователя от падения. Это достигается путем закрепления человека с помощью специальных приспособлений на веревке, тросе, страховочной точке (крюке, страховочной проушине, петле, перилах, пр.).
Понятие динамической и статической нагрузки.
Большинство специального страховочного снаряжения сертифицируется на нагрузку в 22кН или больше. Зачем же нашей страховочной системе выдерживать нагрузку в 2200кг, если вес пользователя, как правило, не превышает 100кг? Все дело в тех физических законах, которые нам с разной степенью успешности вдалбливали в головы еще в школе. Если мы просто висим на веревке, то нагрузка на нее и систему будет приблизительно равняться нашему весу. Это статическая нагрузка. Но вот во время срыва, когда тело движется с ускорением, рывок может превышать наш вес во много раз. Это и есть динамическая нагрузка. Именно для этого требуется существенный запас прочности всех страховочных элементов.
От страховочного снаряжения зависит жизнь и здоровье человека, поэтому надежность – первый и основной критерий при его изготовлении и использовании. Все средства страховки подлежат обязательной сертификации по общепринятым международным стандартам. Так что, покупая снаряжение известной фирмы в магазине, вы уже можете не беспокоиться о его надежности. Главное условие – использовать снаряжение по его назначению! Поэтому, основным критерием выбора можно сделать функциональность, удобство, вес, компактность и, конечно же, цену.
Виды страховочных систем.
По конструкции выделяют три основных вида.
«Нижняя обвязка»
Надевается и крепится на пояс и верхнюю часть бедер. В настоящий момент это наиболее распространенная и универсальная конструкция. Именно она используется в большинстве видах экстремальной активности и имеет множество вариантов. Тем не менее, основные элементы в конструкции похожи у большинства моделей.
Наиболее универсальными являются системы, имеющие регулировки не только поясного, но и ножных обхватов с помощью специальных пряжек. Правда, такие конструкции несколько тяжелее и дороже. Так что, если вы выбираете систему только для себя, не собираетесь худеть или полнеть на 20кг, то есть смысл присмотреться к упрощенному варианту без «ножных» пряжек. При этом имейте в виду, что такую конструкцию будет труднее одеть/снять через ботинки и на высотную теплую одежду, например, пуховые и штормовые штаны. Так что, имеет смысл подумать об области применения.
Преимущества : удобство пользования, легкость, компактность, простота конструкции, наличие бюджетных моделей, распространенность.
Недостатки : в отдельных случаях не может обеспечить необходимого уровня безопасности, требует определенных навыков от пользователя.
Что это означает? Иногда при срыве, человек в следствии рывка в подобной системе может опрокинуться вниз головой, особенно, если на плечах у него рюкзак. Также, при сильных срывах, только лишь нижняя обвязка не может в достаточной мере компенсировать энергию рывка, что часто влечет за собой травматические последствия для пользователя.
В таком случае, рекомендуется вместе с нижней обвязкой использовать и верхнюю, «грудную систему».
«Верхняя система», «грудная обвязка»
Надевается на торс и, в следствии специфики конструкции и внешнего вида, часто называется в шутку «лифчиком».
На заре альпинизма и горного туризма грудная обвязка была основным и часто единственным способом страховки альпиниста. Не верите – посмотрите фильм «Вертикаль». В наше время грудная обвязка является дополнением к нижней системе в условиях, которые представляют реальную опасность серьезного срыва для пользователя.
Преимущества: компактная, легче нижней обвязки, повышает безопасность, особенно при движении с большим рюкзаком. Также верхняя система позволяет с большим удобством разместить возросшее на серьезных маршрутах количество специального снаряжения.
Недостатки: как правило, не используется независимо, обычно дополняет нижнюю. Использование в комплексе с нижней обвязкой предполагает определенный опыт.
«Комбинированная система»
Фактически, «два в одном» — объединяет в себе оба рассмотренных выше варианта. Используется там, где обязательна максимально надежная страховка, — сложный альпинизм, спелеология, промышленный альпинизм, и многие другие виды предельно экстремальной активности.
Основное преимущество – большая простота использования, меньшая громоздкость по сравнению с комбинацией верх + низ. Невозможно забыть или оставить часть страховки в лагере. Обеспечивает максимальную безопасность. Рекомендуется для детей.
Недостатки – больший вес по сравнению лишь с нижней системой, сложнее одеть-снять, особенно в комбинации с теплой верхней одеждой, скажем, на высотных восхождениях.
В непрофессиональном использовании наибольшее распространение получили «нижние системы». Как правило, в большинстве случаев, вы будете сталкиваться именно с ними – как при покупке в магазинах, так и на прокатах во всех уголках мира.
Самостраховка.
Следует понимать, что сама по себе страховочная система еще не обеспечит вам безопасность во время передвижения по сложному рельефу. Она – лишь одно из звеньев страховочной цепи, призванной обеспечить задержание в случае срыва и спокойствие во время движения/отдыха.
В данной статье мы подробнее рассмотрим еще один важный для новичка элемент – самостраховку . Как правило, использование усов самостраховки после короткого обучения инструктором (в лучшем случае) доверяется самому участнику и производится им на собственный страх и риск. Поэтому полезным будет узнать про это больше.
Ус самостраховки представляет собой небольшой отрезок веревки, либо стропы с петлями на концах (иногда так же по всей длине) для возможности быстрого закрепления за силовую стропу (проушину) страховочной системы с одной стороны и точку страховки (крюк, скобу, перила, веревку, что-нибудь еще) с другой. Другими словами, самостраховка это максимально надежный мост безопасности между вами (в страховочной системе) и точкой закрепления. Одна из основных команд в альпинизме звучит коротко: «самостраховка!» Это означает, что участник в безопасности и его можно не страховать.
Основные виды страховочных усов.
Страховочный ус из альпинистской веревки.
Самый простой и распространенный у начинающих (и не только) вариант. Может быть изготовлен на месте из любого куска сертифицированной альпинистской веревки подходящей длины.
Преимуществом его является относительная дешевизна, простота, надежность, износостойкость и возможность подстроить длину под конкретные задачи, а при необходимости уменьшить ее.
Недостатком можно считать относительно большой вес и большой занимаемый объем. Также необходим определенный объем манипуляций – два качественный узла, которые лучше доверить знатоку. Конечно, продаются готовые веревочные самостраховки с зафиксированными узлами. И даже с возможностью менять длину (еще более громоздкие).
Страховочный ус из силовой петли.
В широком альпинистском ассортименте имеются так называемые «силовые петли» целого ряда довольно стандартных размеров (длины). Из подходящей по размеру петли можно путем простых (для инструктора) манипуляций сделать ус самостраховки. В настоящее время доступны петли из сверхлегких и сверхпрочных материалов, на пример, дайнемы (Dyneema), которые могут существенно уменьшить вес и объем снаряжения.
Преимущество – вес, компактность. Многофункциональность – при необходимости, петлю потом можно использовать как петлю)).
Недостатком можно считать необходимость предварительно подготовить петлю для использования в качестве страховочного уса.
Специализированная самостраховка.
Наиболее желанный вариант. Часто представляет собой ту же петлю, но уже необходимым образом прошитую и имеющую на всем протяжении силовые петельки, позволяющие произвольно изменять длину в зависимости от необходимости, что бывает очень удобно.
Важно отметить , что для многих ситуаций необходимо иметь два уса самостраховки – это нужно для того, что бы менять точки страховки поочередно перещелкивая усы – таким образом, ни на секунду не оставаться без страховки.
«Фирменные» самостраховки часто представляют собой раздвоенные как змеиный язык усы. Один обычно длиннее другого для удобства.
Крепление самостраховки к страховочной системе и внешним элементам страховки.
Специализированные самостраховки сделанные из петли, как правило, крепятся к системе с помощью простой петли. Это максимально надежно и не требует никаких дополнительных элементов.
Часто самостраховку крепят к системе с помощью карабина – специального устройства, использующегося для скрепления между собой двух (иногда большего количества) элементов. Также карабины используются для крепления уса к внешним страховочным элементам.
ВАЖНО! Для закрепления самостраховки разрешается использовать ТОЛЬКО карабины с фиксирующимся с помощью специальной муфты язычком предатвращающего возможность неожиданного раскрытия!
Самостраховка для маршрутов Виа Феррата (Via Ferrata). Амортизаторы рывка.
Малоизвестные у нас, но широко распространенные во многих странах мира (в основном развитых, поскольку требуют для реализации значительных ресурсов) требуют для прохождения специальную самостраховку с амортизатором рывка.
Виа Феррата – по-итальянски «железная тропа» — представляют собой специально оборудованные маршруты, проходящие по очень труднодоступному рельефу – часто по вертикальными и гладким скалам. Фактически, они позволяют людям с минимальной горной подготовкой залазить в места доступные только профессионалам высочайшего класса. Кроме того, эти маршруты при правильном использовании снаряжения одни из самых безопасных в горах. Достигается это за счет оборудования всего маршрута надежными и частыми точками страховки, на сложных участках, страховка лезущего происходит непрерывно. Маршруты Виа Феррата имеют свое особое деление на уровни сложности.
Большинство из них оборудовано не только страховочными точками, но и специальными ступенями либо металлическими (реже деревянными) скобами для спокойного подъема.
Для безопасного передвижения по таким маршрутам необходимо наличие:
— каски, страховочной системы, специальной самостраховки с двумя усами и амортизатором рывка.
Амортизатор рывка абсолютно необходим при срывах на коротких дистанциях закрепления лезущего по отношению к точке страховки, как правило, при отсутствии веревки, которая, растягиваясь, сам играет роль амортизирующего элемента. Наиболее часто амортизаторы рывка используются в промышленном альпинизме и на маршрутах Виа Феррата.
Обычно он представляет собой особым образом сшитую «гармошкой» стропу. Специально рассчитанная прочность шва при больших нагрузках приводит к его постепенному разрыванию, что и создает необходимый эффект амортизации.
Естественно, что при такой конструкции амортизатора после серьезного срыва, повлекшего за собой разрыв (частичный либо полный) амортизирующего шва, его нужно заменить.
Существуют и другие варианты устройства амортизаторов, но они менее распространены.
Выбор страховочной системы. Некоторые рекомендации.
Выбирая страховочную систему, исходите в первую очередь из предполагаемых условий ее использования. Если вы затрудняетесь с выбором условий, покупайте максимально универсальную модель. При этом помните – чем более универсальной является вещь, тем больше (как правило) она будет проигрывать при специальном применении специализированным моделям.
Размер. Уточняйте у продавца (работника проката) размер системы. Есть отдельные конструкции сделанные по принципу «один размер», все же большинство «серьезных» изделий делятся на несколько размеров, маркированных подобно одежде – S, M, XL. Как правило, более мелкие градации в размерах компенсируются возможностями регулировки.
Страховочные системы регулируются с помощью специальных пряжек, рассчитанных на высокие нагрузки. Сейчас уже трудно встретить в продаже конструкции, оснащенные обычными одинарными пряжками, в основном встречается так называемый «дабл лок» — двойные пряжки, облегчающие регулировку.
Желательно выбирать модель с разгрузочными петлями для снаряжения – как минимум, двумя – под правую и левую руку. Это бывает очень удобно.
Во всех девайсах, связанных с безопасностью предлагаю исповедовать принцип – избегайте новых, непроверенных, слишком инновационных конструкций. Пусть их проверят другие, используйте то, в чем можете быть уверенными.
Если предполагается длительное (дольше нескольких минут) частичное либо полное зависание в страховочной системе, повисите в ней сначала в магазине (прокате) значительное время. Не все системы одинаково удобны.
Старайтесь выбирать изделия от известных производителей. Экономия средств должна быть разумной.
По возможности, серьезно отнеситесь к выбору специального снаряжения. Помните, что его использованию следует учиться, желательно – у профессионалов. Обращайтесь за консультациями к опытным людям, инструкторам, задавайте вопросы. Берегите себя и окружающих вас людей, ответственно подойдите к теме безопасности в своих поездках. Продвигайтесь в своем «экстремальном росте» постепенно, от простого к сложному, и мир в ваших путешествиях откроет еще очень много удивительного и прекрасного.
Источник статьи: http://pohod-v-gory.com/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE/