Положение пальцев рук при стрижке

Как правильно держать ножницы при стрижке волос — 2020

Хороший парикмахер во время работы совершает сотни виртуозных маневров. От того, как он держит ножницы при стрижке волос, зависит многое: качество и скорость процесса, самочувствие мастера и безопасность клиента. Стоит неправильно взять инструмент, и руки быстро устанут, а стрижка получится далекой от совершенства. Существует два способа захвата ножниц — согласно новой и старой школе парикмахерского искусства.

Современная техника

Когда начинающим мастерам показывают, как правильно держать ножницы при стрижке волос, их обучают современной технике. Захват выполняется большим и безымянным пальцем.

Для такого положения идеальны ножницы эргономичной формы, где одна ручка всегда длиннее другой.

Например, модель для филировки Katachi Daisy 5.5″ имеет широкие кольца для большого и безымянного пальца, а также съемный упор для мизинца. В комплекте есть пластиковые накладки, они уменьшают давление на кожу и предотвращают соскальзывание.

Чтобы правильно взять эргономичные ножницы, расслабьте руку — пальцы будут слегка согнуты. Проденьте безымянный и большой палец в кольца. Убедитесь, что кольца расположены на уровне первой фаланги пальцев.

Поместите средний и указательный палец на ручку, а мизинец — на удлиненный упор, отходящий от кольца.

Срезайте локон, выполняя разгибательные движения только большим пальцем. Безымянный служит дополнительным направляющим.

При таком захвате вы никогда не уроните инструмент, в какую бы сторону ни двигали рукой, а мышечное напряжение сведется к минимуму.

Несколько слов о старой школе

Старая школа, когда инструмент удерживают средним и большим пальцем, тоже имеет сторонников даже среди стилистов с мировым именем. Здесь удобны классические ножницы, у которых ручки одинаковой длины. Когда-то все инструменты были такими — строго симметричными.

Пример – ножницы Black-Smith RETRO 6.5″, которые выполнены из японской кобальт-стали. Особо тонкие кончики заточены вручную и позволяют выполнять сложные приемы максимально близко к голове.

Старая школа хороша тем, что ее сторонники могут работать с любым инструментом. Ничто не мешает парикмахеру использовать средний палец в качестве дополнительного направляющего в работе как с классическими, так и с эргономичными ножницами.

Ошибки новичков

Лучше один раз запомнить, как парикмахеру правильно держать ножницы при стрижке, и в дальнейшем не допускать досадных ошибок, которые могут ухудшить качество стрижки и подпортить вашу репутацию.

Не напрягайте кисть, почувствуйте инструмент как продолжение руки. Движения должны быть легкими, резкими и точными. Только так вы сможете выполнить ровные срезы локонов.

Не кладите указательный палец на гайку. Эффект авторучки, как называют эту ошибку профессионалы, приводит к натянутости сухожилий и закрепощенности мышц. Долго вы так не проработаете.

Ну а если вы левша, как 15% населения земного шара, выбирайте соответствующие ножницы. Например, модель Olivia Garden SwivelCut 500 для левшей — она снижает нагрузку на руку. Литой усилитель хода для мизинца имеет дугообразную форму, помогая ладони принять удобное положение.

Комфорт мастера при работе — это залог безупречной стрижки, которая понравится клиенту. Правильный инструмент поможет вам отточить технику, не ощущая усталости. А значит, останется больше сил для обучения новым навыкам и творчества.

Источник статьи: http://www.hitekgroup.ru/stati/2020/kak-pravilno-derzhat-nozhnitsy-pri-strizhke-volos/

Положение рук при стрижке

Выбор положения рук зависит от формы участка головы, с которой вы работаете, и от вашего удобства.

При создании массивной формы в зависимости от

создаваемой вами линии и длины волос ладонь может быть направлена вверх или вниз. Рука обычно располагается таким обра- зом, чтобы неподвижное лезвие ножниц скользило вдоль линии, которую образуют ваши пальцы или шея клиента. При создании градуированной формы ладони должны находиться в положении друг напротив друга. Такое положение рук при стрижке называется «ладонь к ладони». При стрижке волос близко к коже головы при создании массивной формы или четкой л нии по периметру ладонь должна смотреть вверх, а движущееся лезвие ножниц должно скользить по коже.

При стрижке волос верхнейПри стрижки волос затылочной

зоны головы ножницы стригут зоны — под пальцами(это в

поверх пальцев. частности относится к нижней зоне

Силуэт

Анализ контура, или силуэта, большинства причесок с массивной формой выявит сходства, которые наиболее заметны на пря- мых волосах. На макушке онтур повторяет форму головы.

Массивная форма стрижк может применяться для создания причесок на волосы различной длины. Стрижка осуществляется вдоль горизонтальных, диагональных или изогну- тых линий.

Структура

Длина волос по периметру меньше и постепенно увеличивается по направлению к теменной зоне головы. При естественном распределении создается эффект волос одинаковой длины. (Более короткие волосы оказываются на одном уровне с более длинными волосами внешней зоны.)

Текстура

Текстура, полученная в результате создания массивной формы, неакти-

вированная гладкая из-за того, что более длинные волосы закрывают более короткие. При создании массивной формы на вьющиеся или кудрявые волосы, текстура остается активированной.

Дата добавления: 2015-10-28 ; просмотров: 258 | Нарушение авторских прав

Источник статьи: http://mybiblioteka.su/tom2/9-14875.html

Правила постановки пальцев: Советы для новичков

Привет всем! С вами человек, который постоянно гнет пальцы, да нет, не гопник, и не «новый русский», а всего лишь начинающий парикмахер – Алекс Расческин. Сегодня я хочу рассказать вам о правильной постановке пальцев (опять же, правильной, для моей школы парикмахерского искусства, возможно, в других школах учат по-другому).

Дело в том, что у новичков возникают трудности с правильной постановкой пальцев. И тут действует золотое правило – «Если стрижешь правую сторону головы клиента – пальцы смотрят вниз, а ножницы вверх, если стрижешь левую сторону головы клиента – пальцы смотрят вверх, а ножницы вниз».

Если вы постоянно данное правило забываете, можно его запомнить с помощью простого мнемотехнического (да-да, умного из себя строю) правила – правило большого пальца. Звучит оно следующим образом – если мы двигаемся от центра головы право – большой палец левой руки должен смотреть на правое ухо, если двигаемся от цента влево – большой палец левой руки должен смотреть на левое ухо клиента. Несколько раз повторите это правило про себя и попробуйте в воздухе воссоздать движения захвата волос и стрижки волос.

Еще раз внимательно посмотрите на положение расчески, ножниц, а также направление большого пальца левой руки:

Самая сложная зона для меня – это нижне-затылочная зона. Особенно, когда короткая стрижка, особенно, когда клиент вертится или болтает. Если вы выполняете короткую женскую стрижку – готовьтесь, первое время пальцы будет сводить. Со временем это проходит. При стрижке для дополнительной фиксации можно упирать локоть левой руки себе в пояс – чтоб руки не дрожали, и оттяжка была более четкой. – шагнули вправо, левая рука — пальцы вниз (большой палец смотрит на воображаемое правое ухо клиента), правая рука – ножницы вверх. Шагнули влево – левая рука пальцы вверх (большой палец смотрит на воображаемое левое ухо клиента). И так делаем раз по 10-15 в день. Уверяю вас – после пяти-десяти, ну а для кого-то и пятидесяти дней – ваш мозг привыкнет к правильной постановке пальцев и вы никогда не будете ошибаться.

Если у вас возникают какие-либо вопросы по парикмахерскому искусству – пишите их в комментариях, я всем отвечу или сделаю статью по интересующей вас теме.

Источник статьи: http://alex-rasceskin.livejournal.com/28088.html

Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru

Оглавление

Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.

Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.

Методы стрижки

Положение головы

Положение головы клиента во время стрижки определяет конечный результат вашей работы. Постоянный контроль за правильным положением головы во время стрижки необходим для получения четких линий..

Использование стандартных операций в ходе стрижки обеспечивает четкость и последовательность вашей работы. Используемые вами технические приемы определяют качество стрижки.

При создании массивной формы при таком положении головы создается эффект загиба волос внутрь. Такое положение часто используется для достижения более четких линий

В результате стрижки волос при таком положении головы получа-ются наиболее четкие и ровные линии

Такое положение головы облегча-ет создание определенных линий формы

Точки на голове

1–1а. Краевая линия роста
4. Точка макушки. волос
5. Точка затылочных
2. Точка фронтальной бугров. зоны
6. Точка височных бугров
3. Наивысшая точка
7. Точка височно-боковой головы. зоны

В соответствии с порядком работы волосы разделяются на зоны.

Способ разделения поверхности головы на основные зоны и более мелкие сектора определяется линиями будущей прически, проекционными углами или распределением волос.

При комбинировании форм вам может понадобиться разделять волосы на зоны в соответствии с взаиморасположением форм.

Иногда на разделение волос может повлиять форма головы клиента или естественное направление роста волос. Некоторые наиболее характерные способы разделения волос показаны на рисунке.

Линии проборов

ПРОБОРЫ – линии, которые служат для того, чтобы отделять пряди, расчесывать и контролировать волосы в процессе стрижки. В большинстве случаев проборы параллельны линии прически.

В первом упражнении мы будем рисовать проборы по горизонтали. Начните с мысленного разделения головы на 4 сектора: от середины лба до середины затылка и от правого уха до левого. Сначала нарисуйте горизонтальные линии в нижней затылочной зоне. Ведите маркер в выбранном направлении, как будто вы держите в руке расческу. Дойдя до уровня уха, продолжайте вести маркер до краевой линии роста волос. Тем же способом продолжайте рисовать горизонтальные линии до самой макушки.

В качестве варианта можно сначала провести все линии на затылке, затем их плавно продолжить к вискам.

Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем, начиная от виска, проведите диагональную линию под углом 45 градусов. Параллельно этой линии ведите линии до макушки головы. Затем по той же схеме нарисуйте линии с другой стороны головы.

В качестве варианта можно провести линии с каждой стороны головы в 2 приема: сначала от лицевой части головы до уха, и затем от уха до затылочной части.

Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем на затылочной части начинайте рисовать диагонали под углом 45 градусов. Продвигайтесь к области макушки, сохраняя постоянный угол и расстояние между линиями. Как и в случае с затылочной диагональю, работать можно в 2 приема.

Нарисуйте центральный пробор и, начиная от краевой линии роста волос на лбу, рисуйте вертикальные параллельные линии, пока не дойдете до виска. Из-за выпуклости головы линии на макушке будут сходиться в одну точку (лучевые проборы).

Упражнение «Рисование линии»

В этих упражнениях будут повторяться основные способы разделения волос на проборы. Они помогут вам освоить проборы на выпуклых поверхностях головы. Прежде чем перейти к выполнению первого упражнения, наденьте на манекен прозрачную шапочку. Для рисования пользуйтесь маркером со смываемыми чернилами.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС – это направление расчесывания волос по отношению к пробору.

Естественное распределение

Это направление естественного роста волос под действием силы тяжести. Естественное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для созда-ния массивной и градуированной форм.

Перпендикулярное распределение

Это направление, которое задают волосам при их расчесывании под углом 90 градусов по отношению к пробору. Перпендикулярное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для создания главным образом градуированной формы и многослойных форм.

Распределение со смещением

Волосы расчесываются в любом направлении, кроме перпендикулярного к пробору и направления естественного распределения. Распределение со смещением применяют для создания всех видов форм за исключением массивной формы. Оно позволяет сохранить большую длину волос или добиться слияния между различными длинами или формами.

Направленное распределение

При создании некоторых причесок распределение волос на различных зонах головы может варьироваться. Для достижения зрительной гармонии перехода от одной зоны к другой используются линии пространственной оси.

Волосы могут распределяться в вертикальном, горизонтальном или диагональном направлении. Например, волосы можно распределять по вертикали вверх от пробора в одной зоне головы или горизонтально назад в другой зоне.

В результате длина прядей увеличивается по выпуклостям головы. Такой тип распределения часто используется при плоскостной стрижке.

ПРОЕКЦИЯ

ПРОЕКЦИЯ – это угол, под которым нужно держать волосы по отношению к поверхности головы в процессе стрижки.

Для определения углов проекции используют квадрант пространственной оси. Приняв за точку отсчета поверхность головы (0 градусов), можно мысленно отложить углы 45 и 90 градусов в любом направлении.

Угол проекции массивной формы

Угол проекции 0 градусов означает, что волосы прижаты к поверхности головы. Такое положение волосы могут принимать при естественном положении или при распределении.

Угол проекции градуированной формы

Угол проекции равномерной формы слоями

Проекция прогрессивной формы

Положение пальцев и ножниц

Положение пальцев и ножниц рассматривается относительно линии основного пробора.
Существует 2 основных положения пальцев и ножниц: параллельное и непараллельное.

Параллельная стрижка

Пальцы руки, держащей ножницы, располагаются параллельно линии основного пробора. Такой тип стрижки позволяет четко выполнить все линии прически.

Непараллельная стрижка

Пальцы рук располагаются под углом к линии основного пробора. Данный способ стрижки позволяет подчеркнуть увеличение длины и плавный переход от одной длины к другой.

Контрольная прядь

Линия формы пряди является ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Контрольная прядь может быть фиксированной или подвижной.
Линии пространственной оси, прямые или кривые, используют по одной или в комбинации для создания художественного рисунка и контура прически.

Фиксированная контрольная прядь

Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.

Подвижная контрольная прядь

Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.

Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=12

Читайте также:  Как делать красивые прически с средними волосами
Оцените статью
Adblock
detector
Читайте также:
  1. Quot;ЗАВТРА». Это как-то оформлено? Какой-то статьёй, каким-то положением?
  2. БЛАГОРАСПОЛОЖЕНИЕ
  3. В. Вернадский, изучивший положение сябров и су-седей по писцовым книгам Русы, Ямы, Ладоги, говорит
  4. Венозное — давящая повязка, возвышенное положение конечности, максимальное сгибание в суставе
  5. Вертикальное положение, свобода рук и головы
  6. Взаимное положение прямых линий
  7. Взаимное положение точек в пространстве