Положение усы лапы хвост

ПОЛОЖЕНИЕ
об открытом конкурсе детских фотографий и видеороликов о
животных «Усы, лапы, хвост»

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение определяет порядок и проведение открытого конкурса детских фотографий и видеороликов о животных «Усы, лапы, хвост» на территории Красноярского края (далее – Конкурс).

1.2 Конкурс проводится клубом зоологов «Родентиа» Красноярской краевой станции юных натуралистов в рамках Всемирного Дня защиты животных.

2. Цель и задачи конкурса

Цель Конкурса – привлечение внимания школьников к изучению видового разнообразия животного мира Красноярского края и особенностей поведения домашних животных.

Задачи:

  • формировать активную жизненную позицию у школьников через участие в эколого-просветительской деятельности;
  • приобщать детей к практической деятельности по изучению особенностей поведения животных;
  • развивать творческие способности школьников;
  • информировать общественность о деятельности клуба.

Организацию, проведение Конкурса и оценку конкурсных работ осуществляет Оргкомитет из числа сотрудников Красноярской краевой станции юных натуралистов, МАУ «Красноярский парк флоры и фауны «Роев ручей», КГБУ «Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края», Журнала «Пес и кот», КГБУК «Красноярский краевой краеведческий музей». Оргкомитет устанавливает критерии оценки конкурсных работ, подводит итоги Конкурса и определяет победителей.

4. Участники конкурса

К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся общеобразовательных учреждений системы общего и дополнительного образования детей города и края, выполнившие авторскую работу о жизни животных самостоятельно или под руководством взрослых (родителей, педагогических работников). Работа может иметь одного или нескольких авторов (фотография — не более 2-х авторов, видеоролик — не более 8). Каждый участник может одновременно заявить на Конкурс, как фотоработу, так и видеоролик, однако при этом победителем может быть с одной работой.

Количество видеороликов от одного участника или группы авторов не ограничивается.

Внимание! Количество фоторабот ограничено. От участника принимается только одна работа и только в одну из номинаций.

5.Номинации Конкурса:

  • Образ жизни и поведение животных в естественной среде;
  • Содержание и поведение животных в неволе;
  • Поведение домашних животных;
  • Бедственное положение животных.

6.Сроки и порядок проведения конкурса

Конкурс проводится с 02 сентября по 13 октября 2013 года.

Прием работ: 15 сентября — 25сентября 2013 г.

Отбор лучших работ и приглашение авторов для участия в финале: 26 сентября — 7 октября 2013г.

Финал Конкурса 13 октября 2013 г на Красноярской краевой станции юннатов. Финал Конкурса предполагает демонстрацию работ победителей и подведение итогов.

Поданная на Конкурс заявка автоматически предполагает согласие автора (ов) на тиражирование, показ и другое некоммерческое использование работ по усмотрению организаторов Конкурса. Одновременно автор (ы) может распоряжаться работами по своему усмотрению.

На Конкурс не принимаются работы не соответствующие тематике Конкурса и требованиям к оформлению работ.

7. Требования к оформлению конкурсных работ.

Без надписей на снимке в формате JPG, размер не более 300 килобайт, разрешение не более 500 * 600 пикселей. Каждая фотография подписана (фамилия автора (ов), название работы), в отдельной папке. Папка заархивирована вместе с заявкой в программе ZIP. Архив подписан — фамилия автора (ов), название работы, территория.

Коллажи, презентации на Конкурс не принимаются.

Расширение *.fla*.swf продолжительностью – от 2 до 5минут, не более 2 МБ.

На первом кадре указать:
— Название конкурса: Краевой конкурс видеороликов «Усы. Лапы. Хвост».
— Название конкурсной работы
— Ф.И. автора (авторов) без сокращений.
— Образовательное учреждение, возраст автора (ов).

На последнем кадре указать:
— Список источников информации. В случае если источники не использовались, обязательно указать «Источниками информации не пользовались».
— Названия музыкальных композиций, по возможности имена исполнителей, композиторов и т.д.

Время первого и последнего кадров не засчитывается в общее время демонстрации видеоролика.

Конкурсные работы не должны быть скопированы из Интернета, а разработаны участниками самостоятельно.

8.Подведение итогов и награждение победителей:

Конкурсные работы оцениваются членами жюри из числа Оргкомитета.

Все участники Конкурса получат сертификаты, которые будут выставлены в формате jpg. на сайте Красноярской краевой станции юных натуралистов в разделе «Форум». Авторы 4-х лучших фоторабот и видеороликов в каждой номинации приглашаются на Финал Конкурса и награждаются дипломами Гран – при, I, II, III место. Письмо – приглашение направляется по электронной почте в образовательное учреждение, где выполнена работа или на адрес, указанный в заявке.

Наиболее интересные работы и список победителей будут размещены на сайте www.yunnat.ucoz.ru Красноярской краевой станции юных натуралистов (в разделе «Форум»).

9. Критерии оценки конкурсных работ:
— социальная значимость;
— соответствие содержания работы указанной тематике;
— степень информационной, эмоциональной восприимчивости;
— качество исполнения (ракурс размещения персонажей, расстановка акцентов, отсутствие элементов, не имеющих отношения к идее);
— идея, стиль, режиссура, звуковое сопровождение;
— культура оформления работы.

Максимальное количество баллов по каждому критерию 5.

10. Порядок подачи заявки и конкурсных материалов.

Конкурсные работы направляются по e – mail: lap.xwost@yandex.ru или лично по адресу: 660100, г. Красноярск, ул. Академика Киренского, 23, Красноярская краевая станция юннатов.

По вопросам участия в Конкурсе можно обращаться по телефонам к координаторам Конкурса:

Редькиной Ларисе Ивановне, педагогу дополнительного образования, руководителю клуба зоологов «Родентиа» Красноярской краевой станции юннатов;

Холмачевой Марии Юрьевне, педагогу — организатору Красноярской краевой станции юннатов.

Источник статьи: http://www.doopt.ru/?id=1515

Проект «Усы,лапы,хвост»
проект (младшая группа)

Актуальность проекта:

Есть где-то Кошачья планета.

Там кошки, как люди, живут:

Читают в постели газеты

И кофе со сливками пьют.

У них есть квартиры и дачи,

Машины и прочий комфорт.

Они обожают рыбачить

И возят детей на курорт.

Летают в заморские страны.

Находят алмазы с кулак.

Сажают на клумбах тюльпаны

И даже разводят собак.

Роскошная жизнь на планете

У кошек, котов и котят!

Но странные жители эти

Всё время о чём-то грустят…

Как много игрушек хороших!

Как много пластинок и книг!…

Вот нет только кошек у кошек.

Ах, как же им грустно без них!

Андрей Усачев

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?

Проблемой в общении ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном, как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за домашним питомцем. У ребёнка развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

В первый день весны в России отмечают День кошек. Впервые праздник в честь домашних любимцев организовал Московский музей кошки 1 марта 2004 года.

По традиции в этот день принято баловать своих мурлыкающих питомцев, угощая их различными деликатесами, почесывая за ушком и всячески оказывая им внимание и почет. Некоторые хозяева идут еще дальше и даже шьют своим любимцам праздничные наряды, а кто-то специально устраивает фотоссесии, ведь эти грациозные создания фантастически фотогеничны.

Кошка считается одним из первых животных, которых приручил человек. Правда, многие хозяева кошек готовы еще поспорить насчет того, кто кого приручил. Ведь не зря говорится, что кошка всегда гуляет сама по себе и делает только то, что сама считает нужным.

На протяжении 10 000 лет кошки ценятся человеком за способность охотиться на грызунов. Стоит признать, что современные коты все же несколько разленились, во всяком случае многим из них уже не приходится изображать Тома в погоне за Джерри — они вполне довольствуются кошачьими консервами. А чтобы их раздобыть, достаточно подойти к хозяину, проникновенно посмотреть ему в глаза и просто сказать: «Мяу».

В настоящее время в мире насчитывается около 600 млн домашних кошек, выведено около 256 пород.

Считается, что домашние кошки живут рядом с человеком не одно тысячелетие. Так, при археологических раскопках на Кипре рядом с человеческими захоронениями, датируемыми VIII тысячелетием до нашей эры были обнаружены кошачьи кости. Однако вопрос о том, как кошке удалось приручить человека, до сих пор остается открытым.

Людьми выдвигается версия, согласно которой развитие человеком земледелия и его потребность в сохранении урожая сделала симбиоз человека и кошки неизбежным. Эта мысль неоднократно в различных вариациях озвучивалась человеческими историками. Есть мнение, что кошки стали селиться у человеческого жилья сами — вокруг него всегда хватало объедков, достаточных для пропитания небольшого по размерам зверька. Затем, подселив в человеческий организм токсоплазму, вызывающую у ее носителей необыкновенную привязанность к кошачьим, кошки на долгое время в прямом смысле подчинили человека. Хотелось бы на этот счет выслушать мнение кошек, но уже много веков они предпочитают не обсуждать эту тему.

Читайте также:  Почему у клубники нет ягод только усы

Начало массовому культу кошек положили египтяне, почитавшие это животное как священное. В Википедии можно найти сведения о том, что расцвет почитания приходится на времена XXII династии фараонов (X века до н.э.), но известны и более древние упоминания (в правление Аменемхета I в XX веке до н.э.)

Кошка в Древнем Египте охранялась государством, покушение на ее жизнь считалось тяжелейшим преступлением. Лишение кошки жизни каралось строго, провинившегося подвергали публичной порке, отбирали имущество и даже казнили, если жертвой была кошка дворцовая или храмовая. Когда же кошка умирала своей смертью, люди, с которыми она жила, соблюдали по ней 70-дневный траур, сбривая себе брови в знак утраты. Само культовое животное сжигалось или бальзамировалось (египтологами были обнаружены многочисленные мумии кошек и специальные крематории для них).

Древнеегипетская богиня Баст, дочь Солнца и Луны, изображавшаяся в виде кошки или женщины с кошачьей головой, считалась богиней плодородия, женской красоты, домашнего очага и, разумеется, покровительницей всех кошачьих. Она была возведена в ранг божества общенационального, с собственным храмом, в котором совершали жертвоприношения даже фараоны.

Был в Древнем Египте у кошки и свой день. До нашего времени дошел рассказ Геродота о чествовании кошки-богини Баст и пышном празднике, на котором «выпивают виноградного вина больше, чем за весь остальной год». О масштабах кошачьего фестиваля косвенно можно судить по приводимому Геродотом количеству собирающихся — «до 700000 людей обоего пола, не считая детей».

Из Египта коты, благодаря финикийцам, попали в Грецию, где они также пользовались всеобщей любовью. И уже оттуда начался триумфальный поход по «завоеванию» мира. Кошка поселилась и прижилась повсюду, и везде ей были рады.

Но так уж случилось, что многовековая история взаимоотношений человека и кошки не всегда была исключительно белой и пушистой. Присутствуют в этой истории и темные пятна.

Пока же право называться Всемирным Днем кошек принадлежит другому дню в календаре — 8 августа. История его появления всего на 2 года старше, чем в России, но по размаху и популярности с ним сегодня не может сравниться ни один национальный кошачий день. И для этого есть причины. Инициатором этого праздника в 2002-м году стал Международный фонд защиты животных (IFAW), а в последующие несколько лет его признали и другие организации в разных странах, связанные с защитой домашних питомцев. Не остался в стороне и бизнес, поддержка производителей кормов и аксессуаров для животных позволила празднику выйти на международный уровень. При этом основной идеей праздника изначально было желание организаторов привлечь внимание общественности к проблемам кошек, среди которых — жестокое обращение людей с питомцами и бесконтрольное размножение уличных животных. IFAW проводит конференции по вопросам защиты животных, занимается просветительской работой, волонтеры организации активно помогают животным в регионам, страдающим от ураганов и наводнений. Работы по спасению, лечению и стерилизации животных проводятся на средства, собранные в день проведения праздника. Интересно и то, что в честь этого праздника Международный фонд защиты животных ежегодно снимает специальные мини-фильмы, предназначенные для котов и кошек.

Национальным Днем кошки в США считается 29 октября. Отмечается этот день с 2005 года при поддержке Американского общества по предотвращению жестокого обращения с животными и имеет исключительно благотворительную направленность. Другое его название — День бездомных кошек.

В Японии традиция отмечать День кошки существует с 1987 года. Здесь при поддержке производителей кормов ежегодно 22 февраля проводится фестиваль кошек, в котором его четвероногие участники и участницы, отличившиеся необычными способностями, получают награды. 22 число второго месяца года выбрано не случайно: нян — так в японском языке передается мяуканье, это же слово звучит и как числительное «2». В японском городе Кагосима также расположен уникальный Храм кошек, возведенный в память о семи котах, участвовавших в начале XVI века в экспедиции Ёсихиро Симадзу на Корейский полуостров. Известно, что в составе Японии имеется два острова (Тасиро и Аошима), на которых численность кошек в несколько раз превышает численность проживающих там людей. Первые котокафе появились именно в Японии, где к кошкам отношение уважительное и трепетное. Здесь же изобрели и первое устройство Meowlingual — переводчик с кошачьего языка на человеческий.

В Бельгии существует ежегодный фестиваль кошек (Каттенстут). С 1955 года каждое второе воскресенье мая в бельгийском городе Ипр проходит веселый костюмированный парад, в завершение которого с колокольни в центре города сбрасывают в толпу людей плюшевую кошку и сжигают на площади чучело ведьмы. Корни этого «праздника», который трудно назвать Днем почитания кошек, лежат в средневековой истории города Ипр, в котором несколько столетий подряд, вплоть до 1817 года, существовал вполне реальный обычай. Множество котов и кошек действительно сбрасывали с колокольни Палаты суконщиков, что символизировало уничтожение злых духов. По всей видимости, бельгийцы обладают весьма специфическим чувством юмора, если решили возродить ритуал, пусть и в игровой форме.

В Италии целых два дня в году посвящены кошачьим: 17 февраля и 17 ноября. Число 17 считается в Италии несчастливым и выбрано в качестве ассоциативной связи с суеверием о приносящих несчастье котах. С 1990 года в феврале празднуют «Национальный день кошек», организованный специально для чествования домашних питомцев. В этот день во Флоренции традиционно проводится художественная выставка, объединяющая произведения на кошачью тематику. Ноябрьский праздник итальянцы называют «Днем черных кошек». Серьезным поводом к его появлению стало обнародованное в 2007-м году Ассоциацией по защите животных исследование о суеверном отношении современных итальянцев к черным котам, фактически лишающем последних права на нормальную жизнь рядом с человеком. В последние годы День черных кошек нашел поддержку и в других странах, в том числе в России.

Поляки, как и итальянцы, отмечают кошачий день 17 февраля. Во многих городах в этот день устраиваются празднества с тематическими выставками, развлечениями и маскарадом. Зрелищной частью этих торжеств являются игры людей с огромными клубками ниток, в результате которых значительная часть участников оказывается обмотанной разноцветными нитями. Основная цель проводимых при поддержке зоозащитников мероприятий созвучна идее Всемирного дня котов: сбор пожертвований на корм, лечение и стерилизацию бездомных животных.

Такие вот любопытные традиции существуют в мире. Несмотря на разногласие в датах проведения праздника и его неофициальный статус, возможность выделить этот день среди прочих есть у каждого неравнодушного к котикам человека. Отпраздновать Международный день кошки 1 марта можно самыми разными способами: купить что-то особенное своему любимцу (лакомство или игрушку), обустроить или сделать жизненное пространство животного более комфортным, отнести своего или уличного котика к ветеринару и сделать все необходимые прививки, предложить помощь местному приюту для кошек, сходить в котокафе, рассказать или почитать детям что-нибудь интересное о кошачьих, устроить тематические игры для детей и взрослых.

Праздник кошек — прежде всего, отличная возможность лишний раз вспомнить об удивительных животных, дарящих человеку массу положительных эмоций. Согласно исследованиям ученых из Университета Миннесоты, человеческая жизнь в присутствии кошки отличается большей продолжительностью. Общение с пушистыми представителями кошачьих является профилактикой астмы, нормализует пульс и кровяное давление, спасает от невралгических и ревматических болей, помогает легче пережить стресс.

Большинство людей со всей ответственностью подходят к своим новым обязанностям по отношению к животному, забота о нем кажется человеку чем-то обыденным. Принося кошку в свой дом, некоторые представляет ее своей игрушкой. Встречаются и такие хозяева, кто не справляется с ними и наскучившую игрушку выбрасывают на улицу. Наш проект достаточно актуален, т.к. направлен на развитии в детях сочувствия, бережного отношения и ответственности по отношению к домашним кошкам.

Проблема проекта: в современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как, правильно общаться с кошками, у них нет условий для воспитания любви к животным.

Цель проекта: формирование у детей гуманного эмоционально — положительного, бережного отношения к домашним животным-котам, формировать любовь к кошкам, через заботу о них.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_koty.docx 563.67 КБ

Предварительный просмотр:

1.Общие сведения:
1.1. Тема проекта: «Усы,лапы,хвост»
1.2 Тип проекта : познавательно-творческий, игровой , коллективный ,краткосрочный .( 5-25 февраля 2020 г.)
1.3 Авторы: Самохина А.Н., Палкина А.В.
1.4 Место реализации проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №316»
1.5 База реализации проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 316»
Ростов-на-Дону, Таганрогская ул., 124/1 индекс 344016

Есть где-то Кошачья планета.

Там кошки, как люди, живут:

Читают в постели газеты

И кофе со сливками пьют.

У них есть квартиры и дачи,

Машины и прочий комфорт.

Они обожают рыбачить

И возят детей на курорт.

Летают в заморские страны.

Находят алмазы с кулак.

Сажают на клумбах тюльпаны

И даже разводят собак.

Роскошная жизнь на планете

У кошек, котов и котят!

Но странные жители эти

Всё время о чём-то грустят…

Как много игрушек хороших!

Как много пластинок и книг!…

Вот нет только кошек у кошек.

Ах, как же им грустно без них!

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?

Проблемой в общении ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном, как у детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, дети получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за домашним питомцем. У ребёнка развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

В первый день весны в России отмечают День кошек. Впервые праздник в честь домашних любимцев организовал Московский музей кошки 1 марта 2004 года.

По традиции в этот день принято баловать своих мурлыкающих питомцев, угощая их различными деликатесами, почесывая за ушком и всячески оказывая им внимание и почет. Некоторые хозяева идут еще дальше и даже шьют своим любимцам праздничные наряды, а кто-то специально устраивает фотоссесии, ведь эти грациозные создания фантастически фотогеничны.

Кошка считается одним из первых животных, которых приручил человек. Правда, многие хозяева кошек готовы еще поспорить насчет того, кто кого приручил. Ведь не зря говорится, что кошка всегда гуляет сама по себе и делает только то, что сама считает нужным.

На протяжении 10 000 лет кошки ценятся человеком за способность охотиться на грызунов. Стоит признать, что современные коты все же несколько разленились, во всяком случае многим из них уже не приходится изображать Тома в погоне за Джерри — они вполне довольствуются кошачьими консервами. А чтобы их раздобыть, достаточно подойти к хозяину, проникновенно посмотреть ему в глаза и просто сказать: «Мяу».

В настоящее время в мире насчитывается около 600 млн домашних кошек, выведено около 256 пород.

День кошек отмечают не только в России, но и во многих других странах. Так, в США этот день выпадает на 29 октября, в Польше — на 17 февраля, а в Японии — на 22 февраля, отмечает calend.ru . Любовь в странах к кошкам выражается по-разному. Например, как пишет портал vsookoshkax.ru , в Австрии была учреждена специальная премия: каждой кошке, охраняющей склады от мышей на протяжении многих лет, полагается пожизненная пенсия — она выдается молоком, бульоном и мясом. Повезло и китайским кошкам — их стали защищать на законодательном уровне. Дело в том, что раньше в Поднебесной кошек употребляли в пищу, но теперь того, кто на это решится, ждет солидный штраф или заключение в тюрьму на 15 суток.

Считается, что домашние кошки живут рядом с человеком не одно тысячелетие. Так, при археологических раскопках на Кипре рядом с человеческими захоронениями, датируемыми VIII тысячелетием до нашей эры были обнаружены кошачьи кости. Однако вопрос о том, как кошке удалось приручить человека, до сих пор остается открытым.

Людьми выдвигается версия, согласно которой развитие человеком земледелия и его потребность в сохранении урожая сделала симбиоз человека и кошки неизбежным. Эта мысль неоднократно в различных вариациях озвучивалась человеческими историками. Есть мнение, что кошки стали селиться у человеческого жилья сами — вокруг него всегда хватало объедков, достаточных для пропитания небольшого по размерам зверька. Затем, подселив в человеческий организм токсоплазму, вызывающую у ее носителей необыкновенную привязанность к кошачьим, кошки на долгое время в прямом смысле подчинили человека. Хотелось бы на этот счет выслушать мнение кошек, но уже много веков они предпочитают не обсуждать эту тему.

Начало массовому культу кошек положили египтяне, почитавшие это животное как священное. В Википедии можно найти сведения о том, что расцвет почитания приходится на времена XXII династии фараонов (X века до н.э.), но известны и более древние упоминания (в правление Аменемхета I в XX веке до н.э.)

Кошка в Древнем Египте охранялась государством, покушение на ее жизнь считалось тяжелейшим преступлением. Лишение кошки жизни каралось строго, провинившегося подвергали публичной порке, отбирали имущество и даже казнили, если жертвой была кошка дворцовая или храмовая. Когда же кошка умирала своей смертью, люди, с которыми она жила, соблюдали по ней 70-дневный траур, сбривая себе брови в знак утраты. Само культовое животное сжигалось или бальзамировалось (египтологами были обнаружены многочисленные мумии кошек и специальные крематории для них).

Древнеегипетская богиня Баст, дочь Солнца и Луны, изображавшаяся в виде кошки или женщины с кошачьей головой, считалась богиней плодородия, женской красоты, домашнего очага и, разумеется, покровительницей всех кошачьих. Она была возведена в ранг божества общенационального, с собственным храмом, в котором совершали жертвоприношения даже фараоны.

Был в Древнем Египте у кошки и свой день. До нашего времени дошел рассказ Геродота о чествовании кошки-богини Баст и пышном празднике, на котором « выпивают виноградного вина больше, чем за весь остальной год ». О масштабах кошачьего фестиваля косвенно можно судить по приводимому Геродотом количеству собирающихся — « до 700000 людей обоего пола, не считая детей ».

Из Египта коты, благодаря финикийцам, попали в Грецию, где они также пользовались всеобщей любовью. И уже оттуда начался триумфальный поход по «завоеванию» мира. Кошка поселилась и прижилась повсюду, и везде ей были рады.

Но так уж случилось, что многовековая история взаимоотношений человека и кошки не всегда была исключительно белой и пушистой. Присутствуют в этой истории и темные пятна.

Согласно статистическим данным , Россия занимает первую строчку в мировом рейтинге, у 59% россиян есть дома кошки. Друзья, мы впереди планеты всей по количеству котов на душу населения! Поэтому, нельзя исключать вероятность того, что именно 1 марта в будущем станет всемирным и международным праздником и затмит День сурка , о котором на данный момент известно большему количеству людей в мире, чем о Дне кота.

Пока же право называться Всемирным Днем кошек принадлежит другому дню в календаре — 8 августа. История его появления всего на 2 года старше, чем в России, но по размаху и популярности с ним сегодня не может сравниться ни один национальный кошачий день. И для этого есть причины. Инициатором этого праздника в 2002-м году стал Международный фонд защиты животных (IFAW), а в последующие несколько лет его признали и другие организации в разных странах, связанные с защитой домашних питомцев. Не остался в стороне и бизнес, поддержка производителей кормов и аксессуаров для животных позволила празднику выйти на международный уровень. При этом основной идеей праздника изначально было желание организаторов привлечь внимание общественности к проблемам кошек, среди которых — жестокое обращение людей с питомцами и бесконтрольное размножение уличных животных. IFAW проводит конференции по вопросам защиты животных, занимается просветительской работой, волонтеры организации активно помогают животным в регионам, страдающим от ураганов и наводнений. Работы по спасению, лечению и стерилизации животных проводятся на средства, собранные в день проведения праздника. Интересно и то, что в честь этого праздника Международный фонд защиты животных ежегодно снимает специальные мини-фильмы, предназначенные для котов и кошек.

Национальным Днем кошки в США считается 29 октября. Отмечается этот день с 2005 года при поддержке Американского общества по предотвращению жестокого обращения с животными и имеет исключительно благотворительную направленность. Другое его название — День бездомных кошек.

В Японии традиция отмечать День кошки существует с 1987 года. Здесь при поддержке производителей кормов ежегодно 22 февраля проводится фестиваль кошек, в котором его четвероногие участники и участницы, отличившиеся необычными способностями, получают награды. 22 число второго месяца года выбрано не случайно: нян — так в японском языке передается мяуканье, это же слово звучит и как числительное «2». В японском городе Кагосима также расположен уникальный Храм кошек, возведенный в память о семи котах, участвовавших в начале XVI века в экспедиции Ёсихиро Симадзу на Корейский полуостров. Известно, что в составе Японии имеется два острова (Тасиро и Аошима), на которых численность кошек в несколько раз превышает численность проживающих там людей. Первые котокафе появились именно в Японии, где к кошкам отношение уважительное и трепетное. Здесь же изобрели и первое устройство Meowlingual — переводчик с кошачьего языка на человеческий.

В Бельгии существует ежегодный фестиваль кошек (Каттенстут). С 1955 года каждое второе воскресенье мая в бельгийском городе Ипр проходит веселый костюмированный парад, в завершение которого с колокольни в центре города сбрасывают в толпу людей плюшевую кошку и сжигают на площади чучело ведьмы. Корни этого «праздника», который трудно назвать Днем почитания кошек, лежат в средневековой истории города Ипр, в котором несколько столетий подряд, вплоть до 1817 года, существовал вполне реальный обычай. Множество котов и кошек действительно сбрасывали с колокольни Палаты суконщиков, что символизировало уничтожение злых духов. По всей видимости, бельгийцы обладают весьма специфическим чувством юмора, если решили возродить ритуал, пусть и в игровой форме.

В Италии целых два дня в году посвящены кошачьим: 17 февраля и 17 ноября. Число 17 считается в Италии несчастливым и выбрано в качестве ассоциативной связи с суеверием о приносящих несчастье котах. С 1990 года в феврале празднуют «Национальный день кошек», организованный специально для чествования домашних питомцев. В этот день во Флоренции традиционно проводится художественная выставка, объединяющая произведения на кошачью тематику. Ноябрьский праздник итальянцы называют «Днем черных кошек». Серьезным поводом к его появлению стало обнародованное в 2007-м году Ассоциацией по защите животных исследование о суеверном отношении современных итальянцев к черным котам, фактически лишающем последних права на нормальную жизнь рядом с человеком. В последние годы День черных кошек нашел поддержку и в других странах, в том числе в России.

Поляки, как и итальянцы, отмечают кошачий день 17 февраля. Во многих городах в этот день устраиваются празднества с тематическими выставками, развлечениями и маскарадом. Зрелищной частью этих торжеств являются игры людей с огромными клубками ниток, в результате которых значительная часть участников оказывается обмотанной разноцветными нитями. Основная цель проводимых при поддержке зоозащитников мероприятий созвучна идее Всемирного дня котов: сбор пожертвований на корм, лечение и стерилизацию бездомных животных.

Такие вот любопытные традиции существуют в мире. Несмотря на разногласие в датах проведения праздника и его неофициальный статус, возможность выделить этот день среди прочих есть у каждого неравнодушного к котикам человека. Отпраздновать Международный день кошки 1 марта можно самыми разными способами: купить что-то особенное своему любимцу (лакомство или игрушку), обустроить или сделать жизненное пространство животного более комфортным, отнести своего или уличного котика к ветеринару и сделать все необходимые прививки, предложить помощь местному приюту для кошек, сходить в котокафе, рассказать или почитать детям что-нибудь интересное о кошачьих, устроить тематические игры для детей и взрослых.

Праздник кошек — прежде всего, отличная возможность лишний раз вспомнить об удивительных животных, дарящих человеку массу положительных эмоций. Согласно исследованиям ученых из Университета Миннесоты, человеческая жизнь в присутствии кошки отличается большей продолжительностью. Общение с пушистыми представителями кошачьих является профилактикой астмы, нормализует пульс и кровяное давление, спасает от невралгических и ревматических болей, помогает легче пережить стресс.

Большинство людей со всей ответственностью подходят к своим новым обязанностям по отношению к животному, забота о нем кажется человеку чем-то обыденным. Принося кошку в свой дом, некоторые представляет ее своей игрушкой. Встречаются и такие хозяева, кто не справляется с ними и наскучившую игрушку выбрасывают на улицу. Наш проект достаточно актуален, т.к. направлен на развитии в детях сочувствия, бережного отношения и ответственности по отношению к домашним кошкам.

Проблема проекта: в современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как, правильно общаться с кошками, у них нет условий для воспитания любви к животным.

Цель проекта : формирование у детей гуманного эмоционально — положительного, бережного отношения к домашним животным-котам, формировать любовь к кошкам, через заботу о них.

  • расширить знания о домашних животных – кошках;
  • Дать детям представление о среде обитания животных, способах передвижения и питания, защиты от врагов, выведения потомства;
  • Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания;
  • способствовать развитию заботливого отношения к животным;
  • Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память.
  • Формировать навыки связной речи.
  • Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
  • Привлечь родителей к подбору и изготовлению необходимого материала по теме.
  • Развивать умственную операцию сравнения и доказательною речь;
  • Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
  • Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности.
  • Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
  • Воспитывать у детей любовь к животным, чувство сострадания и бережного отношения к окружающей природе;
  • Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
  • воспитывать ответственность за своих питомцев;
  • Формировать умение работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнёров, сплачивать детский коллектив.
  • формировать навыки экологического сознания.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. ППРС (в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; в ИЗО – раскраски с изображением котов, материалы для творческих работ, репродукции картин с котами)

2. Методический инструментарий.

3. Средства ИКТ (ноутбук, цифровой фотоаппарат).

4. Учебно-методическая литература (методическая литература, художественная литература, энциклопедии).

Механизмы реализации проекта:

  • Рассматривание картин, иллюстраций с фотографиями котов.
  • Просматривание презентаций и мультфильмов.

2. Методы словесной передачи и слухового восприятия

  • Беседы;
  • Рассуждения;
  • Чтение художественной литературы;
  • Заучивание наизусть;
  • Консультация для родителей;
  • Объяснения, указания, словесные инструкции;
  • Организация художественно-речевой деятельности.
  • Организация изобразительной деятельности.
  • Выставка детских рисунков
  • Организация игр: дидактических, настольно-печатных, словесных, сюжетно-ролевых, подвижных.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Воспитание у детей доброго отношения к животным (кошке)
  • Знакомство с новыми произведениями художественной литературы, где главными героями являются кошки.
  • Знакомство с праздником «1 марта –День кошек в России», историю этого праздника, как и для чего он появился, традиции празднования и проведения праздника в разных странах.
  • Расширение знаний детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках кошек.
  • Воспитанно гуманное и заботливое отношение к животным.
  • Обогащение словарного запаса детей.
  • Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы с использование котов.
  • Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности.

Формы реализации проекта:

  • оснащение предметно-пространственной среды;
  • занятия;
  • беседы;
  • работа с родителями;
  • игровые технологии;
  • творческая деятельность.

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка творческих работ детей ( Рисование «Чёрный кот», Аппликация «Мой любимый кот», Аппликация «Котофеи», Рисование «Три кота» Аппликация «Наши коты», .Аппликация «Рыбка для кота» )
  • Разработка пазлов, головоломок с котами.
  • Тематическое занятие «Усы,лапы,хвост»
  • Презентация «Усатый-полосатый».
  • Фотографии и видеоматериалы викторины «Домашние кошки».
  • Изготовление стенгазеты «Усатый-полосатый»
  • Экологическая стенгазеты «Усы,лапы,хвост»

1 этап подготовительный (5-9 февраля 2020г.)

  • Изучение методической литературы; иллюстраций и репродукций про котов.
  • Составление перспективного планирования работы с детьми по ознакомлению детей с котами.
  • Подборка игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т.д. в соответствии с возрастом детей; разработка конспекта занятия, сценария викторины по теме «Усы,лапы,хвост»
  • Создание условий для ознакомления детей с в группе: обогащение предметно пространственной развивающей среды.

2 этап основной (10-19 января 2020г.)

  • Организация педагогической работы по ознакомления детей младшего дошкольного возраста с животным миром-Котами.
  • Картотека с фотографиями и презентациями про котов.
  • Картотека игр и загадок про котов.
  • Выставка рисунков «Усатый-полосатый».
  • Выставка аппликаций «Усы,лапы,хвост».
  • Просмотр мультипликационных мультфильмов «Трое из Простоквашино»; «Котёнок по имени Гав»; «Бременские музыканты», «Кот и Лиса», «Кошкин дом»; «Непослушный котёнок».

3 этап заключительный (20-21 января 2020г.)

  • Проведение занятия «Усы,лапы,хвост»
  • Изготовление стенгазеты «Усатый-полосатый»
  • Экологическая стенгазеты «Усы,лапы,хвост»

Пазлы: «Котик», «От 0 до 10 котят»

Головоломки: «Весёлая семейка», «Кот игрун»

Рассматривание картинного, наглядно-иллюстративного материала по теме, а также детских познавательных журналов: «Почемучкам обо всём на свете», «Четвероногие друзья», «Кошки»; детской энциклопедии «Кошки и котята», чтение книги Т.Стадольниковой «Как воспитать котёнка».

Ознакомление с художественной литературой: Разучивание пословиц и поговорок о кошке, чтение потешек, песенок, загадок, стихотворений, рассказов, рассказывание сказок:

В.Сутеев Три котёнка. Кот-рыболов. Кто сказал мяу? И.Белышев Упрямый котёнок;

С.Маршак Кошкин дом;

Д.Хармс Удивительная кошка (стихи);

А.Лопатина, М.Скребцова Наши питомцы; сборник стихов о домашних питомцах; Про котиков и кошечек (потешки); загадки, пословицы и поговорки;

К.Ушинский Плутишка кот (рассказы),

Г.Цыферов Как стать большим;

Г.Остер, М.Пляцковский Котёнок по имени Гав и др. сказки;

Р.Киплинг Кошка, которая гуляла сама по себе; И.Новикова Дуся ехала на дачу (стихи).

Сюжетно-ролевые игры: Зоомагазин. Ветлечебница.

Дидактические, настольно-печатные игры: Мозаика геометрическая; танграм; кубики; паззлы: Домашние животные. Котёнок Гав, Кошачий концерт; Зоопарк настроений; Эмоции и настроения; Паровозик эмоций; игры-ходилки: Приключения кота Леопольда; Приключения котёнка.

1. Рисование «Чёрный кот»,

2.Аппликация «Мой любимый кот»

3. Аппликация «Котофеи»,

4.Рисование «Три кота»

5.Аппликация «Наши коты»

6.Аппликация «Рыбка для кота»

Музыкальное творчество: Алиева Арина — «Королевство кошек», Браво – «Черный кот», «Сиамский кот»

Физкультминутки: «Три кота», игровые упражнения «Котята», пальчиковая гимнастика «Котик», «Коты», «Кисонька-мурлысонька».

Подвижные игры: « Кошки-мышки», «Воробышки и кот», «Пробеги как кошка», «Котята и щенята», «Кот и мыши», «Где сказали мяу?», «Найди кошку» и «Зарядка для кошечки»

Список используемых источников:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересные математические задания, загадки и многое другое.

На основании результатов данного исследования мы много узнали о жизни кошек и собак, их породах, об уникальных способностях и повадках.

На основании результатов данного исследования мы много узнали о жизни кошек и собак, их породах, об уникальных способностях и повадках.

ull; 1 этап: Организационный (вовлечение родителей в проектную деятельность через индивидуальную работу)• 2 этап: Практический (воспитатели.

Проект создан совместно с детьми,воспитателями и детьми группы «Подсолнушки&quot.

В нашем МДОУ «Детский сад №63» уже не первый раз проходит муниципальная благотворительная акция в помощь бездомным животным «Усы! Лапы! Хвост» «.Акция проходила с 22 окт.

laquo;Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать Родились у нас котята — Их по счету ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец, мы их назвали: РАЗ, ДВ.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/03/16/proekt-usylapyhvost

Оцените статью
Adblock
detector