Знаменитые усатые личности (24 фото)
Борец Халк Хоган один из самых известных любителей усов Фу Манчу. На фотографии он гордо демонстрирует их вместе с внушительными бицепсами во время презентации своей книги «Моя жизнь вне ринга» в Madison Square Garden 27 октября 2009 года.
Помимо того, что Эйнштейн был гением математики и отцом современной физики, он еще носил красивые усы. Вместе с густыми и растрёпанными волосами усы дополняли образ блестящего, но рассеянного профессора.
«Мы вас растрясём», пел последний солист группы «Queen», который всегда носил усы. Родившийся на острове Занзибар, этот мощный вокалист умер от СПИДа в 1991 году в возрасте 45 лет.
Усы украшали одно из самых известных лиц 20 века – лицо короля немых фильмов Чарли Чаплина. Аккуратные усики дополняли образ «маленького бродяги». В своей автобиографии Чаплин написал, что добавил усы к своей внешности «чтобы выглядеть старше, не меняя выразительности».
Усы были ключевым моментом в образе героя фильма «Меня зовут Эрл», роль которого сыграл бывший профессиональный скейтбордист Джейсон Ли. Но для следующей роли в фильме «Жара в Мемфисе» усы Джейсону пришлось сбрить.
Саша Барон Коэн
Британский актер Саша Барон Коэн сыграл роль казахского журналиста Бората Сагдиева – невежды, женоненавистника и антисемита с навязчивыми мыслями о Памеле Андерсон в псевдодокументальном фильме «Борат». Его густые усы считались писком моды у жителей вымышленной казахской деревни.
Бред Питт в роли Алдо Райана
Звезде пришлось отрастить щегольские усики в стиле Эррола Флинна. Они прекрасно дополнили образ лейтенанта, который возглавлял еврейское сопротивление в драме о Второй Мировой Войне Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки».
Признанный Американским институтом кино величайшим актером всех времен, Кларк Гейбл мог как никто утверждать, что для создания популярного имиджа мужественного человека необходимы усы. В большинстве фильмов Гейбл снимался с усами, в том числе и в «Унесенных ветром», однако «Мятеж на Баунти» стал исключением. Возможно, таковы правила у военных моряков.
На официальных портретах грозный советский диктатор всегда изображался массивным и властным. На самом же деле усы позволяли скрыть рост 1,5 м., рябое лицо и отсутствие большинства зубов.
Загнутые вверх усы испанского художника-сюрреалиста Сальвадора Дали были неотъемлемой частью его неординарной личности. «Просыпаясь, каждое утро я испытываю невероятное удовольствие, от того, что Сальвадор Дали есть», изрек однажды сам художник.
Шляпа и усы – вот 2 вещи, которые из толпы выделяют знаменитого актера. Но даже с такими великими усами происходят казусы. «Перед началом съемок фильма «Д`Артаньян и три мушкетера» я долго и мучительно отращивал усы, но в первый же день, завивая их, гримерша спалила гордость мушкетера. Пришлось клеить искусственные, пока свои не отросли», рассказывает Михаил Сергеевич.
Складывается впечатление, что режиссер и актер всю жизнь носил усы, ведь даже его родная дочь не представляет его без них. «Я огорчилась бы, если бы он их сбрил. Раньше я не любила то, что колется, когда папа целует. А теперь мне папа так нравится, что я не представляю его без усов», сказала Надя Михалкова.
«Фирменные» усы бывшего лидера Иракской Республики и сверженного тирана настолько выдавали его, что, скрываясь от американцев, он даже сбрил их, оставив одну бороду.
Повстанческая борьба на Кубе стала всплеском моды на усы и бороды в армии. Но самые «культовые» усы и борода среди кубинских барбудос (с испанского «бородачи») принадлежат Че Геваре, канонизированные по всему миру в миллионах открыток, маек и постеров, ежегодно переиздающихся с самого дня его смерти.
Усы президента Белоруссии известны всему миру. И им даже удалось поучаствовать в скандале, который недавно развернулся в Литве. Оппозиционеры протестовали против визита Лукашенко в Литву и развернули плакат с надписью «Усатому въезд воспрещен».
До самой смерти усы Буденного были неотъемлемой частью его имиджа. К ним он относился очень ревностно. Во время гражданской войны в Первой Конной армии служил и брат Семена, который отрастил такие же усы. Буденному это очень не понравилось. Однажды, пригласив его к себе в гости, он изловчился и обрезал тому концы усов, приговаривая: «Буденный должен быть один».
Леонид Якубович стал символом современного телевидения, брендом Первого канала во многом благодаря своим усам. А любовь поклонников к ним порой не знает границ. На одной из передач участница из Новосибирска, страховой агент по профессии, застраховала на крупную сумму именно усы ведущего, сославшись на то, что поскольку Якубович курит трубку, и для судьбы усов это представляет повышенный риск.
Усы российского тренера стали символом и талисманом для многих любителей футбола. Именно поэтому, однажды пообещав сбрить усы, если его клуб выйдет в финал Кубка УЕФА, Газзаева завалили письмами болельщики, умоляя не сбривать легендарные приносящие удачу усы, когда ЦСКА одолели соперника в полуфинальном матче.
До сих пор большинство историков считали, что Адольф Гитлер носил усы «щеточкой», просто следуя моде. Однако в заметках писателя Александра Фрайя, служившего вместе с будущим фюрером, найдено описание того, как, на самом деле, Гитлер приобрел свои характерные «усики». Оказалось, как и всем остальным солдатам немецкой армии, Гитлеру приказали подрезать усы, чтобы те не мешали надевать противогазы. Но до того момента, будущий фюрер был обладателем пышных прусских усов.
Магистр игры «Что? Где? Когда?» неизменно появляется на телеэкранах с роскошными усами. Возможно, это просто привычка, а может быть это даже талисман. Одно можно сказать точно, огромное количество шуток про его усы и есть доказательство их популярности.
Василий Иванович славился пышными фельдфебельскими усами. Именно с такими лихо закрученными усами его изображали на портретах и в фильмах. В городе Чебоксары в музее хранятся его усы, правда ненастоящие, а бутафорские — актёра Бабочкина, сыгравшего главную роль в знаменитом фильме про комдива.
«Дремучие» усы немецкого философа настолько привлекали людей, что они начинали подражать ему и отращивать такие же. Так, например, русский писатель Максим Горький обзавелся такой же пышной растительностью на лице.
Петр I ввел в России западную моду на бритье, но чтобы не ссориться с церковью и армией, оставил ношение бороды и усов для священнослужителей, а усов — для офицеров. Петр Первый вел налог и даже выдавал паспорт на бороду и усы в виде медного медальона с изображением этих мужских достоинств. Характерно, что сам он носил усы, что являлось некоторым отступлением от западноевропейских норм того времени.
Рок музыкант был настолько узнаваем благодаря своим фирменным усам, что семья Заппы после его смерти в 1993 году выкупили права на этот снимок.
Источник статьи: http://fishki.net/212581-znamenitye-usatye-lichnosti-24-foto.html
Десять картин с бородатыми мужчинами и женщиной
О знакомых незнакомцах
Погребальный портрет бородатого мужчины. Египет, II-III век нашей эры. Дамбортон-Окс
Усадьба Дамбортон-Окс под Вашингтоном знаменита тем, что в 1944 году здесь проходила международная конференция, которая подготовила образование ООН, а также – коллекцией предметов искусства доколумбовых времен. Начиная с 20-х годов прошлого века, нынешние владельцы усадьбы Блиссы сосредоточились на византийском искусстве. Да так, что собрание музея Дамбортон-Окс сегодня считается одним из влиятельных центров мировой византинистики. С 1941 года здесь выходит научный журнал Dumbarton Oaks Papers.
Симпатичный египтянин с портрета жил почти две тысячи лет назад, но он так похож на одного моего приятеля-поэта, что поверить в это я просто не могу. Ироничный загадочно-отсутствующий взгляд, очень узнаваемая форма бороды и усов. Даже золотой венец как-то очень кстати. Фаюмские портреты (а наш герой, скорей всего, сделан в древней технике энкаустики) исполнялись на кедре, итальянской сосне или кипарисе красками по воску без предварительной ґрунтовки. Художники использовали разной величины кисти и каустерии — разогретые металлические стержни с лопаточкой на конце. Быстро застывающий воск образовывал неровную красочную поверхность, что усиливало впечатление объема. Такие картины долговечны и сохраняют свежесть цветов. Мы частенько вспоминаем о вечности искусства и мимолетности жизни, но этот портрет мне нашептывает, скорей, хармсовское: жизнь победила смерть неизвестным науке способом.
Андреа Мантенья. Поклонение волхвов. 1495 – 1505. Музей Гетти, Лос-Анджелес
Мантенья – знаменитый художник Возрождения и самый известный ученик Скварчоне, кстати сказать, усыновленный им. Правда, договор об усыновлении скоро был расторгнут подросшим Андреа сугубо по экономическим причинам. Сюжет картины таков: три иноземных царя Каспар, Мельхиор и Бальтазар склонились для благословения перед новорожденным Христом. Святое дитя, Мария и Иосиф одеты скромно, и на их фоне экзотическое убранство волхвов и дары их (фарфоровая чаша, турецкое кадило для ароматизации воздуха и чаша из агата) выглядят предметами роскоши, на мой взгляд, не чрезмерной. Большой мастер неожиданной композиции (достаточно вспомнить его «Мертвого Христа») здесь Мантенья сделал все, чтобы сконцентрировать на младенце внимание и восхищение как волхвов, так и зрителя.
Альбрехт Дюрер. Портрет мальчика с длинной бородой. 1527. Лувр, Париж
Таинственное изображение степенного бородатого мальчонки. В голову приходит расхожее «шутка гения», но есть еще и «Портрет бородатого мужчины в красной шапке» 1520 года, где борода тоже выглядит накладной. А бороды на автопортретах самого Дюрера (хоть в двадцать восемь лет, хоть раньше, хоть позже) или на других каких его портретах (хоть Иеронима, хоть Иеронимуса) выглядят вполне натурально и симпатично. Похоже, это аллегория, и она не о бороде. Похоже, это что-то вроде преждевременной иллюстрации к пушкинскому:
Все чередой идет определенной,
Всему пора, всему свой миг;
Смешон и ветреный старик,
Смешон и юноша степенный.
Но степенный мальчонка с длинной бородой – это уже не смешно. Это серьезно.
Франческо Сальвиати. Мужской портрет. 1543-46. Частная коллекция
Не так уж важно, писан этот портрет с флорентийского скульптора Баччо Бандинелли, друга и учителя художника Сальвиати, или это этюд к портрету апостола Фомы, сделанный для картины «Неверие святого Фомы» (очень похож), или то и другое одновременно. Важно, что искусство психологического портрета достигает у итальянских художников того времени таких высот, что все апостолы и скульпторы воспринимаются знакомыми людьми. Если не знакомыми лично, то как минимум знакомыми знакомых. Только непривычные шляпы сбивают с толку.
Якопо Бассано. Портрет бородатого мужчины. Около 1550. Музей Гетти
Еще один портрет знакомого незнакомца. Если слегка изменить форму бороды, этот мужчина каждому россиянину напомнит нашего последнего царя, нет? Якопо – среднее поколение известной семьи да Понто из Бассано. Известен тем, что живя в провинции, любил вставить в религиозные сюжеты пасторальные сценки, написать «Поклонение пастухов» или даже портрет овцы с ягненком. Любопытно сравнить его поклонение волхвов — «Три мага» — с тем же сюжетом Мантеньи (выше). Собаки, лошади, корова выглядят не лишними здесь. Достойно выглядят.
Эль Греко. Святой Иаков в молодости. 1600. Музей изящных искусств, Будапешт
Мой любимый портрет. Ученик Тициана и Бассано, Эль Греко был великолепным портретистом. Этот этюд к портрету Святого Иакова сделан в той удивительной манере художника, когда мазки широкой кистью по холсту, который местами остается не закрашенным, только подчеркивают невероятную живость изображения и тщательную проработку деталей. Трудно сказать, какого из Иаковов имел в виду Эль Греко, – Алфеева, Зеведеева или другого какого (Иаковов было много среди отцов церкви). Мне почему-то представляется почти никем не упоминаемый таинственный Иаков Алфеев, интеллигентный и задумчивый брат мытаря Левия Алфеева (возможно!) из Евангелия от Матфея. Впрочем, есть мнение, что Иаков Алфеев был кузеном Христа. Хотя Иоанн Златоуст считал, что его вовсе не было. Не могу поверить…
Илья Репин. Портрет композитора М.П. Мусоргского, 1881. ГТГ, Москва
Знаменитый портрет «человека перед лицом вечности», представленный сейчас на выставке Репина в Третьяковской галерее, написан за четыре дня в Петербурге, в больничной палате Николаевского военного госпиталя за одиннадцать дней до смерти Модеста Петровича Мусоргского.
Много ли на свете портретов с подобным выражением! – воскликнул, увидев его, Иван Крамской, сам большой мастер психологического портрета. А Репин, друг композитора, в это время горько писал о его недуге: Невероятно, как этот превосходно воспитанный гвардейский офицер с прекрасными светскими манерами, остроумный собеседник в дамском обществе, неисчерпаемый каламбурист . оказывался в каких-то дешевых трактирах, теряя там свой жизнерадостный облик, уподобляясь завсегдатаям типа «бывших людей», где этот детски веселый бутуз с красным носиком картошкой был уже неузнаваем. Неужели это он?
Портрет не располагает к морализаторству, но пушкинское Пока живется нам, живи – из того же цитированного выше послания Катенину о ветреном старике, ощутимо приобретает тысячелетнюю торжественную патину memento mori.
Ван Гог. Автопортрет. 1889. Национальная галерея искусств, Вашингтон
В какой-то момент Ван Гог переключился с наблюдения за внешним миром на изучение себя в зеркале. Он написал не менее тридцати шести автопортретов. Этот, один из последних, написан в больнице после сильного эпилептического приступа. Параллельно Ван Гог написал: Говорят – и я очень верю в это – трудно узнать себя и совсем нелегко изобразить. Я сейчас работаю над двумя своими портретами – за неимением другой модели. Первый я начал в тот день, когда встал на ноги после приступа – я был тощ и бледен, как призрак. Темно-фиолетовый с синим, портрет с белесым лицом и желтыми волосами производит сильный колористический эффект.
Картина художника за работой написана на одном дыхании и не имеет следов поздней доработки. Сочетание цветов здесь, действительно, производит впечатление безумия – зеленое лицо, оранжевые волосы – даже в большей степени, чем взгляд художника. Второй портрет Ван Гога, начатый в те же дни (он находится в парижском музее Орсе), выполнен в более сдержанной манере. Известно, что он значительно меньше нравился художнику.
Хорас Пиппин. Казнь Джона Брауна. 1942. Музей де Янг, Сан-Франциско
Когда Соединенные Штаты вступили в первую мировую войну, Хорас Пиппин, знаменитый афро-американский художник-примитивист (иногда его сравнивают с французом Анри «Таможенником» Руссо), добровольцем пошел в армию. Его определили в полк «Солдаты Ада», набранный из гарлемских негров, и направили на западный фронт. Он воевал во Франции, пережил страшные бои и окопный ад, был тяжело ранен в правую руку. Тем не менее, именно война сделала его художником, о чем он не раз упоминал. Она же сделала его глубоко верующим человеком и несгибаемым борцом за права черных американцев. Фигура Джона Брауна, «белого негра», воевавшего за независимость негритянского населения с оружием в руках, казалась ему фигурой мученика, почти Иисуса Христа – он писал их похожими. На картине художник в очередной раз обращается к теме суда над Джоном Брауном и его казни. Бабушка Пиппина была очевидицей этой знаменитой казни в Чарльз-Тауне в 1859 году и много рассказывала внуку о ней. Двенадцать бородатых судей и палач определенно отсылают нас к библейской трактовке истории, кровавая повязка на голове напоминает о терновом венце.
Картина нравится мне, конечно, не количеством бородатых мужчин, а суровым напоминанием о том, как непросто разобраться в исторической правде, когда проливается кровь. Для одних американцев Джон Браун – террорист и преступник, для других – герой освободительной борьбы.
Владимир Дубосарский, Александр Виноградов. Триумф титанов Возрожденья! Из серии «Высокий китч акрилом». 2009. Собственность авторов
«Триумф» впервые был показан в рамках проекта Danger! Museum на 53-й Венецианской биеннале в 2009 году. Причем особым инсталляционным образом – в картины были вставлены видеокамеры наблюдения и персонажи их как бы (эх «как бы», любимое и подзабытое словцо из словаря 90-х годов!) могли постоянно наблюдать за зрителями. Конечно, постмодернизм и ирония. Но по какому поводу ирония – вот в чем вопрос. Сюжет отсылает к картине Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа», тоже густо населенной бородачами. История сохранила даже имя препарируемого трупа – это Адриаан Адриаанс, по прозвищу Малыш. Он тяжело ранил тюремного охранника в Утрехте, а в Амстердаме избил и ограбил человека, за что 31 января 1632 года был повешен и передан амстердамской гильдии хирургов для публичного вскрытия. О времена, о нравы!
У Виноградова-Дубосарского место пытливых хирургов занимают художники Высокого Возрождения – Тинторетто, Веронезе, Микеланджело, Леонардо, Тициан, Дюрер и Рафаэль. Мы вольно или невольно продолжаем начатый ими разговор. Их познание человеческой натуры, носило, конечно, более умозрительный и метафорический характер, чем искусство доктора Тульпа, но и они сообщили нам через века не менее важное «се человек!». Сильно изменился антураж – все эти мобильники, самолеты, бородатые женщины – но краски и холсты по-прежнему в ходу и пахнут все так же. Время от времени наш диалог с титанами приобретает экзотический оборот, так что без иронии зачастую не обойтись. Вот и бородка Моны Лизы – тема отдельного разговора об иронии (не говоря уж о бороде Кончиты Вурст).
Источник статьи: http://www.kultpro.ru/item_330/