Портрет женщины с усами

Пикассо и Сталин. Женщина с усами.

Коммунисты всего мира оплакивали смерть Сталина, и французы отмечали траур очень активно.

Один из самых рьяных почитателей Вождя народов, поэт Арагон был директором культурной коммунистической газеты «Летр франсез».

На заглавную полосу нужен был графический портрет Сталина. Сначала хотели попросить нарисовать Леже.
Но главред Пьер Дэкс отговорил Арагона. Потому что

если бы автором был Леже, Пикассо мог бы обидеться, почему не поручили это дело ему.

Поэтому позвонили Пикассо, тот согласился, и ему отправили кучу фотографий. Художник остановил выбор на образе молодого Сталина

Он понравился и Арагону и главреду, портрет сразу же отправили в печать.

Арагон хотел подписать рисунок «Вечная молодость Сталина», но Дэкс отговорил, сославшись на то, что Пикассо ему этого не простит.

Слева — статья Арагона «Сталин и Франция»..

Вот фрагменты из нее :
«Франция обязана Сталину существованием своей нации… Начиная с важнейшего положения, которое провозглашает возможность борьбы за построение социализма в одной стране, до утверждения, что человек — средоточие самого
прекрасного.»
.
«Спасибо Сталину за этих людей, выкованных его примером, согласно его мысли, теории и практики сталинизма! Спасибо Сталину, который сделал возможным формирование этих людей, гарантов независимости Франции, желающих мира нашему народу, будущего классу рабочих — первому классу, поднявшемуся на высоту небес и достигшему цели. И мы не извратим это предназначение, невзирая на то, что это заставляет трястись от страха тридцать шесть иностранных звезд, когда во главе этой идеи такие люди! (…)
Спасибо Сталину за Францию, спасенную от фашизма, за Францию завтрашнего дня!»

Портрет Пикассо вызвал сразу огромный скандал и гневное возмущение среди французских коммунистов.

Для сравнения, заглавная страница траурной Юманите.

Председатель КПФ потребовал от Арагона напечатать у себя реакцию коммунистов, возмущенных этим рисунком, исказившим черты «Великого Сталина»

Все коммунистические газеты Франции писали «опровержения» на этот портрет и возмущенные письма читателей на несколько полос.

Пикасо на это возражал примерно так. «Я принес букет цветов на могилу. Мой букет не понравился. Всем не угодишь».

Пьер Дэкс вспоминает о более развернутой реакции художника на всеобщую критику «Нарисуй я Сталина старым, с морщинами, мешками под глазами, все закричали бы: ‘Как ты смеешь рисовать его стариком!’.
Поэтому я даже в какой-то момент собирался нарисовать его обнаженным в стиле античной статуи.

Да, думал я, это здорово. Но как быть с его мужскими причиндалами? В классических скульптурах члены всегда маленькие. Но ведь речь идет о Сталине, мощном мужике, настоящем боевом быке.

Но если ему приделаешь бычий член, за которым нарисуешь маленького Сталина, будет еще хуже.
Тогда все закричат: ‘Ты превратил его в сексуального извращенца, в настоящего сатира!'».

«Конечно, если ты настоящий реалист, то берешь линейку и измеряешь свой собственный аппарат.
Но тогда ты превратишь Сталина в ординарного человека. Даже если ты готов собой пожертвовать и для полного реализма сделаешь слепок своего члена, а потом воспользуешься им в работе, то еще хуже набросятся:
‘Ты что, решил, что ты — Сталин?!’
Я уж не говорю о том, что у Сталина, должно быть, никогда эрекция не прекращалась.
Нет, ты скажи мне, раз уж так разбираешься в социалистическом реализме, Сталина надо рисовать с эрекцией или без?»

Читайте также:  Средство для активации роста бороды

Врагам коммунизмаПротивникам коммунистов этот портрет Сталина наоборот очень понравился.

Андре Бретон, основатель сюрреализма, сравнил этот образ с актером, которого прозвали «Женщиной с усами». И считал, что в этом портрете неслучайно есть женские черты. Потому что в нем заключен образ матери, ведь и Арагон на этой же странице сравнивает смерть Сталина со смертью своей матери. И Бретон советовал разбираться в этом психаналистам..

В 1946 г. Пикассо участвовал в съездее КП Италии в Риме.

И в 1949 г. Пикассо нарисовал такой рисунок, посвященный Сталину с подписью «За твое здоровье».

Замечателен портрет Пикассо работы Ренато Гуттузо, где среди узнаваемых образов творчества Пикассо есть и
портрет Сталина.

Пс. Кстати, наткнулась на классный французский ролик про Сталина, прижизненный.. Если интересно, отмечайтесь в каментах, перескажу. вместе посмотрим )))

Подписывайтесь на жертву жестокого СУПа. которую недальновидные редакторы постоянно выпиливают из рейтинга. Больше в ЖЖ никто вам не расскажет о французах в доступноой форме )))).
=====

Источник статьи: http://tutuskania.livejournal.com/1853304.html

Сами с усами: звездные женщины с растительностью на лице — фото

Такое явление как «женские усики» не чуждо даже известным женщинам, хотя на самом деле есть же много способов от них избавиться — речь идет о разных видах эпиляции. Впрочем на их появление влияет гормональный баланс, генетическая предрасположенность и прием лекарственных препаратов. А вот макияж и тональный крем обычно только подчеркивает этот недостаток. И, кстати, усики могут быть не только у брюнеток. Смотрите сами:

Сальма Хайек, 51 год

Эмма Уотсон, 27 лет

Тайра Бэнкс, 44 года

Кристен Стюарт, 27 лет

Энн Хэтэуэй, 35 лет

Марион Котийяр, 42 года

Адриана Лима, 36 лет

Кейт Аптон, 25 лет

Ева Лонгория, 42 года

Селена Гомес, 25 лет

Сами с усами: звездные женщины с растительностью на лице — фото

Источник статьи: http://soulpost.ru/sami-s-usami-zvezdnye-zhenshhiny-s-rastitelnostyu-na-lice-foto/

Печать страсти: почему в 19 столетии возник культ усатой женщины

В наши дни вряд ли найдется женщина, которую обрадуют появившиеся над верхней губой волоски. Но как известно, идеалы женской привлекательности меняются и то, что сегодня всех огорчает, столетие-полтора назад считалось эталоном красоты. Да, вы правильно поняли — были времена, когда женские усики были предметом обожания мужчин и зависти других дам.

В середине 19 века поэты и писатели воспевали женскую красоту, украшенную небольшими, аккуратными усиками. Эта деталь казалась всем привлекательной и пикантной. Мода на растительность на женском лице продержалась более чем полстолетия и сошла на нет только в 1920‑х годах. Так откуда взялась мода на «усатых» женщин?

В Средние века образу женщины не уделяли особого внимания, воспринимая прекрасный пол, скорее как дополнение к мужскому. Но в 18 веке все изменилось и в литературе все чаще стали показывать дам как личностей со всеми вытекающими отсюда эмоционально-психологическими аспектами.

В 19 веке тенденция только усилилась и авторы начали активно рассуждать о женской природе и характерах. Сам Виктор Гюго не избежал этой моды и именно ему принадлежат такие слова:

Читайте также:  Волосы мастер класс стрижек

Любящая, заботливая, страстная, рассудительная — все эти женские качества были многократно воспеты и изучены вдоль и поперек. Но как насчет того, чтобы показать в стихах или прозе страстную красавицу? В середине 19 века образ «роковой женщины» присутствовал в творчестве многих литераторов, в том числе и русских.

В женских усиках нужно было знать меру — вот это было уже слишком!

В 1946 году великий русский поэт Н.В. Некрасов в своем знаменитом стихотворении «Тройка» писал:

На тебя заглядеться не диво,

Полюбить тебя всякий не прочь:

Вьется алая лента игриво

В волосах твоих, черных как ночь;

Сквозь румянец щеки твоей смуглой

Пробивается легкий пушок,

Из-под брови твоей полукруглой

Смотрит бойко лукавый глазок…

На первый взгляд, может показаться, что поэт восторгается пушком, как одним из признаков модной в его время красоты. Но это не так — ключ к пониманию сюжета лежит в строке «Полюбить тебя всякий не прочь». Некрасов намекает, что эта женщина не создана для того, чтобы стать верной женой и любящей матерью. Она — объект вожделения на одну, может две ночи.

Во то время, когда поэт написал эти строки, самой желанной женщиной Европы, а, может, и мира, было Лола Монтес — англичанка, весьма успешно выдававшая себя за испанку. Эта авантюристка сумела очаровать российского императора Николая I, прусского короля Вильгельма IV и множество аристократов рангом помельче.

О том что Лола — страстная и умелая любовница, знал каждый мужчина и мало кто в Европе не жаждал в этом убедиться самостоятельно. Монтес утверждала, что она родом из Испании не зря — всем было известно, насколько страстные женщины живут в этой стране. Смуглая кожа, иссиня-черные волосы и легкий пушок на верхней губе только убеждали поклонников в правдивости слов английской авантюристки.

Лола Монтес ввела моду на женские усики, ставшие признаком страстности, но, как оказалось, сама женщина была от такого украшения не в восторге. В 1858 году, в своей книге «Искусство красоты», Монтес писала:

При этом куртизанка призывала дам как можно скорее избавляться от такого «украшения», чтобы не терять женственность. Сама Лола избавилась от растительности на лице в первую очередь, но мода на «женские усики» оказалась невероятно стойкой.

Мода на «дамские усики» в России

В 1868–1869 году в России произошло поистине историческое событие — начал издаваться роман Л.Н. Толстого «Война и мир». Каждый образованный житель империи считал своим долгом прочесть это произведение, а там…

Любимая героиня Толстого была с усиками

Невероятно популярное произведение, ставшее еще при жизни автора классикой литературы, сделало усики «маркером» женской красоты и страсти. Авторитет автора, «глыбы» Толстого был настолько велик, что никто и не подумал усомниться в его словах. Отныне мода на волоски над губой стала массовой и мужчины открыто восхищались этим признаком страстности. Другие литераторы не отставали от Льва Николаевича — Иван Бунин в своем «Чистом понедельнике» также подарил своей героине признак страсти:

Масла в огонь добавили исследования, проводившиеся в самом начале 19 века в знаменитом Венском университете, который когда-то закончил сам Зигмунд Фрейд. Там изучали железы внутренней секреции, в том числе и женские, и доказали, что волоски над верхней губой появляются под действием гормонов. Эта новость была воспринята как подтверждение всеобщего мнения о страстности таких женщин.

Читайте также:  Игорь охмак стрижка пикси

При этом, как ни странно, в изобразительном искусстве образ женщины с усиками популярен не был. Наоборот, такое украшение женского лица считалось признаком вульгарности. Вы не найдете портретов «усатых» женщин, созданных в 19–20 веках, за исключением работ Фриды Кало.

В 1930‑х годах художница создала несколько автопортретов с затемнением на верхней губе, которое можно воспринимать только как воспетые Толстым «черневшиеся усики». Искусствоведы считают, что Фрида Кало специально противопоставляла народное искусство Латинской Америки «причесанному» европейскому стандарту, провоцируя и издеваясь над «гладкой» эстетикой.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Источник статьи: http://bigpicture.ru/pechat-strasti-pochemu-v-19-stoletii-voznik-kult-usatoj-zhenshhiny/

Образ прекрасных женщин в картинах великих художников

Женщина — с нами, когда мы рождаемся,
Женщина — с нами в последний наш час.
Женщина — знамя, когда мы сражаемся,
Женщина — радость раскрывшихся глаз.
Первая наша влюбленность и счастие,
В лучшем стремлении — первый привет.
В битве за право — огонь соучастия,
Женщина — музыка. Женщина — свет.

Константин Бальмонт.
Накануне самого красивого и нежного праздника в году, 8 Марта, предлагаю полюбоваться небольшой подборкой картин великих художников с изображением прекрасных женщин. Приятного просмотра!

«Весна» Генриетта Эмма Ратклифф Рае

«Молодая женщина, читающая у окна» Дельфин Анжольра.

«Утреннее солнце» Паулин Палмер.

«Восточная женщина с сигаретой» Дельфин Анжольра.

«В ожидании его возвращения» Даниель Ф. Герхартц.

«Итальянский полдень» Брюллов Карл.

«Полуденное солнце» Джозеф Милнер Кайт.

«Её письменный стол» Дельфин Анжольра.

«Чтение в будуаре» Дельфин Анжольра.

«Зимнее солнце» Даниель Ф. Герхартц.

«Сирень» Даниель Ф. Герхартц.

«Портрет девочки» Фешин Николай Иванович.

«Весна в степи» (портрет А.Н. Фешиной) Фешин Николай Иванович.

«Бабушкины сказки» Максимов Виталий.

«Девушка с горшком роз» Тропинин Василий Андреевич.

«Девушка со свечой» Тропинин Василий Андреевич.

«Золотошвейка» Тропинин Василий Андреевич.

«Кружевница» Тропинин Василий Андреевич.

«Женщина в окне (казначейша)» Тропинин Василий Андреевич.

«Алёнушка» Виктор Васнецов.

«Светлана» Новосельцев Александр.

«Девичник» Алексей Корзухин.

«Девушка в платке» Венецианов Алексей.

«Крестьянка с васильками» Венецианов Алексей.

«Молодая чаровница» Богданов-Бельский Николай Петрович.

«Луговые цветы» Куликов Иван Семёнович.

«Боярышня» Маковский Константин Егорович.

«Боярышня у окна» Маковский Константин Егорович.

«Девушка в костюме Флоры» Маковский Константин Егорович.

«Девушка в боярской одежде» Маковский Константин Егорович.

«Девушка в национальном костюме» Маковский Константин Егорович.

«За чаем» Маковский Константин Егорович.

«За прялкой» Маковский Константин Егорович.

«Русская красавица» Маковский Константин Егорович.

«Русская красавица в кокошнике» Маковский Константин Егорович.

«Русская красавица» Харламов Алексей Алексеевич.

«Девушка, пускающая мыльные пузыри» Харламов Алексей Алексеевич.

«Сёстры» Харламов Алексей Алексеевич.

«Прелесть» Харламов Алексей Алексеевич.

«Портрет девушки» Харламов Алексей Алексеевич.

«Портрет девушки на жёлтом фоне» Харламов Алексей Алексеевич.

«Мать и дочь» Харламов Алексей Алексеевич.

«Маленькие цветочницы» Харламов Алексей Алексеевич.

«Компановка» Харламов Алексей Алексеевич.

«Занятие чтением молодой дамы» Харламов Алексей Алексеевич.

«Цыганская девушка с цветами» Харламов Алексей Алексеевич.

«Купальщицы» Тихов Виталий Гаврилович.

«Купальщицы» Тихов Виталий Гаврилович.

«Портрет обнажённой» Тихов Виталий Гаврилович.

Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/2782855-obraz-prekrasnyh-zhenschin-v-kartinah-velikih-hudozhnikov

Оцените статью
Adblock
detector