Гримирование лица с применением декоративных изделий из волоса и их изготовление
Накладки, тупей, борода, усы
Накладки. Иногда возникает необходимость в изготовлении части парика — накладки. Накладки могут быть различными по форме (рис. 28), размерам, начиная от самых маленьких, изменяющих форму лба, и кончая полупариком, которым закрывают отсутствующую часть волос. Передний край накладки приклеивают ко лбу (например, в театральном гриме), а на висках и затылке волосы накладки соединяют с собственными волосами. Иногда накладки прикрепляют к собственным волосам с помощью зажимов. Накладки различают по характеру тамбурования волос, в результате которого образуются различные начесы. Особенно тщательно обрабатывают низ накладки. Он должен быть густым, мягким, тонким, чтобы волосы накладки возможно лучше сливались с собственными волосами. Накладка, вмонтированная в собственную прическу, выглядит естественно, не увеличивает объема головы. Технология изготовления накладок такая же, как и при изготовлении парика.
Тупей. Иногда происходящие в организме внутренние биологические процессы влияют на изменение волосяного покрова головы. Волосяной покров головы постепенно обновляется и вместе с тем со временем изменяет свой контур, прежде всего у лба. С возрастом поверхность волосяного покрова на голове уменьшается, особенно у мужчин (рис. 29). В отдельных случаях и у женщин волосы сильно редеют.
Для декорирования облысевших участков головы применяют тупей. Конструкцию тупея делают строго по форме утерянной части волос. В большинстве случаев монтюр тупея делают из шелковой или газовой ткани. Волосы на монтюр тупея там-буруют особенно тщательно, придавая им необходимое направление. Качественно приготовленный тупей характерен незаметной границей его у лба. Это легче достигается при отсутствии на тупее пробора.
Тупей прикрепляют к собственным волосам различными способами (рис. 30). В одном случае по внутреннему контуру тупея пришивают полоски из какой-либо ткани, которые приклеивают к коже головы с помощью специального клея. В другом случае тупей прикрепляют к собственным волосам с помощью зажимов-кнопок. С применением тупея лысина перестает быть препятствием в создании модной прически.
Борода и усы. Для изготовления бороды или усов (рис. 31) на форме, предназначенной для изготовления этого вида изделия, рисуют контур будущего изделия. Затем шьют монтюр.
Рис. 28. Накладки: а — мужские; б — женские
Рис. 29. Различные виды и стадии уменьшения количества волос и облысения головы
К готовому монтюру тамбуруют волос или пришивают готовый тресс. Тамбуровку бороды начинают от середины подбородка. Тамбуруют сначала нижнюю подбородочную часть, затем верхнюю и наконец щечные части. На щечной части придают волосу направление вниз и в стороны, к щекам. Усы тамбуруют более густо на концах, давая направление волосам вниз и в стороны. Когда волосы к монтюру прикреплены, изделие снимают с формы и подрезают его более точно по размеру, завивают, причесывают, затем наклеивают на лицо с помощью специального клея.
Рис. 30. Пример конструкции и крепления тупея
Бороды и усы, особенно маленького размера, часто делают из крепе. На покрытую клеем поверхность лица наносят нарезанный по заданной длине вьющийся волос из крепе. Наклейку плотно прижимают мягкой салфеткой до высыхания клея. Приклеенные к коже волосы расчесывают, слегка подстригают, придают нужную форму. При наклейке обращают внимание на то, чтобы не было резкой границы между наклеенными волосами и кожей лица. Например, естественный рост волос на щеках, образующих бороду, постепенно сходит на нет, поэтому на границе наклеенной бороды подрисовывают гримировальными красками с помощью кисточки сходящую на нет растительность.
Рис. 31. Постижерные изделия: а — форма для изготовления усов и бороды; формы бород б — готовые формы усов; в -готовые
Наклейка бороды без соответствующей расцветки применяемых волос выглядит неестественно, безжизненно. Так, например, темная борода создает живописный эффект, если в ее массу добавлены волосы более светлого оттенка. Верхний край бороды на щеках и под губой обычно бывает светлее, а в седой бороде, наоборот, темнее. Борода начинает седеть с подбородка. Моделируя бороду, следят за тем, чтобы борода постепенно редела.
При изготовлении усов их форма и цвет также имеют большое значение. Усы могут быть узкими, широкими, редкими, густыми, закрывающими рот. По цвету усы несколько светлее бороды. Узкие усы всегда молодят лицо, широкие, наоборот, старят его.
Для того чтобы наклеить усы, лицо растягивают в улыбку так, чтобы кожа на верхней губе была натянута. Затем на нее наносят клей и приклеивают ранее заготовленную наклейку усов. Прижав ее мягкой салфеткой, держат до полного высыхания клея. При спокойном состоянии лица наклейка будет несколько собрана, но не отклеится во время разговора или смеха.
При сильно выступающей верхней губе усы не наклеивают, а применяют живописный способ гримирования.
Иногда при изготовлении усов применяют завивку. Если нужно придать усам форму закрученных в стрелку или кольцо, то их смачивают клеем для лица, а затем закручивают.
форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах
Дезинфицирующие средства
широкого применения для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора
Моющие средства
для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.
Источник статьи: http://www.matrixplus.ru/dkg-050.htm
Как делать бороду на постиж?
Предлагаем ознакомиться с темой: «как делать бороду на постиж?», включая последние тенденции.
Постижерные изделия (от франц. postiche – «искусственный») – это парики, бороды, усы и др., изготовленные постижерами из натуральных, искусственных волос или из шерсти буйвола (сарлыка). Требуется аккуратность в их использовании, чтобы постижёрные изделия дольше использовались. Первичные волосяные изделия, из которых шьются парики, бороды, усы, – крепе, тресс. Парики использовались уже в Древнем Египте, Ассирии, в Древней Греции и Риме. ХVIII век – век пудреных и алонжевых или мольеровских париков. Парик, причёска – это символ эпохи, страны, стиля.
Борода, усы, бакенбарды, их форма, цвет, объёмы являются важными элементами в создании мужских, характерных образов. Они определяют эпоху, национальность, социальное происхождение героя. С помощью бороды, усов можно легко изменить возраст мужчины, подкорректировать форму нижней части лица. Изображая военного разных эпох, нужно учитывать моду на прическу, усы и бороду, или их отсутствие. Облик царского офицера в России отличался в разные времена.
Основные виды бород и усов различаются по форме и объёму – большие («окладные») для изображения былинного героя, крестьянина или купца; средние («чеховские») – для изображения мужских образов интеллигенции ХIХ-ХХ веков; маленькие («эспаньолки») или «Анри Катр» – для изображения испанца, француза XVII-XVIII веков. Бороды и усы подразделяются по национальному признаку. Например: длинные, свисающие – украинские («гетманские»), длинные, но тонкие и редкие – китайские; мощные, крупно-завитые – ассирийские и т.д.
Приемы технологии работы с постижем. Все постижерные изделия наклеиваются до нанесения тона в определённой последовательности. Вначале борода примеряется, остригается лишнее на висках, наклеивается, вначале на подбородок (сверху вниз), затем по бокам. Для наклеивания усов необходимо нанести первый слой клея и слегка просушить на участке над верхней губой, а затем опять нанести клей и прижать усы вначале слегка, чтобы можно было поправить их расположение, а затем плотно с салфеткой и одновременной растяжкой круговых мышц рта. Иногда необходима маскировка основы с помощью крепе, зачеса на щеку волос или прорисовки волос гримом.
Можно добавить цвета в усах и бороде, слегка подрисовав волоски наверху бороды или в области висков; опустить кончики усов. Очень тонкие усы лучше нарисовать гримом или карандашами для бровей. Актёру необходимо иметь в кармане костюма или «зарядить» за кулисами небольшую «лаковку» (флакон с вмонтированной внутрь кисточкой) и зеркало. Если усы плохо держатся (по возможности) часто проверять усы в гримёрной. Изображение «небритости» выполняется несколькими приёмами: 1) скрученной салфеткой или пористой губкой «набирается» определённый цвет грима (чёрный + коричневый + жёлтый), который аккуратно наносится на нижнескуловые участки; 2) приклеить мелко нарезанное крепе или волосы артиста клеем или нанести на специальную мастику. На самых видных местах нарисовать волоски кисточкой.
Накладные усы – неотъемлемая часть объемного грима, который используется как в различных театральных постановках и киноработах, так и в профессиональной деятельности детективов, телохранителей и всех тех, кто хотел бы быть неузнанным. Кроме того, усы являются косметическим элементом, скрывающим недостатки лица, шрамы и т.д. Накладные усы могут кардинально изменить внешность человека, но могут и просто подчеркнуть и усилить эффектную внешность. Вот почему, время от времени, мода на усы возвращается. И накладные усы могут помочь мужчинам быть на ее пике.
постижерные крючки, тонкая тюль, карда, волосы
Знайте, что накладные усы делаются способом тамбуровки. Для этого нужны специальные постижерные крючки, тонкая тюль, карда – специальная плоская щетка для волос, и собственно волосы. Разберите пучки волос по длине, расчешите их на карде. Укрепите карду при помощи струбцинок на столе. Разложите расчесанные волосы на карде, прикройте их другой кардой или щеткой, чтобы не разлетались.
Разложите тюль на подставке, определите форму изделия. Возьмите постижерный крючок в правую руку бородкой вверх. Держите его как карандаш.
Вытяните из карды небольшой пучок волосков, перегните их пополам, образуя петельку, зажмите ее пальцами левой руки.
Проденьте крючок в петлю тюля, затем в волосяную петлю, захватите ее и протяните через тюль. Не вынимая крючок из петли, зацепите несколько волосков. Удерживая петельку пальцами, протащите концы волосков через петлю. Крепко затяните ее.
Для тамбуровки применяется и двойной узел. В этом случае после протяжки волосков в петлю, узел не завершается. Протяжка повторяется еще раз и только потом двойной узел крепко затягивается Изготовление усов тамбуровкой – кропотливый и долгий процесс. Однако усы получаются естественными, приклеиваются к коже специальным клеем и неотличимы от настоящих.
Накладные усы делаются из искусственных и из натуральных волос. Вполне понятно, что грим для театральных актеров допускает использование искусственных накладных усов, так действо производится на сцене, достаточно далеко от пристальных глаз. А вот постоянное ношение накладных усов в жизни требует их большей естественности, т.к. грубая подделка заметна сразу и вызывает ненужные вопросы.
Изготовлением накладных усов занимаются постижеры. Именно они изготавливают парики, бакенбарды, накладные усы и бороды из натуральных волос.
сделать усы своими руками
Как провести свой заслуженный отпуск? Вариантов много. Например, можно заняться подводной охотой в ближайшем водоеме, где водится рыба. Для этого понадобится специальное снаряжение. Самая важная его часть – оружие, которым вы будете поражать рыбу. Оно называется пика. Как же ее сделать самому?
Трубка или палка (из оргстекла, алюминия, стеклопластика или дерева), наконечник для пики, резиновый шланг, шнурок, ножницы, инструменты для обработки стеклопластика
Для изготовления основной части пики понадобится трубка диаметром 10-12 миллиметров и длиной метр-полтора. Лучше всего если она будет из
, оргстекла или алюминия. Если нет ничего из вышеперечисленного, то сгодится
, но ее следует хорошенько обработать. Она должна иметь в сечении форму круга. Поверхность
должна быть идеально гладкой, без заусениц и засечек. Деревянную палку лучше всего обработать каким-нибудь влагоустойчивым составом, иначе долго она вам не прослужит.
шланг диаметром от 10 до 15 миллиметров. Такие можно найти в автомобильных или хозяйственных магазинах, а также в аптеках. В нерастянутом состоянии шланг должен быть на уровне 1/3 длины пики. Также стоит учесть запас длины, так как одним концом он будет надет на палку.
Теперь нужно найти самую острую часть пики – наконечник. Он может быть с одним зубцом или с несколькими. Здесь все зависит от той рыбы, на которую вы будете охотиться. Чем больше
рыбы, тем больше зубьев смогут ее удержать. В старом
хламе вы сможете найти то, из чего можно
наконечник. В магазинах также продаются наконечники разного типа. Можно
наконечник из двух зубьев, один из которых является продолжением древка, а другой загнут в противоположную сторону. Заострите выбранный вами наконечник.
Теперь можно приступать непосредственно к сборке. Возьмите древко и на один его конец прикрепите наконечник. Тщательно проверьте надежность вашего крепления, чтобы во время
он случайно не слетел. Теперь возьмите резиновый шланг и натяните его на другой конец древка. На противоположный конец прикрепите петлю. Ее можно сделать из обычного шнурка. Шланг на древке можно для пущей надежности закрепить влагостойким клеем. Но можно обойтись и без него. Принцип работы вашей пики прост: надеваете петельку на большой палец руки, берете
пику ладонью посередине так, чтобы шланг натянулся. Когда вы увидите рыбу, то вам всего лишь нужно будет направить
пику на нее и разжать ладонь – пика выстрелит прямо в цель.
После изготовления аккуратно обращайтесь с пикой. Не пытайтесь пользоваться ей в кругу людей – это травмоопасно.
Как сделать накладные усы
Все мы очень любим смотреть кино и ходить в театр. Мы любим яркие и красивые представления, особенно если перед нами разыгрывается историческое зрелище. Мы видим мужские лица с пышными завитыми усами, старцев с длинными седыми бородами, дам с элегантными прическами разных эпох. И все мы прекрасно понимаем, что борода – накладная, усы – приклеены, а элегантная прическа – всего лишь парик, под которым скрывается современная стрижка актрисы. Но зритель не знает о том, что накладные усы и бороды, бакенбарды и накладки, шиньоны и парики, – все они изготовляются мастером вручную и объединяются под общим названием -“постиж”.
Постижерное дело люди знали еще за много лет до нашей эры. Ведь в Древнем Египте парики уже были неотъемлемой частью костюма. Понятие “постиж” появилось при Людовике ХIV и в переводе означает “неестественные волосы”. Парики производства мастеров того времени достигали до полуметра в высоту. Делались парики из шерсти, конских хвостов, пальмовых, конопляных и кукурузных волокон, льна, водорослей, лент, кружев, шелка и, разумеется, волос. Украшались постижерные сооружения цветами, перьями, фруктами, фарфоровыми статуэтками, моделями фрегатов и чучелами животных. Мода на постижерные изделия менялась из года в год. И, потому, из каких материалов были сделаны парики, судили о положении людей и их благосостоянии.
Франция, ее королевский двор, оказала огромное влияние на развитие парикмахерского и постижерного искусства в Европе. Каждая эпоха вносила свои изменения. Так мода на парики в период барокко (XVII) способствовала появлению профессии “мастер-постижер”. Первоначально постижер – это мастер по изготовлению париков. Когда мода на парики прошла, то мастера-постижеры стали выполнять работу по изготовлению различных “трансформаций” – волосяных украшений в виде цветов, украшений для причесок. В России изготовлением париков занимались сначала крепостные девушки, затем вольные мастера. В каждой парикмахерской принимали заказы, а зачастую выдавали парики заказчикам напрокат.
За всю историю постижерное искусство претерпело сильные изменения. Примерно с 20-х гг. ХХв. этому искусству перестали уделять должное внимание. Такое отношение объяснялось тем, что в моду прочно вошла короткая стрижка и модели женских причесок развивались в направлении простоты и естественности.
Однако мода на парики вернулась. Теперь профессия “постижер” особенно важна для деятелей театра, кино и телевидения.
Сейчас постижем называют изделия из натуральных или искусственных волос: парики, шиньоны, накладки, локоны, косы, ресницы, бороды, усы, которые служат для разработки образа персонажей.
Так же постижерное дело широко применяется и в обычной жизни. Сегодня париками пользуются довольно часто, но ни как раньше. К примеру, если выпадают волосы и своя шевелюра не радует глаз или когда хочется сменить имидж, но нет желания подвергать свои волосы дополнительным обработкам. Поэтому в наше время мода на постижерные изделия для жизни основана на использовании накладных хвостов, шиньонов, т.е. во внимание принимается скорее длина постижерного изделия и точное совпадение со своим натуральным волосом.
Кроме того выполняются парики для кукол и витринных манекенов.
Для успешного изготовления парика, шиньона, накладки или какого-либо другого постижерного изделия необходимы определенные теоретические знания. Это кропотливый и объемный труд. Так же в этом деле нельзя обойтись без усидчивости, аккуратности и маленькой доли фантазии.
Способы изготовления накладных усов и бород Немало мифов витает среди простолюдинов о накладных усах и бородах. Считается, что эти изделия сами приклеиваются, стоит их приложить к коже, что они будут неотличимы от настоящей растительности, как бы вы их не разглядывали и так далее. Это как раз та ситуация, когда желаемое выдаётся за действительное. Я считаю своим долгом развеять раз и навсегда все заблуждения по этому поводу (по крайней мере у тех, что осилит дочитать эту статью до конца). Изобразить растительность можно несколькими способами:
нарисовать
налепить волосяную крошку
наклеить прядки волос непосредственно на кожу
наклеить готовое изделие
Вот у последнего способа есть вариации. Классическим вариантом можно считать изделия, выполненные методом тамбуровки по тюлю, гассу, шифону, или иному текстилю. В англоязычной литературе встречаются два равнозначных перевода слова «тамбуровка» — «knotting» и «tamburering». Тамбуровка — самый трудоёмкий способ изготовления постижёрных изделий: с помощью маленького крючка, напоминающего вязальный, волосы вплетаются в тюлевую основу на cамозатягивающийся узел.
Нередко это приходится делать по одному волоску на тончайшем полупрозрачном тюле. Тем не менее, рукодельницам, вяжущим крючком, эта техника не покажется сложной.
Существует способ изготовления усов и бород на латексной основе. Для этого на стеклянную пластину наносится несколько слоёв жидкого латекса (по контуру основы), а затем на получившуюся плёнку приклеиваются волосы (тем же латексом). В этом случае усы получаются на резиновой основе. Но такое изделие очень недолговечно, и требует особого обращения.
В тех случаях, когда на лицо актёра накладывается сложный пластический грим, например, старческая маска или лысеющий парик, то лучше заранее вживить волосы в пластическую деталь и подстричь их. Вживление делается по одному волоску специальным шильцем. По-английски этот процесс называется «hair punching» или просто «punching». Эту технологию используют при изготовлении восковых фигур: волосы втыкаются или в подогретый воск, или в холодный, но иглой с электроподогревом.
Ну и, пожалуй, самый экстремальный способ — пересадка волос из подмышек.
Тамбуровка Тамбуровка — это технология, возведённая в степень искусства. Технология достаточно стара, и по сегодняшний день в ней ничего не изменилось. Если бы не потребность в постоянном визуальном контроле, эту работу можно было бы смело доверить полуслепым пенсионеркам, подрабатывающим за счёт вязания носков и варежек. Увы, но тамбуровка требует не только большого количества свободного времени, усидчивости, но и хорошего зрения и твёрдой руки. Лично мне бывает порой очень тяжело заставить себя сесть за эту работу, но буквально через 10 минут после начала «вязания» уже не оторвать за уши. В такие моменты я могу просидеть по 2 часа не разгибаясь с крючком в одной руке и с прядью волос в другой, пока всё тело не начинает неметь. И не повезло тому, кто попробует отвлечь меня! Мой вам совет: отключайте телефоны и предупреждайте домочадцев, чтобы не беспокоили. Когда я берусь за тамбуровку, я сажусь на свой любимый диван в некое подобие позы «лотоса», кладу на колени большое полотенце, а на него пакет с волосами. Придвинув к себе стол с лампами и магнитофоном, я начинаю погружаться в транс. Время в таких случаях определяю приблизительно, ориентируясь на то, сколько раз проигрался диск или кассета. Тамбуровка — процесс сродни с медитацией.
Рабочее место Правильно подготовленное рабочее место — залог хорошей медитации, то есть тамбуровки. Свет должен быть выставлен так, чтобы он падал только на рабочую зону и не слепил глаза. Лучше использовать 2 лампы накаливания по 100—150 ватт, поставленные под разными углами, чтобы тени от ваших рук не закрывали вам вид. При работе с некоторыми сортами полупрозрачного тюля вы рискуете тем, что просто перестанете различать ячейки, и можете порвать его крючком. Та же опасность будет подстерегать вас и при работе со светлыми волосами. Дальнейшие рекомендации я буду давать исходя из предположения, что вы правша. По левую руку поставьте миску с горячей водой. Она нужна для того, чтобы смачивать волосы. Если вы работаете с сарлыком (волос буйвола), синтетическим, или просто с плохим волосом, то рекомендую растворить в миске с водой немного бальзама для волос. Не сочтите за скрытую рекламу, но бальзам «Dove» работает превосходно — гораздо лучше, чем многие другие бальзамы от известных производителей. Волос при использовании бальзама легче скользит, меньше путается и меньше рвётся при затягивании узелков. Но если вы работаете с тонким, хорошим волосом (особенно касается косичек маленьких девочек), то бальзам лучше не добавлять — узлы будут плохо затягиваться. Пакет или плоскую коробку с волосами положите на колени, а по правую руку должна лежать расчёска и старая зубная щётка (тоже для расчёсывания). Небольшие ножницы тоже будут не лишними. В зависимости от того, каким образом у вас закреплена тюлевая основа, положите рядом с собой пассатижи, гвоздики или (и) клей. По неопытности вам, вероятно, придётся дополнительно положить рядом пару запасных крючков, или крючков другого размера, йод, лейкопластырь и топор для ампутации.
Конец к концу, корень к корню? Учиться тамбуровке мы будем на самом крупном тюле, который у меня есть, чтобы вам всё было хорошо видно. В левую руку возьмите небольшую прядь волос, согнутую пополам, а в правую крючок так, как если бы вы держали карандаш. Изогнутый конец должен смотреть в вашу сторону, а пальцы лежать на рукояти на расстоянии 1,5-2см от крючка.
Многие постижеры ошибочно считают, что нельзя путать концы волос с их корнями, что нужно тщательно подготавливать пряди волос — сортировать их по длине с точностью до сантиметра, расчёсывать. При формировании петельки для тамбуровки они сгибают прядку точно посередине, а при её расползании просто отправляют в утиль. Подобным образом изготовленные изделия приходится нещадно филировать, чтобы хоть как то придать им натуральный вид. Я считаю, что совершенно не имеет никакого значения направление волос в прядях: при их сгибании в любом случае концы путаются с корнями. В качестве аргумента некоторые сетуют на тот факт, что волос имеет чешуйчатую структуру, и если попутать концы с корнями, то парик будет трудно расчёсывать. Вероятно, у этих товарищей не всё в порядке с пространственным мышлением.
Кроме этого, вас никто не заставляет формировать петельки строго посередине пряди: сгибайте прядь в любом месте, лишь бы вы смогли нормально с ней работать. я обычно сгибаю прядь в 5см от края. Подобная нерегулярность и асимметрия придают изделиям естественный вид, и позволяют использовать для работы более короткий волос. Минимальная длина волос для тамбуровки зависит от толщины ваших пальцев и сноровки. Обычно, это не менее 10-15см; лично я не работаю с волосами короче 7см (если честно, то это настоящее издевательство над собой).
Сколь верёвочка не вейся — всё равно свернут в петлю Итак, в правой руке у вас крючок, в левой — прядь волос, согнутая в форме петельки. Стоп! Вот на этом этапе уже можно раскрывать секреты бывалых постижеров. Во всех книжках по гриму пишут про то, что очень важно тщательно расчесать волосы, отсортировать их по длине, цвету, запаху и так далее. В большинстве случаев это бесполезная трата времени, к тому же в ущерб качеству изделий. Если вы сознательно не будете сортировать волосы и не будете формировать аккуратные, согнутые строго посередине пряди, а научитесь вытягивать волоски из невразумительного комка, то ваши изделия будут выглядеть гораздо натуральней. Смешайте волосы разных оттенков, длины и толщины в одну кучу, возьмите пучок этого мусора в левую руку, а крючок в правую, и спокойно приступайте к работе.
Просуньте крючок через ячейку тюля, и зацепите пару волосков из комка в левой руке.
Аккуратно вытяните волосы через ячейку на 1-2см.Когда вытянете прядку из ячейки основы, захватите её снова, обернув её вокруг крючка, протащите через петлю и затяните. Волос должен образовать самозатягивающийся узел на нитке основы.
Узел получится крепче и аккуратней, если вы будете затягивать его коротким резким движением. Учитесь рассчитывать силы, чтобы не порвать и не растянуть основу: мастерство постижёра во многом зависит от того, насколько аккуратные и незаметные он делает узелки. Если вы хотите придать изделию больший объём, то затягивайте узелки движением руки вверх. Если нужно, чтобы волос лежал, то затягивайте петлю параллельно основе.
При тамбуровке по очень тонкому тюлю приходится затягивать петли только движением вверх, иначе он растягивается, и ячейки деформируются. При затягивании вверх нагрузка равномерно распределяется по всем сторонам ячейки, и тюль не растягивается. Это замечание особенно важно, если вы работаете с жестким волосом по тюлю №0, например, когда делаете «криминальные» усы. Если узелок плохо затянулся, не расстраивайтесь, а просто затяните его пальцами, слегка подёргивая за каждый волосок в прядке. Если область не критичная, например затылок, то можно и вовсе не обращать внимания на незатянутые узлы: при расчёсывании они всё равно затянутся. Те же волосы, которым не суждено было завязаться, будут безжалостно вычесаны, и снова отправлены в комок в левую руку. Вот такое почти безотходное производство получается.
Узлы для Деда Мороза Выше была рассмотрена тамбуровка в один узел. Существует ещё два способа: двойной узел и его модификация — раздельный узел. Тамбуровка в 2 узла делается так же как и в один, но только после того, как вы протянули прядь через сетку, не затягивайте петлю, а захватите прядь ещё раз, и только после этого затяните. Узелок получается больше, но волосы закрепляются крепче, чем при обычном узле. Эта техника может быть использована исключительно для густых париков и бород, где узлов не разглядеть при всём желании.
Раздельный узел делается подобно двойному. На второй пряди только часть волос включается в узел. Это разделяет концы волос, и тем самым достигается больший объём изделия при меньшем количестве волос.
Из-за того, что двойной и раздельный узлы получаются довольно заметными, их не используют при изготовлении усов, бровей и других небольших изделий. Кроме этого, тамбуровка подобными методами отнимает больше времени, чем в один узел. Применять двойной или раздельный узел целесообразно разве что при изготовлении бороды Деда Мороза и густых клоунских париков.
Работа над ошибками В этой статье я не стал затрагивать особенности изготовления каких-либо конкретных изделий — усов или бровей. В каждом случае требуется задавать определённое направление роста волос и их густоту. В какую сторону вы затягиваете узел — в такую волос и будет «расти». Не делайте изделия сильно густыми, аккуратными, если только этого не требует режиссёр, иначе они будут выглядеть фальшиво. В большинстве случаев ювелирная точность при затягивании узелков не требуется. Захватывайте крючком столько волос, сколько ему будет угодно. По одному волоску вяжутся только брови, редкие усики и прочие «жидкие» подклейки. Также аккуратность следует проявить в области пробора на париках. Пожалуй, самое трудоёмкое задание для постижёра — это тамбуровка небритости по тонкому тюли или шифону: объём работы большой, а качество должно быть очень высоким. На этой фотографии вы видите образец тамбуровки по не самому тонкому тюлю (самый тонкий очень тяжело сфотографировать). Обратите внимание на узелки: их видно даже несмотря на то, что и тюль тонкий, и работа по одному волоску. Впрочем, уже с расстояния полуметра их не различить.
Если вы случайно порвали тюль, не паникуйте, и просто стяните крючком соседние ячейки между собой и завяжите на них два пучка волос крест на крест. Если тонкий тюль постоянно растягивается и рвётся, попробуйте следующие приёмы:
берите по 1—2 волоска и затягивайте узел движением вверх.
хорошо натяните тюль на болване, и старайтесь ставить узлы на той стороне ячейки, где переплетаются нити.
во время работы периодически сбрызгивайте тюль лаком для волос сильной фиксации. Тюль будет приклеиваться к болвану, и станет меньше тянуться. Вместо лака для волос можно промазать тюль клеем БФ, разведённым в спирте, но готовое изделие придётся тщательно очищать спиртом от остатков клея.
жёсткие волосы следует выдержать некоторое время в горячей воде, а при тамбуровке использовать бальзам, чтобы улучшить их скольжение.
Если вы уже начали учиться тамбуровке, то, вероятно, уже догадались, что изделия вяжутся в обратном направлении — от краёв к центру. Это означает, что при изготовлении парика вы сначала должны обвязать края монтюра (основа парика в виде шапочки), а потом постепенно продвигаться вверх к макушке. Макушку, кстати, следует довольно густо забивать волосами, так как она быстро вычёсывается. Обычно, это область диаметром 5 см, в которой волосы сажаются на каждую ячейку, и даже, иногда, на каждую сторону ячейки.
Чтобы ускорить работу, попробуйте найти в тюлевой основе регулярную структуру, и делайте узелки, скажем, через каждые 2 ячейки. Таким образом, вы не будете каждый раз задумываться над тем, в какую ячейку просунуть крючок.
Поскольку тюлевые монтюры оторачивают тесьмой, её тоже приходится покрывать волосами. процесс тамбуровки по тесьме отличается тем, что идёт несколько медленнее, потому что её приходится хорошо маскировать (то есть густо сажать волосы), и есть риск сломать крючок. Фактически, вы в этот момент должны «пришивать» тюль к тесьме волосами. Это избавляет от необходимости использовать для этой цели нитки и иголку. Также будет нелишним промазать тесьму клеем — это придаст ей большую жёсткость.
Если изделие получилось слишком густым, попробуйте его профилировать, а если этого недостаточно, то придётся вытягивать часть узелков крючком. Если волос короткий, то вытягивать его проще с изнаночной стороны. В тех случаях, когда изделию, напротив, не хватает густоты, следует разделять волосы на проборы каждые 2 см, и в образовавшемся пространстве довязывать недостающие узлы. Используйте лак для волос и зажимы-уточки, чтобы зафиксировать мешающиеся пряди.
Готовое изделие следует тщательно прочесать в разных направлениях частой расчёской. расчёсывать начинайте с кончиков, чтобы не порвать основу. Мелкие изделия типа усов и бровей можно расчёсывать жёсткой зубной щёткой (которую неплохо бы проредить).
Очень много нюансов не описано в этой статье. Скорее всего, это почти нереально — ведь не зря я сравнил эту технологию с искусством. Постоянная практика и стремление к самосовершенствованию в профессиональном плане послужат вам залогом в получении быстрого и качественного результата.
Источник статьи: http://boroda-guru.ru/kak-delat-borodu-na-postizh/