Поймать нейтрино за бороду

Поймать нейтрино за бороду

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 270 705
  • КНИГИ 632 632
  • СЕРИИ 23 920
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 595 664

Владимир Высоцкий родился в Москве в 1938 г.

Его артистическая деятельность известна по спектаклям, кинофильмам, по рецензиям на эти постановки. В настоящее время он ведущий актер театра на таганке. Он является одним из создателей поэтического театра. Его исполнение поэтических произведений, его манера чтения общепризнаны. их отличает современность, гражданственность и глубокое понимание авторского замысла.

Но в данном случае речь пойдет о другой стороне его творческой деятельности — о его песнях. Он сочетает в одном лице и поэта, и композитора, и исполнителя. Редкий и счастливый дар, где все трое в высшей степени профессиональны и как нельзя лучше подходят друг другу.

Началось это давно. вспомним москву 60-тых годов… московские дворики, коммунальные квартиры… амнистии… и парень с гитарой, который может не только петь и играть, но и сочинять песни. И он их пишет, пишет много. Песни подхватываются в компаниях… Сначала наивные, мальчишеские, временами под блатные, но очень самобытные и талантливые. Блатной фольклор… Он опоэтизировал его… Это юность. Но он сделала в этом жанре столько, сколько до него и сделано не было.

Годы идут. Он взрослеет, размышляет. Но он не может не петь… И появляются прекрасные песни на близкую еще военную тему, песни гражданские о жизни. Он уже выходит на эстраду. Но надо еще многое доказывать и бороться за свои песни. Время идет… И вот его уже просят написать песни по заказу для спектаклей, для кинофильмов. Его признали. На его концерты попасть не так просто.

Известность по Союзу его очень велика. Очень разнообразна и аудитория слушателей и по составу и по годам. Его творчест во да и жизнь обрастают даже мифическими наслоениями… «ведь ходят слухи…». Многие песни или отдельные выражения и слова стали приобретать «народный» характер, так как их авторство теряется.

Записи с его песнями крутятся на магнитофонах, слушаются… они вызывают и настоящий непосредственный, искренний смех (у него много комедийных песен) и заставляют задумываться…

А за песнями стоит наш современник, молодой человек, с очень здоровым чувством юмора, присущим нашей эпохе, чело век с убеждениями, размышляющий. он многое понял, ему есть, что сказать и есть силы бороться за свои убеждения.

В пору зрелости художник всегда знает цену своему искус ству. Он вполне обладает уверенностью и равновесием, той си лой над самим собой, которая необходима для создания в твор ческом напряжении произведений большой внутренней сложности и глубины.

«Мужественные, зычные интонации…» — так пишут о нем в прессе (правда, мало и редко). «Крепко поет…» — так говорят о нем. Говорят все и даже младшее поколение поющих ребят, но затихающих, как только они услышат его записи, поколение, которое в наше время избаловано целой волной и гитар, и певцов, и пр…

Принимают его и понимают многие по-разному. Одним, например, больше нравятся сказки… (мол, такие песни никто больше не пишет и не поет — только высоцкий), другим — более серьезные песни (смотрите, как прекрасно, и Высоцкий может… как все).

Он на виду. Идут вокруг разговоры и слухи о его личной жизни. но это ведь разговоры… а попробуйте написать около 250 песен. ему некогда, ему надо работать, ему еще многое надо сделать:

Он уже их раздвинул в своих песнях и своими песнями. Но никог да не надо забывать, что за ними стоит не песенная машина, а только чувствующий поэт. И к нему с полным правом можно отнести слова его старшего современника:

Вот уж восемь лет исполнилось нашему театру, в котором я работаю со дня его основания. Организовался он на месте старого театра, который назывался «Театр драмы и комедии», а сейчас он называется просто — «Театр на Таганке». Но за этим «просто» стоят многие годы нашей работы. В старое помещение пришла группа молодых актеров во главе с Юрием Петровичем Любимовым. Он бывший актер вахтанговского театра, известный актер. Он преподавал в Щукинском училище и на выпускном курсе этого училища сделал спектакль «Добрый человек из Сезуана». По тому времени, девять лет назад, это произвело впечатление разорвавшейся бомбы. Этот спектакль был без декораций, сделан в условной манере, очень интересный по пластике, там, например, очень много музыки, которую написали актеры с этого курса, там было много и так называемых «зонгов».

Читайте также:  Стрижка для лица с греческим носом

Первая линия и очень большая в театре — это поэтическая. Дело в том, что поэтический репертуар после 20-ых годов, когда была «Синяя блуза», «Кривое зеркало» и т. д., был забыт. И вот мы стали пионерами, чтобы возобновить этот прекрасный жанр по этического театра.

Началось это с пьесы, или лучше сказать, с поэтического пред ставления по произведениям Андрея Вознесенского. Называется это произведение «Антимиры». Мы играли его уже около 500 раз. Сдела ли мы эту работу очень быстро, за три недели. Половину спектакля играли мы, а потом сам Вознесенский, если он не был в отъезде (он все время уезжает, больше всего на периферию — в Америку, в Италию…). Но когда он возвращается оттуда, бывают такие спектакли, когда он принимает участие в наших представлениях, в основном юбилейных (100, 200, 300, 400…). Он пишет новые стихи, читает их так что, кому повезет, могут застать поэта в нашем театре.

Вообще дружба с поэтами у нас большая.

И вторым поэтическим спектаклем был спектакль «Павшие и живые» о поэтах и писателях, которые участвовали в Великой Отечественной войне. Некоторые из них погибли, другие остались живы, но взяты именно те произведения, где отразилась военная тематика.

Потом был спектакль «Послушайте Маяковского» по произведениям Маяковского. Пьесу эту написал уже актер нашего театра Веня Смехов.

После этого драматическая поэма Есенина «Пугачев», которую пытались ставить многие из режиссеров, включая Мейерхольда, но как-то не получалось при живом авторе. Это было сложно. Автор не разре шал переделывать ни одного слова. Есенин был человек скандальный в смысле своего творчества. Он никогда не допускал переделывать даже… на секунду, он ничего не разрешал. И они не поставили… ну, вот, у нас этот спектакль идет уже несколько лет подряд.

Сейчас мы приступили к репетициям над пьесой по поэме Евтушенко «Послушай, Статуя Свободы». Начинаем также работу над пьесой о Пушкине, написанной нашим главным режиссером Ю. П. Любимовым в содружестве с собственной супругой Людмилой Васильевной Целиковской.

Вот видите, мы варимся в собственном соку, и когда спрашивают — уйду ли я из театра на эстраду или в кино, я могу абсолютно серьезно сказать — «нет». Этого никогда не произойдет, потому что работа в театре очень интересна и по собственному желанию из нашего театра никто никогда не уходил. Ну, если попросят, то ухо дят, но неохотно. И вторая линия, начавшаяся со спектакля Брехта, это — гражданст венная тематика. В очень яркой форме она развивалась в спектакле «10 дней, которые потрясли мир», который стал нашей классикой. Большинство знает этот спектакль, он очень известен в Москве. Начинается он еще на улице — это знамена висят на театре, выходят актеры театра в одежде революционных матросов и солдат, и перед театром многие из них с гармошками, с балалайками поют песни. У нас здесь рядом станция метро, поэтому много народа, люди останавливаются, интересуются в чем дело и, когда узнают, то создается такая атмосфера тепла, юмора и веселья около театра. Отчего это? Ленин сказал, что «революция — праздник угнетенных и эксплуатируемых», и все это представление «10 дней, которые потрясли мир» по книге Джона Рида сделаны как праздник.

Читайте также:  Рамблер гороскоп прически июль 2019

Источник статьи: http://www.litmir.me/br/?b=101712&p=51

Поймать нейтрино за бороду

ИЗ СОЛАРПЕДИИ, ПОСЛЕДНЯЯ ПРАВКА 2217 ГОД:

Томминокер-21 — писатель, журналист, один из деятелей трансгуманистического движения начала XXI века. Родился в 1970, при рождении получил имя Молотов Сергей Данилович. Изменил паспортное имя на псевдоним по собственному выбору в 2015 году. Умер и был крионирован в 2031, в возрасте 61 года. В 2079 году компания, обеспечивающая сохранение его мозга, разорилась. В соответствии с традиционной процедурой банкротства криогенных фирм, корабль с сохранёнными телами и мозгами клиентов был отправлен за орбиту Плутона, где сохранение низких температур не требует больших расходов. В 2101 в ходе Первой Солнечной Войны записи о точном курсе корабля были утеряны. Поисково-спасательные работы в течение всего 22 века не дали результата…

“Сохранение стабильной орбиты невозможно. Инициализирована процедура посадки. Сигналы от наземных служб не получены. Сигналы от спутниковых систем навигации не получены. Инициализирован протокол автономной посадки. Производится выборка места”.

Древний планетолёт делал абсолютно всё возможное, чтобы сохранить свой драгоценный груз. Предки строили на совесть — несмотря на то, что по бортовому таймеру с момента запуска прошло 150 тысяч лет, компьютер продолжал работать и вспомогательные ионные двигатели до сих пор корректировали курс корабля. К сожалению, задействовать главные двигатели не удалось — химическое топливо в них полностью распалось за века полёта. Корабль затормозил естественным путём — погасив скорость в верхних слоях атмосферы. Древние насосы ожили, откачивая тепло, завыли, заскрежетали… и как ни странно, сделали своё дело. Из 200 криогенных капсул спасти от перегрева удалось 70, хотя обшивка раскалилась до красного свечения. Корабль нырнул в ледяные воды Арктики — именно там, по расчётам, было легче всего сохранить низкую температуру.

И снова полетели годы и века, незаметные для мёртвых пассажиров, отсчитываемые только таймером с изотопным источником питания. Разумеется, ни о каком криогенном сохранении речи уже не шло. Насосы отключились, выработав ресурс, через век после посадки. Жидкий азот начал испаряться, обнажая мёртвые тела. Компьютер жалобно бибикнул, в последний раз послал в пространство сигнал SOS, выдал последним сообщением что-то вроде “ничем не могу помочь, мне очень жаль”, и тоже отключился. Навсегда.

Старый корпус занесло илом от носа до кормы. Рухнул с небес крупный обломок Луны, взорванной в одной из древних войн. Это вызвало сдвиг континентальных плит и пробуждение множества вулканов. К тому времени, когда вулканическая деятельность вынесла этот участок на поверхность, ил превратился в камень. В сухом стерильном корабельном воздухе мертвецы стали мумиями.

Постепенно небеса прояснились, вулканы успокоились, ледниковый период подошёл к концу. Маленькие прямоходящие обезьянки снова вылезли из пещер, научились пользоваться орудиями, разжигать огонь, выплавлять металл… И конечно, снова стали убивать друг друга, хотя до масштабов прежней планетоубийственной резни им было ещё далеко. Возможно, ещё несколько тысяч лет, и они бы достигли технического уровня создателей мёртвого корабля. Но судьбы нового человечества, человечества 2.0, были резко изменены, когда измученная бесконечными войнами новая Ева пришла под дерево познания добра и зла. И протянула руку к запретному плоду…

ДЕРЕВНЯ СКРЫТОГО ЗВУКА:

— Я тоже сначала не поверил, Орочимару-сама. Сначала мы подумали, что это просто крупное месторождение металла. Потом — что кто-то закопал Дотоном один из кораблей Страны Неба. Но когда мы начали его откапывать… Он стар, невероятно стар. Я подозреваю, что строили его вообще не люди.

— Вес-с-сьма любопытно. Покажши…

Кабуто заранее знал, что такой приказ последует, поэтому вывел на экран место раскопок. Гладкий металлический борт, чуть закругляясь, тянулся в обе стороны почти на десять метров… и это, определённо, был ещё не конец. Толстяк Джиробо, ругаясь себе под нос, продолжал расчистку, заставляя землю отступать слой за слоем. Он, конечно, мог бы выдернуть находку из земли одним рывком, но Кабуто запретил ему это делать, опасаясь, что невероятная сила хранителя южных врат может повредить старинный корабль.

Читайте также:  Прическа для гимнастики с валиком

— По данным подземного обследования, общая длина артефакта — сто двадцать метров! И при этом наличие крыльев и форма корпуса говорят, что он способен к полёту — во всяком случае, когда-то был. Его нашла Таюя, случайно споткнувшись о выступ на земле. Она говорит, что слышит голоса изнутри, хотя сенсоры ничего не обнаружили. Я произвёл анализ обшивки. Ни одна известная нам страна и ни одна скрытая деревня не производит подобных сплавов.

— Интерес-сная находка… Скажи Четвёрке, пусть поставят над мес-стом рас-с-скопок какой нибудь сарай или другое мас-скирующее строение. И печати, с-скрывающие чакру.

— Будет сделано, Орочимару-сама. Сами раскопки продолжать?

— Это невероятно, Орочимару-сама! Я знал, что наша находка является экзотичной, но чтобы настолько!

Впервые змеиный саннин видел своего обычно невозмутимого помощника таким возбуждённым. Он сделал пометку в памяти — есть вещи, которые Кабуто интересуют всерьёз и очень сильно. Возможно, настолько сильно, что могут поставить под сомнение его лояльность.

— Что же в ней странного?

Кабуто перевёл дух и снова включил видеозапись.

— Во-первых, он герметичен. Совершенно герметичен даже сейчас, спустя сотни лет.

— И что в этом такого?

— Орочимару-сама, в этой штуке отсутствует чакра. Напрочь отсутствует. Даже нет следов, что она когда-либо была.

Вот это уже было и впрямь необычно. Герметичностью шиноби не удивишь — без неё невозможны многие опыты, транспортировка опасных образцов, да и в медицине она очень важна. Но всегда, всегда защита от проникновения микрочастиц в определённую область обеспечивалась простенькой печатью.

— Он что же, представляет собой заваренный монолитный сосуд?

— Очень похоже на то. Я сначала так и подумал. Что-то вроде большой летающей посылки. По прибытии на место её распиливают — снаружи или изнутри. Но на всякий случай я решил ещё раз обследовать корпус этой штуки. И представьте себе — нашёл люк. Просто он был так плотно пригнан к остальной обшивке, что невозможно обнаружить границу на глаз. Видимо, раньше положение люка обозначала краска — я нашёл её частицы, но за тысячелетия она распалась.

— То есть, кто бы ни построил этот корабль, они умели обрабатывать твёрдые материалы с очень большой точностью, — задумчиво сказал Орочимару.

— Я думаю, если постараться, можно создать дзюцу для столь качественной обработки, — кивнул Кабуто. — Но кому и зачем бы понадобилось его создавать?

Ничего сверхъестественного в этом нет… но если представить, сколько времени и чакры уйдёт на такую технику, как минимум класса A по сложности…

— Я слегка модифицировал барьер Четвёрки Звука, чтобы окутать корабль своеобразным коконом. При этом воздух не мог проникнуть ни внутрь, ни наружу.

Саннин одобрительно кивнул — Кабуто всегда продумывает всё заранее до мелочей, в этом его ценность.

— После этого мы взрезали обшивку на минимальном участке. Воздух внутри оказался непригоден для дыхания, слишком мало кислорода — но опасности он не представлял. Ни ядов, ни микроорганизмов — вообще одна из самых стерильных сред, какие я встречал. Насытив свою кровь кислородом, я проник внутрь…

— Простите, Орочимару-сама, понять назначение и принципы работы этого корабля мне пока не удалось. Там есть экраны, переключатели, клавиатуры, циферблаты — всё это довольно похоже на нашу технику — но ни одного накопителя или приёмника чакры, ни одной детали из чакропроводящих материалов. Если мне позволено будет высказать предположение…

Источник статьи: http://www.litmir.me/br/?b=570828&p=17

Оцените статью
Adblock
detector