Практическое задание по стрижке волос

» Выполнение практических работ по профессиональному модулю» МДК 01.01. «Выполнение стрижек и укладок волос»
методическая разработка по теме

Данные методические рекомендации разработаны, для проведения практических работ на уроках теоретического обучения, по профессиональной подготовке парикмахеров

Скачать:

Вложение Размер
Методическая разработка для обучающихся «Выполнение практических работ по профессиональному модулю» 314.42 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж Петербургской моды»

«ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ»

ПМ.01. Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг

для подготовки квалифицированных рабочих и служащих

по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

на базе основного общего образования

Рассмотрено на заседании МК «28» августа 2016г

Утверждено на заседании методического совета

Протокол № 1от «29»августа 2016 год

Заместитель директора по УМР

1. Пояснительная записка

2. Практическая работа №1«Составление диагностической карты клиента»

3. Практическая работа №2 «Подготовка рабочего места к обслуживанию посетителей»

4. Практическая работа №3 «Подбор средств по уходу за волосами в зависимости от типа и структуры волос».

5. Практическая работа №4 «Выполнение заключительных работ по обслуживанию посетителей»

6. Практическая работа №5 «Выполнение приемов держания различных парикмахерских инструментов»

7. Практическая работа №6 «Выполнение дезинфекции инструментов»

8. Практическая работа №7 «Выполнение приемов деления волосяного покрова на зоны и проборы»

9. Практическая работа №8 «Выполнение стрижки различными методами»

10. Практическая работа №9 «Выполнение технологических операций мужских стрижек»

11. Практическая работа № 10 «Составление схем мужских стрижек»

Данное учебно-методическое пособие разработано на основе требований стандарта начального профессионального образования (далее СПО) по профессии 43.02.02 : «Парикмахерское искусство» и предназначено для организации практических работ для студентов 1 и 2 курса по профессиональному модулю ПМ.01. Выполнение стрижки и укладки волос МДК 01.01. Стрижки и укладки волос

Целью работы является: Выполнение заданий по практическим работам по профессиональному модулю ПМ.01. Выполнение стрижки и укладки волос МДК 01.01. Стрижки и укладки волос

Данное пособие позволят решить следующие задачи : — углубление и систематизация теоретических знаний по профессиональному модулю ПМ.01. Выполнение стрижки и укладки волос МДК 01.01. Стрижки и укладки волос. В ходе изучения данного модуля студент должен:

-санитарные правила и нормы (СанПиНы);

-законодательные акты в сфере бытового обслуживания;

-физиологию кожи и волос;

-состав и свойства профессиональных препаратов;

-основные направления моды в парикмахерском искусстве;

-нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

-технологии выполнения массажа головы;

-технологии классических и салонных стрижек (мужских и женских);

-технологии укладок волос различными способами;

-критерии оценки качества стрижек и укладок.

иметь практический опыт: — организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;

-выполнения мытья и массажа головы, классических и салонных стрижек (женских и мужских), укладок, бритья головы и лица;

-выполнения заключительных работ по обслуживанию посетителей.

-организовывать рабочее место;

-подбирать препараты для стрижек и укладок;

-пользоваться парикмахерским инструментом;

-выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно- технологической картой;

-производить коррекцию стрижек и укладок;

-выполнять заключительные работы по обслуживанию посетителей.

— повышение уровня сформированности общих и профессиональных компетенций по профессиональному модулю ПМ.01. Выполнение стрижки и укладки волос МДК 01.01. Стрижки и укладки волос

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию посетителей.

ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

ПК 1.4. Выполнять укладки волос.

ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды и бакенбард.

ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

(освоенные умения, усвоенные знания )

-выполнять подготовительные и заключительные

-санитарные правила СанПиНы по дезинфекции инструментов;

Практическая работа №1

Практическая работа №2

Практическая работа №7

Практическая работа №8

-подбирать средства по уходу за волосами;

-выполнять массаж головы;

Практическая работа №3

Практическая работа №4

Практическая работа №5

Практическая работа №6

-пользоваться парикмахерским инструментом;

Практическая работа №9

-выполнять все виды стрижек волос, бороды, усов. -Бритье головы и лица;

Практическая работа №10

Практическая работа №1

«Составление диагностической карты клиента»

Тема урока: «Составление диагностической карты клиента и проведение диагностики волос»

Тип урока: Практическое занятие

Образовательные Научится определять тип волос, анализировать их состояние.

При выполнении диагностики волос и кожи головы студент должен хорошо знать: ( типы волос, структуру, фактуру, кожаные заболевания).

Ориентироваться в составлении диагностической карты для такого вида работ, как стрижка и укладка волос.

Развивающие: Развить интерес к выбранной профессии

Воспитательные Воспитать ответственное отношение при работе с клиентом

Задание: 1.Составить карту клиента.

2.Провести диагностику волос и кожи головы;

3.Результаты диагностики записать в карту клиента.

Актуализация опорных знаний (присутствовавших учащихся) и информация для подготовки к практической работе ранее (отсутствующих учащихся)

Выделяют четыре разновидности формы волос:

прямые, волнистые, вьющиеся и сильно вьющиеся .

У здоровых натуральных волос форма волос — это результат генетики. И хотя очень часто встречаются исключения, но тем не менее у каждой этнической группы есть доминирующая форма волос.

Очень вьющиеся волосы

Очень вьющиеся волосы растут в длинных искривленных спиралях. Поперечные сечения таких волос овальны и изменяются по форме и толщине вдоль длины. В отличие от прямых и волнистых волос, которые имеют однородное сечение волос по длине, очень вьющиеся волосы имеют не однородную и не упорядоченную структуру по длине волоса.

Степень увлажнения — обычно такие волосы достаточно тонкие со множеством мелких прядей скрученных вместе. Они имеют низкую эластичность , легко рвутся, спутываются на концах. Такие волосы требуют специального увлажняющего ухода, который помог бы минимизировать спутывание.

Структура волос — толщина или диаметр волоса. Выделяют три типа структуры : толстые, средние и тонкие волосы. Замечено, что толщина волос (структура) может быть различной на голове одного человека. Весьма обычно для волос на различных зонах головы иметь разную толщину .

Метод определения структуры волос

Структуру волос определяют на сухих прядях. Выбираются отдельные пряди на разных зонах головы. Держите прядь одной рукой и, проводя большим и указательным пальцами другой руки по пряди, ощущаете толщину волос. Обычно этот навык приходит с практикой.

Структура (толщина) волос не связана с формой волоса, поэтому вьющимися волосами могут быть как тонкие, так и толстые волосы.

Используемые инструмент : комбинированная расческа, ручка, листок формата А4.

  1. Студенты определяют главные параметры по которым выполняется диагностика волос и последовательно составляют карту клиента.
  2. Проводят диагностику волос друг на друге или по предложенным образцам натуральных волос.

Эталон правильного составления карты клиента

2 . Кожа головы:

— в норме

— нормальные

— жирные

— сухие

4. Структура волос

— толстые

— тонкие

5.Фактура волос:

— прямые

— вьющиеся

6.Цвет волос: ____________________________

7.Длина волос:

— короткие

— средние

8.Тип лица:

8.Индивидуальные особенности клиента_____________________

  1. Расчесать волосы на проборы осмотреть кожу головы
  2. Результаты записать.
  1. Для чего нужна диагностика волос перед выполнением стрижки и укладки?

( для лучшего результата формы стрижки с учетом индивидуальных особенностей и формы лица, для правильного подбора препаратов по уходу за волосами, фиксирующих средств для укладки волос)

  1. На что обращаем внимание во время диагностики?

(На наличие кожаных заболеваний: лишай, педикулез и т.д. и целостность кожного покрова).

  1. Какие типы волос бывают?

( Нормальные, сухие, жирные, смешанные)

  1. Что такое структура волос?

(Тонкие, толстые, средние)

(Вьющиеся, прямые, волнистые)

Составление диагностической карты клиента

При составлении карты клиента не было допущено ошибок (определены все пункты, по которым проводится диагностика волос).

Даны правильные ответы на все поставленные вопросы

При составлении карты клиента, была допущена «одна» ошибка ( не определены все пункты, по которым проводится диагностика волос).

Правильные ответы на 2 поставленных вопроса

Допущено две и более ошибки

Ответы были не четкие, ошибки в определениях

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии (специальностям) среднего профессионального образо.

Календарно-тематическое планирование 43.01.02. Парикмахер МДК 01 Выполнение стрижек и укладок волос.

Рабочая программы ПМ 01. Выполнение стрижек и укладок волос.

Область применения программыПрограмма профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования.

Рабочая программа ПМ.01 «ВЫПОЛНЕНИЕ СТРИЖЕК И УКЛАДОК ВОЛОС».

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 «ПАРИКМАХЕР.

Рабочая тетрадь составлена в соответствии с рабочей программой ПМ.03 «Внедрение новых технологий и тенденций». Предназначена для обучающихся по профессии 43.01.02 «Парикмахер&r.

Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/sfera-obsluzhivaniya/library/2017/10/31/metodicheskie-rekomendatsii-po-vypolneniyu

Лабораторные работы МДК 01.01 Стрижки и укладки волос
методическая разработка по теме

Лабораторные работы МДК 01.01.

Скачать:

Вложение Размер
laboratornye_mdk_01.01.docx 543.33 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Заместитель директора по УПР

ГБПОУ МО «Павлово-Посадский

«____» ______________ 201__г.

Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ

по МДК 01.01 «Стрижки и укладки волос»»

Профессия 43.01.02 Парикмахер

Рассмотрены на заседании цикловой методической комиссии

профессионального цикла по направлению «Сервис и туризм».

Протокол №___________от «____»__________________2014г.

Председатель __________ Туманова Н.А.

Лабораторная работа №1

Тема: «Мытьё головы»

  • Изучить способы мытья головы и технологическую последовательность процесса.
  • Научиться определять температуру воды в зависимости от типа волос
  1. Внимательно изучите последовательность выполнения мытья головы и волос .

подготовить рабочее место, обязательно вымыть раковину; пригласить клиента в кресло; провести предварительную беседу; вымыть руки и продезинфицировать инструмент; тщательно расчесать волосы в целях выявления наличия заболеваний, для определения типа волос и их состояния, а также для облегчения расчесывания после мытья головы; укрыть клиента парикмахерским бельем (используют два полотенца и салфетку, при этом одно полотенце кладут на плечи, а вторым вытирают волосы); налить в мерный стаканчик необходимое количество шампуня; отрегулировать температуру воды (оптимальная температура для мытья жирных волос 34-38°С, для мытья сухих волос 40-45°С).

В парикмахерской используют два способа мытья волос: с наклоном головы вперёд и с наклоном головы назад.

При мытье волос с наклоном головы вперёд необходимо предложить клиенту стерильную салфетку для предохранения лица.

волосы тщательно смочить водой; необходимое количество шампуня налить в ладонь для более удобного его распределения на волосах, а также для согревания; шампунь равномерно распределить на волосах, начиная от корней; шампунь вспенить на волосах круговыми движениями, при этом подушечки пальцев должны продвигаться от краевой линии роста волос к высшей точке головы; шампунь смыть, а затем нанести второй раз.

Гигиеническое мытьё волос выполняется два раза.

провести реакцию нейтрализации на волосах (нанести бальзам-кондиционер или ополоснуть подкисленной водой); вытереть волосы легкими промокающими движениями, обернуть полотенцем и пригласить в кресло клиента; расчесать волосы, начиная с концов; предложить дополнительные услуги (сушку, укладку, стрижку и т.д.); снять парикмахерское бельё.

  1. Разработайте технологическую карту по теме «Технология мытья головы», используя таблицу для выполнения технологической карты.

Технология выполнения операции

Оборудование, материалы, инструменты и приспособления

  1. Сделать и записать вывод по лабораторной работе.

Лабораторная работа №3

Тема: «Выполнение массажа головы»

  • Изучить технологию выполнения массажа головы
  • Закрепить знания о показаниях и противопоказаниях к выполнению массажа головы

Технология массажа головы

Массаж улучшает кровообращение, укрепляет корни волос, размягчает кожу головы, способствуя лучшему проникновению биологически активных веществ, находящихся в лечебной эмульсии. Кроме того, массаж улучшает работу сальных желез, препятствуя появлению себорейных явлений.

Массаж выполняется только на чистых влажных волосах.

Массаж выполняется в одном и том же темпе круговыми, толкательными и поглаживающими движениями.

Все движения выполняют по часовой стрелке.

Показания к массажу, плохая работа сальных желез, гипотония (пониженное давление). Массаж является также средством профилактики выпадения волос.

Противопоказания, наличие кожных заболеваний, сильное выпадение волос, гипертония (повышенное давление), нервные заболевания и травмы головы.

Курс массажа состоит из 15—20 сеансов, которые проводят через день или два раза в неделю.

Технология массажа головы включает в себя следующие движения.

1.Прерывистое разминание в области надбровных дуг (рис. 3.3, а). Производят восемь легких нажимов в направлении от переносицы к височным впадинам большим и указательным пальцами. Повторяют три раза.

2.Непрерывное спиралеобразное растирание височной области и позади нее, которое заканчивают растиранием сосцевидного отростка (рис. 3.3, б). Работают четыре пальца. Повторяют три раза.

3.Прерывистое поглаживание лобной мышцы (рис. 3.3, в). Выполняют по четыре движения двумя пальцами от бровей к линии роста волос на лбу, от переносицы к середине бровей, от наружного угла глаза к завитку ушной раковины; заканчивают разминанием области под мочкой ушных раковин. Повторяют три раза.

4.Вертикальное поглаживание лобной и височной мышц (рис. 3.3, г). Выполняют тремя пальцами от надбровных дуг к линии роста волос на лбу двумя руками попеременно: от середины лба сначала в правую, а затем в левую сторону, и обратно. Выполнив три раза такое поглаживание, в четвертый раз его продолжают от середины лба до височных впадин, где производят легкий нажим.

5.Волнообразное продольное поглаживание лобной мышцы (рис. 3.3, д). Выполняют тремя пальцами — сначала правой рукой от правой височной впадины к левому виску и обратно, а затем левой рукой от левой височной впадины к правому виску и обратно. Повторяют три раза.

6.Растирание лобных и височных мышц (рис. 3.3, ё). Выполняют двумя руками одновременно от височных впадин к центру лба по линии роста волос продольными, поперечными и круговыми движениями. Повторяют три раза.

7.Поверхностное растирание корней волос волосистой части головы (рис. 3.3, ж). Производят по восьми радиальным проборам от краевой линии роста волос к наивысшей точке головы. Правую половину головы массируют правой рукой, а левую — левой. При этом свободная рука поддерживает голову. Выполняют один раз.

8.Глубокое растирание кожи головы (рис. 3.3, з). Широко расставленные пальцы обеих рук располагают над ушными раковинами. Движением пальцев кожу головы сначала смещают к средней линии, а затем обратно, т. е. проводят растирание в противоположных направлениях. Такие же движения пальцев обоих рук производят от лба и нижней части головы к затылку. Повторяют три раза.

9.Круговое разминание затылочной мышцы (рис. 3.3, и). Выполняется в точках, показанных на рисунке. Движения кожи производят по часовой стрелке и обратно большими пальцами двух рук одновременно. Повторяют три раза.

10.Поверхностное круговое разминание кожи головы (рис. 3.3, к). Последовательно запястьем, пястьем и концевыми фалангами четырех пальцев производят круговые движения кожи по восьми радиальным проборам, С правой стороны — правой рукой, с левой — левой. Свободная рука при этом поддерживает голову. Выполняют один раз.

11.Легкая вибрация кожи головы (рис. 3.3, л). Производится так же, как в п. 10, только одной рукой. Выполняют один раз.

12.Поглаживание кожи головы широко расставленными пальцами обеих рук (рис. 3.3, м). Движения производят от лба к затылку через макушку. Повторяют три раза.

11.Легкая вибрация кожи головы (рис. 3.3, л). Производится так же, как в п. 10, только одной рукой. Выполняют один раз.

12.Поглаживание кожи головы широко расставленными пальцами обеих рук (рис. 3.3, м). Движения производят от лба к затылку через макушку. Повторяют три раза.

  1. Внимательно прочитайте методические рекомендации
  2. Разработайте технологическую карту по теме «Технология массажа головы», используя шаблоны.

Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/sfera-obsluzhivaniya/library/2015/12/20/laboratornye-raboty-mdk-01-01-vypolnenie-strizhek-i

Читайте также:  Фотки бороды стрижки бороды
Оцените статью
Adblock
detector