Практическое занятие по стрижке волос

Методические указания по выполнению практических работ по МДК 01.01 Выполнение стрижки и укладки волос по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер
учебно-методический материал по теме

Методические указания предназначены для обучающихся по профессии среднего профессионального образования 43.01.02 Парикмахер, изучающих МДК 01.01 профессионального модуля Выполнение стрижек и укладок волос.
Целью методических указаний является закрепление теоретических знаний и практических умений.
Методические указания содержат задания для самостоятельного выполнения обучающимися на практических занятиях.
В результате выполнения практических работ обучающийся должен:
ПК 1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
ПК 2 Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними
ПК 3 Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские)
ПК 4 Выполнять укладки волос
ПК 6 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskie_ukazaniya_pr_pm_01.doc 2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторно-практические занятия у студентов формируют не только эмпирические и теоретических знания, но и умения как опыт осуществления уже известных способов деятельности при изучении об.

Программа промежуточной аттестации по МДК 01.01. Стрижки и укладки волос по профессии 43.01.02. Парикмахер.Разработала: Иванова Т.Н., преподаватель дисциплин профцикла.

Область применения программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.02 Парикмахер.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в рамках профессий СПО 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ, 08.01.06 Мастер сухого строительства, в дополнительном професси.

Методические указания по выполнению практических занятий и лабораторных работ по дисциплине «Слесарное дело» по профессии среднего профессионального образования190629.07 Ма.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.02 Парикмахер, утвержденн.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины БД.05 «История»предназначена для изучения дисциплины при реализации образовательной программы среднего общего образован.

Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/sfera-obsluzhivaniya/library/2016/04/02/metodicheskie-ukazaniya-po-vypolneniyu-prakticheskih

Методическая разработка урока по стрижке и укладке волос

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ЖУКОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МДК 01.01. « Стрижки и укладки волос »

Тема: « Операции и методы стрижки волос»

Куиш Татьяна Аркадьевна

преподаватель высшей квалификационной категории

2016г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Представленный в данной методической разработке открытый урок разработан в ГБПОУ МО «ЖИЭТ» для обучающихся по профессии «Парикмахер».

Урок проводится с обучающимися I курса и предусматривает повторение и закрепление ранее усвоенных знаний по теме «Операции и методы стрижки волос». Урок выстроен в соответствии с интересами обучающихся, их уровнем подготовки и развития.

На данном этапе изучения темы у учащихся уже сформированы понятия о роли стрижки в создании прически, об основных факторах, влияющих на стрижку, о видах и фасонах стрижек, о формах стрижек, о видах проборов и делении волосяного покрова головы на зоны, об инструментах и препаратах для выполнения стрижки, об операциях и методах стрижки.

Основной целью данного урока является закрепление знаний по операциям и методам стрижки , так как, на основе этих знаний в дальнейшем учащиеся смогут выполнять любые фасоны стрижек.

Только с применением современных методов обработки волос, а также с использованием современных видов срезов – основываются все современные модели. Для того, чтобы учащиеся закрепили полученные знания, была выбрана форма урока – урок-семинар с использованием электронного образовательного ресурса по стрижкам и укладкам волос. Также на уроке были использованы головы-манекены для демонстрации учащимися выполнения операций и методов стрижек.

Цель урока – активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии развивающего обучения, где большую роль играет самоподготовка учащихся к данному уроку .

Целью урока-семинара является показать, на сколько грамотно учащиеся владеют ранее изученным материалом, на сколько готовы применить теоретические знания на производственном обучении – легко и быстро разбираться в современных операциях методах стрижек.

Урок построен таким образом, что сначала учащиеся под руководством преподавателя с помощью ЭОР и голов-манекенов повторяют пройденный материал, а затем полученные знания проверяются методом тестирования.

Работа организуется таким образом, чтобы каждый учащийся был задействован, принимал участие в семинаре.

Группа ПР-15, I курс

Специальность: 100116.01 Парикмахер

МДК 01. «Стрижка и укладка волос»

Раздел программы: «Стрижка волос»

Тема урока: «Операции и методы стрижки волос»

Тип урока : Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель — более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации полученных знаний по теме.

образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по данной теме, обобщить материал как систему знаний.

воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности выполнения методов стрижки, закономерности выполнения операций стрижки.

Обучающийся должен знать:

— операции стрижки волос;

— методы стрижки волос;

— какими инструментами выполняется каждая операция стрижки волос;

— какими методами выполняется та или иная операция стрижки волос;

Обучающийся должен уметь:

— грамотно и правильно применять методы стрижки при выполнении операций стрижки

Ведущие методы: Демонстрационный, словестный.

По уровню познавательной деятельности

Время проведения – 45 минут

На занятии формируются следующие компетенции:

ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Комплексное учебно-методическое и техническое обеспечение урока:

Опорный конспект, ноутбук, проектор, интерактивная доска, электронный образовательный ресурс, головы-манекены, парикмахерские инструменты, задания-тесты.

— Технология парикмахерских работ: учебник для нач. проф. Образования /

И.Ю. Плотникова, Т.А. Черниченко: 9-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2013. -192 с.

Организационный этап (2мин).

Приветствие. Проверка учащихся по журналу (список отсутствующих).

Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний (3мин.)

Преподаватель говорит о значимости операций и методов стрижки для выполнения современных моделей стрижек и конкурентоспособности на рынке парикмахерских услуг.

Этап повторения, обобщения знаний и систематизации. (25 минут)

Вопрос : Какие операции стрижки вы знаете?

(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах, сведение волос на нет, тушевка, филировка, окантовка)

Правильность ответа проверяется при помощи ЭОР.

Вопрос : Дайте понятие операции «стрижка на пальцах».

(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах – это операция стрижки, при которой волосы приобретают длину, одинаковую на всем волосяном покрове головы). Правильность ответа проверяется при помощи ЭОР.

Вопрос: А теперь покажите, как она выполняется.

Учащийся показывает на голове-манекене, как выполняется эта операция стрижки.

Вопрос : Дайте понятие операции «сведение волос на нет».

(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах – это операция стрижки, которую выполняют для создания плавного перехода от коротких волос к длинным). Правильность ответа проверяется при помощи ЭОР.

Вопрос: А теперь покажите, как она выполняется.

Учащийся показывает на голове-манекене, как выполняется эта операция стрижки.

Вопрос : Дайте понятие операции «тушевка».

(Ожидаемый ответ: тушевка – это операция стрижки, при которой выполняется наиболее плавный переход от коротких волос к длинным).

Вопрос : Какими инструментами лучше выполнять тушевку, чтобы она получилась более качественной?

Учащийся показывает на голове-манекене, как выполняется эта операция стрижки.

Вопрос : Дайте понятие операции «окантовка» и покажите, как она выполняется?

(Ожидаемый ответ: окантовка – это операция стрижки, которая создает линию контура стрижки).

Вопрос : Какими инструментами можно выполнить окантовку?

(Ожидаемый ответ: ножницами, бритвой, машинкой).

Вопрос : На каких частях волосяного покрова головы выполняется окантовка?

(Ожидаемый ответ: на шее, на висках, на челке).

Вопрос : Дайте понятие операции «филировка».

(Ожидаемый ответ: филировка – это операция стрижки, при которой уменьшается масса волос при сохранении их длины).

Вопрос : Покажите, какими инструментами можно выполнить филировку.

Учащийся показывает и называет инструменты.

Вопрос : Назовите методы филировки прямыми ножницами.

(Ожидаемый ответ: пойнтинг, метод жгута, метод начеса, метод выщипа, метод штопки, слайсинг)

Вопрос : Назовите методы стрижки волос.

(Ожидаемый ответ: метод прядь за прядью, метод прядь на прядь, градуирование)

Вопрос : Покажите, как выполняются методы прядь за прядью и метод прядь на прядь.

Вопрос : при выполнении каких операций применяется метод прядь за прядью. Смотрим на схему «операции стрижки» на экране.

(Ожидаемый ответ: стрижка на пальцах, филировка)

Вопрос : При выполнении каких операций может применяться метод прядь на прядь? Смотрим на схему «операции стрижки» на экране.

(Ожидаемый ответ: окантовка)

Вопрос : Дайте понятие методу градуирования волос.

(Ожидаемый ответ: стрижка волос под определенным углом к голове)

Вопрос : Покажите какими способами можно выполнять градуирование волос.

Учащиеся показывают способы внешнего и внутреннего градуирования, изменяют угол оттяжки пряди, выделяя пряди горизонтальными и вертикальными проборами.

Выполнение практической работы №6.

Учащийся выполняет задание.

Выполнение практической работы №7.

Учащийся выполняет задание.

4. Закрепление материала (10минут).

Тест – Приложение 1.

Комментарий. Обучающиеся работают с тестами. Преподаватель контролирует выполнение работы.

Для проверки правильности выполнения задания учащиеся попарно обмениваются тестами. Один учащийся приглашается к доске и выполняет интерактивный тест. Остальные учащиеся проверяют правильность ответов на бумажном носителе. В завершение подсчитывается количество баллов и тесты сдаются преподавателю. Критерии оценок: 11-12 балллов – «5», 8-10 баллов – «4», 5-7 баллов –«3», 1-4 балла – «2».

5. Подведение итогов урока (5 минут). Рефлексия.

Преподаватель подводит итоги урока.

В конце урока преподавателем проводится рефлексия с целью оценки эмоционального состояния в начале и в конце урока, для этого выдаются листы рефлексии (приложение 2).

Технологическая карта урока

Форма организации учебной деятельности учащихся

Источник статьи: http://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-uroka-po-strizhke-i-ukladke-volos-1316599.html

Методические рекомендации и лабораторно- практические занятия по МДК 01 01 Стрижки и укладки волос

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ЛЮБИМСКИЙ

Рассмотрено и рекомендовано

на заседании методического совета

Заместитель директора по ОД

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«МДК.01.01 Стрижки и укладки волос»

по профессии: 43.01.02 Парикмахер

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 2 года 10 месяцев

На базе основного общего образования

Данные методические рекомендации предназначены для выполнения практических (лабораторных) работ по ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос. по профессии 43.01.02 Парикмахер

Методические рекомендации составлены с учетом разъяснений по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных образовательных программ среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования от 02.08.2013 №740.

Практические (лабораторные) занятия дополняют теоретический курс, позволяют лучше усвоить его, знакомят с фактическим материалом на практике. Данный вид занятий способствует осуществлению межпредметных связей, связи теории с практикой, развитию мыслительно-познавательной активности студентов, приобщению их к методам научного исследования, что имеет большое значение для профессиональной подготовки обучающихся.

Целью проведения практических (лабораторных) занятий является отработка основных теоретических знаний по профессиональному модулю: Выполнение работ мытью и массажу головы, укладки волос различными способами, стрижки и укладке волос.

Обобщение, систематизация, углубление и конкретизация теоретических знаний, выработка способностей и готовности применить теоретические знания на практике, умения самостоятельно решать задачи, работать с литературой.

Практическая работа выполняется под руководством преподавателя, который контролирует последовательность и правильность работы студентов.

В результате выполнения практических работ, студент должен

организовывать рабочее место;

подбирать препараты для стрижек и укладок;

пользоваться парикмахерским инструментом;

выполнять все виды стрижек и укладок в соответствии с инструкционно-технологической картой;

производить коррекцию стрижек и укладок;

выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов;

санитарные правила и нормы (СанПиНы);

законодательные акты в сфере бытового обслуживания;

физиологию кожи и волос;

состав и свойства профессиональных препаратов;

основные направления моды в парикмахерском искусстве;

нормы расхода препаратов, времени на выполнение работ;

технологии выполнения массажа головы;

технологии классических и салонных стрижек (женских, мужских);

технологии укладок волос различными способами;

критерии оценки качества стрижек и укладок

При подготовке к занятию обучающийся должен знать основную учебную литературу согласно программе дисциплины , по теме, которая рассматривается, а так же литературу специальную по конкретному занятию.

Материал по каждому занятию излагается в следующей последовательности: вначале кратко формулируются тема и цель занятия, затем определяется конкретное задание и порядок выполнения, а также методические указания по проведению практической работы и контрольные вопросы, проводится инструктаж по технике безопасности. Преподаватель принимает выполненную учащимся практическую ( лабораторную) работу в индивидуальном порядке. Хорошо выполненные работы следует рекомендовать для ознакомления всем учащимся. Для зачета, по окончании практических занятий, учащийся показывает свою работу.

Прежде чем приступить к выполнению работы, учащийся должен быть ознакомлен с охраной труда при выполнении данного вида работы.Так же предварительной подготовкой к практической работе студенты занимаются дома. Это составление инструкционно- технологических карт(которые оформляются схематично), презентаций, изучение дополнительной литературы.

По каждой работе студент должен:

полностью выполнить задания, предусмотренные для данной работы;

получить оценку за её выполнение.

Критерии оценивания практических работ

При оценке практической (лабораторной) работы учитывается последовательность и правильность выполнения, аккуратность выполненной работы. Выполненная работа подлежит защите – устное обоснование проделанной работы.

Оценку «Отлично» получает студент, выполнивший все требования, «Хорошо» — допущены незначительные ошибки при выполнении, хорошо знает теоретический материал,

«Удовлетворительно» — допущены ошибки в технологических операциях и неполное владение материалом

«Неудовлетворительно» — допущены грубые ошибки или работа выполнена менее чем на 20%.

Перечень практических работ

МДК. 01.01. Стрижки и укладки волос.

Тема 1.2. Инструменты, приспособления, аппаратура

Использование парикмахерских инструментов: методы держания инструментов.

Тема 1.3. Гигиеническое и лечебно- профилактическое мытьё головы. Массаж головы

Выполнение мытья головы

Выполнение массажа головы

Тема 1.4. Укладка волос в прическу

Выполнение укладки и завивки волос горячим способом в соответствии с инструкционно-технологической картой

-Выполнение укладки и завивки волос холодным способом в соответствии с инструкционно-технологической картой

Выполнение укладки волос различной длины на бигуди с применением различных схем накручивания волос

Горячая завивка волос щипцами с выполнением локонов различных видов

Выполнение коррекции укладки волос

Тема 1.5. Стрижка волос

Выполнение стрижки «Канадка» в соответствии инструкционно-технологической картой

Выполнение стрижки «Ёжик» в соответствии с инструкционно-технологической картой

Выполнение стрижки «Карэ» в соответствии с инструкционно-технологической картой

Выполнение мужской салонной стрижки на коротких волосах в соответствии с инструкционно-технологической картой

Выполнение мужской салонной стрижки на средних волосах в соответствии с инструкционно-технологической картой.

Выполнение женской салонной стрижки на коротких волосах в соответствии с инструкционно-технологической картой.

Выполнение женской салонной стрижки на длинных волосах в соответствии с инструкционно-технологической картой.

Выполнение стрижки волос с внутренней градуировкой.

Выполнение стрижки волос с внешней градуировкой.

Выполнение стрижки массивной формы.

Выполнение стрижки каскадной формы.

Выполнение коррекции стрижки волос.

Выполнение мужской стрижки и укладки волос

Выполнение женской стрижки и укладки волос .

Составление коллажа «Различные стили в стрижках»

Лабораторная работа №2

Тема: «Мытьё головы»

Изучить способы мытья головы и технологическую последовательность процесса.

Научиться определять температуру воды в зависимости от типа волос

Внимательно изучите последовательность выполнения мытья головы и волос .

подготовить рабочее место, обязательно вымыть раковину; пригласить клиента в кресло; провести предварительную беседу; вымыть руки и продезинфицировать инструмент; тщательно расчесать волосы в целях выявления наличия заболеваний, для определения типа волос и их состояния, а также для облегчения расчесывания после мытья головы; укрыть клиента парикмахерским бельем (используют два полотенца и салфетку, при этом одно полотенце кладут на плечи, а вторым вытирают волосы); налить в мерный стаканчик необходимое количество шампуня; отрегулировать температуру воды (оптимальная температура для мытья жирных волос 34-38°С, для мытья сухих волос 40-45°С).

В парикмахерской используют два способа мытья волос: с наклоном головы вперёд и с наклоном головы назад.

При мытье волос с наклоном головы вперёд необходимо предложить клиенту стерильную салфетку для предохранения лица.

волосы тщательно смочить водой; необходимое количество шампуня налить в ладонь для более удобного его распределения на волосах, а также для согревания; шампунь равномерно распределить на волосах, начиная от корней; шампунь вспенить на волосах круговыми движениями, при этом подушечки пальцев должны продвигаться от краевой линии роста волос к высшей точке головы; шампунь смыть, а затем нанести второй раз.

Гигиеническое мытьё волос выполняется два раза.

провести реакцию нейтрализации на волосах (нанести бальзам-кондиционер или ополоснуть подкисленной водой); вытереть волосы легкими промокающими движениями, обернуть полотенцем и пригласить в кресло клиента; расчесать волосы, начиная с концов; предложить дополнительные услуги (сушку, укладку, стрижку и т.д.); снять парикмахерское бельё.

Разработайте технологическую карту по теме «Технология мытья головы», используя таблицу для выполнения технологической карты.

Сделать и записать вывод по лабораторной работе.

Лабораторная работа №3

Тема: «Выполнение массажа головы»

Изучить технологию выполнения массажа головы

Закрепить знания о показаниях и противопоказаниях к выполнению массажа головы

Технология массажа головы

Массаж улучшает кровообращение, укрепляет корни волос, размягчает кожу головы, способствуя лучшему проникновению биологически активных веществ, находящихся в лечебной эмульсии. Кроме того, массаж улучшает работу сальных желез, препятствуя появлению себорейных явлений.

Массаж выполняется только на чистых влажных волосах.

Массаж выполняется в одном и том же темпе круговыми, толкательными и поглаживающими движениями.

Все движения выполняют по часовой стрелке.

Показания к массажу, плохая работа сальных желез, гипотония (пониженное давление). Массаж является также средством профилактики выпадения волос.

Противопоказания, наличие кожных заболеваний, сильное выпадение волос, гипертония (повышенное давление), нервные заболевания и травмы головы.

Курс массажа состоит из 15—20 сеансов, которые проводят через день или два раза в неделю.

Технология массажа головы включает в себя следующие движения.

1.Прерывистое разминание в области надбровных дуг (рис. 3.3, а). Производят восемь легких нажимов в направлении от переносицы к височным впадинам большим и указательным пальцами. Повторяют три раза.

2.Непрерывное спиралеобразное растирание височной области и позади нее, которое заканчивают растиранием сосцевидного отростка (рис. 3.3, б). Работают четыре пальца. Повторяют три раза.

3.Прерывистое поглаживание лобной мышцы (рис. 3.3, в). Выполняют по четыре движения двумя пальцами от бровей к линии роста волос на лбу, от переносицы к середине бровей, от наружного угла глаза к завитку ушной раковины; заканчивают разминанием области под мочкой ушных раковин. Повторяют три раза.

4.Вертикальное поглаживание лобной и височной мышц (рис. 3.3, г). Выполняют тремя пальцами от надбровных дуг к линии роста волос на лбу двумя руками попеременно: от середины лба сначала в правую, а затем в левую сторону, и обратно. Выполнив три раза такое поглаживание, в четвертый раз его продолжают от середины лба до височных впадин, где производят легкий нажим.

5.Волнообразное продольное поглаживание лобной мышцы (рис. 3.3, д). Выполняют тремя пальцами — сначала правой рукой от правой височной впадины к левому виску и обратно, а затем левой рукой от левой височной впадины к правому виску и обратно. Повторяют три раза.

6.Растирание лобных и височных мышц (рис. 3.3, ё). Выполняют двумя руками одновременно от височных впадин к центру лба по линии роста волос продольными, поперечными и круговыми движениями. Повторяют три раза.

7.Поверхностное растирание корней волос волосистой части головы (рис. 3.3, ж). Производят по восьми радиальным проборам от краевой линии роста волос к наивысшей точке головы. Правую половину головы массируют правой рукой, а левую — левой. При этом свободная рука поддерживает голову. Выполняют один раз.

8.Глубокое растирание кожи головы (рис. 3.3, з). Широко расставленные пальцы обеих рук располагают над ушными раковинами. Движением пальцев кожу головы сначала смещают к средней линии, а затем обратно, т. е. проводят растирание в противоположных направлениях. Такие же движения пальцев обоих рук производят от лба и нижней части головы к затылку. Повторяют три раза.

9.Круговое разминание затылочной мышцы (рис. 3.3, и). Выполняется в точках, показанных на рисунке. Движения кожи производят по часовой стрелке и обратно большими пальцами двух рук одновременно. Повторяют три раза.

10.Поверхностное круговое разминание кожи головы (рис. 3.3, к). Последовательно запястьем, пястьем и концевыми фалангами четырех пальцев производят круговые движения кожи по восьми радиальным проборам, С правой стороны — правой рукой, с левой — левой. Свободная рука при этом поддерживает голову. Выполняют один раз.

11.Легкая вибрация кожи головы (рис. 3.3, л). Производится так же, как в п. 10, только одной рукой. Выполняют один раз.

12.Поглаживание кожи головы широко расставленными пальцами обеих рук (рис. 3.3, м). Движения производят от лба к затылку через макушку. Повторяют три раза.

11.Легкая вибрация кожи головы (рис. 3.3, л). Производится так же, как в п. 10, только одной рукой. Выполняют один раз.

12.Поглаживание кожи головы широко расставленными пальцами обеих рук (рис. 3.3, м). Движения производят от лба к затылку через макушку. Повторяют три раза.

Внимательно прочитайте методические рекомендации

Разработайте технологическую карту по теме «Технология массажа головы», используя шаблоны.

Сделать и записать вывод по лабораторной работе.

Лабораторная работа №5

Тема: «Разработка технологической карты «Подготовительные и заключительные работы при стрижке волос, их виды и назначение»»

Цель: Закрепление знаний по подготовке волос к стрижке, завершению работы с клиентом.

Перед началом обслуживания посетителей необходимо провести подготовительные работы. Прежде чем пригласить клиента, нужно убрать рабочее место, протереть туалетный столик и кресло, убрать грязное белье в подсобное помещение, подмести волосы и вымыть раковину. Приглашая пройти клиента, мастер встает справа от кресла и разворачивает его к клиенту. Во время разговора с клиентом мастер выясняет, какой вид работы (услуги) его интересует, и при необходимости может предложить дополнительные виды услуг. Далее мастер должен сообщить клиенту стоимость работы.

На следующем этапе мастер в присутствии клиента моет руки и дезинфицирует инструменты.

В работе у мастера должно быть три комплекта инструментов: одним он работает, второй дезинфицируется, третий затачивают или держат в запасе.

Затем для проведения диагностики волос мастер тщательно их расчесывает. В процессе расчесывания мастер определяет тип, качество, состояние и направление роста волос. Если мастер обнаруживает какое-либо заразное заболевание кожи или волос, он должен в очень корректной форме отказать клиенту в обслуживании.

Далее в зависимости от вида требуемой услуги мастер должен укрыть клиента парикмахерским бельем.

Подготовительные работы чаще всего заканчиваются гигиеническим мытьем волос. Однако вид основной работы может определять и проведение других подготовительных работ, например теста на чувствительность кожи к химическим препаратам, разведение красителей, приготовление лечебных препаратов и т.д.

Обычно в парикмахерской используют четыре вида белья: пеньюар, полотенца, салфетки и пелерину.

Пеньюар применяется при всех видах работ.

Синтетический пеньюар применяется при стрижке, химической завивке и лечении волос. Клеенчатый пеньюар применяется при окраске волос. Одноразовый полиэтиленовый пеньюар может использоваться при любых видах работ

Под синтетический и клеенчатый пеньюары следует обязательно подкладывать бумажный воротник или хлопчатобумажную салфетку одноразового применения, так как их используют в течение всей рабочей смены.

Полотенца используются только при мытье волос. На одного клиента положено использовать два полотенца.

Салфетки хлопчатобумажные размером 75 х 40 см используются при бритье лица и головы, мытье и стрижке волос, а также при фиксации химической завивки.

Пелерина синтетическая (рис. 1.5) применяется при укладке волос.

В настоящее время при окраске и холодной укладке волос применяются также специальные воротнички из тонкой резины.

После выполнения основного вида работ мастер спрашивает, всем ли доволен клиент, и, если нет, исправляет недостатки. Затем выполняет необходимые дополнительные виды услуг (сушку волос, укладку, фиксацию лаком и т.д.), снимает парикмахерское белье и получает плату за услуги

Внимательно прочитайте методические рекомендации.

Заполните таблицу, правильно распределив последовательность работ:

Сделать и записать вывод по лабораторной работе.

Лабораторная работа №6

Тема: «Определение проборов, зон волосяного покрова и точек краевой линии роста волос»

Цель работы: Закрепить знания о деление волосяного покрова головы на зоны, точках краевой лини роста волос.

I. Теменная. Выделяется П-образным пробором, который проводится двумя параллельными проборами от лобных выемок до пробора, проходящего от уха до уха.

II. Височная (правая и левая). III. Затылочная зона делится на центральную и на две боковые зоны (продолжая П-образный пробор вниз до краевой линии роста волос). Или на верхнюю, среднюю и нижнюю затылочные зоны (отделяя верхнюю от средней горизонтальным пробором, проходящим через два верхних затылочных бугра от уха до уха, а среднюю от нижней – горизонтальным пробором, проходящим от сосцевидных отростков через верхний затылочный бугор).. IV. Нижнезатылочная (правая и левая).V. Затылочная выемка.VI. Затылочный бугор VII. Макушка (наивысшая точка головы).

Деление волос на зоны :
1 — верхняя затылочная ВЗз

Затылочная зона Зз

2 — нижняя затылочная НЗз

3 — теменная; Тз
Фронтальная зона Фз

4 — височная Вз
КЛРВ – краевая линия роста волос. Лобный выступ; лобная выемка; височный выступ; височная выемка; висок; заушная раковина; шейный угол; линия шеи.

1.Определите точки краевой линии роста волос.

2.Нарисуйте основные зоны волосяного покрова головы, используя шаблоны

3.Сделать и записать вывод по лабораторной работе.

Источник статьи: http://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-i-laboratorno-prakticheskie-zanyatiya-po-mdk-strizhki-i-ukladki-volos-1337735.html

Читайте также:  Стрижки с короткими волосами женские без челки
Оцените статью
Adblock
detector