Председатель еврейской общины россии борода

Александр Моисеевич Борода

Президент ФЕОР, раввин Александр Борода обратился к еврейской общине накануне последних дней праздника Песах. Основной темой выступления стала пандемическая ситуация и связанные с этим волнения людей.

В преддверии Песаха лидеры еврейской общины главный раввин России Берл Лазар и президент Федерации еврейских общин России Александр Борода направили поздравления в еврейские общины России.

Присоединиться к акции #ПесахОнлайн может любой неравнодушный человек. Для этого нужно записать на смартфон свое короткое видео с обращением к своим друзьям и близким — ко всем, с кем бы вы хотели разделить праздничный пасхальный вечер, но в этом году не сможете. Записанное видео нужно выложить в социальных сетях с хештегом #ПесахОнлайн, чтобы все поздравления можно было собрать воедино.

Президент Федерации еврейских общин России, раввин Александр Борода в интервью журналу «Лехаим» рассказал о ситуации с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 в еврейской общине. Поскольку на сегодняшний день у нескольких представителей московской еврейской общины уже подтвержден диагноз, ФЕОР прилагает максимальные усилия, чтобы пресечь дальнейшее распространение вируса как внутри общины, так и в городе.

Еврейские общины в регионах, действующие под эгидой Федерации еврейских общин России, обеспечивают пасхальными продуктовыми наборами всех прихожан. В связи с закрытием синагог и новым форматом работы общин, раввины и председатели готовят прихожан к проведению пасхального седера в домашних условиях.

В большинстве регионов России еще нет официально подтвержденных случаев заражения коронавирусом, тем не менее, решение о закрытии синагог было принято в качестве превентивной меры.

Распоряжением главного раввина России Берла Лазара синагога в Московском еврейском общинном центре (МЕОЦ) в Марьиной Роще закрыта с 00:00 18 марта 2020 года. Такое решение раввин принял в связи с опасностью распространения коронавирусной инфекции. Прихожанам, у которых в синагоге хранятся личные вещи, молитвенные принадлежности, рекомендовано забрать их.

«В еврейских общинах всего мира молятся за скорейшее выздоровление больных и победу над вирусом. Мы присоединяемся к общей молитве и твёрдо верим, что Всевышний не оставит нас и даст нам силы и разум преодолеть и это испытание»

Главный раввин России Берл Лазар и президент Федерации Еврейских общин России (ФЕОР) раввин Александр Борода направили в еврейские общины поздравление с праздником Пурим.

Программа съезда включает обсуждение проблем противодействия ксенофобии и антисемитизму, работы в области образования и социальных проектов, вопросов молодежной политики, перспектив развития еврейской общины России в ближайшие годы, а также вопросов упрочнения межрелигиозного и межнационального мира и согласия.

В пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция президента ФЕОР, раввина Александра Моисеевича Бороды, приуроченная к VII Съезду Федерации еврейских общин России и 20-летию организации. Также в фойе пресс-центра открылась фотовыставка, охватывающая 20 лет истории Федерации.

Дорогие друзья! От имени Федерации еврейских общин России и от себя лично поздравляю всех с наступающим новым 2020 годом!

В дни Хануки состоялось открытие уникального и крупного Общинного центра «Объединение горских евреев Москвы» в Сокольниках.

Пусть душа Галины Борисовны покоится в Ган Эдене, да будет благословлена ее память. Скорбим вместе с Вами об этой невосполнимой утрате”, — говорится в письме.

Начало праздника, который длится 8 дней, приходится на 25-й день месяца кислев еврейского лунно-солнечного календаря. В текущем году григорианского календаря начало праздника придётся на вечер 22 декабря. Праздник завершится 30 декабря, во второй день месяца тевет.

В Государственном Кремлевском дворце состоялась торжественная церемония награждения лауреатов премии Федерации еврейских общин России «Скрипач на крыше».

К 20-летию Федерации еврейских общин России телеканал «Россия 24» выпустил серию интервью с российскими раввинами. Герои интервью рассказали об истории и современной жизни еврейской общины, а также поделились планами на будущее.

Популярно в соцсетях

© ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Регистрационный номер Эл №ФС77-79310 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail info@mk.ru. Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Читайте также:  Легкие пушистые волосы стрижки

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба». В РФ признана нежелательной деятельность «Открытой России».

Источник статьи: http://www.mk.ru/persons/aleksandr-moiseevich-boroda/page2/

Руководители музея

Александр Борода

Генеральный директор Еврейского музея, президент Федерации еврейских общин России

Александр Моисеевич Борода – президент Федерации еврейских общин России, директор и основатель Еврейского музея и центра Толерантности, раввин и основатель Еврейского религиозно-культурного центра «Жуковка».

Александр Моисеевич родился 2 июля 1968 года в Москве в семье инженеров. Служил в армии, на флоте. Окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по специальности «Маркшейдерское дело».

Будучи молодым человеком, начал посещать синагогу в Марьиной Роще, в скором времени стал принимать активное участие в жизни и развитии общины. Уже во второй половине 1990-х при его содействии начинается строительство Московского еврейского общинного центра, самого большого в Восточной Европе. В 1999 году возникает крупнейшая в России централизованная структура еврейских общин – ФЕОР с представительствами по всей территории России от Калининграда до Камчатки. ФЕОР – это синагоги, общинные центры, детские сады, школы, вузы, центры гуманитарной и социальной помощи.

В 2012 году рождается проект мирового значения, выходящий за рамки внутриобщинной жизни – «Еврейский музей и центр толерантности».

Александр Моисеевич является членом Общественной палаты РФ и Общественной палаты Московской области; состоит в попечительских и общественных советах многих организаций. Ему присвоено звание «Почетного строителя города Москвы», а также престижные государственные награды: орден «За заслуги перед Отечеством» II степени, «Орден Дружбы», знак «За заслуги перед Московской областью» III степени.

Центральные направления деятельности Александра Моисеевича – организация и поддержание жизни еврейской общины, межнациональный, межрелигиозный и межкультурный диалог, противодействие экстремизму и антисемитизму, благотворительность и социальная помощь.

«Рабби Гиллель сказал: “Не делай другому того, чего себе не желаешь”. Можно продолжить эту мысль: делай другому то, что себе желаешь. В этом и есть основной посыл нашей работы. Технический прогресс, развитие человеческой мысли помогают нам аккумулировать, сохранять и транслировать мудрость и духовное богатство, накопленное тысячелетиями. Именно этот принцип мы принимаем в организации работы общины. Он лег и в идейную основу при создании Еврейского музея и центра толерантности. Быть открытым новому, другому, непривычному, уметь строить содержательный диалог и таким образом уважать и ценить разные точки зрения и друг друга»‎ – Александр Моисеевич Борода.

Борух Горин

Борух Горин родился в 1973 году в Одессе. В 1989 году окончил Школу молодого журналиста в Одессе. В 1990-1994годах учился в Духовной академии (ешиве) в Москве. В 1991 году основал и возглавил еврейский ежемесячный журнал «Лехаим», а также одноименное издательство. Ныне главный редактор издательства «Книжники».

С 1999 года — Руководитель Департамента общественных связей Федерации еврейских общин России.

С 2012 года – Председатель правления Еврейского музея и центра Толерантности

С 2019 года – Председатель Общественного совета Федерации еврейских общин России.

Источник статьи: http://www.jewish-museum.ru/about-the-museum/museum-staff/

Александр Борода: от маркшейдера до раввина

Александр Борода родился 2 июля 1968 года в Москве, в семье инженеров. Детство прошло в районе Марьиной Рощи. Учился в Московском техникуме транспортного строительства. По окончании техникума был мобилизован в ряды Советской армии, проходил службу в морской авиации. Окончил Всесоюзный заочный политехнический институт по специальности «­Маркшейдерское дело». Принимал участие в строительстве станций метро Коньково, Теплый Стан, Бибирево, Алтуфьево.

Читайте также:  Прически для длинных волос для девочек бантики

В 1989 году, заочно учась в институте и работая, Александр Моисеевич стал посещать синагогу. В начале 1993 года сотрудничал совместно с Борухом Гориным в журнале «Лехаим». В 1996 году при содействии Александра Бороды началось строительство Московского еврейского общинного центра, крупнейшего в Восточной Европе, которое было завершено в 2000 году.

О его авторитете среди сотрудников красноречиво свидетельствует тот факт, что даже работающие под его руководством коренные израильтяне, которые имя «Александр» обычно сокращают до «Алекса», научились выговаривать «Александр Моисеевич» без запинки. Правда, сам он скромно отшучивается: «Александром Моисеевичем меня и в армии называли».

19 февраля 2008 года Александр Моисеевич Борода был избран президентом Федерации еврейских общин России.

Из интервью А.М. Бороды журналу «Алеф»

Л. Токарь: — У вас три колоссальные обязанности: вы президент ФЕОР, генеральный директор и основатель Еврейского музея, член Общественной палаты. Как у вас на все это хватает времени?

А. Борода: – Приходится везде успевать, хотя времени, конечно, не хватает. Если говорить про ФЕОР, то там со мной работают надежные помощники, которые занимаются текущими делами постоянно. В музее тоже есть сотрудники, которые ведут ежедневную работу. В Общественной палате я вхожу в комитет, занимающийся гармонизацией межнациональных и межрелигиозных отношений. Там проходят заседания, слушания и другие мероприятия. Я на них не только присутствую, но и вношу свои замечания и предложения.

– Расскажите, пожалуйста, о своей семье, о супруге.

– Семья моей жены жила в Киеве, 10 лет они были отказниками. Потом, в конце 1980-х годов, они эмигрировали в США. Когда в 1996 году я приехал в США и познакомился со своей будущей женой, она училась в Нью-Йорке, а потом переехала в Москву. В следующем году будет уже 20 лет, как мы женаты. У нас пятеро детей, четыре мальчика и одна девочка. Они почти погодки, старшему 18 лет, другим 17, 16, 15 и девочке 14.

– Девочка наверняка ваша любимица. Балуете?

– Да, она моя любимица, но уже полгода, как она учится и живет не с нами. Она (с бабушкой) уехала учиться…

Александр Борода о национальной принадлежности

– Я всегда знал о том, что я — еврей, с самого рождения. Таково было воспитание в семье. И в паспорте было записано именно так: еврей. По этому поводу у меня никогда не было комплекса неполноценности. Так что с самоидентификацией был полный порядок. В армии национальный вопрос, пожалуй, был одним из самых острых. В нашем подразделении из сотни человек — десять чеченцев, пять дагестанцев, узбеки, казахи. И все разделялись по национальному признаку. Мне серьезно помогло то, что я активно позиционировал себя именно как еврей. Многих это просто обезоруживало.

Правда, о еврейской традиции я сначала мало что знал. Мне хотелось узнать больше. Сначала мы ходили в синагогу на Архипова на праздник Симхат Тора, к Песаху покупали мацу. Это я хорошо помню. А потом мне понравилось в Марьиной Роще, там и остался. Я не сразу бросил все остальные занятия. Но постепенно все больше и больше проникался жизнью синагоги. Я не был учеником ешивы в прямом понимании этого слова. Учился у разных людей. Например, ходил на лекции Александра Шенсиса, который был одним из руководителей общины в Марьиной Роще. А потом к раввину Берлу Лазару. Еще мне многое дало общение с другими членами общины. Мы обогащали друг друга…

Фрагмент интервью с Андреем Максимовым на телеканале «Культура»

– Евреи — это прежде всего религия. Я не могу сказать, что такое еврейская культура, она в каждом поколении своя. Евреи — держава религии, веры в Б-га и образования. В еврейской системе образования каждый ребенок должен пройти хедер независимо от того, кем он в дальнейшем будет работать. После хедера ребенок в ешиве. Дети даже из самой бедной семьи в черте оседлости Российской империи знали несколько языков, они изучали Талмуд. Это достаточно сложно устроенная книга, для изучения которой требуется высокая степень логического мышления и большой кругозор. Пройдя эту школу, каждый ребенок должен был всю жизнь учиться сам и потом обучать своих детей. Такая система образования сильно держит народ и воспроизводит систему ценностей.

Читайте также:  Тяжелые волосы варианты причесок

В завершение — рассказ от Александра Бороды к Рош га-Шана.

Расскажу историю, которую слышал в синагоге в Марьиной Роще в шабат.

Жила религиозная семья, муж, жена и сын. После бар-мицвы ребенок начал надевать тфилин, соблюдать заповеди, отец внимательно следил за этим. Постепенно мальчика все больше и больше стали увлекать компьютер, игры, отдых с друзьями. И он перестал ежедневно накладывать тфилин, только от раза к разу.

Однажды он узнал, что его друзья собираются в поездку в Африку на полгода, он очень захотел к ним присоединиться, спросил цену поездки. Стоимость была большая — 4,5 тысячи долларов. Юноша пошел к отцу с просьбой дать ему деньги на поездку. Отец не был рад этой просьбе, сначала отказал, но постепенно поддался на уговоры и пообещал оплатить поездку с одним условием, что сын будет ежедневно надевать тфилин. Конечно, молодой человек согласился.

Папа попросил передать друзьям, что в эту минуту денег в наличии нет, но через пару дней к нему придет большая сумма на счет и он заплатит. Пусть ему поверят и поедут без предоплаты. Так как папа был человек ответственный и б-гобоязненный, то все согласились и отправились в поездку. Прошла неделя, вторая, денег нет. Сын звонит домой отцу, спрашивает: «Папа, где деньги?» – «Ты знаешь, сынок, только начал новый бизнес, потерпи пару дней, все оплачу. А тфилин ты накладываешь?» – «Конечно, папа, как договорились», — ответил сын, хотя он даже не вынимал их из мешочка. Прошла еще неделя, к юноше подошел старший группы и предупредил, что если в течение недели деньги не поступят, то ему придется покинуть группу. Опять сын звонит домой, спрашивает про перевод, отец обещает оплатить в течение пары дней, на встречный вопрос о тфилин отвечает, как и в прошлый раз, с обманом, утвердительно. Через неделю подходит к нашему герою руководитель: «Денег нет, тебе придется уехать домой».

Расстроенный сын, очень злой на отца, занимает у друзей деньги на обратную дорогу, разными сложными путями добирается за несколько суток до дома, открывает входную дверь и с изумлением видит отца, который спокойно читает Талмуд и не бегает по городу в поисках денег. Юноша разъярен, он кричит: «Ты — обманщик, ты меня опозорил, я от тебя такого не ожидал». Отец просит сына успокоиться, сесть на диван, попить воды и говорит: «Кто обманщик, мы сейчас увидим! Ты тфилин надевал?» – «Конечно!» – «Можешь достать их из мешочка?»

Сын раскрывает чемодан, расстегивает молнию, чтобы вынуть тфилин, и вдруг обнаруживает в мешочке пачку наличных денег, он вынимает их и понимает, что это и есть те самые 4,5 тысячи долларов, которые он так ждал. «Ну, и кто тут обманщик?» — спросил отец. Сыну стало очень стыдно.

Отец — это Всевышний, он нам дает все, что мы у него просим, но хочет только, чтобы мы не обманывали его и выполняли то, что обещали. Зачастую мы забываем об условиях, на которых нам даются все блага, и бываем рассержены, когда Отец нам задерживает выдачу того, что мы просим. Желаю вам в наступающем году быть хорошими детьми, выполнять свои обещания и чтобы Всевышний давал все, что вам хотелось бы иметь!

Хорошего года, пусть Мошиах придет как можно скорее!

Источник статьи: http://www.alefmagazine.com/pub4117.html

Оцените статью
Adblock
detector