При скрещивании красноплодной земляники не имеющей усов
От скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды, в первом поколении все растения имели усы и розовые ягоды. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования окраски ягод у земляники, закон наследственности, который проявляется в данном случае.
1) В первом скрещивании: скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды получили 100% потомства с усами и розовыми ягодами. Согласно правилу единообразия Менделя получаем, что усы — доминантный признак; отсутствие усов — рецессивный.
Розовая окраска — промежуточный признак: BB — красная окраска; Bb — розовая; bb — белая.
2) При этом в первом скрещивании
P ♀ АABB х ♂ ааbb
фенотип: с усами, розовые
Во втором скрещивании от скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные.
значит согласно анализирующему скрещиванию (расщепление по признаку дают гетерозиготные организмы)
— без усов с розовыми ягодами — aaBb
— без усов с красными ягодами — aaBB
P ♀ aaBb х ♂ aaBB
фенотип: без усов красные; без усов розовые
4) Закон наследственности: По признаку окраски плодов — неполного доминирования.
Независимое наследование признаков (III закон Менделя) между первым и вторым признаком,
а также анализирующее скрещивание и правило единообразия гибридов I поколения.
Примечание сайта решуЕГЭ: над доминантной аллелью В сверху необходимо писать черту, которая указывает на то, что данный признак имеет промежуточный характер наследования
Источник статьи: http://bio-ege.sdamgia.ru/problem?id=13945
Решение генетических задач ЕГЭ 2014
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) на тему
Презентация содержит задания С6 и схемы решения задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_po_genetike.zip | 851.16 КБ |
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка уроков на профильном уровне по теме «Решение генетических задач», 10 класс.
Элективный курс «Практикум по решению генетических задач, с использованием ИКТ» для обучающихся 9 класса. Основная цель: Создание обучающимися проекта «Генетические задачи».
Практикум по решению генетических задач является элективным курсом к предмету «Общая Биология» и предназначен для учащихся 9 классов, изучающих естественно-научные дисциплины, а также можно и.
Урок путешествие по решению генетических задач.Работа по группам, где учащиеся должны из виртуального путешествия вернуться с полным кариотипом хромосом. У групп будет возможность отыграться в интелле.
Урок-презентация, в ней приведены примеры родословных известных людей, символика используемая при составлении родословны, тренировочные зачачи для работы на уроке. Материал больше чем 3 МБ, поэт.
В пособии приведена основная терминология, необходимая для понимания и успешного решения генетических задач, общепринятые условные обозначения, так же приведены примерные алгоритмы решения задач на ра.
Презентация по биологии «Один из методов решения генетических задач» Хочу ознакомить с методикой решения биологических задач по генетике курса 10-го класса на дигибридное скре.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/11/12/reshenie-geneticheskikh-zadach-ege-2014