При скрещивании растений земляники с усами

При скрещивании растений земляники с усами

От скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды, в первом поколении все растения имели усы и розовые ягоды. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования окраски ягод у земляники, закон наследственности, который проявляется в данном случае.

1) В первом скрещивании: скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды получили 100% потомства с усами и розовыми ягодами. Согласно правилу единообразия Менделя получаем, что усы — доминантный признак; отсутствие усов — рецессивный.

Розовая окраска — промежуточный признак: BB — красная окраска; Bb — розовая; bb — белая.

2) При этом в первом скрещивании

P ♀ АABB х ♂ ааbb

фенотип: с усами, розовые

Во втором скрещивании от скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные.

значит согласно анализирующему скрещиванию (расщепление по признаку дают гетерозиготные организмы)

— без усов с розовыми ягодами — aaBb

— без усов с красными ягодами — aaBB

P ♀ aaBb х ♂ aaBB

фенотип: без усов красные; без усов розовые

4) Закон наследственности: По признаку окраски плодов — неполного доминирования.

Независимое наследование признаков (III закон Менделя) между первым и вторым признаком,

а также анализирующее скрещивание и правило единообразия гибридов I поколения.

Примечание сайта решуЕГЭ: над доминантной аллелью В сверху необходимо писать черту, которая указывает на то, что данный признак имеет промежуточный характер наследования

Источник статьи: http://bio-ege.sdamgia.ru/problem?id=13845

При скрещивании растений земляники с усами

От скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды, в первом поколении все растения имели усы и розовые ягоды. От скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные. Составьте схемы двух скрещиваний. Определите генотипы родителей и потомства, характер наследования окраски ягод у земляники, закон наследственности, который проявляется в данном случае.

Читайте также:  Где у улитки усы

1) В первом скрещивании: скрещивания двух сортов земляники, один из которых имеет усы и красные ягоды, а второй не имеет усов и образует белые ягоды получили 100% потомства с усами и розовыми ягодами. Согласно правилу единообразия Менделя получаем, что усы — доминантный признак; отсутствие усов — рецессивный.

Розовая окраска — промежуточный признак: BB — красная окраска; Bb — розовая; bb — белая.

2) При этом в первом скрещивании

P ♀ АABB х ♂ ааbb

фенотип: с усами, розовые

Во втором скрещивании от скрещивания растений без усов с розовыми ягодами с растениями без усов с красными ягодами получены две фенотипические группы растений: без усов розовые и без усов красные.

значит согласно анализирующему скрещиванию (расщепление по признаку дают гетерозиготные организмы)

— без усов с розовыми ягодами — aaBb

— без усов с красными ягодами — aaBB

P ♀ aaBb х ♂ aaBB

фенотип: без усов красные; без усов розовые

4) Закон наследственности: По признаку окраски плодов — неполного доминирования.

Независимое наследование признаков (III закон Менделя) между первым и вторым признаком,

а также анализирующее скрещивание и правило единообразия гибридов I поколения.

Примечание сайта решуЕГЭ: над доминантной аллелью В сверху необходимо писать черту, которая указывает на то, что данный признак имеет промежуточный характер наследования

Источник статьи: http://bio-ege.sdamgia.ru/problem?id=13945

Решение генетических задач ЕГЭ 2014
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (11 класс) на тему

Презентация содержит задания С6 и схемы решения задач

Скачать:

Вложение Размер
reshenie_zadach_po_genetike.zip 851.16 КБ

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка уроков на профильном уровне по теме «Решение генетических задач», 10 класс.

Элективный курс «Практикум по решению генетических задач, с использованием ИКТ» для обучающихся 9 класса. Основная цель: Создание обучающимися проекта «Генетические задачи».

Практикум по решению генетических задач является элективным курсом к предмету «Общая Биология» и предназначен для учащихся 9 классов, изучающих естественно-научные дисциплины, а также можно и.

Урок путешествие по решению генетических задач.Работа по группам, где учащиеся должны из виртуального путешествия вернуться с полным кариотипом хромосом. У групп будет возможность отыграться в интелле.

Урок-презентация, в ней приведены примеры родословных известных людей, символика используемая при составлении родословны, тренировочные зачачи для работы на уроке. Материал больше чем 3 МБ, поэт.

В пособии приведена основная терминология, необходимая для понимания и успешного решения генетических задач, общепринятые условные обозначения, так же приведены примерные алгоритмы решения задач на ра.

Презентация по биологии «Один из методов решения генетических задач» Хочу ознакомить с методикой решения биологических задач по генетике курса 10-го класса на дигибридное скре.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/11/12/reshenie-geneticheskikh-zadach-ege-2014

У земляники растения с усами доминируют над растениями без усов, а с круглыми плодами над растениями с продолговатыми.

Ответ или решение 1

Обозначим ген, обуславливающий развитие усов у земляники как С, тогда ген, обуславливающий их отсутствие будет с.

Обозначим ген, обуславливающий развитие у земляники круглых ягод как D, тогда ген, обуславливающий развитие ягод продолговатой формы будет d.

Полученное в потомстве земляники расщепление типа 10:10:1: 1 не характерно для независимого наследования, оно указывает на сцепленность генов C и D в пределах хромосом родительского растения. Поскольку малый процент потомства все же демонстрирует расщепление признаков, следует полагать, что земляника образует определенный процент кроссоверных половых клеток.

Найдем условное расстояние между C и D:

521 + 56 + 59 + 519 = 1155 — общее число полученных растений земляники

56 + 59 = 115 — общее число растений, образованных кроссоверными гаметами

(115 * 100%) / 1155 = 9.95 67 — приблизительно 1% всего потомства образуется в качестве результата кроссинговера.

Расстояние между C и D — 1 морганида.

Поскольку в потомстве наблюдаются все признаки, следует сделать вывод о гетерозиготности по обеим признакам обоих родительских растений — Сс Dd. Эта земляника образует усы и имеет ягоды круглой формы. 99% образуемых ею половых клеток — С D и cd.

1% составляют половые клетки, образованные в результате перекреста — С d и cD.

Земляника с усами и круглыми плодами ( CCDD ) — 49,5%;

земляника без усов с продолговатыми ягодами ( ccdd ) — 49,5 % ;

земляника без усов с круглым плодом (сс DD ) – 0 ,5%;

земляника с усами и продолговатыми ягодами ( СCdd ) – 0, 5%.

Источник статьи: http://vashurok.ru/questions/u-zemlyaniki-rasteniya-s-usami-dominiruyut-nad-rasteniyami-bez-usov-a-s-kruglimi-plodami

Решение задач по генетике «Неполное наследование признаков»

Решение задач по теме

«Генетика. Неполное доминирование»

ЕГЭ по биологии, линия 28

УМК любой, 11 класс

В линии 28 на ЕГЭ по биологии учащиеся должны решить задачу по генетике. В предлагаемом ресурсе рассматривается неполное наследование признаков при моногибридном и дигибридном скрещивании.
Цель: Дать учащимся рекомендации по выполнению задания линии 28 при подготовке к ЕГЭ.

Задачи: информировать учащихся о типах задач по генетике; познакомить с правилами решения задач линии 28 на примере неполного наследования признаков; мотивировать учащихся к успешной подготовке к ЕГЭ.

Материал состоит из теоретического обоснования темы, двух решённых задач и шести задач для самостоятельной работы. Данный материал можно использовать при изучении неполного наследования признаков в 9-10 классах, а также при подготовке к ВПР и олимпиаде по биологии.

Теоретическое обоснование темы

Взаимодействие аллельных генов происходит по следующим направлениям:

Полное доминирование – доминантная аллель полностью скрывает присутствие рецессивной аллели (1 закон Менделя, или закон доминирования).

Неполное доминирование – проявление промежуточного признака.

Кодоминирование – проявление у гетерозигот признаков, детерминируемых двумя аллелями.

Сверхдоминирование – доминантный ген в гетерозиготном состоянии имеет более сильное проявление, чем в гомозиготном.

Множественные аллели – иногда к числу аллельных генов могут относиться не два, а большее число генов.

Неполное доминирование — один из видов взаимодействия аллельных генов, при котором один из аллельных генов (доминантный) в гетерозиготе не полностью подавляет проявление другого аллельного гена (рецессивного), и в F1 выражение признака носит промежу­точный характер. Так, при скрещивании ночной красавицы с красной окраской цветков (АА) с растением, имеющим белые цветки (аа), в F1, все растения имеют промежуточную розовую окраску цветков (Аа).

Неполное доминирование очень широко распространено в природе. Оно обнаружено при изучении наследования окраски цветков у многих растений, строения перьев у птиц, окраски шерсти у крупного рогатого скота и овец, ряда биохимических признаков у человека и др.

У гибридов последующих поколений наблюдалось расщепление и раздельное, независимое наследование признаков, что подтверждает справедливость ги­потезы «чистоты гамет».

Примером неполного доминирования могут быть андалузские куры, которые получены от скрещивания чистопородных черных кур и «обрызганных белых». Черная окраска кур обусловлена аллелем, который отвечает за синтез пигмента меланина («B»). У «обрызганных белых» кур этот аллель отсутствует («bb»). А у гетерозигот меланин синтезируется в небольшом количестве и дает только голубоватый отлив в оперении. При скрещивании таких гибридов соотношение по фенотипам будет 1 черная : 2 с голубым отливом : 1 белая.

Рассмотрим решение задач по теме «Неполное доминирование».

При неполном доминировании гибрид F1 (Аа) не воспроиз­водит полностью ни одного из родительских признаков, выра­жение признака оказывается промежуточным, с большим или меньшим уклонением к доминантному или рецессивному состоя­нию, но все особи этого поколения одинаковы по фенотипу.

Примером неполного доминирования может быть промежу­точная розовая окраска ягоды у гибридов земляники (Fragaria vesca), полученных от скрещивания форм с красной и белой ягодами (рис. 1).

Наследование окраски ягоды при неполном до­минировании у земля­ники: АА — красная; аа — белая; Аа — розовая окраска.

Задача 1. У земляники красная окраска ягод неполно доминирует над белой. Какое потомство следует ожидать от скрещивания двух растений с розовыми ягодами? Запишите генотипы и фенотипы гибридов.

Решение: обозначим доминантный ген буквой А, а рецессивный – а. Отметим, что доминантные гомозиготы будут иметь красные ягоды, рецессивные гомозиготы – белые, а гетерозиготы – розовые.
Записываем ход скрещивания. Обе родительские формы – гетерозиготы. Так как по условию они имеют розовые ягоды. Гетерозиготы дают два типа гамет.
Схема решения задачи:

Признак, фенотип Ген, генотип

Красная окраска ягод А (неполное доминирование принято обозначать чертой над буквой)

Источник статьи: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/reshenie_zadach_po_genetike_nepolnoe_nasledovanie_p_032643.html

Оцените статью
Adblock
detector