- Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
- Оглавление
- Методы стрижки
- Положение головы
- Точки на голове
- Линии проборов
- Упражнение «Рисование линии»
- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС
- ПРОЕКЦИЯ
- Угол проекции массивной формы
- Угол проекции градуированной формы
- Угол проекции равномерной формы слоями
- Проекция прогрессивной формы
- Положение пальцев и ножниц
- Параллельная стрижка
- Непараллельная стрижка
- Контрольная прядь
- Фиксированная контрольная прядь
- Подвижная контрольная прядь
- При стрижки массивной формы угол проекции
Азбука Формы. От А до Я. Академия ESTEL. www.profhairs.ru
Оглавление
Главная цель Академии ESTEL – повышение уровня профессионального образования парикмахеров и вовлечение. мастеров в мир творчества. Новые знания станут толчком к реализации самых разнообразных замыслов и оригинальных творческих идей. Академия ESTEL – это профессиональная поддержка парикмахерского искусства и искренняя заинтересованность в росте мастерства парикмахеров. В Академии ESTEL ценят и уважают индивидуальность каждого парикмахера и дают возможность развития и продвижения.
Академия ESTEL – это высокие стандарты качества образования во всех сферах парикмахерского искусства. Мы всегда смотрим в будущее, опережая время.
Методы стрижки
Положение головы
Положение головы клиента во время стрижки определяет конечный результат вашей работы. Постоянный контроль за правильным положением головы во время стрижки необходим для получения четких линий..
Использование стандартных операций в ходе стрижки обеспечивает четкость и последовательность вашей работы. Используемые вами технические приемы определяют качество стрижки.
При создании массивной формы при таком положении головы создается эффект загиба волос внутрь. Такое положение часто используется для достижения более четких линий
В результате стрижки волос при таком положении головы получа-ются наиболее четкие и ровные линии
Такое положение головы облегча-ет создание определенных линий формы
Точки на голове
1–1а. Краевая линия роста
4. Точка макушки. волос
5. Точка затылочных
2. Точка фронтальной бугров. зоны
6. Точка височных бугров
3. Наивысшая точка
7. Точка височно-боковой головы. зоны
В соответствии с порядком работы волосы разделяются на зоны.
Способ разделения поверхности головы на основные зоны и более мелкие сектора определяется линиями будущей прически, проекционными углами или распределением волос.
При комбинировании форм вам может понадобиться разделять волосы на зоны в соответствии с взаиморасположением форм.
Иногда на разделение волос может повлиять форма головы клиента или естественное направление роста волос. Некоторые наиболее характерные способы разделения волос показаны на рисунке.
Линии проборов
ПРОБОРЫ – линии, которые служат для того, чтобы отделять пряди, расчесывать и контролировать волосы в процессе стрижки. В большинстве случаев проборы параллельны линии прически.
В первом упражнении мы будем рисовать проборы по горизонтали. Начните с мысленного разделения головы на 4 сектора: от середины лба до середины затылка и от правого уха до левого. Сначала нарисуйте горизонтальные линии в нижней затылочной зоне. Ведите маркер в выбранном направлении, как будто вы держите в руке расческу. Дойдя до уровня уха, продолжайте вести маркер до краевой линии роста волос. Тем же способом продолжайте рисовать горизонтальные линии до самой макушки.
В качестве варианта можно сначала провести все линии на затылке, затем их плавно продолжить к вискам.
Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем, начиная от виска, проведите диагональную линию под углом 45 градусов. Параллельно этой линии ведите линии до макушки головы. Затем по той же схеме нарисуйте линии с другой стороны головы.
В качестве варианта можно провести линии с каждой стороны головы в 2 приема: сначала от лицевой части головы до уха, и затем от уха до затылочной части.
Нарисуйте пробор по центру головы от краевой линии роста волос до нижней затылочной зоны. Затем на затылочной части начинайте рисовать диагонали под углом 45 градусов. Продвигайтесь к области макушки, сохраняя постоянный угол и расстояние между линиями. Как и в случае с затылочной диагональю, работать можно в 2 приема.
Нарисуйте центральный пробор и, начиная от краевой линии роста волос на лбу, рисуйте вертикальные параллельные линии, пока не дойдете до виска. Из-за выпуклости головы линии на макушке будут сходиться в одну точку (лучевые проборы).
Упражнение «Рисование линии»
В этих упражнениях будут повторяться основные способы разделения волос на проборы. Они помогут вам освоить проборы на выпуклых поверхностях головы. Прежде чем перейти к выполнению первого упражнения, наденьте на манекен прозрачную шапочку. Для рисования пользуйтесь маркером со смываемыми чернилами.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЛОС – это направление расчесывания волос по отношению к пробору.
Естественное распределение
Это направление естественного роста волос под действием силы тяжести. Естественное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для созда-ния массивной и градуированной форм.
Перпендикулярное распределение
Это направление, которое задают волосам при их расчесывании под углом 90 градусов по отношению к пробору. Перпендикулярное распределение выполняется от горизонтальных линий, а также диагональных – левой и правой – для создания главным образом градуированной формы и многослойных форм.
Распределение со смещением
Волосы расчесываются в любом направлении, кроме перпендикулярного к пробору и направления естественного распределения. Распределение со смещением применяют для создания всех видов форм за исключением массивной формы. Оно позволяет сохранить большую длину волос или добиться слияния между различными длинами или формами.
Направленное распределение
При создании некоторых причесок распределение волос на различных зонах головы может варьироваться. Для достижения зрительной гармонии перехода от одной зоны к другой используются линии пространственной оси.
Волосы могут распределяться в вертикальном, горизонтальном или диагональном направлении. Например, волосы можно распределять по вертикали вверх от пробора в одной зоне головы или горизонтально назад в другой зоне.
В результате длина прядей увеличивается по выпуклостям головы. Такой тип распределения часто используется при плоскостной стрижке.
ПРОЕКЦИЯ
ПРОЕКЦИЯ – это угол, под которым нужно держать волосы по отношению к поверхности головы в процессе стрижки.
Для определения углов проекции используют квадрант пространственной оси. Приняв за точку отсчета поверхность головы (0 градусов), можно мысленно отложить углы 45 и 90 градусов в любом направлении.
Угол проекции массивной формы
Угол проекции 0 градусов означает, что волосы прижаты к поверхности головы. Такое положение волосы могут принимать при естественном положении или при распределении.
Угол проекции градуированной формы
Угол проекции равномерной формы слоями
Проекция прогрессивной формы
Положение пальцев и ножниц
Положение пальцев и ножниц рассматривается относительно линии основного пробора.
Существует 2 основных положения пальцев и ножниц: параллельное и непараллельное.
Параллельная стрижка
Пальцы руки, держащей ножницы, располагаются параллельно линии основного пробора. Такой тип стрижки позволяет четко выполнить все линии прически.
Непараллельная стрижка
Пальцы рук располагаются под углом к линии основного пробора. Данный способ стрижки позволяет подчеркнуть увеличение длины и плавный переход от одной длины к другой.
Контрольная прядь
Линия формы пряди является ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Контрольная прядь может быть фиксированной или подвижной.
Линии пространственной оси, прямые или кривые, используют по одной или в комбинации для создания художественного рисунка и контура прически.
Фиксированная контрольная прядь
Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.
Подвижная контрольная прядь
Это прядь, которая служит ориентиром длины для стрижки последующих прядей. Вызывает увеличение длины.
Источник статьи: http://www.profhairs.ru/addons/books/estel-professional/?chapter=12
При стрижки массивной формы угол проекции
ЗЛОЙ ПАРИКМАХЕР запись закреплена
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ СТРИЖКИ.
Массивная базовая форма.
В этой форме текстура волос не активированная, длина волос увеличивается к верху головы, при естественном падении все волосы достигают одного уровня длины. Силуэт в массивной форме расширен внизу по периметру .Эта форма производит эффект максимальной массы.
Внешний вид похож на естественный, внизу все длины сводятся в одну линию, могут иметь разную длину. Линия формы может быть горизонтальной, диагональной, к лицу или от лица, прямой, дугой, вогнутая или выпуклая.
Композиционная линия может быть горизонтальной или диагональной, в зависимости от модели и формы.
Проборы и распределения должны быть параллельны желаемой формы. Для получения желаемой формы распределение волос должно быть естественным.
Стрижка массивной формы должна выполняться без проекции, то есть угол оттяжки 0 градусов. Чтобы получить чистую форму позиция головы должна быть прямо! Чрезмерное натяжение волос может привести к их неодинаковой длине. При натяжении кудрявых и волнистых волос необходимо учитывать, что при высыхании они станут короче и могут создать форму градуировки.
Позиция пальцев должна быть параллельна пробору. Для контроля можно использовать расческу.
Положение ножниц должно быть таким образом, что бы ладонь руки была вверх или вниз. Это зависит от комфорта мастера или от формы головы. Для стрижки массивной формы используется фиксирующая, образующая линия с проекцией ноль.
Прогрессивная (каскадная) базовая форма.
Эта форма очень распространена и дает широкий спектр стилей. В зависимости от направления укладки и придаваемого объема, она может быть использована для части стрижки или охватывать всю стрижку.
Внешний вид прогрессивной формы может быть самым разным, но по определению всегда силуэт вытянут и отсутствует ярко выраженная масса волос. Структура длины увеличивается от внутренней к внешней части. Текстура полностью активирована, все кончики видимы и не прячутся друг за друга, это создает легкую пышную структуру. Положение головы должно быть прямо, за исключением стрижек на очень длинных волосах. В этом случае положение головы должно быть вперед. Волосы ниже лопаток считаются очень длинными.
Композиционная линия фиксированная, когда она выбрана, то другие пряди подтягиваются к ней, чтобы создать равномерную прогрессию длин.
Проекция в прогрессивной форме — угол оттяжки должен быть очень большой, фиксированного вид. Видимый угол проекции должен быть 90 градусов, он может быть изменен в зависимости от нужного результата. Очень важно поддерживать неизменным выбранный угол проекции.
Деление, распределение, имеется ввиду проборы. Они могут быть вертикальными, горизонтальными и диагональными. Распределение вперед на вертикальных секциях дает прогрессивную форму с максимальной текстурой спереди. Диагональные проборы с уклоном вперед дают контур с диагональю назад и наоборот.
Положение рук зависит от обрабатываемых зон — это зависит от комфорта мастера. Положение пальцев, ножниц и рук может быть параллельным и не параллельным — зависит от стиля наращивания длин.
Равномерная базовая форма.
Длина стрижки может быть различна, текстура полностью активирована. Силуэт может быть активированным и не активированным, повторяет округлости головы, не создает эффекта массы. В момент стрижки волосы всегда распределяются перпендикулярно голове — для короткой длины.
Деление и распределение, имеется ввиду проборы. Они могут быть вертикальными, горизонтальными и диагональными. Положение головы должно быть в основном прямо, но можно наклонить голову вперед для обработки затылочной зоны.
Положение пальцев с внутренней и внешней стороны пальцев.
Композиционная линия в равномерной базовой форме должна быть мобильной, то есть она движется, прядь за прядью.
Градуированная базовая форма.
Текстура волос комбинированная — часть ее активированная. Длина нарастает от внешней к внутренней зоне, кончики волос накладываются одни на другие. Эта форма дает самые широкие возможности моделирования стрижек.
Градуировка может быть:
Слабая — от 15 до 30 градусов
средняя — от 30 до 60 градусов
сильная — от 60 до 90 градусов
В свободном падении волосы накладываются и образуют угол, прогрессия может дать разнообразные градуированные формы.
Деление и подразделение. Выбирается в зависимости от линии формы или изменения проекции, в основном оно идет параллельно выбранным линиям форм. Можно стричь вертикальными, горизонтальными и диагональными проборами. ЕСЛИ СТРИЖЕМ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМИ ПРОБОРАМИ, ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕМ СТРИЖКУ ВЕРТИКАЛЬНЫМИ ПРОБОРАМИ!
Положение головы должно быть в основном прямо, но можно менять его вперед, вбок, в зависимости от стрижки определенной формы.
Позиция пальцев. Ладони смотрят друг на друга.
Источник статьи: http://vk.com/wall-62433315_702598