Стрижка героини Алисы Фрейндлих в «Служебном романе» выдает модницу. Почему я так считаю
Всем привет, сегодня с вами Настя и…стрижка героини Алисы Фрейндлих из «Служебного романа».
Не знаю, как у вас, а у меня никогда не было впечатления, что даже до своего «волшебного преображения» Мымра из «Служебного романа» — не следящая за собой, плюнувшая на свою внешность женщина.
Да, на ней был просто ужасный, старый, на несколько размеров больше чем надо, костюм.
Да, ее лицо прятали за очками в огромной, грубой, скорее всего, мужской оправе.
Но есть нюансы, которые выдают в этой, упакованной в коричневую хламиду женщине, очень даже ухоженную и обеспеченную. Не по задумке режиссера, думаю, а просто потому, что Алиса Фрейндлих сама всегда была очень ухоженной дамой.
Во-первых, посмотрите на ее лицо. Гладкая, ровная, чистая кожа. Даже если сделать скидку на правильную установку света, выгодные ракурсы, работу гримеров и даже фильтры, с которыми могла вестись съемка, кожа у Алисы Фрейндлих в отличном состоянии.
Такой кожи не бывает у неухоженных женщин. Тут видна работа косметологов.
Ну и второе — это прическа.
Я не парикмахер, и могу ошибаться, но стрижка героини Фрейндлих периода «Мымры» — это одна из разновидностей многоуровневой стрижки «пикси», при которой волосы на висках и затылке короче, чем на макушке.
Выполнить «пикси» в те времена, в СССР мог не каждый мастер — как и модный тогда «Сассун», хотя бы потому, что технологии этой стрижки наших мастеров почти не учили — они пришла с Запада.
Нет, нечто подобное выстригали и в рядовых парикмахерских, однако за хорошими стрижками дамы рвались в «Чародейку» и другие места далеко не среднего уровня. А у Фрейндлих очень хорошая стрижка, и волосы выглядят хорошо: они качественно окрашены, они здоровые, нет секущихся кончиков и пережженных капитально участков.
Еще в пятидесятых годах эта стрижка стала очень модной за границей благодаря Одри Хепберн
На протяжение многих лет существовало множество ее вариаций. И одна из них — та, которую носила Твигги, вариант с гладко зачесанными волосами и боковым пробором — как раз на героине Фрейндлих в период ее «мымрства».
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vseoperesadkevolos/strijka-geroini-alisy-freindlih-v-slujebnom-romane-vydaet-modnicu-pochemu-ia-tak-schitaiu-5ef4a4447e65bd4eb88c856a
Новое в блогах
Сообщество «СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР»
Гостья из Прошлого. 30 лет назад школьница Наташа Гусева стала самой популярной девочкой в СССР
Гостья из Прошлого. 30 лет назад московская школьница Наташа Гусева, сыгравшая роль Алисы Селезневой, стала самой популярной девочкой в СССР
http://www.vm.ru/news/2015/03/25/gostya-iz-proshlogo-30-let-nazad-moskovskaya-shkolnitsa-natasha-guseva-sigravshaya-rol-alisi-seleznevoj-stala-samoj-popu-282061.html
Премьера фильма состоялась в дни весенних каникул. И «дети перестройки» пропали с улиц на неделю. Учителя страшно удивились, когда увидели, что ушедшие на каникулы с длинными косами девочки вернулись с одинаковыми прическами — ровными челками и пышными «шапочками» на затылках. Стрижка называлась «под Алису» и была популярна еще лет пять.
АХ, АЛИСА, КАК ЖЕ ВЫ ВЫРОСЛИ!
В одной из совместных поездок двое давних знакомых — режиссеры Павел Арсенов и Ричард Викторов, снявший фильм по сценарию писателя-фантаста Кира Булычева «Через тернии к звездам», разговорились. Викторов вспомнил про мультфильм «Тайна Третьей планеты» о девочке Алисе, сценаристом которого тоже был Булычев, и предложил коллеге снять фильм по повести Булычева «Сто лет тому вперед».
Актрису на роль Алисы Селезневой нашли в одной из московских школ: ей стала Наташа Гусева, девочка с огромными серыми глазами. Фильм оказался для Наташи судьбоносным, и не только потому, что принес ей всесоюзную известность.
Ее женская судьба сложилась тоже благодаря картине. Среди тысяч парней, влюбившихся в симпатичную большеглазую девочку, самым удачливым оказался самый настойчивый из них.
Случилось это так. Вскоре после «Гостьи из будущего» Арсенов приступил к работе над фильмом «Лиловый шар», продолжением «Гостьи». На главную роль вновь пригласили Наташу Гусеву. Съемки частично проходили в Минске, куда девочка ездила с бабушкой. Однажды, когда бабушка буквально на полчаса оставила Наташу в гостиничном номере одну, в дверь постучали. Горничная сказала: «Здесь телевизор». Девочка открыла: на пороге стояла большущая картонная упаковка из-под цветного телевизора. Однако коробка оказалась с сюрпризом: в ней прятался поклонник Наташи, представившийся Денисом Мурашкевичем. Так подростки познакомились. Это был, по словам Наташиной мамы, одновременно и красивый, и тяжелый роман. Денис умел удивлять и нестандартно ухаживать. Узнав о том, что Наташа серьезно увлекается биологией, молодой человек подарил ей живого цыпленка. Через пять лет после знакомства молодые люди поженились, Наташа сменила фамилию. У них родилась дочь Алеся, которая в этом году уже отметит свое совершеннолетие.
Пять лет назад бывшая актриса Наталья Гусева, а ныне ученый-биохимик Наталья Евгеньевна Мурашкевич, позволила себе «немного пошалить» — озвучила мультфильм «День рождения Алисы», снятый по одноименной повести Кира Булычева.
ЗДЕСЬ ВАМ НЕ «ЕРАЛАШ»
Вторую юную звезду сериала — Алешу Фомкина, сыгравшего Колю Герасимова, режиссеру сосватал Борис Грачевский. Алеша тогда активно снимался в «Ералаше». Мальчик настолько вжился в комический образ, что Павел Арсенов порой одергивал его на площадке, призывая быть серьезным, «а не показывать «Ералаш».
Алеша Фомкин, пожалуй, единственный из юных актеров фильма, кто не был влюблен в Наташу Гусеву. Ему нравилась ее тезка — Наташа Шанаева, сыгравшая в «Гостье из будущего» Лену Домбазову, одноклассницу Алисы.
Алексей, по мнению участников съемочной группы, был парнем талантливым, но отличался непростым характером.
— Его часто снимали с одного плана, — вспоминает оператор Сергей Ткаченко, — потому что он вечно ходил с синяками и ссадинами.
После окончания съемок юный актер вернулся в кино журнал «Ералаш». Судьба повзрослевшего Алексея Фомкина сложилась трагически. Отслужив в армии, решил вернуться в актерскую профессию, но попытка закончилась неудачей. В конце концов молодой человек уехал из столицы в деревню, потом, женившись, переехал во Владимир, где 24 февраля 1996 года погиб во время пожара. Алексею было всего 27 лет.
ЮЛЬКА ГРИБКОВА УЧИТ БИЗНЕСМЕНОВ
Марьяну Ионесян, сыгравшую школьницу Юльку Грибкову, подружку Алисы, отыскали в Театре юного москвича при Московском Дворце пионеров. Марьяна блестяще справилась с ролью, но в артистки, как и Наташа Гусева, не пошла. Философский факультет МГУ манил девушку больше, чем свет софитов.
Но на экране Марьяна все же еще несколько раз появилась — эрудированную девушку взяли в юношескую команду клуба «Что? Где? Когда?». Окончив МГУ, Марьяна эмигрировала в США. Там девушка вышла замуж и получила бизнес-образование. Сейчас Марьяна Грей работает бизнес-консультантом. Подружки по фильму, Наталья и Марьяна, стали подругами и в жизни: созваниваются и встречаются, когда Марьяна приезжает в Россию.
НА ПОДИУМ – ИЗ МАССОВКИ
Путевкой на большой экран фильм стал лишь для красивой девочки из массовки Инны Чуркиной. Позднее девушка сменит фамилию и станет известной моделью и актрисой Инной Гомес. А вот эпизодическую роль белокурой пионерки с крысой ошибочно приписывают певице и телеведущей Лене Перовой. Очень уж эта девочка-припевочка с ее незатейливой песенкой «ляля-ля-ля-ля» похожа на нее.
Мало этого: в титрах фильма так и значится — Лена Перова.
— В то время, когда снимался фильм, мне было лет пять, — говорит певица Лена Перова.
АДРЕС ПРОДАВАЛИ ЗА «ПОЛСТА»
После выхода фильма страну захлестнула волна подросткового фанатизма. Психологи назвали это «алисоманией». Мальчишки приезжали в столицу, чтобы познакомиться с девочкой с бездонными глазами. У стен киностудии спекулянты продавали фанатам ее адрес за огромную по советским меркам сумму — 50 рублей. Столько же стоил номер ее телефона. Соседи Наташи попросили дворника срубить огромное дерево у подъезда — на нем круглосуточно, как воробьи, сидели мальчишки и высматривали свою Алису Селезневу.
— Однажды, уже на съемках «Лилового шара», произошла такая история, — вспоминала мама Наташи. — Фанаты окружили автобус съемочной группы, раскачивали машину и непрестанно скандировали: «Алиса!» Кто-то из взрослых предложил открыть двери автобуса. Дочка сидела у окна, несколько мужчин из группы сели вокруг. Запустили подростков. Они прошли сквозь автобус, во все глаза глядя на Наташу.
ТАРАКАН В КОНВЕРТЕ
Письма от юных поклонников лились потоком.
— Мешок в день — обычное дело, — уверяет вдова режиссера Елена Арсенова. — А потом у нас дома тараканы появились. Кто-то из поклонников, узнав, что Наташа увлекается энтомологией, прислал.
— А нам энтомологических энциклопедий штук двадцать прислали, — вспоминала мама Наташи. — Еще был очень редкий, изданный до революции, справочник.
Кто-то прислал свадебные перчатки и записку «Будь моей женой!».
КОЗЕЛ КУПАЛСЯ И КУРИЛ «КАЗБЕК»
Попав в будущее, как вы помните, Коля Герасимов встречает там говорящего козла. Рогатого актера искали долго. Подходящий типаж нашелся в Уголке Дурова. Оттуда же пригласили дрессировщика Юрия. Часть Москвы будущего снимали в Гаграх. Море Кузе понравилось — он с удовольствием купался. Для «козлиных сцен» закупали особый реквизит: Кузя начинал работать, только если партнер по съемочной площадке приманивал его папиросами.
Всем маркам козел предпочитал ядреный «Казбек».
— Он был жутким женоненавистником, — вспоминает Елена Арсенова. — Девушки перемещались по площадке перебежками: козел норовил боднуть каждую юбку.
ЗА КРОКОДИЛА ОТДУВАЛСЯ УЧЕНЫЙ
Вторая зверушка в Москве будущего — крокодил Сеня, наделенный зачатками интеллекта. Сделали макет зубастой твари из пенопласта. Управляли крокодилом водолазы. Вертеть его головой и хлопать пастью вызвался доктор наук. Самым сложным было заставить крокодила «смотреть» в камеру. Для этого длинный шест выкрасили в белый цвет, и ассистенты с силой лупили им по воде. Ученый-водолаз направлял голову крокодила, ориентируясь на мелькание белой палки.
В МОСКВЕ БУДУЩЕГО ТОРГОВАЛИ ДЕФИЦИТОМ
По сюжету горожане будущего перемещаются по воздуху на флипах — летающих тарелках. Одну из сцен снимали на Красной площади — Коля пролетал мимо Спасской башни. Изготовили шарообразные кабинки, их поднимали в воздух на тросах.
— Высота над брусчаткой метров сорок, — вспоминает оператор Сергей Ткаченко. — Ветер, флип на тросах болтается.
А в день съемок к ГУМу стояла очередь. Так и отсняли — снует Коля Герасимов по светлому будущему, а народ у Кремля за дефицитом давится.
РЕЖИССЕР-ЦИРЮЛЬНИК
Стрижку «под Алису» придумал режиссер Павел Арсенов. Пока шли съемки, он сам стриг юную актрису.
МИЕЛОФОНУ ПРИДЕЛАЛИ НОГИ
Как должен выглядеть читающий мысли миелофон, никто толком не знал. Подходящая вещь — кристалл в коробочке — нашлась в магазине сувениров.
— Чтобы заставить стекляшку сиять, ее обтянули пленкой со стеклянными шариками, — вспоминал оператор Ткаченко. — До монтажа фильма миелофон не дожил: бесследно исчез.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Татьяна Божок, актриса:
— В фильме я сыграла роль мамы Коли Герасимова. Мне тогда еще и 25 лет не было, и приглашение на роль матери подростка стало неожиданностью. Я была старше «сына» всего на 10 лет. Мне разрешили выбрать костюм для роли самой. Я искала что-то «посолиднее», чтобы казаться взрослее. Но Павел Арсенов утвердил мое любимое платье. Детей у меня еще не было, я не знала, как работать с юными актерами на площадке. Коля-Алеша мне подыгрывал. Сорванец по жизни, на площадке в роли сына он превращался в ласкового котенка.
Евгений Герасимов, актер, режиссер, депутат Мосгордумы:
— «Гостья из будущего» — кино, актуальное до сих пор. Почему его смотрят современные дети? Думаю, все зависит от воспитания — мои знакомые, например, стараются, чтобы их дети знали советские фильмы. Ведь многие из них — настоящие шедевры.
СПРАВКА
Пятисерийный фильм «Гостья из будущего» был снят в 1983–1984 годах на киностудии им. Горького и стал одним из самых популярных за всю историю детского кинематографа. Появились даже анекдоты про его персонажей.
МНЕНИЕ
Кефир как символ ушедшей эпохи
Даниил Литвиненко, обозреватель:
В московском парке Дружбы недалеко от Речного вокзала раз в год собирается фан-клуб «Гостьи из будущего» — отметить очередной день рождения фильма. Здесь в 2001 году появилась единственная в мире аллея, посвященная вымышленной киногероине. Аллея имени Алисы Селезневой.
На церемонии открытия памятного камня, приуроченного к 15-летию картины, присутствовали здравствовавший еще тогда писатель Кир Булычев и Наталья Мурашкевич, сыгравшая Алису. В нее было влюблено, наверное, целое поколение советских пионеров. Я не исключение.
Этот фильм полон символов ушедшей эпохи. Авоськи, пионерские галстуки. Пересматриваешь и понимаешь, что время ускорилось невероятно, год за три. Герои фантастического произведения путешествовали с помощью машины времени из советских восьмидесятых на сто лет вперед. А прошло всего-то тридцать, и уже мы едим вместо бабушкиных пирожков какие-то «брамбулеты», вовсю используем роботов-уборщиков, и где-то в американской пустыне открыт первый туристический космопорт.
Прошло каких-то тридцать лет. С фантастики спал романтический флер. Речь не только о литературном жанре. Кому-то, может быть, уже и смотреть в будущее не так интересно, изобретать новые звездолеты — скучно, как и путешествовать с бластером наперевес в новые миры. Если бы в каком-то старом доме на окраине Москвы обнаружилась машина времени, быть может, интереснее было бы на ней прокатиться в прошлое, чем в день завтрашний (чего там не видели, смартфон со встроенным миелофоном?), не заглянуть в «прекрасное далеко», а оглянуться в него. Но машины времени пока не придумано. Впрочем, светлые киноистории, подобные «Гостье из будущего», позволяют попробовать вспомнить вкус кефира из детства.
Ведь это тоже символ. Прекрасный актер Вячеслав Невинный сыграл в «Гостье из будущего» космического пирата, а в моем детстве довольно неожиданную роль. Кино-негодяю в исполнении Вячеслава Михайловича полюбился, видите ли, советский кефир, тот самый, в стеклянных бутылках с зеленой крышечкой за 28 копеек бутылка. Образ пирата был настолько яркий, что родил во мне тогда отчетливую нелюбовь к напитку. А сейчас думаешь: вот бы продавить пальцем эту штуковину из фольги, глотнуть того (!) кефира из горлышка, и чтобы белые «усы» — обязательно.
Источник статьи: http://maxpark.com/community/5548/content/3433577