Внешность педагога. Искусство усиления естественной привлекательности
статья на тему
Педагог влияет на учеников комплексом взаимосвязанных элементов внешности. Культура и техника речи педагога, культура и техника движений, одежда и техника ухода за своим телом — все это составляющие внешности.
Макияж становится как основа в дополнении индивидуального образа человека, он открывает эстетическую красоту, гармоничное сочетание, изящество и совершенство.
Макияж дополняет прическу и костюм от чего и зависит.
Макияж это искусство наведения красоты, усиления естественной привлекательности, некоторые исправления, коррекция черт лица и внешнего вида человека в целом.
Педагог влияет на учеников комплексом взаимосвязанных элементов внешности. Культура и техника речи педагога, культура и техника движений, одежда и техника ухода за своим телом — все это составляющие внешности.
Макияж становится как основа в дополнении индивидуального образа человека, он открывает эстетическую красоту, гармоничное сочетание, изящество и совершенство.
Макияж дополняет прическу и костюм от чего и зависит.
Макияж это искусство наведения красоты, усиления естественной привлекательности, некоторые исправления, коррекция черт лица и внешнего вида человека в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneshnost_uchitelya.docx | 635.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕШНОСТЬ ПЕДАГОГА
Искусство усиления естественной привлекательности
Существует ряд профессий, для представителей которых внешность играет, первостепенное значение: диктор телевидения, дипломат, актер, менеджер. К ним принадлежит и профессия педагога. Педагог — это своеобразный эталон, образец для подражания, поэтому облик учителя должен быть безупречный во всех отношениях.
Не секрет, что дети хотят иметь учителя с приятной внешностью, с изящными манерами, элегантно одетым, с красивой модной прической, привлекательным макияжем. Как свидетельствуют педагоги-практики, влияние учителя на учеников начинается после первого визуального знакомства и, оставляет неизгладимый след в памяти учеников. Понятно, что решающую роль здесь играет именно внешность.
Поэтому позиция должна быть однозначной: внешность педагога — не мелочь, это всегда важно и актуально, это ступенька к успеху в деле воспитания молодежи.
Педагог влияет на учеников комплексом взаимосвязанных элементов внешности. Культура и техника речи педагога, культура и техника движений, одежда и техника ухода за своим телом — все это составляющие внешности.
Макияж становится как основа в дополнении индивидуального образа человека, он открывает эстетическую красоту, гармоничное сочетание, изящество и совершенство.
Макияж дополняет прическу и костюм от чего и зависит.
Макияж это искусство наведения красоты, усиления естественной привлекательности, некоторые исправления, коррекция черт лица и внешнего вида человека в целом.
При нанесении макияжа нужно соблюдать меры нанесения, наложения красок и помнить, что большой толстый слой красок не придает лицу красоты.
Макияж требует индивидуального, внимательного подхода с учетом внутренней и внешней культуры поведения человека. Необходимо индивидуальное видение особенностей и свойств лица и характера человека.
За все время существования макияжа, накоплено множество способов украсить свое лицо, и усилить то, что, не дорисовала природа!
Именно на основе вечных женских ценностей и сложился классический макияж, который призван скрывать недостатки и подчеркивать все выигрышные черты женщины.
Классический макияж должен показать, что лицо женщины как можно больше соответствует принятым эталонам красоты: губы должны быть сочными и чувственными, глаза – выразительными и загадочными, брови – показывать характер и темперамент, а щеки – сиять здоровым румянцем и радовать чистым и нежным цветом кожи.
И, если женщина от природы не обладает неординарной внешностью, макияж способен все исправить и сделать ее неотразимой, при соблюдении определенных правил. равила выполнения классического макияжа:
- Исходя из того, к какому типу кожи относится Ваша кожа, нужно выбрать цвет тональной основы. Европейки имеют кожу с оливковым оттенком либо розовую. В первом случае нужно приобрести тональную основу песочного или бронзового оттенков, практически, совпадающих с оттенком кожи. Во втором случае – выбор за медно-коричневыми, розоватыми и золотистыми оттенками тональной основы. Назначением тональной основы является выравнивание поверхности кожи, подготовка к нанесению основного макияжа. При этом кожа, покрытая тональной основой, должна выглядеть естественно, а, не как лицо гейши, закрашенное гримом.
- После нанесения тональной основы на чистую кожу, нужно припудрить ее пудрой того же оттенка , и
- наложить румяна того же тона, что и предполагаемая помада . Румяна должны давать тонкий намек на переход цвета, иначе они будут смотреться вульгарно.
- Далее следует приступить к оформлению бровей . Для этого брови правильно выщипываются и расчесываются, укладываются при помощи специального геля. Для того чтобы взгляд был выразительным, брови не должны быть чрезмерно густыми, но и слишком узкие брови тоже смотрятся нехорошо – они придают лицу кукольно-глупое выражение. Усилить выразительность бровей можно, покрасив их тенями, подходящими к цвету волос, тщательно растушевав их и подправив контур карандашом.
- Затем наносятся тени в тон глаз или одежды, подводка под цвет ресниц, а сами ресницы красятся черной или коричневой, в крайнем случае, серой тушью (в зависимости от цвета волос).
- Помада карамельных оттенков или нежный блеск для губ завершит макияж, придав лицу неповторимый шарм.
Научиться правильно подбирать цвет теней к цвету глаз с учетом создаваемого образа и модных тенденций не так уж и сложно. Найдите свой цвет.
Обладательницы голубых глаз — могут смешивать палитру серых тонов, стальные, черные, серо-голубые, белые, все оттенки слоновой кости, розовый и фиолетовый .
К карим глазам подойдут сочетания всех оттенков коричневого, бежевого, цвета слоновой кости, светло-желтого, золотистых, белых, оранжевых и зеленые.
Для зеленых глаз миксуют светло-желтые, желто-коричневые, бежевые, тени цвета слоновой кости. Подойдут оттенки каштанового, кораллового, оранжевого, кирпичного, медного, фиолетового.
Для серых глаз попробуйте смешать те же цвета, что для голубых или зеленых, в зависимости от оттенка глаз, но самые яркие и насыщенные оттенки исключите.
Все цвета радуги
Золото — будьте осторожны, несмотря на моду. Оно подчеркивает дефекты кожи и даже самые незаметные морщинки.
Белый придает взгляду блеск, открытость и ясность, но может сделать ваш макияж слишком нарочитым, театральным.
Черный используйте экономно , может прибавить вам возраст.
Серый — коварный цвет, способный подчеркнуть даже малейшие признаки усталости.
Зеленый — не берите чистые яркие оттенки для повседневного макияжа, он уместен на вечеринках, а при дневном свете придает лицу нездоровый вид .
Фиолетовый противопоказан при кругах под глазами.
Голубой, как и зеленый в его чистом виде , лучше оставить для вечеринок, он слишком холоден для повседневного макияжа.
Коричневый, бежевый и желтый — не слишком яркие для вечера, но идеальны на каждый день, делают взгляд глубоким и выразительным, скрывают недостатки .
Перламутр предназначен для «акцентов» или коррекции формы глаз, покрывать веко целиком перламутровыми тенями стоит, все-таки, только моделям на подиумах.
Темные тона подходят к модным готическим образам, нарядам в стиле «женщина-вамп», экстравагантным вечерним платьям, но сделают лицо уставшим и нездоровым, а взгляд погасшим, если у вас круги под глазами, небольшие глаза или короткие ресницы.
Макияж должен подходить к лицу, образу жизни и стилю одежды.
Наносим тени правильно
Наносим тени в три этапа, не забывая, что сначала идет основа.
- Самые светлые тени наносят на все веко.
- Затем следует акцент. Его делают более темными тенями от середины верхнего века к внешнему уголку глаза и вдоль складки линии глаза к внутреннему уголку. Тени следует растушевывать, чтобы акцент не смотрелся ярким пятном.
- Последним делается контур, как правило, другими тенями. Контур нужен обязательно, он помогает придать взгляду выразительность и скорректировать какие-то недостатки — формы или размера глаз. Только не забудьте растушевать границу акцента с контуром, иначе не добьетесь нужно эффекта.
Хотите «кошачий» разрез? Пожалуйста! Проведите тонкую линию теней от верхнего и нижнего века косо вверх. Очерчивается при этом лишь наружная треть века. «Взгляд кошки» готов. А если нарастить ресницы в модном стиле «лисий взгляд» — будет двойной эффект.
Тренды новогоднего макияжа 2012 года предписывают обратить свое внимание на одиночные акценты и чистые цвета . Обязательным условием праздничного макияжа должно быть серебристое или золотое сияние . Самым лучшим, ярким и по-настоящему новогодним вариантом будет сочетание серебристых оттенков и синих или фиолетовых теней. Дракон — яркий, огненный знак, он любит насыщенные цвета, блеск и сочетание разных оттенков. Для тех, кто никак не хочет через себя переступить и остаться в нейтральном образе, модные тренды предлагают нежный мейк-ап в розовых тонах . Так вы и Дракону угодите, и из собственного стиля не выйдете.
Макияж глаз тоже учитывает общий стиль — может выполняться в нескольких вариантах: для классического, романтического, спортивного стиля одежды.
Тем, кто предпочитает романтический стиль в одежде , следует употреблять серебристо-лиловую цветовую гамму теней, которые накладывают на веки – серые, бежевые, лиловые, серебристо-голубые. Верхнее веко очерчивают черным контуром, придающим глубину форме глаз (женщинам и девушкам с выпуклыми глазами не рекомендуется). Тушь для ресниц применяют черную, карандаш для бровей – коричневый. Для женщин и девушек романтического склада, настроения можно использовать нежную серо-лиловую, серо-голубую, серо-серебристую, перламутровую гамму. Более смелым, решительным по характеру женщинам и девушкам можно рекомендовать броские, яркие тона, интенсивные краски, при этом можно применить в макияже контрастные сочетания синего, розового и золотистого.
Для женщин и девушек, предпочитающих спортивный стиль , подойдут зеленовато-терракотовая краска, оттенки от темно-коричневого до светло-бежевого. В спортивном макияже для молодежи используют светлые, живые и свежие тона: желтые, белые, красные, зеленые (светлых естественных оттенков, едва заметных). Спортивный стиль одежды требует макияжа в коричневатых, серых, желтых, красных тонах, близких по цветовой гамме, бархатистых теплых, густых. Подбровное пространство оформляется тенями от серебристо-голубого до теплых или холодных тонов красного. Контурный карандаш для глаз – черный, коричневый. Тушь для ресниц – темно-зеленая, черная.
Для классического стиля в макияже используют нейтральные мягкие тона: серые, бежевые, коричневые, сине-серые, пастельно розовые и карамельные цвета помад. Классический стиль одежды предусматривает для макияжа глаз коричневые, рыжевато-охристые тени, бежево-розовые, коричнево-бронзовые, светло-бежевые перламутровые, рыжевато-охристые тени. Контурный карандаш для подводки глаз – темно-коричневый, темно-синий; тушь для ресниц – черная; карандаш для бровей – зеленовато-коричневый.
Правильный макияж — типы макияжа
Правильный макияж может быть естественным и цветным. Естественный макияж – тот, который использует и сочетается с природными цветами. Он может быть как простым, так и более сложным.
Цветной макияж – тот, в котором используются не натуральные оттенки, а все цвета радуги, которые сочетаются с цветом одежды. Он также может быть простым и сложным.
Нейтральный естественный макияж:
- Нанесите основу под макияж или тональный крем: легкие тона
- Исправьте недостатки: темные круги под глазами, небольшие пятна…
- Немного румян на скулы: всегда используйте светлые, коралловые тона, чтобы улучшить цвет лица
- Нанесите немного туши для придания выразительности взгляду: темно коричневую для обладательниц светлых, светло каштановых и рыжих волос и черную для брюнеток
- Завершите макияж, нанеся капельку блеска или помады цвета чуть ярче, чем натуральный цвет губ.
Естественный более сложный макияж:
- Нанести основу под макияж натуральных оттенков
- Замаскировать изьяны
- Зафиксировать основу, нанеся небольшое количество пудры
- Нанести румяна
- Подвести глаза коричневым карандашом
- Нанести немного светлых теней дл век (бежево-розовые, персиковые или светло каштановые, светло или темно серые)
- Немного туши для придания выразительности взгляду
- Если необходимо, подвести линию роста ресниц
- Розовым карандашом обвести контур губ и добавить помаду бежево — каштанового цвета.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/08/25/vneshnost-pedagoga-iskusstvo-usileniya-estestvennoy
Деловой имидж педагога
Каждая профессия предъявляет требования к набору способностей, проявлению эмоций и мыслей. Чем более длительное время человек занимается каким-то видом деятельности, тем больше в нем проявляются профессиональные черты . Специфика педагогической деятельностиучителя заключается в активной умственной деятельности и постоянном напряжении нервной системы. Это обусловлено большим объемом аналитической деятельности мозга, хроническим дефицитом времени и высоким уровнем личной мотивации педагога . Все эти особенности несут отпечаток на имидже учителя .
« Имидж –это целенаправленно созданный образ какого-либо лица, явления, предмета, Он фиксирует определенные характеристики и оказывает эмоционально-психологическое воздействие на окружающих. Секрет успеха профессионального имиджа учителя прямо зависит от того, насколько удачно создан облик, который соответствует ожиданиям других людей.Имидж, который постоянно не подкрепляется в реальности, не имеет смысла. Для педагога как профессионала важен контакт с окружающим миром. Поэтому главной составляющей его имиджа являются:
- высокая самооценка и уверенность в себе
- позитивный взгляд на мир
- социальная и личная ответственность за реальные дела
- желание меняться в соответствии с велениями времени
- умение разумно рисковать
Если ваша жизненная установка не способствует успеху , измените ее, измените свой имидж – тогда и вас ожидает успех.
Учитель начинается с того, как он выглядит. В структуре имиджа профессионала, выделяются компоненты:
Внешняя составляющая — это мимика, жесты, тембр и силу голоса, одежда, манеры, походка.
Внешний вид преподавателя может создать рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчать или затруднятьпедагогическое общение.Он может сделать его экспрессивным или способствовать естественному общению с учениками и коллегами.
Внутренняя составляющая —это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.
Таким образом, имидж учителя содержит следующие структурные компоненты:
Требования к внешнему виду педагога
Культура одежды является визитной карточкой учителя .
Стиль одежды .
Классический, несколько консервативный вид предпочтительнее, чем сверхмодные одежды Внешний вид педагога должен быть элегантен, аккуратен, чистый, опрятный . Он должен внушать уважение , вызывать доверие. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия.
Силуэт одежды .
Большинство людей воспринимают респектабельный костюм как свидетельство солидного статуса его владельца.Силуэт респектабельного костюма — это такой, который приближается к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами (как для женщин, так и для мужчин). К респектабельному стилю не относятся джемпер, свитер (особенно пушистый), джинсы или мягкие брюки, пышные платья с оборками и кружевами. В обыденном сознании людей такие элементы, округляющие силуэт, свидетельствуют о низком социальном статусе его владельца
Форма одежды .
Идеальная форма одежды для учителя та, что способствует концентрации внимания учеников не на изучении особенностей одежды , а на усвоении материала. Такой одеждой является деловой костюм. Он подчеркивает профессиональные, личные качества педагога и и официальность его отношений с учениками . К деловому костюму относится пиджак с юбкой или брюками и блузку. Это может быть также красивое, элегантное, но деловое платье.
Цвет одежды.
Учитель может корректировать свой имидж, улучшить его,меняя свои цвета в одежде .Общепринято, что черный, белый и серый цвета поднимают статус личности в глазах окружающих. А яркая цветная гамма привлекает внимание учеников только к внешнему виду учителя . Лучше выбрать пастельные, спокойные цвета. Тогда внимание будет сконцентрировано именно на изучении материала. Правильный выбор цветовой гаммы одежды педагога может помочь найти взаимопонимание с учениками и коллегами по работе.
Предпочтительными цветами для деловой одежды считаются серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Блузки и рубашки могут быть нежных пастельных тонов. Следует избегать блесток, люрекса, кожи, искусственных материалов.
Украшения.
Украшений в наряде педагог а должно быть минимальное количество. Они должны быть неяркими, неброскими. Подойдут бусы из мелкого жемчуга средней длины, тонкие кольца из благородного металла, небольшие серьги.
В противном случае, в течение урока ученики будут изучать шикарное новое колье педагога вместо того, чтобы учиться.
Прическа, макияж.
Они должны производить впечатление ухоженной женщины. Лучше выглядеть максимально естественно. Макияж и маникюр нужно подобрать в сдержанных нейтральных тонах. Прическа должна быть достаточно строгой, а цвет волос — естественным.
Удачно подобранный гардероб способствует благоприятному впечатлению внешнего вида педагога на окружающих. Он выгодно подчеркнет его профессиональные и личные качества.
Деловые качества и профессиональные манеры
Для имиджа педагога важны деловые качества – профессиональная компетентность, пунктуальность, деловитость.
Уважение к чужому труду,к чужому времени .Потребность в самообразовании: постоянный интерес к научно-методическим инновациям.
Профессиональные манеры, соблюдение делового этикета в общении с учащимися, коллегами, родителями школьников .А также — соблюдения субординации.
Правильная лексика, отсутствие жаргонных слов.
Негативно влияет на имидж педагога курение, тем более употребление алкогольных напитков.
Голос. Голос – это главное орудие труда педагога на уроках, внеклассных занятиях, родительских собраниях. Над своим звуковым имиджем нужно постоянно работать. Голосом можно увлечь, овладеть вниманием аудитории при условии использования правильной дикции, тона, громкости, выразительности. Если использовать в голосе повышенные,невротические тона, это отталкивает и раздражает аудитории
Запах – это сигнал о его социальном статусе человека,один из главных показателей того, из какого социального слоя человек ( дорогие духи бизнес-леди, например)
Запах сильно действует на подсознание. Дети привыкают к запаху любимого учителя.
Арома-имидж включает в себя аромат классной комнаты, запах духов учителя, запах свежести проветриваемого помещения .
Запах свежести можно создать при помощи эфирных масел апельсина, лимона, лаванды, пихты.
Запахи базилика, шалфея, лавра, гвоздики, розмарина, кориандра, ромашки, кедра, лимона улучшают память;
Запахи сосны, эвкалипта, герани, можжевельника, полыни, мяты, розмарина, чабреца активизируют умственную деятельность.
Запахи фенхеля, розы, герани, чабреца, можжевельника, аниса, жасмина успокаивают
Запахи эвкалипта, пихты, розмарина, шалфея, лимона позитивно воздействуют на нервную систему, имеют бактерицидные свойства.
Но случается, что все имеются элементы правильного имиджа , но он все-равно не дает желаемого результат. Возможно, вам не хватает самого главного аспекта вашего личного успешного имиджа – привлекательности в глазах окружающих.
- естественно ведут себя
- дружелюбны, с ними легко общаться
- уверены в себе
- умеют легко вызывать человека на разговор о нем самом;
- часто и искренне улыбаются
- имеют хорошее чувство юмора
- часто и искренне говорят комплименты
- знают нормы этикета и следуют им
- способны посмеяться над собой
- понимают ,что возможности человека ограничены, и не на все вопросы есть ответы
Стратегия технологии успешного имиджа учителя
1. Найдите свой смысл жизни, поставьте планку потребностей
2. Проведите инвентаризацию своих способностей и возможностей, Сделайте анализ того, что имеете и что можете сами изменить к лучшему
3. Развивайте чувство собственного достоинства , избавьтесь от заниженной или завышенной самооценки.Возможно, нужно избавиться от невротического поведения.Оно препятствует созданию успешного имиджа.
4. Ваши правила: самовоспитание,самоорганизация, самоконтроль, самообразование, то есть, постоянный интерес к профессиональному росту, к науке, к психологии .
5. Найдите свои методы мотивации к успеху , отмечайте и гордитесь вашим каждым шагом вперед
6. Развивайте позитивное мышление, способность превращать неудачу в успех
7. Работайте над своим духовным содержанием, только соблюдая духовные законы , вы найдете путь к успеху.
Способность и желание учителя «расти»-это о дно из главных качеств учителя .Каким бы высоким ни был профессиональный уровень подготовки учитель, он обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества.
Издавна традицией на Руси было , что учитель всегда был почитаемым человеком в обществе, чего мнение было авторитетным, а сам он — эталоном поведения.
Поэтому так важен сегодня профессиональный имидж учителя.
Источник статьи: http://strizhak-yuliya.ru/delovoy-imidzh-pedagoga