Вальсируют все!
10 главных правил венского бала
Рабочий день позади. Инженер надевает фрак. Кондитерша — фамильные драгоценности. Президент страны готовит приветственное слово. И все они едут на бал.
Длинные платья, классический вальс, живой оркестр — это не пережиток прошлого, а часть современной жизни Вены. Австрия давно не империя, но с некоторыми имперскими привычками не простилась. Каждый год с поздней осени до весны город в едином порыве со всеми своими жителями кружится в вальсе. Будто и не было последних 100 лет и ничего в мире не изменилось.
Большие маневры
Пик бального сезона приходится на январь и февраль: в эти месяцы Вена возвращается в XIX век — время расцвета бальной культуры с ее головокружительными вальсами, нарядами и этикетом.
Традиционный танец в новогоднюю ночь исполняют сливки общества и аристократы из разных стран в зимней резиденции Габсбургов — императорском дворце Хофбург. Там проходит большой «Голубой огонек» страны — Le Grand bal, или Kaiserball. Гости в роскошных нарядах выходят из лимузинов и ступают на красную дорожку. Среди гостей — президент страны. Он настоящий, в отличие от традиционно встречающей публику императорской четы — Франца-Иосифа и Сисси в исполнении актеров. Гостей развлекают солисты Венской государственной оперы и Народной оперы. За торжеством наблюдает вся страна по главным телеканалам Австрии. Считается, что именно Императорский бал официально открывает сезон. Хотя фактически балы начинаются с середины ноября (в этом году — 15 ноября с Венского бала Красного Креста).
А еще считается, что новогодний бал в Хофбурге развлечение скорее для туристов, чем для венцев. Он не чета главному балу страны — Оперному (Opernball), проходящему в конце февраля.
Минута совершенства
Одна из самых известных в Австрии танцевальных школ — Elmayer. Ее основал кавалерийский офицер австрийской императорской армии Вилли Эльмайер фон Фестенбругг в 1919 году. Уже 26 лет ею руководит его внук, профессор Томас Шефер Эльмайер — неизменный член жюри в популярной австрийской танцевальной телепрограмме и автор девяти книг по европейскому этикету.
«Соблюдение бальных манер не менее важно, чем шаги в венском вальсе, — говорит он. — То, как партнер приглашает на танец, как девушка подает руку, а юноша целует ее, — это часть культуры. Мы относимся к ней как к сокровищу. В мире нет аналогов венским бальным традициям. Поэтому я стал продолжать семейное дело».
Школа Elmayer может сделать профессионала бального вечера даже из туриста, заехавшего в Вену на несколько дней в сезон балов (стандартная цена одного приватного занятия — 58 евро). Но традиционно она готовит детей из высшего общества к выходу в свет и отвечает за отбор дебютантов к церемонии открытия самых важных балов: Оперного, Императорского и Филармонического. Томас Шефер Эльмайер говорит, что кастинг обычно проходит в несколько этапов. Сначала из танцующих пар отсеиваются слабые.
Тому, у кого получается неплохо, предлагают посетить пять уроков в школе. Для тех, кто не умеет, разработан 10-недельный курс стоимостью 340 евро. После окончания занятий претенденты проходят еще один отбор, как правило, во время первой большой репетиции. Лучших Шефер Эльмайер рекомендует организаторам ведущих балов страны — его мнение очень авторитетно. «Перед каждым балом дебютант репетирует 4–5 раз. Одна репетиция длится около двух часов. За это время мы отрабатываем всю программу открытия церемонии, которая состоит из трех танцев. Вначале следует полонез, потом специальный танец — кадриль, марш или полька — и лишь в конце венский вальс. Он исполняется максимум минуту, но это должна быть минута совершенства». Девиз танцевального учреждения как нельзя лучше отражает отношение австрийцев к венскому балу: «Без приличия все знание тщеславно, без приличия ты только нищий, даже если ты идешь в блестящем, как золото, шелке и твой раб несет за тобой мешок с золотом».
На Оперный бал мечтают попасть многие, но не все могут себе это позволить. Стоимость билета на мероприятие начинается с 250 евро (стоячее место), аренда ложи обходится около 9000 евро, а за ложу на двоих возле сцены выкладывают 18 500 евро. Столик на двоих — 360 евро.
Ради ежегодного Оперного бала, история которого берет начало с 1935 года, в зрительном зале Венской оперы убирают все стулья и настилают паркет. Зал декорируют композициями из 60 000 роз. Бал открывается под звуки фанфар, раздающиеся в тот момент, когда в президентской он из лендлера — парного кругового народного танца с размером в три четверти. Лендлер танцевал простой люд во время карнавального сезона, традиционно начинавшегося в 11 часов 11-го дня 11-го месяца (то есть 11 ноября) и длившегося до начала Великого поста. Понятно, что народ не только танцевал, но и ел мясо, пил пиво и развлекался, пренебрегая приличиями. Такие развлечения не нравились императрице Марии Терезии, а вот позаимствовать народную культуру она не считала зазорным. С ее легкой руки вальс попал в императорский двор и превратился в главный танец на знатных балах, потеснив французский менуэт. Параллельно Мария Терезия перенесла костюмированные гулянья с улиц во дворцы, куда приглашались исключительно воспитанные гости, а на улицах маскарады запретила.
Сын Марии Терезии, император Иосиф II (1741–1790), был настроен более демократично и разрешил всем желающим, за исключением прислуги, посещать балы в императорском дворце Хофбург. Так изысканная атмосфера балов проникла в жизнь народа.
Во второй половине XIX века, при императоре Франце-Иосифе, балы проводились повсюду: в ратушах, дворцах, парках. Главным считался Придворный бал, на который стремились все сливки общества, а попасть могли лишь избранные: высшее духовенство, послы, министры и аристократы в шестнадцатом поколении (или те, кто получил титул от самого кайзера).
Но в развитии бальной культуры Вены принимали участие все слои общества: и бедные, и богатые. Пока высший свет строго следовал бальному этикету, прачки, кондитеры, цветочники, трубочисты, фармацевты, булочники организовывали костюмированные праздники для себя.
Без регламента
И сегодня среди четырех сотен балов, ежегодно проходящих в австрийской столице, каждый желающий может найти вечеринку на свой вкус. Если пальма первенства среди классических балов принадлежит Оперному, то среди альтернативных лидирует Бал жизни (Life Ball). Впервые он был проведен в 1993 году, чтобы собрать деньги на помощь больным СПИДом. Теперь это крупнейшее мероприятие Вены посещают ежегодно тысячи людей, среди которых преобладают представители секс-меньшинств. VIP-билет с закусками и напитками стоит 750 евро. Неудивительно, что сумма благотворительных средств обычно переваливает за миллион. Бал поддерживают «посланники жизни» — такие знаменитости, как Билл Клинтон, Элтон Джон, Шэрон Стоун, а также известные дизайнеры, которые устраивают модные показы во время вечера. Это яркое действо больше напоминает карнавал с эпатажными костюмами, нежели традиционный бал.
Наконец, для большинства местных жителей существует великое множество других, куда более демократичных мероприятий. Свои «вечеринки» организуют представители разных профессий: юристы, врачи, пожарные, кондитеры, офицеры. Любой такой «профессиональный бал» вправе посетить все желающие, независимо от рода деятельности. Нужно просто приобрести билет, соответствовать дресс-коду и радоваться особенностям праздника. Например, на Охотничий бал гости облачаются в национальные костюмы альпийских регионов Австрии. На конфетном балу выбирают мисс Бонбон и взвешивают ее, используя сладости вместо гирек. На одном из самых популярных — балу владельцев кофеен в Хофбурге — совмещают приятное с приятным: танцуют и дегустируют разные сорта кофе.
На многих вечерах есть традиция дарить женщинам сувенир на память, так называемый дамский взнос. Иногда во время вечера проходит лотерея (Tombola). Человек, чей номер окажется выигрышным, получает приз: от горы конфет до туристической путевки. «Есть не только профессиональные балы, но и вечера для разных социальных групп, — рассказывает Элизабет Грубер, научный сотрудник Венского университета, — их устраивают университеты, школы, общественные организации. Мои родители, как большинство представителей старшего поколения, ходят один-два раза в год на бал, организованный муниципалитетом или церковью. Я впервые принимала участие в таком празднике 10 лет назад. Моя школа вместе с пятью другими пригласила нас, старшеклассников, в городскую ратушу. Мы серьезно готовились, посещали уроки танцев. Мне было 16 лет. Я потратила целый день на поиски наряда и обуви. И бал обошелся мне примерно в 250 евро — такси, туфли, платье, прическа, напитки. Для меня это было немало. Конечно, сегодня можно приобрести платье и за 1000, но молодежь не привыкла тратить много на наряд. К тому же его можно арендовать за 150 евро, пунктов проката множество. Но я всегда покупаю платье за 50–150 евро в обычном магазине, таком как H&M, и немного перешиваю его, чтобы не дай бог не совпасть с другими девушками. Помню, как в тот вечер мне было скучно от классической музыки, и я с нетерпением ждала начала неформальной части с дискотекой».
С тех пор Элизабет побывала не на одном балу и замечает, насколько демократичнее с годами становится имперская Вена и проще бальный этикет. «Многие думают, что на балах все танцуют только вальсы под музыку Штрауса и Моцарта, — говорит она, — но это не совсем так. На альтернативных бальных вечеринках можно услышать поп-музыку и диджеев, а надеть все что захочешь. Обычно бал проходит по следующему сценарию: все начинается в 7–8 вечера. Ты заходишь в зал, пьешь шампанское или вино, танцуешь или наблюдаешь за танцующими. В полночь традиционно вместе со всеми пляшешь кадриль. После обязательной части в отдельном зале для желающих начинается дискотека. А еще после полуночи все начинают есть, обычно сосиски и гуляш. Некоторые гости заказывают пиво. Кто-то удивится, но пиво разрешено пить даже во время Оперного бала. Что самое забавное, после изысканных балов, заканчивающихся в два-четыре часа ночи, можно увидеть, как люди в вечерних туалетах уплетают сосиски за обе щеки, стоя около уличных ларьков с едой».
Несмотря на верность имперским привычкам и неизбывное уважение к регламенту, жители Вены относятся к своему национальному достоянию с детской непосредственностью: для них балы не роскошь, достойная избранных, а обыкновенное чудо, доступное всем.
На венском Оперном балу дресс-код особенно строг. Для мужчин обязателен white tie, подразумевающий фрак с белой бабочкой. Женщинам следует облачиться в бальное платье в пол и туфли на высоком каблуке. В случае несоблюдения условий дресс-кода организаторы оставляют за собой право не допускать гостей на мероприятие.
Платье — вечернее, в пол, из шелка, крепа, кружева. Цвет любой, кроме белого (это прерогатива дебютанток). Этикет запрещает женщинам появляться на разных балах в течение одного сезона в одном и том же платье.
Верх — желательны оголенные плечи и глубокое декольте.
Низ — пышная свободная юбка, не стесняющая движений.
Украшения — самая дорогая часть туалета. Колье, серьги и кольца из натуральных драгоценных камней, предпочтительнее из бриллиантов (часто берутся напрокат). Стразы Swarovski тоже допускаются — если украшения сверкают, дресс-код соблюден.
Туфли — атласные или кожаные на каблуке с закрытым носком, но могут быть открыты в области пятки. Предпочтителен вариант на застежках — такие туфли не слетят во время танца. Обязательный элемент туалета — чулки.
Часы (необязательно) — вечерние, элегантные, декорированные драгоценными камнями. Их надевают поверх перчаток.
Перчатки — к платью с открытым верхом — длинные, по локоть, к платью с рукавами — короткие. Голые руки — моветон.
Сумочка — крошечная, сочетающаяся с цветом платья. Лучше блестящая. Цветы — аккуратный букет обязателен для дебютанток.
Прическа — вечерняя, открывающая шею. Распущенные волосы недопустимы. Голову дебютанток украшает корона.
Макияж — вечерний. Натуральный не приветствуется. Акцент либо на губах, либо на глазах. Открытые платья рекомендуется сочетать с палантином из дорогого меха или с болеро.
Фрак — черный. Укороченный спереди пиджак с длинными узкими фалдами сзади носят незастегнутым. Брюки без отворотов, с высоким поясом, с шелковыми двойными полосками (галунами) вдоль наружных боковых швов. Надеваются без ремня, с белыми подтяжками.
Галстук-бабочка — белый, из шелка или хлопка-пике.
Сорочка — белая, накрахмаленная, с воротником-стойкой с загнутыми углами и манжетами. Манишка, пристегнутая к сорочке, должна быть туго накрахмаленной, чтобы грудь «стояла колесом».
Жилет — белый, накрахмаленный, из пике. Шелковый считается дурным тоном. Три пуговицы должны быть всегда застегнуты.
Пуговицы на рубашке и жилете должны соответствовать фрачным. Обычно они дорогие и изготовлены из перламутра или жемчуга.
Запонки не должны бросаться в глаза. Предпочтительны из желтого, розового или белого золота с вставками из перламутра или оникса. Элегантные запонки из других драгоценных металлов допускаются.
Часы — только карманные на цепочке. С фраком запрещено носить наручные.
Носовой платок — белый, из хлопка, льна или шелка. Вкладывается в нагрудный карман фрака.
Перчатки — белые. Консервативные господа остаются в перчатках на протяжении всего вечера, снимая их только во время еды или для рукопожатия. Дама вправе отказать в танце кавалеру без перчаток.
Туфли — классические черные, лакированные (лоферы и оксфорды одинаково уместны).
Носки — длинные черные из дорогой шерсти или шелка . Фрак рекомендуется сочетать с черным классическим пальто, белым шелковым шарфом и черным цилиндром.
Источник статьи: http://www.vokrugsveta.ru/article/193998/
Прическа на бал своими руками
Выпускной бал – это официальный путь во взрослую жизнь, поэтому каждая девушка хочет быть красивой и неповторимой. Один из главных вопросов, который задает себе выпускница – какую сделать прическу? Итак, давайте, разберемся!
Для начала следует усвоить основные правила выбора прически.
Прическа дополняет платье, поэтому сначала выбираем платье, а потом экспериментируем с волосами.
Природная текстура волос играет на руку. Прическу стоит выбирать, исходя из особенностей шевелюры. Для кудрявых волос прекрасны прически с заколотыми или распущенными кудрями, для тяжелых густых волос идеальным будет подчеркнуть их существенность, а для тонких прямых – любой эксперимент на усмотрение выпускницы.
С прической должно быть удобно. Отбросим прочь заколки, которые врезаются в голову, и чересчур тугие косицы. Не должно быть чувства дискомфорта от прически, иначе вечер рискует превратиться в ад.
Скажем нет «вавилонским башням» на голове. Прическа эпохи Людовика четырнадцатого с монументальными сооружениями, обильным декором, даже живыми грызунами ныне не в теме.
Итак, какую прическу на бал выбрать выпускнице?
Пучок
Прически на основе пучка – идеальны для выпускного, осеннего или новогоднего бала. Юная женщина с такой прической смотрится по-детски озорной, и уже чувствуется в ней взрослость. Тем более, на основе пучка можно создать бесконечное количество вариаций. Прическу пучок возможно сделать даже своими руками, вооружившись фото или видео уроком. Давайте разберем одну из таких шикарных причесок пошагово.
Мастер класс Светланы Шмаковой
В группе мастера vk.com/club20432523 вы найдете еще множество уроков и идей!
Мастер-класс свадебного стилиста для Hair-ok.ru
1. Делим голову на 5 зон. Нижнюю затылочную зону собираем в тугой хвост.
2. На хвост надеваем валик и крепим шпильками. Хвост делим на 8 прядок и завиваем.
3. Каждую прядь растягиваем, фиксируя лаком.
4. Постепенно укладываем пряди вокруг валика, фиксируя невидимками.
5. Наша цель — закрыть валик и создать объем в прическе.
6. Зону макушки делим на три части и завиваем от лица.
7. Делаем прикорневой начес и укладываем локоны по направлению к валику.
8. Височные зоны зачесываем по направлению к валику и крепим невидимками.
9. Локоны височных зон, растягивая, крепим к валику, заполняя пустоты.
10. Зону челки делим на две части и завиваем по направлению от лба.
11. Делаем прикорневой начес, придавая прическе нужный объем.
12. Оставшиеся локоны растягиваем и укладываем, создавая красивый рисунок.
Осталось украсить вечернюю прическу красивым гребнем.
Эта прическа также прекрасно подходит для свадьбы, стоит лишь прикрепить снизу фату.
Хвост
Обычный хвост может стать прекрасной базой для выпускной прически. На затылке, сбоку, у шеи, украшенный косичками, прядями, бантами и цветами, хвост прекрасно дополнит вечерний образ.
Заколотые пряди
Признанная классика для выпускного бала, подходит для волос любой длины. Мальвинка либо Богиня с заколотыми кудряшками, элегантными прямыми прядями, украшенными заколкой с камнями или цветами. Такая выпускница определенно будет в центре внимания.
Распущенные волосы
Нежная, девичья прическа. Распущенные прямые или волнистые волосы являются одной из самых простых и красивых причесок для юной леди. Игра пробора и объема преобразит выпускницу, простота прически гармонирует с любым нарядом и говорит о хорошем вкусе девушки. Голливудские звезды задают тон!
Косы
Классика для выпускного вечера – прическа на основе косичек. Бесконечное множество вариантов позволяет подобрать прическу с плетением к любому наряду и образу. Тем более косички – это свежо, ярко и молодежно!
Короткие волосы
Кто сказал, что для выпускного короткие волосы не комильфо? Прически на основе стрижки боб, каскада, прекрасно дополняют образ выпускницы. Локоны позволяют создать яркий, голливудский образ, а фактурные пряди – образ стильной хулиганки. Прекрасная основа для прически!
Обруч
Этот аксессуар – палочка-выручалочка для вечернего стиля. Благодаря обручу можно преобразить даже самую простую прическу. Обруч или резинка-повязка сможет выступить завершением образа, дополнением к платью и украшением волос. Обручи с цветами, камнями, бусами, кружевом – выбор за юной красоткой. Этот аксессуар ныне в тренде!
Прическа – важный элемент в вечернем образе. Поэтому стоит уделить ей внимание, поэкспериментировать и выбрать наиболее понравившийся вариант.
Источник статьи: http://hair-ok.ru/2020/08/pricheska-na-bal-svoimi-rukami/