- 6 фактов о Егоре Летове
- Коллажист по имени Егор Летов
- Парадоксальный Егор Летов: поэт и панк
- Как называлась причёска Егора Летова? Как называлась причёска Егора Летова?
- Другие интересные вопросы и ответы
- Егор Летов был за СССР или против?
- Не так давно был памятный концерт Егора Летова. Наверное, многим и неизвестно это имя. Сам Летов с недавних пор стал для меня открытием. Стало любопытно: кто из легенд прошлого Вам запал в душу? Расскажите о том, как Вы познакомились с творчеством этого исполнителя.
- Какой рост был у Егора Летова?
- Снаружи всех измерений: почему Егор Летов — великий
6 фактов о Егоре Летове
Судьба Егора Летова была типична для рок-музыканта 80-х, которому «посчастливилось» жить и творить в СССР — в его жизни была работа дворником, запреты, тайные квартирные концерты, психиатрическая клиника.
Любовь к классике
В школьные годы Игорь Летов больше всего любил уроки внеклассного чтения. К ним он готовился тщательно и долго — подбирая книги и делая закладки в особо важных местах. Дома у Летовых огромная библиотека с книгами самых разных жанров, начиная от классики и заканчивая фантастикой. Из классических авторов будущему рокеру нравились Гоголь и Достоевский, отбывавший ссылку в Омске, родном городе Игоря.
Когда Летов вырос и стал ездить в Москву, оттуда он привозил не продукты или одежду, как это было принято в те времена, а книги. Иногда в багаже музыканта было до 30 кг литературы! Егор мог читать месяцами, практически не выходя из своей комнаты.
Из Игоря в Егора
Как и положено панку, Летов изменил имидж — прическу и стиль одежды. Но этого было мало и из Игоря Летова он превратился в Егора. Это имя он считал максимально дурацким, поэтому на нем и остановился. Отец музыканта вспоминал, что изначально полный псевдоним сына был Егор Дохлый, но фамилия не прижилась и постепенно он стал Егором Летовым, которого мы все знаем.
Кошки и кактусы
В семье Летовых очень любили кошек. Одно время питомцев было трое — в доме жили беспородные Степа, Петрик и Тиха. Друзья музыканта объясняли его любовь к кошкам тем, что анархистская натура Егора была очень близка к кошачьей.
Он следовал своим идеям и никому при этом не мешал. Как и кошки Летов был сам по себе и оставался максимально непредсказуемым. Поклонницы рокера, узнав о его любви к котам, начали дарить ему фигурки этих животных, который вскоре собралась целая коллекция.
Второй страстью Егора были кактусы. Ими он «заболел» неожиданно, увидев несколько штук на подоконнике у соседей. Летов заинтересовался этими растениями и всего через месяц его комнату украшали уже 36 кактусов разного вида и размера.
Увлечение футболом
Он всю жизнь болел за ЦСКА и лишь в последние годы жизни увлекся еще и лондонским «Челси». Странно, но интерес к британскому клубу был связан с личностью миллиардера Романа Абрамовича. Летов говорил, его поразило, что впервые за всю историю российского бизнеса человек вложил деньги во что-то на самом деле великое и интересное для всех.
Название группы
Мало кто знает, но название «Гражданская Оборона» появилось как насмешка. Отец рокера, бывший военнослужащий и пропагандист политического отдела Советской армии, выйдя на пенсию, вел в школе уроки ОБЖ. Когда Егор рассказал отцу, как назвали группу, тот предположил, что это было сделано в насмешку над ним. Егор уверял, что имелась в виду социальная защита граждан определенной категории, но было очевидно, что отец прав.
Егор и Янка
Многие поклонники рок-музыканта уверены, что Янка Дягилева была любовью всей его жизни. Долгие годы они называли себя мужем и женой, хотя никогда не были расписаны. Вместе они прожили недолго, так как оба были приверженцами культуры хиппи и считали, что отношения должны быть свободными.
После смерти Янки, которую многие считают самоубийством, Летов говорил, что не нужно сожалеть и плакать. Музыкант утверждал, что смерть подруги была жизнеутверждающей и нужно, наоборот, веселиться. Сразу же после смерти Янки Егор забрал из ее дома всю их переписку, чтобы никто не узнал об их непростых отношениях.
Источник статьи: http://www.nashe.ru/news/6-faktov-o-egore-letove
Коллажист по имени Егор Летов
Всем привет , с вами канал «Егор Летов и рок» и сегодня мы поговорим про работы Егора Летова. Они не связаны с его музыкой. Сегодня мы рассмотрим его коллажи.
Так как политика Дзен изменилась, я бы попросил вас прочитать статью полностью. Если вы это сделаете- я буду очень вам благодарен . Подписывайтесь на мою группу ВКонтакте( ссылка в описании канала)
Конечно Егора мы знаем как музыканта, его песни «Все идет по плану», «Моя оборона» знают очень многие . Но речь не об этом
Егор сделал очень много коллажей. Можно сказать, у него был талант. Когда его отчислили из ПТУ он работал художником портретов Ленина для стендов наглядной агитации. Поэтому у него были навыки.
Егор делал также обложки альбомов. Например альбом группы «Гражданская оборона» Реанимация (2005) был использован коллаж.
В 1990 году Егор Летов после распада «Гражданской обороны» создал группу «Егор и Опиз-невшие». В альбомах этой группы Егор использовал свои коллажи. В 1992 году группа выпустила альбом » Сто лет одиночества » Альбом занял 9-е место в списке «50 лучших русских альбомов всех времен», составленный журналом «Афиша» по итогам опроса молодых российских музыкантов. По мнению Летова, альбом является одним из самых лучших. Для меня , это одна из самых любимых моих обложек.
В 1990 году группа выпустила альбом » Прыг-Скок «. В 1990 году состоялся последний концерт группы «Гражданская оборона». После этого Егор сомневался- «заниматься ли ему музыкой вообще. Но вскоре заявил, что будет продолжать свою карьеру. С этим альбомом связана очень смешная история.
Этот альбом в магазине купил один мужчина своему сыну. Обложка была цветная, с животными, да и название хорошее- «Прыг-Скок. Детские песенки». Дома мужчина вставил пластинку и ничего не понял, а потом немедленно выпроводил сынишку- из проигрывателя раздался хриплый, Пьяный голос какого-то мужчины, который нёс ерунду, сдабривая ее нецензурщиной. Пластинку сразу-же вернули. Если хотите почитать оригинал- он будет ниже.
Дальше идёт третий и последний альбом данной группы- « Психоделия tomorrow ” Альбом записан в 1993 и в 1999 годах. Издан в 2001. Является скорее не альбомом, а сборником. Довольно интересный коллаж.
А теперь перейдем к коллажам, которые Егор сделал для группы «Коммунизм».
» Солдатский сон «. Записано в ГрОб-студии 22 марта 1989. Егор говорил про этот альбом- » Весь текстовой материал почерпнут из натурального дембельского альбома и без изменений напет на натуральные солдатские мелодии, а также — на мелодии собственного сочинения. Использованы фрагменты классических произведений и джазовых композиций. По нашему с Кузей мнению, это — одни из наиболее ярких, страшных и трагичных опусов нами созданных.» После этого альбома один из создателей проекта Олег Судаков или «Манагер» покинул его, мотивируя данный поступок тем, что группа потеряла изначальную концепцию, придуманную Судаковым, — идею «демифологизации, тотального разрушения коммунистических мифов»
Обложка запоминающаяся, яркая. На ней нет ничего лишнего.
Хроника пикирующего бомбардировщика . Последний альбом группы «Коммунизм». Также он является предтечей будущего психоделического проекта Летова «Егор и Опиз-еневшие. Записан в 1989 году. Сам Летов называл данный альбом «окончанием целой эпохи» для группы, поскольку после выпуска магнитоальбома распалась «Гражданская оборона», Кузьма Рябинов переехал в Ленинград, погибла Янка Дягилева. Летов называл альбом «наивысшим достижением Коммунизма и Гражданской обороны», Альбом, включен в список «100 магнитоальбомов советского рока.» На обложке использован одноименный коллаж Егора Летова, сделанный в 1990 году.
На этом всё. Спасибо за просмотр! Напоминаю про свою группу ВКонтакте. Подписывайтесь. Там ссылка на мой второй канал.
Надеюсь вам понравилось.
Всем удачи, соблюдайте самоизоляцию и будте счастливы.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e4eb15544f3845f777ed303/kollajist-po-imeni-egor-letov-5eabdb2f9f27d24aaa48d3fb
Парадоксальный Егор Летов: поэт и панк
Интеллигентное лицо, проницательный взгляд из-под очков и обязательно рядом кот. Таким мы видим на фотографиях Егора Летова, основателя и бессменного лидера «Гражданской обороны», которому в нынешнем году исполнилось бы 55. Да и на концертах он особо не зажигал: выйдет, уставится в пол, отпоёт под гитару пару часов — и всё.
Но вот как и что он пел — только начинает доходить до массового сознания. Андеграундная группа, которая особо не стремилась выходить из подполья, зачинательница панк-движения в Советском Союзе, считалась маргинальной, и песни её, мол, для таких же пареньков с окраин рабочих районов. Только никто не утруждал себя пробраться сквозь дебри слов, образов, метафор, аллюзий и увидеть истинный смысл стихов Летова.
А ведь Егор считал себя прежде всего поэтом. Поклонники его именно поэтического творчества сравнивают Летова с прославленными казаками — Ермаком и Разиным: он обладал такой же кипучей энергией и делал то, что надо. Может, и не всем понятное сейчас, но обязательно что-то значащее для будущего, что ещё предстоит осмыслить.
И осмысление начинается. Зарубежные исполнители поют песни Егора на чистейшем русском, симфонический оркестр играет его музыку (а ведь по собственному признанию певца, он владел лишь четырьмя аккордами на гитаре), и она же звучит в нескольких фильмах. Даже аэропорт в его родном Омске хотели назвать «Летов». Но не сложилось.
Родители Игоря — мать, доктор по специальности, и отец, военный, ветеран Великой Отечественной войны, — видели сына врачом. Однако он вообще не стал получать образования, хотя запросто по своим знаниям мог поступить в любой вуз. Игорь решил стать хорошим поэтом, потому что так надо — ему было так надо.
И он добился своего. Филологи утверждают, что Летов, как и Пушкин, Есенин, Высоцкий, создал свой собственный художественный язык. Он не пошёл по проторенной колее, его образная система — уникальна. То, что поначалу кажется ничего не значащей чепухой, абсурдным набором слов, при внимательном их прочтении рождает «глубокие и многогранные смысловые подтексты», которые в итоге складываются в оригинальную художественную действительность.
Но если проще — Летов не работал для толпы, не «продавал» свои тексты, не создавал то, чего от него хотели. Он делал то, что нравилось ему. А нравилась ему литература — Борхес, Сартр, Андреев: и в текстах Егора нащупывается с ними связь.
Но есть парадокс: при всей глубине, интеллектуальности и «не-явности» его стихов, Летов остаётся кумиром «шпаны из подворотни».
Об этом говорит и его брат Сергей: «Мне представляется, что Игорь имел огромное значение для поколения 1980-2010. Он стал окном в мир высокой культуры для очень и очень многих. Для тех, кто не знает, кто такие Рембо и Борхес, для ребят из рабочих посёлков он был своим. И в то же время он большой поэт! В нашем роке, вообще в молодёжной субкультуре, никого равного по яркости поэтического высказывания нет».
Уважаемые читатели! Спасибо, что вы с нами. Подписывайтесь на блог✔, ставьте лайки, делитесь с друзьями↪. Нам очень важна ваша поддержка! ✌
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kniga/paradoksalnyi-egor-letov-poet-i-pank-5d7b756ffc69ab011782221e
Как называлась причёска Егора Летова? Как называлась причёска Егора Летова?
Другие интересные вопросы и ответы
Егор Летов был за СССР или против?
За или против – такая парадигма не объяснит нам воззрений Летова. Летов писал, что был в крайнем шоке, когда союз рухнул, “было ощущение, будто нас всех наебали”. При этом Летов был сторонником социализма, сначала классически анарххического (Кропоткин), затем, уже к концу жизненного пути, более современного антиглобалистского эко-анархизма, что адекватно и его ранним воззрениям. При этом всем Летом оставался сторонником СССР, не как того государства, в котором он жил в 70-ые и 80-ые годы, но как некоего общекультурного пространства, разделяющего лучшие из привнесенных коммунистами идеи и ценности которые оказались осмеяны и отброшены вместе с распадом союза.”идеи коммунизма они, в общем-то, хорошие, просто в СССР госуарственный капитализм, а не социализм”.
Поэтому он вступает в НБП – крайне радикальную партию, часть народу в которой были настроены вполне серьезно “по-фашистски”, наверное, насколько я понимаю, а другая часть – радикальная интеллектуальная тусовочка, которой нравилось просто “быть против”. Но НБП организована как эстетический протест представителей творческой интеллигенции – Курехин, Летов, Лимонов. Протест против того, что те же самые лица, которые в творчестве Летова обозначают бездумную репрессивную машину, вдруг неожиданно стали называться демократами и ругать Систему (тм).
Для Летова 1991 год это впервую очередь афера, обман, пыль в глаза, потому что принципиально ничто не изменилось, тот самый Майор остался на месте, просто перекрасился в другие цвета.
Этим и объясняется радикальный поворот в девяностые и путаница во взглядах Летова.
Не так давно был памятный концерт Егора Летова. Наверное, многим и неизвестно это имя. Сам Летов с недавних пор стал для меня открытием. Стало любопытно: кто из легенд прошлого Вам запал в душу? Расскажите о том, как Вы познакомились с творчеством этого исполнителя.
Какой рост был у Егора Летова?
Автор и исполнитель песенных куплетов, музыкант, лидер нашумевшей группы Егор Летов был человеком маленького для мужчины роста. Где-то курирует информация, что рост его составлял 173 см, в других источниках прописывается величина – 175 см.
Источник статьи: http://ask-mania.com/kak-nazyvalas-prichyoska-egora-letova-kak-nazyvalas-prichyoska-egora-letova/
Снаружи всех измерений: почему Егор Летов — великий
Черные (иногда синие) буквы «гроб» на серых бетонных заборах девяностых — воспоминание, которое из памяти запросто не сотрешь. Встречались они вряд ли реже популярного в те годы заклинания «Банду Ельцина под суд», но впечатление производили, пожалуй, посильнее. В российских школах еще временами попадались щиты, расшифровывавшие эту аббревиатуру — «Гражданская оборона», — однако ясности они не добавляли. В эпоху, когда на стенах и заборах писали очень много разного, эти четыре буквы были, безусловно, самыми загадочными и странным образом притягательными — особенно для тех, кто (как автор) долгое время понятия не имел, что же они все-таки означают.
Ясность наступала постепенно. Вот какие-то немытые люди в переходах и на улицах поют «Все идет по плану», а вот практически иконический очкарик на обложке «Красного альбома». Песни, записанные там или на оформленных психоделическими коллажами альбомах «Коммунизма» и группы «Егор и [обалдевшие]», на неокрепший ум производили эффект по‑настоящему психотропный и так или иначе делили существование на «до» и «после». Летов умер 12 лет назад, но даже сейчас детали этой головоломки никак не складываются в хоть какое-то внятное единое целое. При этом между ее частями гудит электрическое напряжение такой силы, что и сегодня способно всерьез поразить людей любого пола, возраста и вероисповедания. Случаются вещи по‑настоящему парадоксальные: вспомним, например, как Олег Кашин во время интервью включал запись поздней летовской песни «Приказ No227» Никите Михалкову.
Если подходить к поиску объяснения всего этого с позиций элементарного искусствоведения, то ответы можно попытаться найти в основных вехах летовской биографии. Главная в этом смысле — принудительный курс нейролептиков, пройденный в юности. Тогда Летов чуть не ослеп и, по его собственным словам, понял, что бояться уже нечего. Эпизод, что и говорить, яркий, из него так и хочется вывести и стоицизм, и парадоксальность сознания, и всю прочую «завтрашнюю психоделию» (именно так — «Психоделия Tomorrow» — назывался один из инструментальных летовских альбомов девяностых). Ведь и правда часто бывает так, что самый очевидный ответ оказывается верным, но не в данном случае.
Это как с одной из самых известных летовских мантр «Я всегда буду против». Ее легко поднять на знамя борьбы против всего плохого (ну или против всего хорошего), однако даже самые оголтелые активисты почуют, что есть в такой экспроприации некоторое упрощение. Самой точной смысловой рифмой из летовского же канона здесь, пожалуй, будет «Я летаю снаружи всех измерений». Эта странная формула звучала и звучит максимально вздорно — хоть в восьмидесятых, когда была записана впервые, хоть в нулевых, когда была перезаписана для последнего альбома «Гражданской обороны» «Зачем снятся сны». Речь здесь идет о максимальном отрицании, предельной сепарации, которая только и дает возможность сверхстрогого и очень чистого переживания настоящего момента.
Моментов этих на летовскую биографию пришлось не один и не два. Были и преследования КГБ, и участие в лимоновской НБП (деятельность в России запрещена. — Esquire), а также в организованном совместно с Баркашовым «Русском прорыве». Были какие-то бешеные концерты в пыльных ДК. Был уход с радаров. Был невесть откуда (как тогда казалось) взявшийся трибьют большой советской музыке под названием «Звездопад» — от «На дальней станции сойду» до фантастически переигранной темы из «Своего среди чужих, чужого среди своих» (вот и рифма к михалковскому открытию Летова). Многие великие люди прошлого — от Петра Вяземского до Корнея Чуковского — независимо друг от друга сходились в мысли, что в России необходимо жить долго. Ибо только на долгой дистанции можно прочувствовать энергию этой странной территории, которую Максимилиан Волошин называл странной божьей делянкой. Летов о том же самом высказался короче — от словосочетания «русское поле экспериментов» у всякого местного жителя по хребту пробегут мурашки, даже если ни о какой «Гражданской обороне» он и слыхом не слыхивал.
В России надо жить долго, но Летов прожил всего 43 года. Однако именно на них пришлись главные изломы русской истории последних десятилетий. С точки зрения концентрации потрясений сравниться с этим периодом в ХХ веке могли разве что первые сорок лет советской власти. Известно, что при разломе выделяется огромное количество энергии. И вот именно эти самые разломы, кажется, и фиксировала летовская музыка. Именно отсюда произрастает заключенное в ней острое ощущение почвы. Причем не в поэтическом, а в самом что ни на есть физиологичном смысле. В этих песнях была и есть какая-то тяжелая, пахучая, осязаемая землистость — «русское поле источает снег». Чтобы не быть голословным, рекомендую переслушать при случае, например, альбом «Война» — даже в самом лютом иноязычном хардкоре или блэк-метале, пожалуй, сложно найти запись более жуткую, исступленную и при этом намертво захватывающую.
Впрочем, если бы речь в его песнях шла только о бешеном трагизме русской жизни, они так и остались бы документом смутных времен, вещью в себе. Однако нет, пожалуй, в российском рок-андеграунде второго артиста, которого с одинаковым успехом слушали бы и распоследние экстремисты, и рафинированные интеллектуалы. Не было второго настолько бескомпромиссного подпольщика, из-за интервью которого ссорились бы два глянцевых (!) журнала — а такой эпизод случился через несколько лет после смерти Летова. Дело тут, очевидно, в том, что, начав с уже упомянутой фиксации этого самого разлома, Летов в конце девяностых (альбомы «Солнцеворот» и «Невыносимая легкость бытия») занялся проявлением, что ли, той самой бешеной энергии. Той энергии, из-за которой мы до сих пор не можем определиться с отношением к «лихим девяностым». Не в последнюю очередь не можем, кстати, из-за амбивалентности эпитета, означающего одновременно беду и молодецкую удаль.
В последние годы Летов будто бы стремился быть уже не музыкантом, а каким-то особым приспособлением для трансляции этой силы, которой, кажется, и движима была во все времена русская история. И вот именно в такой постановке творческой задачи и лежит отгадка того, почему эти дикие, кустарные, чудовищные и прекрасные песни и сегодня звучат так, будто записаны не вчера, не сегодня и даже не завтра. Будто бы были они всегда, где-то там — снаружи всех измерений. ≠
Источник статьи: http://esquire.ru/relaxation/168493-snaruzhi-vseh-izmereniy-pochemu-egor-letov-velikiy/