Прическа есенина как называется

Содержание
  1. Гид по стилю от Сергея Есенина
  2. Гид по стилю и имиджу от имажиниста, первого парня на деревне и иконы русской поэзии Серебряного века Сергея Есенина.
  3. 1. Тщательно подбирайте одежду, не забывайте, что впечатление о вас складывается в первые 4 секунды.
  4. 2. Продумывай все детали — из них складывается образ.
  5. 3. Хочешь понравиться людям — будь скромным.
  6. 4. Чтобы сделать образ загадочным, далёким, желанным используйте редкие русские слова (предпочтительно диалектизмы и историзмы). Вас вряд ли поймут, но будут вами очарованы. Впрочем, главное вовремя остановиться.
  7. 5. Следите за произношением — оно имеет такое же значение для речевого имиджа, как гребешок на пояске — для визуального.
  8. 6. На случай неудачного публичного выступления имейте в запасе пару забавных историй или хотя бы частушки.
  9. 7. Держите себя в форме; следуйте за модой, но избегайте стадного чувства.
  10. 8. Никогда не забывайте про обувь — это главная деталь гардероба.
  11. Боготворил свои волосы и пудрил щеки. Каким на самом деле был Сергей Есенин
  12. Неисправимый модник и донжуан
  13. Ораторские способности: не все так просто
  14. Под одним одеялом
  15. Прогулки в пижаме
  16. От деревенского мужика к денди. Эволюция стиля Есенина
  17. Аристократический стиль Сергея Есенина: завивал кудри и пудрился

Гид по стилю от Сергея Есенина

Гид по стилю и имиджу от имажиниста, первого парня на деревне и иконы русской поэзии Серебряного века Сергея Есенина.

Как известно, Сергей Есенин, несмотря на своё деревенское происхождение, был ещё тем франтом. Да, первое время он «поиграл в крестьянина», являясь на поэтические вечера в лаптях и вышитой рубахе, но не прошло и пары лет, как скромный деревенский мальчик превратился в столичного хулигана и отъявленного модника, который носил цилиндр, штиблеты, делал маникюр и даже немного пудрил щёки.

Автор: Alexey Frey.

В этом плане показательно воспоминание Владимира Маяковского о первой встрече с деревенским поэтом:

В первый раз я его встретил в лаптях и в рубахе с какими-то вышивками крестиками. Это было в одной из хороших ленинградских квартир. Зная, с каким удовольствием настоящий, а не декоративный мужик меняет своё одеяние на штиблеты и пиджак, я Есенину не поверил. Он мне показался опереточным, бутафорским. Тем более что он уже писал нравящиеся стихи и, очевидно, рубли на сапоги нашлись бы.
Как человек, уже в свое время относивший и отставивший желтую кофту, я деловито осведомился относительно одежи:
— Это что же, для рекламы?
Есенин отвечал мне голосом таким, каким заговорило бы, должно быть, ожившее лампадное масло. Что-то вроде:
— Мы деревенские, мы этого вашего не понимаем… мы уж как-нибудь… по-нашему… в исконной, посконной…
Его очень способные и очень деревенские стихи нам, футуристам, конечно, были враждебны. Но малый он был как будто смешной и милый. Уходя, я сказал ему на всякий случай:
— Пари держу, что вы эти лапти да петушки-гребешки бросите!
Есенин возражал с убеждённой горячностью.

Маяковский В. Как делать стихи (1926).

Продолжение вы знаете: щёки, штиблеты, цилиндры… Так что кому, как не Есенину, с самого начала продумывающему свой образ, быть гуру имиджа и иконой стиля? В общем, откидываем всевозможные сложные руководства по этому вопросу и усваиваем 8 простых правил создания публичного образа: от святой деревенской простоты до откровенного комильфо. Гид по стилю от Сергея Есенина.

1. Тщательно подбирайте одежду, не забывайте, что впечатление о вас складывается в первые 4 секунды.

Как уже понятно из слов Маяковского, начинал Есенин с образа парня из народа: расшитая крестьянская косоворотка, колоритный поясок, гармонь: «Концертный зал Тенишевского училища. На ярко освещенной рефлектором эстраде портрет Кольцова, осененный вилами, косой и серпом. На эстраду выходит Есенин в розовой шелковой косоворотке, на золотом пояске болтается гребешок. За ним читают другие. Городецкий, косоворотка которого топорщится на груди…». Публике только того и надо было. Всё для неё.

2. Продумывай все детали — из них складывается образ.

Хотите удивить или тронуть собеседника? Обогатите свой образ мелкой колоритной деталью, которая скажет о вас больше, чем всё остальное (ведь никто не будет знать, что деталь сия глубоко продумана). Например, Есенин на первую встречу с С. Городецким принёс деревенский платок, в который были завязаны стихи. Ну как не умилиться такой открытости и простодушности столичному жителю?

3. Хочешь понравиться людям — будь скромным.

По воспоминаниям Анатолия Мариенгофа, сам Есенин характеризовал себя так: «Сам же я — скромного, можно сказать, скромнее. От каждой похвалы краснею, как девушка, и в глаза никому от робости не гляжу. Потеха!». В подтверждение тому воспоминания Максима Горького («Есенин вызвал у меня неяркое впечатление скромного и несколько растерявшегося мальчика») и замечание Ахматовой: «Он сидел на кончике стула, робко читал стихи и говорил „мерси“».

Читайте также:  Как отрастить волосы для прически боб

4. Чтобы сделать образ загадочным, далёким, желанным используйте редкие русские слова (предпочтительно диалектизмы и историзмы). Вас вряд ли поймут, но будут вами очарованы. Впрочем, главное вовремя остановиться.

Ранняя поэзия Есенина, овеянная живым «рязанским колоритом», наполнена яркими образами, которые чаще всего создавались поэтом с помощью диалектных слов, религиозных терминов и необычных словесных конструкций. Позже он от этого отказался, потому как понял, что всё хорошо в меру, даже бесценные жемчужины Толкового словаря живого великорусского языка Владимира Даля: «В первом издании … у меня много местных, рязанских слов. Слушатели часто недоумевали, а мне это сначала нравилось. Потом я решил, что это ни к чему. Надо писать так, чтобы тебя понимали…».

5. Следите за произношением — оно имеет такое же значение для речевого имиджа, как гребешок на пояске — для визуального.

Чтобы подчеркнуть свои деревенские корни, Есенин нарочито окал при чтении стихов. «Стоило ему только произнести с упором на „о“ — „корова“ или „сенокос“, чтобы все пришли в шумный восторг. „Повторите, как вы сказали: ко-ро-ва? Нет, это замечательно! Что за прелесть!“», — вспоминал В. С. Чернявский. И неважно, что в Рязанской области преобладает аканье, а не оканье. Кто об этом знает?

6. На случай неудачного публичного выступления имейте в запасе пару забавных историй или хотя бы частушки.

Зинаида Гиппиус вспоминала одно из выступлений Есенина: «Кончилось тем, что „стихотворство“ было забыто, и молодой рязанец… во весь голос принялся нам распевать „ихние“ деревенские частушки. И надо сказать — это было хорошо. Удивительно шли — и распевность, и подчас нелепые, а то и нелепо-охальные слова — к этому парню в „спинжаке“…». Как видите, положение было спасено.

7. Держите себя в форме; следуйте за модой, но избегайте стадного чувства.

Ещё до наступления славы, в 1913 году, Есенин писал другу юности Григорию Панфилову: «…Я бросил есть мясо и рыбу, прихотливые вещи, как-то вроде шоколада, какао, кофе не употребляю и табак не курю. …Сахар не употребляю, хочу скидывать с себя все кожаное, но не хочу носить названия „вегетарианец“».

8. Никогда не забывайте про обувь — это главная деталь гардероба.

Для первого публичного выступления образ Есенина тщательно продумывал Сергей Городецкий, который решил дополнить крестьянский костюм яркими залихватскими остроносыми сапогами на каблуке. У кого-то образ Есенина навсегда таким и остался: «Голубая рубашка, балалайка и особенно сапожки, напоминавшие былинный стих „возле носка хоть яйцо прокати, под пятой хоть воробей пролети“».

По материалам: Гусляров Е. Н. Есенин в жизни. М, 2004 г., Arzamas Academy.

Обложка: Collagefrey / tumblr.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник статьи: http://monocler.ru/gid-po-stilyu-ot-sergeya-esenina/

Боготворил свои волосы и пудрил щеки. Каким на самом деле был Сергей Есенин

Сергей Есенин – поэт, жизнь которого была полна трагичных моментов, поэт с надрывом, чье творчество неизменно привлекает нас и сейчас и в первозданном виде, и переложенное на музыку или в качестве сюжетов для современных постановок. Несмотря на то что написано о нем очень много, некоторые интересные факты из биографии поэта все еще известны не всем. Каким он был, великий русский поет?

Неисправимый модник и донжуан

Сергей Есенин очень любил свои волосы цвета спелой ржи и огорчался, если кто-то упоминал, что они потемнели. Поэто терпеть не мог рыжины — именно поэтому он тщательно брился (в его бороде проступали рыжие волоски) и припудривал вдобавок щеки!

Кстати, сколько женщин «в углу прижимал» красавчик-поэт? Сам он хвастался, что у него было три тысячи женщин! Конечно, собеседники уличали его в некотором преувеличении своих подвигов, поэтому Есенин снизил цифру до трехсот. А потом и до тридцати. Но девушки его любили, это точно!

Ораторские способности: не все так просто

В детстве, а потом и во взрослой жизни у поэта были проблемы с речью. В стихийно возникавших спорах, по воспоминаниям друзей и близких, Есенину трудно было связно изложить свои мысли, он начинал запинаться, мешался.

С другой стороны, стихотворения свои он всегда выучивал наизусть и производил блестящее впечатление, декламируя их с подлинным актерским мастерством, сжимая в кулаки руки, отдаваясь весь созданным им образам и мотивам. Люди, не знакомые близко с ним, считали Есенина прекрасным оратором.

Читайте также:  Топ стрижки для волос средней длины

Под одним одеялом

Было время, когда Сергей Есенин делил постель с мужчиной — Анатолием Мариенгофом, посвящал ему стихи и имел с ним общий бюджет. С выводами, впрочем, не следует торопиться. Дело в том, что собственного жилья у молодого рязанского поэта тогда не было, и они с другом снимали комнату, настолько холодную и тесную, что спать приходилось на одной кровати под одеялом, тесно прижавшись друг к другу, чтобы не окоченеть вовсе.

Прогулки в пижаме

Как известно, Сергей Есенин был женат на темпераментной танцовщице Айседоре Дункан. Однажды случилось так, что поэт искал уединения и тишины и. сбежал от супруги! Когда та, наконец, отыскала его, она разнесла его убежище, а самому Сергею велела немедленно следовать за ней домой. Как был, в пижаме, опасаясь ослушаться гневной Дункан, Есенин вышел на улицу, надев только цилиндр, как истинный джентельмен и модник.

Источник статьи: http://fb.ru/post/history/2020/10/13/253306

От деревенского мужика к денди. Эволюция стиля Есенина

Сергей Есенин вошел в историю не только как выдающийся поэт, но и как истинный денди. Рассмотрим эволюцию стиля поэта.

На первых своих публичных выступлениях Сергей Есенин транслировал образ деревенского мужика. Очень показателен фрагмент из мемуаров о поэте, автором которых был Михаил Бабенчиков:

«Я помню, как удивился, впервые встретив его наряженным в какой-то сверхфантастический костюм. Есенин сам ощущал нарочитую „экзотику“ своего вида и, желая скрыть свое смущение от меня, задиристо кинул:

Мне было трудно удержаться от смеха, а он хохотал еще пуще меня, с мальчишеским любопытством разглядывая себя в зеркале. С зави­тыми в кольца кудряшками золотистых волос, в голубой шелковой рубахе с серебряным поясом, в бархатных навыпуск штанах и высоких сафьяно­вых сапожках, он и впрямь выглядел засахаренным пряничным херувимом».

А Владимир Маяковский так писал о первой встрече с Есениным: “В первый раз я его встретил в лаптях и в рубахе с какими-то вышивками крестиками” . Он даже говорил — как выражался поэт-футурист — как «ожившее лампадное масло»: «Мы деревенские, мы этого вашего не понимаем. мы уж как-нибудь. по-нашему. в исконной, посконной» . Он считал, что таким образом Есенин «рекламировал» свою крестьянскую поэзию, и даже поспорил с ним, что тот «все эти лапти да петушки-гребешки» вскоре оставит.

То, что образ деревенского мужика был создан искусственно подтверждают и слова первой жены Есенина Анны Изрядновой:

Когда Есенин только приехал в Москву из своего родного села, то совсем не напоминал деревенского парня: на нем были коричневый добротный костюм, зеленый галстук и воротничок накрахмаленный.

Предсказания Маяковского сбылись: действительно, как только отношения с крестьянскими поэтами у Есенина разладились, стиль одежды его тоже изменился.

По воспоминаниям современников, Есенин относился к внешнему виду маниакально. Приобретал очень дорогую одежду — костюмы должны были быть уникальными, сшитыми специально под него. Кроме того, он очень часто мыл голову, что в те времена было не принято. А в начале 20х поэт и вовсе начал носить на голове конструкцию далеко не свойственную послереволюционному Петрограду: цилиндр.

Исследователь творчества и биографии поэта Алексей Казаков писал:

“Есенин огромное внимание уделял своей внешности — умел и любил хорошо одеться, делал завивку на волосах и пудрился. Поэт заказывал одежду только у лучших портных и даже дома облачался не просто во что-то удобное, а в великолепный японский халат”

Вы наверняка знаете, что одной из жен Сергея Есенина была великая танцовщица Айседора Дункан. На гастроли она выезжала с набором из десяти чемоданов. Когда же к ней присоединялся Есенин, количество чемоданов удваивалось. Причем из десяти чемоданов поэта четыре были с одной только обувью.

Путешествуя с Дункан, Есенин непременно приковывал к себе внимание зарубежной прессы. Описывали его так:

«Заграницу со своей знаменитой супругой приехал красивый, и лицом, и фигурой, «второй Пушкин» по таланту, по виду и манерам — редкий аристократ, несмотря на своё крестьянское происхождение. То он в цилиндре и манто, сшитом известным берлинским портным, то в смокинге, цилиндре и чёрной пелерине на белой подкладке, то в своём знаменитом дымчатом кепи и пальто, то в шляпе и пальто «пальмерстон» и модных плоских ботинках «шимми» . Иной раз Есенина видят в светлом пальто с шёлковым шарфом, светлом костюме, в светлых замшевых перчатках”

Бельгийский переводчик Франц Элленс, который перевел часть стихов Есенина на французский язык, очень точно сказал о поэте:

«Эта элегантность костюма, эта утонченная изысканность, которую он словно бы нарочно подчеркивал, были не более чем еще одной – и не самой интересной – ипостасью его характера, сила которого была неотделима от удивительной нежности. Будучи кровно связан с природой, он сочетал в себе здоровье и полноту природного бытия. Думается, можно сказать, что в равной степени подлинными были оба лика Есенина. Этот крестьянин был безукоризненным аристократом»

Спасибо, что дочитали статью! Ставьте лайки о пишите комментарии.

Читайте также:  Стрижка по плечи без челки блондинка

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/fashion_museum/ot-derevenskogo-mujika-k-dendi-evoliuciia-stilia-esenina-5f8707dcdc9ac8787cbcf63c

Аристократический стиль Сергея Есенина: завивал кудри и пудрился

Расхожее мнение о великом русском поэте Сергее Есенине гласит, что он был сын крестьянина, носил русскую одежду, лапти и непременно гулял между березок — вот такой душка-пастушок.

На самом деле мнение это также ошибочно, как некоторое утверждение, что в России по улицам столиц гуляют бурые медведи.

Современники и близкие родственники в своих воспоминаниях отмечают аристократический стиль поэта, который на самом деле отвергал лапти, даже выкинул их, и крестьянскую одежду не носил, даже у себя в селе.

Есенин огромное внимание уделял своей внешности — умел и любил хорошо одеться, делал завивку на волосах и пудрился, — писал один из исследователей творчества и биографии поэта Алексей Казаков, которому удалось пообщаться с огромным количеством современников поэта.Именно поэтому на многих снимках ему удавалось выглядеть как щеголь или даже денди

Свои лапти Есенин давно выкинул. Поэт заказывал одежду только у лучших портных и даже дома облачался не просто во что-то удобное, а в великолепный японский халат. Это был неповторимый стиль аристократа, — заявляли его знакомые.

В книге Станислава и Сергея Куняевых «Сергей Есенин» так описывался внешний великого поэта во время путешествия по зарубежным странам с Айседорой Дункан:

Компания в несколько человек села в громадную открытую машину и словно бродячая цирковая труппа потащилась к французской границе. Есенин был облачен в одну из Айседориных огромных русских шуб и высокие сапоги, на боку у него висели бинокль и фотоаппарат.

Первая гражданская жена Есенина Анна Изряднова писала, что когда Есенин только приехал в Москву из своего родного села Константиново под Рязанью, то совсем не напоминал деревенского парня: на нем были коричневый добротный костюм, зеленый галстук и воротничок накрахмаленный.

Окружающие восхищались его неповторимой аристократической красотой — ведь модный стильный вид отлично сочетался с золотыми кудрями. Есенина прозвали «вербочным херувимом».

Чем дольше продолжалась жизнь в Москве — тем все более модным становился поэт Сергей Есенин, и вот уже Изряднова пишет, что он расхаживает в бархатном длинном кафтане, голубой рубахе и желтых сапогах на высоком каблуке.

Сапоги оказались особенно по нраву поэту, он приговаривал: «Под пятой, пятой хоть яйцо кати».

По воспоминаниям некоторых современников, Есенин относился к внешнему вижу маниакально. Например, он очень часто мыл голову, что в те времена было не принято, а, конечно, приобретал для себя очень дорогую одежду — особое внимание уделял костюмам, и чтобы были уникальные, на него сшитые, неповторимые!

Его жена, Айседора Дункан, щедро оплачивала гардероб, иногда денег ей не хватало, но под страхом попасть в тюрьму, она все равно одевала Сергея в самое лучшее!

Поэт заботился не только о себе, но и о своих сестрах. Всегда старался их приодеть. Брал на себя ответственность, даже если денег не было — делал, что мог.

Айседора Дункан вспоминала, что Есенин мог похитить платье и отправить в холодную Москву сестрам, которым жилось не очень хорошо (по воспоминаниям Айседоры Дункан). Великий творец всегда заботился прежде всего о близких родственниках, воспринимая свои мимолетные браки больше как приключения.

Современники восхищались стилем Есенина. Позволю себе привести вот такие строчки одного из переводчиков:

«Эта элегантность костюма, эта утонченная изысканность, которую он словно бы нарочно подчеркивал, были не более чем еще одной – и не самой интересной – ипостасью его характера, сила которого была неотделима от удивительной нежности, — вспоминал о поэте б ельгийский переводчик Франц Элленс, который переложил часть стихотворного наследия на французский язык, — Будучи кровно связан с природой, он сочетал в себе здоровье и полноту природного бытия. Думается, можно сказать, что в равной степени подлинными были оба лика Есенина. Этот крестьянин был безукоризненным аристократом».

Вот таким был Сергей Есенин, и как жаль, что так мало прожил — всего 30 лет. Но наследие его в наших сердцах до сих пор живо!

Отмечайте текст «пальцем вверх», если понравилось, подписывайтесь на канал по ссылке: Литературные находки

Если увидели неточность — обязательно напишите об этом в комментарии.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/literatura_klass/aristokraticheskii-stil-sergeia-esenina-zavival-kudri-i-pudrilsia-5c89f2a773174100b4cfc499

Оцените статью
Adblock
detector