Прическа как у анны карениной

ФОТОСЕССИЯ В СТИЛЕ АННЫ КАРЕНИНОЙ, ФОТОСЪЕМКА АННА КАРЕНИНА

Хотите сделать фотосессию в стиле Анна Каренина в профессиональной фотостудии? У нас Вы найдете лучших профессиональных фотографов Москвы!

Что такое стиль Анна Каренина?

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», ‑ так начинается книга «Анна Каренина». Любовь и измена – основные мотивы, идущие через все произведение. Но разве кольцо на пальце, это клеймо раба и признак того, что один человек является собственностью другого? В основе произведения ‑ судьба женщины, решившейся бесповоротно изменить свою жизнь ради того, что стало более ценно для нее.

Принято считать, что Анна Каренина, будучи не в силах отказаться от своих чувств к избраннику, отвергает мораль светского общества, пытаясь защитить свое право на любовь. А есть ли там любовь, или то просто страсть, или месть, или что-то еще, или все вместе, и чего она хочет на самом деле? Имеет ли человек жить так, как хочет он, мешает ли он другим при этом? И как исправить положение, и нужно ль исправлять его? Или человек обязан жить так, как принято другими?

Что на самом деле хотел передать Лев Толстой в произведении «Анна Каренина»?

Действие книги происходит в 1870-х годах, поэтому стиль Анна Каренина, преимущественно, это образ женщины в наряде в стиле второй половины XIX века. В романе Каренина представлена как светская красавица, модная и элегантная дама.

Одежда для фотосессии

Платье с узким корсетом и пышной юбкой, отороченное мехом пальто, длинный меховой шарф, шляпка с перьями, цветами, лентами или кружевами, вуалетка, накидка из меха или ткани (кружева, шелка, атласа), горжетка, перчатки.

Реквизит

Зеркало в позолоченной раме, персидский ковер, зонтик из кружева, веер из страусиных перьев, драгоценности в стиле XIX века: диадемы, гребни, ферроньерки, серьги, ожерелья, броши, камеи, браслеты, кольца и перстни.

Макияж и прическа для фотосессии в стиле Анна Каренина

Макияж естественный: черная подводка, черная тушь, широкие «собольи» брови, помада или блеск естественных оттенков, светлая кожа.

Прическа:
— Завитые волосы, собранные в свободный пучок, возможно с прядками вдоль лица.

— Высокая пышная прическа.

Естественные, с простотой движений, живое выражение лица.

Источник статьи: http://foto.ve4erinki.net/fotosessiya-v-stile/anna-karenina/

Как на самом деле выглядела Анна Каренина?

Роман Толстого «Анна Каренина», наверное, побил все рекорды по количеству экранизаций. По крайней мере, если говорить о русской классике.

«Каренину» экранизировали около 30-ти раз, и это только фильмы. А ведь есть еще балеты, спектакли и мюзиклы.

В России самой известной Карениной считается Татьяна Самойлова. Она сыграла главную роль в фильме режиссера Александра Зархи 1967 года.

Чуть менее популярны современные картины. В фильме 2012 года Анну играет Кира Найтли. В киноверсии Сергея Соловьева 2008 года Каренину исполняет Татьяна Друбич. Самая последняя экранизация романа снята в 2017-м году с Елизаветой Боярской в главной роли.

Еще один популярный фильм по роману Толстого — версия 1997 года, где Анну играет Софи Марсо.

Казалось бы, ничего общего между этими актрисами нет. А ведь есть ещё пара десятков других актрис, которые сыграли Каренину.

Грета Гарбо умудрилась сыграть Анну Каренину дважды — в 1927-м и в 1935-м.

Есть еще версия 1948-го года с Вивьен Ли. Каренину исполняли англичанка Клэр Блум, итальянка Леа Массари, немка Лиа Мара, испанка Мария Силва.

И это далеко не весь список.

Но самое интересное, что ни одна из этих актрис не похожа на настоящую Анну Каренину.

То есть никакой Анны, конечно, не было, потому что персонаж вымышленный. Зато у Карениной был прототип.

Толстой «списал» внешность своей героини с одной вполне реальной женщины — Марии Гартунг.

Мария Александровна — родная дочь Александра Сергеевича Пушкина и Натальи Николаевны Гончаровой. В девичестве Мария Александровна носила фамилию Пушкина.

Мария получила прекрасное образование и была завидной невестой. Хотя замуж она вышла довольно поздно по тем временам — в 28 лет.

С графом Толстым Мария Александровна познакомилась, когда ей было 34 года, в 1868-м году.

Толстого впечатлила её необычная красота. Внешность Марии Александровны была нетипична, поскольку в ней угадывались африканские корни отца, Александра Сергеевича Пушкина.

Спустя несколько лет Толстой так опишет портрет Марии Александровны в своём романе:

На голове у неё, в черных волосах, своих без примеси, была маленькая гирлянда анютиных глазок и такая же на чёрной ленте пояса между белыми кружевами. Причёска её была незаметна. Заметны были только, украшая её, эти своевольные короткие колечки курчавых волос, всегда выбивающиеся на затылке и висках. На точёной крепкой шее была нитка жемчугу.

Впрочем, описание Анны легко угадывается и по известному портрету Марии Пушкиной-Гартунг 1860-го года.

Кстати, судьба дочери Пушкина была не менее трагична, чем судьба Анны, и могла бы стать сюжетом для другого романа.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5da2f3a45d6c4b00b0b63737/kak-na-samom-dele-vygliadela-anna-karenina-5e876bef6ae5482256cad4cd

Прически времён Анны Карениной. Странные повязки и полумесяцы.

Женские причёски 1870-х были пышными и замысловатыми. Особенно – парадные. Без накладных волос тут было никак не обойтись.

Об этом говорит Лев Толстой в романе «Анна Каренина».

«Старый князь встал и погладил рукой волосы Кити… Она, краснея, потянулась к нему, ожидая поцелуя, но он только потрепал ее по волосам и проговорил:

– Эти глупые шиньоны! До настоящей дочери и не доберешься, а ласкаешь волосы дохлых баб».

Причёски украшались бантами, кружевами, нитями жемчуга, эгретами с перьями цапли. И, конечно, – искусственными цветами. Первенство отдавалось розам, но цветы могли быть самые разные: георгины, фиалки, незабудки.

Вот здесь можно посмотреть платья и прически начала 1870-х: Бальные и вечерние платья с турнюрами.

Посмотрим на модную картинку 1875 года.

Прическа дамы слева украшены вьюнком. Прическа средней дамы – перьями и лентами. Прическа дамы справа – розами. Внизу – шиньоны.

  • Шиньоны – это не только искусственные косы или локоны. Некоторые шиньоны были такими объёмными, что смахивали на парики.
Читайте также:  Стрижка для острого худого лица

Встречаются и совсем необычные украшения причёсок.

Присмотритесь к прическам дам на модной картинке. Это не шляпки, а какие-то повязки!

На фотографиях такие повязки тоже встречаются. Некоторые из них уложены в форме короны. Вероятно, они сделаны из бархата. Хотя на первой фотографии, скорее всего, из шёлка.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5fe4842e93b89d3748d97af3/pricheski-vremen-anny-kareninoi-strannye-poviazki-i-polumesiacy-6017f0038414c340c6ae74a6

«Анна Каренина» имидж и стиль актеров

Имидж и стиль актеров в фильме и в жизни: Кира Найтли, прекрасна, конечно, хотя и не обладает каренинской полнотой: у нее иной стиль красоты.

Роман «Анна Каренина» экранизировали в ХХ веке почти 30 раз. Анну играли Вивьен Ли и Грета Гарбо, Софи Марсо и Жаклин Биссет, Татьяна Самойлова и Татьяна Друбич. И вот теперь – Кира Найтли. Каждое время привносило свой колорит и стиль в классическое произведение, по-новому окрашивало знакомых героев. Интересно, какими увидели их художники фильма «Анна Каренина» (2012).

Стиль «Анны Карениной» (2012)

Одна из ключевых сцен романа – бал, куда Вронский (Аарон Тэйлор-Джонсон) приезжает как вероятный жених Китти, а уходит – человеком, влюблённым в Анну (Кира Найтли). Вот знаменитый портрет Карениной на балу: «Она была прелестна в своем простом черном платье, прелестны были ее полные руки с браслетами, прелестна твердая шея с ниткой жемчуга, прелестны вьющиеся волосы расстроившейся прически, прелестны грациозные легкие движения маленьких ног и рук, прелестно это красивое лицо в своем оживлении; но было что-то ужасное и жестокое в ее прелести».

Кира Найтли, прекрасна, конечно, хотя и не обладает каренинской полнотой: у нее иной стиль красоты. Немного странно, впрочем, видеть вместо памятных всем поклонникам Толстого «полных рук» — накачанный трицес Киры. Ну, а то, что скромные жемчуга заменили на дорогие бриллианты, — просто обязательная дань голливудскому гламуру.

Фишки стиля Анны-Киры в «Анне Карениной» (2012)

Российские блогеры, среди которых есть профессиональные художники по костюмам, справедливо отмечают, что костюмы из фильма «Анна Каренина» (2012) не отличаются особой исторической достоверностью (с достоверностью гораздо лучше обстояло в фильме «Анна Каренина» 1997 года с Софи Марсо). Стиль же последней экранизации романа «Анна Каренина» профессионалы несколько пренебрежительно называют «опереточным».

Однако не нужно забывать, что это, вероятно, входит в замысел: фильм снят не в реалистической, а в новаторской театральной манере. Большинство действий (включая сцену скачек, на которых Вронский падает с лошади, а Анна обнаруживает свои преступные чувства перед петербургским высшим светом) происходит прямо на театральной сцене. Такова задумка драматурга Тома Стоппарда и режиссера Джо Райта.

К тому же в зимнем наряде Анны (Кира Найтли) угадывается отсылка к одному из самых знаменитых женских портретов того времени – «Портрету неизвестной», написанному современником Толстого и автором лучшего портрета писателя Иваном Крамским.

Интересен стиль актеров в промо-кампании фильма «Анна Каренина» (2012). Специалисты по стилю старались подобрать для них такую одежду, которая бы, с одной стороны, отражала современный стиль, а с другой – тем или иным образом намекала бы на предстоящее событие – премьеру фильм «Анна Каренина». Например, это роскошное кружевное платье в пол Elie Saab, которое Кира Найтли надела на премьеру в Торонто, — безусловно, обыгрывает в современном ключе стиль конца 19 века и черные платья Анны в фильме «Анна Каренина» (2012).

Или на другой премьере: здесь и Кира Найтли, и Алисия Викандер, сыгравшая Китти Щербацкую, одеты в кружевные платья, верхняя часть которых целомудренно прикрывает грудь. Кира Найтли одета в наряд Valentino Haute Couture, украшения — Chanel. Кстати, именно «Шанель», чьим лицом является Кира Найтли, предоставил все ювелирные украшения для съемок фильма «Анна Каренина» (2012).

Вронский (Аарон Тэйлор-Джонсон) — 2012

Конечно, поклонники фильма «Анна Каренина» (2012) неизбежно попытаются найти параллели в судьбах актеров и их экранных персонажей. В биографии Киры Найтли это получится едва ли: если Анна Каренина вышла замуж в 18, то 27-летняя Кира Найтли до сих пор не замужем, а лишь помолвлена. Да и в жизни Джуда Лоу сложновато выявить параллели с биографий супруга Анны: Каренин – серьезный чиновник и обманутый муж, а Лоу – серьезный актёр, но ветреник, не раз изменявший своим женщинам – жене Сэди Фрост, а затем и подруге Сиенне Миллер.

Но вот в чьей судьбе обнаруживается неожиданное сходство с экранными героями – так это в биографии молодого и пока не очень известного актера по имени Аарон Тэйлор-Джонсон, сыгравшего Вронского. Вронский, как известно, был немного моложе Анны. Ааарон Тэйлор-Джонсон также находился в любовных отношениях с женщиной, которая старше его: Сэм Тэйлор-Вуд уже 45, а Аарону Джонсону – всего 22! Тем не менее, пара несколько лет назад сыграла свадьбу и у них две маленьких дочери. Более того: молодожёны даже обменялись фамилиями. Так Аарон Тэйлор-Джонсон получил свою двойную фамилию.

Что касается визуального решения образа Алексея Вронского в фильме «Анна Каренина» (2012), то выбранный для него стиль внешности, на первый взгляд, кажется нелогичным. Как мы помним, Вронский в романе Толстого – брюнет. Однако в новом фильме Аарон Тэйлор-Джонсон неожиданно оказывается кудрявым блондином с пшеничными усами в стиле Сергея Безрукова, играющего Есенина.

Это тем более странное решение, учитывая, что в жизни Аарон Тэйлор-Джонсон – вполне себе роковой брюнет. Чем руководствовались художники фильма – не вполне понятно. Не исключено, просто соображением контраста между брюнеткой-Анной и блондином-Вронским. Или, возможно, стереотипом «русский, значит, русый».

Алексей Каренин (Джуд Лоу) — 2012

Муж Анны, высокопоставленный государственный чиновник Алексей Каренин – один из самых сложных образов мировой литературы. Неверно представлять его сухарем и занудой (хотя большинство экранизаций именно этим и грешит). В сложившемся треугольнике он страдает не меньше Анны, но на свой манер. Анна своим романом попирает всё, что представляет ценность для Каренина: положение в обществе и доброе имя. Наверно, прав режиссер Сергей Соловьев, несколько лет назад поставивший свою «Каренину», утверждая, что «Анна Каренина» — это роман, в котором нет ни одного отрицательного персонажа.

Стиль одежды и внешнего облика Каренина в фильме «Анна Каренина» (2012) опирается на то, что его не следует изображать безнадежно непривлекательным: недаром же Каренина играет голливудский сердцеед Джуд Лоу. Каренин – вполне достойный, хотя и скучный, муж, и это отражает выбранный для него стиль. Почти всё время он одет в один и тот же голубой чиновничий мундир с красной лентой. И есть штрих, который придаёт Каренину некую комичность, а может быть, даже беззащитность: он ходит в коротеньких (как говорят о такой длине – «подстреленных») брючках.

Читайте также:  Лист для шаблона для прически

Кстати, Джуд Лоу выслушал от поклонников немало сочувственных слов: говорили, что сам Джуд еще в той кондиции, что свободно мог бы сыграть Вронского, а не Каренина. Но кажется, создатели фильма в этом случае все-таки не ошиблись с кастингом: у Лоу получился замечательный Каренин. Ну, а его собственный внешний стиль рокового красавца никуда не денется: посмотрите, например, до чего он великолепен в свежей фотосессии Vogue по мотивам фильма «Анна Каренина» (2012) за авторством Марио Тестино.

Фантазийный стиль, который Кира Найтли представляет в этой же фотосесии для Vogue, — как всегда, неожиданный и острый. Можно понять тех, кто утверждает, что модель из Киры – пожалуй, даже более убедительная, чем актриса.

Источник статьи: http://cosmetic.ua/photo-karenina_kira_naytli_v_krasnom

Мода и литература. Анна Каренина

Анна и Кити, сцена бала, рокового бала — до него Кити ещё надеется, что Вронский предложит ей руку и сердце, а на балу оказывается, что это сердце, пусть пока и без руки, отдано Анне. Однако не будем о любви, в конце концов, бальные платья не менее интересная тема!

Начнём с самого главного, с силуэта, ведь именно он задаёт облик костюма. Итак, действие романа происходит, судя по всему, в середине 1870-х, а это как раз пик популярности вошедших в моду за несколько лет до того турнюров. Турнюр — это специальная накладка, которая крепилась так, чтобы находиться сзади, чуть ниже талии, приподнимая юбки. Акцент в дамском костюме в ту пору сместился назад — складки, драпировки, банты, оборки и прочая отделка громоздились в, кхм, весьма деликатной области, создавая живописное и даже пикантное зрелище. Ведь турнюр («парижский зад», как его порой называли остроумцы) привлекал внимание к тому, что находилось ниже спины.

Правда, около 1876 года турнюры исчезли на несколько лет, и воцарился иной силуэт, «естественные формы»; художники по костюмам многочисленных экранизаций иногда будут воспроизводить именно его — что ж, последние главы романа в журнальном варианте вышли в 1877-м, а книга — в 1878-м, так что и такая версия имеет право на жизнь. Но когда Толстой задумывал и начинал создавать своих героинь, турнюры были в моде. И более того — в самом конце романа Анна видит «даму с турнюром». Словом, скорее всего и Кити, и Анна носят наряды именно такого рода.

Первые турнюры, которые появились в самом конце 1860-х, носили поверх небольших кринолинов (куполообразных каркасов для юбок, популярных в середине века). К кринолинам добавляли сзади небольшую подушечку. Этот вариант можно увидеть в самой последней по счёту экранизации «Анны Карениной» — героиню, которую играет Кира Найтли, нам показывают в дезабилье, и можно отлично рассмотреть небольшую красную подушечку, подложенную сзади под каркас из стальных полос. На самом деле, к середине 1870-х такая конструкция уже вышла из моды, но ведь фильм —вовсе не попытка реконструкции! Затем появились «кринолетты» — нечто среднее между турнюром и кринолином, а затем появились уже собственно турнюры.

Какими они были? Самых разных видов и форм. Значительную часть их в ту пору не покупали, а делали самостоятельно, поэтому и материалы, и размеры, и конструкции очень сильно отличались друг от друга. Подушечки, набитые конским волосом или ватой, сооружения из пружинок, стальные изогнутые полосы… Некий джентльмен вспоминал своё детство, которое пришлось как раз на 1870-е — его тётушка говорила, что предпочитает набивать свой турнюр газетой «Таймс», у неё бумага, мол, для этого подходит куда лучше, чем «Дейли Ньюс»!

Буквально через год-другой, в 1876-м, мода на них пройдёт, и дамы начнут носить платья, которые будут плотно облегать тело чуть ли не до колен, но в начале 1880-х турнюры вновь вернутся в моду и останутся в ней до 1889 года.

Они могли быть короткими, не более 20 см, а могли и спускаться до колен, и даже чуть ниже, как, например, конструкция, которую называли «рыбьим хвостом» или «хвостом русалки» — юбки по ним грациозно ниспадали к полу, а не свешивались, словно скатерть с края стола. Очень многое зависело от мастерства портнихи — насколько красиво она задрапирует складки и закрепит их в нужных местах. А затем с этим сооружением нужно было двигаться (и желательно грациозно!), постоянно помня, что объём вашего наряда сзади куда больше, чем спереди. Нужно было садиться (желательно изящно!), сумев опуститься на диван или стул, уместиться там и не измять складки юбок. Словом, носить платья с турнюрами — это целое искусство! Пожалуй, они в какой-то мере ограничивали движение даже больше, чем кринолины, хотя и были куда меньше по размеру. Но не менее эффектны! И, напомним, талия была туго утянута в корсет, отчего казалась особенно тонкой по сравнению с пышной юбкой.

Словом, именно такие платья и носили героини «Анны Карениной», и бальные туалеты, конечно же, были самыми нарядными.

«Несмотря на то, что туалет, прическа и все приготовления к балу стоили Кити больших трудов и соображений, она теперь, в своем сложном тюлевом платье на розовом чехле, вступала на бал так свободно и просто, как будто все эти розетки, кружева, все подробности туалета не стоили ей и ее домашним ни минуты внимания, как будто она родилась в этом тюле, кружевах, с этою высокою прической, с розой и двумя листками наверху».

«Сложное тюлевое платье» было действительно сложным — 1870-е были царством всевозможной объёмной отделки на платьях, которой было больше, чем, пожалуй, когда-либо в истории костюма. В одном наряде сочеталось одновременно несколько видов — например, широкие воланы, узкие рюши, плиссированные оборки, цветы из шёлка, кружева и банты, не говоря уже о том, что верхняя юбка драпировалась и подхватывалась в разных местах, образуя живописный ворох ткани.

«Когда старая княгиня пред входом в залу хотела оправить на ней завернувшуюся ленту пояса, Кити слегка отклонилась. Она чувствовала, что все само собою должно быть хорошо и грациозно на ней и что поправлять ничего не нужно». Да, когда на тебе сложный костюм, что-нибудь может пойти не так, но… «Кити была в одном из своих счастливых дней. Платье не теснило нигде, нигде не спускалась кружевная берта, розетки не смялись и не оторвались; розовые туфли на высоких выгнутых каблуках не жали, а веселили ножку. Густые косы белокурых волос держались как свои на маленькой головке. Пуговицы все три застегнулись, не порвавшись, на высокой перчатке, которая обвила ее руку, не изменив ее формы».

Читайте также:  Мужские прически для коротких волос 2021

Берта — это широкая оборка вокруг декольте, которая время от времени возникала в женском костюме ещё с XVII века, и была очень популярной в XIX-м, начиная с 1830-х годов, особенно в бальных и вечерних платьях с глубокими вырезами и короткими рукавами. Она эффектно подчёркивала обнажённые плечи. «Туфли на высоких каблуках» — высокие, на самом деле, только с точки зрения современников, а по нынешним меркам — разве что средние. «Выгнутые», скорее всего, означает, что у каблука была «талия». Такая модель возникла давно, и обычно её называли «каблук в стиле Людовика XV», напоминая о галантных временах эпохи рококо, когда дамы предпочитали именно такие туфельки. Ну и, разумеется, перчатки — поскольку бальные, то белоснежные!

А одна из самых милых деталей костюма Кити — бархатная лента: «Чёрная бархатка медальона особенно нежно окружила шею. Бархатка эта была прелесть, и дома, глядя в зеркало на свою шею, Кити чувствовала, что эта бархатка говорила. Во всем другом могло еще быть сомненье, но бархатка была прелесть. Кити улыбнулась и здесь на бале, взглянув на нее в зеркало». На картинах известного парижского живописца той поры, Тиссо, который охотно изображал прелестных дам, своих современниц, в нарядных туалетах, есть особенно эффектные варианты бархаток, длинные концы которых свисают вдоль спины. И, конечно, чёрный бархат отлично контрастировал со светлыми бальными платьями.

Итак, Кити входит в бальный зал. «Там была до невозможного обнаженная красавица Лиди, жена Корсунского, там была хозяйка, там сиял своею лысиной Кривин, всегда бывший там, где цвет общества; туда смотрели юноши, не смея подойти; и там она нашла глазами Стиву и потом увидала прелестную фигуру и голову Анны в черном бархатном платье». И далее: «Анна была не в лиловом, как того непременно хотела Кити, но в чёрном, низко срезанном бархатном платье, открывавшем ее точеные, как старой слоновой кости, полные плечи и грудь и округлые руки с тонкою крошечною кистью».

Для нашего времени чёрное вечернее платье — это нечто само собой разумеющееся, а как обстояло дело в XIX веке, с его развитой системой траура и огромным количеством соответствующих нарядов именно этого цвета? В журнале «Модный магазин» в 1860-х писали: «Вообще: черный, белый, серый и лиловый цвета так часто повторяются, что можно подумать, уж не в полутрауре ли большинство женщин». Траурные ткани — не блестящие, не нарядные. Они могли быть и тонкими, и дорогими, но не с глянцевой поверхностью — во всяком случае, во время первых нескольких лет. Недаром одной из самых популярных траурных тканей был креп, чуть шероховатый. А туалеты из блестящих чёрных тканей вроде атласа считались подходящими и для визитов, и для вечеров.

Кроме того, траурные туалеты, особенно во время строгого траура, были, даже вечерние, без декольте и закрывали руки. Словом, траурное платье, даже нарядное, в отличие от обычного чёрного вечернего платья — закрытое, с простой отделкой. К концу XIX века правила смягчатся, и даже на траурных вечерних туалетах появятся и бисер, и кружева, и прочие прелести, но пока, в 1870-х, эти правила ещё довольно строги. Так что чёрное платье Анны вполне допустимо, тем более что оно не просто чёрное!

«Все платье было обшито венецианским гипюром. На голове у нее, в черных волосах, своих без примеси, была маленькая гирлянда анютиных глазок и такая же на черной ленте пояса между белыми кружевами». Итак, на Анне платье с глубоким декольте, из чёрного бархата и при этом обшито оборками из белого гипюра, так что, строго говоря, оно чёрно-белое. Можно было бы предположить, что оно обшито чёрным гипюром, и только у пояса немного белого… Маловероятно. В ту эпоху бальные платья, с их бесконечными оборками и воланами, обычно сочетали в себе два цвета (а порой и больше), и дополнительный встречался в нескольких местах, а не в одном-единственном. Так что если на платье белые кружева у пояса, то, скорее всего, они ещё и на подоле, или у декольте, или на шлейфе, а, может быть, везде.

А ещё на платье маленький, очень изящный акцент в виде анютиных глазок, одновременно намекающих и на имя Анны, и оттеняющих своим сочным сочетанием цветов лаконичный в этом отношении наряд.

«Причёска ее была незаметна. Заметны были только, украшая ее, эти своевольные короткие колечки курчавых волос, всегда выбивавшиеся на затылке и висках. На точеной крепкой шее была нитка жемчугу». «Свои, без примеси» — намёк на то, что Анна обошлась без шиньонов, которые весьма были популярны в ту эпоху, когда модная причёска представляла собой убранные назад и приподнятые на затылке волосы, уложенные сложными узлами и завитками, из которых на шею могли ниспадать несколько локонов. В 1876-м один из английских журналов для дам возмущался торговлей париками и шиньонами — ведь, глядя на даму с фальшивыми локонами, джентльмен может задуматься, а что у неё ещё не своё? Однако Карениной, с её пышными вьющимися волосами, это было без надобности.

Итак, юная Кити в светлом и Анна, в расцвете женственности, в чёрном. Обе красивые, обе нарядные. Но… дело не в наряде. Кити смотрит на Анну: «Теперь она поняла, что Анна не могла быть в лиловом и что ее прелесть состояла именно в том, что она всегда выступала из своего туалета, что туалет никогда не мог быть виден на ней. И черное платье с пышными кружевами не было видно на ней; это была только рамка, и была видна только она, простая, естественная, изящная и вместе веселая и оживленная».

Туалет, даже самый роскошный, этого рамка. Всего лишь!

Источник статьи: http://www.matrony.ru/moda-i-literatura-anna-karenina/

Оцените статью
Adblock
detector