Прическа как у арийца

Как выглядят пейсы, тонзура, гуменцо и другие мужские прически в разных конфессиях

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Жизненная сила, отращивание прядей и пейсы

Уже в древности вопрос о том, как должна выглядеть шевелюра, был подчинен старинным нормам и обычаям, у разных народов были свои поверья и традиции. В Древнем Египте, остригая детям волосы, оставляли отдельные пряди волос на висках или на темени. Считалось, что в волосах заключена жизненная сила.

Это верование позже нашло отражение в библейском повествовании о Самсоне, что был посвящен в назореи и принял обет не укорачивать волосы. Славяне не стригли ребенку волосы до достижения определенного возраста – этот обычай нередко соблюдается и в современном мире.

Следуя предписаниям Торы, иудеи носили бороду, головной убор и не сбривали волосы на висках – они получили название пеот или пейсы. Необязательно, чтобы длина этих прядей превышала длину остальных волос на голове, но для того, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к иудаизму, свое религиозное рвение, часто пеот не стригли вовсе.
Сейчас заметные пейсы носят скорее ортодоксальные евреи, длина прядей при этом зависит от традиций общины и от местности – как и одежда верующих. Порой пейсы завивают – так делают, например, хасиды.

Характерные особенности внешнего облика иудеев демонстрировали верность библейским заветам вместе с готовностью следовать им при любых обстоятельствах. Еще в первой половине XIX века пейсы подвергались гонениям: император Николай I издал указ, запрещавший евреям носить подобные прически. Но санкции не уничтожили традицию, евреи подвергались наказаниям, но продолжали сохранять верность традиции. Позже, столкнувшись с нацистским режимом, им пришлось отстаивать свои убеждения уже в несравнимо более опасных условиях.

Тонзура и гуменцо

Выстрижение волос при проведении христианского обряда символизирует приобщение к церкви. Когда возник этот обычай – стричь волосы при посвящении в ту или иную степень духовного служения, точно не известно. Во всяком случае, так делали уже в первые столетия новой эры. Поначалу волосы выстригали надо лбом. А с 683 года, когда состоялся IV Толедский собор, официально было закреплено правило о тонзуре — пострижении кругообразно, на макушке, оставляя волосы «в круг».

Таков был знак перехода в статус монаха или священнослужителя. Остригая большую часть волос, христианин провозглашал тем самым свою принадлежность церкви; в те времена полностью выбритая голова могла быть лишь у рабов.
«Ободок» невыстриженных волос символически напоминал терновый венец Христа. Требование носить тонзуру для католических монахов сохранялось вплоть до 1973 года, до того момента, когда оно было признано необязательным по решению папы Павла VI.

Православная церковь долгое время сохраняла ту же традицию – выбривать или выстригать волосы на темени, оставляя их по краям. На Руси такая стрижка получила название «гуменцо» — от слова «гумно», то есть выровненная, вычищенная часть земли. На голове носили шапочку-скуфью, которая еще носила название «плешегрейка» или «наплешник».
Традиция выстригать гуменцо пришла на Русь из Византии и благополучно просуществовала вплоть до реформ патриарха Никона в середине XVII века. По новому правилу следовало оставить в прошлом обычай носить «венец Христов», а волосы отпускать.

На практике гуменцо сохранялось и после официальных нововведений. Лишь к середине XIX века священники и монахи в России обрели привычный для настоящего времени вид. Когда именно перестали выстригать гуменцо – вопрос остается открытым. Кстати, что касается православных греков, то женатым священнослужителям полагается носить короткую стрижку, в отличие от холостых, монашествующих – те отпускают волосы.

Бритая голова буддиста и пучок на голове Будды

Буддисты полностью сбривают волосы на голове. Таким образом они освобождаются от разного «мусора» — тщеславия, зависти, всего суетного и мешающего двигаться на пути к просветлению. Волосы, по философии буддизма, хранят информацию о личности человека, его мыслях и поступках – все это надлежит оставить в прошлом.

Читайте также:  Как названия детских стрижек

А вот сам Будда, как правило, изображается с волосами, уложенными в пучок. В кругах, где вращался Сиддхартха, предполагалась такая прическа – это было необходимо для ношения тюрбана. На макушке изображают ушнишу – выпуклое образование на макушке, символ достигнутого просветления.
До того, как Будда достиг просветления, он носил длинные волосы, а став аскетом, остриг их, отказавшись от своего происхождения.

Кстати, по легенде, традиционное изображение Будды – сидящего в позе лотоса, правой рукой касающегося земли, а в левой держащего чашу для подаяний – возникло благодаря чуду. Когда один из правителей Индии пожелал иметь при себе портрет Будды, он пригласил лучших мастеров-художников, но ни один не смог добиться точного отображения внешности принца. Тогда кисти и краски сами создали этот портрет – первый, по преданию, портрет Будды.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник статьи: http://kulturologia.ru/blogs/190620/46754/

Славянские причёски мужские

Национальный славянский стиль в мужских причёсках очень выражен. Обычно при первом взгляде на фотографию вы можете определить национальный стиль причёски. Восточные и западные традиции гармонично смешаны в славянской стилистике стрижек. Многие славянские причёски мужские имеют среднюю длину. Если волосы короче, их сложно уложить. А за более длинными волосами сложнее ухаживать.

История славянского стиля причёсок

На Руси издавна носили длинные волосы, закрывающие затылок и падающие на плечи. Если такая длина начинала мешать, пряди подстригали полукругом. Отличительная черта такой стрижки — одинаковая длина всех волос, считая от макушки. Кроме того, славяне носили и бороду с усами.

В каждую эпоху внешний вид русичей менялся. Если мужские славянские причёски древних времен были только практичны, то скоро ситуация поменялась. Во время распространения моды на все французское эстетика вышла на первый план. Волосы стали стричь короче, а от бород полностью избавлялись. Кроме того, усы стали аккуратнее.

После введения христианства мужчины начали стричься «под горшок». Бороды стали носить окладистыми, в виде лопат.

Длина волос

При внимательном изучении истории вопроса видно, что причёски славян выполнялись на волосах средней длины. За волосами ухаживали, однако, в распущенном виде их носили только дома. При выходе за ворота в хвост собирались все пряди или только теменные.

Считалось, что очень длинные волосы — это женский удел. Поэтому длинных волос мужчины не отпускали.

Древнерусские причёски мужские зависели и от рода занятий. Воины носили ту же длину, что и крестьяне. Однако они собирали пряди в низкий хвост. Это делалось для того, чтобы шлем хорошо сидел.

Сами волосы имели в то время сакральное значение. Поэтому короткие стрижки не были распространены. Длинная шевелюра олицетворяла собой силу человека и его красоту. А короткие волосы говорили об отсутствии душевных качеств.

Украшения причёски

Для украшения волос славяне использовали амулеты и обереги. Делались они из кожи, полосок ткани и ниток. К ним могли крепиться металлические детали. Помимо эстетической функции, такие обереги закрепляли волосы. Они не лезли в глаза во время работы, что было очень удобно.

Современная мода

Если волосы имеют среднюю длину и у владельца есть борода, это можно назвать славянским стилем. Стрижка «горшок» также весьма популярна.

Если волосы русого цвета и перевязаны кожаным жгутом, форма их очень узнаваема.

Интерпретации старинной причёски могут включать в себя такие элементы:

Кроме того, современная укладка значительно улучшает вид стрижки. Окрашивание допускается, но оно не должно быть чересчур ярким. Оптимальным будет цвет на тон светлее вашего.

Славяне были уверены, что в волосах кроется мужская сила. Поэтому их не стригли коротко, предпочитая среднюю длину. Чересчур длинные волосы считались женственными, однако, длина до плеч была оптимальной.

Современные стрижки, имитирующие славянский стиль, могут иметь разную длину. Однако самой выразительной по-прежнему остается длина не ниже плеч.

Если вы хотите выразить свое уважение предкам, выбирайте древнерусскую мужскую причёску. Ее форма очень узнаваема, она подходит к большинству стилей в одежде. Особенно это относится к спортивному и повседневному стилю. Строгий дресс-код может не допускать удлиненных прядей.

Читайте также:  Как стричь усы сфинксу

Источник статьи: http://myglamour.ru/slavyanskie-pricheski-muzhskie/

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Видео (0)
  • Дизайн, ювелирные украшения (4)
  • Живопись, фото (23)
  • Загадки старых цивилизаций (128)
  • Здоровье (280)
  • Интересные факты, люди (610)
  • Кошки (28)
  • Кулинария, напитки (60)
  • Магия, заговоры (105)
  • Музыка (78)
  • Настройки, фотошоп (33)
  • Природа, животный мир (18)
  • Психология, духовные практики (427)
  • Религия, эзотерика,мифы,притчи, (110)
  • Старинное оружие (0)
  • Стихи, песни,юмор (90)
  • Электронная библиотека (5)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

ПРОДОЛЖЕНИЕ МОИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, КАСАТЕЛЬНО ШИКХИ

Понедельник, 23 Августа 2010 г. 12:57 + в цитатник

ПРОДОЛЖЕНИЕ МОИХ ИССЛЕДОВАНИЙ, КАСАТЕЛЬНО ШИКХИ (ОСЕЛЕДЦА)

Хочу продолжить своё исследование традиции носить шикху( оселедець) у мужчин разных народностей.

На территории нынешней Украины и России эта традиция чётко прослеживается у казаков.

А как было в древности?

Лев Диакон в своей «Истории» описывает внешность запорожских казаков: бритый подбородок, длинные усы и бритая голова с клоком волос. Казаки вмещали в себя как европейскую, так и восточную культуру. Одевались в традиционно восточный костюм. Казак имел прическу – «оселедець». Такую прическу носили: знаменитый царь гуннов середины V в. Аттила и киевский князь второй половины X в. Святослав – сын княгини Ольги.

…Для візантійців Пріска та Лева Диякона «оселедці» Аттіли й Святослава служили чіткою прикметою їх високого лицарського статусу.

(Олександр Галенко. Лук та рушниця в лицарській символіці українського козацтва:

парадокси козацької ідеології і проблема східного впливу // Mediaevalia Ucrainica: ментальність та історя ідей, № 5.)

Дополнительное доказательство того, что «оселедец» был впервые занесен на Украину гуннами, находим в Именнике болгарских ханов, где перечисляются древние правители Булгарского государства, в том числе те из них, которые правили на землях нынешней Украины:

Авитохолъ жытъ летъ 300, родъ емоу Дуло, а летъ ем(у) диломъ твиремъ.

Ирник житъ летъ 100 и 8 леть, род ему Дуло, а леть ему диломъ твиремъ.

Гостунъ наместникъ сый 2 лет(а), родъ ему Ерми, а летъ ему дохсъ твиремъ.

Куртъ 60 леть, дръжа, родъ ему Дуло, а летъ ему шегоръ вечемъ.

Безмеръ 3 лет(а), а родъ сему Дуло, а летъ ему шегоръ вечемъ.

Сии 5 кънязь дръжаше княжение обону страну Дуная летъ 500 и 15 остриженами главами.

И потомъ приде на страну Дуная Исперих князь, тожде я доселе.

Булгарская орда образовалась из остатков гуннов, откочевавших из Подунавья на восток вследствие поражения, которое нанесли гуннам готы после смерти Аттилы. Предполагается, что Авитохол Списка болгарских ханов – это и есть сам Аттила, а Ирник – его сын Эрнах. Для нас в вышеприведенном тексте особо примечательно указание на то, что гунно-булгарские ханы правили «обону страну Дуная» (т.е. на Украине) «остриженами главами».

Европейским народам, включая славян, обычай бритья головы был совершенно чужд, в то время как на востоке он был распространен издавна очень широко, в том числе у тюрко-монгольских племен.

Германцы, в том числе викинги, отпускали длинные волосы. Это особенно касалось благородных людей, а зависимые люди зачастую были обязаны стричься коротко (что называется по-русски «в кружок»). Но это также относится и к славянам. Ученые согласны в том, что обычай брить голову был привнесен с Востока, где он был распространен с древних времен. Хеттский воин на рельефе в гробнице Херемхеба изображен с бритой головой, исключая клок волос, который с одной стороны достигает его плеча. В ирано-арабском мусульманском мире брадобрей всегда играл важную роль, и обычай брить голову, оставляя длинный клок волос с одной стороны (или с обеих сторон) хорошо задокументирован на протяжении столетий. У мусульман была особая причина оставлять один (или два) клока волос, обривая остальную голову. Согласно книге Thomas Herbert’s Travels in Persia, 1627-1629. ed. Sir William Foster (New York, 1929), p. 230, «Персы бреют волосы по всему телу, исключая верхнюю губу, на которой они отпускают длинные густые вислые усы, а также клок волос на макушке, за который, как они верят, их пророк после воскрешения вознесет их в рай. В остальных местах они бреют свою голову или трижды втирают в нее масло daway, после чего волосы на ней более не растут. Это вошло в обычай у восточных народов со времени провозглашения Корана арабами». Те же сведения можно найти и в работах других авторов, например: Samuel K. Nweeya, Persia, the Land of the Magi (6th ed.; Philadelphia, 1916), pp. 164-165.

Читайте также:  Блондинки со средними волосами стрижки

(Victor Terras. Leo Diaconus and the Ethnology of Kievan Rus’ // Slavic Review, 1965. Vol. 24, No. 3. P. 403.)

Итак, можно с уверенностью утверждать, что обычай бритья головы славянам и руси был совершенно чужд. На Украину он был впервые занесен гуннами, столетиями бытовал у обитавших на украинских землях тюрко-монгольских племен – аваров, хазар, печенегов, половцев, монголов, турков и пр., пока не был наконец заимствован запорожскими козаками вместе со всеми остальными тюрко-монгольскими традициями Сечи.

Но происхождение данной традиции идёт не из мусульманства. Это древний арийский обычай, который у персов автохтонен. Кшатрии-воины брили голову, оставляя небольшой пучок волос в центре головы. Их называли шикханди — чубатыми (от слова «шикханда» — чуб).

В 1504 г. генуэзец Джорджи указал на ее бытование среди черкесов на Кавказе.

Этот обычай был и у аланов.

У Саксона Грамматика именно по обритой голове опознают славянина в некоем Свено(74). Моравы брили головы и бороды(75). Козьма Пражский, описывая знатного чеха времён Болеслава Грозного, отмечает двойной чуб на его бритой голове(76). «Великая хроника», описывая последнего представителя родовой знати на польском престоле — Котышко — сменённого выходцами из простонародья, Пястами, говорит, что вся его голова была голой, за исключением одного клочка волос на макушке — полная аналогия со Святославом(77). Схожая причёска у князя Вацлава на миниатюрах Вольфенбюттельской рукописи(78). Титмар Мезербургский приписывает ношение чубов воинственному племени лютичей(81).

В Интернете есть сведения, что шикха, чуб на выбритой голове, относится к временам Вед.

Сайты, на которых информация о шикхе:

The entire head is shaved clean, but for a few tufts of hair (Shikha) left on the crown. The shikha was a symbol of superiority and of cleanliness. . It signified the ‘twice-born’.

Вся голова выбривалась, но оставлялось несколько пучков волос (шикха) на затылке. Шикха была символом превосходства и чистоты. Она обозначала «дваждырожденных». Именно арийцы были носителями этой прически,

Очень хорошо коррелируется с тем, что писал Лев Диакон:

«Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос — признак знатности рода.»

Информация взята тут:

Я предполагаю, что эту причёску имели право носить лишь лучшие воины, отличившиеся какими то особыми качествами.

Такая традиция ношения этой прически охватывает практически все регионы расселения славян. Т.е. этот обычай идет еще к временам, когда славяне были относительно единым целым. Но ведь мы видим эту же прическу и у индейцев американского континента.

Таким образом, можно сделать вывод, что этот обычай заимствован у арийцев, поскольку это единственная реальная сила, с которой все эти народы имели в то время контакты. Причём эта традиция оказалась настолько сильна, я бы сказала, живуча именно благодаря тому, что несёт очень мощную информацию об особом статусе, человека с такой прической. Этот статус человеком обретается в процессе его устремлений быть посвящённым в особый ранг Воина- Кшатрия. И эта традиция чётко прослеживается практически на трех континентах – в Европе, Азии, Америке.

Быть может, есть и в Австралии и в Африке? Если у кого есть сведения, подскажите.

Путь Воина, все практики отлично описаны в Учении Толтеков. Я теперь уверена, что Учение Толтеков пронесло, сохранило, передавая от Нагваля к Ученику Знания Великого Духовного Наследия Ариев. Теперь всё становится на места. И воспоминания Теуна Мареза о людях пришедших с Севера… И его слова о том, что именно славяне передали Великое Знание толтекам.

И сходство многих обычаев, символов народов американского континента с обычаями и символами древних Ариев. Даже алфавит древнеславянский и майя несут в себе очень много сходного.

Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/galina63/post133144484/

Оцените статью
Adblock
detector