- Как сейчас выглядят Бутусов, Кинчев и другие советские рок-музыканты – остались ли они такими же бунтарями
- Вячеслав Бутусов
- Гарик Сукачев
- Борис Гребенщиков
- Юрий Шевчук
- Константин Кинчев
- Валерий Кипелов
- Вячеславу Бутусову – 58: Чего поклонники не знают о знаменитом музыканте
- #tbt: каким был стиль участников группы «Наутилус Помпилиус»
- «Волосатая нечисть». Как менялись рок-кумиры от СССР до наших дней (43 ФОТО)
- Жанна Агузарова
- Андрей Макаревич
- Константин Кинчев
- Олег Гаркуша
- Валерий Кипелов
Как сейчас выглядят Бутусов, Кинчев и другие советские рок-музыканты – остались ли они такими же бунтарями
В отличие от звезд популярной эстрады, стремящихся соответствовать общественным нормам, советские рокеры старались максимально раздвинуть границы дозволенного. Это касалось и внешнего вида, и поведения музыкантов. Мне стало интересно, как изменились эпатажные рок-певцы 80-х.
Вячеслав Бутусов
Основатель и бессменный лидер группы «Наутилус Помпилиус» Вячеслав красил глаза и укладывал лаком взъерошенную прическу. Настоящий «Князь тишины», как пелось в одной из его песен.
Сейчас Бутусов превратился в респектабельного мужчину, нередко одевающего дорогие костюмы и зачесывающего волосы на пробор. Много сил он отдает благотворительности.
Гарик Сукачев
Сукачев был главным хулиганом советской эстрады. Закрадывающиеся в песни крепкие словечки и эксперименты с внешним видом притягивали фанатов. А забавные усики стали визитной карточкой молодого музыканта.
Может, Гарик и превратился в Игоря Ивановича (музыкант недавно отпраздновал 61 год), но внешне ничего не изменилось. Он по-прежнему любит эксцентричные головные уборы и жить не может без творчества и жены Ольги.
Борис Гребенщиков
Борис всегда был белой вороной. Его тексты зачаровывали и одновременно ставили в тупик даже коллег по цеху. А уж манера одеваться и вовсе могла озадачить: локоны до плеч, шелковые шейные платки – стиляга, а не рокер.
Сейчас Гребенщиков с головой ушел в поиски вселенского равновесия. Импозантный мужчина с аккуратной бородкой и неизменными тонированными очками глубоко порицает войны и террор.
Юрий Шевчук
Дедушка отечественной рок-музыки на заре карьеры выглядел весьма творчески, но уже в 90-е яркие цветастые рубахи сменили сдержанные свитера и рубашки.
Этому стилю Юрий Юлианович не изменяет и сегодня. Яркий музыкант и серьезный общественный деятель предпочитает сдержанный стиль.
Константин Кинчев
Константин часто выходил на сцену в кожаных шортах и жилете. Образ дополняли густой черный макияж и серьга. Настоящий бунтарь имел серьезные проблемы с милицией, требующей запретить концерты группы «Алиса».
Сегодня Кинчев – ярый славянист, предпочитающий черный цвет и темные очки в любое время суток. Примечательно, что артист запрещает записывать на видео выступления, предпочитая общаться со своей армией вживую.
Валерий Кипелов
Кипелов всегда связывал свою жизнь с музыкой. После армии Валера пел в различных ВИА, но настоящее призвание он нашел в первой отечественной хэви-металл группе «Ария». Музыкант переоделся в кожу и распустил волосы.
Сегодня шевелюра певца стала реже, зато ухоженнее. Музыкант выступает с группой «Кипелов», болеет за «Спартак» и считает себя православным человеком.
На мой взгляд, эпатаж советских рокеров никогда не был наигранным. Так музыканты пытались достучаться до советского слушателя. Как думаете, им это удалось?
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zamzy/kak-seichas-vygliadiat-butusov-kinchev-i-drugie-sovetskie-rokmuzykanty—ostalis-li-oni-takimi-je-buntariami-6028ee20b498705a8137a543
Вячеславу Бутусову – 58: Чего поклонники не знают о знаменитом музыканте
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
У Вячеслава Бутусова нет музыкального образования. Он не раз говорил о том, что не считает себя певцом, а на вопросы о том, кто он по профессии, отвечает: «Я – архитектор!» И у него действительно есть для этого основания. После школы Бутусов окончил Свердловский архитектурный институт и 3 года работал по специальности. По распределению он попал на предприятие «Уралгипротранс», которое на тот момент занималось проектированием станций метрополитена Свердловска.
Бывшая коллега Бутусова Марина Крылова рассказывала: « Смотрели фильм «Самая обаятельная и привлекательная»? Помните место, в котором работала Надя Клюева – большое помещение и все корпят над чертежами. Вот у нас примерно так же выглядело. За одним кульманом стояла я. За другим Бутусов. И еще десятки архитекторов вместе с нами. И все трудятся над чертежами метро ». Бутусов работал над проектированием интерьеров станций метро «Уралмаш» и «Проспект Космонавтов». Он создал шаблоны для объемных букв, из которых сложена надпись «Уралмаш», а также сделал чертежи облицовки колонн на станции «Проспект Космонавтов».
Во время учебы в Свердловском архитектурном институте Бутусов познакомился с другим студентом – Дмитрием Умецким, который тоже занимался музыкой. Позже они вместе создали группу «Наутилус Помпилиус». В том же институте певец встретил свою будущую жену, архитектора и художника-костюмера Марину Добровольскую. Спустя полгода после знакомства они поженились, а в 1980 г. у них родилась дочь Анна. Этот брак продлился 13 лет.
Созданная в 1982 г. группа носила название «Али-Баба и сорок разбойников». Звукорежиссер Андрей Макаров предложил переименовать ее в «Наутилус». Однако в те времена было несколько групп с таким названием – одну из них создал бывший участник «Машины времени» Евгений Маргулис. В 1985 г. присоединившийся к коллективу Бутусова Илья Кормильцев придумал, как выйти из ситуации – расширить название вторым словом, «Наутилус Помпилиус». Второй альбом группы вышел с сопроводительной запиской, в которой объяснялось: « Группа названа в честь голожаберного моллюска, который от природы красив и обаятелен ».
Новый период в творчестве музыканта начался после переезда в Ленинград. Помимо того, что «Наутилус» выпустил 12 студийных альбомов, Бутусов начал сотрудничать с режиссером Алексеем Балабановым. Певец снялся в эпизодической роли в его фильме «Брат», а также записал к нему саундтрек. Позже еще одна его песня прозвучала в фильме «Брат-2». О своей встрече с Сергеем Бодровым, сыгравшим в культовых фильмах главную роль, музыкант рассказывал: « Когда я познакомился с Сергеем Бодровым на съемках фильма «Брат», мне он увиделся человеком не от мира сего. Странно было встретить такого неотягощенного человека с ясными глазами и нескрываемой улыбкой в атмосфере съемочной площадки в центре Санкт-Петербурга… Совершенно очевидно было, что человек не имеет к кинематографу никакого отношения. Он просто стоял, не привлекая к себе внимания, и очень трудно было догадаться, что этот человек является героем съёмочной площадки… И в разные моменты наших встреч я неосознанно обращал внимание на неизменно благожелательное лицо Сергея. Таких встреч было всего три. Он до сих пор остается для меня (как и для многих) символической фигурой своего времени ». Сергей Бодров снялся в клипе Бутусова «Во время дождя», а позже музыкант посвятил ему песню «Эхолов».
На момент съемок в фильме «Брат» легендарная группа «Наутилус Помпилиус» уже практически прекратила свое существование. Начиная с 1982 г., состав группы неоднократно менялся. В 1988 г. из нее ушел Дмитрий Умецкий, через год Бутусов объявил о распаде группы, но после переезда в Ленинград она снова продолжила выступать уже с другими музыкантами. Последний альбом «Наутилуса» «Яблокитай» вышел в 1996 г., спустя год они отправились в прощальный тур, и после этого группа распалась окончательно. А в 2001 г. Вячеслав Бутусов и гитарист группы «Кино» Георгий Каспарян создали новую группу – «Ю-Питер». Как и «Наутилус», она просуществовала 15 лет, после чего музыканты объявили о прекращении деятельности коллектива.
После переезда в Ленинград музыкант познакомился с Анжеликой Эстоевой, которая стала его второй женой. В этом браке родилось трое детей. Позже певец говорил, что обрел себя только тогда, когда встретил свою вторую жену – до этого он словно «пребывал в газообразном состоянии».
Из всех своих песен Бутусов больше всего не любит «Гудбай, Америка». Этот хит стал одним из самых популярных у «Наутилуса», и на каждом концерте музыканта до сих пор просят его исполнить. А сам он не считает эту песню шедевром. « Она из каждого утюга играла, а я же помню, как мы ее записали: чтобы получился альбом, обязательно нужна была еще одна песня, и мы ее быстро, кое-как сделали. И осадок остался, что выпустили что-то недоделанное. Мы ее еще и не отрепетировали для записи, и времени уже не было – под утро все происходило, когда смена наша заканчивалась. Нужно было сдавать инструменты в ресторан, где мы их арендовали на ночь, – у нас же не было ничего. Видимо, в ускоренном режиме мы начали подбирать темпоритм-шаблон, в который ты можешь вписать свою мелодию. Нажали кнопку «румба». И нам показалось, что это весело », – признается Бутусов.
Кроме музыки и песен, Вячеслав Бутусов пишет стихи и прозу. В 2007 г. вышла его первая книга «Виргостан», в которую вошли повести музыканта. Затем были изданы книги «Антидепрессант. Со-Искания» и «Архия». О своем писательском творчестве Бутусов говорит: « Я пишу перманентно, и для меня это один из наиболее радостных процессов. Он излечивает меня от приближения к унынию, к депрессии, от каких-то мучительных мыслительных разговоров с самим собой. Это очень полезная практика. Литература для меня – отдых ».
Времена бурной молодости рок-музыканта остались для него в далеком прошлом. Сегодня он ведет уединенный образ жизни, много времени проводит с семьей и главным для себя считает духовные поиски, в которых его направляет вера в Бога. Бутусов признается: « Я сполна накочевряжился, поэтому теперь стремлюсь к смирению и раскаянию ».
Самые известные свои хиты Вячеслав Бутусов написал в соавторстве с Ильей Кормильцевым: «Скованные одной цепью» .
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник статьи: http://kulturologia.ru/blogs/151019/44416/
#tbt: каким был стиль участников группы «Наутилус Помпилиус»
Стиль нью-вейв на советском пространстве
Фоторедактор: Нина Расюк
В финале показа Гоши Рубчинского, который прошел в Екатеринбурге 14 января, все модели вышли на импровизированный подиум и хором спели хит группы «Наутилус Помпилиус» «Гудбай, Америка». Изначально песня называлась «Прощальное письмо» (имя решили поменять после одного из концертов в США) и в перестройку негласно служила гимном неформальных прозападных движений. Таким же гимном, только в визуальном контексте, стал и фирменный стиль музыкантов: костюмы, стилизованные под военную форму, как олицетворение противостояния двух держав, яркий макияж (кивок в сторону американизированного глэм-рока) и прически в духе Зигги Стардаста.
Такой образ «наутилусов» сформировался не сразу: группа появилась в 1983 году, а ребрендинг случился тремя годами позже, после выхода альбома «Разлука». Именно он принес музыкантам громкую известность — стало очевидно, что новый имидж поможет группе стать еще более заметной среди других рокеров советской сцены. Бутусов, Умецкий и остальные участники «Наутилуса», очевидно, смотрели на западных музыкантов и старались им подражать: например, при взгляде на фотографии, где они позируют в застегнутых на все пуговицы рубашках, узких галстуках-«селедках» и с накрашенными губами, на ум тут же приходит группа Kraftwerk и в особенности обложка их альбома «Die Mensch-Maschine». Если говорить о визуальной репрезентации, по сути, «наутилусы» не придумали ничего нового, просто адаптировав актуальные западные примеры. Но сделали они это так лихо и с таким вкусом, что уличать их в подражании кому-либо нет никакого желания.
Стиль «наутилусов» второй половины 1980-х выглядит абсолютно созвучным нынешней моде: грамотно выверенный и правильно поданный китч, эклектика и гендерная амбивалентность (здесь опять же созвучие американским трендам, правда, появившимся лет на 10 раньше). После распада оригинального состава группы и ее возрождения, но уже с новыми музыкантами в 1990-е имидж «наутилусов» тоже стал другим: теперь Бутусов выходил на сцену с собранными в аккуратный хвост волосами, в total black, широких брюках (очень в духе Йодзи Ямамото) и лаконичных джемперах и рубашках. Что ж, все логично: новое постсоветское время формировало собственную визуальную культуру.
Источник статьи: http://www.buro247.ru/fashion/fashion-industry/18-jan-2018-nautilus-pompilius-style.html
«Волосатая нечисть». Как менялись рок-кумиры от СССР до наших дней (43 ФОТО)
Они выглядели так, как считалось неприличным, держали ответ перед комсомольскими ячейками и прочими блюстителями советской морали и постоянно попадали в милицию. Их выгоняли с учёбы как «волосатую нечисть» и запрещали концерты за безобидные кроссовки. А они продолжали быть не такими, как все – даже не из протеста, а потому, что так хотели и были свободными.
В галерее Anews – забавные архивные снимки наших рок-музыкантов в сравнении с сегодняшними.
Жанна Агузарова
В прессе её всегда представляют самой-самой: «самая оригинальная и загадочная фигура в отечественном роке», «королева эпатажа», «самый космический персонаж».
Но инопланетные трансгрессии произошли с ней позже. А на советской эстраде она была ещё вполне земной «иностранкой» – яркой, стильной, заводной, с весёлыми причёсками. По тогдашним меркам, это считалось скандально-вызывающим.
Из Америки в середине 90-х Агузарова вернулась уже совсем другой. Актёр Стас Садальский как-то написал в своём блоге, что она – «единственный представитель сюрреализма на нашей эстраде».
«Подобно Сальвадору Дали, который имел обыкновение посещать светские рауты в скафандре или верхом на чучеле лошади, Жанна тоже пытается укрыться от пошлости окружающего мира столь нехитрым способом. Но зачем обладателю такого голоса столь странный имидж? К эпатажу часто приводит, как ни странно, неуверенность в себе. Кто её разберёт?»
А теперь Жанна и вовсе не похожа на себя прежнюю, ни «земного», ни «марсианского» периодов. Взгляните на фото из Фейсбука.
Питерский журнал «Собака.ru» написал в 2013-м, разбирая стиль певицы: «Десять лет подряд Агузарова вытворяла марсианское безумие со своими волосами. После тысячи экспериментов – бритья наголо, зелёных и фиолетовых волос, инопланетных начёсов – рок-н-ролльная дива вернулась к чему-то более женственному».
Андрей Макаревич
Музыкант Алексей Романов (экс-солист «Машины времени» и лидер группы «Воскресение») назвал причёску раннего Макаревича «воронье гнездо а-ля Боб Дилан».
А вот интернет-поисковики частенько путают его с мулатом Филом Лайноттом, фронтменом ирландской хард-рок-группы 70-х Thin Lizzy, и почему-то с Джорджем Харрисоном из «Битлов».
А вы бы спутали? На фото – Фил Лайнотт
В своё время Романов и Макаревич были исключены из Московского архитектурного института (где, кстати, учились хорошо), став жертвами негласной кампании по «очистке рядов советских студентов от волосатой нечисти», по выражению самого Андрея.
В книге мемуаров «. Я вырос на ваших песнях» Макаревич вспоминает, как в 1978 году держал ответ перед комиссией райкома партии, чтобы получить разрешение на выезд в Польшу.
«Выездная комиссия – это было самое страшное. Они могли задать тебе любой вопрос из области истории – скажем, в каком году состоялся 17-й съезд Коммунистической партии? И рубили через одного. Помню, как я, мокрый от ужаса и безысходности, стоял, вытянувшись, перед этой выездной комиссией. В голове проносились вереницы дат, фамилий партийных деятелей и цитат Брежнева. Конечно, уже за одну причёску меня выпускать никуда не следовало, и члены комиссии это отлично понимали».
А вот Андрей Макаревич в наши дни – на концерте симфонической поэмы в Московской хоральной синагоге.
Константин Кинчев
В середине 90-х лидер группы «Алиса» рассказывал на радио «Максимум»:
«В 1975 году (9 класс) я был подстрижен под ноль, налысо. Почему? Потому что был пойман директором школы с длинными волосами (в ту пору очень нещадно боролись с происками империализма), длинные волосы подходили под статью. Мне сказали: „Пока ты не подстрижёшься, ты в школе можешь не появляться“. А так как надо было продолжать учёбу и с грехом пополам заканчивать её, сменил имидж напрочь, с ног на голову всё поставил».
«Аморальный» школьник Костя (справа) с другом
С середины 80-х Кинчев стал носить модную по тем временам «полуженскую» стрижку «маллет» – говорят, что якобы скопировал её у тусовавшейся с нашими рок-гениями американки Джоанны Стингрей.
Стингрей на собственной свадьбе с гитаристом «Кино», Виктор Цой – один из гостей
Стингрей и Кинчев
В советских парикмахерских по прейскуранту так не стригли, там знали только женский аналог – стрижку «Аврора». Но ходить стричься в женский зал крутым рокерам как-то несподручно, поэтому поклонники причёски выискивали «подпольных» мастеров.
Вообще, «маллет» в разных вариациях носили многие, в том числе Виктор Цой и Вячеслав Бутусов.
«Наутилус Помпилиус» в 1988 году
Но на Кинчеве стрижка смотрелась как-то особенно лихо.
В разгар «перестройки» харизматичного Костю взяли на главную роль в фильме «Взломщик» и даже наградили званием «Лучший актёр года» на кинофестивале в Болгарии.
Несмотря на популярность «маллета» среди субкультур, эта стрижка считается одной из худших в мире и постоянно подвергается насмешкам, потому что в классическом виде мало кому идёт, зато любого может превратить в «придурка». А в Америке, например, по ней определяют «деревенщин» из глубинки.
«Маллет» = сельский шик
Но к нашему герою это не относится. Спустя 30 лет фирменный кинчевский «маллет» крут, как «ирокез».
На фестивале «Мотостолица-2018» в Питере. Фото: elenakoksharova1988 / Instagram
Олег Гаркуша
Лидер «АукцЫона» Леонид Фёдоров вспоминает: «Нас с Гаркушей частенько забирали в милицию за внешний вид. Костюм с чужого плеча, плюс узкие замшевые ботинки, ну и причёска соответствующая. В общем, смотрелись мы убедительно».
Гаркуша и Фёдоров
Сам Гаркуша рассказывает о себе не без иронии:
«Я помню первый концерт рок-клубовского направления, который я посетил. Я первый раз в жизни побывал на настоящем рок-концерте – там были люди с длинными волосами, битники (панков еще не было), всякие прикольные. После этого концерта я стал меняться – одеваться в комиссионных магазинах, остроносые ботинки, лысый череп, длинная челка. Хотел показать, что вы все – серая масса, а я – самый интересный!»
Ниже – снимки Гаркуши из знаменитой серии фотографа Игоря Мухина, посвящённой советским неформалам и лидерам рок-тусовки. Увидев её, иностранцы написали: «Дикие фото русских панков на закате СССР».
Олег тоже снялся во «Взломщике», где был просто самим собой. Это едва не закончилось очередным приводом.
«Когда я играл в фильме „Взломщик“, меня чуть не повязали. Дело было так: камеры уже стояли, мы ждали, когда появится режиссёр. Тут ко мне подходит мент и просит пройти в отделение. В то время это называлось „за внешний вид“. На шум подошёл администратор, его тоже стали забирать. Спас всех режиссёр, талантливо разъяснивший служителям порядка всю ситуацию».
«Я люблю дурака валять. Сейчас молодёжь бывает такая серьёзная, хоть убей, а нужно уметь посмеяться. Я себя чувствую на 14 лет. А вот в милицию сейчас за внешний вид не забирают, как раньше было, за чёлку, бритый затылок. В принципе, мы никогда не боролись. Мы просто одевались и думали так, как хотели. Это после перестройки гонения прекратились».
Это фото молодого Гаркуши в Инстаграме подписано так: «Сканируем старые архивы. Рок-н-ролльная дискотека. Фотография называется „каким быть не надо“))»
А это уже 1990 год: накануне развала Союза какой-то иностранный журнал напечатал снимок Гаркуши с подписью, что у него «с детства аллергия на Ленина».
А вот нынешний Гаркуша – в «любимой причёске».
Май-2018. Garkundel / Instagram
Валерий Кипелов
В начале 80-х Кипелов был вокалистом ВИА «Лейся, песня», который к тому времени получил первую премию на Всероссийском конкурсе на лучшее исполнение советской песни в Сочи (с прежним составом, в 1978 году).
Поскольку ансамбль давал официальные концерты, которые строго контролировались административными органами, артисты не могли позволить себе больших вольностей – за это грозила отмена гастролей. Поэтому будущий идол хеви-метала выглядел на тот момент пай-мальчиком.
Кстати, вместе с ним в ансамбле в то время пел Николай Расторгуев, будущий лидер «Любэ». Оба молодых вокалиста ранее были частью ВИА «Шестеро молодых», который потом всем составом перешёл в «Лейся, песня».
Расторгуев – в центре
Но заменив сдержанный репертуар на более живой и рок-н-ролльный, группа вскоре навлекла на себя гнев – из-за кроссовок, в которых парни стали выходить на сцену вместо ботинок на каблуках, потому что так легче было танцевать.
Кипелов и Расторгуев на подпевках
Возмущённые цензоры 13 раз снимали ансамбль с гастролей, либо отправляли в самую дремучую глушь. А потом началась борьба «за повышение идейно-художественного уровня репертуара ансамблей», и худсовет несколько раз подряд не принял программу коллектива. Так он и прекратил своё существование.
Кипелов и Расторгуев – слева в нижнем ряду
И ведь как потом разошлись пути: «Любэ» – любимая группа российского президента, а Валерия Кипелова трудно даже представить на каком-нибудь концерте ко Дню полиции.
И напоследок ещё несколько забавных архивных снимков наших рок-кумиров.
Вот так выглядела в 80-е «лучшая в СССР рок-группа» «Динамик» во главе с Владимиром Кузьминым.
А это дурачится в те же годы лидер «ДДТ» Юрий Шевчук.
Группа «Секрет»: Алексей Мурашов, Николай Фоменко, Максим Леонидов и Андрей Заблудовский.
Уникален во всём: Эдмунд Шклярский со стрижкой католического прелата среди «маллетоманов» своей группы «Пикник».
«Пикник» и сегодня не на обочине. Но из состава 80-х, помимо Шклярского, остался только ударник Леонид Кирнос (ниже на снимке – второй слева).
Источник статьи: http://anews.com/razvlechenija/92292833-volosataja-nechisty-kak-menjalisy-rok-kumiry-ot-sssr-do-nashih-dnej-43-foto.html