Как Дэвид Боуи повлиял на современную моду
Выставка David Bowie is в лондонском Музее Виктории и Альберта стала самой посещаемой в его истории: полтора миллиона человек со всего мира пришли, чтобы посмотреть на сценические костюмы Дэвида Боуи. В торжественной речи на открытии выставки актриса Тильда Суинтон сказала: «Пришелец стал лучшим другом для каждого из нас». Дизайнеры от Жан-Поля Готье до Дриса ван Нотена и Эди Слимана заимствуют стилистические решения, придуманные Боуи, для создания своих коллекций. До него столь сильное влияние на гардероб модников оказал, пожалуй, только основоположник дендизма Бо Браммел. Он жил на рубеже еков, но определил моду почти на двести лет вперед, причем как мужскую, так и женскую. Эксперименты Дэвида Боуи с андрогинностью, начатые сорок лет назад, задали вектор моде сегодняшней, в которой главенствует даже не форма, а ее постоянная изменчивость.
В ранние 1960-е хозяевами английских улиц были моды и рокеры, которые периодически дрались стенка на стенку. В то время Боуи еще был Дэвидом Робертом Джонсом, длинноволосым мальчиком, который отучился в музыкалке и играл на саксофоне. Со своим саксофоном он тусовался, конечно, с модами и разными группами, для которых карьерным потолком было выступление в каком-нибудь подвальном клубе. От шпаны Боуи отличала тяга к знаниям (он всю жизнь читал запоем) и экспериментам с внешностью. Впрочем, в чтении не было никакого прока, пока в 1967 году он не познакомился с хореографом Линдси Кемпом. Если бы в жизни Дэвида не появился Кемп, он так и носил бы битловскую челку и тусовался по подвалам. В сферу интересов Линдси Кемпа попадала комедия дель арте и искусство мимов — он и сам был мимом. Начав учиться танцу у Кемпа, Боуи впервые раскрасил лицо, но на образе мима решил не останавливаться и уже через пару лет придумал свой самый известный сценический образ — Зигги Стардаста, — представ перед публикой в переливающемся голубом костюме и ярком макияже. Костюмы и макияж Зигги Стардаста и Аладдина Сейна — другого альтер эго Боуи — создали японский дизайнер-авангардист Кансай Ямамото и французский визажист Пьер Ларош, который после сотрудничества с Боуи стал стилистом Мика Джаггера.
Ларош был одним из тех, кто сформировал знакомую всем эстетику глэм-рока. Но множество стилистических нюансов Боуи придумал сам: он не только много читал, но и обожал путешествия. В поездках он подмечал картинки, чуждые англосаксонской визуальной культуре, чтобы потом составить на основе увиденного очередной фантастический образ. Творчество Боуи было своего рода «Википедией» до начала эры интернета: из его песен, концертов и клипов можно было почерпнуть знания о японском театре кабуки и оккультисте Алистере Кроули, о Ницше, группе Kraftwerk и других неочевидных культурных феноменах. Ярко-рыжий Зигги Стардаст даже для прожженной богемы 1970-х казался довольно экстравагантным. Этот выдуманный музыкантом персонаж оказал огромное влияние на девяностые и двухтысячные. К тому моменту как Боуи несколько раз сменил имидж, вырвался из британского андерграунда и стал звездой планетарного масштаба с хитом Let’s Dance, люди принялись копировать образ Зигги. Стрижка маллет — ежик на макушке и длинные волосы сзади, — вязаные легинсы и блестки на лице пошли в народ и перестали казаться чем-то вызывающим.
Дэвид Боуи установил себе правило: стал узнаваемым — меняйся. Сделав Зигги Стардаста мировым феноменом, он уничтожил его, перевоплотившись в Изможденного белого герцога — денди в костюме-тройке, который мог позволить себе публично одобрять Гитлера. Потом Боуи покончил и с этим образом, переехал жить в Берлин, а после — в Нью-Йорк, где начал записывать песни в стиле соул, наряжаться клоуном и панком. Все образы Боуи были настолько сексуальны, что, даже наряжаясь в платье, он пользовался бешеной популярностью у женщин. Если говорить о фильмографии Дэвида, его экранные образы были похожи на сценические, и вместе они соответствовали идеям, которые он транслировал в определенный период творчества. Можно сказать, вся его жизнь — Gesamtkunstwerk (универсальное произведение, включающее в себя все виды искусства. — Esquire). Боуи сыграл в кино инопланетянина, Понтия Пилата, Энди Уорхола и вампира. Кстати, именно в роли вампира в фильме «Голод» Тони Скотта он влюбил в себя Сьюзан Сарандон, о чем она молчала тридцать лет, лишь случайно проговорившись в интервью пару лет назад. По ее словам, роман с Боуи был настолько прекрасен, что она не хотела делиться этим и давать повод для сплетен.
Женившись на супермодели Иман, Дэвид Боуи отошел от радикальных экспериментов с внешностью. Самый знаковый наряд музыканта в 1990-х — сюртук из британского флага работы Александра Маккуина. Боуи признался, что это была единственная дизайнерская вещь, за которую он заплатил лично, потому что обожал молодого дизайнера, который на тот момент нуждался в деньгах. На выставке David Bowie is этот сюртук экспонировался на фоне увеличенной записки от Маккуина, в которой он извинялся за то, что не сшил вещь вовремя.
Стиль Дэвида Боуи — не просто набор удачных и запоминающихся образов. Он вошел в историю моды благодаря работе с огромными объемами визуальной информации и стремлению к радикальным перевоплощениям, причем не только внешним. Нам еще предстоит осознать всю мощь воздействия Боуи на внешний облик современного человека — он оставил в наследство идеи, которые не теряют актуальности в эпоху поиска гендерной идентичности. ±
Источник статьи: http://esquire.ru/style-and-grooming/43872-dawid-bowie-style-lessons/
Неподражаемый стиль Дэвида Боуи
Дэвид Боуи известен как рок-музыкант, актер, автор песен, продюсер и звукорежиссер. Но это не все его достоинства, главное — неподражаемый стиль Дэвида Боуи. Многие пытались постичь, изучить, превзойти его, но никто не смог. Сегодня многие музыканты до сих пор подражают образу легенды.
Рок-музыкант утверждал, что каждый, кто хочет изменить мир, должен начать с себя и продемонстрировал это на собственном примере. Особенность образа Дэвида Боуи — отсутствие границ между полами. Он показывал и женственность, и мужество, что помогло создать индивидуальный лук, который многие охарактеризовали как динамичный.
Умер актер в начале января 2016 года — ему было 69 лет. Всю жизнь он отображал аспекты актера и человека, развивался, не стоял на месте, стирал границы между гендерами и смело воплощал все в своем образе. В начале карьеры музыкант одевался как большинство людей, а с середины 60-х гг. прошлого века кардинально изменил образ. Начал Дэвид с нестандартных костюмов, которые надевал на самые важные выступления. Для Англии тех времен это был яркий образ, модный тренд.
Автор песен носил приталенные костюмы, выбирал кричащие цвета, что привлекало внимание. Факт из жизни: в 16 лет Дэвид ушивал брюки, окрашивал волосы в другой цвет и провоцировал друзей на подобные поступки.
Очередность стилей Дэвида Боуи
Все началось с подражания культуре лондонских модов. Это молодежная субкультура, приверженцы которой пытались найти себя. После стали появляться все новые и яркие облики:
- К концу 60-х годов Боуи заинтересовался хиппи.
- Начало 70-х, а именно 1972 год, появление Зигги Стардаст. Это вымышленный Дэвидом персонаж, который просуществовал до 1973 года. Такой себе человекоподобный добрый марсианин.
- Новый имидж — Аладдин Сейн. Особенность — молния на лице. Именно такой образ украшал обложку альбома.
- В 1974 году предстал облик Джека Хэллоуина. Одноглазый, уникальный, интересный и волнующий.
- В 1976 году поклонники познакомились с Белым Горцем. Этот имидж был взят из роли, которую выполнял Боуи — Томас Джером Ньютон из фильма «Человек, который упал на Землю».
Лучший образ Дэвида Боуи — Пьеро. Облик, который появился в клипе песни «Ashes to Ashes» окрестили как меланхоличный. Именно он стал лицом обложки 14-го альбома рок-музыканта. Представляя публике новых персонажей, певец сам полностью перевоплощался, никто не знал, что в будущем ждать от этого первопроходца в моде. В каждом облике Дэвид демонстрировал свои манеры, например Белый Горец ассоциировался с Дон Жуаном.
Непобедимый культ Боуи
Стиль Дэвида Боуи доказательство того, что певец не боялся экспериментировать, но при этом не переходил грани, все было тонко подмечено. В 1983 году во время очередного концертного турне Боуи выходил на сцену в костюмах с широкими пиджаками. Цветовая гамма самая разная — от голубого до персикового.
В те года подобный фасон и персиковый оттенок уже были приемлемыми, но певец не побоялся продемонстрировать имидж перед тысячами фанатов. Каждый костюм соответствовал концертной декорации. 2000-е стали для музыканта яркими, здесь уже нет определенного стиля, так как образ постоянно менялся: индийский культ, викторианский стиль, классический костюм, гранж (отрицание общепринятых норм внешнего вида). Дэвид Боуи оказал большое влияние на многих мировых звезд.
Источник статьи: http://101da.ru/stil-devida-boui
Эволюция стиля Дэвида Боуи
Дэвид Боуи — это больше, чем просто рокер, композитор либо актер. Этот задорный улыбчивый дядька, которому, на минуточку, уже 66 лет, воплотил в своем стиле полувековую изменчивость рок-мейнстрима: от кислотных нарядов и инопланетных причесок до метросексуализма. Предлагаю посмотреть на самые запоминающиеся образы Боуи с 1963 и по сей день
1963 год: примерный студент. Боуи позирует вместе с подругой-моделью и скрипкой для журнала Boyfriend. Есть сведения, что уже тогда он начал красить свою шевелюру…. пищевой краской
1966: парень-мод (моды — это такая субкультура, кто не знает). Боуи выступает в составе группы The Buzz на стадионе Уэмбли в Лондоне
1968: Пьеро новой волны. Боуи вкусил прелесть сценического макияжа
1972. Подводка на долгие годы стала обязательной чертой образа музыканта
Тогда же родился сценический альтер-эго Боуи — Зигги Стардаст, парень в удивительных костюмах и с огненно-рыжей шевелюрой. У Зигги есть своя история, кому интересно, можно почитать в Википедии
А это юзерпик нашего любимого админа. Боуи на обложке альбома Aladdin Sane
1979. Боуи остепенился. Образ Зигги Стардаста отходит на второй план, музыканта привлекают солидные вещи
1983. В этом ухоженном яппи сложно узнать парня, который прыгал на сцене в трусах и блузке!
1985. Выступление на стадионе «Уэмбли»
1987. Боуи стремится быть концептуальным, но выбирает для этого более консервативные способы, нежели в 70-х
90-е. Возвращение к ярким сценическим образам. Правда, в этот раз Боуи выражает свой стиль с помощью принтов, а не диких фасонов и макияжа. Легкая подводка на глазах остается, но это уже далеко не космический мейк-ап
2002-2003. Боуи молодится изо всех сил. Молодежная прическа с челкой здорово ему в этом помогла
2008. Чопорный джентльмен в смокинге рядом с красоткой-женой Иман — это тот самый Зигги. Боуи понял, что старость можно задобрить, но не обмануть
Разменяв седьмой десяток, Боуи не утратил чувство стиля и не стал нервным дедулей, переживающим из-за каждой новой морщины. Издалека его можно принять за мужчину в расцвете лет, да и вблизи он не пугает. Молодец, Зигги!
Источник статьи: http://vev.ru/blogs/evolyuciya-stilya-devida-boui_2.html
How to Make a Man
Деконструкция мужской классики
Стиль Дэвида Боуи. Эпатажная классика
В числе первых «героев» этого блога, конечно же, должны были быть личности вроде Герцога Виндзорского Эдварда VIII или Кэри Гранта — самые известные “знаменосцы” классического мужского стиля. Но о них и так написано немало, а вот о том, какую роль сыграла классика в образе другой знаменитости — Дэвида Боуи — информации почти нет. Заполню этот пробел.
Боуи — не только гениальный музыкант, но и человек-хамелеон. Его образы с 60-х до наших дней не следовали моде, а создавали её. Но мой блог не о моде, поэтому никаких сценических костюмов от Кансая Ямамото или Наташи Корнилофф здесь, увы, не появится.
Любовь Боуи к классическому костюму была очевидна ещё с самых юных лет — на фото середины шестидесятых мальчик по имени Дэви Джоунс (настоящая фамилия Боуи) с аккуратной причёской «под битлов» появляется почти неизменно в костюме из толстой шерсти, вдохновлённом не то субкультурой модов, не то гардеробом старшего поколения. Это уже позже будет «хипповый» период с длинными волосами и разноцветными рубашками, похожими на платья; а затем «Зигги Стардаст» и «Алладин Сэйн» с андрогинным макияжем и фривольными комбинезонами. Но мы поговорим, конечно, не о комбинезонах, а о костюмах.
Первый условно-«классический» костюм, который мы видим на Боуи, уже завоевавшем популярность во всём мире (1972 год) — двойка цвета голубого льда, в которой он появляется в клипе «Life on Mars?». Это работа Фредди Буретти, автора многих других костюмов Боуи (и большинства в этом материале), созданных по мотивам мужской классики.
В этом ансамбле всё гипертрофировано — начиная от цвета и заканчивая шириной манжет брюк. Конечно же, первым делом в глаза бросается размер лацкана пиджака, доходящий фактически до края плеча. Вышеупомянутые брючные манжеты составляют добрый десяток сантиметров, что примерно в 3 раза шире стандарта, а карманы пиджака завышены до линии талии (причём сделаны без привычных клапанов — накладок ткани, скрывающих вход в карман). Сам пиджак, как и все пиджаки Боуи в будущем, несколько укорочен относительно стандартной длины — скорее всего, для большей свободы движений. Нижняя часть бортов пиджака не закруглена, как это делается в классических однобортных костюмах, а выкроена под 90-градусным углом, по аналогии с двубортными моделями (пример линий низа двубортного и однобортного пиджаков соответственно). Расширенные прямые брюки уравновешивают зауженный пиджак с огромными лацканами и немного «заземляют» облик.
В целом этот образ отражает эфемерность, отстранённость и даже некоторую холодность персонажа Боуи — костюм кажется лёгким и полупрозрачным, но «угловатым», внушающим психологический дискомфорт. Зато сам обладатель костюма с рыжими волосами, ярким макияжем и цветастым галстуком вдыхает в него жизненную энергию.
Самый яркий период совместного творчества Фредди Буретти и Дэвида Боуи, на мой взгляд, — 1973-1975 годы, в периоде между альбомами Pin Ups и Young Americans, в эпоху «пластикового соула», как называл жанр сам Боуи. Именно тогда у костюмов Боуи, не побоюсь это сказать, появился собственный устоявшийся стиль. Все они ещё ближе к «классике», чем первый из разобранных, но также блещут многими оригинальными находками. Первое, что бросается в глаза — пиджаки становятся двубортными. Их длина уменьшается до экстремальной — совсем немного ниже линии талии. Лацканы сужаются и уже не «улетают» в сторону плеч, а держатся в пределах костюмных стандартов. Занимательно выглядят наклонённые к центру карманы в рамку без клапанов (вот так это выглядит вблизи) — деталь, которая не сразу бросается в глаза, но добавляет образу экстравагантности. Туда же — нагрудный карман, также наклонённый почти на 90 градусов.
Плечи на всех пиджаках Буретти — массивные и прямые, либо даже приподнятые, как в этом костюме с шоу Дика Кэветта. Фактически это предтеча моды на огромные подплечники, которой печально славны восьмидесятые. Выходит, этот тренд появился за добрый десяток лет до их наступления в том числе и благодаря сотрудничеству Буретти и Боуи.
Следующая остановка обзора — период альбома Station To Station. Боуи находится в жёсткой кокаиновой зависимости и трансформируется в «Худого белого герцога» (Thin White Duke) — «аморального зомби», считавшего Гитлера первой в истории рок-звездой. На первый взгляд это традиционное консервативное сочетание белой рубашки, чёрного жилета и чёрных же брюк, но не всё так просто.
Для начала обратим внимание на рубашку. Характерный для 70-х размер отлёта воротника здесь снова работает на утрирование образа, делает его немного карикатурным. То же самое с манжетами — они изготовлены под запонки, а сама запонка выглядит массивно и «кричаще». Это уже не просто денди (один из принципов дендизма звучит примерно как «стиль — это искусство быть незаметным»), а самый настоящий пижон.
Как ни странно, у жилета никаких ярких особенностей нет — его в действительности можно назвать сдержанным и элегантным. Но вот брюки. Во-первых, они изготовлены с двумя защипами, что нечасто делается для таких хрупких фигур, как у Боуи. Вероятно, это тоже своеобразный язык костюма — брюки выглядят не просто стилизованно, но стилизованно под старомодность, они возвращают нас в ту самую эпоху 30-40-х, из которой пришёл персонаж. Низ брюк очень расширен — явная примета времени с модой на клёш.
Итак, образ Худого Белого Герцога — это одновременное и элегантно, и экстравагантно, и старомодно, и современно. В смысле стиля это такая же игра на контрастах, как и в смысле поведения (возмутительные фразы, исходящие из уст безупречно выглядящего Боуи).
Как и большинство других рок-звёзд, с возрастом Боуи слегка отошёл от экстравагантности образов прошлого, но, разумеется, не отказался от неё. В клипе «The Stars (Are Out Tonight)» к последнему на сегодняшний день альбому «The Next Day» Боуи сам высмеивает свой возраст, изображая примерного среднеклассового семьянина, живущего дома со своей женой (в исполнении Тильды Суинтон). Рубашки, пиджаки и кардиганы скучных пастельных тонов, вечернее сидение перед телевизором и прочие атрибуты «приличной» жизни переворачиваются с ног на голову с визитом недобрых, но красивых духов (Андрей Пежич и Саския де Брау) в дом вымышленной семьи. И вот уже в следующей сцене на Боуи совершенно дикое сочетание неформального пиджака в мелкую клетку и рубашки в клетку примерно такого же размера. Нарушение базовых правил мужского стиля (не сочетать рисунки одних пропорций) как оно есть. Впрочем, это отлично объясняется визитом в дом нечистой силы. Мистер Боуи ломает правила под себя даже на 67-м году жизни — и всё ещё выглядит безупречно.
Источник статьи: http://howtomakeaman.wordpress.com/2015/03/11/david-bowie-style/