Прическа как у девушка с татуировкой дракона

Девушка с татуировкой дракона

Телеграм-канал «Заскриптованный» разбирал сценарий фильма в формате маленьких постов с видео, фото и фактами. FURY собрал посты в большой материал. Enjoy!

Сценарий на изучении – «Девушка с татуировкой дракона»
167 страниц сценария, 624 страницы книги,
продолжительность фильма 158 минут
Автор сценария: Стивен Зеллиан, Автор книги: Стиг Ларссон

Зачем читаем?🔳◾️🔲

Еще в прошлом году хотел взять сценарий-экранизацию и сравнить, как язык литературы перекладывают на язык кино. Но для этого нужно было читать не только сценарий, но и книжку. А еще лучше перечитывать уже прочитанную книжку и пересматривать хорошо знакомый фильм.

Так выбор пал на «Девушку с татуировкой дракона». Я делал пометки и в сценарии, и в книге. О части сделанных пометок расскажу в этом разборе.

Самый короткий опенинг

Хронометраж укладывается в минуту, а информации меньше, чем в логлайне фильма. Из открывающей сцены мы узнаём, что есть некий старик, который регулярно получает посылки. Ему присылают гербарий в рамке… и он больше не может это выносить.

Ритуал этот давний, и о нем знает еще один старик. Посылка всегда ожидаема, потому что, когда мужчина берет телефонную трубку, он не здоровается и даже не спрашивает, кто ему звонит.

Диалог в книге так же лаконичен, но все же дает больше подробностей. Получатель гербария упоминает, что с каждым цветком работают специалисты. Далее Стиг Ларссон подробно описывает последний полученный цветок, упоминая, что родом он из австралийских бушей и горных районов. Там его называют Desert Snow. Выходит, даже в книжном сторителлинге работает постулат, что концовка произведения должна закладываться в его начале – в данном случае на третьей странице.

Зеллиан и Финчер никакую Австралию не упоминают, потому что концовка у них будет иная.

Титры

Тим Милер и Дэвид Финчер познакомились в 2008 году, когда Финчер как продюсер начал работать с Blur Studios над проектом по комиксам из сай-фай журнала Heavy Metal – этот проект в итоге станет антологией ‘Love, Death & Robots’.

Тогда Тим Миллер спросил одного из своих друзей: «Насколько придирчив Дэвид?» Друг ответил: «Знаешь таких, кто ебёт за каждый пиксель? Так вот, Дэвид раскладывает каждый пиксель на RGB-компоненты и ебёт за каждый из них».

«Я все время боялся ему что-то отправлять, но в 99% случаев нам просто говорили продолжать», – говорит Тим Миллер.

Судя по всему, Миллер нравился Финчеру, иначе бы он не позвонил ему из Стокгольма с предложением сделать стартовые титры для «Девушки с татуировкой дракона»…

На съемках в Стокгольме Дэвид Финчер слушал много Led Zeppelin. Когда ему попалась ‘The Immigrant Song’, он подумал, что трек подходит по длительности для титров – всего 2:25. Он тут же позвонил композитору Тренту Резнору (основатель Nine Inch Nails). Трент ответил: «Может круто получится. Дай прикинуть». Вернулся Резнор уже с готовым треком.

Получив трек, Финчер обратился к Тиму Миллеру. Тот поначалу опешил, ведь его Blur Studios никогда таким не занималась. В индустрии есть компании, которые зарабатывают титрами, но Финчер пришел к нему.

Миллер набросал идей. Например, клавиатуру, которую заливает цунами, или череп Лисбет Саландер (Руни Мара), который тает и обнажает «кости» в виде частей компьютера. Финчер отобрал 25 образов, по которым Миллер нарисовал короткие сториборды.

В титрах используется нарратив из всех трех книжек. Можно увидеть образ отца Лисбет Саландер, которого она пытается сжечь.

Для титров использовались 3D-сканы лиц Дэниэла Крэйга и Руни Мары.

Несколько сторибордов Тима Миллера для титров «Девушки с татуировкой дракона»:

Вся информация про титры отсюда — интервью с Дэвидом Финчером, Тимом Миллером и дизайнером Нилом Келлерхаусом.

Sony и продюсер Скотт Рудин, выкупив права на экранизацию трилогии «Миллениум», хотели начать съемки как можно скорее, потому что по миру уже было продано 62 миллиона копий на разных языках, а три шведских фильма собрали в мировом прокате 215 миллионов долларов.

Вначале они подключили к работе сценариста Стивена Зеллиана и сказали ему, что снимать фильм будет Дэвид Финчер. Потом они сообщили Финчеру о том, что он снимает «Девушку с татуировкой дракона» ¯\_(ツ)_/¯

Цитата Финчера по теме:

«Я был шокирован размером произведения. В сюжете много побочных линий, на которые отвлекаются главные герои, но именно их личные отношения – это то, что тащит на себе сюжет. Мне было лишь интересно, какие 350 страниц Зеллиан сочтет лишними».

Финчеру сказали, что Зеллиан уже работает над сценарием, и режиссер решил сильно не лезть в его работу. Он лишь встретился с ним и обозначил акцент на отношениях Микаэля Блумквиста (Дэниел Крейг) и Лисбет Саландер.

Премьера «Девушки с татуировкой дракона» состоялась 20 декабря – в этот же день стартуют события в книге Стига Ларссона.

Дэниэла Крэйга первым из актёров утвердили на роль в фильме. Он играет Микаэля Блумквиста – известного журналиста, специализирующегося на расследованиях. В своем последнем расследовании о бизнесмене Веннерстреме (Ульф Фриберг) Блумквист дико облажался, получил повестку в суд по обвинению в клевете и проиграл. Теперь он – клеветник, которому нужны деньги и убежище от стервятников-коллег. Это все, что мы знаем о Блумквисте по фильму.

В книге у расследования Блумквиста о Веннерстреме есть целый подсюжет. Он рассказывается в самом начале, и благодаря этому подсюжету мы узнаем, почему Блумквист – знаменитость, как к нему относятся в журналистском сообществе, за что его уважают, а за что не любят, и почему расследование привело к суду.

Также Стиг Ларссон иллюстрирует нам нестандартное мышление Блумквиста и внимание к мелочам. Делает он это с помощью истории из детства журналиста, когда он еще не писал лонгриды с расследованиями. Тогда Микаэль поймал банду грабителей, просто обратив внимание на подозрительных личностей в своем районе. Пресса дала ему прозвище Калле Блумквист – для шведской аудитории это прозвище автоматически делает персонажа матерым сыщиком, поскольку Калле Блумквист – герой произведений Астрид Линдгрен.

Читайте также:  Пиксибоб стрижка для тонких волос с короткой челкой

К слову, про сыщика-Калле даже есть советский двухсерийный фильм.

Стив Зеллиан предысторию срезал, потому что, во-первых, хронометраж не резиновый. Во-вторых, для того, чтобы загнать героя в западню и создать ему мотивацию, достаточно проигранного судебного процесса.

Дэниэл Крэйг был близок к тому, чтобы отказаться от съемок в «Девушке с татуировкой дракона», но график продакшна «Скайфолла» сдвинулся, и Крэйг согласился.

Когда он встретился с Финчером, тот сказал ему: «Тебе нужно набрать вес. Ты же здесь журналист, а не Джеймс Бонд». Это не только стереотип о сидячей журналистской профессии, но и деталь из книги. У Стига Ларссона Блумквист постоянно ест сэндвичи – за работой, с кофе, заедая стресс, расследуя дело… в общем, всегда. Он запыхается, поднимаясь в гору, и метаболизм у него явно хуже, чем у Саландер.

В фильме мне это в глаза не бросалось, но в сценарии Зеллиан четко прописывал привычки Блумквиста – каждый сэндвич и каждую сигарету.

Чего не было ни в сценарии, ни в книге – это очков. Их привнес уже сам Крэйг – Финчер одобрил, и так образ Блумквиста получил еще одну характерную деталь.

Миру кино чертовски не хватает Лисбет Саландер в исполнении Руни Мары.

Насколько же яркий образ, насколько он хорошо сидит на Маре. Сценарий и режиссерская работа впечатление только усиливают.

Сценарист позаботился о том, чтобы мы составили впечатление:

1) О внешнем виде. У Зеллиана отдельный абзац посвящен описанию – подробнее, чем обычно описывают персонажей (аж 5 строчек).

2) О манере общаться и вести себя с окружающими. Лисбет не здоровается, не смотрит в глаза, сидит вполоборота, отвечает безэмоционально.

3) О внутренних границах персонажа. Тут за это ответственна ремарка про куннилингус, которой не было в той версии сценария, которую мы читаем.

Режиссерская работа и монтаж динамику только усилили. Подъезд Саландер к зданию наложили на начало диалога, уточняющие вопросы срезали, а диалог закончили еще раньше. Там еще была ремарка Саландер, что Блумквист очень любит сэндвичи, но, согласитесь, кому это интересно по сравнению с куннилингусом.

Так выглядит человек, который занимался имиджем Руни Мары в «Девушке с татуировкой дракона». Это Триш Саммервиль.

Все метаморфозы с актрисой провернули за один день:

— отстригли волосы;
— сделали пирсинг;
— выбелили брови;
— покрасили волосы.

До «Девушки с татуировкой дракона» на счету Триш было несколько не самых заметных фильмов, работа на ТВ и в музыкальных клипах. Но своей работой у Финчера она заслужила награду гильдии художников по костюмам, и карьера резко пошла в гору: фильмы Финчера, «Рэй Донован», «Мир Дикого запада», «Голодные игры»

Описание Лисбет Саландер в книге:

«Арманский никак не мог смириться с тем, что его лучшим исследователем является бледная, анорексически худая девушка со стрижкой «бобрик» и пирсингом на носу и бровях. На шее у нее имелась татуировка в виде осы длиной в два сантиметра, одна вытатуированная цепочка обвивала бицепс левой руки, а другая — щиколотку. В тех случаях, когда Саландер приходила в маечках, Арманский мог убедиться, что на лопатке у нее присутствует еще более крупная татуировка, изображающая дракона. Естественным цветом ее волос был рыжий, но она красила их в иссиня-черный. Она выглядела так, словно только что проснулась наутро после недельной оргии в компании хард-рокеров.

Отсутствием аппетита она не страдала — в этом Арманский был уверен; напротив, она, похоже, потребляла множество всякой нездоровой пищи. Просто по своей конституции она от рождения была худой, тонкокостной, словно девчонка, стройной, с маленькими руками, узкими щиколотками и едва заметной под одеждой грудью. Ей было двадцать четыре года, а выглядела она на четырнадцать. Широкий рот, маленький нос и высокие скулы придавали ее внешности нечто азиатское. Двигалась она быстро, как паук, а во время работы за компьютером ее пальцы летали по клавишам просто с какой-то одержимостью. С таким телом на карьеру в модельном бизнесе рассчитывать не приходилось, но крупный план ее лица с правильным макияжем вполне мог бы украсить любой рекламный щит. С макияжем — иногда она еще пользовалась отвратительной черной помадой, — татуировками и пирсингом в носу и бровях она каким-то совершенно непостижимым образом казалась… хмм… привлекательной».

Описание Лисбет Саландер в сценарии:

«Маленькая, бледная, анорексичная девушка слегка за двадцать. Короткие крашенные в черный цвет волосы – пирсинг на веке – татуировка осы на шее; вероятно, еще несколько тату под черной кожаной курткой и черной футболкой, черными джинсами. На ногах тяжелые черные ботинки».

Жирным в книжном тексте выделено то, что сценарий рассказал не через описание, а через действие.

— Нездоровое питание показывали с помощью «доширака», заваренного в воде из-под крана, картошки фри и кока-колы в холодильнике;

— Тату показали дальше во время интимных сцен;

— Высокий метаболизм и подростковую внешность обыграли с помощью диалога в одном из полицейских участков: «Девушка, извините, когда вы последний раз ели? У меня высокий метаболизм».

Ролик о том, как снимали сцену с Саландер в метро

И Зеллиан, и Финчер, и Мара говорят, что это ключевой момент в экспозиции персонажа. В этом эпизоде случается событие, которое заставляет Лисбет пойти к Бьюрману за деньгами. К тому же нам показывают, что при своих габаритах Саландер – не для битья.

Мой любимый момент в фичуретке – диалог между Финчером и Марой:

— Ты пробегаешь по эскалатору мимо девушки с кофе. Толкни ее, чтобы она облилась.
— Сказать ей об этом?
— Нет, хочу, чтобы это было хорошо сыграно.

До «Девушки с татуировкой дракона» у Финчера было всего два фильма про серийных убийц – «Семь» и «Зодиак». Удивительно, ведь кажется, что про серийников он снимает всю свою карьеру. Но в индустрии его все равно воспринимают как эксперта по теме.

Сценарист Стивен Зеллиан консультировался с Финчером, как правильно прописывать персонажей:

Мы обсуждали ключевые отличия между двумя типами – Дэвид в этом эксперт. Насильник, как минимум в нашем случае, наслаждается своей властью над человеком. Серийный убийца заинтересован только в разрушении. Ему не нужна власть над человеком, только возможность вычеркнуть его из жизни. У них разные точки восторга.

Изображения 1 и 2 – карты острова Вангеров из книги

Изображение 3 – карта окрестностей Стокгольма

Детективная линия «Девушки с татуировкой» сделана по канону:

1) Дают круг подозреваемых;
2) Дают ограничение по месту и времени;
3) Дают несколько подсказок, чтобы можно было начать разгадывать головоломку вместе с героями.

Читайте также:  Прическа высокий хвост кудряшками

Во время расследования Стиг Ларссон отправляет Блумквиста и Саландер в разные районы пригорода… просто потому что может (или же, чтобы придать истории масштаба). В любом учебнике по сценарному мастерству, когда речь заходит о локации, задаются вопросы:

— Зачем?
— Нужно ли менять локацию или можно все сделать в одном месте?

Любой переезд – это дополнительные расходы, съемочные смены, избыточная логистика для актеров и съемочной группы. Отчасти поэтому сценарист Стив Зеллиан делает историю компактнее и не выходит за пределы острова дальше одной локации (Стокгольм, Лондон, один пригородный район).

По этой же причине в фильме он меняет концовку книги, но об этом чуть позже.

Пока Блумквист ищет маньяка, Саландер разбирается с насильником. У нее длинная экспозиция с полноценным сюжетом из трех актов: провоцирующее событие (инфаркт опекуна) — кризис (новый опекун – насильник) — усугубление ситуации (изнасилование, которого Лисбет не ожидала) — разрешение кризиса (на видео).

Через эту экспозицию нам показывают, насколько Лисбет зла на мужчин, и почему так быстро согласилась помочь Блумквисту. Она стриггерилась на фразу: «Помоги мне найти серийного убийц женщин».

Съемка этой сюжетной линии стала кошмаром для актера Йорика ван Вагенингена. Учитывая то, что Финчер делает десятки дублей одной сцены… не представляю, насколько это было стрессово. После сцены изнасилования ван Вагенинген не выходил весь оставшийся день из номера отеля.

Когда снимали сцену, Руни Мара сама ворочала здорового мужика. Из-за этого на теле остались синяки, которые видны в сцене с Саландер в душе после изнасилования.

Два главных героя «Девушки с татуировкой дракона» не пересекаются на экране до 76-й минуты фильма.

В сценарии Лисбет Саландер и Микаэль Блумквист встречаются на 80-й странице, в книге – на 357-й.

Если смотреть на эти цифры в процентном соотношении, то 80 из 167 страниц – это 47% сценария. В книге события развивались еще неторопливее, и Микаэль познакомился с Лисбет, когда позади было уже 57% книги.

О пятиактной структуре

Стивен Зеллиан решил использовать парадигму, которая, как позже сказал Дэвид Финчер, похожа на структуру полицейской телевизионной драмы. Таким образом, «Девушка с татуировкой дракона» рассказывает историю в сериальном формате внутри оболочки полнометражного фильма (эх, жаль, что Финчер не начал работать с Netflix раньше).

На мой взгляд, это одновременно преимущество фильма и его недостаток. Он выделяется на общем фоне, но аудитория привыкла к трем актам повествования. На этот счет есть немало исследований, и недаром трехактники пропагандируются во многих сценарных учебниках. Это не значит, что Финчер и Зеллиан ошиблись, взяв пятиактную структуру – просто они потеряли часть аудитории, для которой фильм не предназначался и стал нудным на середине. Пять актов, скорее, стали проблемой для продюсеров Sony – они не смогли фильм правильно продвинуть, спозиционировать и довести до максимального количества зрителей.

Если объяснять вкратце, то пятиактная структура отличается от трехактной за счет дополнительных подсюжетов и экспозиции. В трех актах подсюжеты и экспозиция являются частью основной линии. В пяти актах они вполне могут быть самостоятельными единицами. В случае с «Девушкой с татуировкой дракона» таким самостоятельным подсюжетом является линия с опекуном Лисбет Саландер. По сути, вырежи насильника и возмездие над ним — основной сюжет ничего не потеряет, но Финчер и Зеллиан оставляют этот кусок экспозиции, чтобы мы лучше поняли героя, его мотивацию, сильные и слабые стороны.

К слову, Дэвид Финчер критиковал в интервью Marvel за эксплуатацию трехактной структуры и штамповку одинаковых фильмов. Но в процессе разбора я нашёл кинокомикс, который тоже сделан по пятиактной структуре… правда, не у Marvel. Это «Темный рыцарь», где отдельный подсюжет у Харви Дента, а Джокер больше 40 минут ждёт, пока его натравят на Бэтмена. Там так же, как и в «Девушке с татуировкой дракона», основная сюжетная линия завершается почти за полчаса до конца фильма, а потом еще один акт посвящен линии, стартовавшей в начале фильма.

Пять актов и таймлайн фильма

У каждого акта есть протагонист, антагонист, провоцирующее событие, путь героя, кризис, кульминация и разрешение.

Акт 1Блумквист проигрывает суд, Фруде и Вангер под него копают, Блумквисту предлагают встретиться, Блумквист сбегает из «Миллениума» и от Эрики, Блумквист берется за расследование исчезновения Харриет.

Акт 2 – У Лисбет разбивают ноутбук, Лисбет идёт к опекуну за деньгами, опекун ее дважды насилует, Лисбет мстит.

Акт 3Блумквист приходит к Лисбет, «помоги мне найти убийц девушек», Лисбет и Блумквист находят новые факты, в Блумквиста стреляют.

Акт 4 – Расчлененная кошка перед дверью домика, запрос на доступ в архив Vanger Industries, разоблачение Мартина Стеллан (Скарсгард), кульминация в подвале у Мартина, смерть Мартина на заправке.

Акт 5 – Лисбет предлагает Блумквисту хакнуть Веннерстрема, Блумквист пишет статью, Лисбет занимает денег у Блумквиста и обворовывает Веннерстрема, Лисбет возвращает деньги.

В эссе Lesson From The Screenplay описывается примерно та же схема, но некоторые акты разделяются еще и по персонажам. Например, в акте 2 автор эссе называют персональных протагонистов и антагонистов для Лисбет и Блумквиста, и у каждого свое разрешение – для Блумквиста этим разрешением становится подсказка от дочери про католические цитаты.

Теперь самое интересное на таймлайне – как сюжетные линии сменяли друг друга, что выходило на первый план, а что отходило назад.

1 – проигранный суд.
2 – начало расследования дела Харриет.
3 – Лисбет просит денег у Бьюрмана.
4 – Блумквист на ужине у Мартина, он слышит, как в подвале кричит девушка, но еще не понимает этого.
5 – Блумквист приходит домой к Лисбет, они начинают работать вместе.
6 – Мартина разоблачают, он погибает, уходя от погони.
7 – Харриет возвращают домой.
8 – Веннерстрема оставляют без гроша и уничтожают его репутацию.
9 – Лисбет покупает Микаэлю подарок, но ожидание не сходится с реальностью.

При этом в книжке еще были линии Сесилии, с которой Блумквист спал; Аниты, которая помогла Харриет сбежать; «Миллениума» и Веннерстрема с разоблачением крота в редакции.

Личные отношения Блумквиста и Саландер Стиг Ларссон строил по-другому. В книге Лисбет реально учится общаться с Блумквистом и преодолевает свой страх перед мужчиной. Блумквист завоевывает ее уважение своим отношением к ней и тем, что несколько раз оказался умнее Лисбет. При всей своей агрессии она не так ультимативна, как в фильме. Финчер же сделал ее почти безупречной.

Читайте также:  Смешная мужская прическа с пробором

Линия расследования в фильме тоже шире. Лисбет и Блумквист подробнее обследуют остров, и Ларссон за счёт деталей делает портрет Мартина еще «психичнее». Например, кошку тот расчленял не у себя в камере пыток, а в фамильном склепе Вангеров, который находится прямо на острове. А дом с пыточной построен на месте, где когда-то стояла пасторская усадьба. Такая вот ирония.

Зеллиан эти линии срезал, так как хронометраж не резиновый. Возможно, будь «Девушка с татуировкой дракона» сериалом – мы бы увидели подробное расследование, как у Стига Ларссона.

Система персонажей
«Девушки с татуировкой дракона»

У сценаристки Юлии Идлис есть классный метод описания системы персонажей фильма/сериала/игры. Она рисует стрелочки, обозначая каждого персонажа и его взаимодействие с другими участниками истории. Подробнее здесь – с примерами и объяснениями — часть 1, часть 2 .

Думал нарисовать такую же по «Девушке с татуировкой дракона», но кто-то уже сделал это за меня. Правда, не по всем персонажам, а только по основным «провокаторам» сюжета.

Еще для анализа сюжета есть полезное семейное древо Вангеров.

Еще один момент, за который люблю «Девушку с татуировкой дракона» – это развязка расследования исчезновения Харриет.

Самое крутое, что Лисбет и Микаэль пришли к разгадке одновременно и порознь, используя свои методы и навыки. Это показывает нам равнозначность персонажей и то, что «супергероями» они становятся только в тандеме.

И конечно, развязка шикарно написана и снята – с отличной динамикой, нервом и последовательностью событий.

«Девушка с татуировкой дракона»
как начало франшизы

Sony обещали Дэвиду Финчеру трилогию для взрослой аудитории с рейтингом R, а сценарист Стивен Зеллиан написал вторую часть, которая так и не вышла (ему за это все равно заплатили семизначную сумму).

Зеллиан по всему сценарию разложил пасхалки, ведущие ко второй и третьей частям. Например, Лисбет рассказывает Микаэлю, что пыталась сжечь своего отца, и ей это удалось на 80% – в книге этого диалога нет. Мартин говорит Микаэлю, что до него в пыточном подвале была русская проститутка Ирина, до пропажи которой никому нет дела – вторая книга рассказывает в том числе о русских проститутках, пропадающих без вести.

У Стига Ларссона тоже есть отсылки, но еще дальше… аж на четвертую книгу. У него есть персонаж матери Саландер, которая не в себе и вечно путает Лисбет с сестрой Камиллой. Камилла в итоге станет антагонистом четвертой части.

На фото персонажи, линии которых должны были продолжить в следующих фильмах. У Эрики Бергер (Робин Райт) и Кристера Мальма (Юэль Киннаман) экранного времени стало бы больше.

Несколько фактов об этой сцене:

— Песня, играющая во время развязки, попала на съемочную площадку прямиком из личного плейлиста Дэниэла Крэйга. Вначале все поржали, а потом сказали: «А почему бы и нет?» Кликнув сюда, можно ее послушать.

— Диалог Марти и Микаэля про Харриет стал триггером к версии, что племянница Вангера не умерла. Ранее Блумквист и Саландер только выдвигали такую гипотезу, но всерьез не воспринимали. В сценарии же почву готовят сильно заранее – там версия появилась не как внезапный импульс.

— Фразы ‘May I kill him?’ в книге нет. Этот штрих к характеру Лисбет Саландер добавили уже в фильме. Последовавшая за этой фразой смерть так же отличается от той, что была прописана в книге. У Стига Ларссона маньяк погибает на трассе, врезаясь в грузовик. Он уехал намного дальше, чем в фильме. У Стивена Зеллиана и Дэвида Финчера Марти погибает по всем канонам сценарного ремесла – по правилам «чеховского ружья» или setup&payoff. Нам эту заправку еще в начале фильма показали; посередине фильма сказали, что если машина врежется в хранилище бензина, и будет хотя бы одна искра, то взрыва не избежать; в конце фильма Марти взрыва не избежал.

Что делает Стивен Зеллиан этими тремя коротки сценами:

— Показывает, насколько сблизились Блумквист и Саландер.

— Делает акцент на некой зацикленности Блумквиста на «истории». Вряд ли в такой момент нормальный человек докручивал бы в голове нюансы расследования. Плюс, нам демонстрируют, что Блумквист нестандартно мыслит – даже на фоне Саландер, которая согласна была с версией гибели Харриет.

— Совмещает две сюжетные линии книги в одну, потому что линия Аниты бесполезна дальше по франшизе и не нужна. Кроме того, убрав из повествования Аниту, и поставив на ее место Харриет, Зеллиан решил проблему путешествия в еще одну локацию и сэкономил съемочной группе несколько рабочих смен. В книге Харриет скрывалась в Австралии, то есть, чтобы до нее доехать и все объяснить понадобилось бы навскидку 3-5 сцен. Здесь же все решилось десятью секундами и беспардонным вторжением в кабинет.

«Возможно, навсегда»

Учитывая то, какая судьба постигла не разогнавшуюся франшизу Дэвида Финчера, это прям трогательные слова для завершения сценария.

Лисбет видит Микаэля с Эрикой, прощается со своими надеждами и выбрасывает в мусорку подарок, который она купила Блумквисту. Она садится и уезжает. В отсутствии сиквела финал выглядит прям депрессивным и веет безнадегой.

Резюмируем 🔳◾️🔲

У Стивена Зеллиана была задача уместить 624 страницы книги в кинематографический хронометраж. Для ее решения он выбрал нестандартную форму – пятиактную структуру фильма. Пять актов помогли Зеллиану подробнее описать персонажей, рассказать достаточной объемный подсюжет про Веннерстрема и раскидать по сюжету множество зачинов на будущее, которые должны были раскрыться по мере выхода новых частей франшизы (линия «Миллениума», линия отца Саландер и многое другое).

Как и подобает при экранизации, Зеллиан делал историю компактнее. Он меньше заставлял героев путешествовать, резал сюжетные линии, которые не влияли на героев и основную цепь событий, порой убирал целых персонажей в угоду сокращения хронометража.

Разбирал: Слава Копысов (Заскриптованный, @ireadscripts)
Готовила материал: Яна Например (FURY)

Для всех влюбленных в Николаса Кейджа наш прошлый разбор «Скалы»
Для всех любителей гения Нолана наш прошлый разбор «Темного рыцаря»
Для любителей киберпанка наш прошлый разбор «Бегущего по лезвию»
Для любителей виртуоза Арона Соркина наш прошлый разбор «Социальной сети»
Для любителей Саймона Пегга и Cornetto наш прошлый разбор Hot Fuzz
Для любителей чибургеров и акваколы наш прошлый разбор «Безумного Макса: Дорога ярости»
Для любителей словить маканаги наш прошлый разбор «Настоящего детектива»
Для любителей жути наш прошлый разбор «Нечто»
Для любителей «Настоящего детектива» по-русски наш разбор «Мертвого озера»
Для любителей Бонда…Джеймса Бонда наш разбор «Казино Рояля»

Источник статьи: http://vk.com/@fury.public-devushka-s-tatuirovkoi-drakona

Оцените статью
Adblock
detector